Рассказ что необходимо растению для жизни по окружающему миру

Сказки

САДик ДОМик

Рассада перца и помидор хоть и высевается в одно время, и растения похожи внешне, но перец и томат требуют разного ухода и разного подхода к подкормке рассады.

Что необходимо растениям для жизни

Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества.

Доподленно установлено, что ни один фактор в жизни растений не может быть заменен другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны. Овощные культуры могут дать высокий урожай только тогда, когда им будут обеспечены все условия для нормального роста и развития. Для этого необходимо точно выполнять требования агротехники, в соответствии с потребностями той или иной культуры.

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важноеть такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки.

Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара и прочих. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение ляков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних.

При недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей. Для образования одного килограмма сухой массы овощной продукции растению необходимо 600—900 килограммов воды. В жаркую погоду, при большой сухости воздуха, испарение увеличивается, а во влажную — уменьшается.

Для увеличения запасов влаги в почве следует применять снегозадержание и орошение.

Излишек влаги в почве оказывает вредное влияние на рост овощных культур, так как вода вытесняет из почвы воздух, необходимый для дыхания корней. Поэтому сырые участки с высоким уровнем стояния почвенных вод необходимо осушать.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели.

По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые.

К холодостойким растениям принадлежат: капуста, сельдерей, редис, лук, редька, морковь, свекла, петрушка, пастернак, укроп, шпинат, салат, горох, чеснок, ревень, щавель, спаржа. Эти культуры легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов.

К теплолюбивым растениям относятся: огурцы, помидоры, баклажаны, перец, кабачки, тыквы; дыни, арбузы, фасоль, кукуруза.

В отношении требовательности к теплу картофель занимает промежуточное место, но всходы картофеля боятся заморозков даже в 1—2 градуса.

Холодостойкие овощные культуры и картофель лучше всего растут при температуре 15—17 градусов, а теплолюбивые— при 20—25 градусах тепла.

Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.

Источник

Какие элементы и условия нужны для роста и жизни растений?

Вода — одно из незаменимых для жизни растений веществ. Ткани растений содержат от 80 до 95 процентов воды. Большая часть воды поступает за счет ее поглощения почвой. Уровень влажности почвы напрямую влияет на выживаемость растения: если почва станет слишком сухой, многие растения начнут пересыхать, увядать и отмирать. Даже в районах с ограниченной влажностью, например в пустынях, растениям по-прежнему нужна вода, и они адаптировали способность использовать полученную воду как можно дольше. Однако слишком много воды может быть вредным для растений. Позволяя почве немного высохнуть между поливами, вы предотвращаете повреждение растения, вызванное чрезмерным поливом.

Солнечный свет

Свет — еще одна из основных жизненных потребностей растения. Растениям нужен свет для процесса фотосинтеза. На открытом воздухе и в случае комнатных растений на окнах солнечный свет обеспечивается естественным образом. В некоторых случаях комнатным растениям требуется больше света. Многие садоводы дополняют солнечный свет, используя для растений искусственное флуоресцентное освещение. Каким бы ни был источник света, результаты редко отличаются. Растение поглощает излучаемый свет и собирает этот свет в хлоропластах листьев. Затем эта световая энергия соединяется с водой и углекислым газом для производства пищи. Цвет света имеет значение для растений. Им нужен свет из красного и синего спектра, а не из желтого и зеленого.

Питательные вещества

Назовите три причины, по которым растению нужны корни. Вы можете просто сказать «питательные вещества», «питательные вещества» и «питательные вещества». Точно так же, как люди и другие животные нуждаются в макро- и микронутриентах, растения нуждаются в питательных веществах для выживания. Количество и тип необходимых питательных веществ варьируются в зависимости от вида растений, хотя существует несколько общих потребностей. Большинству растений требуется некоторое количество азота, калия и фосфора в почве. Растения используют азот, чтобы расти вверх, в то время как фосфор помогает росту корней. Растения нуждаются в калии для развития сосудистой системы, чтобы распространять питательные вещества и воду по своему телу.

