Краткое содержание Чехов Злой мальчик для читательского дневника
Рассказ Антона Павловича Чехова «Злой мальчик» повествует нам об истории, которая наглядно показывает влияние устоев общества на взаимоотношения и поведение людей.
Коля немедленно заявляет влюбленным о своем намерении рассказать все родителям. Влюбленные пытаются отговорить, взывая мальчика к чувствам порядочности и благородства. Однако у Коли свои планы и намерения. Он требует выкуп за молчание. Ему заплатили, и с тех пор он постоянно шантажирует влюбленных, требуя все более дорогие подарки. Так продолжалось два месяца. И вот, решив избавиться от шантажа, молодой человек попросил руки у родителей Анны и благословения на брак.
Родители дали согласие, тем самым молодые получили возможность встречаться, не скрывая больше своих чувств. Колю лишили повода для шантажа. Счастливая пара сразу же отправляется на поиски «злого» мальчика, чтобы наказать за долгие месяцы, омраченные шантажом. При этом молодые испытывают чувство настоящего счастья. И это все выглядит как-то нелепо. Если бы Иван и Анна не считали чем-то постыдным выражать свои чувства в обществе до помолвки, не боялись огласки в обществе, то не было бы повода у Коли стать шантажистом, «злым» мальчиком.
Читать краткое содержание Злой мальчик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чехов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Злой мальчик
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В маленьком городке в Италии появляется на свет мальчик по имени Джельсомино, у которого был очень громкий голос, в результате этого, все вокруг рушится. Его учитель из Школы думает, что голос Джельсомино
Помещик Ивлев, будучи ни чем не занятым, решает прокатиться по самым дальним краям своего уезда. В качестве пункта назначения он выбирает дом графа. Приехав в его усадьбу, обнаруживает, что самого хозяина нет, а есть только графиня
Главный герой романа работает в химическом институте. Он заведует лабораторией, которая постоянно проводит какие-то эксперименты. Он женат, но не имеет детей. Обе попытки были неудачными: первый ребенок не выжил
Мальчик Саша, которого все вокруг называют Табором сидит в кабинете школьного директора. Он попал туда не случайно, а потому что привел в класс собаку. Во время урока она сидела под его партой смирно
Сомюр – обычный провинциальный городок Франции. В нём обитали лесоторговцы и виноградари, трактирщики и бочары. На главной Большой улице, в верхней её части жили состоятельные горожане. Здесь же стоял особняк господина Гранде
Рассказ «Злой мальчик»
Год издания рассказа: 1883
Совсем небольшой рассказ Антона Чехова «Злой мальчик» получил широкую известность. Доподлинно известно, что он переведен как минимум на пять языков, а также четыре раза экранизирован. Последняя экранизация 2004 года. А еще точно известно, что до нас дошла урезанная копия рассказа, которую сам Чехов сократил при подготовке к печати сборника своих сочинений. По задумке одного из лучших писателей в рассказе должны были присутствовать еще сцены с воровством мальчиком варенья, а также сцена за обедом.
Рассказа «Злой мальчик» краткое содержание
В рассказе Чехова «Злой мальчик» читать можно о событиях, начавшихся на крутом берегу реки. Для рыбалки суда спустились молодой Иван Иваныч Лапкин и его спутница с вздернутым носиком – Анна Семеновна Замблицкая. На берегу стояла лавка, а от всего мира ее скрывали кусты молодого ивняка. Не успели молодые люди закинуть удочки, как Иван Иваныч начал объясняться в любви. Его порывы и рассказы о любви прерывались выкриками о том, что у Анны Семеновны клюет и советами немного обождать. По совету мужчины девушка начала тянуть удилище и из реки показался окунь. Но уже около самого берега он сорвался и запрыгав по траве, бултыхнулся в воду.
Вместо того, чтоб попытаться схватить рыбу, Лапкин схватил руку девушки и «нечаянно» прижал к губам. Девушка одернулась, но их уста слились в поцелуи. За этим «нечаянным» поцелуем последовал еще один и еще. Оборвал эти счастливые минуты смех. По пояс в воде стоял Коля – брат Анны. Он грозился рассказать о увиденном маме и никакие слова о подлости и низости этого поступка на него не действовали. За свое молчание Коля стребовал с Лапкина рубль, свистнул и уплыл.
