Можно ли назвать рассказ Хирургия юмористическим?
Задания по литературе для 5 класса 5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор — изображение смешного, высмеивание недостатков в человеке и в жизни общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?
Рассказ «Хирургия» можно назвать юмористическим, потому что автор намеренно доводит ситуацию с лечением зуба до абсурда. Он показывает глупого и невежественного фельдшера, который мнит себя великим врачом и в отсутствии настоящего доктора пользует пациентов, причиняя тем и моральные и физические страдания.
Над его действиями мы смеемся, но смех этот грустный, ведь пациенты таких горе-докторов страдают реально, а над человеческими страданиями смеяться грешно.
Рассказ «Хирургия» можно назвать юмористическим с очень большой натяжкой.
Это чистая сатира, в которой автор высмеивает пороки, но высмеивает зло, как может их высмеивать врач, ведь Чехов и был врачом, причем отменным.
Грусть в этом рассказе появляется от осознания того, что и в наше время медицина кое-где недалеко ушла от фельдшера Курятина, что и сейчас есть люди, которые только на словах являются врачами и которым в действительности не место в медицине.
Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.
Вопросы для викторины:
Русский офицер Жилин, получив письмо от матери, выпрашивает отпуск и следует из горной крепости домой. Дорога опасная, и потому все перемещения производятся большим караваном. Вот и Жилин сперва ехал с медленно тянущимся обозом.
Жилин согласился и так начались захватывающие и опасные приключения героев.
На опасной дороге Жилина и Костылина поджидала засада, они попали в плен и каждый выбрал свою дорогу для возвращения.
Сказка «Солдатская шинель» не изобилует множеством героев и разнообразием ситуаций. Поэтому составить план для пересказа этой сказки не сложно. Вот например что получилось у меня:
Свои нехитрые обязанности Герасим выполнял очень хорошо, что свидетельствует о его старательности и ответственности:
Автор описывает внешность Герасима как богатырскую, используя гиперболы-преувеличе ния:
А вот еще сравнения, которые помогают представить образ Герасима, как очень здорового и сильного человека:
А вот еще одна гипербола опять же о силе Герасима:
Сравним стихотворения Плещеева «Весна» и стихотворение Тютчева «Весенние воды».
В этих стихотворениях авторы описывают наступление весны и мы видим, что и для Плещеева и для Тютчева, это необыкновенное, радостное время пробуждения природы.
В каждом из стихотворений много восклицательных знаков, которые передают настроение авторов. В этих стихотворениях мы читаем описание таяние снегов, у Тютчева весенние воды будят берег, они гонцы весны, у Плещеева бегущие ручьи также служат предвестниками весны, предвестниками того, что скоро деревья оденутся листвой.
Анализ рассказа «Хирургия» (А. П. Чехов)
Проза А. П. Чехова богата юмористическими рассказами, которые до сих пор вызывают улыбку у читателя. В чем секрет? Как шутить «на века»? Чтобы найти ответы на эти вопросы, Многомудрый Литрекон написал подробный разбор «Хирургии» — одного из самых известных произведений автора.
История создания
Что побудило А. П. Чехова написать этот рассказ? В 1884 году, когда и была написана книга, автор занимался врачебной практикой и активно общался с коллегами. Один из них, земский врач П.А. Архангельский, поведал ему о курьезном случае, в котором было много и смешного, и грустного. Когда сам заведующий был занят серьезным случаем, он попросил у практиканта помочь – вырвать зуб у пациента. Юноша, позже ставший большим профессионалом своего дела, перепутал и вырвал здоровый зуб вместо больного. Тогда его наставник ласково пошутил: «Рви здоровые, авось до больного доберешься!».
По другой версии, Антон Павлович, будучи студентом, часто разыгрывал один и тот же юмористический номер: претворялся врачом, а его друг – пациентом. Тогда Чехов делал вид, что рвет зуб, а «больной» истошно кричал. Эта сценка вызывала хохот у всей аудитории, поэтому литератор взял ее за основу для шуточного рассказа.
