Рассказ акула вопросы по тексту и ответы

Сказки

Тест с ответами: “Акула” Л.Н.Толстой

1. Кто написал произведение «Акула»:
а) Толстой +
б) Достоевский
в) Чехов

2. Жанр произведения:
а) роман
б) рассказ +
в) пьеса

3. Год написания произведения:
а) 1865
б) 1880
в) 1860 +

4. Дата первой публикации:
а) 1875 г. +
б) 1855 г.
в) 1895 г.

5. На берегу какой части света происходило событие:
а) Америка
б) Австралия
в) Африка +

6. К вечеру:
а) начался дождь
б) стало очень душно +
в) стало слишком холодно

7. Горячий ветер дул с:
а) Гоби
б) Атакамы
в) Сахары +

8. Перед закатом солнца капитан крикнул:
а) «Купаться!» +
б) «Отбой!»
в) «Вперёд!»

9. На чём плавали матросы:
а) на летучем змее
б) на сетке
в) на парусе +

10. Кто спрыгнул в воду первым:
а) 2 матроса
б) 2 мальчика +
в) капитан

11. Почему мальчики выплыли в открытое море:
а) им было тесно +
б) они увидели что-то живое в воде
в) им было скучно со взрослыми

12. Мальчики поплыли к:
а) ближайшей лодке
б) бочонку над якорем +
в) берегу

13. Отец одного из мальчиков был:
а) артиллеристом +
б) капитаном
в) матросом

14. Как отреагировали мальчики, когда им крикнули вернуться назад, увидев акулу:
а) приняли крики за шутку
б) тут же поплыли к берегу
в) не услышали крика, продолжали резвиться +

15. В надежде спасти мальчиков матросы:
а) спустили лодку и помчались на ней к мальчикам +
б) начали молиться за мальчиков
в) тоже кричали им про акулу

16. Увидев акулу мальчики:
а) притворились мёртвыми
б) с визгом поплыли в разные стороны +
в) молча поплыли в разные стороны

17. Что артиллерист сделал с акулой:
а) поплыл к ней и ударил по носу
б) криками прогнал её прочь
в) выстрелил в неё из пушки +

18. Что произошло с мальчиками в итоге:
а) мальчики сами приплыли к кораблю
б) матросы забрали их и отвезли к кораблю +
в) они исчезли без вести

19. Какой корабль стоял у берегов Африки:
а) пассажирский
б) грузовой
в) военный +

20. Что решили устроить мальчики:
а) гонку на одну милю
б) гонку до бочонка +
в) проплыть вокруг корабля

21. Как вытянулись мальчики оказавшись в воде:
а) как ящерицы +
б) как лягушки
в) как змеи

22. Что кричал артиллерист сыну, когда он начал отставать:
а) Ну давай! Понатужься!
б) Не выдавай! Понатужься! +
в) Ну давай! Поднатужься!

23. Что закричал артиллерист, увидев акулу:
а) Осторожнее, акула!
б) Быстрее назад!
в) Назад! Назад! Вернитесь! Акула! +

24. “Артиллерист, …, не шевелясь, смотрел на детей”:
а) красный как рак
б) бледный как полотно +
в) белый как стена

25. Акула была от мальчиков не дальше:
а) тридцати шагов
б) десяти шагов
в) двадцати шагов +

26. Визг этот как будто … артиллериста:
а) ошарашил
б) разбудил +
в) взбудоражил

27. Что сделал артиллерист, когда акула была уже близко:
а) побежал к пушкам +
б) побежал к гарпуну
в) побежал к капитану

28. Что колыхалось по волнам после выстрела:
а) рыбацкая сеть
б) оборванный парус
в) жёлтое брюхо мёртвой акулы +

29. Артиллерист повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял:
а) фитиль +
б) спички
в) крисало

30. Где стоял артиллерист когда мальчишки резвились в открытом море:
а) в рубке
б) на палубе +
в) на корме

