Чиновники на приеме у “ревизора” – таблица
Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин
Иван Кузьмич Шпекин
Артемий Филиппович Земляника
Попечитель богоугодных заведений
Проблема взяточничества, пренебрежения своими обязанностями и халатного отношения к службе отлично отражена в комедии «Ревизор». Для раскрытия этой темы служит сцена, в которой чиновники собираются на прием у «ревизора».
В описании жизни уездного города и его чиновников автор использует прием гротеска. Все негативные черты человеческого характера и духовная бедность, стремление к наживе и власти здесь значительно преувеличены. В городе нет ни одного честного чиновника. И каждый, имея нечистую совесть, старается выслужиться перед мнимым ревизором.
Все чиновники, стремясь произвести на Хлестакова приятное впечатление, приходят на прием в парадных мундирах. При этом зная о своем недобросовестном отношении к службе, не скупятся на взятки.
Судья Ляпкин-Тяпкин буквально трясется от страха, стоя перед ревизором. Он не хочет потерять свое место, а это во многом зависит от решения ревизора. Поэтому Ляпкин-Тяпкин первым среди всех чиновников дает Хлестакову взятку.
Почтмейстер Шпекин, разговаривая с Хлестаковым, немногословен, на вопросы старается отвечать предельно вежливо и односложно. Он не знает, как именно нужно говорить с ревизором, и очень боится наговорить лишнего. Поэтому очень старается дать взятку и поскорее уйти.
Хлопов, занимающий в уездном городе место смотрителя училищ, также робок и нерешителен в общении с ревизором. Вначале он даже не может зайти к Хлестакову самостоятельно, его кто-то вталкивает туда. Он нервничает и ужасно растерян. Это очень заметно в момент, когда Хлестаков предлагает закурить, а Хлопов не может решить, согласиться на предложение или нет. Не знает он также, что отвечать на вопросы Хлестакова и как обелить себя перед ревизором. Поэтому когда тот просит занять ему денег, Хлопов радуется, что проблемы так легко решилась.
Земляника, работающий попечителем богоугодных заведений – последний посетитель у Хлестакова. Имея за душой не меньше грехов, чем остальные, он тем не менее старается показать себя лучше других. Земляника легко рассказывает мнимому ревизору о недобросовестной службе других чиновников, надеясь, что на их фоне будет выглядеть гораздо лучше.
Каждый из чиновников уездного города в комедии «Ревизор» пренебрегает служебными обязанностями, но при этом очень боится потерять свое место и деньги. Все они являются носителями общественных пороков, которые обличает автор в данном произведении.
Также читают:
Картинка к сочинению Чиновники на приеме у “ревизора”
Популярные сегодня темы
Детская сказка Финист ясный сокол, по сути, довольно трагична и раскрывает множество проблем взрослых людей. В ней раскрывается тяжелая, и в то же время выдающаяся героизмом, судьба русской женщины и показывается
В наше время, чтобы чувствовать себя уверенно и быть в центре внимания, достаточно модно одеваться и иметь при себе один из последних Iphone. Тогда да, ты будешь в центре внимания. Многие школьники в погоне за этой «модой»
Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.
Стихотворение Тургенева «В дороге» рассказывает про самое красивое время года осень. И здесь описывается вся ее красота. Кроме этого ему нужно было как раз отправляться в путешествие и поэтому поводу
Всем нам интересно разговаривать с человеком, много знающим и способным ясно и четко излагать свои мысли. Это говорит о том, что он занимается самообразованием
Хлестаков и чиновники
Взаимоотношения Хлестакова и чиновников в комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» являются центральной сюжетной линией, с которой связано разоблачение как главного героя, так и жителей уездного города. Причины конфликта между героями кроются в их индивидуальных характерах.
Хлестаков
Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник, прогулявший все свои денежные сбережения. Это человек, который привык «срывать цветы удовольствия». Праздная жизнь для него важнее всего. Хорошие завтраки и обеды, красивая и сшитая по моде одежда – все это имело цену для главного героя. Умом и образованностью он не обладал. Сам автор при описании образов указывал на то, что слуга Хлестакова – более умный человек.
Центральный персонаж комедии «Ревизор» – олицетворение пошлого мира. Ради собственного благополучия и для того чтобы потешить свое самолюбие, Хлестаков привык врать. Он не видит своей лжи, он настолько искусно врет, что сам верит в то, что говорит.
