Рассказ белка прыгает с ветки на ветку

Сказки

Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Ирина Старшова
Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Тема: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Программное содержание: Закреплять умение пересказывать литературный текст; активизировать в речи употребление сложных предложений; обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь; закрепить представление о букве Ь; учить анализировать слова с Ь.

Оборудование: демонстрационное: напечатанное слово «Просить», портрет писателя Л. Н. Толстого, абак, фишки для разбора слова, коробка, конфеты. магнитофон, мячик. Раздаточное: по 2 конверта с буквами и с фишками для разбора слова.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, в дверь заходит сказочница с коробкой в руках.

Сказочница: Здравствуйте ребята, мы с вами попали в сказку, встаньте все красиво и посмотрите на наших гостей, давайте с ними поздороваемся и не будем больше отвлекаться. Я ребята сказочница и люблю очень сказки. Для вас я принесла коробку непростую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).

Отгадывание загадок

Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: отгадка (белка)

На овчарку он похож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Сказочница: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которую написал Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку…» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)

Зачитывание сказки

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотреть, вы там вверху все играете и прыгаете.

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Краткая беседа по сказке

Сказочница: Про кого эта сказка?

Д: Эта сказка, про белку и волка

С: Что произошло с героями сказки?

Д: Белка прыгала и упала на спящего волка.

С: Почему волк отпустил белку?

С: Почему волк решил, что белки всегда веселы?

С: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Как об этом сказано в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)

В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как об этом же говорится в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)

Физкульт. минутка

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (вращение корпусом вправо, влево)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка. (прыжки на месте)

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед. (ходьба на месте)

Ну а нам пора садиться

Заниматься, не лениться. (садятся за столы)

В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как еще они веселятся, что делают?

Д: скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку, качаются на ветвях…

С: Ребята послушайте как по разному можно назвать беличье веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело.

Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

С: Белки веселятся, а волк?

С: Белкам весело, а волку?

С: Послушайте сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны по смыслу и звучат они похоже – это слова родственники.

И слова веселый, весело, веселиться – тоже родственные, они звучат похоже и тоже связаны по смыслу.

С: А теперь подберите слова, родственные слову радостный.

(Образец: Можно сказать: белки веселятся, а можно сказать, что они… радуются. Можно сказать: им весело, радостно; они веселы, радостны; у белок веселье, радость.)

Игра «Назови правильно» (с мячом)

Я буду кидать вам мяч и говорить прилагательное, а вы должны кинуть его обратно и сказать краткое прилагательное. Например: веселый-весел.

С: Послушайте сказку еще раз. Обратите внимание на то, какие выражения и образные слова использовал в ней писатель. (зачитываю повторно)

Ребята сейчас вы будете рассказывать сказку, а я записывать ее так, как вы рассказываете. Потом мы поместим ваши рассказы на доску для родителей, чтобы родители узнали, чем мы с вами сегодня занимались. (зачитываю, что получилось).

Вы будете выполнять задание на местах, а Егор у доски.

Орг. завершение

С: Ребята скажите, как называлась сказка? Кто написал ее? Молодцы, вы сегодня были очень активны, все старались, отвечали на вопросы и в знак благодарности сказочница вас угостит, давайте посмотрим, что еще лежит в нашей сказочной коробке.

Конспект занятия (познавательно-речевое направление) Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (воспитатель рассказывает и записывает); Грамматика.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Белка и волк

Сказка Льва Толстого «Белка и волк»

Сказка о белке и волке из разряда коротких повествований Льва Толстого, но от этого она не утрачивает своего огромного значения в деле воспитания детей.

О чём сказка

Белка, как обычно это делают все её сёстры, прыгала по деревьям. Одна ветка не удержала пушистого зверька, и она попала на спину злого волка. Волк был сонный, голодный и злой зверь. Хотел он белку съесть тут же, не разбираясь, как она здесь очутилась. Белка взмолилась о пощаде, просила, чтобы волк отпустил её из мощных когтистых лап. Волк решил узнать у белки ответ на вопрос, который его очень долго мучил. Согласился хищник, спросив белку о том, почему белки – очень весёлые зверьки. Он скучает, а белки прыгают и веселятся. Белка должна была что-то отвечать, а то так и осталась бы во власти волка. Пушистый зверёк, хоть и беззаботный и весёлый, как заметил грозный хищник, но очень находчивый. Белка пообещала всё рассказать, если она заберётся обратно на дерево. Белка не стала скрывать от волка, что она его очень боится. Волк – хищный, но глупый. Ведь не случайно его уже не раз удавалось обмануть лисе.