Источник

Викторина по рассказу Л.Н.Толстого «Акула»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина по рассказу Л.Н.Толстого «Акула» Подготовил Хохлов А. (4»В» класс)

1.Где стоял корабль? а)у берегов Австралии б)у берегов Африки в)у берегов Америки г)у берегов Индии. 2. Какая погода установилась к вечеру? а)прохладная б)приятная в)жаркая, душная

3.Какой приказ отдал капитан? а)»Отдать швартовы!» б)»Полный вперёд!» в)»Полный назад!» г)»Купаться!» 4.Как устроили матросы купальню? а)спустили в воду парус б)окружили место купания канатами в)купались между кораблём и берегом

Читайте также:  Разговор бабы яги из сказки

5. Почему два мальчика стали плавать в открытом море? а)им не хватило места в общей купальне б)их не пустили в общую купальню в)им запретили купаться г)им было тесно в общей купальне

6. Куда они поплыли наперегонки? а)к небольшому островку б)к берегу в)к тому месту, где был бочонок над якорем

7. Кто был отцом одного из мальчиков? а)капитан б)боцман в)судовой врач г)старый артиллерист 8.Что он вначале кричал сыну? а) «Назад!» б) «Плыви быстрее!» в) «Не выдавай! Понатужься!» г) «Давай! Давай!»

9.Что он потом стал кричать? а) «Назад! Вернитесь!» б) «Стойте! Остановитесь!» в) «Быстрее! Вперёд!» 10.Почему он так кричал: а)начинался шторм б) появился пиратский корабль в)появилась акула г)корабль начал тонуть

11.Что произошло с отцом мальчика? а)побледнел и стоял, не шевелясь б)упал за борт в)прыгнул в шлюпку и поплыл к детям г)упал в обморок 12.Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков? а)выстрелил из пушки в акулу б)выстрелил из ружья в акулу в)выстрелил из пушки дважды

13.Какая картина предстала перед глазами людей на корабле, когда дым рассеялся? а)тонущий пиратский корабль б)мальчиков не было видно в)акула исчезла г)жёлтое брюхо мёртвой акулы д)всё было по-прежнему

Спасибо за внимание.

Номер материала: ДВ-394336

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Толстой «Акула»: какие вопросы задать к рассказу?

Какие вопросы придумать к рассказу Льва Толстого «Акула»?

Лев Толстой «Акула». Какие вопросы можно задать по содержанию рассказа?

Для того чтобы понять перипетии сюжета рассказа Толстого «Акула» и разобраться с мотивами действий героев, лучше всего отвечать на вопросы. Однако составление вопросов не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Сначала нужно внимательно ознакомиться с текстом, осмыслить его, и лишь после этого задавать вопросы.

Вопросы по тексту рассказа «Акула» можно задать такие:

1). Где происходит действие?

2). Что такое Африка?

3). Как автор описывает изменение погоды?

4). Где купались матросы?

5). Почему мальчики устремились в море?

6). Что вы знаете об акулах?

7). Как автор называет акулу?

8). От чьего имени ведется повествование?

9). Кто самый главный герой произведения?

10). Кто такой артиллерист?

11). Почему Толстой назвал артиллериста «старым»?

12). Кем приходится артиллеристу один из мальчиков?

13). Что предприняли дети, когда увидели акулу?

14). Как отреагировал артиллерист на появление акулы?

15). Какой эпизод показался вам самым напряженным?

16). Какие чувства испытывал артиллерист?

17). Любил ли артиллерист своего сына?

18). Каково отношение автора к происходящему?

19). Что помогло артиллеристу принять верное решение?

20). Как вы можете оценить поступок артиллериста?

21). Что вы переживали во время чтения рассказа?

22). Почему артиллерист упал после совершения выстрела?

23). Что почувствовал артиллерист после счастливого завершения истории?

24). Почему рассказ «Акула» поучительный?

25). Какие черты характера нужно воспитывать в себе?

26). Как нужно себя вести в сложной ситуации?

