Рассказ большая стирка пантелеев краткое содержание

Сказки

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о рассказе Пантелеева «Большая стирка»

Главные героини рассказа Леонида Пантелеева «Большая стирка» — сестры Тамарочка и Белочка. Мама девочек однажды пошла на рынок и попросила девочек дома вести себя хорошо и не трогать вещи, предназначенные для взрослых. Девочки послушались маму и сели рисовать.

Они рисовали апельсины, а потом Тамарочка карандашом написала слово «Опелсин». Потом она заявила, что может писать не только карандашом, но и чернилами. Когда Белочка спросила, где же сестра возьмет чернила, та сказала, что у папы на столе есть целая банка.

Белочка напомнила Тамарочке, что мама не разрешала ничего трогать, но Тамарочка отмахнулась от нее и сбегала за чернилами. Но когда она стала писать, то опрокинула бутылку, и чернила разлились на новой белой скатерти.

Девочки испугались, и Тамара сначала предложила сказать маме, что чернила опрокинула кошка. Но потом у Белочки появилась идея постирать скатерть и сестры сняли со стенки корыто и наполнили его водой. Они намылили скатерть и прополоскали ее, но скатерть после стирки вся стала синей, и вода тоже была синей.

Тамарочка сказала Белочке, что воду надо поменять. Но та отказалась менять воду, и между сестрами разгорелся спор. Они стали дергать корыто в разные стороны, и оно опрокинулось. Вода растеклась по квартире и сестры испугались.

В этот момент пришла мама, которая стала звонить в дверь. Девочки долго не открывали ей, пытаясь вытереть воду с пола. Мокрую скатерть они спрятали под диван, чтобы она там сохла.

Когда мама зашла в квартиру, она удивилась царившему в ней беспорядку. Поначалу сестры сказали маме, что решили помыть пол, но потом рассказали все про чернила, скатерть и опрокинутое корыто.

Они спросили у мамы, будет ли та их ругать? Мама сказала, что за корыто, скатерть и опрокинутые чернила она девочек ругать не будет, а вот за то, что они взяли без спроса чернила со стола, она их накажет.

Потом мама велела сестрам переодеться и сказала, что сейчас они будут по-настоящему мыть пол и стирать скатерть. Она показала Тамарочке и Белочке, как правильно мыть пол, и вместе с ними принялась за дело. Потом они все вместе отстирывали скатерть. А когда все дела были закончены, мама накормила девочек обедом, и они поели с большим аппетитом. После обеда мама принесла три больших апельсина, и самый лучший апельсин сестры отдали маме.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пантелеева «Большая стирка» заключается в том, что родителей всегда надо слушаться, чтобы избежать неприятностей. Девочки не послушались маму и взяли с папиного стола чернила. В результате им пришлось мыть комнату и отстирывать скатерть.

Рассказ Пантелеева «Большая стирка» учит быть послушным и примерным, во всем помогать маме.

В рассказе мне понравилась мама Тамарочки и Белочки, которая не стала ругать девочек, а привлекла их к уборке квартиры и к стирке скатерти, чтобы они своими руками исправили то, что натворили. Лучшее воспитание — это воспитание трудом. Тамарочка совершенно не права в том, что без спроса взяла папину чернильницу. Если бы кто-то взял и испортил вещь Тамарочки, то ей бы это явно не понравилось.

Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Большая стирка»?

Сумел набедокурить ― сумей и ответить за свои грехи.
Чужого не хватай, своего не бросай!
Семь бед – один ответ.
Мать плохого не посоветует.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка» (чтение художественной литературы).

1. Познакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».

2. Дать представление о юмористическом рассказе.

3. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.

4. Учить старших дошкольников правильно использовать принятые нормы речевого обращения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения).

5. Формулировать умение анализировать поступки героев.

6. Продолжать развивать умение связно высказываться.

7. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

• Беседа, направленная на понимание значения слов «чернила» и «корыто».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий и предметами быта.

Рассказы воспитателя о том, как стирали мамы дома, когда еще не было стиральных машин, как гладили белье, когда не было электрических утюгов.

Материалы: книга с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».

1. Организационный момент.

-Вы веселые жизнерадостные дети, для вас я приготовила интересную книгу с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».

-Он писал рассказы о детях, многие рассказы юмористические. Это значит, что с помощью шутки, юмора писатель описывал в своих рассказах забавные случаи из жизни детей.

-Как вы думаете, когда дети слушают эти рассказы, то им не хочется самим попадать в смешные ситуации чтобы не выглядеть смешным?

-И в рассказе «Большая стирка» говорится о поучительной истории о двух непослушных сестричках.

-Как вы думаете, что иногда происходит с детьми, если они не слушают взрослых?

Чтение рассказа

Беседа после прочтения:

-Вспомните, как начинается рассказ,и ответьте на вопрос: «Почему девочки остались дома одни?»

-Мама пошла на рынок за мясом.

-Что сказала мама девочкам, когда уходила?

-Мама велела им хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить.

-Послушали девочки маму или нет?

-Сначала они послушали маму и рисовали апельсин, а потом – нет.

-Что все-таки взяли девочки без разрешения?

-Девочки без разрешения взяли чернила, а они пролили и залили всю скатерть.

-Расскажите, как девочки стирали скатерть и что у них еще случилось.

-Они взяли корыто, налили в него воды и положили туда скатерть. Девочки не могли дружно решить, кто из них будет стирать скатерть. Стали тянуть на себя корыто, не удержали его, и вся вода из него вылилась на пол.

-Как вы думаете, почему все эти неприятности случились с девочками?

-Девочки были непослушными. Нужно было слушать маму и не брать без разрешения чернила в папиной комнате. А еще девочки спорили и никак не могли договориться.

-Как вы думаете, если бы девочки были послушными, умели друг с другом договариваться, не спорили, случилось бы с ними эта история?

-Нет. Послушали бы маму – и скатерть не надо было стирать. Не спорили бы – то и корыто с водой не опрокинули бы.

-Когда мама вернулась, сразу ли девочки признались ей в том, что натворили?

-Девочки сначала маму обманули, сказали, что решили пол помыть.

Читайте также:  Почему нет имен у героев рассказа красавица

-Почему они так поступили?

-Они боялись, что мама будет ругаться. Белочка даже заплакала, а потом и Тамарочка, и все-таки они рассказали маме всю правду. И даже попросили их наказать.

-Как вы думаете, мама расстроилась?

-Да, очень сильно расстроилась, она устала и стирку планировала только в субботу.

-За что мама решила наказать девочек? Как она это дочкам объяснила?

-Мама хотела наказать девочек за то, что они без разрешения чернильницу из папиной комнаты взяли и стали врать.

Педагог читает отрывок из текста, где говорится о том, как мама объяснила девочкам, за что их надо наказать.

— А вы очень хотите, чтобы я вас наказала?

— А за что же, по-вашему, я должна вас наказать?

— Аза то, что, наверно, мы пол мыли.

— Ну, тогда за то, что белье стирали.

-Как на самом деле поступила мама?

-Мама не стала девочек наказывать, а предложила им сначала вымыть пол и показала, как надо правильно делать, а потом постилать белье всем вместе, по-настоящему.

-Почему девочки обедали с таким удовольствием.

-Они хорошо потрудились, устали, проголодались по-настоящему.

-Чем, закончился этот рассказ о двух сестренках?

-Мама дала девочкам по апельсину.

Педагог предлагает детям игру, в которой присутствуют все действия (стирали, полоскали, отжимали белье, вешали его сушить, мыли пол и т. д., которые выполняли девочки, исправляя то, что натворили.

Ребенок-водящий по жестам и мимике детей определяет, где были дети, и чем они занимались.

По окончанию игры беседа продолжается

-А что в рассказе вам показалось смешным?

-Было смешно, как они сначала стирали скатерть, а потом ею же мыли пол.

-Как хотели под диваном высушить скатерть.

-Когда поняли, что они натворили, захотели обвинить котенка.

-Чему же вас научила эта история, которая произошла с Белочкой и Тамарочкой?

-Нужно слушать родителей и других взрослых, тогда не будет таких неприятностей, какие случились с девочками.

-Сегодня мы прочитали очень поучительный рассказ о двух сестренках и о том, что произошло с ними, когда они остались дома одни.

-Вы правы, нужно быть послушными.

-А если сделал что-то плохое, то имей мужество в этом сразу признаться.

Дети вспоминают примеры из текста

-Недаром мама сказала своим дочкам: «Сумел набедокурить – сумей и ответить за свои грехи.

-Сделала ошибку – не убегай, поджав хвост, а исправь ее».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка» «Большая стирка» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Источник

Рассказ «О Белочке и Тамарочке: Большая стирка»

В рассказе Л.Пантелеева «О Белочке и Тамарочке: Большая стирка» снова ослушались свою маму, но смогли исправить свои ошибки.
Как-то мама ушла на рынок и оставила Белочку и Тамарочку дома одних. Девочки сели рисовать. Но рисовать карандашами было скучно и они взяли папины чернила. К ужасу Белочки и Тамарочки банка с чернилами опрокинулась, и на белой скатерти появилось огромное пятно.

О Белочке и Тамарочке: Большая стирка

Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котёнка не мучить. И обещала им принести каждой по апельсину.

Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают: «Что же нам делать?» Думают: «Самое лучшее — сядем и будем рисовать». Достали свои тетрадки и цветные карандаши, сели за стол и рисуют. И всё больше апельсины рисуют. Их ведь, вы знаете, очень нетрудно рисовать: какую-нибудь картошину намазюкал, красным карандашом размалевал и — готово дело — апельсин.

Потом Тамарочке рисовать надоело, она говорит:

— Знаешь, давай лучше писать. Хочешь, я слово «апельсин» напишу?

—- Напиши, — говорит Белочка.

Подумала Тамарочка, голову чуть-чуть наклонила, карандаш послюнила и — готово дело — написала:

И Белочка тоже две или три буковки нацарапала, которые умела.

Потом Тамарочка говорит:

— А я не только карандашом, а я и чернилами писать умею. Не веришь? Хочешь, напишу?

— А где ж ты чернила возьмёшь?

— А у папы на столе — сколько хочешь. Целая банка.

— Да, — говорит Белочка, — а ведь мама нам не позволила трогать на столе.

— Подумаешь! Она про чернила ничего не говорила. Это ведь не спички — чернила-то.

И Тамарочка сбегала в папину комнату и принесла чернила и перо. И стала писать. А писать она хоть и умела, да не очень. Стала перо в бутылку окунать и опрокинула бутылку. И все чернила на скатерть вылились. А скатерть была чистая, белая, только что постланная.

Белочка даже чуть на пол со стула не упала.

— Ой, — говорит, — ой. ой. какое пятнище.

А пятнище всё больше и больше делается, растёт и растёт. Чуть не на полскатерти кляксу поставили.

Белочка побледнела и говорит:

— Ой, Тамарочка, нам попадёт как!

А Тамарочка и сама знает, что попадёт. Она тоже стоит — чуть не плачет. Потом подумала, нос почесала и говорит:

— Знаешь, давай скажем, что это кошка чернила опрокинула!

— Да, а ведь врать нехорошо, Тамарочка.

— Я и сама знаю, что нехорошо. А что же нам делать тогда?

— Знаешь что? Давай лучше выстираем скатерть!

Тамарочке это даже понравилось. Она говорит:

— Давай. А только в чём же её стирать?

— Давай, знаешь, в кукольной ванночке.

— Глупая. Разве скатерть в кукольную ванночку залезет? А ну, тащи сюда корыто!

— Ну, конечно, настоящее.

Белочка испугалась. Говорит:

— Тамарочка, ведь мама же нам не позволила.

— Она про корыто ничего не говорила. Корыто — это не спички. Давай, давай скорее.

Читайте также:  Рассказ про произведение народного декоративного искусства

Побежали девочки на кухню, сняли с гвоздя корыто, налили в него из-под крана воды и потащили в комнату. Табуретку принесли. Поставили корыто на табуретку.

Белочка устала — еле дышит.

А Тамарочка ей и отдохнуть не даёт.

— А ну, — говорит, — тащи скорей мыло!

Побежала Белочка. Приносит мыло.

— Синьку ещё надо. А ну — тащи синьку!

Побежала Белочка синьку искать. Нигде найти не может.

А Тамарочка уже со стола скатерть сняла и опускает её в воду. Страшно опускать — сухую-то скатерть в мокрую воду. Опустила всё-таки. Потом говорит:

Посмотрела Белочка, а вода в корыте — синяя-пресиняя.

— Видишь, даже хорошо, что пятно поставили. Можно без синьки стирать.

— Что? — говорит Белочка.

— В холодной же воде бельё не стирают. В холодной только полощут.

— Ну, ничего, давай тогда полоскать.

Испугалась Белочка: вдруг её Тамарочка ещё и воду заставит кипятить. Стала Тамарочка скатерть мылом намыливать. Потом стала тискать её, как полагается. А вода всё темней и темней делается.

— Ну, наверно, уже можно выжимать.

— А ну, давай посмотрим, — говорит Тамарочка.

Вытащили девочки из корыта скатерть. А на скатерти только два маленьких белых пятнышка. А вся скатерть — синяя.

— Ой, — говорит Тамарочка. — Надо воду менять. Тащи скорей чистой воды.

— Нет, теперь ты тащи. Я тоже хочу постирать.

— Ещё что! Я пятно поставила, я и стирать буду.

Заплакала Белочка и двумя руками вцепилась в корыто. А Тамарочка за другой конец ухватилась. И корыто у них закачалось, как люлька или качели.

— Уйди лучше! — закричала Тамарочка. — Уйди, честное слово, а не то я в тебя сейчас водой брызну.

Белочка, наверно, испугалась, что она и на самом деле брызнет, — отскочила, корыто выпустила, а Тамарочка его в это время как дёрнет — оно кувырком, с табуретки — и на пол. И конечно, вода из него тоже на пол. И потекла во все стороны.

Вот тут-то уж девочки испугались по- настоящему.

Белочка от страха даже плакать перестала.

А вода уж по всей комнате — под стол, и под шкаф, и под рояль, и под стулья, и под диван, и под этажерку, и куда только можно течёт. Даже в соседнюю комнату маленькие ручейки побежали.

Очухались девочки, забегали, засуетились:

А в соседней комнате в это время спал на полу котёнок Пушок. Он как увидел, что под него вода течёт, — как вскочит, как замяучит и давай, как сумасшедший, по всей квартире носиться.

Девочки бегают, и котёнок бегает. Девочки кричат, и котёнок кричит. Девочки не знают, что делать, и котёнок тоже не знает, что делать.

Тамарочка на табуретку влезла и кричит:

— Белочка! Лезь на стул! Скорее! Ты же промочишься.

А Белочка так испугалась, что и на стул забраться не может. Стоит, как цыплёнок, съёжилась и только знай себе головой качает:

И вдруг слышат девочки — звонок.

Тамарочка побледнела и говорит:

А Белочка и сама слышит. Она ещё больше съёжилась, на Тамарочку посмотрела и говорит:

— Ну вот, сейчас будет нам.

А в прихожей ещё раз:

— Белочка, милая, открой, пожалуйста.

— Да, спасибо, — говорит Белочка. — Почему это я должна?

— Ну, Белочка, ну, милая, ну ты же всё-таки ближе стоишь. Я же на табуретке, а ты на полу всё-таки.

— Я тоже могу на стул залезть.

Тогда Тамарочка видит, что всё равно надо идти открывать, с табуретки спрыгнула и говорит:

— Знаешь что? Давай скажем, что это кошка корыто опрокинула!

— Нет, лучше, знаешь, давай пол поскорее вытрем!

Тамарочка подумала и говорит:

— А что ж. Давай попробуем. Может быть, мама и не заметит.

И вот опять забегали девочки. Тамарочка мокрую скатерть схватила и давай ею по полу елозить. А Белочка за ней, как хвостик, носится, суетится и только знай себе:

Тамарочка ей говорит:

— Ты лучше не ойкай, а лучше тащи скорей корыто на кухню.

Белочка, бедная, корыто поволокла. А Тамарочка ей:

— И мыло возьми заодно.

— Что ты — не видишь? Вон оно под роялем плавает.

— Ну что ж, — говорит Тамарочка. — Надо, пожалуй, идти. Я пойду открою, а ты, Белочка, поскорей дотирай пол. Как следует, смотри, чтобы ни одного пятнышка не осталось.

— Тамарочка, а куда же скатерть потом? На стол?

— Глупая. Зачем её на стол? Пихай её — знаешь куда? Пихай её подальше под диван. Когда она высохнет, мы её выгладим и постелим.

И вот пошла Тамарочка открывать. Идти ей не хочется. Ноги у неё дрожат, руки дрожат. Остановилась она у двери, постояла, послушала, вздохнула и тоненьким голоском спрашивает:

Мама входит и говорит:

— Господи, что случилось?

— Ничего не случилось.

— Так что же ты так долго. Я, наверно, двадцать минут звоню и стучу.

— А я не слышала, — говорит Тамарочка.

— Я уж бог знает что думала. Думала — воры забрались или вас волки съели.

— Нет, — говорит Тамарочка, — нас никто не съел.

Мама сетку с мясом на кухню снесла, потом возвращается и спрашивает:

— Белочка? А Белочка. я не знаю, где-то там, кажется. в большой комнате. чего-то там делает, я не знаю.

Мама на Тамарочку с удивлением посмотрела и говорит:

— Послушай, Тамарочка, а почему у тебя такие руки грязные? И на лице какие-то пятна!

Тамарочка за нос себя потрогала и говорит:

— Что же это вы — углем или грязью рисовали?

— Нет, — говорит Тамарочка, — мы карандашами рисовали.

А мама уж разделась и идёт в большую комнату. Входит и видит: вся мебель в комнате сдвинута, перевёрнута, не поймёшь, где стол, где стул, где диван, где этажерка. А под роялем на корточках ползает Белочка и что-то там делает и плачет во весь голос.

Мама в дверях остановилась и говорит:

— Белочка! Доченька! Что это ты там делаешь?

Белочка из-под рояля высунулась и говорит:

А сама она грязная-прегрязная, и лицо у неё грязное, и даже на носу тоже пятна.

Тамарочка ей ответить не дала. Говорит:

— А это мы хотели, мамочка, тебе помочь — пол вымыть.

Мама обрадовалась и говорит:

Потом к Белочке подошла, наклонилась и спрашивает:

— А чем же это, интересно, моя дочка моет пол?

Посмотрела и за голову схватилась:

— О, господи! — говорит. — Вы только взгляните! Ведь она же носовым платком пол моет!

— Да уж, это действительно называется — помогают мне.

А Белочка ещё громче заплакала под своим роялем и говорит:

— Неправда, мамочка. Мы вовсе и не помогаем тебе. Мы корыто опрокинули.

Читайте также:  Рассказы чехова палата номер 6 краткий пересказ

Мама на табуретку села и говорит:

— Этого ещё недоставало. Какое корыто?

— Настоящее которое. Железное.

— А как же, интересно, оно попало сюда — корыто?

— Мы скатерть стирали.

— Какую скатерть? Где она? Зачем же вы её стирали? Ведь она же чистая была, только вчера постлана.

— А мы на неё чернила нечаянно пролили.

— Ещё того не легче. Какие чернила? [де вы их взяли?

Белочка на Тамарочку посмотрела и говорит:

— Мы из папиной комнаты принесли.

— А кто вам позволил?

Девочки друг на дружку посмотрели и молчат.

Мама посидела, подумала, нахмурилась и говорит:

— Ну что же мне теперь с вами делать?

Девочки обе заплакали и говорят:

— А вы очень хотите, чтобы я вас наказала?

— А за что же, по-вашему, я должна вас наказать?

— А за то, что, наверное, мы пол мыли.

— Нет, — говорит мама, — за это я вас наказывать не буду.

— Ну, тогда за то, что бельё стирали.

— Нет, — говорит мама. — И за это я тоже наказывать вас не буду. И за то, что чернила пролили, — тоже не буду. И за то, что писали чернилами, — тоже не буду. А вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, — за это вас действительно наказать следует. Ведь если бы вы были послушные девочки и в папину комнату не полезли, вам бы не пришлось ни пол мыть, ни бельё стирать, ни корыто опрокидывать. А заодно и врать бы вам не пришлось. Ведь в самом деле, Тамарочка, разве ты не знаешь, почему у тебя нос грязный?

— Так почему же ты сразу не сказала?

— А вот это и плохо, — говорит мама. — Сумел набедокурить — сумей и ответить за свои грехи. Сделал ошибку — не убегай, поджав хвост, а исправь её.

— Мы и хотели исправить, — говорит Тамарочка.

— Хотели, да не сумели, — говорит мама.

Потом посмотрела и говорит:

— А где же, я не вижу, скатерть находится?

— Она под диваном находится.

— А что она там делает — под диваном?

— Она там сохнет у нас.

Вытащила мама из-под дивана скатерть и опять на табуретку села.

— Господи! — говорит. — Боже ты мой! Такая миленькая скатерть была! И вы посмотрите, во что она превратилась. Ведь это же не скатерть, а половая тряпка какая-то.

Девочки ещё громче заплакали, а мама говорит:

—- Да, милые мои доченьки, наделали вы мне хлопот. Я устала, думала отдохнуть, — я только в будущую субботу собиралась большую стирку делать, а придётся, как видно, сейчас этим делом заняться. А ну, прачки-неудачки, снимайте платья!

Девочки испугались. Говорят:

— Зачем? А затем, что в чистых платьях бельё не стирают, полов не моют и вообще не работают. Надевайте свои халатики и — живо за мной на кухню.

Пока девочки переодевались, мама успела на кухне зажечь газ и поставила на плиту три больших кастрюли: в одной — вода, чтобы пол мыть, во второй — бельё кипятить, а в третьей, отдельно, — скатерть.

— А почему ты её отдельно поставила? Она же ведь не виновата, что запачкалась.

— Да, она, конечно, не виновата, но всё-таки придётся её в одиночку стирать. А то у нас всё бельё синее станет. И вообще я думаю, что эту скатерть уже не отстираешь. Придётся, наверно, выкрасить её в синий цвет.

— Ой, как красиво будет!

— Нет, — говорит мама, — я думаю, что это не очень красиво будет. Если бы это было действительно красиво, то, наверно, люди каждый бы день кляксы на скатерти ставили.

— Ну, хватит болтать, берите каждая по тряпке и идёмте пол мыть.

— А вы что думали? По-игрушечному вы уже вымыли, теперь давайте по- настоящему.

И вот девочки стали по-настоящему пол мыть.

Мама дала им каждой по уголку и говорит:

— Смотрите, как я мою, и вы тоже так мойте. Где вымыли, там по чистому не ходите. Луж на полу не оставляйте, а вытирайте досуха. А ну, раз-два — начали.

Засучила мама рукава, подоткнула подол и пошла махать мокрой тряпкой. Да так ловко, так быстро, что девочки за ней еле успевают. И конечно, у них так хорошо не выходит, как у мамы. Но всё-таки они стараются. Белочка даже на коленки встала, чтобы удобнее было.

— Белочка, ты бы ещё на живот легла. Если ты будешь так пачкаться, то нам придётся потом и тебя в корыте стирать.

— А ну, сбегай, пожалуйста, на кухню, посмотри, не кипит ли вода в бельевом баке.

— А как же узнать, кипит она или не кипит?

— Если булькает — значит, кипит; если не булькает — значит, не вскипела ещё.

Белочка на кухню сбегала, прибегает:

— Мамочка, булькает, булькает!

— Не мамочка булькает, а вода, наверно, булькает?

Тут мама из комнаты за чем-то вышла, Белочка Тамарочке и говорит:

— Знаешь? А я апельсины видела!

— В сетке, в которой мясо висит. Знаешь сколько? Целых три.

— Да. Будут нам теперь апельсины. Дожидайся.

Тут мама приходит и говорит:

— А ну, поломойки, забирайте вёдра и тряпки — идём на кухню бельё стирать.

— Теперь вы всё будете делать по- настоящему.

И девочки, вместе с мамой, по- настоящему стирали бельё. Потом они его по-настоящему полоскали. По-настоящему выжимали. И по-настоящему вешали его на чердаке на верёвках сушиться.

А когда они отобедали, мама принесла из кухни сетку и сказала:

— Ну, а теперь вы, пожалуй, можете получить каждая по апельсину.

— Ах, вот как? Вы уже знаете, что и третий есть?

— А третий, мамочка, знаешь кому? Третий — самый большой — тебе.

— Нет, доченьки, — сказала мама. — Спасибо. Мне хватит, пожалуй, и самого маленького. Ведь всё-таки вы сегодня в два раза больше, чем я, работали. Не правда ли? И пол два раза мыли. И скатерть два раза стирали.

— Зато чернила только один раз пролили.

— Ну, знаешь, если бы вы два раза чернила пролили, я бы вас так наказала.

— Да, а ведь ты же не наказала всё-таки?

— Погодите, может быть, ещё и накажу всё-таки.

Но девочки видят: нет, уж теперь не накажет, если раньше не наказала.

Обняли они свою маму, крепко расцеловали её, а потом подумали и выбрали ей — хоть не самый большой, а всё-таки самый лучший апельсин.

И правильно сделали.

Иллюстрации: И.Панков, Е.Кузнецова.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Познавательное и интересное