Анализ рассказа Андреева Баргамот и Гараська
В данном рассказе Леонид Николаевич описывает историю обычных людей. Андреев раскрывает проблему человеческой жестокости и неприязни к людям. В рассказе есть такой персонаж как Гараська, который постоянно пьяный и выкрикивающий нецензурную брань. Никто никогда не видел его работающим, и для всех было загадкой, где же он берет деньги на питание. Относились к нему не очень, даже думали что он ворует и поэтому били не доказав вины Гараськи. Для остальных Гараська не человек, а недоразумение. Андреев описал, что даже у такого человека как Гараська есть чувства. В рассказе описывается канун Пасхи, когда все стоят службу в церкви и сидят за праздничным столом.
В рассказе описывается еще один персонаж это Баргамот, он работает городовым. Андреев его описывает как большого человека, у которого даже хибара, в которой он живет очень маленькая. Баргамоту выпадает стоять на своем посту как раз в ночь перед Пасхой и ему это не совсем нравилось. Ведь люди, которые будут праздновать, многих придется пьяными вести в участок. Он же должен поддерживать порядок на улице, а не сидеть за праздничным столом в кругу своей семьи.
Андреев пишет, что каждый человек переживает лишь о себе и ему все равно, что происходит у окружающих людей. Такой персонаж как Гараська был потерянным человеком, и никто не имел до него дела. Он шатался по улицам пьяным и часто устраивал дебоши, но никто не побеспокоился о том, почему так происходит в его жизни.
Леонид Николаевич говорит, что в ночь перед Пасхой встречаются Баргамот и Гараська. Уличный пьяница появился внезапно, и Баргамот уж было подумал о том, что ему придется возиться с ним всю ночь. Подойдя к Гараське, он изменил свое мнение и решил, что отведет его к себе домой и накормит. Вначале Гараська даже предпринимает слабые попытки сбежать от городового, но у него это не получается.
Приведя его, домой жена Баргамота очень удивляется такому гостю, но решает отнестись гостю со всем уважение. В этот момент пьяница будто трезвеет и видит, что его руки и одежда грязные и ему становится стыдно, хотя до этого момента ему совсем не было никакого дела. За столом в теплой хате Гараська понимает что он все еще человек и возможно единственный раз не чувствует себя изгоем общества.
Ему становится в один момент обидно за себя, а в другой он не чувствует к себе презрения со стороны семьи городового. Жена городового Марья даже называет его по имени отчеству Герасимом Андреичем, чем вызывает слезы у уличного пьяницы. Она его успокаивает, и он ей рассказывает, что к нему никто так уважительно давно не относился. Андреев в рассказе пишет о том, что каждый человек может оступиться в жизни, но нельзя к нему относиться как к изгою.
Анализ рассказа Андреева Баргамот и Гараська
Несколько интересных сочинений
Душевные силы – это источник жизни каждого человека. Люди обладают ими с рождения. Однако, это такое качество, которое нуждается в развитии. В течение жизни оно формируется в характер
Заслуга Александра Николаевича Островского состоит в том, что он своим произведением под названием «Бедность не порок» показал тяжелую, полную несчастий жизнь простого люда – торговцев, мелких работяг и других мелких каст.
В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли
Жанровая направленность произведения представляет собой реалистический рассказ, в котором поднимаются вопросы социального неравенства в обществе посредством детского восприятия.
Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. Мечта – это способность человеческого сознания создавать различные образы, а также направлять деятельность человека на воплощения образа-мечты в реальность.
Тема: Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська». Авторская характеристика образов-персонажей.
Тема: Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська». Авторская характеристика образов-персонажей.
образовательная: детально изучить образы-персонажи и определить приёмы комического изображения героев; составление карты-опроса.
развивающая: развить у учащихся логическое, критическое, ассоциативное мышление и умение аргументировать.
Ожидаемые результаты: учащиеся получат сведения об авторе, научатся составлять карты опроса, мыслить в логике RWST ; пополнят словарный запас новой лексикой.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности
I. Организационный момент . Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Ученики осмысливают поставленную цель.
Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.
С творчеством Л. Андреева мы встречаемся впервые. Вы познакомились с творческой деятельностью писателя.
? Чем интересен его характер?
? О каких особенностях творчества и личности Л. Андреева вы узнали?
Ученики демонстрируют свои знания.
20 мин. III. Осмысление новой информации.
Работа в группах – учитель задаёт вопросы, отвечая на которые учащиеся заполняют дискуссионные карты опроса, выступление спикера каждой группы.
? Когда происходит действие рассказа? Какое событие описывается в нем?
? Кто главные персонажи рассказа? Чем они занимаются в жизни?
? Как описывает Л. Андреев персонажей рассказа?
Дискуссионная карта опроса
Внутренний (психологический) портрет.
