Рассказ чехова злой мальчик главные герои

Сказки

«Злой мальчик» Чехов анализ

«Злой мальчик» анализ рассказа Чехова Вы можете использовать при подготовке к уроку.

«Злой мальчик» Чехов анализ

Год написания — 1883

Жанр — рассказ

Главные герои — Иван Иваныч Лапкин, Анна Семеновна Замблицкая, мальчик Коля (брат девушки)

Тема – нелепая и безрассудная жизнь маленьких людей.

Проблематика: отсутствие нравственного стержня у людей, которых во времена Чехова называли обывателями.

«Злой мальчик» сюжет и композиция

Композиция данного эпического произведения традиционна: в экспозиции мы узнаем о том, что главные действующие лица – молодые люди, причем говорящая фамилия «Лапкин» определяет кроткий характер героя рассказа. Портрет девушки дан в одной детали – «вздёрнутый носик». Также в экспозиции определено место действия – «чудное местечко» на берегу водоёма. Завязка рассказа начинается с объяснения в любви, сентиментальная сцена постоянно прерывает репликами, связанными с рыбной ловлей. И здесь Чехову приходится смешать не только стили, но и художественные направления – сентиментализм и реализм. Возникновение конфликта с младшим братом девушки предшествует умышленный повтор – «нечаянно», который лишь подчеркивает, что действие происходит намеренно, а не случайно. Далее динамично развивающиеся в течение лета события приводят к развязке – Лапкин делает предложение девушке. И риторическое восклицание автора: «О, какой был счастливый день!» — казалось бы, должно было привести к воссоединению юных сердец и всепрощению. Но кульминация рассказа, как всегда у Чехова, парадоксальна: герои не целуются на радостях, что родители дали согласие на свадьбу, а устраивают экзекуцию их маленькому мучителю. «А Коля плакал и умолял их…»
И в развязке мы видим, что наивысшим блаженством для влюбленных было отнюдь не то, что они нашли свою половинку, а месть злому мальчику.

Главная мысль рассказа «Злой мальчик»

В рассказе «Злой мальчик» нам описывается мальчишка, который в силу своего возраста еще не понимал, что все в жизни наказуемо и может вернуться бумерангом. Такова главная мораль книги.

Какими бы родственными связями ты не обладаешь с человеком — относись к нему так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Источник

Краткое содержание Чехов Злой мальчик для читательского дневника

Рассказ Антона Павловича Чехова «Злой мальчик» повествует нам об истории, которая наглядно показывает влияние устоев общества на взаимоотношения и поведение людей.

Коля немедленно заявляет влюбленным о своем намерении рассказать все родителям. Влюбленные пытаются отговорить, взывая мальчика к чувствам порядочности и благородства. Однако у Коли свои планы и намерения. Он требует выкуп за молчание. Ему заплатили, и с тех пор он постоянно шантажирует влюбленных, требуя все более дорогие подарки. Так продолжалось два месяца. И вот, решив избавиться от шантажа, молодой человек попросил руки у родителей Анны и благословения на брак.

Родители дали согласие, тем самым молодые получили возможность встречаться, не скрывая больше своих чувств. Колю лишили повода для шантажа. Счастливая пара сразу же отправляется на поиски «злого» мальчика, чтобы наказать за долгие месяцы, омраченные шантажом. При этом молодые испытывают чувство настоящего счастья. И это все выглядит как-то нелепо. Если бы Иван и Анна не считали чем-то постыдным выражать свои чувства в обществе до помолвки, не боялись огласки в обществе, то не было бы повода у Коли стать шантажистом, «злым» мальчиком.

Читать краткое содержание Злой мальчик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Злой мальчик

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В маленьком городке в Италии появляется на свет мальчик по имени Джельсомино, у которого был очень громкий голос, в результате этого, все вокруг рушится. Его учитель из Школы думает, что голос Джельсомино

Читайте также:  Рассказ о тарантуле на английском языке

Помещик Ивлев, будучи ни чем не занятым, решает прокатиться по самым дальним краям своего уезда. В качестве пункта назначения он выбирает дом графа. Приехав в его усадьбу, обнаруживает, что самого хозяина нет, а есть только графиня

Главный герой романа работает в химическом институте. Он заведует лабораторией, которая постоянно проводит какие-то эксперименты. Он женат, но не имеет детей. Обе попытки были неудачными: первый ребенок не выжил

Мальчик Саша, которого все вокруг называют Табором сидит в кабинете школьного директора. Он попал туда не случайно, а потому что привел в класс собаку. Во время урока она сидела под его партой смирно

Сомюр – обычный провинциальный городок Франции. В нём обитали лесоторговцы и виноградари, трактирщики и бочары. На главной Большой улице, в верхней её части жили состоятельные горожане. Здесь же стоял особняк господина Гранде

Источник

Чехов. Злой мальчик, кто главные герои и в чём главный смысл рассказа?

