АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. И. КУПРИНА «БАРБОС И ЖУЛЬКА».
В произведении описывается героический поступок Жульки, страдания и сожаления Барбоса по поводу её смерти, что говорит о драматическом пафосе произведения. В сюжете также присутствует скрытый конфликт «отцов и детей», это проявляется в том, насколько точно дети понимали намерение Барбоса, в отличие от их отца: «Так как дети вообще стоят к животным гораздо ближе, чем это думают взрослые, то мы первые догадались, чего хочет Барбос.
Он сначала сказал: «Глупости!» Но мы так лезли к нему и так хныкали, что он должен был уступить».
Автор начинает свой рассказ с подробного описания внешности и сущности главных героев, показывает читателю характеры главных героев: невоспитанность, разнузданность Барбоса и доверчивость, застенчивость Жульки. Отмечает, что собаки отличаются не только внешностью, но и характерами. Необычную внешность Барбоса автор описывает так: «Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. Уши Барбоса вечно носили на себе следы «боевых схваток», а в особенно горячие периоды собачьего флирта прямо-таки превращались в причудливые фестоны». Независимый, задиристый и даже наглый характер Барбоса, его наплевательское отношение к другим описывается так: «Что касается до Барбоса, то нам, детям, очень часто приходилось его отстаивать от справедливого гнева старших и пожизненного изгнания во двор. Во-первых, он имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось съестных припасов), а во-вторых, не отличался аккуратностью в туалете. Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест добрую половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенною любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что, выскочив из глубокой и грязной лужи, на праздничное, белое, как снег, покрывало маминой кровати». Из этого следует, что образ Барбоса динамический, т.к. все особенности его характера мы узнаем из всего произведения.
Жульку, имеющую обычную внешность маленьких дворовых собачек, автор описывает так: «Жулька также принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди, которых так любят отставные чиновницы. Основной чертой ее характера была деликатная, почти застенчивая вежливость. Это не значит, чтобы она тотчас же перевертывалась на спину, начинала улыбаться или униженно ползала на животе, как только с ней заговаривал человек (так поступают все лицемерные, льстивые и трусливые собачонки). Нет, к доброму человеку она подходила со свойственной ей смелой доверчивостью, опиралась на его колено своими передними лапками и нежно протягивала мордочку, требуя ласки. Деликатность ее выражалась, главным образом, в манере есть». Автор положительно характеризует Жульку через её действия, это проявляется в описании манеры поведения: «Она никогда не попрошайничала, наоборот, ее всегда приходилось упрашивать, чтобы она взяла косточку. Если же к ней во время еды подходила другая собака или люди, Жулька скромно отходила в сторону с таким видом, который как будто бы говорил: «Кушайте, кушайте, пожалуйста. Я уже совершенно сыта. » Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда». Образ Жульки раскрывается читателю в процессе чтения произведения, поэтому можно говорить о том, что ее образ динамический.
В композиции произведения определяются все составные части. В экспозиции говорится о близких отношениях главных героев Барбоса и Жульки «. между ним и Жулькой царствовало редкое согласие и самая нежная любовь». Появление бешеной собаки во дворе является завязкой этого произведения. В развитии действий описывается как Барбос наблюдал за этим: «Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал». Кульминацией является подвиг Жульки: «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке». В дальнейшем развитии действия описываются последствия героического поступка Жульки, последние часы ее жизни, а также переживания Барбоса по этому поводу. В развязке рассказывается о прощании собак, о гибели Жульки и страданиях Барбоса: «Когда Барбоса позвали, он повиновался и, выйдя из сарая, лег около дверей на земле. Он уже, больше не волновался и не выл, а лишь изредка поднимал голову и как будто бы прислушивался к тому, что делается в сарае. Часа через два он опять завыл, но так громко и так выразительно, что кучер должен был достать ключи и отворить двери. Жулька лежала неподвижно на боку. Она издохла. ». А ведь в минуту опасности люди и сильный Барбос, который всегда дрался за честь двора, спрятались, разбежались, а выскочила на защиту двора только маленькая, застенчивая и деликатная Жулька, от которой никто и никогда не ожидал такого смелого поступка.
Это произведение о верности и преданности друзей-животных, о том какой силой духа, отчаянной храбростью они могут обладать. Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и людям; показал, что если люди берут животных, то должны нести за них ответственность.
Иногда эта дружба бывает гораздо крепче, чем у людей. Мне оно очень понравилось проявлением искренности чувств животных в трагических событиях. Трогательная сцена прощания собак не может никого оставить равнодушным.
