Рассказ аня не грусти продолжение рассказа

Сказки

Н. Булгаков. Анна, не грусти! стр. 68

Можно ли Аню назвать настоящим другом? Обоснуй своё мнение.

Да. Я считаю, что Аня настоящий друг.

Она не бросила Катю в беде, а навещала в больнице, поддерживала и подбадривала её.

Аня всеми возможными способами пыталась поднять сестре настроение, вызвать улыбку и успокоиться.

Девочка искренне переживала за Катю, и на себе ощущала её боль.

Каким человеком была Аня? Расскажи. Подчеркни нужные тебе слова.

Добрая, ответственная, жалостливая, верная, готова прийти на помощь, умная, смелая, самоотверженная, ласковая, любопытная.

Аня была очень добрым и жалостливым человеком.

Всегда готовая прийти на помощь, она всеми силами пыталась помочь своей сестре.

Аня ласково с ней обходилась, дабы Катя ощутила спокойствие и поднялась духом. Аня – настоящий верный друг, который никогда не бросит в беде.

Она ответственная и смелая, и является заслуженным объектом для подражания.

Придумай продолжение истории. Представь себе, что Катю выписали из больницы. Аня её встретила. Что могло бы произойти дальше? Составь план своего рассказа. Запиши его.

Продолжение рассказа «Анна, не грусти!» для 2 класса

Вариант 1

Вскоре случилось то, о чём мечтали обе подруги.

Катя достаточно окрепла и выздоровела для того, чтоб её выписали и остаток выздоровления она могла быть дома.

Радости девочкам не было предела.

Они обнимались и плакали от счастья.

Как же долго они ждали этого момента.

Теперь Аня приходила к Кате, и они играли в её комнате.

Они проводили очень много времени вместе.

Совсем скоро Кате можно будет гулять и они будут прогуливаться по парку или на детских площадках.

Если составить план продолжение рассказа, то он может выглядеть так:

1. Долгожданная выписка из больницы.

2. Выздоровление подруги.

4. Возможность гулять.

Вариант 2

Катю наконец-то выписали с больницы.

Вся семья очень радовалась этому событию.

Сначала они устроили чаепитие с огромным вкусным тортом, затем девочки пошли на улицу прогуляться.

Это было зимнее время.

Снег припорошил всю землю.

Девочки играли в снежки и весело забавлялись.

По дороге домой Аня сильно поскользнулась, и чуть было не упала.

Но Катя шустро поймала сестру.

Если бы я упала, то тоже могла бы очутиться в больнице, – испуганно поблагодарила Аня.

— Не за что! Знаешь, имея такую сестру, как ты, и больница не кажется столь страшной, – ответила, улыбаясь, Катя.

Девочки крепко обнялись и пошли домой.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Н. Булгаков рассказ «Анна, не грусти!» стр. 68

Источник

Н Булгаков. «Анна не грусти». Как написать план продолжения рассказа?

Как придумать план продолжения рассказа «Анна не грусти» для последующего изложения?

Какой конец рассказу «Анна не грусти» можно придумать?

Рассказ «Анна не грусти» был написан как нравоучительная история о дружбе и справедливости священником Николаем Булгаковым. Сюжет рассказа логически завершен и потому придумать какое-то продолжение к нему сложно, но можно предположить, что в свою очередь Аня окажет подобную поддержку Кате, когда та попадет в сложную ситуацию.

Например у Кати потерялась любимая вещь и Аня не только помогала ее искать, но всячески поддерживала Катю, повторяя ей «Катя не грусти».

план пересказа такого продолжения может быть таким:

Можно придумать такое продолжение этого рассказа.

Аня узнала, что Катя пошла на поправку и ее скоро должны выписать. Она начала считать дни до возвращения сестры. И вот настает долгожданный день возвращения Кати домой. Аня вместе с родителями украсила дом, испекла торт с клубникой и приготовила сестре подарок. Она давно откладывала деньги со своих школьных завтраков и думала, что купит себе колечко, но купила его сестре. Катя даже расчувствовалась так как не ожидала такого приема и тем более подарка. Узнав о том, что Катю выписали из больницы, на следующий день пришли к ней в гости и ее школьные подруги.

