Что ты знаешь о рыбах? Составь рассказ.
Обсуждение вопроса:
Рыбы – это животные, которые живут только в воде и не могут без нее долго обходиться. Почти все рыбы покрыты специальной чешуей, выделяющей большое количество слизи. Эта слизь помогает рыбе легко скользить в толщах воды. Движущая сила при плавании рыб вырабатывается плавниками — парными грудными и брюшными, а также спинным, анальным и хвостовым. Присоединённые к плавникам мышцы могут разворачивать или свёртывать плавники, изменять их ориентацию или генерировать волнообразные движения. У большинства рыб основным генератором движения является хвостовой плавник.
Плавательный пузырь или мешок, находящийся в брюшке рыбы, помогает ей регулировать глубину своего плавания (всплывать на поверхность и опускаться на дно).
Форма и окраска тела рыб может сильно отличаться друг от друга. Именно по этим признакам мы и отличаем один вид от другого. Обтекаемая, торпедообразная форма встречается у рыб, которые в течение своей жизни постоянно борются с водным течением, например, форель и усач. Широкую, высокотелую форму имеют рыбы, которые обитают в тихих водах. Такая форма тела позволяет им избегать хищников – так как они любят охотиться за широкими рыбами. Сплющенная форма тела – у рыб, живущих на дне (например камбала сом, налим, бычок). Это помогает им комфортно опираться на грунт.
Зрение у рыб не очень хорошее. Самые «зрячие» из них не смогут увидеть объект с расстояния 10-12 метров. Четкое изображение рыбы видят не дальше, чем на 1,5 метра. Зато рыбы хорошо различают цвета, а некоторые из них могут видеть даже в темноте!
Как и все живые существа рыбы дышат кислородом. Но вдыхают они его не из воздуха, а из воды. В этом им помогают специальные органы – жабры. Во время своего движения рыба ртом заглатывает воду и выводит ее через жабры с помощью особых щелей в голове. Кислород из воды поступает через жабры в кровь и распространяется по всему телу. Это и есть дыхание рыбы.
Есть еще один интересный орган у рыбы – боковая линия. Она состоит из трубочек, находящихся под кожей. В эти трубочки попадает и перемещается вода под действием давления. Для чего же необходим этот орган? При помощи его рыбы улавливают малейшие движения в воде: силу и направление течения, приближение животных и предметов, волнения на поверхности воды. Также боковая линия необходима рыбам для нахождения пути и ориентирования в пространстве. Есть рыбы хищные которые питаются другими рыбами и водными животными (щука, окунь), рыбы растительноядные (сазан толстолобик), всеядные (карась, линь, плотва).
«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Ирина Петровская
«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;дать представления об акуле,соме. Развивать мышление,формировать умственные действия. Развивать связную речь,подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать,дополнять ответы.
Ход занятия:
«В воде озорница играет,резвится.
Блестит чешуей-«Поплыли со мной!»
-Правильно,ребята!Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах (садятся)
-Где живут рыбы (В воде)
-Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями)
-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)
-А могут рыбы жить в болоте (Нет,там грязная вода)
-Каких Вы знаете рыб (В море-морские,в реке-речные,в аквариуме-аквариумные)
-Как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Покажите ладошками,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)
-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
-Как ухаживают за рыбами,которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)
-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)
-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)
(Беседа сопровождается показом иллюстраций)
Появляется рыбак Ванечка.
-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!»1,2,3-повернись и в рыбок обернись!»
«Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)
-Ну,друзья,пора мне домой!Маменька ждет,тоже ухи хочет!И хочется мне Вам подарить подарочки,да подарочки не простые,с секретом!
(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)
Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.
-Чего Вы дорисовали (Индивидуальные ответы детей)
(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)
«Я из сказки приплыла,
Я ведь рыбка не простая,
Я ведь рыбка золотая!»
-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!
-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ иллюстрации).
-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы,морской конек)
Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.
-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)
-Молодцы,девочки и мальчики!Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!
(Дети садятся за столы,рассматривают схему появления рыбы,зарисовывают и проговаривают:
-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.
-А сейчас,ребята,золотая рыбка Вам оставила еще и кроссворд!Отгадав его,Вы узнаете без чего все рыбы не могут жить.