Отпустил волк белку, она забралась на самую высокую ветку и рассказала хищнику следующее: он злой, от этого вся его скука, злость успела всё сердце волчье сжечь. Белкам весело, потому что они добрые, всегда всем готовы помочь и никогда никому зла не желают.

Главная мысль

При чтении этой детской сказки стоит обратить внимание на то, что белка оказалась очень мудрой. Стоит посмотреть на злого желчного человека, чтобы понять, насколько прав оказался маленький пушистый зверёк. Человек ходит задумчивый, друзей у него нет. Кто согласится дружить с тем, кто постоянно желает зла другому человеку? Конечно, никто. Хочется быть весёлым – побори в себе все злые чувства, даже их зачатки. Если человек доброжелательный, всегда с улыбки начинает общение, к нему тянутся люди. «Даже кошке доброе слово приятно», — так гласит русская пословица, и она права. Этому и посвящён короткий текст детской сказки. А таких сказок в книге русского писателя Льва Николаевича Толстого великое множество. Белка в произведении очень счастлива, потому что её сердце не гложет ни злость, ни зависть, ни желание сделать окружающим какую-нибудь гадость.

Читайте также:  Рассказ про волк и семеро козлят

Чтение его произведений доставляет истинное наслаждение. Краткое содержание повествует об основных событиях. Чтобы почувствовать весь колорит сказки, лучше прочесть её в первоисточнике.

Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Белка и волк» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Источник

Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа). Пересказ сказки Л

Эльнара Алибекова
Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)

-связная речь : учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает)

-словарь и грамматика : активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

После беседы воспитатель еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста.

«Доске для родителей» чтобы все мамы и папы смогли

В конце записанный воспитателем текст читает целиком, в него вносят поправки.

Воспитатель. Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке :

Если дети затрудняются в подборе слов, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Составляем предложения с родственными словами.

Вспоминаем слова противоположные по смыслу к словам

Весёлые, весенний, радостный.

Дети. День, снег, ручей, лёд …

Воспитатель. Вслушайтесь, как звучат эти слова : веселый, весенний.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, когда они пойдут на прогулку, отыскать предметы, названия которых обозначаются родственными словами.

Ирина Старшова
Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Тема: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Программное содержание: Закреплять умение пересказывать литературный текст; активизировать в речи употребление сложных предложений; обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь; закрепить представление о букве Ь; учить анализировать слова с Ь.

Оборудование: демонстрационное: напечатанное слово «Просить», портрет писателя Л. Н. Толстого, абак, фишки для разбора слова, коробка, конфеты. магнитофон, мячик. Раздаточное: по 2 конверта с буквами и с фишками для разбора слова.

Звучит сказочная музыка, в дверь заходит сказочница с коробкой в руках.

Сказочница: Здравствуйте ребята, мы с вами попали в сказку, встаньте все красиво и посмотрите на наших гостей, давайте с ними поздороваемся и не будем больше отвлекаться. Я ребята сказочница и люблю очень сказки. Для вас я принесла коробку непростую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).

Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: отгадка (белка)

На овчарку он похож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Сказочница: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которую написал Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку…» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотреть, вы там вверху все играете и прыгаете.

Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Краткая беседа по сказке

Сказочница: Про кого эта сказка?

Д: Эта сказка, про белку и волка

С: Что произошло с героями сказки?

Д: Белка прыгала и упала на спящего волка.

С: Почему волк отпустил белку?

С: Почему волк решил, что белки всегда веселы?

С: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Как об этом сказано в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)

В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как об этом же говорится в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (вращение корпусом вправо, влево)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка. (прыжки на месте)

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед. (ходьба на месте)

Ну а нам пора садиться

Заниматься, не лениться. (садятся за столы)

В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как еще они веселятся, что делают?

Д: скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку, качаются на ветвях…

С: Ребята послушайте как по разному можно назвать беличье веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело.

Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

С: Белки веселятся, а волк?

С: Белкам весело, а волку?

С: Послушайте сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны по смыслу и звучат они похоже – это слова родственники.

И слова веселый, весело, веселиться – тоже родственные, они звучат похоже и тоже связаны по смыслу.

С: А теперь подберите слова, родственные слову радостный.

(Образец: Можно сказать: белки веселятся, а можно сказать, что они… радуются. Можно сказать: им весело, радостно; они веселы, радостны; у белок веселье, радость.)

Игра «Назови правильно» (с мячом)

Я буду кидать вам мяч и говорить прилагательное, а вы должны кинуть его обратно и сказать краткое прилагательное. Например: веселый-весел.

