Рассказ что я знаю о стихах 2 класс

Сказки

Урок развития речи во 2 классе Тема: Рифма.

Урок развития речи во 2 классе

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
Задачи:
— познакомить с отличительными признаками стихотворного текста;
— формировать умение подбирать рифмующиеся слова;

-развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас;

-воспитывать уважительное отнощение к поэтическому слову.

Познавательные УУД:
• сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УУД:
• участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;
• высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать выступления других;
Регулятивные УУД:
• планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных учебных задач;
• использовать определенные учителем и обучающимися ориентиры действия;
Вид занятия: занятие по внеурочной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданими,

1.Оргмомент 2.Введение в тему занятия

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Ребята, какие сказки вы знаете?
Что вам нравится в сказках?
Предлагаю вам вспомнить сказку Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». Просмотр мультфильма «Как Незнайка сочинял стихи».

Сегодня мы поговорим о рифме, о том, как правильно подбирать рифму и попробуем сами рифмовать строки.

4. Работа по теме занятия 1) Послушайте ещё одну сказку.

Жил –был город, в котором всё было, как и в других городах: высокие дома, широкие улицы. Жители этого города не умели радоваться хорошему и даже огорчаться плохому. Никто у них не улыбался от радости, видя просыпающийся утром цветок, купающегося в луже воробья, озорные лучики солнца, пробивающиеся сквозь изумрудную листву деревьев.

Но в этом городе жил один чудак. Жителям он казался чудаком, потому что подолгу смотрел, как падают листья, беседовал о чём-то с воробьями. Он замечал то, чего не видели остальные, мог удивительно точно и красиво об этом рассказать.

— Представьте себе. Октябрь. Ещё вчера цвели георгины. Ночью был первый морозец. А сегодня? Что случилось с ними?

— Как сказали бы об этом жители города?(«Цветы завяли. Надо их убрать и вскопать клумбу» и тд.)

— Ребята, а наш чудак, посмотрев на цветы, написал так:

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил своё чело.

Дохнул сентябрь. И георгины

Дыханьем ночи обожгло.

— Ну, и как вам чудак? Что же это был за чудак? (Это был поэт)

— И звали его Афанасий Фет.

— Согласны ли вы с тем, что поэзия – это особый взгляд на мир? (Ответы детей)

— Это добро, красота, радость.

Почему прочитанное мною относится к жанру стихотворение?

(Есть рифма, ритм, звучит мелодично).

2) С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк.

— Чтобы сочинять стихи, надо быть очень внимательным человеком, уметь наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова. Но самое главное – надо уметь рифмовать.

-Сформулируйте, что же такое рифма? (Слайд )

– Какие окончания в этом стихотворении созвучные?( верши ны – георги ны ; чел о — обожгл о.

3) Игра «Собери стихотворение». Работа в паре.

На столе у вас лепестки, на которых написаны строки. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение.

Стихотворение В. Капраловой

Искала булавку весь день.
А булавка упала под лавку,
Лена искала булавку,
Под лавку залезть было лень –
Правильное решение:
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку,
Под лавку залезть было лень –
Искала булавку весь день.

Назовите рифмующиеся слова (булавку – лавку, лень – день).
Какие строки по счету рифмуются? (1-2. 3-4). Такая рифма называется парной.

«Бабушкины любимцы»
Есть у старушки телушка-пеструшка.
Травку в корзине ей носит старушка.
Бабушкин козлик не ходит со стадом
Бабушка кормит его виноградом.
Прочитайте это четверостишие. Определите, парная или нет рифма в данном стихотворении?
Докажите.
Какое по характеру это стихотворение? (юмористическое)
Почему?
Назовите рифмы (пеструшка-старушка, стадом-виноградом).
Обратите внимание, что слова можно рифмовать не только в начальной форме.
Написал это стихотворение один из самых известных детских поэтов Самуил Яковлевич Маршак. (Слайд.)

Это стихотворение используют и как скороговорку. Какие там звуки часто повторяются?

