Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Ушинского «Четыре желания»
Главный герой рассказа Константина Ушинского «Четыре желания» — мальчик по имени Митя. Однажды зимой он катался на санках с горы, и на коньках по речному льду. Когда Митя пришел домой, он сказал отцу, что зима ему нравится, и он хочет, чтобы она была всегда. Отец предложил записать Митино желание к нему в записную книжку.
Настала весна и Мите очень понравилось бегать по зеленому лугу, гоняясь за бабочками. Он сообщил отцу о своем желании, чтобы всегда была весна. И это желание было занесено в записную книжку отца.
Летом Митя побывал на сенокосе. Он прыгал на душистом сене, ловил рыбу, собирал ягоды. Вечером Митя высказал пожелание, чтобы лето никогда не заканчивалось. Отец записал желание сына к себе в книжку.
А осенью, когда настала пора собирать урожай в саду, Митя начал восторгаться этим чудным временем года. Теперь он хотел, чтобы и осень длилась вечно. Тогда отец достал свою записную книжку и показал сыну, что то же самое он говорил и о других временах года.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить.
Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.
В рассказе мне понравился отец Мити, который придумал записывать пожелания сына в свою записную книжку, с тем, чтобы позже наглядно показать ему, что каждое время года прекрасно по-своему. Симпатию вызывает и мальчик Митя, который в любую погоду способен увидеть хорошее, выбрать себе занятие по душе. Мне нравится его положительный настрой, его добрые отношения с отцом. Митя любит природу, он близок к ней. Природа отдает великое даром — свежий воздух, солнце, красоту. Надо ценить природу и уметь видеть в ней прекрасное.
Какие пословицы подходят к рассказу Ушинского «Четыре желания»?
В зимний холод всякий молод.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Каково лето, таково и сено.
У природы нет плохой погоды.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Четыре желания — читать с картинками — Ушинский Константин
Рассказ Ушинского Четыре желания читать с картинками в одно удовольствие. Четыре желания – рассказ для детей Ушинского ребятам школьного возраста учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года. Рассказ Ушинского Четыре желания вы можете читать онлайн.
Рассказ Четыре желания Ушинского К. читать с картинками
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.
Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Краткое содержание Четыре желания :
Однажды зимой Митя катался на санках с горы, и на коньках по речному льду. Когда Митя пришел домой, он сказал отцу, что зима ему нравится, и он хочет, чтобы она была всегда. Настала весна и Мите очень понравилось бегать по зеленому лугу, гоняясь за бабочками. Он сообщил отцу о своем желании, чтобы всегда была весна. Летом Митя побывал на сенокосе. Он прыгал на душистом сене, ловил рыбу, собирал ягоды. Вечером Митя высказал пожелание, чтобы лето никогда не заканчивалось. А осенью, когда настала пора собирать урожай в саду, Митя начал восторгаться этим чудным временем года. Теперь он хотел, чтобы и осень длилась вечно. Все эти 4 желания Мити записывал в папину записную книжку. Позже отец достал свою записную книжку и показал сыну, что то же самое он говорил и о других временах года.
Главная мысль Четыре желания :
У каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить.
Ушинский, «Четыре желания», рисунок как сделать, картинки какие есть?
«Четыре желания», Ушинский, рисунок какой, как сделать поэтапно?
«Четыре желания», Ушинский, рисунки как нарисовать в читательский дневник?
«Четыре желания», Ушинский, рисунок карандашом как сделать?
«4 желания, Ушинский, рисунок как сделать?
Ушинский, «Четыре желания», раскраска или рисунок в читательский дневник, что нарисовать?
Ушинский, «Четыре желания», рисунок?
Ушинский, «Четыре желания», рассказ, рисунок какой?
Ушинский, «Четыре желания», рисунки детей, что изобразить в читательский дневник?
Ушинский, «Четыре желания, рисунок для читательского дневника?
Ушинский, «Четыре желания, раскраски какие?
Ушинский, «Четыре желания», главный герой, как его рисунок сделать для читательского дневника какой?
«Четыре желания», рассказ, рисунок, картинки какие?
«Четыре желания», рисунок?
«Четыре желания» раскраска?
Рисунок, «Четыре желания»
Рисунок, «4 желания», Ушинский
«Четыре желания», Ушинский, картинки в читательский дневник?
К. Ушинский, «Четыре желания», рисунки?
