Рассказ детям о пушкине в детском саду подготовительная группа

Сказки

НОД для детей подготовительной группы. А. С. Пушкин

В начале занятия воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Послушайте, ребята, что я вам буду читать (Воспитатель читает детям наизусть отрывки из произведений А.С. Пушкина)
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
(отрывок из «Евгения Онегина»)

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
(отрывок из стихотворения «Зимняя дорога» )

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
(отрывок стихотворения «Осень»)

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
(отрывок из стихотворения «О любви»)
Воспитатель: Ребята, что я вам сейчас прочитала? Кто автор?
Дети: Вы прочитали отрывки из произведений (стихотворений), которые написал А.С. Пушкин
Воспитатель: Правильно. Все эти стихи написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Он восхищался красотой русской природы. Уже давно нет А.С. Пушкина, но стихи, сказки, поэмы его продолжают жить.
Воспитатель: А чем еще вам запомнился А.С. Пушкин?
Дети: Еще Александр Сергеевич Пушкин написал сказки.
Воспитатель: Какие сказки написал А.С.Пушкин?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию (просмотр презентации слайд с 1-6).
А сейчас мы отправимся на ковре-самолете путешествовать по сказкам А.С.Пушкина (воспитатель приглашает детей на ковер, звучит музыка моря)
Воспитатель: Ребята, что это за шум? (Шум моря). А в какой сказке мы сейчас находимся?
Дети: В «Сказке о рыбаке и рыбке».
(Слайд 7 презентации со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Воспитатель: Какие главные герои этой сказки?
Дети: Старик, старуха, золотая рыбка.
Воспитатель: Где жили старик и старуха?
Дети: У берега моря, в землянке (показ картинок из сказки)

ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из морю выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить –
И той страже нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.

Воспитатель: Как получилось, что князь Гвидон стал жить на острове?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Как заканчивается сказка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Слышите, ребята? Снова звучит «волшебная» музыка. А это значит, что мы с вами опять садимся на ковер-самолет и продолжаем свое путешествие по сказкам дальше.
Воспитатель: «Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность, где видна,
Верный сторож, как сосна».
Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Сказка о Золотом петушке» (показ слайда 11 презентации)
Воспитатель: Кто предупреждал царя об опасности?
Дети: Петушок
Воспитатель: Кто подарил царю петушка?
Дети: Мудрец
Воспитатель:— И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел.
Встрепенулся, клюнул в темя
Взился… и в тоже время
С колесницы пал Дадон-
Охнул раз – и умер он.
Почему заканчивается так сказка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться домой (дети с воспитателям садятся на ковер-самолет под «волшебную» музыку).
Воспитатель: Вот мы с вами снова очутились в детском саду. Какая сказка А.С.Пушкина вам больше всего нравится и почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А.С. Пушкин писал интересные и поучительные сказки. В них прославляется добро и смелость, высмеивается жадность, трусость и наказывается зло. Они написаны красивым поэтичным языком.
Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать неслыханно богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна Матвеева. Может быть, не все даже знают ее простую фамилию.
Поэзия на Руси повелась от старых нянюшек и бабок. Они ее берегли. Они передавали ее из уст в уста неторопливо и спокойно.
В селе Михайловском среди зимы Пушкин слушал милые нянины сказки – необыкновенно простые и волшебные. Там в теплом сумраке родились все эти замечательные сказки – о рыбаке и рыбке, царе Салтане, золотом петушке, мертвой царевне, о попе и работнике его Балде.
Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы – дети страны, давшей миру одного из самых великих русских поэтов и сказочников – Александра Сергеевича Пушкина.

Источник

Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной группе

Татьяна Пирязева
Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной группе

Цель: Активизировать литературную память детей, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;

Вызвать интерес к личности поэта;

Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения):

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Дети: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года в небольшой дворянской семье. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня. Она особенно заботилась о нём. Кто помнит, как звали няню поэта?

Дети: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Воспитатель: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?

Дети: Пушкин очень любил свою няню.

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своёвремя: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер 10 февраля 1837 году в Санкт-Петербурге. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину.

Читайте также:  Рассказы о войне 2 класс литературное чтение и внеклассное чтение

А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина.

Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять,гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём (открываю сундучок). Что же это? (достаю зеркальце) Из какой сказки этот предмет?

Дети: Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Ребята, я начну,а вы продолжите строки из этой сказки:

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

Воспитатель: Молодцы, ребята (достаю рыбку).

Из какой сказки этот персонаж?

Дети: Рыбка из «Сказки о золотой рыбке».

Воспитатель: Замечательно! А какой же вопрос задала рыбка старику?

Дети: «Чего тебе надобно старче?»

Воспитатель: Зачем старик отпустил рыбку?