1)Посмотрите дом стоит
До краев водой налит.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум)
2)На дне,где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом)
3)Что это у Галочки?
Палочка в руке,ниточка в воде (удочка)
4)Самая опасная для человека рыба (акула)
(из выделенных букв получилось слово:вода)
-Ребята,какое слово получилось (Вода)
-Значит, без чего не могут жить рыбы (Без воды)
«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.
Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы
Мария Алехина
Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы
Тема: Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы.
— Продолжить работу по формированию связной речи;
— Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
— Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
— Упражнять в согласовании существительных с числительными;
— Закреплять обобщённое понятие «Рыбы»;
— Закреплять умение употреблять в речи сложные предложения;
— Активизировать память, внимание, мышление;
— Воспитывать бережное отношение к рыбам;
— Воспитывать умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: проектор, слайды, схема описания, предметные картинки.
I Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Митя. Он хочет стать рыбаком. Но он никак не может поймать рыбу. И просит ему помочь. (Слайд 1)
1 Объявления темы занятия.
— Ребята, а что необходимо для рыбалки? (Удочка, наживка (червячки, крошки хлеба для подкорма, резиновые сапоги, сачок и ведро для рыбы). (Слайд 2)
– Чем питается рыба? (Водорослями, червяками, крошками, другой рыбой). (Слайд 3)
— А что бы поймать рыбу, каким должен быть рыбак? (Терпеливым, внимательным, удачливым, ловким, шустрым, умелым) (Слайд 4)
— Где водится рыба? (В воде, в водоёмах) – Чтобы узнать где обитает рыба давайте с вами отгадаем загадки.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
Кто знает, где это бывает? (море) (Слайд 5)
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит (река) (Слайд 6)
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум) (Слайд 7)
— Ребята, а в аквариуме можно ловить рыбу? (Нет). – Почему? (В аквариуме мы содержим рыбок как домашних питомцев).
3 Упражнение “Вопрос-ответ”.
— Давайте с вами отправимся вместе с Митей на рыбалку.
— Чтобы поймать рыбку мы должны выполнить задания.
— Посмотрите, ребята сколько рыбы плещется в воде. Они то и дело показываются на поверхности. – Давайте назовём что виднеется в воде. (Слайд 8)
Чья голова? — Это рыбья голова.
Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.
Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.
Чье туловище? — Это рыбье туловище.
Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.
Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.
Чей хвост? — Это рыбий хвост.
Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.
4 Игра “Назови ласково”.
— Ребята, давайте с вами отправимся на речку и поможем Мите поймать рыбу. Для этого позовём ее ласково. (Слайд 9)
5 Игра “Не ленись, называй”.
— Вспомните где ещё водится рыба? (В море).
— Так давайте отправимся с вами и Митей на берег моря. Чтобы поймать рыбку, давайте назовём какая рыба. (Слайд 10)
Акула (какая) – хищная, белая, тигровая, зубастая, прожорливая, голодная, кровожадная, страшная, быстрая, опасная.
Камбала (какая) – плоская, скользкая, коричневая.
Сельдь (какая) –небольшая, жирная.
Рыба-меч (какая) – длинная, длинноносая.
Мойва (какая) – небольшая, юркая.
— Вот сколько рыбы мы наловили. Давайте посчитаем сколько рыбы мы поймали. (Слайды 11-14)
Щука: одна щука, две щуки, три щуки, четыре щуки, пять щук.
Окунь: один окунь, два окуня, три окуня, четыре окуня, пять окуней, шесть окуней.
Камбала: одна камбала, две камбалы, три камбалы, четыре камбалы.
Сельдь: одна сельдь, две сельди, три сельди, четыре сельди, пять сельдей.
— Когда рыбак поймал рыбу, куда он должен её положить? (В ведро, в кусты, подальше от воды). – Правильно, ведь если положить рыбу близко к воде она может почуять воду и уплыть.
7 Физкультминутка “Рыбачок – чудачок”. (Слайд 15)
Изображать движения по ходу действия.
Рыбак рыбку поймал,
Снял с крючка и ей казал:
“Ты карасик полежи, а я вторую погляжу”.
В речку прыг и уплыла.
Рыбачок за ней нырнул,
Только чуть не утонул.
И без рыбки рыбачок
Плачет мокрый чудачок.