Ушинский, «Четыре желания», картинки для детей
Ушинский, «Четыре желания», картинка в читательский дневник какая?
Ушинский, «Четыре желания», картинка
Ушинский, «Четыре желания», рисунок карандашом
Рассказ «Четыре желания» Ушинский с картинками
Ушинский, 4 желания, рисунок
Читательский дневник введен в учебный процесс для того чтобы ребенок мог быстро вспомнить какие книги были им прочитаны за летний период. а также освежиь в амяти свои впечатления от прочитанного. Такая своего рода шпаргалка. Заполнение читательского дневника это метод тренировки памяти ребенка, пособие для анализа прочитанного произведения и фиксации выражения своих эмоций от прочтения. Читательский дневник полезен как учителям, так и родителям, так как он имеет контролирующую функцию. В зависимости от цели контроля читательский дневник может различаться по функциональности. Это может быть дневник-отчет просто о том сколько книг прочитано ребенком вместе с родителем. Такой дневник может назначить учитель начальных классов.
Для детей 3-4 класса и учеников средних классов, учитель выдвигает требование о содержании прочитанных книг, а не только об их перечислении. Это как раз дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений, о котором речь пойдет далее.
Вот в таком читательском дневнике необходимо дать название произведения, написать фамилию имя отчество автора, указать число страниц в книге, рассказать к какому жанру относится прочитанное. А также рассказать год создания произведения и дать краткую историческую справку года.
Далее перечислить основных персонажей, указать главных героев и дать им характеристику: рассказать о внешности, характере, привычках, высказать свое отношение к этому герою.
Далее описать то о чем рассказывается в книге, то есть рассказать про сюжет своими словами, не забыть о времени действия происходящих событий, отметить главные события можно с указанием страниц. И в заключении необходимо дать отзыв о книге.
А вот чтобы ребенку было интересно заполнять читательский дневник, и впоследствии на основе этого интреса, чтать больше, ему предоставлено право иллюстрировать написанное. Он может не только рисовать в читательском дневнике, но и составлять кроссворды, придумывать задачки, не возбраняется также написать письмо автору книги. За рисунки в некоторых случаях даже повышается балл оценки.
Сказка Леонида Пантелеева «Две лягушки» повествует о двух зеленых подружках, которые обе живут в канаве, только одна, как все лесные лягушки, мужественная и храбрая, другая несмелая.
Однажды оказались две лягушки, прогуливаясь, в погребе. Решили полакомиться сметаной из кувшина, разом туда попали. Стали две приятельницы тонуть. Тогда та, которая не самая отважная, немного побарахталась, да перестала лапками грести: чего стараться, все равно же пропасть суждено? А другая из последних сил отчаянно плавала и бултыхалась, пока взбила сметану, что та в густое масло превратилась, да сумела выбраться.
Сказка поучительная, учит мужеству, закаляет характер, чтобы никогда не сдаваться обстоятельствам.
Чтобы показать лягушек, надо уметь по отдельности показать каждую из зеленых приятельниц поэтапно.
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского
Светлана Точилина
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Возраст: старший дошкольный
Образовательная область: речевое развитие
Цель: ознакомление детей с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания»; расширять и уточнять представления детей о временах года.
Образовательные задачи: развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;
способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности;
воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства;
систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года; способствовать формированию любви к природе, родному краю;
совершенствовать тонкую моторику движений и общую координацию.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
5. Физическое развитие
Способы: игровой, наглядный, чтение рассказа, беседа
Предварительная работа: рассматривание альбома «Времена года», рисование «Любимое время года», аппликация «Зима», д/и «Времена года», просмотр презентации «Времена года», слушание П. И. Чайковского «Времена года».
Ход ООД
Дети стоят в кругу.
— Ветерок дует на мальчиков.
— Ветерок дует на девочек.
— Ветерок дует на того, кто любит природу.
— Ветерок дует на того, кто любит узнавать что – то новое.
— оказывается, каждый из вас о чем то мечтает. Поделитесь с нами своей мечтой. (Дети рассказывают, о чем мечтают)
— Ребята, а я знаю интересный рассказ, который написал Константин Дмитриевич Ушинский, он так и называется «Четыре желания» (Слайд 1) Хотите его услышать?
Чтение рассказа (Слайд 2, 3, 4, 5)
Вопросы по содержанию
Как звали мальчика?
Какие желания высказывал мальчик отцу?
Куда записывали его желания?
