Рассказ чарушина как никита играл в доктора

Сказки

Рассказ «Никита-доктор»

Рассказ Е. Чарушина «Никита-доктор» учит с добротой и заботой относиться к домашним питомцам и показывает что у них тоже есть чувства и желания. Главный герой истории Никита очень захотел почувствовать себя настоящим врачом. В пациенты мальчика выбрал себе щенка Томку. А понравилось ли песику такое лечение вы узнаете из небольшого произведения.

Никита-доктор

Стал Никита играть в доктора.

— Ну, Томка, сейчас я буду тебя лечить.

Надел Никита на себя халат из простыни, очки нацепил на нос и взял докторскую трубочку для выслушивания — дудку-игрушку. Потом вышел за дверь и постучался — это доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем — это доктор вымыл руки.

Поклонился щенку Томке и говорит:

— Здравствуйте, молодой человек! Вы хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

А Томка, конечно, ничего не отвечает, только хвостиком виляет — не умеет говорить.

— Ложитесь, молодой человек, — говорит доктор Никита, — я вас выслушаю.

Доктор повернул Томку кверху пузом, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка хвать его за ухо!

— Ты что кусаешься! — закричал Никита. — Ведь я же доктор!

Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку градусник-карандаш.

А Томка не хочет измерять температуру. Барахтается. Тогда доктор говорит больному:

— Теперь вы откройте рот и скажите: а-а-а. И высуньте язык.

Хотел язык посмотреть. А Томка визжит и язык не высовывает.

— Я пропишу вам лекарство, — говорит доктор Никита, — и научу чистить зубы. Я вижу, что вы, молодой человек, неряха, не любите зубы чистить.

Взял Никита свою зубную щётку и стал чистить у Томки зубы.

А Томка как схватит щетку зубами! Вырвался у доктора из рук, утащил щётку и разгрыз её на мелкие кусочки.

— Ты глупый, Томка! — кричит Никита. — Ведь совсем не так играют!

А Томка под диваном только своим хвостиком-обрубком об пол постукивает часто-часто да зубами похрустывает — жует, грызет щетку.

— Верно — совсем не умеет играть в больного.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Как Никита играл в доктора — аудио рассказ Чарушина Е.И.

Слушайте рассказ «Как Никита играл в доктора» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Никита играл с собакой Томкой в доктора: ставил градусник, смотрел горло, слушал трубкой.

Пожалуйста, оцените произведение.

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 81

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прослушано 937 раз(а)

Другие аудио рассказы Чарушина

Глупый мальчишка — аудио рассказ Чарушина Е.И.

Медведь-рыбак — аудио рассказ Чарушина Е.И.

Приятель — аудио рассказ Чарушина Е.И.

Все аудио рассказы Чарушина

Рекомендуем Вам послушать

Гадание по рукам — аудио книга Остера

Слушать книгу «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее» Григория Остера онлайн на сайте Мишкины книжки!

Бегущая по волнам — аудио рассказ Грина А.

Кенгура — аудио рассказ Житкова Б.С.

Однажды моряки, отдыхающие на берегу в чужой стране, решили сходить в местный цирк. Среди них был один здоровенный матрос, силы он был медвежьей.

Комментариев: 2

Никита был,в другом рассказе.

Добавить комментарий Отменить ответ

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Терапевтическая сказка про капризную девочку — грязнулю. О том, как она поняла важность послушания родителей и важность гигиены.

Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга…

Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…

Попался, который кусался

Интересная история про храброго и находчивого мышонка, который в одиночку смог справиться с лисом. А бобр и енот хотели ему помочь, но испугались лиса и струсили.

Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

Приключения Тома Сойера

Рассказ про озорного, находчивого, веселого двенадцатилетнего мальчика-сироту Тома Сойера, его друга Гекльберри Финна и других жителей городка Сент- Питерсберга.

Приключения Незнайки и его друзей

Сказка про веселого, озорного, неунывающего Незнайку и других маленьких жителей Цветочного города, построивших под руководством Знайки воздушный шар и отправившихся в путешествие.

Это были военные годы. Брат с сестрой, оставшись сиротами, сами вели хозяйство. Весной они пошли на болото за прошлогодней клюквой, с ними там произошло много происшествий.

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Кискино горе» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Как мальчик играл в доктора — Чарушин Е.И.

Рассказ как мальчик Никита играл со своей собакой Томкой в доктора. Он ставил ему градусник, хотел посмотреть горло, послушать трубкой. Но собака не понимала его.

Как мальчик играл в доктора читать

Стал Никита играть в доктора.

— Ну, Томка, сейчас я буду тебя лечить.