Продолжить рассказ «Анна, не грусти» можно так:

Вскоре Катю выписали из больницы, девочка быстро шла на поправку, во всем ей помогала Анна. Она с нетерпением ожидала, когда они смогут вместе пойти в поход, ведь их отец давно им это обещал.

Когда Катя полностью выздоровела, они отправились в поход, приключение было захватывающим, девочки были в восторге.

План можно составить такой:

Продолжим рассказ про двух сестёр так:

Аня очень сильно переживала за свою сестру, но однажды отец сказал, что Катю выписывают из больницы и она теперь будет лечиться дома.

Аня была очень рада этому, поэтому начала готовиться к встрече с сестрой.

Читайте также:  Пословицы про ум и смекалку в сказках

Когда сестру выписали из больницы, она проявляла заботу о ней. Помогала ей передвигаться по дому, приносила чай.

Скоро Катя выздоровела и девочки вновь гуляли на улице, бегали беззаботно и резвились. Сестры стали ещё ближе друг к другу.

План продолжения рассказа такой.

1 Катю выписали с больницы.

2 Аня заботится о сестре.

3 Катя идёт на поправку.

4 Девочки вновь гуляют вместе на улице.

1) Что бы Кате после больницы не было дома скучно, Катя покупает ей большой, интересный конструктор, что бы девочке, было чем себя занять.

2) Конечно Кате, играть одной в этот конструктор скучно и она собирает его строя из него новые города, вместе со своей родной сестрой Аней, которая стала для нее очень дорога, так как она в полной мере ощутила ее любовь в больнице.

3) Родители девочек не могут на радовать их дружбе и вообще тому, что воспитали таких добрых и мирных детей.

4) Ну и родители понимают, что бы им присоединиться к этой идиллии, им надо девочкам сделать какой то подарок, что бы им всей семьей было хорошо.

5) После этого отец семейства достает путевку в Ялту, куда вся семья едет отдыхать.

В рассказе автор описывает грустную ситуацию, когда девочка Катя попадает в больницу со сломанной ногой. Её сестра Аня очень переживала за Катю и часто ходила в больницу её навещать, всячески утешала её и ободряла. Но впоследствии, Катя перестаёт грустить и сама успокаивает Аню. План продолжения.

Чтобы кратко показать все действия рассказа, можно составить план.

Итак, следующие пункты.

1) Катя и Аня катаются с горки, но Катя падает, ударяется ножкой и не может подняться.

3) Аня хочет пойти погулять после школы, но решает сначала зайти к подруге. Видит несчастную сестру на больничную койку с утенком.

4) Аня рада, что не пошла гулять, а пришла к сестре. Катя рада, что Аня навестила ее. Девочки обмениваются записками, прикладывая к стеклу окна и читая.

5) Ане не хочется покидать Катю. Чтобы подбодрить, Аня пишет ей одноименные с рассказом слова: «Аня, не грусти».

Наверное, сюжет был бы иным, если бы вместо Кати упала Аня. Но Катя поступила бы точно так же, как ее сестра.

Или можно дополнить рассказ Н. Булгакова, что Аня навещает Катю каждый день и наблюдает, как девочке все лучше. Общими усилиями, Катя идет на поправку и выписывается.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 25 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу «Анна не грусти!» Н. Булгакова по литературному чтению 2 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 84.

Катя поняла, что она не одна. Что у неё есть Аня, и Аня будет к ней приходить всегда. Что Аня никогда её не бросит.

2. Как ты думаешь, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?

Самое интересное в этом рассказе то, что девочка, которая была в больнице, стала утешать Аню, которая была здорова. Но Аня грустила из-за сестры, ведь Катя не могла ходить, не могла делать самые простые вещи, которые она сама делала легко.

