Рассказ чехова анюта главные герои

Сказки

Какие главные герои в произведении А.П.Чехова анюта

Фразиологизмы: проходили на накидку

Один раз мы с семьёй поехали в лес. Там мы увидели как сидела стайка очень красивых птиц. Там были и стрижи, и синички, и скворцы, и свиристели. Это было прекрасно и красиво.

И в третьей строфе поэт высказывает предположение, что тучам чужды страсти и страдания, так как у них нет родины, а следовательно, они и не подвержены изгнанию, в отличие от человека.

В одной из отдалённых губерний в имении своём Тугилове живёт отставной гвардеец Иван Петрович Берестов, давно овдовевший и никуда не выезжающий. Он занимается хозяйством и почитает себя «умнейшим человеком во всем околотке», хотя ничего не читает, кроме «Сенатских ведомостей». Соседи любят его, хотя и считают гордым. Лишь ближайший его сосед Григорий Иванович Муромский не ладит с ним. Муромский завёл у себя в имении Прилучине дом и хозяйство на английский манер, консервативный же Берестов не любит нововведений и критикует англоманию соседа.

Сын Берестова, Алексей, кончив курс в университете, приезжает в деревню к отцу. Уездные барышни заинтересовываются им, и более всех — дочь Муромского Лиза, но Алексей остался холоден к знакам внимания, и все объяснили это его тайной влюблённостью. Наперсница Лизы, крепостная девушка Настя, отправляется в Тугилово в гости к знакомым, дворовым Берестовых, и Лиза просит ее хорошенько разглядеть молодого Берестова. Вернувшись домой, Настя рассказывает барышне, как молодой Берестов играл с дворовыми девушками в горелки и как целовал каждый раз пойманную, как он хорош, статен и румян. Лизой овладевает желание увидеть Алексея Берестова, но сделать это по-простому нельзя, и Лизе приходит в голову идея нарядиться крестьянкой. На другой же день она приступает к осуществлению плана, приказывает шить себе крестьянское платье и, примерив наряд, находит, что он очень к лицу ей. На рассвете следующего дня Лиза в крестьянском наряде выходит из дому и направляется в сторону Тугилова. В роще на неё с лаем бросается легавая собака, подоспевший молодой охотник отзывает пса и успокаивает девушку. Лиза прекрасно играет свою роль, молодой человек вызывается ее проводить и называет себя камердинером молодого Берестова, но Лиза распознает в нем самого Алексея и уличает его. Себя она выдаёт за дочь прилучинского кузнеца Акулину. Сметливая крестьянка очень нравится Алексею Берестову, он хочет увидеть ее опять и собирается посетить ее отца-кузнеца. Перспектива быть уличённой пугает Лизу, и она предлагает молодому человеку встретиться на следующий день на этом же самом месте.
Вернувшись домой, Лиза почти раскаивается, что дала Берестову опрометчивое обещание, но боязнь того, что решительный молодой человек явится к кузнецу и там найдёт его дочь Акулину, толстую и рябую девку, страшит ещё больше. Воодушевлён новым знакомством и Алексей. Раньше назначенного времени приходит он на место свидания и с нетерпением ожидает Акулину, которая является в подавленном состоянии и пытается убедить Алексея, что знакомство следует прекратить. Но Алексей, очарованный крестьянкой, не хочет этого. Лиза берет с него слово, что он не будет разыскивать ее в деревне и добиваться других встреч с нею, кроме тех, что она сама назначит. Два месяца продолжаются их встречи, пока одно обстоятельство едва не разрушило этой идиллии. Выехав на верховую прогулку, Муромский встречает старого Берестова, охотящегося в этих местах. Сброшенный понёсшей лошадью Муромский оказывается в доме Берестова. Отцы молодых людей расстались во взаимной симпатии и с обещанием Берестова посетить Муромских вместе с Алексеем. Узнав об этом, Лиза приходит в смятение, но вместе с Настей вырабатывает план, который, по ее мнению, должен спасти ее от разоблачения. Взяв с отца обещание ничему не удивляться, Лиза выходит к гостям густо набелённая и насурьмлённая, нелепо причёсанная и экстравагантно одетая. Алексей не узнает в этой жеманной барышне простую и естественную Акулину.
На другой день Лиза мчится на место свиданий. Ей не терпится узнать, какое впечатление произвела на Алексея прилучинская барышня. Но Алексей говорит, что барышня по сравнению с ней — урод уродом. Между тем знакомство стариков Берестова и Муромского перерастает в дружбу, и они решают поженить детей. Алексей встречает сообщение отца об этом с душевным содроганием. В душе его возникает романтическая мечта о женитьбе на простой крестьянке. Он едет к Муромским, чтобы решительно объясниться с ними. Войдя в дом, встречает он Лизавету Григорьевну и считает, что это его Акулина. Недоразумение разрешается ко всеобщему удовлетворению.
«Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку», — заканчивает повесть автор.