Другие условия, которые нужны растениям для жизни

Хотя вода, свет и питательные вещества необходимы для жизни растений, им также нужны другие элементы. Воздух является неотъемлемой частью роста и выживания растений. Он обеспечивает растения углекислым газом. Подобно воде и свету, растения используют углекислый газ во время фотосинтеза. Растениям также нужен воздух в почве. Кислород в почве помогает корням растения расти и развиваться. Большинству растений необходима рыхлая, хорошо аэрированная почва для здоровья корней. Температура воздуха также имеет значение для растений. Одни растут в более прохладных местах, а другим нужен теплый воздух. Если растения предпочитают меньше солнечного света, им может потребоваться защита от чрезмерного воздействия солнца. Растения также могут нуждаться в защите от погодных условий, таких как сильный ветер или град.

Читайте также:  Рассказ налим чехова читать полностью аудиокнига

Источник

Проект ученицы начальных классов на тему «Что нужно растениям для жизни»

Описание разработки

Аннотация.

На школьный конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего» представлен проект на тему «Что нужно растениям для жизни».

Объектом исследования являются факторы, влияющие на развитие и рост растений.

Дидактические цели проекта:

— развитие интереса учащихся к окружающему миру.

В процессе работы над проектом была собрана информация и проведены эксперименты по заданной теме (посеяны семена растений и наблюдалось рост и развитие растений в комнатных условиях, в темноте, без тепла, без полива).

Введение.

На уроках Окружающего мира Евгения Евгеньевна рассказала нам, что растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются, для роста и развития растений необходимы: воздух, свет, вода, тепло. Мне хотелось разобраться так ли это на самом деле?

Актуально ли изучение жизни растений в домашних условиях?

Что необходимо растениям для жизни в естественной среде?

Что необходимо растениям для жизни в домашних условиях?

Можно ли вырастить в квартире, в условиях Севера растения, которые растут в саду?

Сравнить некоторые моменты жизни растений в естественных условиях.

Гипотеза: Предположим, что для жизни и роста растений не нужны свет, тепло, вода, значит можно вырастить растение в темноте, на холоде и без полива. Можно ли вырастить зимой в своей квартире растения, которые летом цветут в садах.

Задачи:

Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме;

Понаблюдать, как развиваются растения в комнатных условиях, в темноте, без тепла, без полива;

Попытаться вырастить зимой садовые цветы в своей квартире на Севере;

Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Найдем информацию о растениях;

Заложим эксперимент по выращиванию растений в домашних условиях;

Понаблюдаем и зафиксируем момент прорастания растений, появления стебля, листьев, цветения;

Сфотографируем растения и сравним с растениями, растущими в естественной среде (в садах) и сделаем вывод.

Сбор информации о жизни растений.

В учебниках по садоводству и ботанике я прочитала информацию о жизни растений в естественной среде и комнатных растений.

Я узнала, что для нормального развития растений в естественной среде нужна хорошая питательная почва, благоприятные погодные условия (тепло, влага) и солнечный свет.

При выращивании комнатных растений следует учитывать такие факторы как освещение, температура воздуха, влажность воздуха, полив, питание и почва.

Кроме этого при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода. В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

Для роста и жизни растений всех растений необходимы свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества.

Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми, листья теряют зеленую окраску.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост растений и может привести к их гибели.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы.

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут.

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ.

Мне чтобы провести эксперимент мне были нужны: семена, почва, вода дренаж, четыре цветочных горшка.

Летом я собрала семена цветов: вьюнков и астр (приложение1), их порекомендовала бабушка, как наиболее неприхотливых в уходе.

В цветочном магазине купили: почвогрунт питательный, марка «универсальная», дренаж (керамзит).

Вместо цветочных горшков я использовала одноразовые стаканчики. В них положили небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей.