Какое время года больше всего понравилось мальчику? (зима, весна, лето, осень)
Почему рассказ называется «Четыре желания», а не «Времена года» (ответы детей)
Молодцы, правильно. Ребята, а у меня тоже есть желание. Хотите узнать какое? Я хочу отправиться в путешествие по временам года, а вы хотите пойти со мной? (Да)
Тогда в путь. Перед детьми появляется домик белого цвета. Ребята, как вы думаете, чей то домик? Кто здесь живет? (зима) Почему у зимы белый цвет? (потому что снег белый)
— А давайте вспомним, что понравилось зимой Мите из рассказа К. Д. Ушинского? (ответы детей)
-Ребята, а зима приготовила вам задание.
Д/и «Собери картинку зимы» (целое из частей)
А что понравилось Мите весной? (ответы)
Д/и «Собери картинку весны»
Упражнение «Деревья в лесу»
— Ну, а нам пора идти дальше. Какое время года идет за весной? (лето) И мы с вами попали на летнюю полянку. Какого цвета лето? (красного) Как вы думаете, почему? (цветут цветы, тепло, летают насекомые)
Вот и лето настало,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
И на лесной опушке
Кукует здесь кукушка
Гудят, жужжат шмели
Вспомните, почему Мите понравилось лето (ответы детей)
Д/и «Собери картинку лета»
Игра – пантомима «Цветы» музыка «Баркарола» П. И. Чайковского «Времена года»
Пора отправляться дальше. А за летом в гости к нам приходит? (осень)
И мы оказались на осенней полянке. Какого цвета осень? (желтая) Почему? (ответы детей)
Д/и «Собери картинку осени»
В домике осени дети находят осенние листочки
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится, хотят.
— Вспомните, чем понравилась Мите осень? (ответы)
А вам, какое время года нравится? (ответы детей) Каждое время года хорошо по своему. У природы нет плохой погоды. А чтобы природа нас всегда радовала, что нужно делать? (беречь природу) Правильно, надо беречь и заботиться о природе, охранять животных и растения. И для этого существует «Красная книга», но об этом вы узнаете на следующем занятии.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось хорошо мы погуляли по лесным полянкам в разные времена года. Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Вы молодцы хорошо сегодня складывали картинки, играли, танцевали. И осень приготовила вам сюрприз – корзинку с яблоками.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица!» Конспект ООД по развитию речи для детей старшего возраста. Концеренко Оксана Анатольевна, воспитатель старшей группы комбинированного вида,.
Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему «Моя мама» Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему: «Моя мама» Цель: формировать связную речь.
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное произведение,.
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».
Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.
Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского Программное содержание: 1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного.
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» для старшего возраста Форма организации – групповая. Вид занятия- НОД по развитию связной речи. Тип занятия – путешествие. Тема: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского.
Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому
Елена Карпова
Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому
Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
3. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
4. Актуализация словаря по теме «Времена года», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.
5. Работа над интонационной выразительностью речи.
Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, моделирование. Лексико-грамматические упражнения (подбор антонимов, синонимов, родственных слов). Чтение рассказа, сюрпризный момент.
Картины с изображением времен года; иллюстрации к рассказу; графические схемы для пересказа; карточки с восклицательными и вопросительными знаками; поднос с подарками; аудиокассета; фишки; мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент. Формирование навыка согласования прилагательных с существительными.
Педагог: Ребята, скажите мне, про что можно сказать «осенний»? (Осенний день, осенний вечер, осенний лес, осенний праздник, осенний лист, осенний дождь, осенний урожай, осенний месяц.)
Педагог: Про что можно сказать «зимняя»? (Погода, шуба, шапка, прогулка, одежда, поземка, дорога.)
Педагог: Про что мы скажем «весеннее»? (Солнышко, настроение, тепло, пение птиц.)
Педагог: А о чем говорим «летние»? (Деньки, босоножки, сандалии, панамы, месяцы, игры.)
2. Подготовка к восприятию текста. Игровое упражнение «Отгадай загадку». Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления. Закрепление обобщающего понятия «Времена года».
Педагог по очереди предлагает детям четыре загадки:
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима!»
Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу
Землю снегом наряжу.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Дети отгадывают загадки (осень, зима, весна, лето) и соответственно отгадкам выставляют на мольберт (наборное полотно) сюжетные картинки.
Педагог: Как можно назвать осень, зиму, весну и лето? (Времена года.)
