Величественные Афины – город, куда хочется возвращаться
Говорят, что приехать в Грецию, и не увидеть Афины – все равно, что не побывать в стране. Я полностью согласна с этим высказыванием. Впервые побывала здесь буквально месяц назад и влюбилась в этот город. Хотя, это и не удивительно. Мне кажется, что, в принципе, невозможно не полюбить саму Грецию с ее богатейшей историей и чудесной природой.
Приехали мы в Афины после ночи переезда часам к 7 утра. Конечно, ночь была нелегкая, но сама мысль о том, что я побываю в столице Греции, грела душу. Нас встретил наш экскурсовод, и мы отправились к самой известной достопримечательности Афин – Акрополю. Думаю, что длинного рассказа об этом месте не понадобится. Каждый школьник знает, что такое Парфенон и где он находится. Расскажу лишь вкратце.
Огромные колонны, устремляющиеся ввысь, как будто не кончаются, а доходят до самых небес. Потрясающее зрелище. У Парфенона, кстати, есть один секрет. Когда его строили, то все колонны по периметру ставили не ровно, а как будто сходящимися в одной точке вверху. Поэтому, с какой бы стороны мы не смотрели на храм, он кажется идеально симметричным, хотя, на самом деле, все как раз наоборот. На Акрополе, растет и символ Греции – олива. По-моему, с ним фотографируются все туристы. Дерево одиноко стоит на фоне Парфенона и его просто невозможно не заметить. Считается, что местом рождения священного дерева является Акрополь, и именно поэтому олива растет именно здесь.
На афинском Акрополе мы были примерно 2 часа. Потом отправились в обзорную экскурсию по самому городу с прекрасным гидом. Нас провели по Старому городу – Плаке. Если вы плохо ориентируетесь на новом месте, то лучше обозначить для себя какое-то место, которое будет для вас указателем, ведь заблудиться в лабиринте узких улочек Старого города очень легко. Зато можно посмотреть замечательную архитектуру Афин и заглянуть на местный рыночек. Он достаточно большой и именно здесь можно купить домой сувениры. Их просто огромное количество. Но не забывайте, что вы в Греции, а здесь не просто можно, а нужно торговаться. Греки – очень милые и открытые люди, они с радостью уступят вам пару-тройку евро на понравившийся сувенир.
Одного дня в Афинах очень мало, чтобы действительно узнать и прочувствовать этот город, но вполне достаточно, чтобы прикоснуться к истории хоть на секундочку. Последней нашей остановкой в этом городе было здание Парламента на площади Синтагма. Честно скажу, если бы нам не рассказывал экскурсовод о том, что мы видим и почему происходит именно так, то я бы подумала, что тут проводят какой-то концерт. Здание охраняют гвардейцы президентского полка – эвзоны. Выглядят они достаточно интересно, по нынешним меркам. Они одеты в юбочки, жилетки, а на ногах у них большие деревянные башмаки с помпонами. Один такой «тапок» весит 3 кг. Когда я об этом узнала мне тало жаль этих мальчиков. Нам сказали, что в эвзоны набирают самых красивых и спортивных молодых людей. Мы наблюдали смену караула. Длится она недолго, но такое ощущение было, что это такое редкое событие и на него съезжаются все, кому не лень. На самом деле смена караула происходит каждый час круглосуточно, а привозят сюда туристов, потому что это действительно очень зрелищное действо.
В определенное время из-за угла выходит три гвардейца (один как бы сопровождает) и подходят к двум караульным. После этого начинается своеобразный ритуал. Эвзоны выполняют движения, которые напоминают один из национальных греческих танцев (нам сказали, что это танец лошади) и меняются в результате местами. Что для меня было удивительно, так это своеобразный шаг. Гвардейцы поднимают ногу примерно секунда на 30 и только потом шагают. Если учитывать, что вес одного башмака 3 кг, то даже такое время, мне кажется, длится для них вечно.
На этом, к сожалению, наша поездка подошла к концу, но не совсем. На обратном пути мы остановились возле Фермопильского ущелья. Это то место, где проходила знаменитая битва 300 спартанцев во главе с Леонидом. И здесь, кстати, есть его памятник. Конечно, сейчас это ущелье не выглядит так, как многие века назад, но знать, что именно здесь произошло сражение, о котором написано огромное количество книг и снято множество художественных и документальных фильмов – это непередаваемые ощущения.
Я не смогу описать те чувства, которые возникают у меня даже при воспоминаниях о путешествии в Афины. Это действительно Великий город, откуда не хочется уезжать, город богини мудрости и знаний, город демократии и философии, город, где зародился театр. Одним словом – столица!
Сочинение по истории на тему «Что я видел в Афинах» (по материалу учебника 5 класс ) ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО.
