Рассказ бочарникова мал да удал изложение 3 класс

Сказки

Конспект урока по русскому языку: «Обучающее изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

специалист в области арт-терапии

Тема: Обучающее изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Предметные: научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Сообщение темы урока

Работа по теме урока

Определение границ применения знаний

Отгадайте загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем писать изложение.

Только ляжет снег несмело

И покроет все места

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста.

Один он живет, а не в стае

Не только в горах, а в низине,

И в тундре, в лесу на равнине.

Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами.

Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г.

1. Знакомство с текстом

— Прочитайте текст. О чём он?

— Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»?

— Назовите тему текста.

— Где лежала выловленная рыба?

— Что за зверёк выскочил на лёд?

— Что произошло дальше?

— Что сделал рыболов?

— Какие повадки зверька помогают жить горностаю в суровых условиях?

— Сколько частей имеет текст?

2. Лексическая работа

3. Орфографическая работа

Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста потом наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения.

— Какую работу мы выполняли на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Д/з: выписать из орфографического словаря по пять одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Проверка готовности к уроку

Отгадывают загадку, определяют тему изложения

Смотрят видеоролик о горностае.

Читают текст и отвечают на вопросы по тексту

Перечитывают текст по частям.

Он, зверёк, знакомый.

Определяют лексическое значение слова лунка, работа со сложным словом рыболов, вставляют пропущенные буквы.

Регулятивные: научатся контролировать свои действия

Познавательные: поиск необходимо информации

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра

Познавательные: учатся строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Познавательные: анализировать, систематизировать и применять полученные знания

Познавательные: учатся строить логическую цепочку рассуждений

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов, составляют план действий, вносят необходимые дополнения

Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнения

Личностные: анализировать работу товарища, уметь выслушивать мнение друг друга.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческого и поискового характера

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли

Номер материала: ДБ-1573640

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как написать изложение текста Бочарникова «Мал, да удал» для 3 класса?

Задание по русскому языку 3 класс 21. Прочитайте отрывок из рассказа В. Бочарникова «Мал, да удал».

Читайте также:  Рассказ про любимую игрушку машинку на пульте управления

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

• Определите тему текста и его частей. Придумайте заголовки и к тексту, и к каждой части.

• Напишите изложение текста по самостоятельно составленному плану или по данным вопросам:

Данный текст «Мал, да удал» можно разделить на три части, по числу абзацев. Ведь каждый абзац выражает свою мысль.

Первый абзац рассказывает о месте рыбалки рыболова. Его можно озаглавить «Лунка во льду».

Второй абзац описывает появление горностая. Его можно назвать «Нежданный гость».

И последний абзац говорит о том, как рыбка делился с горностаем рыбой, а тот уносил ее в свое убежище. Ее назовем «Запасливый зверь».

Весь же текст можно назвать «Горностай и рыболов»

Ответим на заданные вопросы:

Какое название можно придумать тексту про горностая для 3 класса?

Мне кажется здесь подойдет название «Горностай, любитель рыбы».

Текст этот состоит из трех абзацев, трех частей. В первой части рыбак ловит рыбу, во второй появляется горностай, в третьей рыбак делится рыбой.

Теперь дадим ответы на вопросы к упражнению:

Конечно, каждый человек должен знать историю своей фамилии, также как и историю своего рода. Кроме того, данная тема прослеживается в заданиях за второй-третий класс на уроках по Окружающему миру, а в нашем случае и на уроках по Кубановедению. Сейчас всю информацию по каждой фамилии можно найти в Интернете. Поэтому, прежде чем писать нужно ознакомиться с версиями в сети. Как правило, по любой фамилии в Интернете предлагается несколько версий происхождения, поэтому нужно осветить каждую из них. Возьмем для примера фамилию «Поляков». Как бы мы писали о происхождении этой фамилии.

**Существует несколько версий происхождения фамилии Поляков. По первой из них фамилия была дана человеку либо по названию национальности (человек был поляк), либо по названию местности, на которой он проживал, т.е. Польши.

Вторая версия связана с работой человека, который охранял поля. В народе такого называли «поляк», соответственно позже поляковым. Есть менее распространенные версии происхождения фамилии. Например, так называли человека вольного, предоставленного самому себе. Не зря раньше слово «поляковать» означало вести вольную свободную жизнь. Не мудрено, что такую фамилию имели многие казаки, которые были свободными людьми.

В конце сообщения я бы привела по возможности примеры знаменитых людей, имеющих такую же фамилию. В данном случае, можно назвать российского писателя и киносценариста Юрия Полякова.

Данный текст разделен в задании на четыре части.

И последняя часть «Радость матери» или «Слезы радости»

Весь текст можно назвать так: «В жизни всегда есть место подвигу».

Пример изложения текста по этому плану:

Когда Антон ехал по лесу, дорогу ему преградила Лосиха. Она качала головой и словно звала на помощь.

Антон вылез из машины и отправился за лосихой. она привела его к болоту.

В болоте застрял лосенок и Антон вытащил его на руках.

Лосиха от радости заплакала и сразу облизала своего малыша.