Открытый урок литературного чтения по теме А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
специалист в области арт-терапии
Открытый урок литературного чтения
по теме: А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Дата проведения: 20.02.2019г.
Педагогическая цель: способствовать развитию умения работать с текстом рассказа: находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты (предметные)
Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Осуществляют поиск описания героев рассказа. Выделяют эпитеты и сравнения. Работают по сюжету: выделяют части. Дополняют план. Сравнивают рассказ А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
Приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: общеучебные – выделяют и формулируют познавательные цели (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем, в группе совместно работающих учеников), находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – владеют умением подводить под понятия, выводить следствия; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию
(к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; принимают другое мнение и позицию
Основное содержание темы, понятия и термины
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Описание героев рассказа. Эпитеты и сравнения. Работа по сюжету: выделение частей. Дополнение плана. Сравнение рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
-мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку;
— рабочие карты, таблицы, листы самооценки для учащихся;
-учебник: Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2018 (УМК «Начальная школа 21 века»);
— рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс №2. Л. А. Ефросинина, издательство Вентана – Граф, 2019 год.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Двадцатое февраля. Открытый урок литературного чтения. Класс к уроку готов.
-Ребята, поприветствуйте гостей.
-Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх,
“ преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке.
-Урок – это маленькие открытия.
-Чем вам интересен урок чтения?
-На уроках литературного чтения мы читаем, знакомимся с интересными судьбами авторов и их героев.
-Знакомимся с новыми произведениями, анализируем и оцениваем поступки героев.
-Учимся рассуждать, доказывать свою точку зрения, узнаём много нового.
-Расширяем свой словарный запас.
— Желаю вам новых открытий, новых знаний!
-Тогда за работу. Речевая разминка.
II. Упражнения для развития техники чтения.
1. Чтение с логическим ударением.
Наш Полкан
Попал в капкан.
— Чей Полкан попал в капкан?
— Кто попал в капкан?
— Что случилось с Полканом?
2. Отработка навыков разных видов чтения.
— Прочитайте птичьим базаром.
— Прочитайте, разделяя слова на слоги.
— Прочитайте по японски (сначала читают все тихо, затем спросить 2-3 учеников.)
— Прочитайте с ускорением.
— Что мы прочитали? (скороговорку)
— Что такое скороговорка? (малый жанр фольклора, учит быстро и правильно говорить)
— Итак, « Лото скороговорок». А какие вы знаете скороговорки? (спросить Кирилла, Алёшу, Настю, Диму, Андрея, Дарью, Риту, Ивана) называют звук.
3. Тренинг для развития навыка быстрого чтения.
1) Текст вертушка («Утро»)
2) Собери текст («Белка»)
3) Чтение с решёткой (Л.Н.Толстой «Лев и мышь»)
4) Вверх ногами (Е. Чарушин «Встреча»)
5) Чтение с половинками слов (В.Бианки «Первая охота»)
-Ребята, а о ком вы сейчас читали тексты? (о животных)
III. Актуализация опорных знаний.
-Я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, кто будет героями нашего урока. Кто у меня в коробке?
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем
Визжим и прыгаем, и скачем
(В АЛЕНТИН Берестов.)
1. Беседа по содержанию стихотворения.
-Как вы думаете, о ком пойдёт речь сегодня на уроке?
-О собаках, их жизни.
(Открыть коробочку, достать статуэтку собаки)
-О том, как хорошо иметь друзей.
— А как вы думаете, кого называют друзьями?
— Какими качествами должны обладать друзья?
— Сегодня мы продолжим работу над произведением «Барбос и Жулька».
IV. Работа с текстом во время чтения.
Проблемный вопрос с затруднением.
— Ребята, как вы думаете, какую мысль хотел выразить А.И.Куприн в своём произведении? (пытаются ответить)
— Трудно, давайте поработаем более подробно с текстом.
— Поработав над текстом, мы должны ответить на ряд вопросов:
Можно ли назвать друзьями героев этого произведения?
Могут ли дружить животные так же как люди?
Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?
Можно ли Барбоса назвать другом?
Зависит ли смелость собаки от её внешнего облика?
Работа над композицией произведения
— Любое произведение состоит из определенных частей:
Кульминация (самый напряженный момент)
— Я уже разбила рассказ на пункты, но они в нарушенном порядке. Нам надо отнести их к определенным частям композиции произведения.
— Выберите пункты, которые входят во вступление:
1. Описание Барбоса
— Кто у нас главные герои рассказа?
— Прочитайте как выглядел Барбос.
— С чем сравнивается его шерсть?
— Найдите описание Жульки.
— Почему описание Жульки занимает 1 предложение, а описание Барбоса целый абзац? ( Автор настраивает нас на необычность Барбоса и заурядность Жульки.