8 Рассмотрение схемы – описания.
— Теперь, ребята, давайте с вами составим рассказы-описания тех рыб, которых мы помогли поймать Мите и поможет нам в этом схема. С чего мы начнём наш рассказ? (С названия рыбы). Потом? (Какого размера). О чём дальше расскажем? (Какие есть части тела у рыбы). Затем? (Какого цвета рыба). Дальше мы расскажем о чём? (Где живёт рыба). Чем закончим рассказ? (Чем питается рыба). (слайд 16)
9 Пример рассказа.
— Ребята послушайте какой я придумала рассказ про камбалу.
Это камбала. Она плоская. У неё есть голова, глаза, рот, туловище, жабры, плавники и хвост. Тело рыбы покрыто чешуёй. Камбала коричневого цвета. Она обитает в море. Питается водорослями. (Слайд 17)
10 Составление рассказа по схеме.
Составление рассказа детьми.
— Где мы сегодня с вами побывали? (На рыбалки). (Слайд 18)
— Кого мы помогли поймать Мите? (Рыбу) – Назовите речных рыб (Щука, окунь, сом, налим, ёрш, карась). Назовите морских рыб (Камбала, сельдь, акула, рыба-меч, мойва).
Оценка рассказов детей.
Прикреплённые файлы:
Составление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.
Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа «На выставке животных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа Тема: «На выставке животных» Разработала.
Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок» Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.
Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности Развивающая среда Декорация : деревья (елки, березы, лавки. (украшенные, под полянки). Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса,.
Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа) Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Рассказ о жизни рыб
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассказ о жизни рыб
Пытливому и любящему природу
посвящает эту книгу автор.
Мир рыб отличается огромнейшим разнообразием видов. Только в водах Советского Союза насчитывается 1400 видов рыб, всего же на земном шаре их известно более 20 000. Приспособляемость рыб к различным условиям жизни изумительна. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озера, пруды и ручейки и даже подземные воды.
Плавники служат для рыб своеобразными веслами, но есть рыбы без грудных и брюшных плавников (мурена). Плавательный пузырь помогает рыбам держаться на нужной глубине, однако известны некоторые рыбы (акулы), не имеющие плавательного пузыря. Есть рыбы (из пещерных), у которых отсутствуют глаза: они им и не нужны в условиях вечной темноты. Органом дыхания рыб служат жабры, у двоякодышащих же рыб эту функцию может выполнять видоизмененный плавательный пузырь.
Все эти оригинальные приспособления к условиям жизни появились в процессе длительного эволюционного развития видов. Глубочайшее по смыслу учение об эволюционном развитии животных на примере рыб подтверждается очень наглядно. Разумеется, наблюдения над отдельными рыбами не позволяют представить себе стройную систему развития класса рыб, но они дают возможность понять, что существующий животный мир сформировался в результате сложных изменений и превращений, связанных с изменением условий жизни. Среди рыб мы найдем множество доказательств, подтверждающих эту истину. Одни виды рыб уже пережили свой расцвет и идут к угасанию, другие находятся в стадии расцвета. Большинство видов рыб, в частности сельди, отличаются высокой изменчивостью, но есть и виды, мало изменчивые, устойчивые (например, меч-рыба).
Наблюдения над местными рыбами не только углубляют наши знания биологии этой группы животных, но и помогают лучше изучить природу родного края, жизнь его водоемов. Где вода – там и рыбы, играющие большую роль в хозяйственной деятельности человека. Изучение жизни рыб раскрывает перед нами страницы чудесной книги, написанной самой природой. В поверхностных и глубинных слоях земли можно обнаружить кости, окаменелости и отпечатки рыб, рассказывающие о жизни далеких и близких предков современных рыб. По этим остаткам ученые определяют не только виды рыб, их возраст, темп роста, но и выясняют климатические условия, которые были в изучаемом районе десятки тысяч лет тому назад.
