Рассказ чехова для поступления в театральный

Сказки

МОНОЛОГИ

Коллекция монологов из пьес и отрывков из прозаических произведений

Ищите, и найдётся

Понравилось

ТРАКТИРЩИЦА. КАРЛО ГОЛЬДОНИ.

М и р а н д о л и н а, хозяйка гостиницы.

У-у! Вот штуку сказал! Светлейший синьор маркиз распалился так, что готов жениться на мне! И все-таки, если бы он захотел взаправду на мне жениться, вышло бы маленькое затруднение. Не захотела бы я. Мне нравится жаркое, но дыму мне не нужно. Если бы мне пришлось выходить за всякого, кто уверял, что женится на мне, так у меня уже была бы пропасть мужей! Сколько их ни останавливается в гостинице, все до одного влюбляются, все начинают волочиться и все готовы идти к венцу. А этот неотесанный медведь, синьор кавалер, смеет обращаться со мной так грубо! Он первый постоялец, кому мое общество не доставляет никакого удовольствия. Я не говорю, что все с места в карьер должны в меня влюбляться. Но так обидно пренебрегать мною? Вся желчь кипит во мне, как вспомню! Он враг женщин? Не может их видеть? Несчастный дурень! Просто не попался еще в настоящие руки. Но попадется. Попадется! И, кто знает, может быть, уже попался? Вот такому мне приятно утереть нос. Те, кто бегают за мной, скоро мне надоедают. Знатность не для меня. Богатство я ценю, да не очень. Все мое удовольствие в том, чтобы мне угождали, чтобы за мной ухаживали, чтобы меня обожали. Это моя слабость; да это и слабость всех женщин. Выходить замуж я не думаю, мне никто не нужен; живу я честно и наслаждаюсь своей свободой. Со всеми я хороша и ни в кого не влюблена. Над этими чучелами-воздыхателями, падающими в обморок, я намерена издеваться. И уж пущу в ход все свое искусство, чтобы победить, раздавить, сокрушить гордецов с каменными сердцами, которые нас ненавидят — нас, то лучшее, что произвела на свет прекрасная мать-природа!

А. П. Чехов “Чайка” Монолог Треплева. I действие

А. П. Чехов “Вишнёвый сад” Монолог Раневской

Раневская Любовь Андреевна, помещица.

А.П. Чехов “Чайка” Монолог Маши

Маша. Все это я рассказываю вам как писателю. Можете воспользоваться. Я вам по совести: если бы он ранил себя серьезно, то я не стала бы жить ни одной минуты. А все же я храбрая. Вот взяла и решила: вырву эту любовь из своего сердца, с корнем вырву.

Замуж выхожу. За Медведенка.

Любить безнадежно, целые годы все ждать чего-то… А как выйду замуж, будет уже не до любви, новые заботы заглушат все старое. И все-таки, знаете ли, перемена. Не повторить ли нам?

Ну, вот! (Наливает по рюмке.) Вы не смотрите на меня так. Женщины пьют чаще, чем вы думаете. Меньшинство пьет открыто, как я, а большинство тайно. Да. И всё водку или коньяк. (Чокается.) Желаю вам! Вы человек простой,жалко с вами расставаться.

Мой учитель не очень-то умен, но добрый человек и бедняк, и меня сильно любит. Его жалко. И его мать-старушку жалко.

Ну-с, позвольте пожелать вам всего хорошего. Не поминайте лихом. (Крепко пожимает руку.) Очень вам благодарна за ваше доброе расположение. Пришлите же мне ваши книжки, непременно с автографом. Только не пишите “многоуважаемой”, а просто так: “Марье, родства не помнящей, неизвестно для чего живущей на этом свете”. Прощайте! (Уходит.)

А. П. Чехов “Чайка” Монолог Нины Заречной

А. П. Чехов “Дядя Ваня” Монолог Сони

А. П. Чехов “Иванов”

Саша. Вот, вот, это именно и нужно. Сломай что-нибудь, разбей или закричи. Ты на меня сердит, я сделала глупость, что решилась приехать сюда. Ну, так возмутись, закричи на меня, затопай ногами. Ну? Начинай сердиться.

Источник

Рассказ чехова для поступления в театральный

Сергей Есенин
Все живое особой метой
Отмечается с ранних пор.
Если не был бы я поэтом,
То, наверно, был мошенник и вор.

Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.

И навстречу испуганной маме
Я цедил сквозь кровавый рот:
«Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет».

И теперь вот, когда простыла
Этих дней кипятковая вязь,
Беспокойная, дерзкая сила
На поэмы мои пролилась.

Золотая, словесная груда,
И над каждой строкой без конца
Отражается прежняя удаль
Забияки и сорванца.

Как тогда, я отважный и гордый,
Только новью мой брызжет шаг.
Если раньше мне били в морду,
То теперь вся в крови душа.

Читайте также:  Предводитель лохмачев что показалось тебе самым интересным в рассказе самым необычным

И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд:
«Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет!»

Денис,Л.Н.Толстой»Война и мир,»отрывок «дуб»
Лакей Петр что-то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но, видно, Петру мало было сочувствия кучера: он повернулся на козлах к барину.
– Ваше сиятельство, лёгко как! – сказал он, почтительно улыбаясь.
– Что?
– Лёгко, ваше сиятельство.
«Что он говорит? – подумал князь Андрей. – Да, об весне верно, – подумал он, оглядываясь по сторонам. – И то, зелено все уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и незаметно. Да, вот он, дуб».
На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие! – как будто говорил этот дуб. – И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков. Как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, – думал князь Андрей, – пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая..

Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад; все было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.
———«Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, – подумал князь Андрей. – Да где он?» – подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб», – подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна – и все это вдруг вспомнилось ему.
«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, – вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. – Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и в
Источник: Война и мир. Том второй. Книга первая, часть третья, глава первая, третья

Читайте также:  Рассказ о любимом журнале 2 класс ежик

МОНОЛОГ НЕМНОЖЕЧКО НУЖДАЕТСЯ В КОРРЕКТИРОВКЕ,ХОТЯ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СИТУАЦИИ.ДУМАЮ ПЕДАГОГИ ПОДСКАЖУТ ЛУЧШЕ.МОНОЛОГ ПРОИЗВОДИТ ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

У.ШЕКСПИР
ГАМЛЕТ (МОНОЛОГ ГАМЛЕТА. перевод Лозинского)

помните,что сушествует множество переводов этой пьесы,выберете тот,что ближе именно вам

БАЛЛАДА О ТАЛАНТЕ, БОГЕ И ЧЕРТЕ
Р. Рождественский

И стант,
почесываясь сонно.
Утерянную личность
обретал.
И банка
огуречного рассола
была ему нужнее,
чем нектар.
Небритый.
С пересохшими губами.
Упрямо ждал он
часа своего.

И строки
на бумаге
проступали,
как письмена,-
отдельно от него.

И было столько гнева и напора
в самом возникновенье
этих строк.
Талант, как на медведя,
шел
на бога!
И черта
скручивал
в бараний рог.
Талант работал.
Зло.
Ожесточенно.
Перо макая
в собственную боль.
Теперь он богом был!
И был он чертом!
А это значит:
был
самим собой.
И восходило солнце
над строкою.

Крестился черт.
И чертыхался бог.
‘Да как же смог он
написать
такое?!’
. А он
еще и не такое
мог.

Источник

Рассказ чехова для поступления в театральный

А.П. Чехов. «Чайка». Монолог Кости Треплева (сцена разговора с дядей перед спектаклем)

А.П. Чехов. «Чайка». Монолог Тригорина (сцена разговора с Заречной перед отъездом).

А.П. Чехов. «Три сестры». Монолог Андрея Прозорова.

О, где оно, куда ушло мое прошлое, когда я был молод, весел, умен, когда я мечтал и мыслил изящно, когда настоящее и будущее мое озарялись надеждой? Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны.
Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других, ни одного подвижника ни в прошлом, ни в настоящем, ни одного ученого, ни одного художника, ни мало-мальски заметного человека, который возбуждал бы зависть или страстное желание подражать ему. Только едят, пьют, спят, потом умирают. родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством, и жены обманывают мужей, а мужья лгут, делают вид, что ничего не видят, ничего не слышат, и неотразимо пошлое влияние гнетет детей, и искра божия гаснет в них, и они становятся такими же жалкими, похожими друг на друга мертвецами, как их отцы и матери.
Настоящее противно, но зато когда я думаю о будущем, то как хорошо! Становится так легко, так просторно; и вдали забрезжит свет, я вижу свободу, я вижу, как я и дети мои становимся свободны от праздности, от квасу, от гуся с капустой, от сна после обеда, от подлого тунеядства.
Милые мои сестры, чудные мои сестры! Маша, сестра моя.