Мнения окружающих людей о них
Высокий, толстый, сильный, громогласный…
…маленькие, заплывшие глазки;
обладал непомерной силищей
Следует инструкции; строг, глуп…
Полицейский-городовой бляха № 20,
Отрепья…прикрывают тощее тело, были все в грязи…
…большой отвислый красный нос…
…на щеке у самого глаза виднелась царапина…
исподтишка, с язвительностью
Вор, пьяница, скандалист.
В произведении есть много слов, значение которых необходимо объяснить самостоятельно или найти значение в тексте рассказа.
Городовой бляха № 20 (полицейский).
Пушкари (от названия Пушкарной улицы, «проломленные головы»).
Баргамот – бергамот (прозвище; сорт груш).
Мастодонты (хоботные млекопитающие, предшественники слонов, имеющие сильно развитые верхние и нижние бивни).
Околоточные надзиратели (жандармы, полицейские).
Значения слов учащиеся записывают в рабочих тетрадях и отвечают по желанию.
З адания для определения приёмов изображения образов-персонажей.
? Какими знаниями и умениями обладает Иван Акиндиныч Бергамотов? (Глуп, тупо следует инструкциям).
? Главное его достоинство? (Непомерная силища).
? Как он ведет себя в быту, как проявляет себя в отношениях с детьми и женой? (Строг, путем физического воздействия учил жену; хозяйственный, рачительный, любивший в свободные дни копаться в огороде).
? Вспомните, что такое комическое в литературе? Какие приемы комического использовал автор для создания образа Баргамота? (Комическое – эстетическая категория, изучающая смешное в искусстве. Контраст, гипербола, уподобление).
? Наступает праздник – светлое Христово воскресение. Баргамот на своем обычном посту. Почему у него такое скверное настроение? Как на него влияет праздник? (Он был голоден; ему было завидно, что они свободны и идут на праздник…).
? Что говорит о том, что он очень ответственно относится к своей работе? (Не покидал свой пост, к работе относился ответственно).
? Сохранились ли в душе этого «тупоголового мастодонта» христианские традиции? Приведите примеры. (Баргамот снял шапку и перекрестился при звуках благовеста).
? Благодушное настроение Баргамота нарушает появление Гараськи. Какие приемы комического использовал автор для характеристики этого персонажа? (Комическое положение, контраст).
? Соответствует ли внутреннее состояние героя его внешнему виду?
? Охарактеризуйте поведение героев во время их разговора. Почему так нагло ведет себя Гараська и так осторожен Баргамот?
? В каких комических положениях оказываются герои?
? В какой момент Баргамот проявляет жалость по отношению к Гараське? (После того, как разбилось пасхальное яичко, а ведь Гараська хотел похристосоваться с ним…).
? Где, по-вашему, кульминация рассказа? (Приглашение Баргамотом Гараськи на праздничный обед).
? Почему именно в этот момент показана гражданская и христианская позиция Баргамота? (Желает загладить свою вину, соблюдает христианские традиции).
? Какие средства художественной выразительности использует автор для внешней характеристики образов и их внутреннего состояния? (Метафоры, фразеологические обороты – навострить лыжи и т.д.).
? Сцена обеда в доме Баргамота. Охарактеризуйте поведение Гараськи. Почему он так «ошалел» и притих, почему ему так совестно и обидно? (Ему стыдно за свое поведение, за внешний вид, совестно за деликатность и гостеприимство хозяев).
? Какие виды смеха присутствуют в рассказе? Можно ли сказать, что персонажи рассказа вызывают только смех? Почему? Как и кому из них мы сочувствуем?
? Кого и почему мы можем назвать трагикомическим персонажем?
Как, по-вашему, сложится дальнейшая судьба Гараськи?
Рассказ баргамот и гараська характеристика героев
Человек всегда в трудной ситуации ждет какого-то чуда или надеется на него. И оно иногда происходит. Но чаще всего не в действительности, а в душе человека. Он по-другому начинает смотреть на происходящее, преображается сам и меняет свое представление об окружающем мире и других людях. Именно о таком превращении идет речь в рассказе Л.Андреева «Баргамот и Гараська».
В нем повествуется о встрече городничего Баргамота и беззаботного, вечно пьяного бродяги Гараськи.
О самих героях автор не рассказывает подробно. Но они совершенно не похожи друг на друга. Настоящее имя Баргамота – Иван Акиндиныч, у него есть жена и дети, окружающие называют его «мастадонтом» из-за его «непомерной силищи» и богатырской внешности и относятся к нему с уважением. О Гараське же рассказано совсем мало. Он ведет разгульный образ жизни, постоянно пребывает в нетрезвом состоянии.