Надел Никита на себя халат из простыни, очки нацепил на нос и взял докторскую трубочку для выслушивания — дудку-игрушку. Потом вышел за дверь и постучался — это доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем — это доктор вымыл руки.

Читайте также:  Рассказы про защитников отечества для дошкольников

Поклонился щенку Томке и говорит:

— Здравствуйте, молодой человек! Вы хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

А Томка, конечно, ничего не отвечает, только хвостиком виляет — не умеет говорить.

— Ложитесь, молодой человек, — говорит доктор Никита, — я вас выслушаю.

Доктор повернул Томку кверху пузом, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка хвать его за ухо!

— Ты что кусаешься! — закричал Никита. — Ведь я же доктор!

Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку градусник-карандаш.

А Томка не хочет измерять температуру. Барахтается. Тогда доктор говорит больному:

— Теперь вы откройте рот и скажите: а-а-а. И высуньте язык.

Хотел язык посмотреть. А Томка визжит и язык не высовывает.

— Я пропишу вам лекарство, — говорит доктор Никита, — и научу чистить зубы. Я вижу, что вы, молодой человек, неряха, не любите зубы чистить.

Взял Никита свою зубную щётку и стал чистить у Томки зубы.

А Томка как схватит щетку зубами! Вырвался у доктора из рук, утащил щётку и разгрыз её на мелкие кусочки.

— Ты глупый, Томка! — кричит Никита. — Ведь совсем не так играют!

А Томка под диваном только своим хвостиком-обрубком об пол постукивает часто-часто да зубами похрустывает — жует, грызет щетку.

— Верно — совсем не умеет играть в больного.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 10

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 651 раз(а)

Другие рассказы Чарушина

Глупый мальчишка — Чарушин Е.И.

Яша — Чарушин Е.И.

Однажды автор гулял в зоопарке и наблюдал за животными. Увидел, как кошка Маруська поймала большую крысу в клетке у бобров и отдала ее служителю зоопарка. Потом к нему подлетел ворон и сказал…

Кто как живет — Чарушин Е.И.

В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду.…

Все рассказы Чарушина

Рекомендуем Вам прочитать

Воробей — Чарушин Е.И.

Рассказ про маленького воробья, который выпал из гнезда и еще не умел летать. Никита с папой взяли его домой, кормили и ждали, когда он подрастет чтобы выпустить на волю. Воробей читать Пошёл…

На нашем дворе — Чарушин Е.И.

Рассказ повествует маленьким ребятам о том, как живут животные на деревенском дворе. Автор красочно описывает их жилища, привычки, взаимоотношения друг с другом. Собака У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму…

Рябчонок — Чарушин Е.И.

Однажды автор с сынишкой пошли в лес за грибами и с ними пес Томка увязался. Около одной елки Томка начал вынюхивать кого-то. Это оказалась рябчиха с птенцом. Она притворилась больной и стала…

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Волк и семеро козлят — русская народная сказка

Лиса и козел — русская народная сказка

Скорый гонец — русская народная сказка

Волшебная дудочка — русская народная сказка

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

Совушка — русская народная песенка

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

Кошка и курочка — русская народная песенка

Федорино горе — Чуковский К.И.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Конспект урока с презентацией Е. Чарушин» Как Никита в доктора играл»

Выбранный для просмотра документ Как Никита играл в доктора.doc

План конспект урока литературного чтения. 1 класс.

Тема. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с произведением Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора», его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

– Доброе утро, ребята.

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей. А тему произведения вы определите сами, выполнив задания.

1. Волшебный мешочек.

— Я попрошу вас помочь мне достать предметы из этого мешочка и назвать каждый предмет.

(Ученики выходят по-одному, достают предмет, называют его и кладут на стол)

На столе: предметы: бинт, градусник, шприц, пипетка,

— Как вы думаете, ребята, кому могут принадлежать эти предметы? Свой ответ начните словами «я думаю», подтвердите словами «потому что».

— Я согласна с вами, эти предметы принадлежат доктору, врачу.

-Назовите самого доброго доктора, героя знаменитой сказки. (Айболит)

-Кто написал эту сказку? К. Чуковский.

-Герой рассказа Е. Чарушина тоже мечтает стать доктором. Давайте узнаем имя этого героя.

— На стенах класса развешаны буквы. Встаньте, найдите все буквы, прочитайте среди них имя мальчика.

-Правильно! Молодцы! Юного доктора зовут Никита. Евгений Иванович в своем рассказе поведал нам одну из историй о своем сыне.

-А кого он лечил, мы сейчас узнаем, выполнив физкультминутку.

Бегал по двору щенок

Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и сел,
Завалился, засопел.

Читайте также:  Рассказ про русский праздник пасха

Доктор, Никита, щенок)

-Откройте Букварь на с.15.

-Как называется рассказ Е. Чарушина?