Жанр и направление
Жанр произведения – юмористический рассказ. Почему? На это указывают специфические «юмористические приемы». Во-первых, это изображения комических черт самих героев. Например, дьякон, не найдя иконы, крестится на бутыль с маслом, то есть автор высмеивает предрассудок, ставший машинальной привычкой, и не имеющий под собой ничего, кроме нелепости. Во-вторых, это контраст: сначала оба героя льстят друг другу, дьякон приравнивает фельдшера к ангелу, а потом оба начинают грубо осыпать друг друга ругательствами. Этот прием обличает их лицемерие. В-третьих, Чехов использует просторечия, фразеологизмы и междометия, например: «Учи ученого! Экий, господи, народ необразованный!». Так он создает атмосферу живого диалога, в ходе которого сами собой рождаются смешные выражения.
Направление – реализм. Автор описывает вполне обыденные события, которые лишены и тени мистики или романтического колорита. Тематика и проблематика «Хирургии» указывают на то, что суть книги – передать явления из реальной жизни без прикрас.
О чем?
Действие начинается в стенах обычной земской больницы, которой на данный момент (ввиду отсутствия главного доктора), заведует фельдшер Курятин. Доктор уехал по делам женитьбы, приятно проводить время, а сложная операция по удалению коренного зуба выпала на долю Курятина. Пациентом стал дьяк Вонмигласов.
До начала операции дьяк и фельдшер рассуждают о сложнейшей миссии врачей на земле – спасать жизни. Курятин рассказывает, какими предметами лучше удалять зубы, как лучше это делать и ссылается на операцию, которую он проводил над уважаемым помещиком Египетским. Так как последний остался удовлетворён результатом (со слов самого Курятина, конечно же).
Однако, как только фельдшер начинает работать, дьяк перестаёт хвалить умения доктора: он ругается, плачет, скулит и трясётся в кресле. Курятин настолько сильно дергает бедного дьяка за зуб, что в какой-то момент щипцы, коими работал фельдшер все это время, соскальзывают с зуба. Потрогав десну, с ужасом осознаёт, что его просто зря мучали, и зуб остался на прежнем месте.
Скрепя сердцем и оставшимися зубами дьяк соглашается на повторное удаление больного зуба. Курятин все также продолжает рассуждать о сложности своей профессии и хирургии вообще: «Хирургия, брат, не шутка». Фельдшер, пытаясь крепче зацепиться за зуб, делает безумно больно пациенту, который извивается, сыпет оскорблениями. Курятин тянет зуб, но ломает его посередине. Опомнившись от болевого шока, Вонмигласов ощупывает место больного зуба и находит там два обломка. Он проклинает хирургию, скулит от доли и уходит, а фельдшер бранит «паршивого черта» и продолжает философствовать на тему медицины и вспоминать успешно проведённую операцию над господином Египетским.
Краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника Вы можете найти здесь.
Главные герои и их характеристика
Образы героев описаны вскользь и раскрыты не полностью, но такова условность сатиры: она демонстрирует только смешные и позорные качества своих жертв.
Дьячок Вонмигласов – человек очень набожный, боязливый и совсем непривыкший прибегать к современной медицине. Поначалу он решил исцеляться общеизвестными средствами: использовал хрен и водку, прикладывая компресс к щеке, заговорённую нить носил на запястье, однако его усилия были тщетны, и в итоге дьячок решает посетить врача, ведь он не мог пить чай и даже петь литургии. Описание дьячка уже порождает в воображении комический портрет:
Высокий коренастый старик в коричневой рясе и с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху.
Речь героя обличает его желание подольститься к фельдшеру, чтобы ограничить плату за услугу одной просфорой (постной булочкой). Это говорливый человек, склонный все преувеличивать и лицемерно лебезить перед собеседником. Когда все идет по его плану, он готов изливать сладкоголосые похвалы, но как только что-то идет не так, он говорит свое истинное мнение о собеседнике и обнажает свою грубость и нетерпимость по отношению к тому, чего он не понимает.