Нравы в то время были несколько иными чем сейчас и Иван исправно оплачивал Коле его прихоти.

Зато потом, когда родители благословили молодых людей, они с удовольствием оттаскали гимназиста Колю за уши.

Рассказ учит тому, что шантаж это очень плохо, и что если полюбил девушку, то надо сразу идти к её родителям за благослвением, а не тянуть время.

Чехов и Левитан были друзьями, но однажды между ними пробежала «черная кошка». Началось все с того, что Антон Павлович опубликовал свой рассказ «Попрыгунья». Люди, хорошо знавшие Левитана, уверяли, что сюжет Чехов взял из жизни своего приятеля, у которого были романтические отношения с Софьей Кувшинниковой, которая, как и героиня рассказа, была замужем. Кстати, ее муж также был врачом.

Левитан пришел в ярость и даже высказывался о том, что намерен вызвать Чехова на дуэль. Хоть дуэль и не состоялась, отношения между бывшими друзьями испортились, несколько лет они не общались.

Почему бы и нет, если работа с суточным графиком? Я отъездила 12 лет из Серпухова (он дальше от Москвы). Да и вообще, у нас полгорода в Москве работает, в основном, сутками, конечно. Чехов, все-таки, поближе. Добираться можно на автобусе до метро «Южная», электричкой или на своем автомобиле, если есть. Конечно с пятидневным графиком, это более проблематично. Да и накладно.

и не берусь судить, какого качества та нить,

которую он брал, чтоб полотно свое соткать, ведь про него не скажешь: страсть или накал,

он сдержанным довольно был и очень скромно юморил.

Его театр, характер театральности его мне скучен,

все любит под себя примять: вот так и Чехов влился в цифровую благодать,

и удивился б он, наверно, сам, что подходящим интернету стал.

Свой рассказ про «Жалобную книгу» А.П. Чехов опубликовал еще под своим известным псевдонимом Антоша Чехонте и собственно самым главным персонажем этого произведения является сама жалобная книга, которая велась на небольшой железнодорожной станции.

Этот рассказ является сатирическим, в котором, через небольшие записи в этом документе, дается оценка их авторам.

По сути, все эти «жалобы» являются констатацией подлости, глупости, зла и безделья, ведь в основе все это записывалась просто «от нечего делать» посетителями, при чем имеющий различный уровень образованности.

Читайте также:  Рассказ про волка по английскому языку 3 класс

Из всех «замечаний», которые имеются в Жалобной книге, только одно действительно таковым является – это запись священника, который отметил отсутствие в станционном буфете постных блюд.

Все остальное – глупое сочинительство, попытка «запечатлеть» свое имя на страницах жалобной книги, не задумываясь о смысле своих записей, а самое главное о их необходимости.

Чехов в этом рассказе высмеивает такие пороки, как глупость, подлость и зло, которые человек вполне может выразить и через обычные записи в Жалобной книге, которая фактически является «забором», на котором тоже можно написать все, что угодно и про кого угодно.

Источник

Чувства высокие и не очень

Антон Павлович Чехов — признанный мастер короткого рассказа. Не выходя за рамки жанрового признака, автор четко и полностью раскрывает сюжетную линию и характеры персонажей.

Маленькие истории писателя не только интересны по содержанию, но и всегда несут морально-нравственный посыл с изобличением косности внутрисемейных или общественных отношений. Рассказ «Злой мальчик» интересен еще и тем, что случайность стала ускоряющим и определяющим последующие события фактором, исключающим любую альтернативность.

Случайный свидетель

Действие происходит летом, где-то на загородной даче семьи Замблицких. Их старшая дочь Анна Семеновна в сопровождении гостя Ивана Ивановича Лапкина отправляется на реку. Они останавливаются в укромном месте, где возле самой реки в зарослях ивняка вкопана скамейка.

Конечная цель прогулки — рыбалка. Но когда удочки заброшены, молодой человек начинает объясняться в любви, одновременно комментируя процесс ловли рыбы.

Бросившись за сорвавшимся с крючка окунем, он словно случайно прикасается губами к руке девушки.

Последняя, соблюдая приличия, пытается освободить руку, но невидимая черта уже «нечаянно» пересечена:

Неожиданно раздается ехидный смех. Растерянные влюбленные оглядываются и видят, что в воде стоит Коля — младший брат Анны Семеновны, который, по всей видимости, следил за уединившейся парочкой.

Мальчик требует вознаграждения за сохранение тайны в виде одного рубля, в противном случае обещает все рассказать родителям.

Иван Иванович передает Коле требуемое, и тот уплывает. Однако романтика свидания и первого признания безвозвратно разрушена.

Наглый шантаж

Два первых летних месяца маленький вымогатель «терроризирует» влюбленных. Мало того, что он ходит за ними по пятам, но еще и требует новых подношений. Угрожая доносом, Коля заполучил в собственность:

Разохотившись, плохой мальчик стал намекать о подарке в виде карманных часов. И несмотря на то что Иван Иванович очень злится на Колю, он вынужден согласиться и на часы.