19 января посеяла семена цветов в наши «горшочки»:

I-й оставила в комнате t 24⁰ С, без дополнительного освещения;

II-й поставила в кладовку, где мало света, отметила «без света»;

III-й поставила на подоконник t 17-18⁰ С отметила «без тепла»;

Все горшки ежедневно поливала водой комнатной температуры

IV-й оставила в комнате, но не поливала, отметила «без воды».

Ежедневно наблюдала и записывала в дневник, фотографировала (приложение 1,2).

Источник

Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»

Наталья Павленко
Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»

методы исследования

II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений».

Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце

Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»

Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»

Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»

Объект исследования: комнатные растения.

Тема исследования: Необходимые условия для жизни растений

Гипотезы: 1) если растение получает мало солнечных лучей, то оно погибает;

2) если растение не получает воздух, то оно погибает;

3) если растение не получает воды, то оно погибает.

Задачи исследования:

1. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений.

2. Провести опрос среди дошкольников, родителей и воспитателей.

Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце

Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»

Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»

Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»

Методы исследования:

• чтение книг, беседы;

• дидактические игры «Почемучка 1», «Почемучка 2», «Экологические пирамиды», «Что сначала, что потом»;

• просмотр слайдов о растениях разных широт;

Читайте также:  Сказки сергея козлова все

• наблюдения на прогулках, целевые экскурсии, наблюдения в группе за комнатными растениями, в «Зимнем саду»;

• опыты с комнатными, садовыми растениями, луком, семенами бобовых и тыквенных.

1. Опытным путём показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.

2. Знакомство с исследовательской работой детей старшего подготовитель-ного возраста.

II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений»

Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем. Многие не только дети, но и взрослые, считают, что растения относятся к неживой природе. Во время своего эксперимента мы хотим доказать, что растения, как и животные, мы – люди, нуждаются в солнце, воздухе и воде. Растения относятся к живой природе. Расширять кругозор детей, а также их родителей, проводя занимательные исследования, это очень интересно, одновременно подталкивает их к умению делать самостоятельно элементарные выводы, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, происходит становление начал экологической культуры. Чтобы сохранить природу на планете, нужно её беречь. И первые основы экологической культуры должны закладываться в детском саду.

Опрос детей, родителей,воспитателей:

1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?

2. Чем дышит растение, где находится его «нос»?

3. Может ли растение жить вообще без воды?

4. Как растение пьёт воду?

Мы пришли к выводу: большинство детей старшего дошкольного возраста не смогли ответить ни на один вопрос. Некоторые родители и воспитатели затруднялись ответить на второй вопрос.

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на здоровье человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт № 1. «Солнышко необходимо растениям»

Цель: о зависимости развития растений от солнечного освещения.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, квадратик плотного мягкого картона 2*2 см, клейстер.

Описание опыта: На лист растения наклеить небольшую плотную бумагу. Через несколько дней снять её, обратить внимание детей, что лист в этом месте стал бледным, белым.

Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

Цель: узнать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, кисточки, тарелочка с вазелином.

Описание опыта: 1. Намазали толстый слой вазелина на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.

2. Листья, намазанные, сверху перевязали жёлтой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.

3. Ежедневно в течения недели велось наблюдение за комнатным растением. Наблюдения записывались в дневник.

Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.

Опыт №3. «Растение без воды, влаги не живёт».

Материал: Три одинаковые луковицы, три стаканчика.

Описание опыта: Изначально нужно взять три луковицы примерно одного размера. Две из них поставить в стаканчики с водой. Третью луковицу поставить в пустой стаканчик. Обратить внимание, что две первые луковицы пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынем из стаканчика с водой и поставим в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохнут, пёрышки повянут, луковица погибнет.

Вывод: Растениям необходима вода.

Опыт № 4. «Растение впитывает (пьёт) воду через тонкие волоски – корни, по которым впитывается вода в основной корень»

Материал: Марля, гуашь яркого цвета, вода.