Фельдшер Курятин – самодовольный и невежественный хвастун, который не имеет твердых убеждений и знаний. Сначала он говорит, что хирургия для его проста как медный грош, а потом, как только операция затягивается, уверяет, что это сложная и непостижимая штука. Его халатное отношение к медицине подчеркивает тот факт, что он курит в кабинете, где все должно быть стерильно. Герой тоже лицемерен и груб, как и дьяк, но гордится перед ним своей мнимой образованностью. Описание фельдшера указывает на то, что он носит маску услужливости, но на самом деле глубоко равнодушен к своему делу.
Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности.
Самодовольство героя служит причиной его неудачи, ведь он постоянно говорил «пустяки», «раз плюнуть», что полностью отражает его отношение к медицине: он плюет на пациента и считает оказание помощи пустяком.
Темы и проблемы
Основная тема рассказа – непрофессионализм людей, которые отвечают за жизнь и здоровье общества. Они прикрывают свое невежество высокопарными терминами и замечаниями, но на деле являются лишь недоучками, абсолютно равнодушными к своему делу.
Основная проблема рассказа – равнодушие людей, которые берутся за работу, но отдают ей и десяти процентов своих сил. Они трудятся спустя рукава и совершенно не развивают навыки, потому что им безразлична эта специальность. Их интересует только жалование, на которое они позволяют себе мещанские радости, ими и ограничено их существование.
Также автор затрагивает темы и проблемные вопросы…
Что высмеивает автор? «Хирургия» — прямо выраженное отношение Чехова к некачественной медицине и врачам-недоучкам. В этом рассказе высмеиваются недоучившийся специалисты, которые мнят себя профессионалами. Также писатель смеется над предрассудками людей, которые сами себе вредят, лишь бы не прибегать к современным методам лечения.
Юмор основан на использовании приемов, описанных Многомудрым Литреконом под заголовком «Жанр и направление».
Сатира Чехова направлена на человеческие качества и пороки, которые мешают обществу развиваться и процветать. В данном произведении он обличает безответственность, хвастовство, невежество, непрофессионализм, равнодушие и грубость людей. Об этом говорят все смешные моменты, из которых состоит рассказ.
Основная идея
Антон Павлович Чехов никогда не выражает главную мысль буквально, его мнения в тексте нет, но всеми средствами выразительности он дает понять и заставляет задуматься о несерьезности человека по отношению к делу государственной и общественной важности. Смысл рассказа заключается в том, что общество смотрит сквозь пальцы на невежество и халатность специалистов, а так делать нельзя, ведь от квалифицированности кадров зависит развитие всей отрасли, а вместе с ней и страны.
Для пригорода того времени абсолютно нормально, что фельдшер в возрасте 40 лет (не студент, а уже сформировавшийся медицинский работник с опытом) не умеет выполнять простейшие операции. Он и сам не видит проблемы в своем неумении. Автор против этого всеобщего попустительства, так как развитие медицины – это залог процветания народа.
Чему учит?
Каждый человек должен сделать вывод из прочитанного текста, даже если он не медик. Безответственность в любой сфере опасна для общества, поэтому все мы должны стать профессионалами выбранного дела, постоянно учиться и развиваться, а не просто получать жалование и кичиться теми знаниями, которых у нас нет.
Мораль, вложенная автором в эти строки, выражается в постоянной необходимости саморазвития. Общество, живущее предрассудками дьячка и невежеством фельдшера, обречено на деградацию.
Художественные приемы
Критика
Конечно, каждый читатель составил собственное мнение о произведении, но все же нам интересна характеристика рассказа «Хирургия» устами современников писателя.
…Фельдшер, безуспешно старающийся вырвать зуб у дьячка («Хирургия»…) — всё это, пожалуй, забавно, но забавно на манер послеобеденных россказней, потешающих мало взыскательную и смешливо настроенную публику. (К. К. Арсеньев, статья «Беллетристы последнего времени», «Вестник Европы», 1887 г., № 12)
Рассказ «Хирургия» Ан. Ч. мне не понравился. Рельефно — но как-то бесцельно. К чему все это — и притом уже не настолько остро, чтобы могло поправиться за один юмор, помимо идеи.» (А. С. Лазарев (Грузинский) — Н. М. Ежову, 13 августа 1884 г.)