-В кого играл Никита?

-Как вы думаете можно так играть с собакой? Почему?

А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

-Ребята, как вы понимаете слова:

Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

Чтение хорошо читающими детьми по абзацу.

Вопрос после первого абзаца:

В кого играл Никита?

Вопрос после второго абзаца:

Расскажите, как Никита готовился к встрече с больным?

Расскажите как Никита лечил Томку, Какие процедуры он выполнял?

Ребята, у вас на столах лежат рисунки забавных щенков. Они принесли вам задание-тест. Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

3.Никита измерял Томке

б) визжал и кусался

Проверьте свою работу:

3.Никита измерял Томке

б) визжал и кусался

Этот рисунок щенка Томки создал сам Е. Чарушин. Иллюстрации ко многим своим книгам Евгений Иванович нарисовал сам. Рассмотрите иллюстрации на слайде. (Слайд 3). Теперь, я думаю вы захотите больше узнать о Никите и его четвероногом друге Томке.

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку Как Никита играл в доктора (2).ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Доктор, Никита, щенок

1. Никита играл в: а) Доктора б) Продавца в) Учителя Тест 2. Никита лечил а) кролика б) щенка в) котенка 3.Никита измерял Томке а) температуру б) давление в) рост 4. Томка: а) хотел играть б) визжал и кусался в) убежал на улицу

Иллюстрации Е. Чарушина к собственным произведениям

Выбранный для просмотра документ Приложение к уроку.doc

3.Никита измерял Томке

б) визжал и кусался

3.Никита измерял Томке

б) визжал и кусался

Номер материала: ДБ-151848

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект и Презентация для урока литературного чтения в 1 кл по теме: Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения в 1 классе Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

Иллюстрации Е. Чарушина к собственным произведениям

Чистоговорка чо-чо-чо у меня болит …(плечо) чу-чу-чу но к врачу я не …(пойду) ча-ча-ча буду плакать у …(врача) чи-чи-чи помогают нам …(врачи)

Доктор Никита щенок К И Н И А Т

Как Никита играл в доктора Евгений Чарушин

Евгений Чарушин Как Никита играл в доктора

про-сты-ня простыня на-це-пил нацепил про-слу-ши-ва-ни-е прослушивание по-ло-тен-це полотенце по-кло-нил-ся поклонился хво-ра-е-те хвораете

Докторская трубочка для выслушивания

Книжная полка: про Никиту

1. Никита играл в: а) Доктора б) Продавца в) Учителя Тест 2. Никита лечил а) кролика б) щенка в) котенка 3.Никита измерял Томке а) температуру б) давление в) рост 4. Томка: а) хотел играть б) визжал и кусался в) убежал на улицу

1. Никита играл в: а) Доктора б) Продавца в) Учителя Тест 2. Никита лечил а) кролика б) щенка в) котенка 3.Никита измерял Томке а) температуру б) давление в) рост 4. Томка: а) хотел играть б) визжал и кусался в) убежал на улицу

Тема. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. УМК «Начальная школа XXI века»

1. Образовательные: познакомить с произведением Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора», его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

раздаточный материал (тесты);

Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

2.Актуаизация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

-Дома вы должны были подготовить рисунки изученных букв. Выйдите к доске и покажите своё творчество.

-Кто из детских писателей смог нам показать, что буквы могут быть не такими скучными, как может показаться? (А. Шибаев)

Читайте также:  Рассказ про богомола для 1 класса

-В каком произведении по жанру он смог нам это показать? (сказка)

— Почему это сказка? (буквы не умеют разговаривать)

-Как вы думаете, что это за произведение? (рассказ)

3. Постановка проблемы.

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей.

Всю жизнь этот писатель прожил в окружении животных. Это были друзья писателя. В детстве вместе с мамой мальчик выкармливал уток, лечил зверей. Он помогал ухаживать за козами, кроликами, голубями. Живя рядом с животными, он научился наблюдать за их повадками, поведением. От отца, а он был известным архитектором, мальчик научился рисовать и всё, что наблюдал в природе, обязательно зарисовывал на бумаге. Ко всем своим рассказам писатель сам делал зарисовки (демонстрация книг писателя). Он проиллюстрировал 120 книг о природе и животных.

— Мы читаем увлекательные рассказы Евгения Ивановича Чарушина.

Это интересно знать! СЛАЙД № 3

— Как называют рисунки, которые делают в книгах по содержанию произведений? ( иллюстрации )

— Как называют художников рисующих животных? (художником-анималистом).

-Иллюстрации ко многим своим книгам Евгений Иванович нарисовал сам. Рассмотрите иллюстрации на слайде. Теперь, я думаю, что вы захотите больше узнать о героях произведений Е.И. Чарушина. СЛАЙД № 4, 5, 6

4. Подготовка к восприятию.