Слова с изученными орфограммами:

Выскочила, дорогу, трясла, помощь, остановил, трясине, лосенок, лосиха, блестели.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Изложение по рассказу В.Бочарникова «Мал, да удал(3 класс)»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение по рассказу В.Бочарникова «Мал, да удал» По учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 3 класс, часть2, упр. 21 (Москва «Просвещение»,2013)

Отгадайте загадку: Только ляжет снег несмело И покроет все места, Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста. Горностай.

Читайте также:  Придумайте свое вступление к сказкам по телефону

Прочитайте текст: Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай вновь был на льду.

Ответьте на вопросы: О чём текст? Какова его тема? Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал?» Запишите свой заголовок. Где ловил рыбу рыболов? Какой зверёк выскочил на лёд? Что сделал рыболов? Куда отнёс рыбку хищник? Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?

Лексическая работа. Горностай- Прыжки- Действия- зверёк, он, знакомый лёгкие, воздушные, длинные, стремительные расторопность, смелость

Вставьте пропущенные буквы: з…ма- с…дит- л…жит- выск…чил- сн…говой- в…здушными- схв…тил- л…дяное- и зимы сидя е лёжа о подскок снег о воздух схватит лёд а

План. Рыболов. Горностай. Мал, да удал.

Прочитайте текст. Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай вновь был на льду.

Напишите изложение по плану. Рыболов. (выловленная) Горностай.(стремительно приблизился) Мал, да удал.(проявлял расторопность)

(Москва «Просвещение»,2013). В презентацию включена загадка, рассказ о горностае. Данный материал необходим, чтобы узнать особенности этого зверька. Далее ведется работа с опорой на вопросы. Вопросы разного характера: на умение ориентироваться в тексте, проверку понимания содержания и на умение делать выводы. Включена лексическая работа и грамматическая подготовка с подбором проверочных слов. Коллективно составляется план. При написании обращается внимание на написание опорных слов.

Номер материала: 377372

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация, технологическая карта урока русского языка на тему «Изложение «Мал, да удал» 3 класс»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал» Автор: Потапова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 35, г. Иркутск.

Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г.

Знакомство с текстом Стр. 14, у. 21 Придумайте заголовок. О чём текст?

1 Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. 2

3 Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с хода схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Словарная работа Лунка – отверстие во льду. рыболо. лё… пры…ками лё…кими ры…ка в д ж г б з…ма хв…сты л…вить л…жит зв…рёк и о о е е рыболов

Читайте также:  Рассказывание сказки серебряное копытце в старшей группе

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с хода схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

1. Улов рыболова. Зима; выловленная рыба. 2. Появление горностая. Выскочил зверёк; белый – белый; горностай; стремительно приблизился. 3. Шустрый зверёк. Узнал знакомого; схватил ёршика; ледяное убежище; проявляя расторопность.

Выбранный для просмотра документ технологическая карта ур русского языка.docx

Предмет: русский язык 3 Класс

Тема: Обучающее изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Предметные: научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь по чистописанию, картинный словарь, мультимедийное оборудование.

Источник

Урок русского языка в 3 классе. Изложение по тексту» Мал,да удал».

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Изложение по тексту» Мал,да удал».»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: «Изложение текста «Мал, да удал».

Цель: формирование навыка письменной речи; развитие умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.

Задачи:· Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;

· Закрепление понятия «план».

· Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.

· Развитие орфографической зоркости.

· Обогащение словарного запаса учащихся.

Знакомство с текстом для изложения.

Ученик читает текст в учебнике.

-Можно ли назвать эту группу предложений текстом и почему?

— Назовите тему текста.

-Что вы узнали о горностае?

-Какая главная мысль текста?

-Прочитайте заголовок. Скажите, текст озаглавлен по теме или по главной мысли?

-К какому типу текста относится наш текст и почему?

-Посмотрите в текст и скажите, как связаны между собой предложения?

-Вспомните, как называется такая связь?

Эту группу предложений можно назвать текстом, потому что они связаны по смыслу друг с другом, они стоят в определённом порядке. Мы можем определить тему этого текста и главную мысль.

В тексте рассказывается о горностае

Они связаны по цепочке друг за другом).

Эта связь называется цепной

Составление плана текста и запись опорных слов.

— Сколько частей имеет текст – повествование?

— Какие это части?
— Найдите в тексте три части.
Прочитайте первую часть.

Назовите основную мысль в этой части.

-Как озаглавим 1 часть?
-Прочитайте вторую часть.

-Назовите основную мысль в этой части.
— Как озаглавим 2 часть?

-Прочитайте третью часть.
-Назовите основную мысль в этой части.
— Как озаглавим 3 часть?
Во время составления плана находятся опорные слова и выписываются. Одновременно проводится орфографическая работа.
Во время работы над планом на доске появляется запись.

1.Рыболов. Зима, сидит рыболов, выловленная рыба, прямо на льду.
2. Горностай. Выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, кончик чёрный, лёгкими, воздушными, длинными, прыжками, стремительно, приблизился.
3.Мал,да удал. Знакомый, схватил, ёршика, ледяное, убежище, через минуту, действовал, умело, проявлял, расторопность, смелость.

Текст-повествование имеет три части

Начало, основная часть, концовка

В этой части рассказывается о рыболове

В этой части описывается горностай

Горностай маленький, но очень смелый.)

— Какие слова используются в рассказе, чтобы не было повторов?

Горностай, зверёк, он, знакомый. Рыболов, он. Рыбку, ёршика.)

Источник

Познавательное и интересное