Не все были столь резки по отношению к произведению Чехова, были и положительные отзывы.
Оригинальную особенность таланта Чехова составляет его своеобразный юмор. Как известно, Чехов начал свою литературную карьеру в юмористических журналах. И среди его произведений есть некоторое количество вещиц, проникнутых самым веселым, самым беззаботным юмором, — таких, которые действительно были на месте в юмористических изданиях. Таковы, например, «Мыслитель», «Произведение искусства», «Канитель», «Хирургия», «Винт», «Восклицательный знак», «Шведская спичка» и др. Но и в этих, в сущности, совершенно невинных по сюжету, произведениях уже замечается кое-что большее, нежели невинное вышучивание курьезных явлений. (Я. Абрамов, статья «Наша жизнь в произведениях Чехова», «Книжки Недели», 1898 г., июнь)
Тема: А.П.Чехов Рассказ «Хирургия» Сатира и юмор в чеховских рассказах.
Тема: А.П.Чехов Рассказ «Хирургия» Сатира и юмор в чеховских рассказах.
Учитель русского языка и литературы: Л. Н. Дивеева
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова на примере рассказа «Хирургия»;
Развиваюшая цель: способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся, формировать аналитические умения, интерес к чтению.
Воспитательная цель: формировать любовь к русскому писателю, литературе, нравственные качества личности, стремление к самосовершенствованию.
Технологии: личностно-ориентированное обучение, интерактивное, информационно-коммуникационное, элементы проблемного обучения, развивающего, с использованием наглядного, занимательного материала.
Межпредметные связи: история, музыка, живопись.
Развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями, анализировать текст;
Введение понятий «юмор», «сатира».
Развивать культуру речи, читательские умения; развивать навыки сравнительного анализа;
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать нравственные качества.
Презентация «Жизнь и творчество А.П.Чехова»
Карточки-задания для работы в группе.
Аудиокнига «А.П.Чехов. Рассказы».
Хорошо вспоминать о таком человеке,
тотчас в жизнь твою возвращается бодрость,
снова входит в нее ясный смысл…
Цель этапа: мотивация обучающихся к активному внутреннему и внешнему
диалогу на основе личностного
жизненного опыта, побуждение эмоциональных переживаний.
Приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку Словесный, метод мотивации учебной деятельности
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Оценивание готовности к уроку.
Самоорганизация на учебную деятельность
личностные: внимание, уважение к окружающим;совершенствование духовно- нравственных качеств личности
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
2. Актуализация знаний
Цель этапа: контроль качества выполнения домашнего задания, оценка первичной интерпретации произведения.
— Ребята, давайте посмотрим выступление и ответим на вопрос:
— это действие смешное или грустное?
( аудиозапись рассказа «Хирургия»)
— Дети, что такое юмор. Правильно, юмор – это изображение чего-нибудь в смешном виде. А что изображал А. П. Чехов в своем рассказе?
Театральный эпизод подготовленных учеников из рассказа «Хирургия»
«Встреча пациента с фельдшером в кабинете»
Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Слушают ответы одноклассников.
Находят опеделение слова Юмор в словаре.
личностные: используют для решения познавательных и коммуникативных задач словарь
познавательные: умение самостоятельно организовчвать собственную деятельность.
регулятивные: понимание авторской позиции и своё отношение к ней
3. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: Побудительная, контактная деятельность учителя. Управление общением. Постановка проблемных вопросов, организация проблемных ситуаций.
Внимательно ли вы прочитали рассказ? Чтобы узнать это, проведем викторину.
— Какими словами начинается рассказ?
— Почему больных принимает фельдшер, а не доктор?
-Как фамилия фельдшера?
-Как зовут фельдшера?
-Сколько лет Курятину?
-Как фамилия дьячка?
— Что советовал прикладывать Отец диакон Вонмигласову?