-Посмотрев на иллюстрации к произведениям, можно ли сказать о ком писал этот писатель? (о животных)

5 . Вопросы, побуждающие к формулированию учебной проблемы

-А тему сегодняшнего произведения вы определите сами, выполнив задания.

— Я попрошу вас помочь мне достать предметы из этого мешочка и назвать каждый предмет.

— Как вы думаете, ребята, кому могут принадлежать эти предметы? Свой ответ начните словами «я думаю», подтвердите словами «потому что». (дети комментируют свои действия)

— Я согласна с вами, эти предметы принадлежат доктору, врачу.

-Назовите самого доброго доктора, героя знаменитой сказки. (Айболит) СЛАЙД № 7

-Кто написал эту сказку? К. Чуковский.

— Как называется врач, который лечит животных?

-Герой рассказа Е. Чарушина тоже мечтает стать доктором. Но перед тем, как с ним познакомиться…

-Давайте разогреем наш голосовой аппарат.

чо-чо-чо у меня болит …(плечо)
чу-чу-чу но к врачу я не …(пойду)
ча-ча-ча буду плакать у …(врача)
чи-чи-чи помогают нам …(врачи)

— Давайте узнаем имя этого героя. СЛАЙД № 9

-Правильно! Молодцы! Юного доктора зовут Никита. Евгений Иванович в своем рассказе поведал нам одну из историй о своем сыне

-А кого он лечил, мы сейчас узнаем, отгадав загадку.

-А как звали собаку, о которой пойдет речь, мы узнаем из произведения Е. Чарушина. СЛАЙД № 9

(На слайде слова Доктор, Никита, щенок)

-Как называется рассказ Е. Чарушина? СЛАЙД № 10

Физкультминутка. СЛАЙД № 11

-Послушайте рассказ. (Аудиозапись или чтение учителем)

— Каким вам показался этот рассказ?

Составление обложки к произведению. СЛАЙД № 13

7.Словарная работа СЛАЙД № 14

-Ребята, как вы понимаете слова:

-Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

— Встречается ли это слово сейчас в нашей речи?

— Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

СЛАЙД № 16 (докторская трубочка)

9. Отработка навыков чтения.

Чтение хорошо читающими детьми по абзацам.

Мы налево посмотрели,

Мы направо посмотрели,

Мы глазами поморгали,

Мы глазами повертели

И работать захотели.

10.Анализ произведения (беседа по содержанию с сопровождением выборочного чтения текста)

− Каким образом Никита из маленького мальчика превратился в доктора? Что он сделал?

Прочитайте, как Никита готовился к встрече с больным?

— Как Никита разговаривает с Томкой? Прочитайте эти строки.

— А как ведет себя Томка? Прочитайте.

− Скажите, доктор получился сердитый, строгий или вежливый? Всегда ли доктору хватает терпения?

− Научился Томка играть в больного? Как к этой игре относится писатель Е. Чарушин?

11. Повторное чтение учащимися по абзацам.

-Прочитайте, как Никита лечил Томку, какие процедуры он выполнял?

— А что вас очень сильно удивило в поступках Никиты? Прочитайте?

-А вы бы так поступили? Почему?

-За что Никита рассердился на Томку?

12. Закрепление пройденного на уроке.

а) Повторное чтение на внимание: (бегущая строка) СЛАЙД № 18

-А сейчас мы проверим, как вы научились быстро и внимательно читать. На экране появиться бегущая строка – отрывок из текста. Вы должны успеть прочитать его, и ответить на мои вопросы. Готовы?

б) Беседа на внимание:

— За что ухватил Никита Томку? (за лапу)

— Что сунул под мышку щенку Никита? (градусник)

— Какого цвета был градусник? (синего)

— Что делал Томка, когда ему мерили температуру? (барахтался)

— О чём попросил доктор больного? (открыть рот, сказать –а-а-а и высунуть язык)

-О ком и о чём писал Е.Чарушин?

(Писал рассказы о детях, о родной природе, о животных)

-Как вы думаете можно так играть с собакой? Почему? Какую пословицу уместно здесь вспомнить? ( Все хорошо, что хорошо кончается )

-Для чего же Е.Чарушин написал свой рассказ?

(Чтобы предостеречь нас от необдуманных поступков)

Посмотрите, какие произведения о Никите можно прочитать, взяв их в библиотеке. СЛАЙД № 19

-Что можно сказать о самом писателе, прочитав его рассказы?

− Чему научил рассказ? (С животными нельзя играть так же, как с друзьями.)

«Я приучился с детства, – писал Чарушин, – понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне и сейчас как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животных».

Источник

Познавательное и интересное