6. Продолжение работы по теме занятия

— Самуил Яковлевич рассказывал, что начал писать очень рано, в возрасте 4-х лет. Он отлично рифмовал строчки, но совершенно не задумывался над смыслом слов. Примечательно, что собственных книг у Самуила в детстве не было, по его словам ему приходилось читать всё, что находилось в родительской взрослой библиотеке, у соседей и знакомых. Детские стихи Маршак начал писать уже в зрелом возрасте.
Еще одно стихотворение С.Я. Маршака.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птицы за моря
И открылась школа. (С.Маршак)

Сможем ли мы сочинить двустишие с перекрестной рифмой? (нет, здесь минимум должно быть 4 строки).
4 )Игра «Угадай рифму»

С.Я. Маршак любил писать о животных. Прочитайте стихотворения и определите, какую рифму использует поэт в каждом стихотворении?
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Ответ: парная
Лебеденок
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Ответ: перекрестная
Эскимосская собака
На прутике записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь
— Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки:
Ответ: парная
Давайте обратим внимание на первую рифму в стихотворении «Эскимосская собака».
Назовите ее (записка – близко)
Одинаково ли пишутся концовки слов? (нет)
А почему тогда эти слова считаются рифмованными? (Одинаковое произношение).
Какой вывод вы сможете сделать? (нужно подобрать слова одинаково звучащие).

Читайте также:  Сказки старые для детей короткие

Свои мне ……… -Кто написал эти строки?(А.С. Пушкин).Какие строки здесь созвучны? Можно ли сказать, что это одна из нам знакомых рифм?(Нет). Такая рифма называется кольцевой. В ней первая строка рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей.

7. Практическое занятие Подберите рифмующееся слово, определи какая рифма.

1п. Мы собирали васильки.
На головах у нас …. (венки).

4 п . Дождик вылился из тучки, Капля мне упала в…(ручки).

2 п. На пожелтевшую траву
Роняет лес свою…(листву).

3 п. Сидят, мурлычут кошки.
Слетелись к лампе…(мошки).

6 п. Маленький щенок Дружок Схватил ботинок за…(шнурок)

8п. Вся павлинья красота Начинается с … (хвоста)

— Захотелось ли вам сочинять?

— В чём вы сегодня убедились? (Поэзия – это красиво, но не легко).

— Да, поэзия – это не простая страна, но очень увлекательная. Я желаю вам прекрасных путешествий по её просторам.

Мы собирали васильки.
На головах у нас ….

Дождик вылился из тучки, Капля мне упала в …

На пожелтевшую траву
Роняет лес свою…

Здесь хорошее местечко, Позову я всех на …

Сидят, мурлычут кошки.
Слетелись к лампе…

Маленький щенок Дружок Схватил ботинок за…

Под слоном прогнулся мост. У слона огромный …

Вся павлинья красота Начинается с …

Источник

Как составить текст на тему «Что я знаю о стихах»?

Литературное чтение 2 класс:

составь небольшой текст на тему «Что я знаю о стихах»: интонация, настроение автора, ритм, рифма, свое отношение к произведению

Для учеников второго класса пишем просто, примерно вот так:

А для взрослых стихи сложные, их труднее запомнить.

А я лето очень люблю! Потому что у нас каникулы, на улице тепло и можно купаться и кататься на велосипеде.

Рифмой мы называем созвучное звучание окончаний слов:

Стихотворные строки записываются с новой строки и с большой буквы, даже если это не начало предложения.

Стихи нужно уметь правильно читать или декламировать. Для этого необходимо правильно выбрать:

Для второклассников достаточно, на мой взгляд, таких знаний:

Солнышко им светит!

Жить на белом свете!

Еще у стихов есть ритм (он отражает энергетику стихотворения) и размер (ямб, хорей, дактиль и другие). В зависимости от их сочетания стихотворение может быть очень энергичным, а может быть мягким и нежным, лирическим.

Читать стихи нужно правильно. От этого зависит восприятие стихотворения. Для этого человек использует интонацию. Он может читать с напором, сильным и громким голосом, чеканя каждый слог, например, революционные или военные стихи. А может читать мягким, даже вкрадчивым голосом, например, чтобы выразить ночь, нежность и так далее. Умению декламировать можно научиться.