Источник

Анюта. А. П. Чехов

Иллюстрация Кукрыниксов к рассказу Чехова «Анюта»

В самом дешевом номерке меблированных комнат «Лиссабон» из угла в угол ходил студент-медик 3-го курса, Степан Клочков, и усердно зубрил свою медицину. От неустанной, напряженной зубрячки у него пересохло во рту и выступил на лбу пот.

У окна, подернутого у краев ледяными узорами, сидела на табурете его жилица, Анюта, маленькая, худенькая брюнетка лет 25-ти, очень бледная, с кроткими серыми глазами. Согнувши спину, она вышивала красными нитками по воротнику мужской сорочки. Работа была спешная. Коридорные часы сипло пробили два пополудни, а в номерке еще не было убрано. Скомканное одеяло, разбросанные подушки, книги, платье, большой грязный таз, наполненный мыльными помоями, в которых плавали окурки, сор на полу — всё, казалось, было свалено в одну кучу, нарочно перемешано, скомкано.

Клочков, силясь представить себе только что прочитанное, поднял глаза к потолку. Не получив ясного представления, он стал прощупывать у себя сквозь жилетку верхние ребра.

— Эти ребра похожи на рояльные клавиши, — сказал он. — Чтобы не спутаться в счете, к ним непременно нужно привыкнуть. Придется поштудировать на скелете и на живом человеке. А ну-ка, Анюта, дай-ка я ориентируюсь!

Анюта оставила вышиванье, сняла кофточку и выпрямилась. Клочков сел против нее, нахмурился и стал считать ее ребра.

— Гм. Первое ребро не прощупывается. Оно за ключицей. Вот это будет второе ребро. Так-с. Это вот третье. Это вот четвертое. Гм. Так-с. Что ты жмешься?

— У вас пальцы холодные!

— Ну, ну. не умрешь, не вертись. Стало быть, это третье ребро, а это четвертое. Тощая ты такая на вид, а ребра едва прощупываются. Это второе. это третье. Нет, этак спутаешься и не представишь себе ясно. Придется нарисовать. Где мой уголек?

Читайте также:  Пошлая сказка про красную шапочку и серого волка

Клочков взял уголек и начертил им на груди у Анюты несколько параллельных линий, соответствующих ребрам.

— Превосходно. Всё, как на ладони. Ну-с, а теперь и постучать можно. Встань-ка!

Анюта встала и подняла подбородок. Клочков занялся выстукиванием и так погрузился в это занятие, что не заметил, как губы, нос и пальцы у Анюты посинели от холода. Анюта дрожала и боялась, что медик, заметив ее дрожь, перестанет чертить углем и стучать, и потом, пожалуй, дурно сдаст экзамен.

— Теперь всё ясно, — сказал Клочков, перестав стучать. — Ты сиди так и не стирай угля, а я пока подзубрю еще немножко.

И медик опять стал ходить и зубрить. Анюта, точно татуированная, с черными полосами на груди, съежившись от холода, сидела и думала. Она говорила вообще очень мало, всегда молчала и всё думала, думала.

За все шесть-семь лет ее шатания по меблированным комнатам, таких, как Клочков, знала она человек пять. Теперь все они уже покончали курсы, вышли в люди и, конечно, как порядочные люди, давно уже забыли ее. Один из них живет в Париже, два докторами, четвертый художник, а пятый даже, говорят, уже профессор. Клочков — шестой. Скоро и этот кончит курс, выйдет в люди. Несомненно, будущее прекрасно, и из Клочкова, вероятно, выйдет большой человек, но настоящее совсем плохо: у Клочкова нет табаку, нет чаю, и сахару осталось четыре кусочка. Нужно как можно скорее оканчивать вышиванье, нести к заказчице и потом купить на полученный четвертак и чаю и табаку.

— Можно войти? — послышалось за дверью.

