Рассказ детям о блокаде ленинграда старшая группа

Сказки

Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Иванова Ольга
Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

— дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей и положении в стране и на фронтах ВОВ;

развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;

расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени;

содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через атмосферу, царящую в группе, видео фильм и музыкальные композиции.

активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»;

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

закрепить умение собирать целое изображение из частей;

учиться выражать полученные эмоции через рисунок.

-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Пособия и оборудование:

презентация о блокаде, разрезные картинки, электронный носитель с музыкальными композициями, кусочек черного хлеба.

разучивание стихов о блокаде, разучивание песни «Бьется в тесной печурке огонь.», тематическое рисование, лепка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали ее Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас еще стоит.Была у нее большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все ее любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

Вы догадались в каком городе жила девочка? (Санкт-Петербурге)

В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один день все это счастье оборвалось.

Дети читают наизусть стихи:

22 июня ровно в 4 часа,

Киев бомбили, нам объвили,

Что началась война.

Однажды летом на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

И грозные тучи фашистской блокады

Изверглись над городом Ленинградом.

Запись песни «Вставай, страна огромная».

Давайте и мы сейчас сдем у нашего костра и споем песню военных лет «Бьется в тесной печурке огонь.»

Дети под музыкальную фонограмму исполняют песню.

Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдем друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.

Фанерой забито наше окно

В городе тихо, очень темно

Звук самолетов слышен,

Низко летят над крышей.

Тихо одними губами,

Шепчу понятное маме:

Мама 125 и больше не грамма».

Свой хлеб разрезает мама

И делит его пополам.

В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город. Что изменилось? (дети сравнивают фотографии с видами города и черно-белые времен блокады).

И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки.Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.

Когда сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 годаблокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностья освобожден от блокады.

В блокадные дни

Под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд!

Многие здания в освобожденном городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра «Разрезные картинки».

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискаревском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери — родины.

Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, вы молодцы. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали, то что вам больше всего запомнилось. Мы создадим альбом из ваших рисунков.

Дети садятся рисовать под музыку «Алые закаты.»

Беседа о блокадном Ленинграде к 70-летию снятия блокады Ленинграда Беседа о блокадном Ленинграде (к 70-летию снятия блокады в Ленинграде) Цель: сохранение исторической, памяти познакомить.

Конспект классного часа для детей младшего школьного возраста «Блокада Ленинграда» Конспект занятия «Блокада Ленинграда» Цель: расширить знания детей о героическом прошлом города- героя Ленинграда. Задачи: 1. воспитание.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Подготовила воспитатель: Серова Е. П Цель: формировать у детей представление.

Конспект НОД к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «познание»,»социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие». Цель: Поддержать.

Конспект НОД по музыке «Мы-волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Миасского городского округа Конспект НОД в образовательной.

Конспект НОД «Спасибо Вам, ветераны!» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны. Задачи: 1. Воспитывать патриотические чувства к.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на природе» НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами поведения на природе.

Источник

НОД в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Анна Жукова
НОД в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Конспект НОД «Блокада Ленинграда»

(старшая группа)

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.

Читайте также:  Постановка сказки на юбилей женщине прикольные

Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь;активизировать в словаре детей: город – герой,паек, монумент, мемориал.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: общение с взрослым, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок.

1. Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда.

2. Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города.

3. Чтение художественных произведений по теме.

4. Рассматривание фотоальбома «Город – герой», картин о войне.

5. Прослушивание песен и музыки военных лет.

6. Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.

Материалы и оборудование: презентации «Блокадный Ленинград», ноутбук, книги и иллюстрации по теме; запись воздушной сирены; запись метронома; запись песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.

Воспитатель: Скажите, ребята, как сейчас называется наш город, в котором мы с вами живем.

Ответы детей: Сейчас наш город называется Санкт – Петербург.

— Какие у Вас есть самые любимые места в нашем городе? (ответы детей)

-Молодцы! Вы назвали много прекрасных мест – достопримечательностей нашего города.

Воспитатель читает стихи о Санкт – Петербурге.

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

И нет прекрасней его на земле!

Воспитатель:Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием для нашего города. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города.

