Рассказ детям о летних видах спорта

Сказки

Беседа «Летние виды спорта»

Валентина Коновалова
Беседа «Летние виды спорта»

Добиться уточнения знаний детей о летних видах спорта.

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.

Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Материалы и оборудование: настольная игра лото «Виды спорта».

Ход НОД:

— Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

— А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

— Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

— А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку (ответы детей).

— Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

— Назовите, какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы, вы знаете много видов спорта.

— Мы поговорим сегодня с вами о летних видах спорта.

Загадки о видах спорта

Сто скамеечек вокруг,

Бойко бегает народ.

Спортзал

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

— Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в. (Волейбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейбол)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом. (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

Стихи о спорте

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Как здоровым стать!

Делай каждый день зарядку,

Будь со спортом неразлучен,

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

И дарила им награды

Летняя. (олимпиада)

Наши спорсмены: Ева-теннисистка, Никита-футболист.

Конспект занятия «Виды спорта» Цели: Закрепить знания детей о различных видах спорта, развивать интерес, желание заниматься спортом; закреплять умение подчиняться правилам.

Дидактическая игра по физ-ре «Назови и обведи виды спорта» Дидактическая игра «Назови и обведи виды спорта» Цели и задачи: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные знания и.

Дидактическая игра «Виды спорта» Возраст от 5 лет Дидактическая игра «Виды спорта» Возраст от 5 лет Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас.

Конспект занятия «Виды спорта» Цель: Актуализация представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними и летними видами спорта. Задачи: Формирование.

Методическое пособие-лэпбук «Виды спорта» Понятие «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится дословно как «накопленная книга». Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную.

Мини-музей «Зимние виды спорта» Название музея: «Быстрее, выше, сильнее» 1. Актуальность. Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны укрепления.

Проект «Любимые виды спорта» Актуальность проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. Гипотеза:.

Стенгазета «Зимние виды спорта» Стенгазета «Зимние виды спорта» Так как на улице зима, а зима- время для занятия любимыми видами спорта. К этому событию мы в группе с.

Источник

Конспект итогового занятия для средней группы «Летние виды спорта»

Татьяна Дикальчук
Конспект итогового занятия для средней группы «Летние виды спорта»

Итоговое занятие на тему

«Летние виды спорта» для средней группы.

Читайте также:  Придумать продолжение сказки растрепанный воробей 3 класс

Дикальчук Татьяна Николаевна

Цель: закрепить знания о летних видах спорта; расширять и активизировать словарный запас; формировать у детей интерес к спорту; учить узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать воображение, мышление, логику.

В гости к ребятам заходит Мишка-топтыжка. Мишка знакомиться с каждым ребенком и предлагает разгадать загадки, которые он не может отгадать сам.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют…

Круглый я как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю — прыжками.

Воспитатель благодарит детей за помощь Мишке-топтыжке. Затем предлагает поиграть в игру.

«Кто больше назовет слов о мяче?»

Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.

(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный))

(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать)).

Мишка-топтыжка говорит, что знает тоже очень интересную игру и предлагает поиграть.

Материал: картинка с изображением вида спорта

Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.

Мишка благодарит детей, говорит что ему очень понравилось с ними играть и предлагает еще одну игру, но перед эти сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)

Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)

Быстро делаем движенья!

Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)

Наклонился левый бок.

Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)

Раз, два, три, четыре, пять!

Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Будем прыгать и скакать!

Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой влево — вправо)

И все вместе ровно встали (встали).

Шеей крутим осторожно (вращение головой вправо и влево)

Влево смотрим — раз, два, три.

И направо посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания — руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся (дети садятся.)

Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды).

После игры воспитатель раздает детям картинки с разными видами летнего спорта и предлагает их раскрасить.

Мишка говорит, что узнал много нового, благодарит детей и уходит. Воспитатель предлагает позвать мишку в гости на чаепитие в следующий раз, благодарит всех детей, за активное участие.

Конспект занятия для детей старшей группы «Загадки про зимние виды спорта» Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» Цель: Расширение представлений детей об окружающей.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Зимние виды спорта: лыжи, скейтборд и санки» Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, лыжи. Развивать творческое воображение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать.

Читайте также:  Постановка сказки теремок на английском языке

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние виды спорта» Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта» Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, Уточнить.

Источник

Конспект + презентация «Виды летнего спорта для дошкольного возраста»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Приложение к беседе.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Виды летнего спорта» Подготовила: МАДОУ № 51 «Вишенка» Инструктор физической культуры Андреева Л.В.

