Вверх по лестнице, ведущей вниз — краткое содержание романа Кауфман (сюжет произведения)
Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников, некоторым приходится стоять, педагогу не удается сделать перекличку, потому что школьники перебивают ее и друг друга.
Мисс Баррет, помимо преподавательской деятельности, необходимо заполнять карточки отчетности и выполнять прочие административные поручения. Это наводит на нее панику и она пишет письма своей коллеге Беатрисе, которая давно работает в этой школе. Та помогает Сильвии и дает несколько дельных советов, как вести себя в классе и с учителями.
Переполненные классы, сломанные парты, обшарпанные стены, отсутствие мела и постоянного кабинета доводят мисс Баррет до отчаяния. К этому она не была готова, выходя из стен своего института. Она тонет в кипе бумаг и бланков, которые должна сдавать администрации, и на литературу совсем не остается времени. Система образования вроде машины поглощает человеческие чувства. Но Сильвия старается поднять интерес учеников к своим урокам, ищет методы воздействия на их сознательность. А те ведут себя грубо и не хотят идти на контакт, не выполняют домашнее задание и выдумывают отговорки. Они ничего не усвоили за прошлые годы и привыкли не прикладывать усилия к обучению. Кто-то из ее подопечных вынужден работать вместо учебы, чтобы помочь своей семье, кто-то не может заниматься дома, потому что нет стола.
Директор школы выдумывает строгие правила и требует неукоснительного их соблюдения. Например, во время урока ученик не может выйти в туалет без сопровождения дежурного. Сильвия не всегда справляется с жестким порядком и получает выговоры.
Еще более невыносимой работу в школе делает чувство вины. Одна из ее учениц умирает от попыток сделать аборт. Сильвия понимает, что она не сумела уделить время подростку и спасти девочку от этого шага. Ее поддерживает Беатриса и уговаривает не бросать работу, не переходить в другую школу, потому что все школы похожи, и здесь нужно проявить еще немного терпения, для того, чтобы появились первые успехи.
Во время подготовки рождественского спектакля на Сильвию падает декорация, и она попадает в больницу из-за перелома ноги. Дети пишут ей письма с пожеланиями скорейшего выздоровления, благодарностью за уроки и просьбой вернуться. Мисс Баррет видит, что они научились высказывать свои мысли, что они ценят ее, и что труд не прошел даром. Учительница возвращается в школу, теперь у нее с классом доверительные отношения.
Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице для читательского дневника
Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился.
Несколько лет назад Щепоткин был учителем детей Долбоносова. Чтобы не скучать, советник подошел к Щепоткину и, с некоторым пренебрежением, поинтересовался, как же ему удалось попасть сюда. Во время беседы Долбоносов узнает, что его собеседник, оказывается, окончил курс университета и сейчас является чиновником. Но доход не слишком велик. Советник сохраняет пренебрежительный тон беседы. Но тут выясняется, что молодой человек является секретарем правления одной железной дороги и имеет хороший доход.
Снисходительное отношение советника к Щепоткину удивительным образом начинает меняться. А несколько позже вдруг выяснилось, что Щепоткин, оказывается, женат на племяннице высокопоставленного чиновника, статс-секретаря. И вот Долбоносов уже уважительно обращается к молодому человеку по имени и отчеству. Говорит, что всегда был уверен в блестящем будущем высокоуважаемого Петра Ивановича Щепоткина и даже приглашает к себе в отель отобедать.
Читать краткое содержание Вверх по лестнице. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чехов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Вверх по лестнице
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Сюжетная линия произведения повествует об одной купеческой семье, в которой имеются трое дочерей. Однажды купец уезжает в поездку и дочери заказывают ему подарки в виде бус для старшей
Автор небольшого по объему произведения повествует о нескольких днях, проведенных гостем в окружении хозяйских детей. Рассказчик по имени Михаил Петрович по просьбе своего друга был вынужден остаться
Повествование рассказа И. С. Тургенева Касьян из Красной Мечи ведется от лица рассказчика, который терпеливо ждал прибытия домой после очередной охоты. Он держал путь на телеге по неровной пыльной дороге в один из знойных дней.
История повествования ведётся в военное время. Главным героем произведения, является Сергей Вохмистров. После окончания войны герой возвращается в свой родной дом. Его приезд наполнен
Это сборник основ уклада жизни любого православного человека. В нем дается понятие семьи, как малой церкви, о мирском строении и жизни праведной. Содержаться наставления для каждого члена семьи и на каждый случай.
Чехов, «Вверх по лестнице», краткое содержание для читательского дневника?
Рассказ Чехова «Вверх по лестнице» очень актуален и в наши дни.В нём говорится о том, что к человеку начинают относиться как-то по особенному не за его человеческие и професссиональные качества, а за его служебное положение и положение в обществе.
Чиновник Долбоносов встречает на каком-то светском мероприятии своего знакомого Щепоткина, которого знал раньше как мелкого чиновника. Поначалу Долбоносов отнёсся к Щепоткину весьма высокомерно и пренебрежительно.