На другой день Анна Семеновна подарила брату свои коробочки из-под пилюль, а Лапкин привез краски и мяч. Затем были запонки с собачьими мордами. Весь июнь Коля ни на секунду не оставлял влюбленных без внимания. Лапкин скрежетал зубами: «Подлец!», но уже пообещал карманные часы. «Сказать? А?», пугал Коля за обедом влюбленных. Отчего Лапкин жевал салфетки вместо вафель, а Анна Семеновна убегала к себе в комнату.
Такое издевательство в рассказе «Злой мальчик» Чехова продолжалось до конца августа. В тот день Лапкин сделал девушке предложение и она, как и ее родители, дали согласие. Первым делом, которое он сделал после этого, это отправился в сад и нашел Колю. Он его схватил за одно ухо, а подоспевшая девушка схватила за другое. Коля просил прощения и хныкал, но по убеждению Анны Семеновны и Ивана Иваныча, это были их самые счастливые минуты за все время пока они были влюблены.
Рассказ «Злой мальчик» на сайте Топ книг
Рассказ Антона Чехова «Злой мальчик» читать популярно во многом благодаря учебной программе. Тем не менее это позволило ему занять высокое место среди лучших книг русской классики и получить неплохие шансы на попадание в рейтинг лучших книг.
Чувства высокие и не очень
Антон Павлович Чехов — признанный мастер короткого рассказа. Не выходя за рамки жанрового признака, автор четко и полностью раскрывает сюжетную линию и характеры персонажей.
Маленькие истории писателя не только интересны по содержанию, но и всегда несут морально-нравственный посыл с изобличением косности внутрисемейных или общественных отношений. Рассказ «Злой мальчик» интересен еще и тем, что случайность стала ускоряющим и определяющим последующие события фактором, исключающим любую альтернативность.
Случайный свидетель
Действие происходит летом, где-то на загородной даче семьи Замблицких. Их старшая дочь Анна Семеновна в сопровождении гостя Ивана Ивановича Лапкина отправляется на реку. Они останавливаются в укромном месте, где возле самой реки в зарослях ивняка вкопана скамейка.
Конечная цель прогулки — рыбалка. Но когда удочки заброшены, молодой человек начинает объясняться в любви, одновременно комментируя процесс ловли рыбы.
Бросившись за сорвавшимся с крючка окунем, он словно случайно прикасается губами к руке девушки.
Последняя, соблюдая приличия, пытается освободить руку, но невидимая черта уже «нечаянно» пересечена:
Неожиданно раздается ехидный смех. Растерянные влюбленные оглядываются и видят, что в воде стоит Коля — младший брат Анны Семеновны, который, по всей видимости, следил за уединившейся парочкой.
Мальчик требует вознаграждения за сохранение тайны в виде одного рубля, в противном случае обещает все рассказать родителям.
Иван Иванович передает Коле требуемое, и тот уплывает. Однако романтика свидания и первого признания безвозвратно разрушена.
Наглый шантаж
Два первых летних месяца маленький вымогатель «терроризирует» влюбленных. Мало того, что он ходит за ними по пятам, но еще и требует новых подношений. Угрожая доносом, Коля заполучил в собственность:
Разохотившись, плохой мальчик стал намекать о подарке в виде карманных часов. И несмотря на то что Иван Иванович очень злится на Колю, он вынужден согласиться и на часы.
Коля же откровенно глумится над попавшими в зависимость сестрой и ее ухажером. Однажды во время обеда подросток расхохотался и, подмигнув Лапкину, заявил, что хочет что-то всем рассказать, чем привел последнего в шоковое состояние.
Анна Семеновна и вовсе выскочила из-за стола и убежала к себе в комнату.
Сладкая месть
В августе Иван Иванович делает предложение и решительно беседует с отцом и матерью своей возлюбленной. Заручившись родительским благословением, новоиспеченный жених первым делом находит в саду Колю и в неописуемом восторге скручивает ему ухо. Подоспевшая невеста ловко вцепляется в другое.
На лицах влюбленных читается величайшее счастье и наслаждение. Они чувствуют, что такого «захватывающего блаженства» им еще не приходилось ощущать за все время их любовной истории.
Что скрывается в подтексте
Можно читать рассказ «Злой мальчик» и получать эстетическое наслаждение от выверенного литературного слога и изящной авторской иронии. Но если подвергнуть произведение глубокому психологическому анализу, можно обнаружить нечто остающееся за пределами ограниченной текстовой основы.
Коля — скверный мальчик и брат Анны Семеновны — стал настоящим стабилизатором и катализатором отношений между молодыми людьми. Кроме любовного влечения, пару объединило желание скорейшего отмщения. Вместо того, чтобы заниматься исследованием объекта любви и предаваться чувственным наслаждениям, они были вынуждены ублажать наглого подростка.