Несомненный интерес представляет и изучение рыбацкого словаря. Задумываясь над названиями рыб, можно открыть для себя много нового, любопытного. Даже у одного и того же народа одна и та же рыба часто называется по-разному, и, вероятно, каждое название первоначально было дано с большим смыслом. Есть рыба подуст. Хорошее и понятное русское название: рыба имеет рот (уста) на поду (то есть внизу). А вот название карась не так просто понять: то ли это красивая, то ли красная рыба, но красивых и красных (золотистых) рыб много. Казахи карася называют «табан-балык», что в переводе означает лапоть-рыба. Сазана и русские и казахи называют одинаково. Родина этой рыбы на юге, оттуда и пришло к нам ее название. «Саз» по-казахски – ил, грязь, «ан» – животное. Таким образом, сазан – животное, обитающее в водоемах с илистым дном.
Многие рыбаки обладают удивительным знанием водоемов и заселяющих их рыб. Вековой опыт научил рыбаков безошибочно определять время нереста тех или иных пород рыб, без карты указывать глубины водоемов. Надо больше прислушиваться к мнению старых рыбаков. Их знания могут оказать неоценимую помощь и рыбному хозяйству и науке о жизни рыб – ихтиологии.
Мне вспоминается такой факт. В 20-х годах при строительстве Волховской гидроэлектростанции инженеры и ихтиологи горячо обсуждали вопрос об устройстве в волховской плотине рыбохода. Как-то мы показали один из чертежей рыбохода волховским рыбакам, которые были кровно заинтересованы в сохранении стада волховского сига. Познакомившись с проектом устройства рыбоходных лестниц и бассейнов для отдыха сига, один старый рыбак сказал: «Нет, наш сиг по этим лесенкам не пойдет». Но к его словам отнеслись недоверчиво. Рыбоход построили, а сиг им не пользуется, ни лесенками, ни бассейнами для отдыха. Значит, рыбоход был построен неправильно.
Современное состояние рыбного промысла таково, что наиболее ценные рыбы (лососевые, осетровые и др.) количественно сильно уменьшились. Требуются серьезные меры по поднятию их запасов. Охрана особо ценных пород рыб – почетный долг каждого советского гражданина. Чтобы сохранить и увеличить рыбные запасы в наших водоемах, нужно хорошо знать важнейшие особенности биологии (или жизни) рыб.
Окраска рыб очень разнообразна. В дальневосточных водах обитает мелкая (8–10 сантиметров[1]), похожая на снетка лапша-рыба с бесцветным, совершенно прозрачным телом: через тонкую кожицу просвечивают внутренности. Около морского берега, где так часто вода пенится, стада этой рыбки незаметны. Чайкам удается полакомиться «лапшой» лишь тогда, когда рыбки выпрыгивают и показываются над водой. Но те же белесоватые прибрежные волны, которые служат рыбкам защитой от птиц, нередко губят их: на берегах иногда можно видеть целые валы выброшенной морем лапша-рыбы. Есть мнение, что после первого же нереста эта рыбка погибает. Такое явление свойственно некоторым рыбам. Так безжалостна природа! Море выбрасывает и живую, и погибшую естественной смертью «лапшу».
Поскольку лапша-рыба встречается обычно большими стадами, ее следовало бы использовать; частично она и теперь добывается.
Есть и другие рыбы с прозрачным телом, например, глубоководные байкальские голомянки, о которых мы подробнее расскажем ниже.
На далекой восточной оконечности Азии, в озерах Чукотского полуострова, водится черная рыба даллия.
Длина ее до 20 сантиметров. Черная окраска делает рыбу малозаметной. Живет даллия в торфяниковых темноводных речках, озерах и болотах, на зиму зарывается в мокрый мох и траву. Внешне даллия похожа на обыкновенных рыб, но она отличается от них тем, что у нее кости нежные, тонкие, а некоторые и вовсе отсутствуют (нет подглазничных косточек). Зато у этой рыбы сильно развиты грудные плавники. Не помогают ли такие плавники, как лопатки, зарываться рыбе в мягкое дно водоема, чтобы сохраниться в зимнюю стужу?
Ручьевая форель расцвечена черными, синими и красными пятнами различной величины. Если присмотреться, то можно заметить, что форель свое одеяние сменяет: в период нереста она одета в особо цветистое «платье», в другое время – в более скромную одежду.
Маленькая рыбка гольян, которую можно встретить чуть ли не в каждом прохладном ручье и озере, имеет необычайно пеструю окраску: спина зеленоватая, бока желтые с золотым и серебряным отблеском, брюшко красное, желтоватые плавники – с темной оторочкой. Одним словом, гольян ростом мал, но форсу у него много. Видимо, за это его прозвали «скоморохом», и такое название, пожалуй, более справедливо, чем «гольян», так как гольян вовсе не гол, а имеет чешую.
