Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
20.11.2018
Пантелеев Л. «Честное слово»
Пантелеев Л., рассказ «Честное слово»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Честное слово» и их характеристика
Чему учит рассказ «Честное слово»
Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста.
Отзыв на рассказ «Честное слово»
Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Честное слово»
Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач.
Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал.
Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет. Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался.
Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово.
Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было. И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово. Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался. Автор не был военным и не мог сменить его.
Автору в голову пришла удачная мысль и он, велев мальчику ждать, торопливо бросился к выходу из парка. Он ждал какого-нибудь военного, но как назло мимо проходили только мальчишки-ремесленники и железнодорожники. Но вот автор увидел военную фуражку. Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай.
Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону. Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово.
Майор сразу проникся сутью дела и поспешил за автором в сад. Он увидел мальчика и спросил его звание. Мальчик ответил, что он сержант. Тогда майор приказал ему оставить пост. Мальчик спросил, какое звание у этого человека, и майор представился.
Мальчик радостно и звонко ответил «Есть, оставить пост!» и все засмеялись.
Они успели выйти сада как раз перед тем, как сторож повесил замок. Потом майор пожал всем руки и побежал на трамвай.
Автор спросил мальчика не проводить ли его, но мальчик ответил, что не боится. И автор понял, что такой мальчик действительно не испугается ни хулиганов, ни темноты, и что из него вырастет настоящий человек. И ему стало очень приятно, что он познакомился с таким мальчиком и автор еще раз пожал мальчику руку.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Честное слово»
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Пантелеева «Честное слово»
Главный герой рассказа Пантелеева «Честное слово» — маленький мальчик, который однажды пришел в парк на Васильевском острове. Там к нему подошли ребята постарше и предложили поиграть в войну. Мальчик согласился и они, назначив его сержантом, поставили караулить небольшую будку, сказав, что это пороховой склад. Игравшие взяли с мальчика честное слово, что он не оставит свой пост, а потом убежали.
Мальчик честно держал слово и никуда не отходил от будки. Но постепенно начало темнеть, а за ним никто не приходил. Тогда мальчик потихоньку начал плакать. Его плач услышал один из посетителей парка, от лица которого ведется рассказ. Он подошел к мальчику и спросил, почему тот плачет?
Мальчик ему все рассказал, но когда посетитель хотел отвести его домой, он отказался, сказав, что не может нарушить данное слово. Посетитель с уважением отнесся к словам мальчика. Он стал думать, как же выйти из этой ситуации и понял, что снять часового с поста может только настоящий военный.
Посетитель стал искать людей в военной форме, но в парке уже почти никого не было. Тогда он пошел к трамвайной остановке, и там ему удалось увидеть настоящего военного в звании майора. Когда майор услышал о том, что случилось с мальчиком, он тут же согласился помочь и вместе с рассказчиком направился в парк.
Когда они нашли мальчика, тот снова потихоньку плакал. Майор обратился к малышу и спросил, в каком он звании. Услышав ответ, он приказал юному часовому оставить вверенный пост. Мальчик с радостью подчинился этому приказу. Когда они вышли из парка, майор распрощался и ушел. А рассказчик предложил мальчику проводить его домой. Но тот сказал, что он живет близко и дойдет сам, потому что ничего не боится.
Рассказчик посмотрел на мальчика и понял, что человек с такой сильной волей действительно ничего не боится.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пантелеева «Честное слово» заключается в том, что честь превыше всего. Мальчик, принявший на себя обязанности часового, прекрасно понимал, что мальчишки, взявшие его в игру, забыли о нем и давно ушли домой. Но мальчик дал им честное слово, что не бросит свой пост и он не мог нарушить данного слова, поэтому продолжал стоять на посту.
Рассказ Пантелеева «Честное слово» учит быть честным и всегда держать свое слово, даже перед самим собой.
В рассказе мне понравился посетитель, который уважительно отнесся к положению мальчика, не стал над ним смеяться, и сумел найти настоящего военного, который освободил мальчика от обязанностей часового.
Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Честное слово»?
Давши слово, держись, а не давши, крепись.
Всякому своя честь дорога.
Дорога помощь вовремя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Л. Пантелеев. «Честное слово» отзыв к рассказу как написать, какой?
Честное слово Пантелеев отзыв
Честное слово Пантелеев отзыв для читательского дневника
Честное слово Пантелеев отзывы
Честное слово Пантелеев отзывы детям
Честное слово Пантелеев отзыв 2 класс
Рассказ Пантелеева «Честное слово» очень поучительный в плане дисциплины и полной самоотдаче в поставленной цели. Я бы даже сказал, что крайне полезно быть дисциплинированным. Во взрослой жизни этот навык играет большую роль в уважении по отношению к вам.
В рассказе речь идет о детях которые играли в войну. Одного мальчика поставили часовым. Так он и стоял очень долго, не зная того, что дети давно уже не играют и разошлись по домам. Служебный долг мальчика не мог позволить ему уйти с поста, поэтому он стоял до смены караула.
По сути в рассказе показан пример ответственного ребенка, который выполнил свой долг до конца. Я считаю автор хочет научить детей ответственности и дисциплине.