Неизвестно, насколько бы затянулся и чем завершился период ухаживания, если бы не эта случайная внешняя провокация. Вряд ли Иван Иванович был готов на тот момент к решительным действиям, иначе бы он не пошел на поводу у юного шантажиста, а, заручившись согласием девушки, отправился к ее родителям с предложением руки и сердца.
Как правило, молодые люди, вхожие в дом с дочерьми на выданье, рассматривались как возможные претенденты на брачный союз. Соответственно, родители подразумевали некоторые вольности, такие как ухаживания и флирт, и даже поощряли их в пределах разумного. Донос Коли о происшествии на реке не стал бы для них откровением, но вполне послужил бы поводом для серьезного разговора с Лапкиным о скором браке.
Можно сказать, что в настоящем произведении нет положительного героя. На первый план автор выводит эмоции и желания персонажей, которые или откровенно корыстны, или при всей возвышенности имеют примесь негатива, занимающего превалирующую позицию в конгломерате чувств.
Вряд ли союз, первичная основа которого столь неоднозначна, может быть безоговорочно счастливым, но это останется навсегда неизвестным.
«Злой мальчик» — краткое содержание рассказа А.П. Чехова
Рассказ «Скверный мальчик» был написан и опубликован летом 1883 года в журнале «Осколки» под псевдонимом Антоша Чехонте. В последующих публикациях название было изменено, а для издания прижизненного собрания сочинений произведение было откорректировано автором с исключением из текста двух незначительных эпизодов. Краткое содержание «Злого мальчика» Чехова полностью сохраняет фабулу оригинала.
Чувства высокие и не очень
Антон Павлович Чехов — признанный мастер короткого рассказа. Не выходя за рамки жанрового признака, автор четко и полностью раскрывает сюжетную линию и характеры персонажей.
Маленькие истории писателя не только интересны по содержанию, но и всегда несут морально-нравственный посыл с изобличением косности внутрисемейных или общественных отношений. Рассказ «Злой мальчик» интересен еще и тем, что случайность стала ускоряющим и определяющим последующие события фактором, исключающим любую альтернативность.
Случайный свидетель
Действие происходит летом, где-то на загородной даче семьи Замблицких. Их старшая дочь Анна Семеновна в сопровождении гостя Ивана Ивановича Лапкина отправляется на реку. Они останавливаются в укромном месте, где возле самой реки в зарослях ивняка вкопана скамейка.
Конечная цель прогулки — рыбалка. Но когда удочки заброшены, молодой человек начинает объясняться в любви, одновременно комментируя процесс ловли рыбы.
Бросившись за сорвавшимся с крючка окунем, он словно случайно прикасается губами к руке девушки.
Последняя, соблюдая приличия, пытается освободить руку, но невидимая черта уже «нечаянно» пересечена:
Неожиданно раздается ехидный смех. Растерянные влюбленные оглядываются и видят, что в воде стоит Коля — младший брат Анны Семеновны, который, по всей видимости, следил за уединившейся парочкой.
Мальчик требует вознаграждения за сохранение тайны в виде одного рубля, в противном случае обещает все рассказать родителям.
Иван Иванович передает Коле требуемое, и тот уплывает. Однако романтика свидания и первого признания безвозвратно разрушена.
Наглый шантаж
Два первых летних месяца маленький вымогатель «терроризирует» влюбленных. Мало того, что он ходит за ними по пятам, но еще и требует новых подношений. Угрожая доносом, Коля заполучил в собственность:
Разохотившись, плохой мальчик стал намекать о подарке в виде карманных часов. И несмотря на то что Иван Иванович очень злится на Колю, он вынужден согласиться и на часы.
Коля же откровенно глумится над попавшими в зависимость сестрой и ее ухажером. Однажды во время обеда подросток расхохотался и, подмигнув Лапкину, заявил, что хочет что-то всем рассказать, чем привел последнего в шоковое состояние.
Анна Семеновна и вовсе выскочила из-за стола и убежала к себе в комнату.
Сладкая месть
В августе Иван Иванович делает предложение и решительно беседует с отцом и матерью своей возлюбленной. Заручившись родительским благословением, новоиспеченный жених первым делом находит в саду Колю и в неописуемом восторге скручивает ему ухо. Подоспевшая невеста ловко вцепляется в другое.