Чиновники
С каждым явлением образы чиновников раскрываются самыми негативными характеристиками. Н. В. Гоголь иронично описывает каждого героя.
Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – неглупый человек. Но, как объясняет автор, он неглуп, потому что понимает, что за каждым его подчиненным скрываются грешки, которые он считает явлением обыкновенным. Для героя важным было скрыть все погрешности чиновников.
Ляпкин-Тяпкин Аммос Федорович – судья, который берет взятки борзыми щенками. И главное, что герой считает, что борзые щенки – это не взятка, и, соответственно, он тоже не взяточник.
Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений, которому совершенно неважно здравоохранение. Он считает, что если человеку суждено умереть – он умрет, а если суждено выздороветь – он выздоровеет.
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ, пуглив и абсолютно ничтожен, он не может отвечать за собственную деятельность.
Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин каждодневно распечатывает письма и читает их, а понравившиеся забирает себе на память.
Так, в образе каждого чиновника Н. В. Гоголь показал определенные пороки, которые были свойственны не только городу N, но и всей российской действительности.
Взаимоотношения
Столкновение Хлестакова и чиновников, которые по отдельности представляют собой явления обособленные и самостоятельные, не могло пройти без недопониманий и противоречий. Главный конфликт произведения заключается в том, что ни центральный персонаж, ни городничий со своими подчиненными не хотели понять друг друга. Каждый шел в соответствии со своей схемой действия: чиновники хотели угодить ревизору, а Хлестаков хотел жить в городе в соответствии с развлечениями и богатствами.
Хлестаков является персонажем случайным. Однако он играет большую роль в произведении: именно главный герой становится внешней силой, которая показывает характеры чиновников в полной мере. На протяжении всего повествования Хлестаков остается самим собой. Главный герой ведет себя как ревизор не потому, что он понял, что городничий и другие жители города приняли его за другого человека, а потому, что привык себя так вести. Для него важным было «пустить пыль в глаза», показать свое превосходство над другими людьми. Такое поведение и стало причиной, по которой чиновники приняли Хлестакова за ревизора.
Чиновники самостоятельно приняли решение угождать Хлестакову, хотя оснований думать о том, что он является ревизором, совершенно не было.
Чиновники на приеме у “ревизора”
Чиновники на приеме у ревизора – это отличительная сцена в комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор», которая раскрывает проблему взяточничества, характерную для служащих города N.
Последовательность посетителей
Чиновники уездного города, которые имеют индивидуальные характеристики, собираются в доме у городничего, чтобы встретиться с ревизором и угодить ему. То, в какой последовательности появлялись гости у Хлестакова, отображено в таблице «Чиновники на приеме у ревизора».
Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин
Иван Кузьмич Шпекин
Артемий Филиппович Земляника
Попечитель богоугодных заведений
Ляпкин-Тяпкин
Судья, который берет взятки борзыми щенками, на приеме у Хлестакова напуган. Он, «вытянувшись и придерживая рукою шпагу», «дрожит всем телом» и трясется от страха перед ревизором, от которого зависит дальнейшее место судьи уездного города. Ляпкин-Тяпкин считает своей честью дать Хлестакову взятку. Именно он дает взятку среди чиновников первым, после чего уже сам Хлестаков просит денег у последующих посетителей.
Шпекин
Почтмейстер с Хлестаковым немногословен, он отвечает на вопросы главного героя одной фразой. Шпекин во всем соглашается с «ревизором», часто употребляя словосочетание «Так точно-с». Герой ведет себя робко, боясь сказать лишнее слово. Поэтому дать взятку Хлестакову и распрощаться с ним – «величайшее счастие» для Шпекина.
Хлопов
Смотритель училищ ведет себя очень робко при встрече с «ревизором». В комнату к Хлестакову он заходит не сам, его кто-то выталкивает туда. Хлопов всем своим видом показывает свою нерешительность. Когда Хлестаков предлагает ему сигару, герой не знает, соглашаться ему или нет. Он настолько перенервничал, что начал дрожать, а сигарета выпала из его рук.
На вопросы, задаваемые главным героем, Хлопов не знает, что нужно ответить. Он находится в «совершенном недоумении».
Когда Хлестаков просит у Хлопова денег взаймы, чиновник радуется тому, что взяткой он смог закрыть все свои проблемы в «классах».
