TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
1. Что нового узнали вы о М. Горьком из его воспоминаний и высказываний о нем его знакомых и друзей?
Горький родился в семье красильщика Василия Васильевича Каширина, от чего дочери Варвары и пермского мещанина Максима Савватиева Пешкова, по ремеслу драпировщика, или обойщика.
После того, как он 9 лет был отдан в магазин обуви, он сбежал и поступил в иконописную мастерскую, потом на пароход в поварята, потом в помощники садовника. Так он жил до пятнадцати лет. Когда он находился на пароходе, повар Смурый привил ему интерес к чтению книг.
Для того, чтобы оплачивать обучение, он вынужден был пилить дрова, таскать грузы, работать в крендельном заведении.
В 1913 году он пишет первую часть автобиографии – «Детство». В 1916 им была создана вторая часть – «В людях». Заканчивается описание его жизни книгой «Мои университеты» в 1922 году.
Также интересно, что псевдоним (Максим Горький) он придумал сам. Он считал книгу чудом, говорил, что «…открыв книгу, я освобождаю … душу, и она таинственно говорит со мною».
2. Подготовьте устное сообщение-рассказ о писателе, включив в него воспоминания и письма.
· Горький родился в 1868 г., рано лишился родителей. Был отдан в магазин обуви в 9 лет, откуда сбежал и работал то на судах, то помощником садовника, то в иконописной мастерской.
· После 15 лет будущий писатель намеревался начать учиться, однако, чтобы оплачивать обучение, был вынужден работать на различных работах.
· Один из друзей Горького, Павел Максимов, говорит о нем следующее: «Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры…»
· А. Калюжный отмечал, что: «Рассказчик Алексей Максимович был замечательный».
· В своей книге «В людях» М. Горький отмечает, что «Книги. показывали мне иную жизнь – жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям…».
· Горький был очень начитанным человеком. Своему другу, Павлу Максимову, он советовал ознакомиться с творчеством Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета.
· Кроме того, Горький говорил, что он работает очень много: «Завален работой, часто просиживаю за столом по четырнадцать часов в сутки».
· Важными событиями в жизни писателя считаются переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. После возвращения в Россию он проживал в Петербурге, занимался общественной деятельностью и работал в издательствах. Спустя некоторое время он был вынужден покинуть СССР для лечения своего заболевания. В октябре 1932 года писатель окончательно возвращается на родину.
· Умер он спустя несколько лет после возвращения в СССР – в 1936 году.
Детство. Проверьте себя. (стр. 85)
1. Понравилась ли вам повесть? Почему автор назвал ее «Детство», хотя ранее предполагал назвать «Бабушка»? Как сложились отношения Алеши с окружающими людьми в доме деда? Как вы понимаете выражение «свинцовые мерзости дикой русской жизни»?
Писатель назвал свое произведение «Детство» потому, что в этой книге он хотел рассказать о своей жизни. Изначальное название «Бабушка» связано с тем, что Горький посвятил это произведение тому человеку, которого он очень любил, когда был ребенком.
Отношения с проживающими в доме деда людьми у Алеши были разные. Во-первых, в доме жило много родственников, которые плохо относились друг к другу, ссорились.
Деда мальчик не любил, поскольку тот был жестким человеком, говорил насмешливо. Бабушку, в свою очередь, Алеша любил, она стала его другом. Алеша полюбил и Цыганка, поскольку он защищал Алешу. Дядьям он не мог доверять, потому что они ссорились из-за наследства и ненавидели друг друга.
Выражение «свинцовые мерзости русской жизни» описывает те реалии жизни, которые свойственны тому времени: конфликты, ссоры, желание унизить своего ближнего.
2. Опишите портреты бабушки и деда. Что нравилось Алеше в каждом из них? Что общего и что различного в отношении Алеши к бабушке и деду?
Бабушка говорила, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятым светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом.
Алеша говорит, что до бабушки «как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связана все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».
К деду у мальчика было совсем другое отношение. Он описывает его внешность следующим образом: старичок с «рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками». При первом знакомстве дед не очень понравился внуку. После этого выяснилось, что дед говорил с насмешками, язвительно, совсем не так, как бабушка. Алеша думал, что дед хочет «рассердить всякого».
3. Почему так часто ссорились в семье Кашириных?
В семье Кашириных часто ссорились, поскольку они не могли поделить наследство между собой. Кроме того, Каширины относились друг к другу неуважительно, они были жертвами «свинцовых мерзостей русской жизни», о которых говорил Горький.
4. Расскажите об одном из героев повести «Детство» по предварительно составленному плану характеристики.
Внешность бабушки: Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятым светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом.
Отношение Алеши к бабушке: Алеша говорит, что до бабушки «как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связана все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».
Характер бабушки: Во время ссор бабушка была спокойной, пыталась утихомирить дядьев, которые постоянно пытались разделить наследство. Также она была религиозной женщиной, которая часто молилась, так она пыталась вразумить своих родственников.
5. Какой след оставил каждый из окружавших Алешу людей в его душе?
Свою мать Алеша считал строгой, гордой женщиной, она не позволяла деду оскорблять ее и повышать на нее голос. Мать обучала мальчика грамоте, цифрам. Отец рано умер, а после его смерти мать часто била мальчика.
Бабушку Алеша очень любил, поскольку она рассказывала ему сказки, была очень добра к нему. Она стала для него примером милосердия, мудрости и добра.
Характер деда был совершенно противоположным характеру бабушки. Он был грубым, злым и язвительным. Также он часто наказывал внуков поркой. Отношения с таким жестоким человеком научили Алешу быть более чутким, внимательным.
Цыганок относился к Алеше по-доброму и любил его. Он пытался защищать Алешу от наказаний деда.
