Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице для читательского дневника
Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился.
Несколько лет назад Щепоткин был учителем детей Долбоносова. Чтобы не скучать, советник подошел к Щепоткину и, с некоторым пренебрежением, поинтересовался, как же ему удалось попасть сюда. Во время беседы Долбоносов узнает, что его собеседник, оказывается, окончил курс университета и сейчас является чиновником. Но доход не слишком велик. Советник сохраняет пренебрежительный тон беседы. Но тут выясняется, что молодой человек является секретарем правления одной железной дороги и имеет хороший доход.
Снисходительное отношение советника к Щепоткину удивительным образом начинает меняться. А несколько позже вдруг выяснилось, что Щепоткин, оказывается, женат на племяннице высокопоставленного чиновника, статс-секретаря. И вот Долбоносов уже уважительно обращается к молодому человеку по имени и отчеству. Говорит, что всегда был уверен в блестящем будущем высокоуважаемого Петра Ивановича Щепоткина и даже приглашает к себе в отель отобедать.
Читать краткое содержание Вверх по лестнице. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чехов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Вверх по лестнице
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Сюжетная линия произведения повествует об одной купеческой семье, в которой имеются трое дочерей. Однажды купец уезжает в поездку и дочери заказывают ему подарки в виде бус для старшей
Автор небольшого по объему произведения повествует о нескольких днях, проведенных гостем в окружении хозяйских детей. Рассказчик по имени Михаил Петрович по просьбе своего друга был вынужден остаться
Повествование рассказа И. С. Тургенева Касьян из Красной Мечи ведется от лица рассказчика, который терпеливо ждал прибытия домой после очередной охоты. Он держал путь на телеге по неровной пыльной дороге в один из знойных дней.
История повествования ведётся в военное время. Главным героем произведения, является Сергей Вохмистров. После окончания войны герой возвращается в свой родной дом. Его приезд наполнен
Это сборник основ уклада жизни любого православного человека. В нем дается понятие семьи, как малой церкви, о мирском строении и жизни праведной. Содержаться наставления для каждого члена семьи и на каждый случай.
Вверх по лестнице, ведущей вниз — краткое содержание романа Кауфман (сюжет произведения)
Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников, некоторым приходится стоять, педагогу не удается сделать перекличку, потому что школьники перебивают ее и друг друга.
Мисс Баррет, помимо преподавательской деятельности, необходимо заполнять карточки отчетности и выполнять прочие административные поручения. Это наводит на нее панику и она пишет письма своей коллеге Беатрисе, которая давно работает в этой школе. Та помогает Сильвии и дает несколько дельных советов, как вести себя в классе и с учителями.
Переполненные классы, сломанные парты, обшарпанные стены, отсутствие мела и постоянного кабинета доводят мисс Баррет до отчаяния. К этому она не была готова, выходя из стен своего института. Она тонет в кипе бумаг и бланков, которые должна сдавать администрации, и на литературу совсем не остается времени. Система образования вроде машины поглощает человеческие чувства. Но Сильвия старается поднять интерес учеников к своим урокам, ищет методы воздействия на их сознательность. А те ведут себя грубо и не хотят идти на контакт, не выполняют домашнее задание и выдумывают отговорки. Они ничего не усвоили за прошлые годы и привыкли не прикладывать усилия к обучению. Кто-то из ее подопечных вынужден работать вместо учебы, чтобы помочь своей семье, кто-то не может заниматься дома, потому что нет стола.
Директор школы выдумывает строгие правила и требует неукоснительного их соблюдения. Например, во время урока ученик не может выйти в туалет без сопровождения дежурного. Сильвия не всегда справляется с жестким порядком и получает выговоры.
Еще более невыносимой работу в школе делает чувство вины. Одна из ее учениц умирает от попыток сделать аборт. Сильвия понимает, что она не сумела уделить время подростку и спасти девочку от этого шага. Ее поддерживает Беатриса и уговаривает не бросать работу, не переходить в другую школу, потому что все школы похожи, и здесь нужно проявить еще немного терпения, для того, чтобы появились первые успехи.
