Рассказ большая перемена по русскому языку
На уроке Лариса сидела обособленно. Настроения не было, слушать анекдоты Синицына не было никакого желания, да и бред Петровой тоже надоел о ее модных журналах, выставках, показах моды. Не это должно волновать учеников выпускного класса. Не это… А что?
Лара пересела за последнюю парту, уставилась в окно и задумалась, почему у одноклассников настолько примитивные интересы.
Вот и сейчас Лариса в мыслях осуждала одноклассников только за то, что они могут говорить прямо и вслух то, о чем она даже думать боится. Она покосилась в сторону Перепёлкина и тут же отвела взгляд, почувствовал, как к щекам приступил бесстыдный румянец. Этого не смог не заметить Васька. Он всегда был таким, на уроках только и делал, что наблюдал за всеми и сразу же начинал дразнить, как только замечал что-то неладное. Он и сейчас не смог не заметить, как Лара покраснела, повернувшись в сторону Антона. Васька сразу же начал шептать что-то своей соседке по парте, Нелюбиной, а она та еще сплетница…
Лариса поняла, что на перемене ее ждет то, чего она старалась избежать с самого первого класса. Она боялась, что в классе узнают о ее не безразличии к Антону Перепёлкину и начнут дразнить, отпускать колкости, как это делали с другими. Больше всего она боялась, как отреагирует на это сам Антон. Он никогда не давал повода Ларисе рассчитывать на взаимность, поэтому то, что Васька может устроить на перемене, очень пугало ее.
До конца урока оставались считанные минуты, впереди большая перемена, что еще больше усугубляло положение. Лариса не могла себе представить, что сейчас может произойти и как она все это переживет. Она уже представила, как убежит из школы и больше никогда сюда не вернется, плевать, что до выпускных экзаменов остался только месяц. Можно и в другой школе экзамены сдать… На этом ее мысли прервал звонок – резкий и пронизывающий неведомым страхом.
Лариса чувствовала, что щеки её все сильнее багровеют, она дрожащими руками сложила в сумку все, что лежало на парте и поспешила выйти из класса, но Васька перегородил ей путь, выставив руку и оперевшись о косяк.
—О-о, сама невинность! Ларочка, ну может быть, поделишься с одноклассниками, мы ж почти родные! Почему ты краснеешь, когда смотришь на Перепёлкина, а-а? Я уже не первый раз заметил, ладно если бы впервые, но нет! Давно наблюдал за тобой. Никак влюбилась?
Лариса дернула его за руку:
—Пропусти, Недорезов! Не твое дело, ясно?
— Не моё, нам всем интересно! Правда ж, люди?
Девчонки начали хихикать за спиной и перешептываться, а Нелюбина не смогла промолчать:
Лариса попыталась оттолкнуть одноклассника, но он не сдвинулся с места и продолжил:
—А ты, Перепёлкин, что об этом думаешь? Может, тоже в Ларочку влюблен? А может, вы – пара, а мы ничего и не знаем?
Антон опустил голову и ничего не ответил.
Сердце Ларисы, казалось, прямо здесь из сейчас вырвется из груди, она хотела хоть сквозь землю провалиться от этого позора, а молчание Антона и совсем подкосило. Она понимала, что плакать и устраивать здесь истерики будет лишним, но что больше никогда она сюда не вернется, решила точно.
—Ну и гад же ты, Василий! Отойди от двери, иначе…
—Иначе что? — Васька вопросительно повернулся в сторону Перепёлкина, который уже почти подошел к двери.
Лариса боялась взглянуть в его сторону и боялась, что он прямо сейчас присоединится ко всем высмеивать ее.
Антон схватил Ваську за локоть и оттолкнул от двери:
— Иначе будешь иметь дело со мной, потому что мы – пара!
Он взял Ларису за руку:
Она покорно последовала за ним и даже не заметила, как очутились на школьном дворе. Они остановились под широким дубом, растущим недалеко от школьного крыльца, Антон повернулся к Ларисе и взял в свою ладонь ее вторую руку.
— Ты вся дрожишь, не бойся, тебя никто не обидит.
—Зачем ты сказал, что мы пара? Теперь мне будет только хуже, я уйду из этой школы…
— Я так сказал… потому что люблю тебя… со второго класса!
Он посмотрел ей в глаза и от его теплого нежного взгляда как будто растаял весь лед на сердце, Лариса слегка улыбнулась и по щеке покатилась не прошенная слеза.
— И я тебя… С первого…
Перемена хоть и была большой, все же очень быстро закончилась. В класс они вернулись вместе, сели за одну парту и больше уже никогда не расставались, а через год после Выпускного вечера поженились.
Сочинение на тему: «На перемене»
Каждый год я с нетерпением жду 1 сентября. Все думают, что я скучаю по учебе. На самом деле я скучаю по одноклассникам и переменам.