Но тут выясняется, что Щепоткин достиг весьма значительных успехов в продвижении по служебной лестнице, да к тому же обзавёлся высокопоставленными родственниками.
Мигом отношение Долбоносова к Щепоткину меняется и он начинает лебезить перед ним и даже приглашает на обед. Весьма напоминает поведение Щепоткина героя рассказа «Хамелеон».
Антон Павлович Чехов написал удивительный рассказ, вроде бы юмористический, но в тоже время очень жизненный.
Ведь и в наше время можно встретить таких людей. Особенно людей, которые имеют какую-либо власть и всеобщее влияние.
Так и в нашем рассказе, автор показывает нам, как руками надзирателя может вершится судьба животного.
Но Очумелов, двуличен и податлив на чужое мнение, от того, он как хамелеон, то и дело меняет свои решения.
Весь рассказ надзиратель решает: казнить ему или помиловать собаку, которая вроде бы защищалась от действий человека, но в тоже время, причинила человеку вред.
Когда собака считалась дворовой, надзиратель требовал расправы, но как только у неё появится генеральский статус, то она должна незамедлительно быть доставлена хозяину в целости и сохранности.
Пока длилось разбирательство, относительно того, кому же она всё-таки принадлежит, неоднократно, решения принимались не в её пользу.
В конце концов, всё прояснил повар, чему надзиратель был несказанно рад, а Хрюкин остался ни с чём. Был высмеян толпой и обруган надзирателем.
Полный текст произведения можно прочитать здесь
Ответим на вопросы к рассказу «Хирургия» Чехова:
Краткое содержание рассказа «Ванька» А.П. Чехова.
Ночь перед Рождеством. Стоя на коленях перед скамейкой девятилетний мальчик ванька пишет письмо своему дедушке.
Он рассказывает как ему нелегко живется в услужении у сапожника, как его ругают, бьют, посылают за водкой и воровать огурцы, причем как сам сапожник, так и старшие ученики.
Ванька пишет как плохо его кормят и пишет о своем желании убежать домой. Он просит, чтобы дедушка приехал и забрал его, потому что иначе он погибнет.
Ванька вспоминает прежние счастливые времена, как они ходили за елкой в лес, как барышня учила его читать и считать и даже танцам, когда еще была жива его мама, и кажется ему, что счастливее тех времен никогда не было и не будет.
Ванька не знает адреса деда и поэтому его письмо никогда не дойдет, но мальчик немного успокоенный, выплеснувший свои горести бумаге, засыпает.
Смысл этого рассказа в том, что только попав к чужим людям, особенно недобрым людям. понимаешь, какое это счастье иметь свой дом и жить среди людей, которые тебя любят.
Естественно, что говоря о направлении «Равнодушие и отзывчивость» нельзя пройти мимр рассказа Антона Павловича Чехова «Крыжовник».
Главный герой посвящает всю свою жизнь одной цели- стать барином, иметь собственное поместье и разводить в нём крыжовник.
При этом, на пути к своей цели, главный герой, по фамилии Чимша-Гималайский совершенно равнодушен и безучастен к проблемам других людей, даже самых ему близких.
Чехов показывает как жалка и ничтожна его (главного героя) цель и как никчемна сама жизнь человека, «идущего по головам» для достижения своей жалкой и никчемной цели, ради которой главный герой пожертвовал даже собственной супругой.
Краткое содержание Кауфман Вверх по лестнице, ведущей вниз
Сильвия Баррет – молодая девушка, которая пришла преподавать литературу в школу. С первой минуты в классе она понимает, что с дисциплиной у детей серьезные проблемы. Ее назначают руководителем в самый сложный класс. Дети постоянно срывают уроки, перебивают мисс Баррет, в лучшем случае – задают бесконечное количество вопросов, из-за чего она не может даже сделать перекличку.
Проблемы с дисциплиной учеников – не единственная трудность на новой работе. Юному педагогу приходится писать множество отчетов, постоянно заполнять документы, она тонет в бумажной работе. Единственная ее подруга – коллега по имени Беатриса. Она рекомендует Сильвии отвечать детям в соответствующей манере, не поддаваться панике и учиться контролировать дисциплину.
Чем больше мисс Баррет знакомится с учителями и порядками в учебном заведении, тем больше она вынуждена составлять отчетов из-за каждой мелочи. При этом на жалобы и требования самой Сильвии администрация не спешит реагировать. А поводов для обращений к руководству немало. У главной героини нет постоянного кабинета, она вынуждена переходить из класса в класс, где часто сломана дверь или нет окна, столы без ящиков, а шкафы не закрываются. От этой разрухи учительницу охватывает отчаяние.
Тем не менее, мисс Баррет изо всех сил старается заинтересовать детей литературой и сделать свои уроки интересными. Она систематически проводит опросы детей на тему отношения к ней, оценки ее уроков. Но ученики либо не подписываются вообще, либо называют себя вымышленными, малоприятными словами.
