Конспект НОД по пожарной безопасности «А у нас в квартире газ!»
Анна Садыкова
Конспект НОД по пожарной безопасности «А у нас в квартире газ!»
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности.Тема: «А у нас в квартире газ»
• Познакомить детей с назначением газовых плит;
• Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила
пользования газовыми плитами;
• Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;
• Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;
• Закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать «04» нателефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийной
• Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.
Предварительная работа: дидактическая игра «Что для чего?»; беседы об электроприборах; дидактическая игра «Что сначала, что потом»;рассматривание плакатов на тему: «Дошкольникам о пожарной безопасности».
1. Организационный момент
— Ребята, отгадайте –ка загадку:
Я на кухне главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
— Что это? (Ответы детей) Это газовая плита (Слайд 1).
Воспитатель:— Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар!
• Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!
• Открой на кухне окно!
• Не включай свет и не зажигай спички!
• Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.
У многих есть в квартире газ,
И не заметен он для глаз.
Запах газа есть в квартире –
2. Дидактическое упражнение «Позвони по «04»
Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер аварийной службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь:
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться.
3. Физкультминутка «Разгорелся огонек»
Дети становятся в круг.
Да влетел ветерок! Все выше
— А теперь давайте поиграем.
4. ТАНЕЦ «ЯЗЫКИ ПЛАМЕНИ» с красными платочками.
45. Игра «Спасение малыша».
Дети делятся на две команды.Задание: добраться до кукол (их можно посадить на детский стульчик,минуя полосу препятствий: тоннель (детский стол, под которым надо проползти) ; прыжки в обручи, лежащие на полу; обежать змейкой кегли. Участники команд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда, которая быстрее другой команды «спасет» всех «детей».
5. Игра «Задымлённый коридор».
Воспитатель: Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.
Воспитатель: вода, песок, земля, огнетушитель.
Спасик: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.
Закрепление материала полученного на занятии.
— Можно ли детям пользоваться газовой плитой?
— Почему нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты? Чем это опасно?
— По какому номеру надо немедленно позвонить от соседей, если дома вы почувствовали запах газа?
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа) Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира. Образовательная.
Деятельность воспитателя, курирующего воспитанника, проживающего в социальной квартире Деятельность педагога, курирующего воспитанника в социальной квартире. Воспитатель: Коваль Э. В. В группе 10 человек, из них 9 детей проживали.
Окружающий мир 3 класс 2 часть проект Кто нас защищает – Специальные службы России
Проект по теме: «Кто нас защищает. Специальные службы России» для 3 класса
Цель проекта: Подготовить презентацию, доклад или сообщение по предмету «Окружающему мир», рассказать для школьников о работе специальных служб России. Узнать о том, чем они занимаются, какова специфика их работы, какими способами они защищают человека, его жизнь и здоровье. Узнать назначение каждой службы.
План проекта:
Доклад к проекту:
Жизнь современного общества невозможно представить без особых специализированных служб, которые обеспечивают безопасность человека в той или иной сфере. К сожалению, нас до сих пор со всех сторон окружают различные опасности, неприятные неожиданности, и их число со временем не уменьшается, а увеличивается.
Эти опасности делят на антропогенные и природные. К первым относятся те, которые напрямую связаны с деятельностью человека, развитию техники, урбанизации. Это пожары, катастрофы на предприятиях, автоаварии, крушения самолётов, поездов и прочих транспортных средств.
Ко вторым относятся природные катаклизмы — землетрясения, лесные пожары, наводнения, извержения вулканов, цунами и прочие. Сюда же мы отнесём пандемии, потрясшие наш мир буквально в последние годы.
Для сведения ущерба от катастроф и происшествий в России созданы специализированные службы, обеспечивающие нашу безопасность.
Армия.
Российская армия имеет давние и славные традиции. Во все времена она обеспечивала безопасность границ нашей страны. Отражала вторжения безжалостных врагов, интервенции, обеспечивала правопорядок.
Армия России — гарант стабильности существования государства и жизни общества.