Перемена! Какое классное слово. Как много оно в себя включает. Вот чем отличается перемена от урока? Например, на математике только решаешь, на русском языке пишешь по правилам, на физкультуре бегаешь. А на перемене можно сделать домашнюю работу, выучить правила, побегать по коридорам, постоять в углу, сбегать в столовую и еще много чего интересного.
У меня есть любимые занятия на переменах. На самой большой перемене, которая 20 минут, я люблю бывать в школьной библиотеке. Наш библиотекарь Татьяна Ивановна нас всех приветливо встречает и усаживает за столы. В библиотеке много книг для всех возрастов. Малыши читают тонкие книжки, мне они уже не интересны. Я люблю детские энциклопедии. В энциклопедии можно прочитать обо всем. Мне нравятся энциклопедии о динозаврах, спорте и животных. Когда нам задают дополнительные задания, я всегда хожу в библиотеку. Я беру книги читать домой. Мне кажется, чтение помогает улучшить оценки.
На следующей перемене я обязательно хожу в нашу столовую. Как там вкусно пахнет! Повара все в белых халатах и колпаках. Они быстро всех обслуживают. Дежурные ходят между столами и убирают грязную посуду. Я даже в очереди в столовой люблю стоять. В это время я выбираю, что я буду кушать. Я люблю пирожки с картошкой или яблоками. Пирожки очень вкусные и получаются как у мамы. После того, как я поем, всегда говорю поварам спасибо.
А на маленьких переменах я люблю бегать по коридорам. У нас в школе 3 этажа, но я успеваю везде. Правда, за это наказывают. Меня даже выставляли на линейке. Но я все равно бегаю. Когда на улице тепло мы с мальчишками на перемене выходим на улицу. Осенью собираем желтые листья и шуршим ими. В парке за школой большая аллея. Осенью там столько листьев! Листья разные: круглые, овальные и даже фигурные листья. Получаются красивые букеты. Мы их потом девчонкам дарим. Они очень довольны.
Весной на перемене мы берем в руки почки деревьев. Пальцы потом склеиваются между собой и тетрадные листы прилипают. Зато как пахнет! Будущим летом. Иногда мы даже успеваем нарвать подснежников. Тогда на столе у учителя стоит маленький букетик.
Я очень люблю перемены. В школе без них никак не обойтись. Мне бы хотелось, чтобы перемены были больше, чем уроки. Но я знаю, что так нельзя. В школе нужно учиться. Уроки я тоже люблю, просто с нетерпением жду каждую перемену. Свои перемены я никогда не забуду.
Ещё больше сочинений на тему: «На перемене»
Перемена – это небольшой перерыв между уроками. Она создана для того, чтобы ученики и учителя могли отдохнуть, пообедать восстановить силы и могли переключиться на другой предмет.
Все ученики очень любят перемены и иногда на особо скучных уроках считают минуты до начала перемены, чтоб отдохнуть и немного повеселиться. На перемене можно что-то обсудить со своими друзьями, проветрится.
В нашей школе обычно перемены длятся десять минут, но есть две длинные, одна длится пятнадцать минут, а другая двадцать минут. На переменах мы переходим из одного кабинета в другой, на другой урок, а потом идем отдыхать. Ранней осенью, когда еще тепло, или весной, когда уже тепло, можно проводить перемены на улице, наслаждаясь последними теплыми лучами солнца. Мы выходим на улицу, болтаем о том, о сем, дурачимся, в общем, делаем то, что на уроках нельзя. Зимой мы редко выходим в школьный двор, только когда выпадает много снега, мы играем в снежки и играем с одноклассниками в салки по снегу – это очень весело.
На больших переменах мы идем в столовую обедать или в библиотеку за книгами. Некоторые делают домашнее задание, которые задали на следующий день, чтоб не терять время зря, а некоторые списывают домашнее задание на следующий урок, потому что дома не выполнили, бывает и такое. Во время перемены школа наполняется большим количеством звуков: грохотом, хохотом, криком, пением. Малыши куда-то мчатся, врезаясь в высоких старшеклассников, которые объясняют им, что нельзя бегать по школе. Хотя и сами иногда нарушают это правило, поэтому в нашей школе организованно дежурство учителей и учеников старших классов. Они стоят в коридорах на переменах и делают замечания нарушителям. Таким образом, учеников приучают к ответственности и дисциплине. Особо «отличившихся» учеников объявляют на линейке в конце рабочей недели, чтоб им было стыдно.
Мне больше нравится длинные перемены, потому что можно дольше отдыхать и общаться с друзьями из других классов.
Перемена ‒ это всего несколько минут, но каких сладких и долгожданных для любого ученика. Это неотъемлемая часть школьной жизни. И за эти короткие мгновения между уроками успевает произойти столько, сколько никогда не произойдет за сорок минут самого насыщенного и интересного урока. Перемена ‒ это маленькая жизнь, которая может многому научить.