Анюта быстро накинула себе на плечи шерстяной платок. Вошел художник Фетисов.

— А я к вам с просьбой, — начал он, обращаясь к Клочкову и зверски глядя из-под нависших на лоб волос. — Сделайте одолжение, одолжите мне вашу прекрасную девицу часика на два! Пишу, видите ли, картину, а без натурщицы никак нельзя!

— Ах, с удовольствием! — согласился Клочков. — Ступай, Анюта.

— Чего я там не видела! — тихо проговорила Анюта.

— Ну, полно! Человек для искусства просит, а не для пустяков каких-нибудь. Отчего не помочь, если можешь?

Анюта стала одеваться.

— А что вы пишете? — спросил Клочков.

— Психею. Хороший сюжет, да всё как-то не выходит; приходится всё с разных натурщиц писать. Вчера писал одну с синими ногами. Почему, спрашиваю, у тебя синие ноги? Это, говорит, чулки линяют. А вы всё зубрите! Счастливый человек, терпение есть.

— Медицина такая штука, что никак нельзя без зубрячки.

— Гм. Извините, Клочков, но вы ужасно по-свински живете! Чёрт знает как живете!

— То есть как? Иначе нельзя жить. От батьки я получаю только двенадцать в месяц, а на эти деньги мудрено жить порядочно.

— Так-то так. — сказал художник и брезгливо поморщился, — но можно все-таки лучше жить. Развитой человек обязательно должен быть эстетиком. Не правда ли? А у вас тут чёрт знает что! Постель не прибрана, помои, сор. вчерашняя каша на тарелке. тьфу!

— Это правда, — сказал медик и сконфузился, — но Анюте некогда было сегодня убрать. Всё время занята.

Когда художник и Анюта вышли, Клочков лег на диван и стал зубрить лежа, потом нечаянно уснул и, проснувшись через час, подпер голову кулаками и мрачно задумался. Ему вспомнились слова художника о том, что развитой человек обязательно должен быть эстетиком, и его обстановка в самом деле казалась ему теперь противной, отталкивающей. Он точно бы провидел умственным оком то свое будущее, когда он будет принимать своих больных в кабинете, пить чай в просторной столовой, в обществе жены, порядочной женщины, — и теперь этот таз с помоями, в котором плавали окурки, имел вид до невероятия гадкий. Анюта тоже представлялась некрасивой, неряшливой, жалкой. И он решил расстаться с ней, немедля, во что бы то ни стало.

Когда она, вернувшись от художника, снимала шубу, он поднялся и сказал ей серьезно:

— Вот что, моя милая. Садись и выслушай. Нам нужно расстаться! Одним словом, жить с тобою я больше не желаю.

Анюта вернулась от художника такая утомленная, изнеможенная. Лицо у нее от долгого стояния на натуре осунулось, похудело, и подбородок стал острей. В ответ на слова медика она ничего не сказала, и только губы у нее задрожали.

— Согласись, что рано или поздно нам всё равно пришлось бы расстаться, — сказал медик. — Ты хорошая, добрая, и ты не глупая, ты поймешь.

Анюта опять надела шубу, молча завернула свое вышиванье в бумагу, собрала нитки, иголки; сверток с четырьмя кусочками сахару нашла на окне и положила на столе возле книг.

— Это ваше. сахар. — тихо сказала она и отвернулась, чтобы скрыть слезы.

— Ну, что же ты плачешь? — спросил Клочков.

Он прошелся по комнате в смущении и сказал:

— Странная ты, право. Сама ведь знаешь, что нам необходимо расстаться. Не век же нам быть вместе.

Она уже забрала все свои узелки и уже повернулась к нему, чтобы проститься, и ему стало жаль ее.

«Разве пусть еще одну неделю поживет здесь? — подумал он. — В самом деле, пусть еще поживет, а через неделю я велю ей уйти».

И, досадуя на свою бесхарактерность, он крикнул ей сурово:

— Ну, что же стоишь? Уходить, так уходить, а не хочешь, так снимай шубу и оставайся! Оставайся!

Анюта сняла шубу, молча, потихоньку, потом высморкалась, тоже потихоньку, вздохнула и бесшумно направилась к своей постоянной позиции — к табурету у окна.

Студент потянул к себе учебник и опять заходил из угла в угол.

— Правое легкое состоит из трех долей. — зубрил он. — Верхняя доля на передней стенке груди достигает до 4—5 ребер.