С: Послушайте сказку еще раз. Обратите внимание на то, какие выражения и образные слова использовал в ней писатель. (зачитываю повторно)

Ребята сейчас вы будете рассказывать сказку, а я записывать ее так, как вы рассказываете. Потом мы поместим ваши рассказы на доску для родителей, чтобы родители узнали, чем мы с вами сегодня занимались. (зачитываю, что получилось).

Вы будете выполнять задание на местах, а Егор у доски.

Читайте также:  Рассказ о птице которая не летает для 3 класса окружающий мир страус

С: Ребята скажите, как называлась сказка? Кто написал ее? Молодцы, вы сегодня были очень активны, все старались, отвечали на вопросы и в знак благодарности сказочница вас угостит, давайте посмотрим, что еще лежит в нашей сказочной коробке.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.

Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Мораль басни и главная мысль

Злость это плохое чувство. Нужно в себе и в других добро искать. Злым людям невесло живется.

Анализ

Басня показывает, что есть два взгляда на окружающий мир. Можно на него смотреть по доброму или по злому. И от того, что выберешь и будет зависеть какая жизнь человека ожидает.

Слушать басню с картинками на видео

Несколько интересных Басен

Текст и анализ басни Голодные собаки

Текст и анализ басни Орел и Лисица

Изнемогая от тяжелых ран К своим трущобам отступал Кабан. В чужие вторгся он владенья, но был разбойнику отпор достойный дан

Задачи:
-Закреплять умение пересказывать литературный текст
(сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»).
— Учить детей понимать образные выражения.
-Активизировать в речи употребление сложных предложений.
-Обогатить словарь детей прилагательными, глаголами и наречиями, ввести их в активный словарь.
— Учить детей высказываться, грамматически правильно строить предложения.
— Развивать доказательную речь.
Материал для занятия:
Портрет Л.Н. Толстого, иллюстрации к сказке; магнитная доска; маски волка и белки; шкатулка, конверт с загадками.
Использование современных технологий:
-метод игровой технологии
-личностно-ориентированые технологиии-здоровьесберегающие технологии
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Закройте глазки «Раз, два, повернись, в сказке очутись».
Сегодня я для вас принесла шкатулку не простую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).
Отгадывание загадок
Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем
Я люблю орешки,
И наряд мой прост,
Рыжая шубка
И пушистый хвост
С ветки прыгаю на ветку
По земле гуляю редко.
Дети: отгадка(белка)
Злой и страшный серый зверь
Водится в лесу теперь
Всех зайчат перепугал
Белочек он разогнал
Он и хищный и голодный
Хоть и страшный и проворный
Дети: отгадка (волк)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, которую написал Л.Н.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)
Основная часть:
Зачитывание сказки
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
Волк сказал:
-Хорошо я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотреть, вы там вверху все играете и играете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Краткая беседа по сказке
Воспитатель: Про кого эта сказка?
Д:Эта сказка про белку и волка
В:Что произошло с героями сказки?
Д:Белка прыгала и упала на спящего волка.
В:Почему волк отпустил белку?
Д:(ответы детей)
В:Почему волк решил что белки всегда веселы?
(ответы детей)
В:Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом сказано в сказке?(после ответов детей зачитывается фрагмент сказки)
В: В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как еще они веселятся, что они делают?
Д: скачут, резвятся, перепрыгивают с ветки на ветку…
В:Ребята,послушайте как по другому можно назвать беличье веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело.
В. Ребята, как вы считаете, что означает выражение «злость сердце жжет».
Физкультминутки
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже
Мы с тобой на них похожи (вращение корпусом вправо, влево)
Вот по веткам белка мчится
Белка ветра не боится.Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.(прыжки на месте)
Ну а нам пора садиться
Заниматься не лениться.
В:Послушайте сказку еще раз (зачитывается повторно сказка).
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Мы перескажем сказку по ролям. Нам нужны: автор, волк и белка.
Пересказ по ролям.
Итог занятия
Ребята, кто из артистов вам понравился больше? Почему? Кто использовал больше слов автора в пересказе? Молодцы вы сегодня были очень активны, все старались, отвечали на вопросы.

Источник

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Ульяна Гумирова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Цель: Учить детей пересказывать литературный текст.

Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь.

Развивающие: Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивать навыки драматизации

Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты: научатся пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей, образовывают слова с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирают синонимы, могут замечать смысловые несоответствия, умеют объяснять значения слов, развивают связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивают навыки драматизации

Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и поговорок про добро и зло.

Материалы и оборудование: иллюстрации главных героев сказки «Волк и белка«

1.1. Организационный момент (сидят полукругом на стульчиках)

1.2 Загадывание загадок.