Встретив Гараську, Баргамот ведет его в участок. По дороге тот пытается вынуть из кармана яйцо, которым он хочет похристосоваться с городничим, но падает и разбивает его. Для верующего разбитое пасхальное яйцо – дурной знак, и Баргамоту становится неловко перед Гараськой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Он с ужасом представляет, что бы чувствовал, если бы разбилось мраморное яичко, приготовленное для Ванюшки, его единственного сына, и становится «жалок ему этот человек, как брат родной, кровно своим же братом обиженный». Баргамот ведет его к себе домой, где жена городничего угощает героя ужином. И что-то меняется в душе у Гараськи. Очень давно к нему не относились с уважением, не величали его по имени и отчеству. Гараське становится стыдно за свой неопрятный вид и рваную одежду. Он впервые за долгое время ощущает себя человеком, и его горестный плач в конце рассказа свидетельствует о том, что он еще, возможно, встанет на путь осознания своих ошибок и «спасет» свою душу.
Праздник Пасха, описанный Л.Андреевым, рождает у героев рассказа христианские чувства жалости «к ближнему своему», сострадания, которые способны примирить даже злейших врагов. Также автор произведения показывает нам, что перед Богом все равны и самым главным мерилом человечности являются поступки и чувства людей.
Анализ святочного рассказа «Баргамот и Гараська» (Андреев Л. Н.)
Человек всегда в трудной ситуации ждет какого-то чуда или надеется на него. И оно иногда происходит. Но чаще всего не в действительности, а в душе человека. Он по-другому начинает смотреть на происходящее, преображается сам и меняет свое представление об окружающем мире и других людях. Именно о таком превращении идет речь в рассказе Л.Андреева «Баргамот и Гараська».
В нем повествуется о встрече городничего Баргамота и беззаботного, вечно пьяного бродяги Гараськи.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
О самих героях автор не рассказывает подробно. Но они совершенно не похожи друг на друга. Настоящее имя Баргамота – Иван Акиндиныч, у него есть жена и дети, окружающие называют его «мастадонтом» из-за его «непомерной силищи» и богатырской внешности и относятся к нему с уважением. О Гараське же рассказано совсем мало. Он ведет разгульный образ жизни, постоянно пребывает в нетрезвом состоянии.
Встретив Гараську, Баргамот ведет его в участок. По дороге тот пытается вынуть из кармана яйцо, которым он хочет похристосоваться с городничим, но падает и разбивает его. Для верующего разбитое пасхальное яйцо – дурной знак, и Баргамоту становится неловко перед Гараськой. Он с ужасом представляет, что бы чувствовал, если бы разбилось мраморное яичко, приготовленное для Ванюшки, его единственного сына, и становится «жалок ему этот человек, как брат родной, кровно своим же братом обиженный». Баргамот ведет его к себе домой, где жена городничего угощает героя ужином. И что-то меняется в душе у Гараськи. Очень давно к нему не относились с уважением, не величали его по имени и отчеству. Гараське становится стыдно за свой неопрятный вид и рваную одежду. Он впервые за долгое время ощущает себя человеком, и его горестный плач в конце рассказа свидетельствует о том, что он еще, возможно, встанет на путь осознания своих ошибок и «спасет» свою душу.
Праздник Пасха, описанный Л.Андреевым, рождает у героев рассказа христианские чувства жалости «к ближнему своему», сострадания, которые способны примирить даже злейших врагов. Также автор произведения показывает нам, что перед Богом все равны и самым главным мерилом человечности являются поступки и чувства людей.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id17694
«Анализ рассказа Л.Андреева «Баргамот и Гараська» (11 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Анализ рассказа Л.Андреева «Баргамот и Гараська» 11 класс
Лексическая работа Городовой бляха № 20 Пушкари Баргамот – бергамот Мастодонты Мозгляки Околоточные надзиратели Полицейский от названия Пушкарной улицы, «проломленные головы» прозвище; сорт груш хоботные млекопитающие, предшественники слонов людишки слабосильные, тщедушные жандармы, полицейские
Вывод Комическое в рассказе реализуется через приёмы контраста, гиперболы, уподобления, комического положения, которые прослеживаются не только на уровне сюжетной композиции, но также на образном и языковом уровне. Комичен сюжет: дубинноголовый «мастодонт» Баргамот способен пожалеть и понять пьяницу, а вор Гараська раскаивается и стыдится самого себя. Своим пасхальным рассказом Л. Андреев показывает, как раскрываются лучшие человеческие качества в процессе постижения чужой души Сформулируйте проблемы этого рассказа
Домашнее задание Эссе на тему: «Нужно ли быть отзывчивым в наше время»
Проблема человеческой черствости и отзывчивости в наши дни особенно актуальна. Этот рассказ, написанный своеобразным «андреевским» языком, поможет и в формировании нравственных качеств одиннадцатиклассников, и в подготовке к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ (этим произведением можно проиллюстрировать проблему равнодушия, отзывчивости)
Номер материала: ДБ-725892
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.