Источник

Краткое содержание «Анна на шее»

Рассказ «Анна на шее» Чехов написал в 1895 году. Теория литературы относит произведение к традиции критического реализма. Несмотря на драматичность сюжета, рассказ не лишен юмора и иронии. Чехов придал сатирические черты не только Модесту Алексеевичу и его сиятельству, но и самой Анне. Девушка с самого начала произведения не похожа на жертву обстоятельств, она достаточно расчетлива. Как только Анна получает все, что ей нужно: деньги, внимание и влияние, она забывает о бедных родственниках и живет в свое удовольствие.

Читайте также:  Рассказ про австралийских животных на английском языке

Читать онлайн краткое содержание «Анны на шее» можно прямо на нашем сайте без предварительной регистрации.

Главные герои

Анна – юная девушка, 18 лет; вышла замуж за Модеста Алексеича из материальных соображений.

Другие персонажи

Петя и Андрюша – гимназисты, младшие братья Анны.

Его сиятельство – начальник Модеста Алексеича.

Краткое содержание

Пьяный отец Анны со слезами на глазах пытался ей что-то сказать на прощание, но братья девушки, Петя и Андрюша, сконфуженно его одергивали.

Оставшись наедине с женой, Модест Алексеич вспомнил историю. У его знакомого была сварливая жена Анна. И когда знакомому вручали орден Святой Анны второй степени, его сиятельство выразился: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее» (эту награду принято было носить на шее). Модест Алексеич надеялся, что ему его сиятельство такого не скажет.

Отец Анны был учителем рисования и чистописания в гимназии. Когда мать умерла, он сильно запил, наступила нужда, его даже хотели уволить. Знакомые дамы «засуетились» и подыскали для Анны жениха – Модеста Алексеича. Девушка надеялась, что он замолвит слово за ее отца и мужчину не уволят с работы.

Поезд остановился на полустанке. Девушка вышла на платформу. Увидев офицеров и богатого владельца дачного места Артынова, она начала кокетничать. У девушки поднялось настроение, и до монастыря она ехала уже в прекрасном расположении духа.

Анна часто приходила к отцу и братьям, но те словно осуждали ее за брак по расчету. Ее дамский вид смущал и оскорблял их. Каждый раз за обедом отец много пил, а по праздникам играл на фисгармонии.

Только однажды Петр Леонтьич попросил у Модеста Алексеича в долг 50 рублей. Тот дал, но сказал, что больше не даст до тех пор, пока мужчина не бросит пить. Каждый раз родным Анны приходилось выслушивать наставления Модеста Алексеича, хотя денег он им не давал.

Планировался зимний бал. Модест Алексеич сказал Анне, что она должна сшить себе бальное платье и дал ей сто рублей. Девушка решила купить такой наряд, какой бы надела ее покойная мать – женщина была модницей и научила дочь кокетничать.

«После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня». Она возвращалась домой под утро. Анна не боялась брать у мужа деньги, тратя их как свои.

Когда на Пасху Модест Алексеич получил Анну второй степени, его сиятельство сказал: «Значит, у вас теперь три Анны, одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич, пытаясь скаламбурить, ответил, что теперь остается ожидать на свет маленького Владимира, имея в виду орден Владимира IV степени, но его сиятельство уже не слушал мужчину.

Петр Леонтьич пил сильнее прежнего, денег у них не было, фисгармонию пришлось продать за долг. Когда же мужчина пытался окликнуть Анну на улице, сыновья брали его под руки и умоляюще говорили: «Не надо, папочка… Будет, папочка…»

Заключение

Центральным персонажем рассказа «Анна на шее» является юная кокетка Анна. В начале произведения кажется, что брак по расчету – настоящая трагедия, которая загубит ее молодость. Однако сцена, когда девушка сразу после замужества кокетничает на полустанке с офицерами, показывает, что для девушки важнее ее успех в обществе. Получив этот успех после бала, девушка меняется на глазах, и перед читателем обнажаются ее отрицательные черты.

Предлагаемый пересказ «Анны на шее» поможет подготовиться к уроку литературы, а также быстро вспомнить сюжет произведения.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

А. Чехов, «Анна на шее»: краткое содержание рассказа

История написания

Литературная теория относит к критическому реализму рассказ писателя «Анна на шее». Несмотря на драматичность сюжетных линий, произведение не лишается юмора и иронии.