На лицах влюбленных читается величайшее счастье и наслаждение. Они чувствуют, что такого «захватывающего блаженства» им еще не приходилось ощущать за все время их любовной истории.
Что скрывается в подтексте
Можно читать рассказ «Злой мальчик» и получать эстетическое наслаждение от выверенного литературного слога и изящной авторской иронии. Но если подвергнуть произведение глубокому психологическому анализу, можно обнаружить нечто остающееся за пределами ограниченной текстовой основы.
Коля — скверный мальчик и брат Анны Семеновны — стал настоящим стабилизатором и катализатором отношений между молодыми людьми. Кроме любовного влечения, пару объединило желание скорейшего отмщения. Вместо того, чтобы заниматься исследованием объекта любви и предаваться чувственным наслаждениям, они были вынуждены ублажать наглого подростка.
Неизвестно, насколько бы затянулся и чем завершился период ухаживания, если бы не эта случайная внешняя провокация. Вряд ли Иван Иванович был готов на тот момент к решительным действиям, иначе бы он не пошел на поводу у юного шантажиста, а, заручившись согласием девушки, отправился к ее родителям с предложением руки и сердца.
Как правило, молодые люди, вхожие в дом с дочерьми на выданье, рассматривались как возможные претенденты на брачный союз. Соответственно, родители подразумевали некоторые вольности, такие как ухаживания и флирт, и даже поощряли их в пределах разумного. Донос Коли о происшествии на реке не стал бы для них откровением, но вполне послужил бы поводом для серьезного разговора с Лапкиным о скором браке.
Можно сказать, что в настоящем произведении нет положительного героя. На первый план автор выводит эмоции и желания персонажей, которые или откровенно корыстны, или при всей возвышенности имеют примесь негатива, занимающего превалирующую позицию в конгломерате чувств.
Вряд ли союз, первичная основа которого столь неоднозначна, может быть безоговорочно счастливым, но это останется навсегда неизвестным.
Мастерская «Злой мальчик» по рассказу А.П.Чехова методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Двое встречающихся молодых людей, Иван и Анна, решили немного порыбачить, чтобы побыть наедине друг с другом. Иван питался объясниться в любви, когда у девушки начало клевать. Она потянула удочку, — это был славный окунь, но он сорвался, упав на траву. Пока окунь дергался, парень и девушка устроили переполох, чтобы поймать его, но рыбка вернулась в воду. Иван в ходе всей этой ситуации нечаянно коснулся руки девушки, появилась искра и прикосновение переросло в страстные поцелуи и объяснения в чувствах.
Пока молодые люди поддавались страсти, на фоне своих слов и поцелуев услышали чей-то смех. По пояс в воде стоял мальчик Колька, младший брат Ани. Он хитро смотрел на влюбленных, а затем сказал, что все расскажет мамке. Влюбленные испугались, Иван начал объяснять мальчишке, что так нельзя, что не красиво ни подглядывать, ни тем более рассказывать о том, что видел. Взамен своего молчания Колька попросил рубль.
На следующий день Иван привез мальчику краски, сестра отдала Кольке все свои баночки, а затем и другие ценности. Взяточничество за молчание мальчика переросло в наглый непрекращающийся шантаж. Однажды Колька перед родителями за обеденным столом насмешливо обронил: «Сказать, а?». Молодой человек весь покраснел и вместо вафли начал жевать полотенце, Аня выбежала из-за стола, — не было покоя влюбленным от этого злого мальчика. А запросы мальчишки все росли, он заказал себе карманные часы.
Спустя два месяца Иван решается попросить руки Анны. Родители согласились отдать свою дочь замуж за Ивана, о причины для взяточничества прекратились сами собой. Собрались Иван да Анна, и надрали как следует Кольке уши, отчего испытали невероятное блаженство. А Колька плакал и просил их прекратить. Затем влюбленные вспоминали, что это лучшее, что с ними случилось за все время, пока они встречались.
Сочинение по произведению Злой Мальчик
Как говорит Чехов, да и смогли убедиться многие читатели рассказа Злой мальчик, в этом мире не существует чего-то счастливого полностью. Практически всегда извне следует какое-то несчастье или сами счастливые минуты носят в себе отраву несчастья.
Рассказ предлагает историю любви между молодым человеком и девушкой, за которыми украдкой наблюдал злой мальчик Коля. Он не только не стесняется подглядывать за целующимися людьми, но и шантажирует возлюбленных, так как ощущает неуверенность таковых. Помимо этого мальчик пользуется социальным уставом своего времени, он понимает порочность отношений до брака.