— Эти собаки отличаются только внешностью? (Нет, и характером тоже.)
— Найдите описание их характера.
— Вывод: внешность и характер собак различны!
— Что же связывало таких разных собак ? (Дружба)
— Почему Куприн вначале рассказывает о разной внешности собак, а затем снова большое внимание уделяет описанию разности характеров?
— К какому выводу он нас подталкивает?
— Кто ворвался во двор? Как вел себя?
— Найдите этот эпизод, зачитайте его. Это завязка.
— Найдите пункты плана для завязки:
1. появление бешеной собаки
— Какой был самый напряженный момент рассказа? Найдите его, зачитайте. Это называется кульминация. Найдите пункт.
— Вывод: маленькая Жулька совершила необычный поступок
— Выберите пункты плана для развязки.
— Как автор описывает болезнь собаки?
— В чем это проявлялось?
— Изменило ли Жульку появление бешеной собаки?
— Чувствовал ли Барбос себя виноватым?
— В чем это проявлялось?
— Найдите описание прощания собак.
— Заканчивая работу над композицией, найдем заключение.
— Прочитаем последний абзац.
— Как все узнали о смерти Жульки?
— Что же у нас получилось на доске? (План)
— Где его можно использовать? (При подготовке пересказа)
2.Подведение итогов урока
— Вернемся к ключевым вопросам и ответим на них:
Можно ли назвать друзьями героев этого произведения?
Могут ли дружить животные так же как люди?
Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?
Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе?
Чему учит нас этот рассказ?
— Продолжите предложение «Сегодня на уроке я…»
— Кому на уроке было интересно?
— Кто узнал для себя что-то новое?
— Кто начал разбираться в композиции произведения?
— Из каких частей состоит композиция? (Вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение)
— Вспомним, из каких частей состоит рассказ.
— Читаем рассказ, делим на смысловые части и озаглавливаем каждую часть.
Смысловые части могут состоять из нескольких абзацев.
Если вы посчитаете, что часть закончилась, то во время чтения поднимите руку.
— К какому виду текста относится эта часть? ( Описание) Кого описывает автор? Как озаглавим ? (Барбос. Карточка на доске)
— Каким представили Барбоса?
— К какому виду текста относится эта часть? ( Описание и повествование. Здесь не только даётся описание внешнего вида, но и её черты характера).
— Расскажите, какой вы представили Жульку.
— О чём прочитали? Как озаглавим? ( поведение Барбоса)
— Как к нему относились дети? Прочитать.
— За что изгоняли Барбоса во двор? (за неаккуратность и наглость)
— Чего ждал Барбос лёжа на подоконнике ? (не появится ли какая-нибудь собака против дома, где он жил- защищал свою территорию).
— Как относились друг к другу собаки? Как озоглавить?
(Согласие между Жулькой и Барбосом)
— Поднимите руку у кого дома или у родственников есть собака? Какие породы собак вам известны? (Ответы детей)
— В настоящее время известны около 400 пород собак, чаще всего породы группируются по характеру их применения.
Собаки встали в хоровод,
Закончился собачий год!
Ты на портреты их взгляни:
-Подойдите к доске. Найдите изображение собак похожее с описанием Барбоса и Жульки.
Чтобы с кроссвордом разобраться,
Дружок, придётся постараться,
Породы в клетках отыскать
И возле каждой написать.
-Вставить в пустые таблички слова… так, чтобы в каждой связке можно было прочесть название породы собак.
VI. Работа с текстом после чтения.
— Итак, ответим на вопросы, которые стояли перед нами вначале урока.
Можно ли назвать друзьями героев этого произведения?
Могут ли дружить животные так же как люди?
Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?
Можно ли Барбоса назвать другом?
Какую мысль хотел выразить А.И.Куприн в своём произведении?
Смелость собаки зависит от её внешнего облика?
Вывод: смелость собаки не зависит от её внешнего облика. Большая собака может быть трусливой, а маленькая – смелой. Главное не внешний вид, а поступок.
VII. Работа в группах.
-Теперь я предлагаю творчески поработать в группах над характеристикой наших героев.
1 группа – кластер Барбоса.
2 группа – кластер Жульки.
3 группа – сделать модель обложки к произведению.
А.И.Куприн Фамилия автора
«Барбос и Жулька» Заглавие
4 группа – выбрать характеристику Барбоса.
5 группа – выбрать характеристику Жульки.
VIII. Работа в парах.
-А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. У вас на партах лежат карточки с пословицами. Посоветуйтесь друг с другом и скажите, какая из предложенных пословиц раскрывает главный смысл нашего произведения?