До сих пор сохранились записи автора, где он прорабатывал сюжет. Изначально предполагалось, что юная гимназистка выходит замуж за старика с целью спасения себя и своей семьи от нищеты. Однако супруг оказывается скупым, всячески попрекает девушку, не дает ей денег.

Для получения почетного места в светском обществе, мужчина ведет избранницу на бал, где она имеет невероятный успех, оказывается в центре всеобщего внимания. Понимая собственную выигрышную позицию, расчетливая Анюта называет своего супруга болваном, постоянно изменяет ему, тратит деньги.

В целом окончательный вариант произведения соответствует авторской задумке, хотя некоторые отличия все же присутствуют. Осенью 1895 года Чехов отправил текст своего рассказа в редакцию издания «Русские ведомости». В конце октября того же года он был напечатан. После внесения некоторых доработок в образ героини, Антон Павлович включил произведение в сборник сочинений 1901 года.

ШколеNET

Главные герои и тематика рассказа

Центральный персонаж произведения — восемнадцатилетняя девушка Анна, которая по расчету вышла замуж за пожилого богатого мужчину. Супруг Анюты, Модест Алексеич — старый чиновник среднего роста, неприятной внешности, плотного телосложения. Второстепенные образы:

В своем рассказе «Анна на шее» Чехов делает акцент на наиболее животрепещущих темах бытия: достаток и нищета, смысл жизни, моральное разложение и нравственность. Основная проблема рассказа — социальное неравенство, а также его влияние на человеческое мировоззрение.

Жизнь героини и ее избранника демонстрируются параллельно, они совсем не пересекаются. По большому счету это чужие люди, которые смогли добиться того, о чем долго мечтали, однако при этом потеряв нечто важное.

Аня обрела богатство, чувство счастья и вскоре забыла о папе и братьях, которые так нуждались в помощи. Муж девушки получил различные чины, но потерял уважение жены и стал для нее прислугой. Суть названия рассказа олицетворяет, что вместе с наградой (колье Анна) Модест Алексеевич получил неблагодарную и своенравную супругу-распутницу, которая также «села ему на шею».

Читайте также:  Петушок из фетра к сказке заюшкина избушка

Адаптации

В 1929 году режиссёром Яковом Протазановым был снят фильм «Чины и люди», первая новелла которого снята по рассказу «Анна на шее». В роли Модеста Алексеича — Михаил Тарханов, в роли Анны Петровны — Мария Стрелкова (дебют в кино), в роли Артынова — Виктор Станицын (дебют в кино), в роли губернатора — Андрей Петровский (последняя роль в кино).

В 1954 году в СССР режиссёром Исидором Анненским был снят фильм «Анна на шее», основанный на рассказе. Фильм посмотрело 31,9 млн зрителей. В 1957 году на Международном кинофестивале в Италии фильм был удостоен «Золотой оливковой ветви»[6].

В 1982 году по рассказу был поставлен фильм-балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина (режиссёры — Александр Белинский и Владимир Васильев, в главной роли — Екатерина Максимова). Телебалет имел большой успех во всём мире, получил приз «Интервидения» и был удостоен Государственной премии РСФСР. Позднее, в 1986 году, на основе фильма-балета был поставлен сценический балет «Анюта», премьера которого состоялась в театре Неаполя, а затем и в Большом театре в СССР.

Жанр и композиционный стиль

В произведении Чехова «Анна на шее» разноплановая композиция: повествование делится на 2 главы, причем первая рассказывает о жизни героини до выхода в общество, вторая — о кардинальных изменениях, перевернувших семейный уклад после бала и успеха молодой жены Модеста Алексеича. Ход событий четко разделяется на «до» и «после».

Оформленности композиции добавляет лейтмотив из прошлой жизни героини в нищете: «не надо, отец» — говорят трое детей неожиданно овдовевшего преподавателя, в конце произведения — эту фразу повторяют братья Ани. Девушка постепенно входит в новый мир, забывает о проблемах семьи и бедности.

Анализ произведения «Анна на шее» предполагает подробное рассмотрение жанра прозаической формы, свойственного Антону Павловичу Чехову. Последний предпочитает лаконизм во всем, автор не всегда применяет развязку, он любит заставлять читателя задумываться над концовкой (итог очевиден в большинстве случаев).