-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

Ответы детей. Ленинград.

Воспитатель: А жители города назывались ленинградцами.

Воспитатель: До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали города, полыхали пожары, гибли люди.

-А кто такие фашисты?

Рассматривание карты Блокады Ленинграда.

Воспитатель: Посмотрите (карту-картинку, на что это похоже? (Круг, кольцо.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо. (Выходят несколько детей).

Воспитатель: Вы стоите плечом к плечу. И нет такого промежутка, чтобы можно было пролезть между вами. Вот так и был окружен наш город. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали свой город.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем фрагмент песни «Священная война».

(Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.)

Воспитатель: Какой характер у этой музыки? Что вы чувствуете, когда слышите эту песню?

В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу. Вот и тогда все встали на защиту города. Жители города проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. Это были взрослые, старики, дети. Все старались помочь своему городу.

Воспитатель: Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года. Жителям города нужно было пережить 3 холодных зимы.

Продуктов не хватало. Люди забыли вкус мяса, фруктов, овощей, дети- вкус конфет, печенья, булки.

Воспитатель: Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Воспитатель: Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Воспитатель: До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой.

В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала:

«Сегодня умер дедушка». На следующей странице – «Сегодня умерла мама».

Таню удалось вывезти из города. Но врачи девочку спасти уже не смогли. Она умерла.

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)

В январском снегу (Обнять себя руками.)

Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши.)

На морском берегу (Плавные движения руками-волны.)

С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо.)

Строг и красив (Руки вперед.)

Как будто вплывает (Движения руками «плывут».)

В широкий залив (Повтор.)

В блокадные дни (Шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (Повторить.)

Не сдался, не сдался (Повороты головы.)

Наш город врагу (Наклон вперед.)

Воспитатель: Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

Нужно было быстро бежать в бомбоубежище. Таким местом обычно служили подвалы домов или специально вырытые глубоко под землей помещения.

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома).

-Что Вам напоминает этот звук?

Воспитатель: Он напоминал звук биения сердца. Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

Слайд8 (Дорога жизни)

Воспитатель: Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картинки). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Читайте также:  Сказки читать для детей смотреть

Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти народа.

Слайд10 (Разорванное кольцо)

В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо». Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

Слайд11 (Пискаревское кладбище)

Воспитатель: На Пискаревском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, у братской могилы горит Вечный огонь (слайд 12 Вечный огонь).

Посередине возвышается скорбная фигура Матери-Родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:

Никто не забыт и ничто не забыто.

Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Слайд13 (мемориальн. доска)

Воспитатель читает стихи

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами вечером, придя домой, зажжём свои маленькие огоньки-свечки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили,выжили люди!

Блокадный паек, стакан кипятка.

Детям задаются вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Почему наш город носит название город-герой?

3. Где проходила Дорога жизни?

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

5. О каких мемориалах вы узнали?

6. Что вам запомнилось из моего рассказа?

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» Конспект Познавательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Блокада Ленинграда» Цели: Расширить представление.

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Цели и задачи:.

Беседа, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной.

Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» В истории нашего города есть период, трагические события которого коснулись почти каждой живущей ныне семьи. Это блокада Ленинграда. От.

Конспект НОД «27 января — день снятия блокады Ленинграда» Цель: знать героическое прошлое родного города. Задачи Образовательные • Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны,.

Конспект занятия «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «День снятия блокады Ленинграда». Воспитатель: Крупнова Мария Владимировна.

Рассказ «Мужество и стойкость Ленинграда» В русской истории имеется немало примеров высокого патриотизма и самопожертвований, проявленных в борьбе с захватчиками русских земель,.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Вечер памяти «Блокада. Никто не забыт, ничто не забыто» Демидова Елена Конспект вечера памяти, посвященного 27 января – день полного снятия блокады Ленинграда. «Блокада. Никто не забыт, ничто.

Источник

Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

Перемыщева (Власова) Татьяна
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

Доброго времени суток уважаемые коллеги. 27 января исполняется 76 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Предлагаю вам конспект беседы «День снятия блокады Ленинграда»

— расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

— Познакомить детей с жизнью людей в это время.

— Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

— Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

— Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войны.

— Обогащать знания детей о героическом прошлом города;

— Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

— Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

– Формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;

– Обогащать знания детей о героическом прошлом народа;

–Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;

– Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Заучивание стихов о Блокаде;

3. Беседы с детьми;

4. Слушание военных песен.

5. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы:

Презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, цветы, свеча, 125гр. Хлеба, запись звуков метронома, сирены воздушной тревоги.

Ход беседы:

Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

Это была жестокая война. Она принесла много горя и беды в каждый дом.

27 января – День снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для города- героя Санкт-Петербурга. Раньше его называли Ленинградом, а жителей – ленинградцами.

Сегодня мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить этому любимому и красивому городу, во время той страшной и беспощадной войны.

Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев, 900 дней и ночей шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города, сомкнув «кольцо» вокруг города. Это окружение ещё называют блокадой.

Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни… Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги или газетами – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день 125 грамм (показать).

В булочные, где выдавали хлеб по карточкам, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

Читайте также:  Путешествие по сказкам чуковского в младшей группе

О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук воздушной сирены. Послушайте, как она пронзительно выла.

Дети слушают звук сирены.

Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища. После отбоя воздушной тревоги люди вновь возвращались в сои дома. По радио всё время жители города слышали звук метронома.

Дети слушают звук метронома.

В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.

От страшного голода, холода и болезней в блокадном Ленинграде стали умирать люди. Послушайте, как о страшной, тяжелой жизни в блокадном Ленинграде рассказал поэт Вольф Суслов,

сам переживший блокаду (поэма «Память»).

Стихотворение читает педагог.

Нет хлеба. Нет Света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

У булочной очередь жмется к стене.

Листовка со строчкою: «Враг у ворот!»

Нацеленный в небо застыл пулемет.

Осколком пробит на часах циферблат,

И время не движется – стрелки стоят,

И очередь тоже стоит и стоит

Угрюмо, как наш ленинградский гранит…

Вместе с взрослыми в блокадном Ленинграде жили и боролись дети.

Им в голодном и холодном городе было труднее всех. В первый год блокадной зимы работали школы. Даже в жутких условиях дети учились, и это был подвиг. Ведь путь в школу был опасен и тяжел. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода и все-таки шли в школу.

На Васильевском острове жила большая семья Савичевых: пятеро детей, их мама, бабушка и два дяди – братья их рано умершего отца. Самой младшей была 11-летняя Таня – весёлая, жизнерадостная девочка, общая любимица. Когда пришла война, Савичевы решили никуда не уезжать из родного города. Они даже не могли себе представить, какие тяжёлые испытания ждут их впереди. О страшной судьбе семьи Савичевых мы узнали из дневника Тани. Посмотрите и послушайте страшные записи, потрясшие миллионы сердец.

На берегу Невы, в музейном зданье,

Храниться очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет…

Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода.Таня писала: «Женя умерла 28 декабря», «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая», «Мама 13 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких, подорвали ее здоровье. Таня умерла.

Наша страна всегда помнила о блокадном Ленинграде и помогала ему, как могла. По единственной дороге по Ладожскому озеру в город везли хлеб, а обратно из города вывозили (эвакуировали) детей, стариков, раненых. Уже через 3 дня после начала блокады по Ладоге пошел первый транспорт.

Эту дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни», потому что она спасла тысячи ленинградцев. О дороге жизни написано много стихов и песен.

Ребёнок читает стихотворение

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

И вот пришел день освобождения. Так же как сегодня, 27 января, только 75 года назад, наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.

В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели в небо.

С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках.

Самые известные из них – памятник героическим защитникам Ленинграда, Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда,

памятник Матери – Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев,

Цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады.

Ребёнок читает стихотворение

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли,

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Кружился снег, а город наш бомбили,

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград.

И сегодня давайте все вместе зажжём свечу памяти, помолчим, почтим героев Ленинграда, всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Завтра27 январяотмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Невозможно вспоминать без содрогания об ужасах Великой.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке «Орбита» прошло мероприятие «И все же вы победили!» Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Источник

Познавательное и интересное