Во время подготовки рождественского спектакля на Сильвию падает декорация, и она попадает в больницу из-за перелома ноги. Дети пишут ей письма с пожеланиями скорейшего выздоровления, благодарностью за уроки и просьбой вернуться. Мисс Баррет видит, что они научились высказывать свои мысли, что они ценят ее, и что труд не прошел даром. Учительница возвращается в школу, теперь у нее с классом доверительные отношения.
Чехов, «Вверх по лестнице», краткое содержание для читательского дневника?
Рассказ Чехова «Вверх по лестнице» очень актуален и в наши дни.В нём говорится о том, что к человеку начинают относиться как-то по особенному не за его человеческие и професссиональные качества, а за его служебное положение и положение в обществе.
Чиновник Долбоносов встречает на каком-то светском мероприятии своего знакомого Щепоткина, которого знал раньше как мелкого чиновника. Поначалу Долбоносов отнёсся к Щепоткину весьма высокомерно и пренебрежительно.
Но тут выясняется, что Щепоткин достиг весьма значительных успехов в продвижении по служебной лестнице, да к тому же обзавёлся высокопоставленными родственниками.
Мигом отношение Долбоносова к Щепоткину меняется и он начинает лебезить перед ним и даже приглашает на обед. Весьма напоминает поведение Щепоткина героя рассказа «Хамелеон».
Главные герои: Дмитрий Дмитриевич Гуров и Анна Сергеевна.
Гурову около сорока, на втором курсе института он женился на женщине в полтора раза старше себя. На момент событий рассказа у них трое детей. Жену Гуров не любит, считает недалекой и часто ей изменяет, но женщин все равно считает «низшей расой». Впрочем, именно среди женщин, а не среди мужчин Гуров чувствует себя свободно.
Анна Сергеевна фон Дидериц родом из Петербурга, но живет в городе С. Замужем, но мужа считает лакеем по натуре и не уважает (хоть и привязана к нему). На измену решается потому, что ей страстно хотелось пожить.
Начну с того, что Чехов, великий мастер слова, буквально завораживает нас своей манерой письма.
Буквально с первых строк рассказа, мы отправляется в ту эпоху, в то сатирическое действо.Мы, как будто, становится зрителями в театре.
Перед нами земская больница и два довольно комичных персонажа.Первый-про стой фельдшер, с очень говорящей фамилией Курятины, возомнивший себя прекрасным хирургом.Второй персонаж-тоже не далёкий человек, местный дьяк, пришедший к фельдшеру с просьбой-удалить болевший зуб.
Развитие сюжета происходит ещё более в комичном ключе.
Фельдшер приступает к удалению зуба.Но для дилетанта больной зуб оказался не по зубам(тавтология)
Далее по сюжету, горе-хирург,поняв, что, удалить зуб не так-то просто, предпринял вторую попытку.Но и она окончилась неудачей.
И, в финале, обозленный дьячок, уходит, говоря нелестные слова в адрес фельдшера.
Этот рассказ высмеивает хвастовство, невежество, тупость, хамство, лицемерие и многие другие человеческие пороки.
Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников, некоторым приходится стоять, педагогу не удается сделать перекличку, потому что школьники перебивают ее и друг друга.
Мисс Баррет, помимо преподавательской деятельности, необходимо заполнять карточки отчетности и выполнять прочие административные поручения. Это наводит на нее панику и она пишет письма своей коллеге Беатрисе, которая давно работает в этой школе. Та помогает Сильвии и дает несколько дельных советов, как вести себя в классе и с учителями.