Катя это поняла и попыталась утешить Аню, как до этого Аня утешала её. Эти слова показывают какой сильной была дружба между девочками.

3. Придумай продолжение рассказа об Ане и Кате. Запиши его план.

План продолжения рассказа «Анна, не грусти!»

Продолжение рассказа «Анна, не грусти!»

Аня ещё несколько раз приходила к Кате.

С каждым днём Кате становилось лучше и вскоре она начала вставать с кровати. Девочки всё также разговаривали записками, и однажды Катя написала, что её завтра выписывают.

Аня очень обрадовалась и запрыгала на ящике. Но Катя написала, что несколько недель ей придётся ходить на костылях и сделала грустное лицо.

Аня махнула рукой и написала, что будет ходить с Катей и не позволит ей больше падать.

Катя улыбнулась, она была счастлива, что у неё есть Аня.

4. Соотнеси название рассказа с пословицами «Всё хорошо, что хорошо кончается», «Не мил свет, когда друга нет».

Болезнь Кати когда-нибудь закончится, нога срастётся. Они снова будут играть вместе с Аней. Всё закончится хорошо. А это испытание их дружба выдержала. Об этом и говорит первая пословица.

Если бы Катя была одна, ей было бы очень плохо и грустно. Но её всё время поддерживала Аня и Катя была счастлива даже с переломанной ногой. В этом смысл второй пословицы.

Читайте также:  Рассказ про африку для детей дошкольного возраста

Пересказ рассказа «Анна не грусти!» от лица Кати.

Это случилось, когда я каталась с горки. Я неловко подвернула ногу, упала и вдруг почувствовала сильную боль. Я не могла встать и сильно испугалась.

Аня сбегала за папой и он отнёс меня домой. Потом приехала скорая и врач сказал, что у меня перелом. Меня увезли в больницу. Я успела только взять со стола надувного утёнка.

В палате было много детей, но мне всё равно было одиноко. Я разговаривала с утёнком и уговаривала его не грустить, хотя грустно мне было самой.

Вдруг я услышала Анин голос. Она пришла! Она была где-то за окном. Из-за краски я долго не могла увидеть Аню, а потом увидела её глаз. Мне сразу стало очень радостно и хорошо. Она меня не забыла и не бросила!

Аня на что-то встала и теперь я видела её всю. Она показала подарки, которые мне принесла, потом мы писали друг другу записки. Она уговаривала не грустить меня, а я тоже самое говорила ей. Ведь я видела, что ей грустно из-за меня, она жалеет, что я не могу ходить.

Но это всё скоро закончится, я стану совсем здоровой и мы снова будем вместе. Ведь мы настоящие друзья!

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

17.11.2018

Булгаков Н. «Анна, не грусти!»

Булгаков Н., рассказ «Анна, не грусти!»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Анна, не грусти!» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 2 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Анна, не грусти!»
Рассказ учит помогать друг другу, проявлять сочувствие и жалость. Учит никогда не оставлять человека одного. Учит тому, что простое сочувствие значит очень много. Учит никогда не падать духом и верить в лучшее.