1.) Как коренной житель тайги Васютка умудрился заблудиться, погнавшись за глухарем?

Читайте также:  Рассказ голубая чашка краткое содержание читать

2.) Что бы произошло, если бы Васютка, двигаясь на север, достиг бы тундры, а не вышел на озеро, оказавшееся проточным?

3.) Почему с парохода «Серго Орджоникидзе» никто не понял, что мальчик нуждается в помощи?

4.) Как Васютка приготовил глухаря?

5.) Как главный герой умудрился не встретить в тайге ни одного хищника (волк, медведь, россомаха)?

6.) Почему Васютка расплакался, найдя озеро?

Клякса. Один из самых известных рассказов Николая Носова, который повествует нам о приключениях Феди Рыбкина. Понятное дело, что автор не только любит своего героя, но и старается, чтобы он стал лучше, осуждает его недостатки и направляет на верный путь.

Лично я поставил бы такие вопросы к этому рассказу.

Представляю вопросы по содержанию рассказа Носова «Карасик»:

1). Как карасик попал к Виталику?

2). Какого цвета был карасик?

3). Как относился Виталик к рыбке?

4). Почему Виталик изменил отношение к карасику?

6). На что выменял Виталик рыбку?

7). Как себя чувствовал карасик в банке?

8). Сразу ли Виталик согласился на обмен?

9). Почему Виталик сразу не признался маме?

10). Почему мама заподозрила Мурзика в съедении карасика?

11). За кого Виталик переживал больше всего?

12). Было ли мальчику жалко кота?

13). Какие чувства испытывал Виталик?

14). Что изменилось после того, как Виталик признался маме?

15). Почему Виталик признался?

16). Каким человеком вырастет Виталик?

17). Кому из героев ты больше всего сопереживал?

18). С кем из героев ты хотел бы подружиться?

Источник

Рассказ «Акула» Лев Толстой стр. 155

1. Почему мальчики оказались в открытом море?

Герои рассказа были пассажирами корабля, который остановился в Америке.

Погода была очень жаркой, поэтому командир разрешил работникам корабля создать купальню.

Они так и сделали, выделив возле судна определённый участок.

Но, мальчики, о которых идёт речь, поступили неразумно – они покинули пределы этой купальни.

А получилось это в результате их соревнования между собой на скорость плаванья.

Таким образом, герои попали на место, доступное акулам.

2. Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? Когда артиллериста охватил страх? Прочитай, как автор описывает его состояние.

Сначала герой не увидел ничего плохого в такой игре мальчиков.

Он наблюдал за своим ребёнком с восхищением, гордостью и даже прикрикивал ему слова поддержки.

Но всё изменилось, когда герой услышал о приближении акулы.

Писатель так описывает его реакцию:

«Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей»

Команда бросилась к мальчикам, но опытный моряк понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко.

Поэтому ему пришлось выстрелить.

А это было опасно для жизни его сына, ведь пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу.

После выстрела отец сел и закрыл лицо руками – настолько ему было страшно, ведь из-за дыма результат выстрела был виден не сразу.

К счастью, артиллерист оказался метким.

3. Расскажи, что было дальше. Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией?

После того как дым ушёл все увидели результат выстрела – мёртвую хищницу.

А мальчики остались живы и здоровы.

Герои попали в столь опасную ситуацию из-за того, что пренебрегли правилами безопасности.

Они покинули дозволенную зону и чуть ли не поплатились за это жизнью.

4. Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?

Этот герой был невероятно смелым и решительным человеком.

Ведь не растеряться и пойти на такой риск могут лишь единицы.

Конечно, моряк очень тяжело перенёс сложившуюся ситуацию, но главное, что он смог взять себя в руки, в нужный момент и сделать невероятно сложный шаг.

Ему присущи смышлёность, быстрое реагирование, собранность и находчивость.

Читайте также:  Сказки про осенний лист

И также стоит отметить, что артиллерист проявил не только силу характера, но и мастерство стрелка.