3. Чтение рассказа.
а)Первая часть. Активизация словаря по теме. Закрепление навыков подбора синонимов. Работа над интонационной выразительностью речи.
Педагог: Сейчас мы с вами вспомним рассказ Константина Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный,веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!»
—Запиши свое желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал.
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.
• Как звали мальчика? (Митя)
• Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках)
• Каким он был зимой? (Веселым и румяным)
• Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима.)
—Куда записали его желание? (В записную книжку)
Митя сказал: «Уж как весело зимой!» Какой знак стоит в конце этого предложения? (Восклицательный). Мы будем передавать карточку с изображением восклицательным знака по кругу, и каждый придумает свое предложение о зиме. Следите за интонацией. (Уж как (радостно, славно, увлекательно, прекрасно, отлично, хорошо, здорово) зимой)
Педагог: А теперь придумаем предложения со знаком вопроса.
Игра повторяется. Дети передают друг другу карточку со знаком вопроса и называют предложения.
б)Чтение второй части рассказа. Обогащение лексики антонимами
Педагог: Слушайте продолжение.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов,прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!»
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.
• Кто порхал над зеленым лугом? (Над лугом порхали бабочки.)
• За кем бегал Митя? (Митя бегал за бабочками.)
• Какие были бабочки? (Бабочки были пестрые.)
• Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы.)
• Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна)
• Куда Митя записал свое желание? (Митя записал желание в записную книжку.)
Педагог: Молодцы, все правильно. Давайте поиграем в игру.
4. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Закрепление навыка подбора антонимов.
• Погода теплая, а наоборот — холодная
• Осень ранняя, а наоборот — поздняя
• Облако белое — туча черная
• День длинный, а наоборот — короткий
• Вода замерзает, а лед — тает
• Насекомые засыпают, а наоборот — просыпаются
• День грустный, а наоборот веселый
• Настроение плохое, а наоборот — хорошее
• Урожай маленький, а наоборот — большой
в) Чтение третьей части рассказа. Образование родственных слов к слову рыба.
Педагог: Читаем дальше. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод,кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: —Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! И это желание Мити было записано в ту же книжку.
• Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос.)
• Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене.)
• Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было)
—Куда было записано желание мальчика? (В записную книжку.)
Педагог: Ребята, у меня есть фишки. Будем придумывать слова. Если вы правильно назовете слово, то получите фишку. Потом мы посчитаем, сколько слов вы придумали.
Давайте мы с вами подберем родственные слова к слову рыба. (Рыбак, рыбачёк, рыболов, рыбка, рыбонька, рыбешка, рыбный, рыбалка, рыбачить.)
г)Четвертая часть рассказа. Развитие памяти, внимания, мышления.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши.Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!»
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
• Какое время года наступило? (Осень.)
• Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и желтые груши.)
• Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге)
• Что мальчик говорил отцу? (Осень —лучше всех времен года)
• Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.)
5. Пальчиковая гимнастика «Птички»
Эта птичка – соловей
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан
Птички, птички, по домам.
6. Повторное чтение рассказа с использованием графического плана. Развитие слухового внимания, логической цельности речи.
7. Пересказ детьми рассказа с опорой на графический план.
Рассказ осуществляется четырьмя детьми по цепочке. Каждый ребенок рассказывает об одном времени года.
Дифференцированная оценка деятельности детей.
Закрепление названий времен года.
6. Сюрпризный момент
Стук в дверь. Приносят поднос накрытый салфеткой.
Педагог показывает детям поднос и говорит, что в нем лежат подарки, которые «прислали» времена года. Дети должны отгадать, от какого времени года каждый подарок. Вынимая по очереди предметы (яблоко, грушу, елочный шарик, пучок укропа или петрушки и солнечные очки, дети определяют, от какого времени года подарки.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.
Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Возрастная группа: 4 – 5 лет (средняя группа) Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием ИКТ и графических.
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.
Образовательная ситуация в средней группе «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» по К. Д. Ушинскому» Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» (по К. Д. Ушинскому)». Цель: Обучение связному.
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» для старшего возраста Форма организации – групповая. Вид занятия- НОД по развитию связной речи. Тип занятия – путешествие. Тема: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского.
Конспект занятия «Профессии. Пересказ рассказа Б. Житкова «Обвал» Цель: закреплять знания детей о различных профессиях, о необходимости и важности любой работы. Задачи: Образовательная- обогащение активного.