Акрополь – то место, с которого началось мое путешествие в Афины. Здесь располагаются прекраснейшие храмы, посвященные в основном богине мудрости Афине. Храм называется Парфенон, он построен из пенделийского мрамора, вывезенного с отдаленных гор, его хорошо видно из любой точки города. Отдых в Афинах позволил мне увидеть, как у основания Акрополя расположиласьдревнегреческая Агора, границей которой служат торговые улицы района Монастираки, где по воскресеньям проходит базар.Решив провести отдых в Афинах Вы не пройдете мимо этого места. Несмотря на то, что площадь города очень большая, основные достопримечательности находятся в центе Афин.В Афинах я увидел одну из самых больших и значительных коллекций произведенийдревнегреческого искусства, которой располагает Национальный археологический музей. В этом музее собрано огромное количество произведений искусства.Наиболее древняя площадь сегодняшних Афин — Омония. Жизнь на площади кипит 24 часа в сутки. К площади сходятся основные улицы современного города. Отдых в Греции увлекателен.
Ответ:
Объяснение:
«Мы прокляты уже много веков, не менее двух тысяч лет, – убеждал меня на одной из демонстраций мусорщиков в Дели местный активист. – Мы неприкасаемые, и чистые касты считают нас людьми второго сорта. Индия называет себя самой большой демократией мира, но нас эта демократия не касается».
До сих пор многие индусы верят, что прикосновение или даже приближение к человеку из низкой касты может осквернить. Отношение к нечистым поразило в свое время пришедших на Индостан европейцев. Название одной из южноиндийских каст неприкасаемых, парийяр, даже вошло в европейские языки как «пария» – изгой, униженный. И таких в сегодняшней миллиардной Индии, по официальным данным, около 17,7%, то есть более двухсот миллионов человек.
Проблема даже не в том, что далиты (угнетенные) или списочные (этими политкорректными эвфемизмами принято сегодня называть представителей неприкасаемых каст) более бедные и менее образованные, чем другие жители Индии. Главное, что положение неприкасаемых освящено индуизмом – религией, которую исповедуют около 80% населения страны. Традиционные индусы убеждены: положение нечистых каст дается свыше – за грехи в прошлых рождениях. Мол, жил неправедной и преступной жизнью – теперь отвечай. Отсюда удивляющее своей жестокостью отношение чистых каст к нечистым – ведь индийцы в массе своей не злые люди. Но что ни неделя, в индийских СМИ появляются сообщения, что где-то избили далитов, изнасиловали списочных девушек, изгнали неприкасаемых из общей процессии и т.п.
О причинах появления неприкасаемых до сих пор спорят специалисты. Индийское общество еще в древности разделилось на четыре группы: брахманы (жрецы, ученые люди), кшатрии (воины, властители), вайшьи (земледельцы, торговцы, ремесленники) и шудры (зависимые люди, слуги). В последнюю категорию попали, полагают, покоренные пришлыми ариями местные жители. Но были и те, кто вообще не попал в варновую структуру, вот они-то и стали неприкасаемыми, нечистыми. Впоследствии каждая варна распалась на множество каст, и число их сегодня идет на тысячи.
Исторически каста человека определяется профессией, которой занимается его семья. Есть чистые профессии, и есть нечистые. Ясное дело, неприкасаемые – это прежде всего те, кто делает грязную работу: мусорщики, уборщики нечистот, кожевники (поскольку имеют дело с мертвой плотью), прачки (в Индии это тяжелая мужская работа) и т.п. Но к нечистым кастам в ряде регионов также отнесены ткачи, рыбаки, сборщики пальмового сока, плетельщики корзин, красильщики, даже изготовители стеклянных браслетов или уже упомянутые парийяры (музыканты, играющие на тамильском барабане). Подчас требуется историческое расследование, чтобы понять, почему так случилось.
Каждый член касты обязан выполнить свою карму: пахарь карму пахаря, а кожевник – кожевника. Это касается и неприкасаемых: нагрешил, отсиди свое в мусорщиках, потом, если будешь хорошим человеком, родишься в касте получше. В традиции смена касты возможна только после смерти – в следующем рождении. Древнеиндийский свод правил и предписаний «Законы Ману» гласит: «Лучше плохо исполнять свою карму, чем хорошо – чужую», «Исполняющий чужую карму – грешник».
Индия получила независимость в 1947 году, и ее Конституция, вступившая в силу в 1950-м, официально отменила кастовые привилегии – все граждане равны. Вот только победить кастовые предрассудки оказалось непросто – списочные в глазах чистых индусов по-прежнему не считаются равными. Поэтому власти составляют кастовые списки, по ним резервируются места в органах власти, на госпредприятиях, в государственных вузах и т.п.
Индия очень гордилась этой позитивной дискриминацией: среди далитов появились врачи, учителя, бизнесмены, политики. И вот тогда власти решили распространить эту практику и на другие низкие касты, то есть те, которые хотя и не считаются неприкасаемыми, но стоят внизу социальной лестницы (они были недовольны, что не получают такой поддержки как неприкасаемые, хотя постоянно напоминали, что они тоже бедные и отсталые).