«Один за всех и все за одного».
«Легко подружиться, тяжело разлучиться».
— Легко подружиться, тяжело разлучиться.
-Почему вы выбрали эту пословицу? (Когда с кем-то дружишь, тяжело расставаться с этим человеком или ещё кем-то).
— Почему не подходит пословица «Один за всех и все за одного»?
IX. Закрепление изученного материала
1. Лексическая работа
— А теперь – лексическая работа. Я буду читать отрывок, ваша задача – исправить ошибку. Работа с текстом.
Предложения на слайде…
— Найдите в тексте предложение о том, как ….
— А, теперь давайте заполним пропуски в предложении…
— Что такое жанр? (вид произведения)
— Это небольшое художественное произведение, в котором обычно изображается какое-нибудь отдельное важное событие в жизни человека, без подробного описания его прошлой будущей и жизни. (рассказ)
Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя. В рассказе малое число действующих лиц.
небольшое число героев;
описание одного эпизода.
— С каким произведением мы познакомились?
— Можно ли по названию определить тему? (о животных)
— Каким цветом закрасим прямоугольник? (коричневым)
— Еще с одной историей собачьей верности нас познакомил? (Александр Иванович Куприн).
3. Тест по рассказу
-Ребята, давайте вспомним, какие вопросы мы ставили в начале урока?
-Можно ли назвать друзьями героев этого рассказа?
+Да, собаки вместе играли, Жулька прощала Барбосу многие его проступки.
+Между ними было редкое согласие.
-Могут ли животные дружить так же, как и люди?
+Да, Жулька показывает пример самого хорошего друга.
-С пособны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?
+Жулька жертвует собой, защищая испугавшегося Барбоса.
+Куприн в этом рассказе хотел показать нам образец дружбы, на примере Жульки, её отношение к Барбосу.
– Так какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе?
– Что он хотел донести до нас?
— А какие ещё рассказы о дружбе между животными вы читали? +(«Приёмыш», «Серая шейка» М.- Сибиряка, «Лев и собачка» Л. Толстого и др).
— Давайте вернёмся к началу урока. На какой главный вопрос мы должны были ответить на уроке? (В чём смысл произведения «Барбос и Жулька».) — Автор показал настоящую дружбу между собаками и их способность к самопожертвованию во имя любви и дружбы. Мы увидели, что в поведении собак, в их чувствах есть много что человеческого.
Чему учит нас рассказ?
Обратить внимание на предложение, относящееся к описанию характера Жульки. «Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда».
— А какие ещё рассказы о дружбе между животными вы читали?
— «Приёмыш», «Серая шейка» М.- Сибиряка, «Лев и собачка» Л. Толстого.
— Кто может ответить на этот вопрос?
Иногда эта дружба, ребята, гораздо крепче, чем у людей. Автор показал, что люди берут животных и должны нести за них ответственность.
организовать самостоятельную работу по более прочному осознанию произведения.
Выбрать задание по силам и выполнить его.
– Что мы с вами составили? (План)
— Вот это и будет вашим домашним заданием – пересказ по плану.
А кому это задание покажется трудным – пересказать описание Барбоса или Жульки. Сделать словесный портрет.
-По желанию выучить понравившейся абзац из рассказа наизусть.
— Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как? (Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то может быть она и осталась жива).
-Перечитайте рассказ ещё раз, но концовку измените, придумайте свою. Это будет ваше творческое задание.
А в шкатулку Деда Книгочея “Шкатулку 19 Вопросов” положите записки с вопросами о том, что вам ещё хочется узнать, например, о разных пародах собак, о Куприне А.И.
— Дети, какое открытие вы сделали для себя на сегодняшнем уроке? Что у вас получилось?
— Ребята, возьмите лист самооценки и заполните его. Вложите в дневники, а я учту вашу самооценку и вашего соседа по парте при выставлении отметок за урок. Урок окончен. Всем спасибо! Вы молодцы!
Сочинение Анализ рассказа Барбос и Жулька Куприна
Сюжет драматического произведения, в котором литературное время и художественное пространство находятся в замкнутом круге, рассказывает о взаимоотношениях животных, двух хозяйских собак, Барбоса и Жульки, представленных писателем в противоположных образах, но несмотря на разность не только внешности, но и характеров, отличающихся верностью, преданностью и нежной любовью друг к другу.