Наиболее ярко раскрашены рыбы морские, особенно тропических вод. Многие из них могут с успехом соперничать с райскими птицами. Посмотрите на таблицу 1. Каких только цветов здесь нет! Червонный, рубиновый, бирюзовый, чернобархатный… Они удивительно гармонично сочетаются друг с другом.
15 интересных фактов о рыбах
1. Миллионы и миллионы.
Самым плодовитым существом на планете можно назвать самку трески. За один брачный сезон она может отложить более 6 млн. икринок! Иногда в день она откладывает несколько сотен тысяч икринок, но выживает из них совсем немного. Дело в том, что икру и мальков поедают различные обитатели моря. Поэтому (для компенсации) рыбы и откладывают так много икры.
2. Электрическая рыба.
А вы знаете, что некоторые рыбы могут бить током под водой? Например, электрический угорь из Южной Америки, который порой вырастает длиной до трех метров! Его электрический разряд очень опасен и может оглушить даже лошадь. Хотя, конечно, обычно угорь нападает на лягушек и рыб, которыми питается, нежели на более крупных существ. Но в случае опасности человеку может напасть и на человека. К слову, в Африке живет электрический сом, который хоть в 2 раза и меньше угря, но тоже смертельно опасен.
3. Рыба-стрелок.
В Юго-Восточной Азии обитает рыба-брызгун, которая сбивает добычу на расстоянии. Выпуская сильную струю воды, она может сбить в воду насекомое, которое сидит на листе в метре от нее.
5. Морской конек.
Удивительнее всего на планете перемещается морской конек. Он плавает вертикально, управляя спинным плавником, и может двигаться в любом направлении: назад, вперед, вверх и вниз. Когда конек хочет остановиться, он закручивает хвост вокруг водорослей, а если ему угрожает опасность, меняет раскраску, маскируясь.
6. У кого есть пила?
Про рыбу-пилу знают даже дети. На самом деле – это разновидность ската. Ее можно смело отнести к крупнейшим подводным существам, ведь она вырастает до 5 метров! На морде у рыбки находится пилообразный вырост длиной два метра, утыканный острыми зубами. С его помощью рыба-пила собирает еду на дне и убивает добычу: она врезается в стаю рыб и оглушает их ударами «пилы».
8. Кто нападает на людей.
Груперы относятся к числу самых больших костных рыб, найденных в теплых морях. Некоторые рыбы весят 4500 кг, как целый слон! Эти огромные рыбы ничего не боятся и нападают на всех, кто приближается к их территории. Известны случаи, когда они убивали водолазов, принимая последних за добычу или крупных хищников.
9. Кровеносные трубы.
Кровеносные сосуды синего кита настолько большие, что по ним может проплыть большая рыба, например сельдь или форель. Самый большой кровеносный сосуд в его теле – аорта. Ее диаметр – 25см!
10. У кого самые большие глаза?
Самые большие глаза – у гигантского кальмара. Каждый глаз имеет диаметр 40см и содержит более 1 млрд светочувствительных клеток. Это примерно в 100 раз больше, чем глаз человека! Но кальмары видят все только в черно-белом свете, так что завидовать им явно не стоит. А бывает, что у кальмаров глаза разного размера.
11. Голова или сердце?
Не только у динозавров было оригинальное строение тела: несколькими мозгами, один из которых находился «в попе». В настоящее время на планете живет и другой оригинал: всем известная креветка. Ее сердце находится в голове.
12. Как ориентируются рыбы?
У рыб по всему телу распределены особые органы чувств, которые позволяют ей определять давление воды. Это – так называемая «боковая линия». Она помогает рыбе ориентироваться: обнаруживать в воде других рыб и огибать различные препятствия.
13. Летающая рыба.
Летучая рыба выпрыгивает из воды со скоростью 32 кмч! Отталкиваясь хвостом от поверхности воды, она взлетает в воздух, а когда падает, снова ударяет хвостом по воде и опять летит вверх. Случается, что рыбы взлетают на высоту до шести метров и летят над водой около 400м!