Рассказ бориса ганаго хочешь быть королем

Сказки

Портал педагога

Автор: Гагина Ирина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школа-интернат №4
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Классный час
Тема: Хочешь быть королём?
Дата публикации: 25.01.2016
Раздел: начальное образование

Хочешь быть королем?

Вступление
«Все могут короли, все могут короли: и судьбы всей земли вершат порой они. » Слышали ли вы когда-нибудь эту песню, ребята? Сегодня мы с вами будем говорить о королях, о том, как сложно быть королем и что для этого нужно. Итак, тема нашего урока: «Хочешь быть королем?» Ребят, а вы знаете, кто такой король? Варианты ответов… Король – это глава государства, он один управляет своим государством, своими подданными. Если король умело управляет страной, его слушают, ему подчиняются. Ребят, а как вы думаете, легко ли управлять целым государством? На самом деле управлять страной очень трудно, но некоторым людям и, в частности, детям сложно управлять даже собой, своим поведением. Ну, вот, например, ребят, представьте себе ситуацию.
2.

Физкультминутка: игра «Корона»
Коронованный должен пройти от стены до стены и не потерять «корону». Идти нужно величественной «королевской походкой», расправив плечи с высоко поднятой головой. Остальные – верные подданные короля. Придворные кавалеры образуют почетный живой коридор слева от короля, с другой стороны – ряд изящных придворных дам. Подданные приветствуют короля поклонами, а в конце его шествия аплодируют. Обсуждение:
Что помогло справиться с заданием и не уронить корону? (Умение контролировать себя, поддержка со стороны подданных) В каких случаях в жизни нам помогают эти качества и поддержка окружающих? …Да, королем быть нелегко, ведь даже чтобы не уронить корону, нужно стараться или уметь сосредотачиваться на выполнении задания и контролировать себя. Ребят, если мы научимся контролировать себя, нам будет легче взаимодействовать с другими людьми, мы реже будем ссориться и конфликтовать друг с другом, в нашей душе будет царить мир, покой и счастье. Если мы научимся контролировать свои желания, мы станем более спокойными, уравновешенными, окружающим станет легче с нами общаться. С родителями мы будем послушными, с учителями прилежными. А когда человек научится контролировать свое поведение, свои поступки и желания, он в дальнейшем сможет овладеть способностью контролировать и управлять другими. Умеете ли вы контролировать свое поведение, ребята? Как вы контролируете свои поступки, желания? А что вам мешает контролировать себя и свое поведение?
4.

Закрепление материала
Ребят, давайте с сегодняшнего дня мы с вами попробуем стать королями по жизни! Давайте еще раз повторим, что это значит: мы будем учиться управлять своими желаниями, чувствами, поступками. Другими словами, мы будем повелевать собой, своим поведением! А чтобы мы об этом не забывали, каждый из вас сейчас сделает себе главный атрибут короля – корону. Итак, ребята, я вам сейчас раздам шаблон короны. Вы обведете его на листе картона, вырежете и разукрасите. Затем мы с вами приклеим кончики нашей короны и наденем на голову. Вот теперь, ребята, у вас есть корона, как у настоящих королей. Давайте примерим ее. Ну, вот, мы с вами почти короли. Осталось за малым: вести себя как короли. Давайте учиться вести себя достойно, по-королевски управлять своим поведением, своими поступками, сдерживать свои капризы и безграничные желания. Поставьте эту корону дома на видном месте, чтобы она вам напоминала о королевском достоинстве. Когда вы начнете капризничать, ссориться с друзьями, родителями, если вы почувствуете, что
ведете себя плохо, недостойно, возьмите свою корону или подумайте о ней и задайте себе вопрос: разве я не король (королева)? И начните вести себя соответственно.
5.

Читайте также:  Рассказ на английском языке про интернет с переводом

Подведение итогов
Кто такой король и что он умеет делать?

Источник

Борис Ганаго. «Хочешь быть королем?»

У витрины клянчит малыш:

Мама послушает, послушает, а потом не выдержит и купит. Принесут новую игрушку домой. Ребенок поиграет немного и забросит ее в угол. А там уже целая гора «купи-купи» валяется.

Идет по улице бабушка с Алей. Увидит девочка что-нибудь интересное, попросит купить, а бабушка спокойно объяснит:

– Сейчас у нас денежек нет. Только на молоко.

Аля-умница подумает и скажет:

Потом о своем желании она забудет, а о том, что денежек мало, помнит. И, если ей захочется что-нибудь, сама себе говорит:

Совсем малютка, а своими желаниями управляет.

Однажды король Фридрих, устав от важных дел, вышел на прогулку. На темной аллее он столкнулся со слепым.

– Кто ты? – спросил Фридрих.

– Я – король! – ответил слепой.

– Король? – удивился монарх. – И кем же ты управляешь?

– Собой! – сказал слепой и прошел мимо.

Фридрих задумался. Может быть, и в самом деле легче повелевать целым государством, чем собой, своими желаниями?

А вот Але это совсем нетрудно. Увидит в витрине красивую игрушку или шоколадку и махнет ручкой:

Разве она не королева?

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, сколько лет малышу? Придумайте ему имя. Как вы понимаете слово «клянчит»? Почему нехорошо выклянчивать у родителей игрушки, сладости?

2. Какими словами можно определить поведение девочки Али (выберите варианты ответов, объясните): скромное, высокомерное, вежливое, глупое, хорошее, неправильное, отзывчивое, некультурное…? Продолжите двумя-тремя своими примерами. Что значит «управлять своими желаниями»?

3. Вспомните и подумайте, как вы сами обычно ведете себя в магазине игрушек – как Аля или как малыш? Расскажите небольшую историю об этом, приведите примеры из своей жизни.

4. Что имел в виду автор рассказа, называя Алю королевой? Согласны ли вы с ним? Почему?

5. Что значит «управлять собой»? Всегда ли вы следите за своими поведением, речью? Можете ли вы отказаться от какой-то вещи, не требовать, не грубить, если родители вам отказывают? Что вам мешает быть самым могущественным «королем своих желаний»?

6. Как вы поняли историю о короле и слепом? В чем заключается главная мысль всего рассказа? Как бы вы ответили на вопрос заголовка?

7. Разыграйте по очереди сценку: вы пришли в магазин игрушек и увидели малыша, который выпрашивает у мамы игрушку. Помогите малышу не начать грубить маме, не расплакаться – придумайте для него «утешительные» слова.

8. Игра «Повелитель желаний». Каждый из играющих называет по два желания. Ведущий (взрослый, старший ребенок) записывает эти желания и складывает в «волшебную шляпу». Затем перемешивает желания и начинает по одному вытаскивать из шляпы. Вы – повелители своих желаний и имеете власть отвергнуть самые заманчивые предложения. Придумайте для себя «утешительные» и «убеждающие» слова отказа от своих желаний. От каких желаний вам было труднее всего отказаться? Легче всего? Выигрывает тот, кто придумает самые убедительные, интересные и вежливые (!) высказывания.

К заданию 8. Цель игры – развитие у детей способностей рефлексии и коммуникативного самоконтроля.

Вариант или дополнение игры: можно заранее написать и предложить детям такие «заветные желания», как, например: иметь большую радиоуправляемую машинку, огромный кукольный дом; съесть торт в виде замка из чистого шоколада; съесть конфету, когда все ребята вокруг едят с аппетитом такие же конфеты; увеличить на месяц летние каникулы; попасть на другую планету; стать самым сильным (красивым) и др.

Источник

Читайте также:  Рассказ о снежном барсе из красной книги 2 класс окружающий мир короткие

По бла­го­сло­ве­нию Высо­ко­прео­свя­щен­ней­шего Мит­ро­по­лита Мин­ского и Слуц­кого, Пат­ри­ар­шего Экзарха всея Бела­руси Филарета

Попугайчик

Сло­нялся Петя по дому. Все игры надо­ели. Тут мама дала пору­че­ние схо­дить в мага­зин и ещё подсказала:

— Наша соседка, Мария Нико­ла­евна, ногу сло­мала. Ей хлеба купить некому. Еле по ком­нате пере­дви­га­ется. Давай, я позвоню и узнаю, может ей что купить нужно.

Тётя Маша звонку обра­до­ва­лась. А когда маль­чик при­нёс ей целую сумку про­дук­тов, она не знала, как его и бла­го­да­рить. Почему-то пока­зала Пете пустую клетку, в кото­рой недавно жил попу­гай. Это был её друг. Тётя Маша за ним уха­жи­вала, дели­лась сво­ими думами, а он взял и уле­тел. Теперь ей некому слова ска­зать, не о ком забо­титься. А что это за жизнь, если не о ком заботиться?

Петя посмот­рел на пустую клетку, на костыли, пред­ста­вил, как тётя Mania ковы­ляет по опу­стев­шей квар­тире, и в голову ему при­шла неожи­дан­ная мысль. Дело в том, что он давно копил деньги, кото­рые ему давали на игрушки. Всё не нахо­дил ничего под­хо­дя­щего. И вот теперь эта стран­ная мысль — купить попу­гай­чика для тёти Маши.

Попро­щав­шись, Петя выско­чил на улицу. Ему захо­те­лось зайти в зоо­ма­га­зин, где когда-то видел раз­ных попу­гай­чи­ков. Но теперь он смот­рел на них гла­зами тёти Маши. С каким из них она могла бы подру­житься? Может, этот ей подой­дёт, может, этот?

Петя решил рас­спро­сить соседку о бег­леце. На сле­ду­ю­щий день он ска­зал маме:

— Позвони тёте Маше… Может быть, ей что-нибудь нужно?

Мама даже замерла, потом при­жала сына к себе и прошептала:

— Вот и ты чело­ве­ком ста­но­вишься… Петя обиделся:

— А разве раньше я чело­ве­ком не был?

— Был, конечно был, — улыб­ну­лась мама. — Только теперь у тебя ещё и душа просну­лась… Слава Богу!

— А что такое душа? — насто­ро­жился мальчик.

— Это спо­соб­ность любить.

Мама испы­ту­юще посмот­рела на сына:

— Может, сам позвонишь?

Петя засму­щался. Мама сняла трубку: Мария Нико­ла­евна, изви­ните, у Пети к вам вопрос. Я сей­час ему трубку передам.

Тут уж деваться было некуда, и Петя сму­щённо пробормотал:

— Тётя Maшa, может, вам купить что-нибудь?

Что про­изо­шло на дру­гом конце про­вода, Петя не понял, только соседка отве­тила каким-то необыч­ным голо­сом. Побла­го­да­рила и попро­сила при­не­сти молока, если он пой­дёт в мага­зин. Больше ей ничего не нужно. Опять поблагодарила.

Когда Петя позво­нил в её квар­тиру, он услы­шал тороп­ли­вый стук косты­лей. Тётя Maшa не хотела застав­лять его ждать лиш­ние секунды.

Пока соседка искала деньги, маль­чик как бы невзна­чай стал рас­спра­ши­вать её о про­пав­шем попу­гае. Тётя Маша охотно рас­ска­зала и про цвет, и про поведение…

В зоо­ма­га­зине таких по цвету попу­гай­чи­ков ока­за­лось несколько. Петя долго выби­рал. Когда же он при­нёс свой пода­рок тёте Маше, то… Я не берусь опи­сы­вать, что было дальше.

Зеркало

С этим стиш­ком Надя закон­чила рису­нок. Потом, боясь, что её не пой­мут, под­пи­сала под ним: “Это я”. Она вни­ма­тельно осмот­рела своё тво­ре­ние и решила, что ему чего-то не хватает.

Читайте также:  Рассказ о здоровой еде на английском с переводом

Юная худож­ница подо­шла к зер­калу и стала раз­гля­ды­вать себя: что ещё нужно дори­со­вать, чтобы любой мог понять, кто изоб­ра­жён на портрете?