На самом деле Борис Заходер не открыл никакого особого секрета в своем стихотворении, он просто рассказал о том, что чтение должно приносить радость, и только тогда оно будет приносить пользу. Писатель отметил, что чтение может быть просто потраченным впустую временем, если то, о чем читает человек его совершенно не интересует и читает он не по собственной инициативе, а потому что ему нужно это прочитать. Наверное все мы замечали, что если книжка кажется нам скучной и неинтересной, то она действует как снотворное, человеку сразу хочется спать. Но если книжка по настоящему увлекает, заставляет смеяться и может быть иногда плакать. то ее можно без устали читать всю ночь напролет.

Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» рассказывает о приключениях необычайно умного и находчивого кота, который сумел сделать счастье своего хозяина. По этой сказке можно задать очень много вопросов, которые не только бы прояснили сюжет сказки, но заставили бы читателей быть более внимательными.

Некоторые филологи, этнологи, писатели пр. составляют из них справочники, энциклопедии. сборники и т.д.

Каталог составляться может из подобных книг, из фильмов-сказок и т.п. Каталог по этой теме составляться может, к примеру, из дробления подобной информации по странам или этносам, по времени нахождения материала или по возникновению этого материала в том или ином веке, по фамилиям составителей сборников и т.д.

На русский язык смысл сего выражение переводится как нежелание делиться тем что самому не вовсе не нужно.

Когда человек учится в школе, учится новым знаниям, учится делать что-то, что не умел раньше, и эти знания и навыки помогают ему в будущем сделать карьеру, достичь успеха, исполнить свою заветную мечту, то в этой ситуации подойдут пословицы:

Если человек чего-то сильно боится, например темноты, но все равно идет в темный парк, чтобы найти потерявшегося котенка, то он перебарывает свой страх и для этой ситуации годится пословица:

И наконец, если человек делает другим добро, помогает людям, то и к нему отношение будет таким же хорошим, его будут уважать и любить. Это случай для пословицы:

Читайте также:  Перескажи текст от лица одного из героев рассказ главные реки

Источник

Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

В этом произведении мальчик представляет себя девочкой и мечтает, как бы помогал по дому маме.

Он бы и постирал вещи, и подмёл дом.

А также, по словам автора, он бы и игрушки свои вчера убрал, и посуду бы всю перемыл.

Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Можно охарактеризовать мальчика как хитрого лентяя, так как все эти действия он бы мог делать и сейчас.

Необязательно для этого быть девочкой.

Однако заметно, что он любит маму, так как думает о ней и хочет помогать.

Только лень ему мешает.

Если бы он был трудолюбив, то всё это делал бы сам.

Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

На одном из рисунков девочка сама тащит большие пакеты.

Видно, ей тяжело и сложно.

В этом случае нельзя самому нести эти пакеты, особенно девочке.

Нужно попросить помочь и разделить их между собой.

Рассказ по рисунку о девочке для 2 класса

Однажды у мамы девочки Маши был день рождения.

И заботливая дочка решила порадовать маму и сделать торт.

Она знала, что чтобы ничего не забыть, нужно написать список.

После его составления Маша увидела, что он получился довольно-таки длинный.

Но всё-таки решила пойти сама и не просить помощи никого.

Выйдя из магазина с огромными сумками, она очень пожалела о своём решении и больше так не делала.

На второй картинке мальчик держит в руках веник, готовится к уборке

Рассказ по второму рисунку «Уборка» для 2 класса

Мама пошла на работу и попросила меня убраться в квартире.

Я не очень хотел это делать.

Всегда думал, что уборка – долгое, скучное и изматывающее занятие.

Набрал я в ведро воды, взял веник, и понял, что уже устал.

Тут ко мне в гости пришла Аня.

Она увидела, что я готовлюсь к уборке, и предложила свою помощь.

Пока я вытирал пыль, Аня полила все цветы, а кот Мурчик испуганно ждал, когда кто-то возьмёт веник.