— Как помогала лечить зуб Гликерия Анисимовна?
— Какие инструменты называл Курятин?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2
Отвечают на вопросы викторины
В случаях затруднения обращаются к тексту рассказа.
Определение понятия тема проверяют по литературоведческому словарю.
познавательные: умение самостоятельно организовчвать собственную деятельность, оценивать её коммуникативные: умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту
личностные: используют для решения познавательных и коммуникативных задач словарь
предметные: умение понимать и формулировать тему литературного произведения, владение элементарной литературоведческой терминологией
4. Открытие новых знаний. Комментированное чтение Цель этапа: развитие навыков выразительного чтения, умения работать в группе
Прочитаем по ролям эпизод удаления зуба дьячку.
Читают текст рассказа
коммуникативные: осмысленное чтение и адекватное восприятие планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
5. Работа с иллюстративным материалом. Цель этапа: расширение кругозора обучающихся, развитие интереса к произведению,развитие навыков работы в Интернет
Рассмотрите иллюстрации в учебнике к этому произведению
Информацию об иллюстрациях других художников к рассказу «Хирургия» вы можете найти в Интернете.
Обсуждают, делятся впечатлениями. Находят в Интернете иллюстрации других художников к рассказу «Хирургия» Смотрят видеозапись. Делятся впечатлением.
Дают развёрнутые ответы на вопросы учителя.
личностные: используют для решения познавательных и коммуникативных задач ресурсы Интернет
коммуникативные: умение создавать устные высказывания
регулятивные : приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры
6. Первичное закрепление
Цель этапа: обогащение, преобразование прежнего опыта, конструирование нового опыта; побуждение эмоциональных переживаний. Постановка проблемных вопросов.
Определите основную мысль рассказа..
«Коли не умеешь… так не берись».
Кто ее выразил? Как вы думаете, почему именно дьячок высказал ее? Вы затрудняетесь ответить. А ответ спрятан в значении фамилии Вонмигласов. Вонмигласов означает «услышь меня», то есть «услышь голос Божий». Дьячок выражает основную мысль, потому что он священник, а наша духовность берет начало из христианской религии.
У А. П. Чехова все фамилии «говорящие». Что означает фамилия Курятин?
Обратимся к фразеологическому словарю.
Найдите фразеологизм со словом курица.
— Мокрая курица.
— Что означает «мокрая курица»?
— «Жалкий человек».
— Курятин – жалкий человек. А почему? Кто он? Фельдшер. Обратите внимание на выписку из словаря С. И.Ожегова. Кто такой фельдшер? Лицо со средним медицинским образованием. А что означает слово доктор? Лицо с высшим медицинским образованием. Доктор, как вы правильно поняли, уехал жениться. Фельдшер во время его отсутствия захотел сыграть роль доктора. Получилось это у него? Нет. Мы сегодня должны выяснить, почему Курятин не смог сыграть роль врача.
Работают с фразеологическим словарём.
Выпишите из словаря С. И. Ожегова.
Фельдшер – лицо со средним медицинским образованием.
Доктор – лицо с высшим медицинским образованием.
коммуникативные: осмысленное чтение и адекватное восприятие планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
предметные: умение понимать и формулировать тему литературного произведения, владение элементарной литературоведческой терминологией
коммуникативные: умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту
личностные: используют для решения познавательных и коммуникативных задач словарь
Упражнения для глаз.
личностные: осознание важности физического здоровья
7.Работа с текстом. Закрепление основных понятий урока .
— Найдите в тексте место, где говорится о том, как одет герой. Соответствует ли его одежда виду врача?
— Найдите в тексте портрет Курятина. («выражение чувства долга и приятности»).
— Как ведет себя фельдшер? Соответствует ли такое поведение поведению врача? Нет, не соответствует.
— Какова речь героя? Найдите в тексте его характерные слова и выражения.
Как речь Курятина характеризует его? (Речь глупого, необразованного человека, не соответствует речи врача). Во время аналитической беседы делаем с детьми записи на доске и в тетрадях.
Характеристика фельдшера Курятина.