Отзыв на рассказ «Анна, не грусти!»
Мне очень понравился этот рассказ. Сестры Аня и Катя были очень дружными и всегда помогали друг другу. Я представляю, что очень скоро Катя вылечится и они снова станут вместе играть и кататься с горки. Главное, что девочки поняли, что они есть друг у друга.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Анна, не грусти!»
Однажды зимой Аня и Катя как обычно катались с горки. И вдруг Катя упала, но упала как-то странно. Не плачет, а просто тихо зовет Аню. Аня подбежала и попросила Катю встать. Но Катя сказала, что не может и что ей больно.
Аня сбегала домой за папой и папа на руках отнес Катю домой. Потом приехал врач и сказал, что у девочки перелом.
Катю отвезли в больницу, но больницу очень строгую Там все лежали на жестких кроватях, у кого были сломаны рука или нога, у кого спина. Катя была еще маленькая и ей было грустно.
После школы Аня пришла к Кате. Стекло палаты было почти до верху замазано белой краской, но в ней кто-то процарапал дырочку и Аня стала смотреть в эту дырочку. Она видела незнакомых людей, но потом заметила белокурую головку Кати, совсем рядом, возле окна.
Катя играла с надувным утенком. Она держала его в руках и что-то ему говорила. Ане показалось, что так она играла с утенком уже не один час и если бы она не пришла, то Катя по прежнему бы играла с утенком и сегодня, и завтра.
Ей стало так сильно жаль Катю, что девочка заплакала и совсем перестала что-то видеть сквозь дырочку.
Тогда Аня закричала «Катя!» и Катя услышала. Она сразу поняла, что пришла Аня и улыбнулась. Она нашла дырочку, в которую смотрела Аня и стала совсем счастливая. А Аня подставила ящик и стала показывать Кате раскраску, апельсин и открытку. Она кричала ей и Катя что-то слышала, но что она кричала в ответ, Аня не слышала совершенно.
А тут еще чей-то папа пытался переговариваться со своей дочкой и не мог никак понять для чего девочке веер.
Но тут Катя приложила к стеклу записку, на которой было написано «Спасибо!». И Аня тоже стала писать записки. Так они и переговаривались записками. А потом Катю позвали кушать и Аня стала очень печальной.
Но Катя приложила к стеклу записку «Аня, не грусти!» и улыбнулась.
Теперь Кате не было грустно, и все вокруг было уже не таким чужим. Ведь она знала, что у нее есть Аня, и что она придет снова, пусть не сегодня, но очень скоро. И она будет у нее всегда.

Читайте также:  Сказки с героями инструментами музыкальными

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Анна, не грусти!»

Источник

Николай Булгаков рассказ «Анна, не грусти!»

Текст рассказа Николая Булгакова «Анна, не грусти!», читать онлайн — 5 минут.

Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала — и не кричит, и не встает, а только тихо зовёт Аню. Аня подошла. Катя говорит:

— Ну и вставай, — говорит Аня.

— Не могу, — тихо сказала Катя. — Очень болит.

Аня побежала домой, папа принёс Катю на руках, её положили в постель, пришел врач — оказалось, дело серьёзное, у Кати перелом.

Приехала машина, и Катю увезли в больницу.

Больница у Кати особая, строгая. Дети лежат на специальных кроватях — широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых

Катя еще маленькая, ей очень грустно.

После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей — они лежали, или медленно ходили, или сидели и смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно. где кончается их взгляд, что они видят.

И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна Как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком Просто держала его перед собой и смотрела на него. И что-то ему тихонько иногда говорила. Так же. как она играла. наверно, и час, и два до этого и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…

Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.

И тогда Аня закричала скорей в окно:

И Катя тут же все поняла — что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню — через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец нашла и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин.

Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать. Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришёл к другой девочке, она лежала сзади, в конце палаты. Девочка была маленькая, у нее было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:

— Папа! Принеси мне веер!

— Что? — никак не мог понять папа

— Веер! — кричала девочка — Хочу веер!

— Какой веер? — наконец разобрал папа. — Зачем?

— Махаться, махаться! — показала девочка. — Он мне очень нужен!

— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.

Тут Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала, что Катя всё время кричала:

Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтет.

Так они записками и разговаривали.

И ещё, конечно, рожицами помогали — чтобы было понятно всё.

Наконец Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.

Аня подумала, как сейчас пойдёт домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка.

Она все может: везде ходить, всё делать, на все смотреть… не через дырочку..

Аня стояла такая печальная!

Она еще раз посмотрела на окно и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку:

И улыбнулась Ане в своем сереньком халате.

Кате было хорошо и радостно.

К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и все вокруг неё там. в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть не сегодня, не очень скоро — она есть у нее всегда.

Источник

Познавательное и интересное