Потом Аня принялась подметать, а я мыть пол.

Мы очень быстро управились и даже успели приготовить ужин, чтоб порадовать родителей.

Как оказалось, уборка может быть интересным и даже приятным занятием.

Справившись со всеми делами, я вовсе не чувствовал усталости.

Работать вместе оказалось очень весело.

Я благодарен Ане, что раскрыла мне столь полезный «секрет».

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 23 марта 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу «И в шутку и всерьёз» для 2 класса

Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 170.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Раздел «И в шутку и всерьёз»

1. Как ты понимаешь название этого раздела?

Название раздела «И в шутку и всерьёз» говорит о том, что в произведениях этого раздела писатели постараются рассказать о серьёзных, важных вещах с помощью смеха, юмора.

Произведения этого раздела должны быть юмористическими, но содержать важный урок для читателя.

2. Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.

Самым весёлым мне показался рассказ Драгунского «Тайное становится явным». Меня особенно насмешило, как Дениска пытался сделать манную кашу вкусной и как она попала на гражданина.

3. Помнишь ли ты как назвал свои песенки Винни-Пух? Как он их конструировал? Попробуй сам сочинить весёлую шумелку.

Винни-Пух сочинял шумелки, сопелки, пыхтелки, кричалки, вопилки.

Он пел о том, что видит и делает.

Весёлая шумелка Винни-Пуха про домашнее задание для 2 класса.

Эти рифмы встречаются в стихотворении «В чудной стране».

Стихотворение по заданным рифмам для 2 класса.

5. Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева.

Юрик из рассказа «Хорошее», просто мечтал, а мальчик из стихотворения Успенского жалел, что он не девочка, чтобы помогать.

Они очень похожи между собой. Вроде бы полны благих намерений, а пользы от них никакой.

6. Какие стихи Берестова ты запомнил? О чём они? Что необычного и интересного для себя ты в них нашёл?

Я запомнила все три стихотворения Валентина Берестова: «Знакомый», «Путешественники» и «Кисточка».

Читайте также:  Простой рассказ про путешествие на английском

Стихотворение «Знакомый» о встрече с собакой. Мне показалось интересно, что о том, что мальчик встретился с собакой, мы узнаём только в конце стихотворения.

Стихотворение «Путешественники» о мальчиках, которые старались быть взрослыми. Они поехали в лес на лыжах. Меня насмешило, что они очень гордились сушёными грушами.

Стихотворение «Кисточка» про кисточку, которая красит бумагу.

Мне показалось необычным в этих стихотворениях то, что герои показаны с неожиданной стороны.

7. Какие стихи из этого раздела ты выучил наизусть?

Я выучила наизусть «Ворчалку» Винни-Пуха про исчезнувший мёд.

Источник

Стихи для 2 класса. Литературное чтение

Стихи о природе, о временах года для младших школьников

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

М. Ю. Лермонтов «Парус»

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнётся и скрыпит.

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

М. Ю. Лермонтов «Утёс»

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

М. Ю. Лермонтов «Из Гёте»

Спят во тьме ночной;

Полны свежей мглой;

М. Ю. Лермонтов «Осень»

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою,

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

А. А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлён, что день не минул,

Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

А. А.Фет «Ласточки пропали»

Да, как сеть, мелькали

С вечера всё спится,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

А. Н. Майков «Весна»

(посвящается Коле Трескину)

Уж красавицы Весны

Мчится с горней вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней — царицею цветов,

С целой армией воздушной

А что шума, что гуденья,

Тёплых ливней и лучей,

И чиликанья, и пенья.

У неё не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь — и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты.

Да найдут и по оврагам!

И летит победным флагом

Пёстрых бабочек отряд!

В. А. Жуковский «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Ф. И. Тютчев «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт,

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Ф. И. Тютчев «Листья»

Хоть ввек не желтеет,

Так что же нам даром

Не лучше ль за ними

Скорей нас сорвите

А. А. Блок «Ветхая избушка»

Источник

Познавательное и интересное