Поведение. Не соответствует виду врача.
А – а – а, мое вам», «хирургия – пустяки, «раз плюнуть»)
Работают с текстом
Цитируют («В поношенной жакетке, в истрепанных брюках»). –
(«зевает, курит сигарету, распространяющую зловоние).
характерные слова и выражения. (А – а – а, мое вам», «хирургия – пустяки, «раз плюнуть»).
Во время аналитической беседы делают записи на доске и в тетрадях.
«В поношенной жакетке, в истрепанных брюках»
предметные: умение анализировать литературное произведение, характеризовать героев
коммуникативные: осмысленное чтение и адекватное восприятие планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту
8. т ворческая практическая деятельность по реализации построенного проекта Цель этапа: формирование умений заниматься исследовательской деятельностью. создание ситуации успеха
Работают текстом по характеристике образа Вонмигласова
Делают вывод о характере Вонмигласова,Вонмигласов – служитель церкви, Это обыкновенный человек, больной, несчастный и жалкий. Он смешон, потому что его кощунственное поведение не соответствует поведению священника. Кроме того, он глупый, бескультурный, малообразованный человек, но хочет казаться культурным, умным, образованным.
предметные: умение анализировать литературное произведение, характеризовать героев
коммуникативные: осмысленное чтение и адекватное восприятие планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту
9. Этап включения в систему знаний.
развивать умение делать вывод из анализа текста, развитие навыков самоконтроля;
Как вы убедились, А. П. Чехов показывает своих героев смешными. Каким образом он это делает? Что из этого следует?
Вывод: писатель показывает своих героев смешными при помощи описания одежды, портрета, поведения героя, его речи. А также при помощи «говорящих» фамилий. Итак, поработав с текстом ответим на вопросы:
— Смешные ли герои?
— Каким образом показал нам это А. П. Чехов?
— Над чем смеется писатель?
Отвечают на вопросы, делают вывод
коммуникативные: осмысленное чтение и адекватное восприятие планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту
10.Коллективная работа Цель этапа: воспитание культуры речи, культуры поведения.
Ребята, бывает ли так, что мы выглядим смешными? Хотите ли вы, чтобы над вами смеялись? Что для этого надо делать? Что бы вы посоветовали Курятину? Вонмигласову? Какой должна быть речь грамотного человека?
Отвечают на вопросы.
Слушают ответы одноклассников.
умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту
познавательные: умение понимать проблему, выделять причинно-следственные связи
11.Работа в группах Цель этапа: развитие умения работать в группе
Групповое задание.
Карточка 1. (Задание 1 группе).
Замените фразу «_А- а – а…мое вам» на более удачную.
1. Заходите, пожалуйста. На что жалуетесь?
2. Приветствую вас. Рассказывайте, а я пока покурю.
3. Что скажешь, дружок? Где болит?
Карточка 2.
Замените фразу «Вырвать его нужно» на более удачную.
1.Его нужно выдернуть.
2. Его нужно вытащить.
3. Его нужно удалить.
Выполняют задания по группам.
личностные: понимание русского слова и его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
Цель этапа : рефлексия, оценка интерпретаций произведения, постановка проблемных вопросов, объяснение домашнего задания.
Подведение итогов урока.
— Почему о своих рассказах А.П. Чехов писал: «Они смешные, но невеселые»?
— Что нового узнали на уроке?
— Что было самым интересным?
— Что показалось трудным?
— Оцените свою работу на уроке.
Значение некоторых слов, приемы юмористического рассказа, на примере рассказа А. П. Чехова.
Работать с текстом, составлять таблицу. Если мы захотим написать юмористический рассказ, нам нужно:
1. Придумать говорящую фамилию.
2. Описать лицо, одежду, обувь героя.
3. Показать речь героя.
регулятивные: оценивают свою работу.
коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания
Сегодня мы работали в роли критиков.
— Сочинить свой юмористический рассказ;
— Составить киносценарий по рассказу «Хирургия»;
— Нарисовать эскизы к рассказу, найти, подписать фразы из текста под ними.