Переполненные классы, сломанные парты, обшарпанные стены, отсутствие мела и постоянного кабинета доводят мисс Баррет до отчаяния. К этому она не была готова, выходя из стен своего института. Она тонет в кипе бумаг и бланков, которые должна сдавать администрации, и на литературу совсем не остается времени. Система образования вроде машины поглощает человеческие чувства. Но Сильвия старается поднять интерес учеников к своим урокам, ищет методы воздействия на их сознательность. А те ведут себя грубо и не хотят идти на контакт, не выполняют домашнее задание и выдумывают отговорки. Они ничего не усвоили за прошлые годы и привыкли не прикладывать усилия к обучению. Кто-то из ее подопечных вынужден работать вместо учебы, чтобы помочь своей семье, кто-то не может заниматься дома, потому что нет стола.
Директор школы выдумывает строгие правила и требует неукоснительного их соблюдения. Например, во время урока ученик не может выйти в туалет без сопровождения дежурного. Сильвия не всегда справляется с жестким порядком и получает выговоры.
Еще более невыносимой работу в школе делает чувство вины. Одна из ее учениц умирает от попыток сделать аборт. Сильвия понимает, что она не сумела уделить время подростку и спасти девочку от этого шага. Ее поддерживает Беатриса и уговаривает не бросать работу, не переходить в другую школу, потому что все школы похожи, и здесь нужно проявить еще немного терпения, для того, чтобы появились первые успехи.
Во время подготовки рождественского спектакля на Сильвию падает декорация, и она попадает в больницу из-за перелома ноги. Дети пишут ей письма с пожеланиями скорейшего выздоровления, благодарностью за уроки и просьбой вернуться. Мисс Баррет видит, что они научились высказывать свои мысли, что они ценят ее, и что труд не прошел даром. Учительница возвращается в школу, теперь у нее с классом доверительные отношения.
Также читают:
Рассказ Вверх по лестнице, ведущей вниз (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Однажды медведя Топтыгина первого поставили на место воеводы. Он должен был заведовать лесом. Медведь служивый был и всё умел делать. Он прекрасно строил берлоги, умел валить деревья, и даже немного в науке разбирался.
Главного героя данного замечательного произведения Василия Ордынова можно назвать не амбициозным человеком. Это связано с тем, что, будучи сиротой, по окончанию университета
Маленький провинциальный город. Бывший студент Петр и школьная учительница Татьяна Бессеменовы – дети зажиточного мещанина. Получив образование, они вернулись в родной дом, но жизнь
Действия рассказа происходят во время правления Александра Второго. В произведении описывается убийство императора, произошедшее тринадцатого марта в тысяча восемьсот восемьдесят первом году.
Сочинение Анализ рассказа Вверх по лестнице Чехова
Чехов всегда прекрасно умел описывать даже самые детали сущности людей. Кроме этого он всегда описывал и отрицательные или положительные качества человека. При помощи многих его рассказах можно научиться жить в этом тяжелом мире. Писателю удается раскрыть судьбу каждого человека и порой они бывают не только трудными, но еще и сложными. Но герои не сдаются и делают все для того чтобы поскорее выйти из этой ситуации. Про проблемы Чехов написал примерно тридцать произведений.
Особого внимания требует еще одно очень интересное произведение под названием «Вверх по лестнице». Здесь также рассматривается проблема. На сегодняшний день практически все люди рассматривают людей по их социальному статусу. Кроме этого они начинают всем рассказывать про характер, а также и про условия их жизни. Если человек находится на высоком положении, то и отношение к нему будет совсем другое.
Вот таким перед нами появляется главный герой Долбоносов. Он привык, что с ним общаются только люди высоких чинов, а вот Щепоткин к такому чину не относится. Именно поэтому он общался с ним очень грубо и порой даже грубил и хамил. Но немного погодя он узнает о том, что у него тоже имеется положение и его отношение к Щепоткину меняется. Раньше Щепоткин был учителем и репетитором у детей Долбоносова. А немного попозже он женился на дочери влиятельного человека и теперь является одним из первых представителей власти.