Надя очень любила наря­жаться и вер­теться перед боль­шим зер­ка­лом, про­бо­вала раз­ные при­чёски. На этот раз девочка при­ме­рила мамину шляпку с вуалью.

Ей захо­те­лось выгля­деть зага­доч­ной и роман­тич­ной, как длин­но­но­гие девушки, пока­зы­ва­ю­щие моды по теле­ви­зору. Надя пред­ста­вила себя взрос­лой, бро­сила в зер­кало том­ный взгляд и попро­бо­вала прой­тись поход­кой мане­кен­щицы. Полу­чи­лось не очень кра­сиво, а когда она резко оста­но­ви­лась, шляпа съе­хала ей на нос.

Хорошо, что никто не видел её в этот момент. Вот бы посме­я­лись! В общем, быть мане­кен­щи­цей ей совсем не понравилось.

Девочка сняла шляпу, и тут её взгляд упал на бабуш­кину шапочку. Не удер­жав­шись, она при­ме­рила её. И замерла, сде­лав уди­ви­тель­ное откры­тие: как две капли воды она была похожа на свою бабулю. Только мор­щин у неё пока не было. Пока.

Теперь Надя знала, какой она ста­нет через много лет. Правда, это буду­щее каза­лось ей очень далёким…

Наде стало понятно, почему бабушка так любит её, почему с неж­ной гру­стью наблю­дает за её шало­стями и украд­кой вздыхает.

Раз­да­лись шаги. Надя тороп­ливо поло­жила шапку на место и побе­жала к две­рям. На пороге она встре­тила… саму себя, только не такую рез­вую. А вот глаза были совсем такие же: по-дет­ски удив­лен­ные и радостные.

Наденька обняла себя буду­щую и тихо спросила:

— Бабушка, а правда, что в дет­стве ты была мной?

Бабушка помол­чала, потом зага­дочно улыб­ну­лась и достала с полки ста­рин­ный аль­бом. Пере­ли­став несколько стра­ниц, она пока­зала фото­гра­фию малень­кой девочки, очень похо­жей на Надю.

— Ой, и правда, ты похожа на меня! — в вос­торге вос­клик­нула внучка.

— А может, это ты похожа на меня? — лукаво при­щу­рив­шись, спро­сила бабушка.

— Это не важно, кто на кого похож. Глав­ное — похожи, — не усту­пала малышка.

— Разве не важно? А ты посмотри, на кого была похожа я…

И бабушка стала листать аль­бом. Каких там только не было лиц. И каких лиц! И каж­дое было по-сво­ему кра­сиво. Покой, досто­ин­ство и тепло, излу­ча­е­мые ими, при­тя­ги­вали взгляд. Надя заме­тила, что все они — малень­кие дети и седые ста­рики, юные дамы и под­тя­ну­тые воен­ные — были чем-то похожи друг на друга… И на неё.

— Рас­скажи мне о них, — попро­сила девочка.

Бабушка при­жала к себе свою кро­винку, и застру­ился рас­сказ об их роде, иду­щем из дав­них веков.

Уже подо­шло время муль­ти­ков, но девочке не захо­те­лось их смот­реть. Она откры­вала что-то уди­ви­тель­ное, быв­шее давно, но живу­щее в ней.

А ты зна­ешь исто­рию своих дедов, пра­де­дов, исто­рию сво­его рода? Может быть, эта исто­рия и есть твоё зеркало?

И мы улетим

Услы­шал малыш, как в одной сказке сынок маму не слу­шался. Раз не послу­шался, дру­гой… А мама пре­вра­ти­лась в птицу и улетела.

Вспом­нил маль­чу­ган, что сего­дня натво­рил, и вот уже дет­ская ручонка ухва­ти­лась за мамину юбку:

— Мамочка, а ты не улетишь?

Но как бы крепко ни дер­жали наши руки, мамы чаще всего уле­тают… И мы в своё время уле­тим. Уле­тим, чтобы потом навсе­гда встретиться.

Источник

Познавательное и интересное