Министерство по чрезвычайным ситуациям России создано для скорейшего реагирования на различные катаклизмы и катастрофы. Сотрудников министерства называют спасателями, и они всегда на первом крае борьбы с пожарами, последствиями наводнений и землетрясений.
В состав МЧС входят несколько служб, каждая из которых отвечает за что-то своё. Например, пожарная охрана сохранит наши жизни и имущество от последствий возгораний. Пожарный спешит на помощь, когда человеку угрожает огонь.
Телефон единой службы спасения, входящей в структуру МЧС – 112.
Полиция.
Полиция России входит в структуру Министерства Внутренних Дел, и занимается обеспечением правопорядка. Полиция следит за тем, чтобы граждане не боялись за свою жизнь, за сохранность своего имущества, и могли спокойно жить и работать. Полиция борется с преступностью во всех сферах, мошенниками, ворами, грабителями. Наша полиция нас бережёт.
Телефон вызова полиции 102.
Скорая медицинская помощь.
Не менее важную роль в современном обществе играет служба скорой помощи. Она обеспечивает охрану здоровья граждан, помогает тем, кто оказался в опасности из-за обострения болезни или травмы. Скорая помощь спешит на вызов, чтобы спасти человека, доставить его в лечебное заведение, провести первичную реанимацию. Ежедневно сотрудники скорой помощи спасают тысячи жизней.
Телефон вызова скорой помощи 103
Аварийная газовая служба.
Менее заметна, но не менее важна работа аварийной службы газа. Сейчас во многих домах и квартирах используется газовое отопление. Газ применяют для нагрева воды и приготовления пищи. Но газ очень опасное вещество. При его утечке могут происходить взрывы, несущие большие разрушения и угрожающие жизни человека. Газовая служба следит за исправной работой сетей и не допускает возникновения опасных ситуаций.
При появлении запаха газа следует обязательно позвонить по телефону 104 и вызвать специалистов.
Вывод:
Жизнь современного человека необычайно интересна и многообразна. Но при этом она связана с различными опасностями, предотвратить которые призваны спасательные службы. Работа этих людей очень важна и ответственна. Мы должны по мере сил помогать их сотрудникам, этим мужественным людям, современным героям, которые хранят наши жизни и здоровье.
Пример презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Тема: Службы защиты населения: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа
Тема: Службы защиты населения: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.
Цель: закрепить знания учащихся об основных правилах поведения в автономной ситуации, ознакомить учащихся с основными службами спасения и защиты населения, научить пользоваться помощью соответствующих служб, формировать умения работать в команде, сообща принимать решения, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: история, математика
Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, магнитная доска, карточки, маркеры, альбомы, карандаши, магниты, этапы алгоритмов.
Учитель: Сегодня наш урок начну с притчи «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано
«Переверни и ты узнаешь что-то новое”
Условия проведения урока: класс предварительно поделен на группы, в каждой группе избран спикер, который руководит командой и будет оценивать работу каждого члена группы.
Как видите, очень многое зависти от самого человека, а иногда мы обращаемся за помощью к службам, которые призваны защищать и спасать людей. Это службы: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.
Как возникли эти службы, что побудило к их созданию, чем они занимались раньше? На эти вопросы мы сейчас и ответим.
1 группа Пожарная охрана – 01
На машине ярко-красной мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Вой пронзительной сирены
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь
Ведь с огнем бороться будем смело день и ночь.
Пожарная служба относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно-сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.
Первая специализированная пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия для защиты от огня Московского печатного двора.
В начале, команда размещалась на Земском дворе и имела в своем составе 100 человек. С 1629 года в ней числится уже 200, а в летнее время нанималось дополнительно еще 100 человек.
Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд
1747 году пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) оснащаются все правительственные учреждения.
2 группа Полиция – 02
Человеку в полицейской форме
Суть присяги не дано забыть!
Ведь на самом неслужебном фоне —
Каким он должен быть,
Если люди разного покроя,
Глядя на него со стороны,
Судят о законе всей Страны!