Все, что случается на переменках бывает радостным, светлым, добрым, а может быть грустным, обидным, болезненным и даже горьким. Есть случаи смешные, глупые, забавные, а есть очень поучительные и эмоциональные. Даже, если ты предпочел совсем не выходить из класса на перемене, это не значит, что с тобой ничего не произойдет в эти минуты отдыха от занятий. У каждого школьника есть огромная коллекция историй, произошедших с ним и его товарищами на переменах.Я хочу рассказать одну из них.
Прозвенел звонок, домашнее задание мы уже получили, поэтому историк нас задерживать не стал. Толпа моих одноклассников хлынула к выходу, меня этим напором тоже вынесло в школьный холл. Постепенно все это пространство заполнили ученики разных классов, снующие как муравьи. И вот мы с товарищами видим такую картину: один второклассник ударил другого, и тот заплакал. Можно было пройти мимо, знаем как это бывает, сами такими были. Но Ванька не удержался, ему было обидно за маленького мальчика, у него ведь брат такого возраста. И мы подошли к ребятам поговорить. Оказалось, что драчун был обижен не меньше, так как пострадавший отнял у него диск с любимой компьютерной игрой, который он принес в школу, чтобы похвастаться.
Поговорили мы с малышами по душам. Пришлось им объяснять и то, что кулаками спор не решается, и то что хвастаться нехорошо, и то, что чужое без спросу не берут хорошие люди, да и, что вообще ссора ‒ это последнее дело. В общем, помирили. Диск был возращен на родину, точнее к законному владельцу, а среди друзей снова воцарилась гармония. А мы остались очень довольны собой, ведь мы помогли младшим товарищам, пусть даже совсем немного. Быть полезным и чувствовать себя взрослым ‒ это вдвойне приятно.
В качестве заключения я хочу сказать, что на перемене можно не только отдыхать, играть и развлекаться. Нужно быть внимательным друг к другу и младшим ученикам. Ведь кому-то из них может потребоваться твоя помощь, пусть даже самая маленькая.
Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему — побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного и того же. Значит, в школе обязательно должна быть комната психологической разгрузки. В ней — тишина, звуки из шумного коридора не будут проникать благодаря хорошей изоляции. Цветы, аквариум, мягкие диваны и кресла, музыкальные центры с наушниками — всё это поможет за несколько минут снять стресс, отдохнуть. Буфет — необходимость для учеников. Причём он должен работать так, чтобы не было очередей. Иначе всю перемену простоишь за булкой и стаканом чая, а потом будешь всё это не прожёвывать, а стремительно проглатывать. Наконец, специальный малый спортзал для желающих активно отдыхать на перемене. Здесь — стол для тенниса, мячи, скакалки, гантельки, простейшие тренажёры типа велосипеда или беговой дорожки. Надеюсь, всё это появится в нашей школе в ближайшее время. Так хочется на переменах не бродить уныло по коридорам и не сидеть в шумном классе!
Для многих учеников школьная перемена является самым любимым уроком. Недаром они часто именуют это «уроком», ведь перерыв, во время которого дети релаксируют и общаются между собой являются своеобразной школой жизни, где познаются основы общения и понимания чужой личности. Именно это в современном обществе важно для каждого. В школе нас могут учить чему угодно. Минимум десять преподавателей требуют от нас отличных знаний по своей дисциплине, но далеко не все учитывают тот факт, что они компетентны в одной сфере, а ребенок должен знать все. Это невозможно как с физиологической, так и с психологической точки зрения! Хотя и то и другое неразрывно взаимосвязано.
Эти пятнадцать минут безмятежности между уроками способствуют своеобразной разрядке. Мозг будто расслабляется и отвлекается, давая возможность переключиться на другой предмет и на свои личные, базовые потребности. У каждого человека есть свои способности и склонности к тому или иному предмету. Нельзя ругать ученика с математическим складом ума за то, что ему плохо дается история, так же и ребенка с гуманитарными способностями за незнание физики или химии.
Мало кто пренебрегает школьной перерывом. У каждого течение дня появляется множество дел: кому-то отнести, с кем посплетничать, кому пожаловаться на родителей и т.п. Мир школьников очень специфический. Это касается далеко не только подростков, которые переживают первую выдающуюся кризис в своей жизни, когда возможности не совпадают с желаниями, когда есть постоянная необходимость в мыслях о будущем и профессию. Это также относится и к детям, которая с удовольствием на перерыве бегает, прыгает и получают от этого удовольствие.
Чаще всего, попрощавшись со школой, большинство бывших учеников вспоминают не тяжелые контрольные, злого учителя или несправедливую оценку за знания. Самые яркие воспоминания связаны именно со школьной перерывом. И какие бы события не происходили во время них — плохие или нет, веселые или грустные — они всегда вспоминаются с улыбкой на лице, ведь это колоссальный первый опыт взаимопознания, это базовые сценарии поведения с разными типами людей в будущем. Именно это является важным, именно это поможет в будущем.