Барбос описывается в рассказе в качестве приземистого, широкогрудого пса небольшого роста с немного вьющейся шерстью, которая в летний период унизана репейными колючками, а с наступлением осени висит грязными коричневыми ошметками. Барбос характеризуется писателем в виде задиристой, независимой, наглой собаки, постоянно носящей на себе следы боевых действий в форме отметин на ушах. Пес не отличается особой аккуратностью в отношении собственного тела и вежливостью относительно съестного провианта, несмотря на риск получения наказания в виде размещения в грязном дворе.
Жулька, в отличие от своего друга, изображается автором в качестве маленькой гладкошерстной черной дворовой собачки, обладающей тонкими лапами, желтоватыми подпалинами, отличающейся деликатностью, доверчивостью и застенчивой вежливостью.
Между двумя разными по характеру представителями животного мира в жизни царствуют редкое согласие и понимание.
Завязка произведения заключена в неожиданном появлении в хозяйском дворе чужой рассвирепевшей собаки, вид которой меняет поведение Барбоса, повизгивающего от страха и дрожащего на подоконнике, а также в неожиданном поступке Жульки, совершившей героический, по собачьим меркам, поступок, смело бросившись наперерез взбесившемуся гостю, результатом чего становится медленное наступление смерти храброй собачонки.
Барбос, предчувствуя скорую потерю любимого друга, пытается изо всех собачьих сил оказать Жульке содействие, сострадание, вылизывая ее мордочку, глаза, нос, сопровождающиеся собачьим воем и визжанием, но старания пса оказываются бесполезными.
В трагическом финале рассказа Жулька умирает, доказывая своей гибелью способность животного испытывать верность, преданность, дружбу, а также подтверждая умение маленького зверя проявлять неравнодушие, выдержку, отчаянную храбрость и силу духа в неординарных ситуациях, собрав все имеющиеся в небольшом тельце собачьи возможности.
Анализ 2
В одном из рассказов, которые были написаны Куприным, есть еще один и называется он «Барбос и Жулька». Главными героинями стали две маленькие собачки. Они жили в одном дворе и постоянно гуляли вместе. У каждой из собак имеются свои предпочтения и желания и они совершенно не совпадали с желаниями и предпочтениями другой собаки. И сегодня все эти события опять разворачиваются в этом же дворе. Но поспешных выводов Куприн делать не собирается. Обо всем рассказывает обычный парень. И этот рассказ он запомнил надолго.
Сам же писатель также сильно, как и молодой парень любил разных животных. Именно поэтому он частенько про них писал произведения. В них он четко и правильно описывал их внешность. Он рассказывал про животных, которые всегда преданы своему хозяину и ради него готовы на многое. И многие люди откликаются и стараются платить животным тем же.
Главным героем стал небольших размеров пес по имени Барбос. У него постоянно лохматая шерсть и уши. Да и характер у него был не простой. Он мог легко и просто залезть на стол для того чтобы утащить оттуда кусочек еды. И он прекрасно знал о том, что если об этом узнают хозяева, то его накажут и выгонят на улицу. После улицы он мог поваляться в грязи, а потом зайти в квартиру и лечь на кровать. В свой двор он никогда не пускал ни одну собаку и ради этого даже мог подраться с другими собаками.
А вот Жулька была его противоположностью. Она знала все манеры и соблюдала их. Шерстка у нее всегда была приглаженной и мягкой. Любого человека она легко и просто могла распознать и определить кто на самом деле злой, а кто добрый. Ее хозяева постоянно старались накормить собачку, а она постоянно отказывалась.
И вот между ними началась дружба. Конечно, Жульке многое не нравилось в ее друге, но она все терпела.
Однажды к ним во двор забежал пес, и вместо того чтобы Барбосу кинуться его выгонять он просто спрятался. А вот Жулька вышла сама защищать свой двор, и он очень сильно толкнул ее и она упала.
После этого она очень сильно изменилась, теперь она совсем ничего не ела и даже практически не ходила. А немного погодя она вообще перестала вставать. Хозяева решили вынести ее в сарай, а Барбос пытался прорваться в сарай, но его никто не пускал. Тогда ребята решили уговорить хозяев Жульки чтобы Барбоса пустили к ней. Он очень долго облизывал ее всю, а вот Жулька ответить ему не могла. А спустя несколько часов она умерла.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Барбос и Жулька
Популярные сегодня темы
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Наполеон Бонапарт всемирно известная личность, император, яркий политик и полководец, а также всесторонне развитый человек. В исторических летописях сохранились интересные факты из биографии этого человека.
Любой творческий человек всегда стремится к свободе. Или наоборот, человек, который свободен, выражает свой состояние через стихи, песни или картины. Всё это увеличивается в несколько раз
Муму – собака беспородная. Она является дворняжкой, но при этом достаточно сообразительная и умная, что доказывает ее поведение.