У древних римлян первоначально этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles); оно, в свою очередь, является производным от miles (тысяча, легион).
В 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее полицией, что в переводе с греческого означает «управление государством».
Была провозглашена замена полиции «народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления».
Основные функции полиции – защита прав граждан, интересов общества и государства, поддержание порядка и стабильности.
3 группа Скорая помощь – 03
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» зеленый свет.
Где-то случилась большая беда
«Скорая помощь» мчится туда.
Успели! Приехали! Вот этот дом!
Встречайте машину с красным крестом
8 декабря 1881 г. в Венском театре комической оперы случился пожар. Это происшествие, принявшее грандиозные размеры (479 человеческих жертв), представляло ужасающее зрелище. Перед театром на снегу лежали сотни обожженных людей, многие из которых получили также различные травмы во время падения. Пострадавшие более суток не могли получить никакой медицинской помощи, при том, что в Вене в то время находилось множество первоклассных и хорошо оснащенных клиник.
Прообразом кареты скорой были кареты, на которых в 17 веке ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Они собирали на улицах больных людей и отвозили их в больницу, которую содержал сам боярин.
Первая же станция скорой помощи была открыта в Петербурге 19 марта 1899 года. Каждый вызов фиксировался в специальном журнале, где указывались паспортные данные обслуживаемого больного, какой вид помощи был ему, куда и в какое время он был доставлен. Вызовы принимались только на улицы. На квартиры выезды были запрещены.
Позже, после Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.
Сегодня служба «Скорой помощи» продолжает свое развитие. Автоматизированы управление оперативной службы, прием вызовов от населения и передача их на выполнение выездным бригадам.
4 группа Аварийная служба газа – 04
Ежедневно люди используют природный газ в своих бытовых целях. Это тепло батарей, всегда горячая вода в кранах.
Наш дом кажется нам крепостью, ведь именно здесь мы находимся в безопасности, руководим всеми коммунальными стихиями – водой, газом, электричеством.
На самом деле каждое из этих благ может причинить вред, как имуществу так и здоровью человека. Самым опасным является природный газ.
Служба газа занимается профилактикой, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций.
Учитель: ИСТОРИЯ ТРЁХ ЦИФР Ещё в 1937 году в Великобритании для экстренной связи с полицией, пожарными и медиками начали использовать универсальный номер 999. Позднее аналогичные службы стали действовать в Бельгии, Дании, Австралии, Японии. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ ПО НОМЕРАМ » 01 «, «02», «03» И «04» СЛОЖИЛАСЬ В СССР В 30-Е ГОДЫ ПРОШЛОГО ВЕКА.
Учитель называет ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения. Та служба, к которой относится данная ситуация аплодирует, если ситуация требует действий нескольких служб, значит аплодирует несколько групп.
· пожар в квартире с печным отоплением, жертв нет;
· хулиганское нападение на улице;
· пожар в квартире газифицированного дома, имеются жертвы;
· сердечный приступ у прохожего;
· дорожно-транспортное происшествие, имеются жертвы;
· запах газа в районе строительной площадки;
· вашу квартиру ограбили;
· человек лежит на земле без сознания, а в руке у него оборванный электрический провод.
5.Закрепление изученного материала
Учитель: Ребята, мы с вами неоднократно говорили о том, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить. На доске вы видите алгоритм с промежуточными этапами. Вам необходимо определить, какой этап за каким идет.
1. Набрать номер соответствующей службы.
2. Четко сказать, что случилось.
3. Назвать точный адрес.
4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
5. Ответить на все вопросы диспетчера.
Учитель: Сейчас мы с вами, с помощью синквейна, попробуем дать описание службам защиты населения.
Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строчка –существительное.
2 строчка – прилагательные или причастия
4 строчка –предложение.
5 строчка – одно слово – ассоциация,
Синквейн о здоровье
Жить, богатеть, процветать
Защищает, обеспечивает, следит
Милиция стоит на страже государства
Службы защиты населения
Защищают, помогают, ликвидируют
Они необходимы каждому.