Коля же откровенно глумится над попавшими в зависимость сестрой и ее ухажером. Однажды во время обеда подросток расхохотался и, подмигнув Лапкину, заявил, что хочет что-то всем рассказать, чем привел последнего в шоковое состояние.

Анна Семеновна и вовсе выскочила из-за стола и убежала к себе в комнату.

Сладкая месть

В августе Иван Иванович делает предложение и решительно беседует с отцом и матерью своей возлюбленной. Заручившись родительским благословением, новоиспеченный жених первым делом находит в саду Колю и в неописуемом восторге скручивает ему ухо. Подоспевшая невеста ловко вцепляется в другое.

На лицах влюбленных читается величайшее счастье и наслаждение. Они чувствуют, что такого «захватывающего блаженства» им еще не приходилось ощущать за все время их любовной истории.

Что скрывается в подтексте

Можно читать рассказ «Злой мальчик» и получать эстетическое наслаждение от выверенного литературного слога и изящной авторской иронии. Но если подвергнуть произведение глубокому психологическому анализу, можно обнаружить нечто остающееся за пределами ограниченной текстовой основы.

Читайте также:  Рассказы для детей о крепостном праве

Коля — скверный мальчик и брат Анны Семеновны — стал настоящим стабилизатором и катализатором отношений между молодыми людьми. Кроме любовного влечения, пару объединило желание скорейшего отмщения. Вместо того, чтобы заниматься исследованием объекта любви и предаваться чувственным наслаждениям, они были вынуждены ублажать наглого подростка.

Неизвестно, насколько бы затянулся и чем завершился период ухаживания, если бы не эта случайная внешняя провокация. Вряд ли Иван Иванович был готов на тот момент к решительным действиям, иначе бы он не пошел на поводу у юного шантажиста, а, заручившись согласием девушки, отправился к ее родителям с предложением руки и сердца.

Как правило, молодые люди, вхожие в дом с дочерьми на выданье, рассматривались как возможные претенденты на брачный союз. Соответственно, родители подразумевали некоторые вольности, такие как ухаживания и флирт, и даже поощряли их в пределах разумного. Донос Коли о происшествии на реке не стал бы для них откровением, но вполне послужил бы поводом для серьезного разговора с Лапкиным о скором браке.

Можно сказать, что в настоящем произведении нет положительного героя. На первый план автор выводит эмоции и желания персонажей, которые или откровенно корыстны, или при всей возвышенности имеют примесь негатива, занимающего превалирующую позицию в конгломерате чувств.

Вряд ли союз, первичная основа которого столь неоднозначна, может быть безоговорочно счастливым, но это останется навсегда неизвестным.

Источник

Главный герой рассказа Чехова злой мальчик

Молодые влюбленные Иван Иванович Лапкин и Анна Семеновна Замблицкая,

«злой мальчик» Коля младший брат-гимназист Анны.

<Заколдованное место>входит в сборник рассказов и повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». По задумке писа­теля, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Ру­дый Панько и решил с ними, как он говорит, «высунуть нос из своего захолустья в большой свет». Быль «Заколдованное место» рассказал паучнику дьячок одной из церквей. Эта история слу­чилась с его собственным дедом. В то время рассказчику было всего лет одиннадцать.

К деду на баштан приехали чумаки, после россказней угостились дынями. Потом дед решил подбить внуков своих, Ос­тапа и Фому, сплясать, и сам тоже пустился в пляс. Это завязка произведения. Во время танца нечистая сила уносит старика не­ведомо куда, и ему кажется, что он нашел клад. Описываются переживания старика, его конфликт с нечистой силой. Развитие действия идет до тех пор, пока дед не находит котел с кладом. Нечистая сила пугает старика. Это кульминация произведения.

Развязка наступает, когда дед приносит домой найденный ко­тел. Он думает, что в посудине находится клад, и зовет внуков посмотреть на золото. А там «сор, дрязг… стыдно сказать, что такое».

Сюжетные особенности рассказа: сюжет хроникальный, за­крытый, события сосредоточены вокруг одного главного героя, действие исчерпано полностью. Описания природы соответству­ют происходящему в данный момент действию — льет ли это дождь, мешающий поискам деда, или устрашает ночной пейзаж в то время, когда старик решился поднять котел с кладом. Материал с сайта http://iEssay.ru

«Заколдованное место» уникально фольклорными особеннос­тями — использованием народных легенд. Гоголь вводит в рассказ нечистую силу, но она не имеет ничего общего с мистикой. На­родная фантастика привлекает нас своей бытовой стороной, на­ивной непосредственностью. Образы Гоголя полны ярких жизнен­ных красок, искрятся задорным народным юмором.

Источник

Познавательное и интересное