Рассказ аверченко специалист как звали главного героя рассказа

Сказки

Аверченко рассказ Специалист
1)Как звали главного героя рассказа.
2)Каким показывает героя А. Аверченко (качества).
3)С каким чувством относится автор к своему герою.
4)Что как специалист сделал главный герой.
5)Чем заканчивалась его работа.
6)Кого высмеивает А. Аверченко в лице своего героя.
7)Какова главная мысль рассказа Специалист.

1. Это был человек по фамилии Усатов.

2. Его качества: услужливость, доброта, внимательность, отзывчивость.

5. Его работа заканчивалась разного рода неприятностями.

Ответ:Момент, который мне понравился больше всего, тот, когда Герман просыпается ночью (после того, как упал в обморок в монастыре) и слышит, как сначала ему кто-то стучится в окно, а потом входит в дверь. Это была женщина в белоснежном платье-покойная графиня. Графиня объяснила Герману, что пришла не по своей воле, а для того чтобы поведать ему ту тайну, которую он так жаждал узнать. Тайну трёх карт. Но Графиня предупредила мужчину, что выиграет он если не будет больше одной Карты в день ставить, перестанет в дальнейшем играть и женится на Лизавете.

Объяснение: Это мой любимый момент, так как на мой взгляд он является кульминацией произведения.

Петр Андреевич с лёгкой иронией вспоминает своё детство, детство дворянского недоросля. Его отец Андрей Петрович Гринев в молодости «служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17. году. С тех пор жил в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина». В семье Гриневых было девять человек детей, но все братья и сестры Петруши «умерли во младенчестве». «Матушка была ещё мною брюхата, — вспоминает Гринев, — как я уже был записан в Семёновский полк сержантом».

С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич, «за трезвое поведение» пожалованный ему в дядьки. «Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Затем появился учитель — француз Бопре, который не понимал «значения этого слова», так как в своём отечестве был парикмахером, а в Пруссии — солдатом. Юный Гринев и француз Бопре быстро поладили, и, хотя Бопре по контракту обязан был учить Петрушу «по-французски, по-немецки и всем наукам», он предпочёл скоро выучиться у своего ученика «болтать по-русски». Воспитание Гринева завершается изгнанием Бопре, уличённого в беспутстве, пьянстве и небрежении обязанностями учителя.

Источник

Краткое содержание «Специалист»

Рассказ «Специалист» Аверченко, написанный в 1953 году, повествует о невероятно деятельном, самоуверенном человеке, который искренне считает себя специалистом в любых вопросах, будь то медицина, электротехника или парикмахерское искусство. Бесцеремонно вмешиваясь в чужую жизнь, он оставляет после себя лишь хаос и руины.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Специалист», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Усатов — искренний, добрый, но совершенно бесцеремонный и навязчивый человек, который всем хочет помочь, не имея ни нужный знаний, ни навыков.

Другие персонажи

Рассказчик — добрый, вежливый, корректный человек, приятель Усатова, который нередко становиться жертвой его неуёмного жизнелюбия.

Краткое содержание

Рассказчик решил поведать о своём друге, у которого было « во всякую минуту столько странного, дикого вдохновения », что его поведение пугало всех окружающих. Усатов всегда всё знал, и ни в чем не сомневался. Более того, он « смотрел с чувством затаённого презрения и жалости » на тех, кто испытывал сомнения или затруднения в каких-то вопросах.

Читайте также:  Пословицы к немецкой народной сказке кукушка

Однажды рассказчик посетовал, что парикмахерские закрыты и он не может побриться. Услышав это, Усатов очень удивился — это не было для него проблемой. Он предложил рассказчику побрить его, заверив, что имеет в этом деле большой опыт. Рассказчик в этом усомнился, когда понял, что Усатов намерен брить его без мыла, и увидел, как его приятель взял бритву за лезвие, а не за черенок.

Далее начались настоящие мучения рассказчика: без мыла лезвие бритвы буквально сдирало кожу, и мужчина понял, что « по подбородку что-то течёт ». Усатов успокоил его, сказав, что это кровь, и принялся за вторую сторону.

Рассказчик застонал: ему показалось, что он лишился уха. Парикмахер признался, что « кажется, немножко его затронул », и сообщил, что у того отвалился ус. Всему виной он считал чрезмерно острую бритву — « это у парикмахеров считается опасным ». Когда Усатов предложил подстричь волосы и достал ножницы для ногтей, рассказчик вежливо отказался.

Как-то раз Усатов, будучи в гостях у рассказчика, узнал, что у того « адски расстроено» пианино. Он успокоил супругов, сказав, что сможет решить эту проблему. Вместо ключа он вооружился щипцами для сахара и принялся что-то долго ковырять в музыкальном инструменте, периодически стуча кулаком по клавишам. Рассказчику « стоило немалых трудов потушить его энергию ».