Учитель: Сейчас посмотрим на вашу внимательность. Ответьте на несколько вопросов по той информации, что я вам дала ранее.
Учитель: А теперь давайте изобразим на наших альбомных листах свои службы защиты населения.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Газовая служба спешит на помощь»
Светлана Лимаренко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Газовая служба спешит на помощь»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
«Газовая служба спешит на помощь!»
Цель: Формироватьи расширить знанияо назначении газа в быту и о правилах безопасного поведения.
1. Уточнить и расширить представления детей о назначении газовых плит;
2. Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения;
3. Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации;
4. Закрепить знание у детей домашнего адреса и умение набирать номер экстренной службы спасения «112».
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, внимание;
2. Развивать связную устную речь;
3. Развивать общуюи мелкую моторику, умение согласовывать речь с движением.
1. Воспитывать интерес к НОД;
2. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач;
3. Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: Ноутбук, слайдовая презентация, мультфильма, игрушечный телефон, наглядно-иллюстративные материалы, костюм газовой службы, обручи, куклы, мягкие игрушки, кегли.
Ход занятия:
— Сегодня я предлагаю вам побывать в стране безопасности.
— Ребята как вы думаете, что такое безопасность?
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
— Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется газовая?
— Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ (Слайд 3). Детям самостоятельно нельзя включать плиту, так какв дом начнет проникать смертельно опасный газ.
• Если вы почувствовали запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!
• Откройте на кухне окно! (Слайд 4).
• Не включайте свет, и не зажигай спички! (Слайд 5).
— У многих есть в квартире газ,
И не заметен он для глаз.
Запах газа есть в квартире –
Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер службы спасение «112», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи,иль потом пожалеешь:
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться.
2. Физкультминутка «Разгорелся огонек»
Дети становятся в круг.
Ты вокруг повернись, (Дети кружатся)
В огонек превратись! (Руками, имитируя огонек)
Маленьким был огонек, Да влетел ветерок! (Постепенно поднимают руки)
Стал огонь расти, расти, (Дети качают руками над головой)
Беду может принести! (угрожают указательным пальцем)
3. Игра «Мы спасатели».
Задание: Дети делятся на две команды (по 5 чел.). Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кеглями, при этом их не задеть, пролезть в ворота, быстро взять игрушку и вернуться. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
4. Просмотр мультфильма «Правила безопасности»
Сотрудник газовой службы: «Ну, что, ребята!
Быстро пролетел «безопасный час.
Я очень рад, друзья, за вас!
О правилах вы много узнали,
Прочные знания вы показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять! До свидания, ребята, и берегите себя!
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Воспитательное занятие «Службы, которые всегда на страже»
специалист в области арт-терапии
Воспитательное занятие «Службы, которые всегда на страже»
Обогатить знания детей о работе и функциях служб спасения.
Учить детей здоровой настороженности и бдительности.
Расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов для их вызова.
Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, память, смекалку и речевую активность.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, занятие сопровождается отрывками из мультсериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем наших гостей.
Правильно, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Назовите службы спасения, которые вы знаете.
В России существуют оперативные экстренные службы, которые действуют каждая по своему направлению:
— аварийная газовая служба
Эти службы работают круглосуточно, поэтому и днем, и ночью мы можем обратиться к ним за помощью.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы.
Например: – Чтобы не затопить соседей, что нужно делать? (выключать воду)
3. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы поговорим подробнее о назначении и работе этих служб.
Пожарная охрана (Е диная спасательная служба МЧС России)
Если вдруг случится пожар, кто придет на помощь и спасет людей? Вы, ребята, конечно же, знаете, что с огнем борются храбрые пожарные! Эти люди по первому сигналу примчатся к месту происшествия и ликвидируют пожар любой сложности.
Пожалуй, вы видели мчащиеся c ревом сирены огромные красные машины – это бравые борцы с огнем выехали на помощь. Знаете ли вы, что трудятся пожарные целые сутки! Смена начинается в восемь часов утра и завершается в то же время на следующий день.
Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв.