Рассказ Пантелеева «Честное слово».
Главные герои: маленький Мальчик, имя героя неизвестно. Сержант, в коротких штанишках. Мальчика можно охарактеризовать как честного, храброго, принципиального. Надёжен в своих решениях, и поступках; Автор, рассказчик. Простой писатель, который любит посидеть в парке с книжкой, в хорошую погоду; молодой Майор, военный. Добрый и весёлый.
Прочитав данный рассказ, он мне очень понравился. Из рассказа, я могу выделить героя Мальчика. Мальчик этот, обладал сильной волей, которой не обладают многие взрослые люди. Мальчик, уже с самого детства знал, как важно быть ответственным. Рассказ учит нас тому, что даже в самых маленьких делах, и просто в мелочах, нужно быть верным слову. Мальчик не считал должным, что можно даже в игре поступится своими принципами. Свою честь нужно беречь с самого юного возраста, и никогда не привыкать обманывать других, и себя. Если обманите раз, то потом последует следующий обман. Если вчитываться внимательно в рассказ, то можно многие хорошие моменты подчеркнуть для себя.
Современные дети,к сожалению,не знают,каким трудом добываются материальные блага.Сегодня можно в магазине купить все,что душе угодно.Но мало кто задается вопросом: А каким образом появляются вещи,обувь,посуда,пр едметы быта и т.д.
В Древней Руси люди не могли купить в магазине даже полотно или какую-нибудь ткань,чтобы сшить одежду для своих деток.Они изготавливали все сами.И процесс создания какой-либо вещи занимал много времени,усилия,терпе ния и человеческого труда.
Вот какой ценой досталась Тане новенькая рубашечка,сколько времени потратилось на её создание.Она увидела весь процесс своими глазами,и,конечно же,она эту рубашечку будет ценить и беречь.
Этот рассказ учит тому,что к человеческому труду нужно относиться с уважением и понимать,что с неба ничего не падает.
Однажды котёнок решил поохотиться на воробья, подполз к птице поближе, но воробей позвал своих сородичей и они начали громко чирикать и котёнок испугался и убежал, спрятался на дереве.
Но на дереве его увидели другие птицы, более крупные, чем воробьи. Это были дрозды, которые решили свить гнездо и Тюпа им помешал. Они сами первыми напали на котёнка и начали клевать его. Тюпе было больно, ведь он хотел поиграть с птицами, котёнок обиделся и убежал. Вот с тех пор Тюпа и не охотится на птиц.
Из рассказа «Рабочие дробят камень» мы узнаем историю о том, как знакомый нам мальчик Дениска прыгал с очень высокой вышки. Он с друзьями часто отдыхал на водной станции «Динамо». Ребята плавали там и загорали.
Друг Дениса Костик спросил, сможет ли Денис спрыгнуть с самой верхней вышки. Денис решил попробовать, но два раза слезал с нее, так и не прыгнув. Друзья смеялись и подшучивали над ним. Тогда Мальчик поднялся снова и прыгнул вниз, хотя ему было очень страшно. Он доказал друзьям, что может преодолеть страх.
Отзыв о рассказе можно написать примерно так: мне было очень интересно читать рассказ о том, как Денис прыгал с вышки. Ребята смеялись над ним, но он доказал им, что очень смелый. Когда я читал рассказ, я переживал за главного героя. Прыгать с такой высоты опасно, поэтому я волновался за мальчика. В рассказе все закончилось хорошо, я этому рад. Мне понравился этот увлекательный рассказ, я посоветовал бы всем своим друзьям прочитать его.
Как полностью заполнить читательский дневник, можно посмотреть в этом вопросе.
Петя учится играть на рояле, он исполняет Клементи, хотя ему не нравится играть на рояле, ему не нравится обедать, а любит играть с четырьмя братьями Измайловыми во дворе, хочет стать военным, как папа, а не музыкантом, каким его видит отец.
Надо обязательно почитать, это интересно. Произведение поучительное, воспитывает лучшее: быть отзывчивым, внимательным. Рассказ полезен для изучения.
Рассказ Льва Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» небольшой, но интересный и поучительный. Повествуется в нем о девочке Римме, которая приехала в Свердловск в эвакуацию.
Сначала мне девочка не понравилась, поскольку она совершенно не хотела учиться. Она попала под влияние своей тетушки, которая излишне её опекала. Тетя ходила в школу и вела разговоры с учительницей и детьми, требуя к племяннице особого отношения. Она заявляла, что Римма пережила бомбежки, из-за этого стала нервной, поэтому ей вредно учиться.
Римме повезло, что на её жизненном пути встретился такой добрый и отзывчивый человек, как лейтенант Тарасов. Благодаря ему девочка стала прилежно учиться, отбросив всякие отговорки.
Рассказ учит нас быть деятельными и трудолюбивыми людьми, не выискивать отговорки для прикрытия своей лени. Прошлые заслуги не дают нам никаких преимуществ, поскольку ценят нас за то, что мы делаем в сегодняшней жизни, а не за то, что мы совершали в прошлом. Я поняла, что если мы будем хорошо учиться и не будем отлынивать от работы, то окружающие будут к нам относиться с уважением.