Земляника
Последним среди чиновников к «ревизору» заходит Земляника. Это позволяет ему раскрыть все секреты предыдущих посетителей главного героя. Попечитель богоугодных заведений, который имеет проблемы в своей деятельности, пытается показать себя лучше по сравнению с другими. Поэтому он рассказывает, какие есть грехи у Шпекина, Ляпкина-Тяпкина, Хлопова.
Общие черты чиновников
Каждый герой пришел на встречу с Хлестаковым «в полном параде и мундирах». Чиновники хотят произвести на ревизора хорошее впечатление. Но зная о своих грехах, они не жалеют денег, чтобы преподнести Хлестакову взятку.
Все чиновники уездного города в сцене посещения Хлестакова вновь подтвердили то, что все они являются носителями общественных пороков. Все они боятся ревизора, теряются в разговоре с ним, однако это им не мешает угождать главному герою.
Конспект урока на тему «Чиновники на приеме у «ревизора». Анализ 4 действия комедии «Ревизор»
Разделы: Литература
Методические приёмы: чтение отдельных эпизодов комедии, аналитическая беседа, инсценировка, анализ детских рисунков.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания (знание текста). Тест.
— Дома вы перечитали 4 действие. Перед вами лежат таблички с фамилиями чиновников. Я буду задавать вопросы по содержанию, а вы должны выбрать правильный ответ и поднять нужную табличку.
2. Анализ 4 действия комедии.
— Запишите в тетрадь эпиграф к сегодняшнему уроку:
Хлестакову принадлежит главная
роль в действии. Около него
обращаются все прочие лица,
как планеты около солнца.
— Применим ли эпиграф к Хлестакову как главному действующему лицу?
Можно сказать, что интересы большинства других героев направлены именно к нему?
Доказать это нам поможет анализ 4 действия, где чиновники приходят на приём к Хлестакову.
— С какими намерениями собрались чиновники в доме городничего на следующий день? (Изыскивают наилучшую форму представления “ревизору” и стремятся найти лучший способ дать взятку высокому гостю. )
— Дайте лексическое толкование слову “взятка”.
— Как вы думаете, почему Гоголь заменил слово “взятка” на просторечие “подсунуть”?
-Какие детали указывают на то, что взятки – привычное дело?
(Рассуждают о том, как даются взятки и как берутся. )
— Кто первый предлагает “подсунуть”? (Судья) Цель этих взяток?
(Защитить, предохранить своё ведомство от ревизий)
— Прочитайте слова Аммоса Фёдоровича “в сторону”. (“А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне”, “точно горячие угли под тобою”, “вот уж я и под судом”) Как чувствует себя судья во время дачи взятки? (Страх) Как он даёт взятку?
— Кто пытается “дать взаймы” Хлестакову в 4 действии? (Почтмейстер. Все мысли его вертятся вокруг почты. )
— Как он обращается к Хлестакову? (Как к духовному лицу. ) Какова его речь?
— Здесь комедия превращается в трагедию, т. е. меняется пафос комедии. Дайте лексическое толкование слова “пафос”.
ПАФОС. (Воодушевление, подъём, энтузиазм)
— Запишите новое слово в тетрадь и запомните его значение.
— Читаем 5 явление по ролям.
Как ведёт себя чиновник в этой сцене? (Смотритель училищ весь дрожит, язык его заплетается)
— А Хлестаков понимает, почему ему дают деньги? (Нет. )
Явление 6. Просмотр эпизода из кинофильма “Ревизор” (Взятку даёт Земляника).
— Почему Земляника заходит к Хлестакову последним?
(Он бывалый и опытный) Почему он доносит на своих “друзей”? (Земляника последний, его невозможно проверить).
— Вспомните момент, когда Хлестаков догадался, что его принимают за государственного человека. (Это сцена с Бобчинским и Добчинским, где Хлестаков “выпроваживает” гостей. )
— Давайте вновь обратимся к эпиграфу. Как вы его понимаете? Что можете сказать о чиновниках?
Тетрадь. Вывод: растерянность, страх, трепет свойственны всем чиновникам, но каждый из них даёт взятку по-своему, что отражено в речи, действиях и ремарках.
Явление 12-14. Инсценировка (5-7 минут).