А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем.
В каких случаях нам может понадобиться помощь пожарной охраны?
Назовите причины пожара. (игра со спичками, неисправные электроприборы, короткое замыкание, оставленная без присмотра газовая плита, курение)
Что же делать, если в доме начался пожар?
Нужно вызвать пожарную охрану!
По какому номеру мы можем вызвать пожарную охрану?
Телефон пожарной службы «01», а с сотового телефона «101».
Некоторые правила безопасного поведения нам напомнит сегодня наш старый знакомый Аркадий Паровозов. А сейчас посмотрите мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Правила поведения до приезда пожарных:
1)Немедленно убегай из дома в безопасное место
2)Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.
3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.
Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.
Полиция — занимается борьбой с преступностью и правонарушениями, охраной порядка, а также личной безопасностью граждан.
В полиции служат полицейские. Они носят особую форму. И машины их выглядят особенно.
Представьте, вы выходите из лифта и видите, что в соседней квартире взломана и открыта настежь дверь. Куда надо обращаться?
Правильно, в полицию!
Звонить туда нужно по телефону, набрав номер «02» с домашнего телефона или «102» с сотового телефона.
Через некоторое время по указанному адресу приедет наряд полиции.
В каких случаях вам может потребоваться помощь полицейских?
(если вы стали свидетелем преступления; если вы видите, что кто-то нарушает порядок; если кто-то чужой хочет проникнуть в вашу квартиру; если кто-то предлагает вам конфеты, посмотреть мультфильмы, сниматься в кино или покататься в машине)
Что же нужно делать, чтобы не стать объектом преступления? (всегда закрывать квартиру изнутри, когда вы дом; не ходить поздно вечером без взрослых по улице; не разговаривать с незнакомыми людьми на улице или по телефону, не сообщать ничего о себе или своих близких)
– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону).
1 – Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?
2 – Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
4 – А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
5 – Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Вот как правильно разговаривать с незнакомыми людьми по телефону.
Скорая помощь – это медицинская служба, которая приходит на помощь незамедлительно. Скорая помощь оснащена специальным транспортом, как и все службы спасения.
А в каких случаях мы должны вызвать скорую помощь? (если произошел несчастный случай: травма, отравления; высокая температура, обморок, сильная боль в животе или в груди и др.)
Что же нужно делать, чтобы нам не понадобилась вмешательство скорой помощи? А правильнее сказать, чего делать не надо? (не создавать ситуаций опасных для здоровья: не толкаться, не взбираться на окна, не бегать по мокрому полу, не трогать лекарства и другие вещества, которые могут вызвать отравления, соблюдать элементарные правила гигиены и др.)
Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону?
Нужно позвонить по номеру «03» с домашнего телефона или «103» с сотового телефона.
Давайте посмотрим мультфильм.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Ежедневно люди используют природный газ в своих бытовых целях. Это тепло батарей, всегда горячая вода в кранах.
Нам кажется, что дома мы находимся в безопасности и легко пользуемся водой, газом, электричеством. На самом деле каждое из них может причинить вред, как имуществу, так и здоровью человека. Самым опасным является природный газ.
Служба газа занимается профилактикой, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций. Аварийная газовая служба, как и все экстренные службы, имеет специальный транспорт.
Чтобы вовремя почувствовать утечку газа, в него добавляют вещество с резким запахом.
Утечка газа может произойти, если газовое оборудование неисправно. Следует следить, чтобы газовая плита, трубы, колонки, баллоны всегда были исправными. Если что-то вышло из строя — сразу нужно вызвать мастера. До устранения неисправности нельзя пользоваться газом!
Дышать им даже незначительное время опасно для жизни!
Кроме того, газ может вытекать прямо из трубы, если в ней образовалась трещина или неплотно соединены ее стыки.
Небрежное пользование газовой плитой тоже может привести к утечке газа. Поэтому не следует оставлять без присмотра плиту, если на ней что-то готовится. Вода или другая жидкость, закипая, может вылиться из кастрюли и потушить огонь. Его может задуть и сквозняк. В таком случае газ быстро заполнит помещение.