Когда Усатов узнал, что рассказчик собрался вызвать монтёра и установить электрический звонок, он тут же вызвался помочь в этом деле. Рассказчик отказался, напомнив, что после его бритья он вызывал двух врачей, а после настройки пианино — обращался к настройщику, полировщику и столяру.

Но Усатов уже развернул бурную деятельность. Ничего не смысля в электротехнике, он считал, что работа на удивление проста: нужно лишь « протащить проволоку, привязать к ней кнопку, а потом прибить в кухне звонок ». Рассказчик с большим трудом убедил его оставить эту затею. Но Усатов не зря прожил этот день: он умудрился оторвать лампу и облить горячим супом ребёнка.

Однажды рассказчик стал свидетелем того, как Усатов представился больной старушке специалистом по ревматизму. С умным видом он посоветовал несчастной регулярно принимать « по два порошка цианистого калия в четыре килограмма », гулять перед обедом по « три-четыре квадратных версты » и делать впрыскивания нафталином. Усатов дал гарантии старушке, что уже через неделю её трудно будет узнать.

Заключение

Произведение учит критически относиться к своим навыкам и умениям и предлагать помощь только в том случае, если есть уверенность в своих силах. Быть специалистом на словах — очень легко, но нужно доказывать на деле, чего ты стоишь.

После ознакомления с кратким пересказом «Специалист» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Конспект урока А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении

специалист в области арт-терапии

Тема: А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении.

Урок: Родная литература

Цель: представить творчество А. Аверченко с точки зрения продолжения традиций русской литературы.

раскрыть особенности произведения «Специалист»;

объяснить название произведения;

— развивать навыки анализа текста, характеристики героев, монологической речи;

— подвести к размышлениям об истинных и мнимых ценностях, прививать интерес к литературе,

Читайте также:  Рассказ паустовского растрепанный воробей какими мыслями автор хотел поделиться с читателями

— воспитывать чувство внимательного отношения, уважения к окружающим

Тип урока: Комбинированный урок

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

– Проверим готовность к уроку

Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация познавательной деятельности. Постановка целей урока.

I. Вступительное слово учителя

Сегодня мы будем говорить о человеке, которого сравнивали с заокеанскими юмористами Марком Твеном и О`Генри, а простая читающая публика жаловала Аркадия Тимофеевича титулом «короля смеха». Книги «Рассказы (Юмористические)», «Зайчики на стене», «Веселые устрицы», «Круги по воде», «Рассказы для выздоравливающих», сотрудничество с петербургскими театрами и журнал «Сатирикон» вознесли А. Аверченко на литературный Олимп еще в 1912 году.

— Что вы знаете о его творчестве? Назовите интересные факты?

3. Изучение нового материала.

1. Краткий рассказ о творчестве и биографии писателя-сатирика

В Харькове состоялся литературный дебют Аркадия Аверченко. Первый рассказ «Уменье жить» был опубликован в харьковском журнале «Одуванчик» в 1902 году. Для едва обученного грамоте 22-летнего служащего это было большим событием. 31 октября 1903 года местная газета «Южный край» поместила его «Как мне пришлось застраховать жизнь». Серьёзной заявкой литератора явился рассказ «Праведник», опубликованный в Санкт-Петербурге в «Журнале для всех» в 1904 году. В период революционных событий 1905-1907 Аверченко обнаруживает публицистический талант и предприимчивость, широко публикуя в недолговечных периодических изданиях очерки, фельетоны и юморески и выпустив несколько номеров быстро запрещенных цензурой сатирических журналов «Штык» и «Меч».

Февральскую революцию 1917 года Аверченко со своим «Новым Сатириконом», разумеется, приветствовал; однако последовавшая за ней разнузданная «демократическая» свистопляска вызывала у него возраставшую настороженность, а октябрьский большевистский переворот был воспринят Аверченко, вместе с подавляющим большинством российской интеллигенции, как чудовищное недоразумение. При этом его веселый абсурд приобрел новый пафос; он стал соответствовать безумию новоучреждаемой действительности и выглядеть как «черный юмор». Впоследствии подобная «гротесковость» обнаруживается у М.А. Булгакова, М. Зощенко, В. Катаева, И. Ильфа, что свидетельствует не об их ученичестве у Аверченко, а о единонаправленной трансформации юмора в новую эпоху.

Последней работой писателя стал роман «Шутка Мецената», написанный в Сопоте в 1923 году, а изданный в 1925, уже после его смерти.