— О каких новых свойствах натуры Хлестакова вы узнали? (Нет любовного сюжета. А
объяснение его с матерью и дочкой является тонко прикрытым пародированием любовной интриги. В общении с дамами Хлестаков чувствует себя уверенно. )
Тетрадь. Вывод по образу Хлестакова:
— пустейший и легкомысленный человек;
— не упустит того, что плывёт в руки;
— способен сыграть любую роль;
— самое большое желание – иметь деньги и власть.
3. Детские рисунки к “Ревизору” и их анализ.
— Дома вы рисовали портреты понравившихся вам персонажей. Дайте коротко характеристику тому, кого вы изобразили.
4. Опережающее домашнее задание. Знакомство с картиной Карла Брюллова “Последний день Помпеи”.
В 1827 году К. Брюллов посетил итальянский город Помпеи, погибший при извержении Везувия. Картина “Последний день Помпеи” была написана Брюлловым в 1833 г. в Италии. В 1834г. её привезли в Петербург и выставили в Эрмитаже.
К. Брюллов изобразил грандиозную и, по его словам, “живую картину смерти”. Рушатся здания и статуи, люди мечутся по улице в отблесках молнии и зареве вулкана. В центре композиции – распростёртое тело молодой женщины, выпавшей из колесницы, и ребёнок, зовущий мёртвую мать. Трагизм положения усиливает и тревожный пламенеющий колорит. Родители защищают своих детей, воин и мальчик уносят старика отца, юноша спасает свою невесту.
Картина произвела на Гоголя столь сильное впечатление, что под её влиянием он написал статью “Последний день Помпеи (картина Брюллова)”. Писатель был восхищён гением художника, который сумел передать ужас перед “концом мира” через изображение окаменевших фигур. Принцип изображения людей, охваченных ужасом судного дня, переносится Гоголем на последнюю страницу “Ревизора”, где герои комедии застыли, словно окаменели.
— Дома подумайте над вопросом: “Как помогла картина К. Брюллова “Последний день Помпеи” Н. В. Гоголю в создании финальной сцены, которая длилась не менее 2 – 3 минут? ”.
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Чиновники на приёме у \»Ревизора\» 1.Посетители 2. Их поведение 3. О чём просят
Главным героем комедии Н.В. Гоголя является Иван Александрович Хлестаков. В сюжете пьесы Хлестакова принимают за чиновника из Петербурга. Эпизод основывается на том факте, что испуганные чиновники ожидают тайный приезд проверяющего человека. Но они по истечению обстоятельств принимают за ревизора случайного гражданина, угодничают, подхалимничают ему и дают деньги.
Комическая ситуация в пьесе настолько смешна, что считаемый проверяющий Хлестаков до концовки пьесы не понимает, за что ему такие почести.
Хлестаков – обычный проезжий из Петербурга. Его небогатая семья проживает в глубинке, в Саратовской области. Работает он в должности регистратора в обычной канцелярии. У него самая обычная должность. Родители его в недоумении, почему их сын в Петербурге до сих пор не добился высокого положения в обществе. Все очень просто. Хлестаков ленив. Зачастую может не явиться на работу. Помимо этого, он постоянно играет в азартные игры, проигрывая приличные деньги. Родители систематически присылают деньги, но Хлестаков проматывает их. Эти черты Ивана Александровича Хлестакова подтверждает тот факт, что он несамостоятельный, несерьезный человек. Он легкомыслен, ничтожен и глуп, в чем проявляются его поведение. Человек стремится к роскоши, богатству, но сам для этого ничего не сделал.
Судьба Хлестакову преподносит неожиданный и своеобразный сюрприз, что деньги к нему идут сами. По счастливой случайности сначала его принимают за тайного ревизора, а затем щедро встречают, выполняя все его желания. Помимо этого, ему дают крупные денежные купюры. Хлестаков не понимает в чем ему оказаны такие привилегии, но пользуется данной ситуацией. Ему нравится, что перед ним выслуживаются чиновники высшего общества. Он принимает все условия «игры», не старается внести точность в сложившуюся обстановку, а помимо этого бесстыдно всех обманывает. Ведет себя очень нагло, стремясь еще сильнее испугать, итак, уже напуганных чиновников.