В случае утечки природного газа немедленно необходимо вызывать аварийную газовую службу. Как мы можем узнать, что произошла утечка? (По запаху)
Признаки утечки газа
1. Характерный запах, который становится сильнее вблизи места утечки.
2. Возможен свист газа в месте его значительного утечки.
Почувствовав запах газа, сразу скажи об этом взрослым.
Случалось ли вам слышать запах газа в доме? Что вы делали в этом случае?
Что нужно делать до приезда газовой службы?
Действия в случае утечки газа
1. Немедленно открыть окна, чтобы проветрить помещение.
2. Проверить, до упора закрыты краны на плите, а также на трубе или баллоне.
3. Вызвать работника аварийной газовой службы по телефону 104. Он проверит, где произошла утечка газа, и скажет, как следует действовать дальше.
По какому номеру мы можем вызвать газовую службу? Этот номер 04 с домашнего телефона, 104 с мобильного телефона.
Давайте посмотрим мультфильм.
Единая служба спасения.
Также функционирует короткий единый номер вызова экстренных служб – 112. Звонящего перенаправят на линию скорой помощи, полиции, аварийной службы, МЧС, службы газа, Звонить в службу спасения можно с мобильного телефона.
Вызвать экстренных службы можно:
— с городского или мобильного телефона,
— даже если на счету вашего мобильного телефона нет средств,
— если SIM-карта заблокирована,
— если в телефоне вообще нет SIM-карты.
Звонок в экстренные службы является бесплатным.
Ребята, очень часто представителям этих служб приходиться выезжать по «ложным» звонкам. Я думаю, вы уже взрослые и вам не нужно объяснять, что просто так, чтобы побаловаться, по этим номерам звонить нельзя. Ведь это баловство может стоить кому-то жизни.
Для того чтобы помощь вам была оказана быстро, необходимо четко передать информацию о случившемся.
Помните, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам. Нужно коротко и ясно сказать:
1. Что случилось? (ДТП, пожар, утечка газа или другое происшествие)
2. Где случилось? ( обязательно указать точный адрес (область, район, населенный пункт, улица, номер дома )
3. Количество пострадавших, есть ли среди них дети (особенно важно)
4. Вашу фамилию, имя, отчество, контактный телефон (по нему могут перезвонить и уточнить подробности)
5. Нельзя заканчивать разговор, пока не разрешит диспетчер, так как у него еще могут быть вопросы.
А теперь закрепим знания и поиграем.
Ролевая игра «Звонок в экстренную службу»
Играют двое детей, один вызывает экстренную службу, другой играет роль диспетчера. Предварительно ребенок получает карточку с описанием происшествия.
Давайте проверим, всё ли собрали правильно. Молодцы, ребята! Вы справились, собрали свои инструменты к выезду.
Игра на внимание «Правильно-неправильно»
1. Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, странные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей «102»
2. Разгорается огонь
Где-то там вдали,
Доставай-ка телефон
И звони «103»
3. Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «101»
4. Коль сестренке стало плохо
Не теряйся никогда
Ты скорее вызывай
Врача по номеру «102»
5. Если в кухне пахнет газом
Вызывай подмогу сразу
Очень бысто набери
Ты с мобильного «103»
6. Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи «103»
7. Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты «104».
8. Если в дом стучится вор,
Ну а дома ты один,
Набирай скорее номер «101»
Помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
1. А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленький, да очень маленьких детей. (02)
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом. (01)
4. Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
А теперь в заключение послушаем правила поведения в экстренных случаях в исполнении наших ребят.
1. Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
2. Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
3. Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
4. Если сильно пахнет газом
Форточки откройте сразу,
Не включая свет в квартире,
5. Если что-то вдруг случилось,
Или где-то вдруг беда.
Тебя выручат всегда.
Вспомните тему нашего занятия.
О чем мы говорили на занятии?
Что вам больше всего запомнилось?
Молодцы, ребята, на занятии были активны, старательны! Спасибо, занятие окончено.