2. Выступление ученика «Журнал «Сатирикон» в творчестве Аверченко»

Представление о литературной ситуации периода Серебряного века не может быть полным без юмора и сатиры. В начале 20 века «Стрекоза», в которой когда-то печатался Юный Чехов, была преобразована группой сотрудников этого журнала в новый журнал «Сатирикон», который с 1913 года стал именоваться «Новый Сатирикон» (в мае 1913 года в журнале произошел раскол на почве финансовых вопросов. В результате Аверченко и все лучшие литературные силы покинули редакцию и основали журнал «Новый Сатирикон»). 1 апреля 1908 года стало символичной датой. В этот день в Петербурге вышел в свет первый номер нового еженедельного журнала «Сатирикон», который затем целое десятилетие оказывал заметное влияние на общественное сознание. Первым главным редактором журнала стал художник Алексей Александрович Радаков (1877-1942), а с девятого номера этот пост перешел к Аркадию Тимофеевичу Аверченко. В нём сотрудничали художники Н. Ремизов, Л. Бакст, И. Билибин, А. Бенуа, М. Добужинский, писатели Саша Чёрный, Сергей Городецкий, Тэффи (Лохвицкая), А. Аверченко, печатались там и А. Куприн, А. Толстой, А. Грин. Редакция журнала располагалась на Невском проспекте, в доме № 9. «Сатирикон» был изданием веселым и едким, саркастическим и злым; в нем остроумный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем. В то же время журнал отличался от множества других юмористических изданий тех лет своим социальным содержанием: здесь, не выходя за рамки приличий, бескомпромиссно высмеивались, бичевались представители власти, мракобесы, черносотенцы.

Читайте также:  Рассказ про погоду в сибири

«Гвоздем» номера были всегда произведения Аркадия Аверченко, который под псевдонимами Медуза Горгона, Фальстаф, Фома Опискин выступал с фельетонами и передовицами, писал о театре, музыкальных вечерах, выставках. Только рассказы он подписывал своей фамилией. Популярности Аверченко в те годы трудно найти аналоги. Достаточно сказать, что сам Николай Второй с удовольствием читал этого автора и переплетал его книги в кожу и атлас. «Новый Сатирикон» продолжал успешно существовать до лета 1918 года, когда был запрещен большевиками за контрреволюционную направленность.

В «Сатириконе» выработался комплексный тип рассказа Аверченко, необходимым и характерным свойством которого является утрировка, расписывание анекдотической ситуации, доводящее её до полнейшего абсурда, который и служит неким катарсисом, отчасти риторическим.

4.Повторение теории литературы:

Напомните мне, в чем состоит разница между юмором и сатирой?

1. Комментированное чтение рассказа «Специалист».

Вопросы для обсуждения для всех обучающихся :

— Какие традиции русской литературы продолжает А. Аверченко?

— Какие ассоциации возникают при чтении его рассказов?

2. Беседа. Анализ произведения.

— Определите тему и идею рассказа. Идея рассказа в том, что, если собрался кому-то помочь, да и вообще сделать что либо, ты должен быть уверен, что выполнишь эту задачу на все сто, а не просто на абы как.

— Как звали главного героя рассказа?

— Каким показывает героя А. Аверченко (качества)?

-С каким чувством относится автор к своему герою?

— Что как специалист сделал главный герой?

— Чем заканчивалась его работа?

-Кого высмеивает А. Аверченко в лице своего героя?

— Какие эпизоды рассказа у вас вызывают смех?

Я считаю, что повествователь является специалистом, ведь Усатов предложил свою помощь, начал говорить все чтобы заманить человека и он бы согласился на его предложение.

— Характеризуя Усатова, повествователь произносит: «Кроме того, он был добр, и это было скверно». Почему?
Все из-за того, что Усатов когда предлагал свою помощь это было с доброй стороны, но то как он выполнял свою работу выглядело не скверно.

. Как автор относится к героям? Кого в лице своего героя Усатова высмеивает автор? А.Аверченко высмеивает в лице своего героя человека, который считает, что может сделать всё, а на деле оказывается неумелым.

5. Подведение итогов урока.

В рассказе А. Аверченко «Специалист» речь идет о добром бескорыстном человеке, который готов прийти на помощь другим людям, однако его помощь не всегда уместна. Более того, иногда она причиняет вред другим людям.

Очень хорошо, если человек стремится помочь, однако нужно разбираться в том или ином деле. Например, если какой-нибудь дилетант стнет проводить медицинскую операцию, это может стоить жизни человека.

Рассказ Аверченко учит читателя сначала хорошо подумать, прежде чем что-то делать.

Более того, если у вас возникла проблема, обращайтесь к профессионалам, которые точно вам помогут, а не к соседям или друзьям.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что такое бескорыстность?

Источник

Познавательное и интересное