Иван Хлестаков не авантюрист и мошенник. Он всего лишь оказался заложником возникшей ситуации, которую принял в своё наслаждение. Он с удовольствием сыграл чужую роль, очень выгодно проведя время. Брав деньги в долг, он был уверен, что их отдаст. Только в конце развязки Хлестаков начинает понимать, что его приняли за особо важное лицо. Он торжествует, издевается и смеется над наивными чиновниками.
Как ведут себя чиновники на приёме у «Ревизора»? Пожалуйста развёрнутый ответ.
Ответ оставил Ser012005
klassreferat.ru
Хлестаков Иван Александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли». Х. направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Прибытие Городничего Х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. Затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к Сквозник-Дмухановскому, Х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. К Х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. Он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. Лишь после этого Х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. Выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом Х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Х. полностью вживается в роль «высокого лица». Ему очень хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. Беззаботно Х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. Не спеша с отъездом, Х. затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего. Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Х. не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к Тряпичкину и встретив настоящего ревизора. Х. – «враль по вдохновению», он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. Но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. В том мире, который создал Х., преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. Ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной дамы. Т.о., вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.
Кто такой Хлестаков
«Ревизор» – одна из первых театральных пьес, написанных Николаем Васильевичем Гоголем. Один из центральных персонажей произведения – Хлестаков, молодой человек, оказавшийся в городе N проездом из Петербурга в деревню к отцу.
Краткую характеристику Хлестакова из «Ревизора» Гоголя можно составить всего из двух слов: легкомысленный и безответственный. Все деньги, которые присылал ему отец, он спустил, проиграл в карты. В трактире, где Хлестаков живет со своим слугой Осипом, за жилье и за еду он задолжал. Да еще и возмущается, что его не хотят кормить бесплатно, словно все вокруг обязаны его содержать.
Как пишет Гоголь в краткой характеристике в «Замечаниях для господ актеров», Хлестаков – пустейший человек.
Чтение письма Хлестакова
Прежде чем рассмотреть финальную сцену, где происходит чтение письма Хлестакова, вернуть которого не представляется возможным, так как по распоряжению городничего ему отдали лучших лошадей, заглянем в предыдущий текст.
Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого Богом городишки, от которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде
ревизора. Забавно слушать при. этом глубокомысленное мнение самого “просвещенного и вольнодумного” человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну.
Смешно само сопоставление внешней политики России и убогих, мелких интересов провинциальных чиновников.
Распоряжения городничего своим подчиненным о принятии спешных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о положении дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Так и видишь больных в грязных колпаках, курящих
крепкий табак, которые очень смахивают на кузнецов.
Такое сравнение, сделанное городничим, смешно и грустно одновременно, потому что за этим скрывается полная беспомощность несчастных больных людей, которые полностью зависят от мерзавцев и мошенников.
Забавная, типично провинциальная деталь о гусях с гусен-ками, шныряющими под ногами посетителей присутствия, довольно прозрачно намекает на то, в каком состоянии находится правосудие в городе. Сама фамилия судьи Ляпкина-Тяпки-на не требует дополнительных комментариев. Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителях, например/о том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором.
Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнодумные мысли. Это уже не смешно, потому что в России 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспощадно подавлялись и преследовались прогрессивные, свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей.
Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь назвал ее единственным честным героем – смех. Действительно, пьеса полна смешных положений, неожиданных ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний, саркастических характеристик. Даже сам сюжет комедии строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о приезде могущественного ревизора, принимают за него пустого и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, грубый и деспотичный городничий сам становится жертвой обмана. Вызывают смех полные бессильной ярости слова городничего о том, что он “мошенников над мошенниками обманывал”, “даже трех губернаторов обманул”.
Зрительный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публику убийственную реплику: “Чему смеетесь? Над собой смеетесь. ” Эти слова предлагают всерьез задуматься над тем, что же заставляет нас так весело смеяться на представлении гоголевской комедии.
Не то ли, что “городничий – глуп как сивый мерин”, “почтмейстер – подлец, пьет горькую”, “надзиратель за богоугодным заведением Земляника – совершенная свинья в ермолке”, “смотритель училищ протухнул насквозь луком”, “судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон”… Все эти характеристики из письма тоже пустого человечка Хлестакова злы, но правдивы. Чиновники этого провинциального городка носят маски и ужасно боятся, что кто-то увидит их истинную сущность.
Именно страх заставляет их принять пустышку Хлестакова за ревизора. И не увидеть его вранья за своей собственной лживой сущностью.