1.3. Физкульминутка «Белка прыгала, скакала»

2.1. Сообщения темы занятия (Русская народная сказка «Белка прыгала с ветки на ветку»)

2.2. Первичное чтение произведения воспитателем

2.3. Беседа по содержанию

-Про кого эта сказка?

-Что произошло с героями сказки?

-Почему волк отпустил белку?

-Почему волк решил,что белки всегда веселы?

-Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

-Про что можно сказать веселый?

-Про что можно сказать грустный?

Б) Словарная работа (добрый, злой, веселый, грустный, резвятся, скачут)

В) Рассматривание иллюстраций главных героев сказки

2.4. План пересказа:

1)название и автор сказки

2)рассказать о белке (что делала белка, куда упала)

3) рассказать о волке (что делал волк)

2.5. Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ

Читайте также:  Рассказ про дождевого червя для 3 класса окружающий мир

2.6. Процессуальная оценка

2.7. Физминутка «Чтоб головка не болела»

3. Заключительная часть

3.1. Продуктивная деятельность (рисование белку и волка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, рассаживаемся все на свои стульчики.Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Закройте глазки «Раз, два, повернись, в сказке очутись».

Сегодня я для вас принесла шкатулку не простую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).

Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем

С ветки прыгаю на ветку

По земле гуляю редко.

Дети: Белка

Злой и страшный серый зверь

Водится в лесу теперь

Всех зайчат перепугал

Белочек он разогнал

Он и хищный и голодный

Хоть и страшный и проворный

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, которую написал Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить:

Волк сказал:

— Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Воспитатель: Про кого эта сказка?

Дети : про белку и волка

Воспитатель: Что произошло с героями сказки?

Дети: Белка прыгала и упала на спящего волка

Воспитатель: Почему волк отпустил белку?

Дети: Чтобы узнать, от чего белки так веселы

Воспитатель: Почему волк решил,что белки всегда веселы?

Дети: Потому что они скачут, резвятся

Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Дети: Волку скучно от того что он всегда злой

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами составим план для пересказа

1)название и автор сказки

2)рассказать о белке (что делала белка, куда упала)

3) рассказать о волке (что делал, какой он был)

4) чем сказка закончилась.

2.5. Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ

Воспитатель : Ребята, я начинаю рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Тот, на кого я укажу рукой, начнет рассказывать. Остальные внимательно следите. Следующий, на кого я укажу, должен продолжать начатое. Необходимо постараться рассказать как можно подробнее точнее, чтобы сказка получилась понятной и складной, как у писателя.

Воспитатель: Как называется сказка и кто ее автор?

Дети: «Белка прыгала с ветки на ветку» автор- Л. Н толстой

Воспитатель: Что делала белка?

Дети: Белка прыгала с ветки на ветку

Воспитатель: что делал волк?

Воспитатель: Чем сказка закончилась?

Дети: Сказка закончилась тем что что волк отпустил белку.

Воспитатель: Молодцы, как у вас все здорово получилось! Вы устали,давайте с вами отдохнем и выполним физкультминутку:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки

В: Молодцы, ребята. О чем мы сегодня с вами разговаривали? Кто написал сказку «Белка прыгала с ветки на ветку»?

Как вы понимаете эту сказку?

Дети: Мы разговаривали о русской народной сказки «Белка прыгала с ветки на ветку»

Дети: Эту сказку написал Лев Николаевич Толстой

Дети: Я понимаю эту сказку, так как что волки грустны от того что всегда злы, а белки всегда веселые потому что они добрые.

Воспитатель: В сказке говорилось,что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они еще веселятся, что делают?

Дети: Скачут, резвятся, прыгают с ветки на ветку.

Воспитатель: Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белки, белки веселы, белкам весело.

Белкам весело, а волк совсем не веселый. А какой?

Воспитатель: Белки веселятся а волк?

Воспитатель: Белкам весело, а волку?

Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны друг с другом по смыслу. И звучат они похоже. Это слова-родственники.

И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.

Воспитатель: Про что можно сказать веселый?

Дети: Голос, смех, рассказ

Воспитатель: Про что можно сказать грустный?

Дети: Грустный человек, день, грустная книга

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно отвечали на поставленные вопросы, были активны.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Использование сказок на занятиях по развитию речи. Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цели: Учить детей слушать сказку,.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Белка в лесу» «Белка в лесу». Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры. Задачи: Образовательные: закрепить.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему» Пересказ эскимосская сказка» Как лисичка бычка обидела» Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

Источник

Познавательное и интересное