5. Почему свой рассказ Толстой назвал «Акула»? Можно ли дать другое название?

Писатель дал произведению такое название, потому что появление именно этого животного стало причиной всех последующих событий рассказа.

Именно она создала опасность, неимоверные переживания и подтолкнула артиллериста на решительный поступок.

Кроме такого заголовка, произведение могло бы иметь следующие: «Выстрел» (именно это событие положило конец опасности, которую представляла хищница; это кульминационный момент рассказа), «Опасная забава», «На грани», «В открытом море».

6. Перед тобой два варианта плана к рассказу. Сравни их, определи особенности каждого из них.

(показывает развитие сюжетной линии)

1. Остановка корабля.

2. Купание в парусе.

3. Мальчики плавают.

5. Мальчики увидели акулу.

6. Артиллерист стреляет из пушки.

4. Спасение мальчиков.

(показывает художественные особенности)

1. У берегов Африки. (На нас несло горячим воздухом с пустыни Сахары.)

2. Долгожданная команда: «Купаться!»

3. Соревнование юных пловцов в открытом море.

4. Отец любуется сыном и подбадривает его.

5. Появление морского чудовища.

6. Визг испуганных мальчиков.

7. Страх и отчаяние отца.

8. Мгновенное (неожиданное) решение.

9. Спасение мальчиков. Крики радости.

Первый вариант более лаконичный, он указывает сугубо на факты, которые описаны в произведении, на события в обобщённой форме.

Вариант 2 ориентируется на художественность рассказа.

События в нём указаны в развёрнутой форме.

Такой план передаёт эмоции, переживания и состояние героев.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

18.09.2018

Толстой Л. «Акула»

Толстой Л., рассказ «Акула»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Акула» и их характеристика

Чему учит рассказ «Акула»
Рассказ учит быть осторожным, осмотрительным, внимательным и предусмотрительным. Учит тому, что опасность может подстерегать в самом спокойном месте. Учит проявлять решительность и твердость духа в опасную минуту. Учит не баловаться там, где это запрещено.

Отзыв на рассказ «Акула»
Мне понравился рассказ «Акула» потому что он очень поучительный. Мальчики в нем забыли про осторожность и тем самым подвергли свои жизни опасности. Если бы не решительность артиллериста, который выстрелил, они бы погибли. А для артиллериста, отца одного мальчика, этот выстрел стал страшным испытанием, ведь он мог попасть в своего сына.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Акула»:
Корабль стоял на якоре у берегов Африки. Погода была очень жаркой и капитан разрешил матросам купаться.
Матросы спустили в воду парус, натянули его и привязали к кораблю. В этом парусе они и купались.
На корабле плыли два мальчика. Они тоже полезли купаться, но в парусе им было тесно, и они поплыли в открытое море. Они устроили в воде гонку до бочонка, которым отмечалась веревка с якорем.
Один мальчик сперва плыл впереди, но потом стал отставать и его отец, старый артиллерист, крикнул ему, чтобы он поднажал.
В этой время, с другой стороны раздался испуганный крик: «Акула!» Мальчики не слышали его и продолжали весело плыть вперед. Старый артиллерист побледнел как полотно и не отрываясь смотрел на мальчиков.
Матросы спустили лодку и помчались на веслах на выручку, но лодка была далеко, а акула метрах в двадцати от мальчишек.
И тут один из них обернулся и увидел акулу. Мальчики поплыли в разные стороны, а над морем полетел пронзительный визг.
Этот визг словно разбудил артиллериста. Он бросился к пушке, стремительно развернул ее в море, прицелился в акулу и поднес фитиль. Раздался выстрел и артиллерист упал на палубу закрыв лицо руками. Сизый дым закрыл мальчиков и акулу, а когда он рассеялся, со всех сторон раздался восторженный крик.
На волнах покачивалась развороченное брюхо акулы.
А мальчиков скоро забрала лодка.

Ответы на вопросы к рассказу «Акула»:

Источник

Познавательное и интересное