Описание опыта: Чтобы наглядно показать, как через корень по стволу поднимается вода, влага, проделайте опыт. Возьмите тарелочку с подкрашенной водой, опустите туда гигроскопический материал (марлю). Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода. Так и растение пьёт воду.

Проведя исследования «Необходимые условия для жизни растений»,мы пришли к следующим выводам:

1. Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

2. Растениям необходим воздух.

3. Листья дышат нижней частью листка.

4. Растениям необходима вода.

В ходе проведённого исследования дети заинтересовались комнатными растениями. В будущем мы планируем продолжить изучение условий, необходимых для жизни растений.

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе

Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе

Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 21 «Надежда»

г. о. Ступино, Московской области

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; развивать мыслительную деятельность, память, речь; воспитывать стремление беречь растения и ухаживать за ними; умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Материал и оборудование: комнатные растения; дидактическая игра «Четвертый лишний»; разрезные картинки с изображением цветов; карточки с изображением цветов, деревьев, например розы, бегонии, ромашки, дерева на каждого ребенка; раскраски с изображением цветов на каждого ребенка.

Читайте также:  Происхождение имени степан рассказ для 3 класса

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; рассматривание картинок «Комнатные растения»; игра «Четвертый лишний».

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель удивляется и говорит детям: Ребята, как хорошо у нас в группе! А как легко дышать! Интересно, ребята, а вызнаете, за счет чего мы дышим? (ответы детей)

— А откуда берется кислород? (ответы детей)

— Правильно его вырабатывают растения!

Воспитатель: Дети, мы с вами окружены природой – фауной и флорой.

Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Воспитатель: Скажите, где растут растения? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Правильно! Какие комнатные растения вызнаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы много названий знаете.

2. Основная часть:

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз (открывает ширму)

здесь за ширмой находятся цветы. Как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это фиалка. Сравните их, пожалуйста, они

одинаковые или они разные? (ответы детей)

Воспитатель: Да, они разные, хотя и названия у них одинаковые. Сравните их, пожалуйста, чем они похожи и чем отличаются? Что вы можете сказать о цветах?

Дети: У одного растения цветок яркий фиолетовый, а у другого цветок уже отцветает.

Воспитатель: Правильно. Что вы можете сказать о стебле?

Воспитатель: У цветка слева стебель толстый и зеленый, а у цветка справа стебель серый.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрим на листочки, что вы можете о них сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, почему они такие разные ведь названия у них одинаковые?

Дети: За ними плохо ухаживали.

Воспитатель: Что нужно цветам, что бы они хорошо цвели и радовали нас.

Дети: Их нужно поливать, рыхлить, землю, что бы было много света, нужно протирать листочки от пыли.

Воспитатель: Правильно всё это нужно делать, а если мы нальём много воды в цветок, как вы думаете ему понравиться? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (ответы детей). Семена, чего вы хотите? (ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, красивые выросли у нас цветы. Сейчас предлагаю вам игру, которая называется «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний»

На этих картинках изображены разные предметы, нужно определить,

что здесь лишние, а потом объяснить, почему именно этот предмет вы выбрали. (на картинках изображены цветы, деревья, животные, яблоко).

Самостоятельная работа детей с карточками

Воспитатель: Молодцы, все с правились без ошибок, знаете, как выглядят растения. Я сделала для вас картинки цветов и нечаянно их разрезала, хочу попросить вас, помочь собрать их и назвать какие цветы там получатся. Приступаем.

3. Заключительная часть:

Игра «Собери картинку»

Дети самостоятельно работают с разрезными картинками, на которых изображены цветы.

Воспитатель: Дети, а какие цветы у вас получились? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? Что было тяжело? (ответы детей)

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы большие молодцы. А ваши подарки предлагаю вам раскрасить по вашему желанию.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Воздух» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: «Воздух». Цель: формировать представления детей о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Открытое занятие.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия «По ознакомлению с миром природы» в первой младшей группе Задачи: познакомить с представителями природного мира — собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; развивать речь,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку, узнавать птиц по.

Источник

Познавательное и интересное