Человек по прозвищу Хорошее Дело также стал другом для мальчика, поскольку он делился опытом, мудростью, и был непохож на остальных.
Литература и другие виды искусства
Рассмотрите иллюстрации Дехтерёва. Так ли вы представляете героев? Подготовьте развернутый устный ответ на этот вопрос.
Иллюстрации Б. Дехтерёва соответствуют мои представлениям о героях произведения М. Горького. «Детство». Я считаю, что именно благодаря этим иллюстрациям можно представить, что происходит в данном произведении. На мой взгляд, автор иллюстраций ознакомился с самим произведением перед созданием своих работ.
Детство. Совершенствуем свою речь. Стр. 89
3. Подготовьте устное или письменное сочинение «История Цыганка», «Дедушка не злой и не страшен», «Почему почувствовал Алеша в бабушке близкого человека?», «Алеша и дом Кашириных» (на выбор).
«Почему почувствовал Алеша в бабушке близкого человека?»
Бабушка стала для Алеши самым близким и самым родным человеком, поскольку именно она научила его мудрости, чуткости, милосердию. Дружба между бабушкой и Алешей началась в тот момент, когда они ехали на пароходе в новый дом.
Алеше бабушка кажется очень светлым и добрым человеком. Он говорил, что до встречи с бабушкой он словно был во сне, а бабушка открыла ему глаза.
Мать Алеши была очень строгой, могла в качестве наказания бить его. Бабушка же его защищала, ограждала от ссор, которые были частыми в доме Кашириных. Также важно то, что бабушка научила Алешу вере в Бога и тому, что надо быть милосердным и добрым.
Так почему же Алеша почувствовал в бабушке близкого человека? Именно бабушка защищала его от ссор и бед, с которыми он часто сталкивался, помогла ему понять, что хорошо, что плохо.
ГДЗ по литературе за 7 класс Коровина, Журавлев ФГОС часть 1, 2
Рекомендуем посмотреть
Премиум
К седьмому классу уроки литературы стали серьёзнее, чем прежде. Если когда-то в начальной школе уделом ребят было отточить непосредственно навык чтения и приобщиться к нему через небольшие произведения для детей, познакомиться лишь с азами литературоведческой терминологии, то теперь они вплотную подошли к изучению классических текстов, в том числе и достаточно объёмных, теперь они пишут доклады, сочинения, рассматривают целые литературные направления. Оглядываясь назад, школьник понимает, как вырос, а ещё иногда завидует своей юности, ведь сейчас с заданиями той поры можно было бы справиться в два счёта, но на деле приходится разбираться с вещами посложнее. Чтобы семиклассник не унывал, можно предложить ему иногда обращаться к ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, тогда трудностей станет на порядок меньше.
Успеваемость взлетит с онлайн-решебником по литературе 7 класс Коровина
Главным желанием учащегося после занятий является, конечно, отдых. Никто, даже самые успевающие ученики не спешат домой с мыслью о том, с каким удовольствием они сейчас будут делать домашнее задание. В первую очередь дело в том, что за день интенсивной работы школьник порядочно утомился. К тому же никогда учёба не была активностью, которая ассоциируется с приятными эмоциями, расслаблением или лёгкостью. Ещё не открыты тетради и книги, а уже строятся планы: встретиться с друзьями, позависать в компьютерных играх. Часто за это взрослые винят детей в безответственности, когда не видят высоких результатов в дневнике. Но ведь и отличник точно так же отдыхает. Разве заслужил кто-то участи корпеть над уроками часами, если родился менее талантливым, чем товарищ? Однако можно быстро и качественно подготовиться к занятиям, если у вас под рукой ГДЗ по литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Несколько рекомендаций к работе:
Часть 1 (страницы)
Часть 2 (страницы)
Как школьники относятся к такой дисциплине, как литература? Если посмотреть со стороны того, как проходят занятия, это, наверное, один из самых любимых предметов — сиди и слушай, иногда даже будет интересно, время от времени что-то записывай и отвечай на вопросы учителя. Это не та интенсивная вычислительная работа, что на алгебре, геометрии и физике, не безостановочные конспекты по истории или обществознанию, поэтому, хоть и встречаются на её уроках трудности, можно немного расслабиться, отдохнуть умом. Что же в плане перспектив, ребята часто задаются вопросом о том, зачем в жизни нужен тот или иной курс школы. Вариантов ответа у прагматичных подростков всегда два: не нужен либо потребуется для поступления. На седьмой год рано решать, что сдавать, поэтому ребята обычно отдают каждому предмету ровно столько сил, сколько нужно для минимальных затрат энергии. Но что если не удаётся показать удовлетворительные результаты в освоении литературной науки? Выручит неудачливого ученика решебник.
Надёжный консультант в учебных вопросах — ГДЗ по литературе 7 класс Коровина
У школьников всегда было много забот, различного рода преграды и испытания подготовил ученику каждый предмет. Как ребята справляются, когда упираются в стену непонимания, решая очередное задание? Не ко всем упражнениям есть образцы в тетради, а в учебнике и подавно, ведь он обслуживает другие цели. Так куда податься, если остался с невыполнимой задачей один на один? К счастью технологии обучения серьёзно продвинулись, и теперь домашнюю работу можно выполнять намного эффективнее, ни один номер не останется невыполненным, потому что специальный справочник предоставит материалы, они позволят проверить себя или дадут пример, которому можно смело следовать. Какие преимущества предоставляет подобный ресурс:
Если есть правильный инструмент для работы, она пойдёт на лад. Вы всегда сможете подготовить уроки и показать высокие результаты.
Структура онлайн-сборника по литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Материалы издания расширяют содержание основного учебника, всё подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии отражены темы актуальных программ: