Рассказ детям о деревьях в детском саду

Сказки

Рассказ детям о деревьях в детском саду

Разговорились как-то деревья на ветру о своем житье-бытье: у кого из них семена самые легкие, кого ветер да солнышко любят, в ком пользы для людей больше, да мало ли о чем деревья разговоры между собой вести могут. Самой разговорчивой в тот день березка оказалась. Была она и вправду деревом удивительным, так что было ей о чем рассказать.

— Знаете, как меня называют? Деревом ветра и солнца. В тени я плохо расту, болею часто и погибаю. С ветром же я крепко-накрепко связана. Посмотрите, у меня совсем нет крепких и мощных веток, как у дуба, ясеня или липы. Да они мне и не нужны. Ведь больше всего на свете я люблю на ветру качаться, а крепкие ветки ветру раскачивать тяжело. Правда к старости у нас, берез, веточки нередко книзу свисают, но мы к этому привыкли. Вволю наиграемся с ветерком в молодые годы, нестрашно потом и умирать.

Липа посочувствовала березке:
— Да, у других деревьев ветви только силу набирают, ввысь тянутся, а у тебя, подружка, к этому времени все веточки уже ломкие да старые. Видно, достается им от ветра-шалуна.

Березка обстоятельно объяснила:
— Не ветер в том, липушка, виноват, — так уж я устроена. Ветер же, наоборот, первый мой помощник. Меня весна-красна в мае сначала сережками украшает, а затем уж листочками. Если бы не ветерок, я и деток-семян бы не заимела. Прилетает он ко мне и давай качать да встряхивать сережки мои, пыльцу в воздух поднимать. Попадает пыльца на те из моих сережек, в которых семена должны вызреть, и зарождаются в них будущие березки. Получается, что ветерок этим семенам отцом приходится. Каждую весну это повторяется: не успею зацвести, а ветер тут как тут. Скучает он без меня: слишком уж я красива — вся с ног до головы в золотистых сережках, будто в дождевых струйках.

Сережки мои, в которых семечки зреют, поначалу неприметные. Они на моих ветках вертикально стоят, будто свечки. А летом, как созреют, они толстыми становятся, переворачиваются и книзу свисают. Ветер и их вниманием не обходит. Каждое семечко имеет два прозрачных крылышка и на крошечную бабочку похоже. Его даже называют крылинкой. Ветер всех крылатых любит, вот и старается он, усыпает все вокруг моими бабочками-семенами.

Липа уважительно на березку посмотрела и говорит:
— Правда, березка, ты ветрова дочка. Я каждую осень удивлялась, как это твоим крылаткам удается все вокруг усеивать. Теперь я понимаю, кто им помогает.

Обрадовалась березка липкиным словам:
— Да, да, липка, ветерок мне во всем помогает. Мне даже кажется, что жуки да гусеницы на мне потому не селятся, что слишком неуютно им на постоянном ветру. Вот я и не болею почти ничем. Наоборот, сама лечить могу. Люди это знают, идут ко мне за лекарствами: кто чай из моих листочков заваривает, кто веник для баньки из веток собирает, кто сок березовый по весне пьет. В голодные годы из моей коры даже хлеб пекли. А еще из моей коры деготь получают.

Тут дуб в разговор вмешался:
— Да, березка, кора у тебя — удивительная. На вид хрупкая такая, а на самом деле по прочности с моей, дубовой, сравнится. Я тебя за кору твою особенно уважаю.

Березка тут же добавила:
— Знаете, через мою кору вода не проходит, и дубильных веществ в ней много — вот она и не гниет совсем. Как только кору мою не используют: и сумки, и пояса, и сосуды для питья, и даже обувь из нее делают; и крыши домов ею покрывают, чтобы не протекали; и бревна, прежде чем в землю воткнуть, моей корой обматывают, чтобы не гнили долго. В древности люди даже писали на моей коре.

Тут черемуха не удержалась:
— Березка, хоть ты и дружишь с ветром, и семена твои крылатые, и кора твоя прочная на удивление, нет у тебя цветочков и ягод, как у меня, например. Чтобы насладиться ароматом моих цветов, по весне люди специально в лес идут.

Разговаривают деревья, ветками из стороны в сторону качают. Узнали они березку получше и протянули к ней свои ветки, в знак уважения.

Когда будете по лесу идти, присмотритесь к деревьям. К кому все другие ветками тянутся, тот что-то интересное рассказывает. Как вы думаете, что?

Спрашивают как-то деревья осинку:
— Чего ты, осинка, всегда дрожишь? Не пристало дереву таким быть.

Растерялась осинка, что ответить не знает. Тут как раз ее дружок-ветерок подул, осинка за ним всеми листочками потянулась и прямо на глазах у всех деревьев скинула свое темно-зеленое платьице и надела другое — серовато- серебристое.

Деревья снова недовольны:
— Сейчас не осень, что ты, осинка, наряды меняешь?

Задрожала осинка, а ветерок ей прошелестел:
— Не обижайся на них, подружка, если бы они присмотрелись к тебе, то увидели бы, что листочки твои — необычные: с нижней стороны серебристо- сероватые, а с верхней — темно-зеленые.

Ветерок с осинкиными круглыми листочками давно дружил. Он им обо всем на свете рассказывал, а они вслед за ним в разные стороны поворачивались и шептали ласково:
— Говори, говори.

Ветерку осинкино внимание приятно.

Спрашивает осинка у ветерка:
— Почему, ветерок, листочки других деревьев вслед за тобою не поворачиваются в разные стороны?

Отвечает ветерок:
— Скучно им, осинка, рассказы мои слушать. К тому же твои листочки держатся на черешках, в верхней части сплюснутых, поэтому они и поворачиваются с такой легкостью в разные стороны. У других деревьев черешки — цилиндрические и неповоротливые.

Говорит тогда осинка деревьям:
— Я с ветерком дружу. Увижу его и затрепещу от радости. Вот и кажусь со стороны дрожащим деревцем.
Ничего деревья не ответили, но с тех пор к осинке приглядываться начали.

Любил художник осень. И она его тоже любила, зачаровывала красками яркими, заманивала в леса расписные. Каждый день осень художнику подарки дарила: то осинку пурпурную, то березку золотолистую. Однажды вышел художник на полянку лесную и ахнул. Стоит на полянке кленок молодой. Лапки-листики на солнце позванивают, золотом оранжевым, красно-бордовым просвечивают, — глаз не оторвать.

Читайте также:  Рассказ об истории создания романа война и мир

— Ну, спасибо тебе, осень, за подарок такой драгоценный, — поклонился художник.

Расставил он свой мольберт рядом с кленком и замер, стараясь побольше его красоты в себя вобрать, чтобы суметь потом эту красоту людям показать.

Клен ласково заглянул художнику в глаза своими пурпурно-золотыми широкими листьями и спросил:
— Разве есть у людей краски с такими тончайшими оттенками, как у Матушки- природы? Посмотри на мои листочки, художник, каждый, словно сокровище разноцветное, и ни одного не встретишь одинакового.

Улыбнулся художник в ответ:
— Конечно, кленок, не может человек сравниться с Матушкой-природой красками, но в сердце моем каждый твой листочек светится радостью. Если смогу я передать людям хотя бы частичку твоей красоты, может быть, и в их сердцах станет светлее от радости. А ты расскажи мне о жизни своей, чтобы картина моя живой получилась.

Художник сделал на полотне первый мазок, и клен начал свой рассказ:
— Ты видишь мою красу, художник, а большой раскидистый клен, на котором я родился, был прекраснее меня в сто раз. Его люди срубили. Весь лес вздрогнул от горя, когда красавец клен упал, и на моей серой коре от тоски по родителю появились с тех пор продольные трещинки. Только прошлой зимой я, наконец, утешился. Вот как это случилось. Лыжники решили отдохнуть на нашей поляне и сняли возле меня свои лыжи.
Я на людей тогда в обиде был, не хотел с ними разговаривать, отвернулся даже в сторону и вдруг слышу:
— Кленок, посмотри на меня, ведь мы с тобой хорошо знакомы.

Другой голос добавил:
— Где-то сейчас мои детки, наверное, такими же красавцами стали?! Оказалось, что все лыжи были сделаны из кленов, а одна пара как раз из моего родного, что на нашей поляне рос. С тех пор, если бегут мимо лыжники, я знаю, что самые быстрые и легкие лыжи на них из клена, и машу им приветливо вслед. Даже трещинки продольные на моей серой коре теперь струятся не так печально.

Пчелка принялась пить мой нектар, и при этом пылинки мои попали в завязь. Это было приятно, хотя и немного щекотно. Вокруг меня было шумно. Кого только не было на моих братьях-цветах: мухи, бабочки, пчелы, — все спешили после зимы силы свои восстановить. Ах, как всем нам было радостно и сладко. Каждую весну я снова и снова переживаю это чудесное состояние. Жаль, художник, что ты не можешь его почувствовать.

— Почувствовать не могу, зато могу представить, как радостно цвести, когда вокруг еще все голо и деревья без листьев. А сладость светлого кленового меда я прекрасно знаю. Я его много раз пробовал и всегда мне казалось, что он весной пахнет, — сказал художник и добавил в свою картину сладкой радости весеннего цветения клена.

О братце своем я до сих пор ничего не знаю. Нам, семенам кленовым, нелегко приходится. Хотя сыплемся мы с клена всю осень и всю зиму, в деревца прорастают только счастливчики.

Проснулся я весной от талой весенней водицы. Было еще довольно холодно, но мне так не терпелось снова мир увидеть, что я выпустил корешок и стал тянуться вверх. Замечательное это чувство, когда ты снова на свет божий появляешься, уже не цветочком, не семечком, а маленьким кленовым росточком. Гордость переполняла меня.
«Я — дерево, настоящее дерево!» — пел каждый острый уголочек моих листьев-лап. Они у меня были совсем как у взрослого клена, хотя и родились на тоненьком прутике.

— Славно ты, кленок, рассказываешь, — улыбнулся художник, и, вздохнув, добавил:
— К сожалению, люди часто забывают вырастить в себе дерево.

— Да, растить свое дерево — это самое важное дело на свете, — согласился клен и продолжил свой рассказ:
— Я быстро рос. Следующей весной меня уже не узнать было. И друзей у меня прибавилось. Посмотри, художник, сколько вокруг меня деревьев: и березы, и осины, и дубы, и даже сосны. Бывает, деревья ссорятся из-за пустяков всяких, я тогда их мирю, каждому что-то доброе скажу. Мы, клены, не любим в одиночестве, без друзей, расти. Листочки мои питательные, и в них витамина С много. Деревьям землица с моими перегнившими листьями по вкусу. От нее они крепкими и высокими становятся. Может быть, потому на земле и нет чистых кленовых лесов, что деревья возле меня селиться любят. И звери часто моими листьями лакомятся. Я на них не обижаюсь, пусть питаются.
Я дерево сильное, всех могу накормить и напоить.

— Ты, клен, настоящее дерево дружбы! — воскликнул художник.

— Да, люблю друзей, — подтвердил клен. — У меня и среди людей друзей много. Особенно с одним человеком я крепко подружился. Он пришел ко мне однажды осенью и попросил два семечка, чтобы посадить их возле дома в честь своих сыновей-близнецов. У вас, людей, есть примета, что человек будет расти здоровым и счастливым, если в честь него дерево посадить при рождении. Видно, дерево ему свою силу и мудрость передает. Я решил: для моих семян большая честь с людьми побрататься, и дал их человеку. Человек выбрал тогда самые крупные и крепкие семена. Был он ученым-ботаником; в деревьях хорошо разбирался. Клены его особенно интересовали, он о них книжку писал. О чем мы только с ним не разговаривали. Скоро и я стал ученым по кленам. Не только о себе, клене остролистом, могу рассказать, но и о клене сахарном, и о серебристом, и о разных других. Могу целую лекцию прочитать о том, как клены растут по всему свету: и в Африке, и в Европе, и в Азии, и в Америке. Для любого леса и города мы — гордость и краса. Но тебе, художник, не интересно, наверное, лекции слушать.

— Нет, почему, — возразил художник, — все, что ты рассказываешь, еще раз доказывает, что ты — самое настоящее дерево дружбы. Это мне тоже надо нарисовать в моей картине, раз я хочу показать людям твою красоту. Так что продолжай, пожалуйста.

Читайте также:  Рассказ о почитании родителей для детей

Но клен молчал. Молчал, потому что увидел чудо: на картине художника величественно возвышался красавец клен. Его широкая вершина была освещена лучами солнца, и в этих волшебных лучах блестели пурпурные и золотисто- зеленые кленовые листья, неповторимые и прекрасные. Все дерево было похоже на веселый, торжественный праздник.

Клен воскликнул:
— Неужели это я?

Художник скромно ответил:
— Нет, клен, это лишь частичка твоей красоты, перед которой я не в силах был устоять.

1. Беседа:
Перед началом занятий сходите с детьми на экскурсию к клену. Покажите детям слайд-фильм, рисунки или фотографии клена.

2. Вопросы для беседы:
Что вы испытываете, глядя на клен?
В какое время года клен вам кажется самым красивым?
Что напоминают вам его листья?
Какой у клена характер?

3. Прочитайте детям сказку о клене «Художник и клен».

4. Вопросы к сказке:
Каким был красавец-клен?
Что нового о жизни клена вы узнали из этой сказки?
Как помог художнику рассказ клена?
Видели ли вы деревья, посаженные в честь человека?
Как вы думаете, откуда появился этот обычай? Какой в нем смысл?
Если бы вы решили посадить дерево в честь какого-нибудь человека, какое дерево вы посадили бы и почему?

6. Рисунок:
Нарисуйте сердце клена из сказки.

7. Задание на дом:
Напишите и нарисуйте сказку об одном клене, который все деревья в лесу мирил.

Повстречались как-то на лесной дорожке дедушка лесник с внучкой и художник. Лесник лес свой осматривал. Внучка с ним ходила: с деревьями знакомилась и лесным воздухом дышала. А художник лесную красу хотел людям показать.

Разговорились они.
— Радостно мне сегодня, — сказал лесник.— Неподалеку отсюда деревце я встретил. Ох и доброе это деревце. Каждый год оно пир устраивает для всех в лесу. Соек, снегирей, дроздов да синиц — всех птиц и не перечислишь, — всю зиму деревце кормит. Некоторые птицы из-за его ягод даже остаются зимовать в лесу. Да и звери мимо не проходят. Не только белки, бурундуки, куницы да соболи дарами его угощаются, а даже волки и лисы. Им ведь тоже витамины нужны. У деревца этого — не листья с ягодками, а витаминные клады. Лось с медведем, бывает, так и лакомятся: на первое — ягодки, на второе — листочки с веточками. По щедрости своей это удивительное дерево. Ягоды у него волшебные: не гниют, не сохнут, не мерзнут, наоборот, от мороза только слаще делаются.

— Дедушка, — спросила девочка, — это ты про то деревце говоришь, с которым я сегодня играла? Оно очень веселое. Деревце мне листочками перистыми махало, а я танцевала. А потом оно мне подарило красные ягодки для бус. Я их маме в подарок увезу.

— Я сегодня тоже чудо-дерево встретил, — обрадованно сказал художник. — У меня от его красы до сих пор душа поет. Тоненькое, кудрявое, ажурное, все в красном убранстве. Я, пока его рисовал, вспоминал, как на Руси это деревце в старину почитали. Оно счастье в дом приносило. Играли в деревне свадьбу, а в обувь жениха и невесты его листочки клали и ягодки в их карманы прятали. Верили, что защитит это деревце от бед. Всякий возле дома старался это деревце посадить. Оно как сторож верный: плохого в дом не пустит.

— Всех нас сегодня лес порадовал самым чудесным своим подарком,— заключил дедушка. — Но пора нам домой. Вас, художник, мы в гости приглашаем, чайку попить.

Дома всех встретила бабушка с доброй улыбкой и сразу принялась хлопотать:
— Садитесь за стол, милые мои, сейчас я вас чаем напою с волшебными лесными дарами. Вареньем да мармеладом вкусным вас сегодня рябинка угощает.

— А мне сегодня рябинка подарила свою красоту, — сказал художник, — и достал новую картину.

— А меня сегодня рябинка успокоила своей щедростью, — вставил дедушка. — Ее урожай поможет птицам и зверям зиму пережить.

— А меня сегодня рябинка развеселила, — сказала девочка и достала бусы, сделанные из рябиновых ягодок. Потом вдруг что-то вспомнила и встревоженно спросила:
— Бабушка, но как же мы вареньем рябиновым будем угощаться? Ягодки у рябинки такие красивые, но когда я их попробовала, у меня от горечи язык заболел.

— Внученька, вспомни, как я тебя от малокровия рябиновым вареньем спасала, когда ты к нам зимой приехала, худая да бледная. Разве не вкусное оно было?

— Нет, бабушка, то варенье было очень вкусное, — ответила девочка, — но у рябинки, с которой я сегодня играла, ягодки горькие.

— Это потому, что рябина еще с морозцем не повстречалась, — объяснил дедушка. — Рябинка дерево не только щедрое, но и мудрое. Как всякая мудрая хозяйка, бережет свои припасы до поры до времени. У всех других растений договор с солнышком. Оно их ягодки румянит, сладости в них прибавляет. Поэтому летом в лесу еды всем хватает. У рябины договор с морозцем. Как ударит морозец, тут лесная хозяюшка дары свои сладкими сделает. Угощайтесь, пожалуйста. Поэтому рябина и мороза не боится. Ей даже пятидесятиградусный мороз не страшен.

— Я тоже хочу быть такой умной, щедрой и красивой, как рябинка, — сказала девочка.

— Это ты славно придумала, — обрадовался дедушка. — Знаешь, внученька, мы с тобой рябинку возле дома посадим. Она неприхотливая, быстро приживется, лишь бы солнышка хватало. Будет у тебя защитница надежная и подружка верная.

1. Работа по домашнему заданию:
Дети показывают свои рисунки. Педагог просит детей по рисункам друг друга догадаться, какие деревья изображены.

5. Письменная работа:
Напишите письмо рябинке с выражением любви и благодарности.

6. Задания на дом:
Напишите сочинение на тему: «Чему меня научила рябинка».

Источник

Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Составление описательного рассказа «Деревья и кустарники»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Составление описательного рассказа «Деревья и кустарники»

Занимательная игра «Клуб ботаников».

Исследование «Деревья и кустарники»

(Подгруппа детей до 16 человек).

Задачи. Совершенствовать умение детей рассказывать о лиственных деревьях и кустарниках, используя алгоритм. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять представления детей о растениях. Развивать выдержку, терпение детей.

Читайте также:  Сказки на ночь yandex

Материалы к деятельности. презентация «Деревья и кустарники».

Игра.

— Дети, я приглашаю вас в клуб ботаников. Ботаника – это наука о растениях. Ботаник – это человек, который изучает растения. Заседание клуба ботаников посвящено теме «Деревья и кустарники».

• Ветви и листва дерева или кустарника образуют крону. Крона деревьев может быть шаровидной или овальной, пышной, густой или изящной, ажурной.

• У деревьев и кустарников много листьев. Листья разные: маленькие или большие. Есть листья простые, один листок или сложные, много листьев вместе. Листья растений разной формы: овальные, сердцевидные, узкие, широкие. Края листьев волнистые, резные, кружевные. Цвет листьев деревьев и кустарников летом зелёный. Осенью листья разноцветные: жёлтые, янтарные, золотые, оранжевые, бордовые, рыжие,

• У растений есть плоды и семена. Семена крылатые, летающие у берёзы, тополя, осины, ивы спрятаны в серёжки, у клёна, ясеня – в крылатки. Дует ветер, и разлетаются семена в разные стороны. У липы и орешника плоды орехи, у дуба – жёлуди. Сочные плоды у яблони и груши. Плоды–ягоды у рябины, черёмухи, малины, смородины, шиповника. Некоторые плоды собирают люди, едят животные.

• Растения приносят людям пользу. Кормят людей своими плодами, защищают ветвями, обогревают стволами. Листья растений обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом, уничтожают вредные газы, радуют нас своей красотой.

— Дети, исследуйте, пожалуйста, растение на картинке и расскажите нам о нём. Напомню вам план описательного рассказа.

План описательного рассказа.

• Что это: назвать растение.

• Форма, величина листьев. Цвет листьев осенью.

Дети составляют описательный рассказ. Педагог помогает детям строить высказывания, контролирует, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного рассказа, задаёт наводящие вопросы.

— Удивительно, дети! Ваши рассказы о растениях интересны, подробны. Но особенно я хотела бы отметить рассказ …

Педагог называет, несколько детей, чьи рассказы наиболее яркие, образные.

Источник

Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве»

Надежда Лаптева
Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве»

Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных; обучение составлению описательного рассказа с опорой на схему; развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия; воспитывать бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки деревья, схема описания деревьев,

Логопед: здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Хотите узнать, что у меня? (логопед показывает детям листочки и веточки)

Дети: листочки.

Игра: «Чья это ветк а?»

Логопед: чей это листок?

1-ый ребенок: это листок осины, он осиновый.

2-ой ребенок: это листок дуба, он дубовый.

3-ий ребенок: это лист клена, он кленовый.

4-ый ребенок: это ветка березы, она березовая.

Логопед: мы рассмотрели с вами листья и ветки деревьев. Предлагаю вам подуть на листочки и устроить настоящий листопад.

Дыхательная гимнастика.

Ребята набирают воздух, не поднимая плеч и плавно дуют на листочки.

Логопед: но это не все, вдруг ветер разыгрался все сильнее и сильнее.

Физминутка «Ветер ок»

Ветер дует нам, (обмахивать лицо руками)

Закачалось деревцо. (поднимают руки в стороны)

Ветерок все тише, тише, (медленно обмахивать лицо руками)

Деревцо растет все выше, выше. (поднимаются руки вверх, тянутся на носочки)

Ветер сильный набежал (поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)

И все листики сорвал. (наклоняются, бросив расслабленные руки вниз)

Логопед: многое вспомнили о деревьях. Но я пришла к вам не только с листочками, да веточками, а еще и вот с такой схемой. Хотите составить по ней рассказ? Справитесь?

Беседа по предметным картинкам с опорой на схе му.

Логопед: рассмотрите картинку, как называется это дерево?

-какое оно по величине?

-где чаще всего растет?

— из каких частей состоит?

-какую пользу приносит дерево людям?

-как изменяется в разные времена года?

-что можно сделать из этого дерева?

-почему люди сажают деревья на улицах станицы?

Логопед: послушайте как можно составить рассказ.

Гимнастика для гл аз.

Логопед предлагает посмотреть за движением листика глазам и. Логопед: кто желает составить рассказ?

Дети по очереди составляют рассказы, педагог при затруднении помогает детя м.

[/b]Рефлексия.

Логопед: что понравилось (запомнилось больше всего? Почему?

Логопед: что было трудным? Почему?

Логопед: Вы смогли составить рассказ?

Логопед: с кем мы можем еще поделиться своим рассказом?

Логопед: о чем вы еще хотите узнать? Как это можно сделать? Кто вам может помочь?

Логопед: чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Логопед: молодцы, у вас получились красивые рассказы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Источник

Познавательное и интересное