Ситуацию обостряет происшествие с одной из подопечных Сильвии. Учительница в суматохе не успевает поговорить с девочкой, а та убегает из дома и вскоре умирает из-за попыток спровоцировать выкидыш. Сильвия чувствует свою вину. Это еще больше толкает учительницу на поиски новой работы. Она рассказывает подруге Беатрисе, что уже прошла собеседование в другой школе.
В это время в школе готовят спектакль с пышными декорациями. Во время репетиций на Сильвию падает дверь. В результате она попадает в больницу с переломом ноги. Все подопечные пишут трогательные письма своему педагогу, желают выздоровления и умоляют вернуться к ним. При этом все свои записки подписывают настоящими именами, что подчеркивает искренность чувств детей. А еще они сочиняют целую поэму в ее честь с благодарностью за все ее уроки. Мисс Баррет возвращается в школу.
Произведение учит никогда не сдаваться, не впадать в уныние и отчаяние.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Роман описывает события, происходящие в Якутии. Рассказ ведет метеоролог Клименко.
Когда-то, давным-давно в немецком городке жила бедная портниха. Имела она одну только дочь, которую звали Гретхен. Жила семья очень небогато, еле сводили концы с концами. Бывало такое, что портниха не знала чем кормить любимую дочку.
Творческий путь Пушкин А.С. начинает как поэт. Свои первые стихотворения он пишет в году обучения в царско-сельском лицее (1814 – 1817). Основная тема лирических произведений этого периода – любовная.
Виктор Гюго известный французский писатель и поэт. Самым первым его творческим прорывом стало сатиристическое произведение «Телеграф». Оно было написано, когда писателю было 14 лет.
Все начинается с грустной истории принцессы Одетты. Красивая девушка прогуливалась в старинном парке, когда ее увидел незнакомец. Им оказался злой волшебник Ротбарт.
Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников, некоторым приходится стоять, педагогу не удается сделать перекличку, потому что школьники перебивают ее и друг друга.
Мисс Баррет, помимо преподавательской деятельности, необходимо заполнять карточки отчетности и выполнять прочие административные поручения. Это наводит на нее панику и она пишет письма своей коллеге Беатрисе, которая давно работает в этой школе. Та помогает Сильвии и дает несколько дельных советов, как вести себя в классе и с учителями.
Переполненные классы, сломанные парты, обшарпанные стены, отсутствие мела и постоянного кабинета доводят мисс Баррет до отчаяния. К этому она не была готова, выходя из стен своего института. Она тонет в кипе бумаг и бланков, которые должна сдавать администрации, и на литературу совсем не остается времени. Система образования вроде машины поглощает человеческие чувства. Но Сильвия старается поднять интерес учеников к своим урокам, ищет методы воздействия на их сознательность. А те ведут себя грубо и не хотят идти на контакт, не выполняют домашнее задание и выдумывают отговорки. Они ничего не усвоили за прошлые годы и привыкли не прикладывать усилия к обучению. Кто-то из ее подопечных вынужден работать вместо учебы, чтобы помочь своей семье, кто-то не может заниматься дома, потому что нет стола.
Директор школы выдумывает строгие правила и требует неукоснительного их соблюдения. Например, во время урока ученик не может выйти в туалет без сопровождения дежурного. Сильвия не всегда справляется с жестким порядком и получает выговоры.
Еще более невыносимой работу в школе делает чувство вины. Одна из ее учениц умирает от попыток сделать аборт. Сильвия понимает, что она не сумела уделить время подростку и спасти девочку от этого шага. Ее поддерживает Беатриса и уговаривает не бросать работу, не переходить в другую школу, потому что все школы похожи, и здесь нужно проявить еще немного терпения, для того, чтобы появились первые успехи.
Во время подготовки рождественского спектакля на Сильвию падает декорация, и она попадает в больницу из-за перелома ноги. Дети пишут ей письма с пожеланиями скорейшего выздоровления, благодарностью за уроки и просьбой вернуться. Мисс Баррет видит, что они научились высказывать свои мысли, что они ценят ее, и что труд не прошел даром. Учительница возвращается в школу, теперь у нее с классом доверительные отношения.
Также читают:
Рассказ Вверх по лестнице, ведущей вниз (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Однажды медведя Топтыгина первого поставили на место воеводы. Он должен был заведовать лесом. Медведь служивый был и всё умел делать. Он прекрасно строил берлоги, умел валить деревья, и даже немного в науке разбирался.
Главного героя данного замечательного произведения Василия Ордынова можно назвать не амбициозным человеком. Это связано с тем, что, будучи сиротой, по окончанию университета
Маленький провинциальный город. Бывший студент Петр и школьная учительница Татьяна Бессеменовы – дети зажиточного мещанина. Получив образование, они вернулись в родной дом, но жизнь
Действия рассказа происходят во время правления Александра Второго. В произведении описывается убийство императора, произошедшее тринадцатого марта в тысяча восемьсот восемьдесят первом году.