Футбол командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

Волейбол вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Теннис Те́ннис или большо́й те́ннис — вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»). Задачей соперников — тенниси́ст или тенниси́стка — является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить, не более чем после первого падения мяча на игровом поле на половине соперника.

Баскетбол Спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены)

Бадминтон вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь «приземлить» волан на стороне противника и, наоборот, чтобы он не упал на собственное поле.

Плавание вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота ; скоростные виды подводного плавания относятся не к плаванию, а к подводному спорту.

Синхронное плавание водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание — один из самых утончённых и элегантных среди всех видов спорта.

Прыжки в воду один из водных видов спорта, прыжок в воду, выполняемый с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения

Водное поло спортивная командная игра, которая проводится в воде. Игра может проходить как в естественных водоёмах, так и в бассейнах.

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Спортивная гимнастика вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

Художественная гимнастика вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Академическая гребля Академическая гребля — циклический вид спорта. Спортсмены находятся в лодках и гребут вёслами, используя мышцы спины, рук и ног, проходя дистанцию спиной вперёд, в отличие от гребли на байдарках и каноэ.

Гребля на байдарках Вид гребли на лодках байдарках или каноэ. Является олимпийским видом спорта с 1936 года (впервые же был представлен на Олимпийских играх 1924 года в качестве показательного вида).

Парусный спорт активный вид водного спорта, в котором спортсмены соревнуются, используя парусное снаряжение, установленное, главным образом, на яхтах.

Читайте также:  Рассказ вешние воды тургенев краткое содержание

Конный спорт обобщающее понятие, под которым понимаются различные способы езды, виды соревнований, спортивных игр и упражнений с использованием Верховой езды и участием лошадей.

Станешь сильным, ловким, метким. Укрепит здоровье спорт. Мяч возьми и две ракетки, Выходи играть на корт. Отгадайте загадки

Площадка. Посредине — сетка. В команде капитаном — Светка. И каждый ей подстать игрок. В другой команде — Игорёк. Он пятерых с собой привёл Сыграть «партейку» в….

Дидактическая игра футбол теннис волейбол гимнастика плавание велоспорт гребля

Какой предмет для какого вида спорта?

Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать, И все высоты взять, В спорте слабых не бывает, Сила воли побеждает.

Интернет – ресурсы: http://ru.wikipedia.org http:// Vse-vidi-sporta http://www.strana-sporta.com http:// WWW.maam.ru

Выбранный для просмотра документ Тематическая беседа. Виды летнего спорта.docx

Инструктор ФИЗО: Андреева Л.В.

Возраст детей: 5-7 лет.

Тема: «Виды летнего спорта»

Цель: Знакомство с понятием спорт и видами спорта ( слайд 2 ).

— познакомить детей со значением спорта в жизни человека и его видами;

— сформировать положительное отношение к спорту;

— расширить кругозор детей;

— повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой.

Оборудование : иллюстрации (презентация). Тренер (фото), спортсмены (фото), мишка.

Инструктор: Доброе утро, ребята. Знаете ли вы что такое спорт и для чего он нужен? (ответы детей)

Инструктор: Спорт- составная часть физической культуры. Если физкультура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Когда занимаешься спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье.

Послушайте стихотворение о спорте: (читает ребенок)

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Он над ними смеётся.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

Лишь выносливым он!

Инструктор: Вы знаете, что существуют разные виды спорта? (ответы детей)

Инструктор: Сегодня мы поговорим о летнем виде спорта.

Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

Синхронное плавание — водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание — один из самых утончённых и элегантных среди всех видов спорта.

Водное поло — спортивная командная игра, которая проводится в воде. Игра может проходить как в естественных водоёмах, так и в бассейнах.

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Гребля на байдарках и каноэ — вид гребли на лодках байдарках или каноэ. Является олимпийским видом спорта с 1936 года (впервые же был представлен на Олимпийских играх 1924 года в качестве показательного вида).

Конный спорт — обобщающее понятие, под которым понимаются различные способы езды, виды соревнований, спортивных игр и упражнений с использованием верховой езды и участием лошадей.

Загадки слайд 18 – 22

Слайд 23 Дидактическая игра

(футбол- футболист, теннис – теннисист, волейбол- волейболист, гимнастика – гимнастка, плавание – пловец, бег – бегун, велоспорт – велосипедист, бокс – боксёр, гребля –гребцы).

— Дети, что нового вы сегодня узнали?

— Кто к нам в гости приходил?

-Какие летние виды спорта запомнили?

— Что вам больше всего понравилось?

Сегодня все ребята молодцы! Вырастут и будут хорошими спортсменами.

Источник

Познавательное и интересное