История заканчивается положительным образом, хотя главным героям и предстоит пройти через трудности. Мальчик Коля всячески нервирует молодых людей и молодому человеку Ивану Лапкину требуется платить разный «выкуп» за его молчание. В итоге, когда молодые объявляют о помолвке и получают благословение, они могут открыто проявлять взаимную симпатию и не стесняться своих отношений.
Первым делом молодые люди отправляются в сад, где ищут мальчика и дерут его за уши. Они испытывают нескрываемую радость от свершенного возмездия и возможности отплатить своему злому гению по заслугам.
В целом структура рассказа довольно банальная, однако, Чехов умело описывает человеческую психологию. Молодые люди выглядят довольно неопытными и в какой-то степени сами повергают себя на такое невыгодное положение. Лапкин чрезмерно нерешительный и податливый, его интеллигентность мешает ему сохранить покой.
Анна Семеновна в этом рассказе практически никак не описывается. Поэтому трудно рассуждать о характере этой героини. Эпизод с тем как она убегает из-за стола может говорить о стеснительности и скромности.
Автор указывает на то, как счастье может омрачаться внешними факторами и особенностями социального устройства. Такое возвышенное чувство как отношения между двумя людьми, омрачается завистливой и злобной фигурой, которая думает только о собственном удовольствии. Злой мальчик тут наслаждается не только подарками, но и страданиями других, поэтому хорошо как его «воспитали» в раннем возрасте, чтобы он не вырос негодяем.
История создания
Произведение было впервые опубликовано в 1887 году в «Петербургской газете», но на тот момент автор ещё подписывал свои тексты авторским псевдонимом — Антоша Чехонте. Первые публикации Чехова носили юмористический характер, а сам он, вероятно, считал их недостаточно серьёзными. Соответственно, он старался сотрудничать именно с теми изданиями, которые печатали произведения в юмористическом жанре. Для этих публикаций он использовал многочисленные псевдонимы. Лишь позже, когда к его работам пришла популярность, он стал подписываться настоящей фамилией.
Считается, что рассказ «Мальчики» был написан под впечатлением от случая, имевшего место в жизни самого Чехова. Однажды, гуляя в Нескучном саду в Москве, он заметил двух гимназистов, которые увлечённо играли в индейцев. Это незначительное событие и вдохновило писателя: образы ребят он перенёс на бумагу, но значительно расширил картину событий, добавил предысторию и немало других основополагающих моментов, благодаря которым произведение обрело воспитательный характер и глубокий смысл.
Чехов. Краткие пересказы:
Картинка Мальчики
Краткое содержание рассказа «Мальчики» А. П. Чехова
Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Мальчики» с цитатами. В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.
Основные персонажи рассказа
Чехов «Мальчики» очень краткое содержание
«Мальчики» Чехов краткое содержание для читательского дневника:
Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны.
Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут.
Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями.
Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели, как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.
Произведение «Мальчики» является десятой книгой четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчики» по главам для подготовки к уроку литературы или читательского дневника:
Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова
Рассказ «Мальчики» Чехов краткое содержание:
Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.
Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.
Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками.
Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.
Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.
Чехов А.П. “Мальчики” Читательский дневник
Володя Королев. Сын помещика, ученик 4 класса гимназии. Мальчик романтичный и начитанный, мечтает о приключениях. Но очень любит своих родителей и в решительный момент боится бросить их.
Чечевицын. Друг Володи. Решительный и смелый, не привыкший отступать. Очень целеустремленный. Такой же романтик.
Сестры Володи. Катя, Маша, Соня. Маленькие девочки, которым очень интересно, что задумали мальчики.
Родители Володи, папа и мама. Добрые, любят своих детей и хотят, чтобы они были счастливы.
Мне понравилось, как мальчики обсуждали детали побега. Очень смешно было читать, как наивно они планировали жить разбоем, грабить, добывать золото. И при этом, деньги им нужны были только на конфеты.
План произведения для пересказа
Рассказ учит пользе знаний. Учит много читать и фантазировать. Учит любить своих родителей и думать о своих близких, прежде чем что-либо совершать. Учит тому, что за свои ошибки часто приходится расплачиваться. Учит тому, что неучем быть стыдно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, и я нисколько не осуждаю мальчиков за их романтичную тягу к приключениям. Но они еще такие молодые и наивные, что их побег не мог закончится ничем хорошим. Но любой опыт, даже такой печальный, может стать хорошим уроком и помочь человеку найти свое призвание, свое место в жизни