И из этого можно понять о том, что Щепоткин в глазах нашего главного героя практически за одну минуту поднялся вверх по карьерной лестнице. А ведь и сегодня многие так судят о человеке, которого видят впервые, но на самом деле этого быть не должно. Да и сам Чехов против чтобы чин находился намного выше, чем сам человек. Это не правильно и не красиво по отношению к человеку. Каждый человек должен понимать, что он не сможет понять человека, пока не пообщается с ним, а вот чин вообще ничего не показывает.
Именно поэтому Чехов старается объяснить каждому человеку, что люди должны понимать и быть расчетливее и разумнее по отношению к другим людям. И не нужно судить человека по его действиям или чинам. И если люди это поймут, то вместе смогут поменять жизнь совсем в другую сторону.
Анализ 2
С самого начала времен, с самого периода изобретения языка люди начали создавать определенное социальное устройство. Тема довольно глобальная и требующая отдельного обсуждения, но факт остается фактом – люди существуют именно в рамках общества, а не как полностью автономные личности. По сути, зачастую именно социальная конструкция определяет и нашу личность и личности других людей.
Этот факт отлично иллюстрирует в своем произведении Чехов, он дает краткую зарисовку. Такие диалоги на самом деле регулярно происходят, они были раньше, будут и сейчас и потом. Талант Чехова, равно как любого великого писателя, заключается в умении говорить о вещах вневременных и универсальных для людей.
Конечно, предлагаемый Чеховым социальный конструкт не охватывает весь мир полностью, но говорит о характерном для людей. Название является метафорой и Вверх по лестнице подразумевает под собой социальную лестницу.
Советник Долбоносов встречает на светском вечере студента Щепоткина, который ранее преподавал у его детей. Долбоносов начинает снисходительно общаться со студентом и узнает о его положении, зарплате. После того как Щепоткин оказывается не студентом, а весьма состоятельным человеком, советник начинает говорить совсем по-другому и даже приглашает бывшего студента к себе отобедать.
Чехов описывает лицемерие, которое царит в обществе, и простые механизмы, которыми общество существует. Долбоносов сначала подходит к Щепоткину как более низкому человеку, начинает с ним общаться вальяжно и снисходительно и благодаря этому получает удовольствие, так как возвышается. Когда Щепоткин оказывается супругом знатной дамы и состоятельным, Долбоносов меняет свою социальную маску и называет себя стариком, которому не отказать в приглашении на обед.
Вопрос о том, кто и куда двигается по лестнице – дискуссионный. С одной стороны Долбоносов сам двигает своего собеседника по социальной лестнице, с другой стороны сам «бегает» там, пытаясь понять, как расположиться относительно студента.
Так или иначе, главный герой легко меняет собственные маски и манеру общения, он сразу способен начать обращаться к человеку, который моложе его по имени-отчеству. Таким образом, Долбоносов поддерживает общую систему измерения людей не по личным качествам, а внешним атрибутам. Автор рассказа обращает внимание читателей на нелепость подобной ситуации.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Вверх по лестнице
Популярные сегодня темы
Заканчивается свежее утро. Солнце уже высоко поднялось и начинает припекать. Вся роса которая сверкала на траве и цветах постепенно высыхает
Андрей Болконский – красивый молодой парень. Очень устал от светского общества и их бессмысленных разговоров. Постоянно грезил о славе и признании. У него был кумир
Я просыпаюсь в мягкой и теплой постели. Мама целует меня в щеку, улыбается и зовет завтракать. На столе мои любимые бутерброды и горячий ароматный чай. Я бегу в школу, меня ждет мой уютный класс, мои любимые друзья.
Сказка о крошечной Дюймовочке никого не оставит равнодушным. Эта маленькая девочка научила меня быть терпеливой и доброй. Её появление на свет было для мамы долгожданным и в тоже время необычным.
Я думаю, честь – это верность себе и своим словам. Человек чести, как правило, – это человек ответственный за свои поступки и решения, порядочный и добросовестный. По моему мнению, честь оскверняется тогд