Сатирические образы, за плечами которых присутствует трагический смысл — стандартная манера Антона Павловича как драматурга и прозаика, поэтому «Анна на шее» — новелла или лирический рассказ. Это подтверждается резким перевоплощением героини, неожиданной переменой событий, лаконизмом.

Краткое содержание рассказа Анюта чехов

Краткое содержание

Чтобы разобраться с особенностями жанра, темой и проблематикой произведения, нужно изучить краткое содержание «Анна на шее». Только так можно понять все выразительные средства автора и композиционную структуру рассказа.

Глава первая

После венчания супруги даже не стали устраивать фуршет, они сразу же отправились на «богомолье» на вокзал. Богач Модест Алексеич взял в жены совсем молодую девушку. Ходили слухи, что поездку в монастырь мужчина затеял с целью показать жене, что даже в семейной жизни у него на первом месте будет «нравственность и религия».

Отец девушки, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, со слезами на глазах старался что-то сказать дочери на прощание, но сыновья, Андрей и Петр, всячески одергивали его.

Анне было мерзко и противно. Она вспоминала венчание, осуждающие взгляды окружающих, которые не понимали, зачем она вступает в брак с пожилым некрасивым мужчиной. Героиня чувствовала себя одураченной. Свадебное платье она была вынуждена сшить в долг, ее семья так и не получила помощи со стороны супруга. Девушка очень беспокоилась, есть ли что-то на ужин у папы и братьев.

Отец девушки, Петр Леонтьевич, работал в гимназии учителем. Мужчина преподавал рисование и чистописание. После смерти жены он стал сильно пить, оказался на грани увольнения. В результате семья стала жить в нищете. Знакомые дамы подыскали для Анюты завидного жениха — чиновника Модеста Алексеича. Героиня надеялась, что он поможет отцу не вылететь с работы.

Несмотря на замужество, она охотно кокетничала с другими мужчинами. Супруги проживали на казенной квартире. Когда девушка оставалась дома одна, она читала книги, часто плакала, играла на рояле.

Анюта часто приходила к братьям и папе в гости, но те молчаливо осуждали ее за замужество по расчету. Дамский вид девушки несколько смущал и даже оскорблял их. Отец продолжал много пить, в праздники мужчина играл на фисгармонии.

Анна с супругом периодически посещали театр. Во время таких походов мужчина заставлял девушку кланяться людям, которые занимали высокое положение в обществе. Героине было стыдно просить у Модеста Алексеича деньги, а сам он вовсе не баловал ее. Иногда старик дарил жене украшения, но постоянно проверял, все ли они на месте.

Однажды отец девушки попросил у зятя в долг. Модест Алексеич пошел навстречу, но пообещал не давать больше, пока Петр Леонтьич не перестанет пить. Родные Ани были вынуждены постоянно выслушивать наставление чиновника, хотя денег больше он не давал.

Часть вторая

В начале второй главы происходит подготовка к зимнему балу. Пожилой чиновник наказал супруге сшить бальное платье для посещения мероприятия. Для этого он дал девушке 100 р. Анна решила приобрести наряд, который одобрила бы ее умершая мать. Последняя была настоящей модницей, именно она научила дочку кокетничать.

Первый раз в жизни Аня почувствовала себя дамой в окружении представителей высшего общества на балу. Девушка считала, что близость пожилого супруга вовсе не унижает ее, а накладывает печать легкой таинственности.

На Анну обращали внимание без исключения все мужчины. Даже его сиятельство пригласил ее участвовать в благотворительном базаре. Внезапно девушка осознала, что создана только для шумной и блестящей жизни. Вскоре героиня стала стесняться своего отца-выпивохи. Она пришла домой с рассветом. Следующий день был полон событий:

У девушки не было свободного времени. Она возвращалась домой с рассветом. Героиня больше не боялась брать деньги супруга, она тратила их как собственные.

Отец девушки стал пить еще сильнее, денег в семье катастрофически не хватало, за долги пришлось даже продать фисгармонию. Когда Петр Леонтьевич хотел окликнуть дочь на улице, Петя и Андрюша, взяв его под руки, слезно просили: «Не надо, папочка…».

Главная героиня рассказа — молодая кокетка Аня. В начале произведения складывается впечатление, что замужество по расчету — трагедия, которая может загубить ее юность. Однако для нее важен только успех в высшем обществе. Получив его, девушка кардинально меняется, автор обнажает перед читателями все негативные черты ее характера.

Источник

Познавательное и интересное