А.П. Чехов. «Три сестры». Монолог Вершинина (сцена прощания с Машей).

Алла Соколова. «Фантазии Фарятьева». Монолог Фарятьева (сцена объяснения с Александрой).

У. Шекспир. «Гамлет». Монолог Гамлета (перевод Б. Пастернака).

Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть. и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снёс бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

А.П. Чехов. «Иванов». Монолог Боркина (управляющего имением Иванова).

А.П. Чехов. «Иванов». Монолог Иванова.

А.П. Чехов. «Дядя Ваня». Монолог Войницкого.

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Монолог Чацкого.

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Монолог Чацкого (финальный).

Читайте также:  Рассказ как я провел каникулы в компьютерном лагере

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Монолог ФАМУСОВА.

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Монолог ФАМУСОВА (ближе к финалу).

Н. Эрдман. «Самоубийца». Монолог Семена Семеновича Подсекальникова.

С. Есенин. «Пугачев». Монолог Хлопуши.

М. Горький. «На дне». Монолог Сатина (сцена спора с Бароном о Луке).

М. Горький. «Дачники». Монолог Двоеточия (беседа с Сусловым).

Ф.М. Достоевский. «Идиот». Монолог князя Мышкина (в разговоре с Лакеем).

Ф.М. Достоевский. «Идиот». Монолог князя Мышкина (в разговоре со Старичком).

Источник

Рассказ чехова для поступления в театральный

А.П. Чехов. «Чайка». Монолог Кости Треплева (сцена разговора с дядей перед спектаклем)

А.П. Чехов. «Три сестры». Монолог Андрея Прозорова.

О, где оно, куда ушло мое прошлое, когда я был молод, весел, умен, когда я мечтал и мыслил изящно, когда настоящее и будущее мое озарялись надеждой? Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны.
Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других, ни одного подвижника ни в прошлом, ни в настоящем, ни одного ученого, ни одного художника, ни мало-мальски заметного человека, который возбуждал бы зависть или страстное желание подражать ему. Только едят, пьют, спят, потом умирают. родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством, и жены обманывают мужей, а мужья лгут, делают вид, что ничего не видят, ничего не слышат, и неотразимо пошлое влияние гнетет детей, и искра божия гаснет в них, и они становятся такими же жалкими, похожими друг на друга мертвецами, как их отцы и матери.
Настоящее противно, но зато когда я думаю о будущем, то как хорошо! Становится так легко, так просторно; и вдали забрезжит свет, я вижу свободу, я вижу, как я и дети мои становимся свободны от праздности, от квасу, от гуся с капустой, от сна после обеда, от подлого тунеядства.
Милые мои сестры, чудные мои сестры! Маша, сестра моя.

А.П. Чехов. «Три сестры». Монолог Вершинина (сцена прощания с Машей).

Алла Соколова. «Фантазии Фарятьева». Монолог Фарятьева (сцена объяснения с Александрой).

У. Шекспир. «Гамлет». Монолог Гамлета (перевод Б. Пастернака).

Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть. и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снёс бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Монолог Чацкого.

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Монолог Чацкого (финальный).

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Монолог Молчалина.

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Монолог Молчалина (ближе к финалу).

Н. Эрдман. «Самоубийца». Монолог Семена Семеновича Подсекальникова.

М. Горький. «На дне». Монолог Сатина (сцена спора с Бароном о Луке).

Ф.М. Достоевский. «Идиот». Монолог князя Мышкина (в разговоре с Лакеем).

Ф.М. Достоевский. «Идиот». Монолог князя Мышкина (в разговоре со Старичком).

Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы». Монолог Федора Павловича (сцена встречи со старцем).

Ж. Ануй. «Оркестр». Монолог Пианиста (финальная сцена).

Г. Горин. «Забыть Герострата». Монолог Герострата (сцена разговора с Человеком театра).

Г. Горин: «Феномены». Монолог Ларичева.

Г. Горин. «Прощай, конферансье». Монолог Конферансье (в начале).

Г. Горин. «Прощай, конферансье». Монолог Конферансье (финальная сцена перед взрывом).

А. Беклемышев. «Осень в Плесе». Монолог Алексея (финальная сцена).

Источник

Познавательное и интересное