Дети: Потому что рыбка обещала выполнить его желания.

Воспитатель: Все верно! (достаю кораблик) Из какой сказки этот предмет?

Дети: Кораблик из сказки «О царе Салтане».

Воспитатель: Да! А давайте – ка вспомним, как поэт написал про кораблик?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу?

Дети: так князь Гвидон звал корабельщиков в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут.

Воспитатель: Расскажите, какие сказки А. С. Пушкина вы еще знаете? («Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»

А. С. Пушкин не только писатель, но и поэт. Послушайте отрывок из стихотворения «Осень»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Пушкин очень любил осень. Ребята, кто из вас любит осень? Почему?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень веселую игру, которая называется «Кот и мыши»

Итак, о ком мы с вами сегодня беседовали? Что вы узнали нового и интересного для себя? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Сегодня, ребята, мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина «Ох, уж эти сказки» День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад «Теремок» г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Консультациия для родителей «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» во время изоляции Материалы для беседы: портреты А. С. Пушкин, Арина Родионовна, книга сказок А. С. Пушкина с иллюстрациями, картинки старинных предметов.

Мое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Источник

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»

Аида Хачатурян
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»

Сказки А. С. Пушкина.

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина

3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;

5. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;

6. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;

1. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

1. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.

1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.

2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектр

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина

Ход ООД.

— Сегодня к нам в группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

-Они пришли посмотреть, как же вы повзрослели, чему научились за это время, а так же умеете ли вы внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

— Ребята, а теперь все глаза на меня.

Скажите пожалуйста, а вы знаете где живут книги? (в библиотеке)

— Да, конечно, в библиотеке. В библиотеке очень много книг. У нас с вами в группе конечно не библиотека, но тоже есть много интересных и познавательных книг. Так вот, сегодня утром я рассматривала книги, которые стоят у нас в книжном уголке и заметила, что больше всего книг – это книги со сказками.

Читайте также:  Пропп исторические корни волшебной сказки рецензия

— Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да)

-Конечно, сказки любят и знают все.

Назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют известные им сказки)

— Молодцы! Я вижу, что вы знаете и любите сказки.

— Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели и народ)

— Все верно. Сказки, которые сочиняет народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам, внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. А есть сказки, которые сочинили писатели они записывали свои сказки и эти сказки мы можем прочитать.

II. Основная часть. Слайд №1

— Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где

живут сказки. Вы согласны (Да)

Садитесь на стулья (дети садятся на стульчики)

Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова:

-Раз, два, три сказка появись!

Закрываем глазки и все вмести произносим тихо,тихо:

-Раз, два, три сказка появись!

На экране 2 слайд (дуб, кот ученый)

— Вот так- так, и где это мы с вами оказались?

— Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется? (Дуб)

— Верно дуб, но это необычный дуб. На нем цепь, кот ученый ходит по цепи кругом.

— Какой поэт – писатель придумал и описал именно этот сказочный дуб?

(А. С. Пушкин)

На экране 3и4 слайды (А. С. Пушкин и Арина Родионовна)

— Посмотрите на экран, вы конечно же узнаете Великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкина родился 6 июня 1799. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

У Александра Сергеевича, когда он был маленьким, была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок Арины Родионовны А. С. Пушкин написал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира.

Сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами путешествовать.

На экране 5 слайд (дуб, кот ученый, русалка, письмо)

— А кто из вас знает, что такое Лукоморье? (это остров, морской залив)

— Ребята, посмотрите, а что это под дубом? (Сверток)

Письмо от ученого кота

Дорогие Ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться Знатоком сказок А. С. Пушкина и сможет попасть в Лукоморье.

На экране 6слайд (дуб, кот ученый, русалка, дубовый листок с 1 заданием)

— Посмотрите, появился листок с заданием. Узнаем, какое 1-е испытание приготовил нам кот ученый.

Ученый кот спрашивает:

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о попе и о работнике его Балде

На экране 7 слайд (обложки книг сказок А. С. Пушкина)

Молодцы! Посмотрите, вот они обложки книг со сказками Пушкина.

(перечисляют названия книг)

— Но это было легкое задание и вы с ним конечно же справились.

На экране 8 слайд (дуб, кот ученый, русалка, дубовый листок со 2 заданием)

— Но вот появился следующий листок. Узнаем, какое еще испытание приготовил кот ученый

Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.

Если правильно ответите на вопрос, экран покажет нам ответ.

-Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

(«Сказка о царе Салтане».)

-Коль кругом все будет мирно,

Там сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

(«Сказка о Золотом Петушке».)

Но царевна молодая,

Между тем росла, росла,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Прыгнул поп до потолка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

Сказка о попе и о работнике его балде)

-Молодцы! и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся дальше в путешествие и немного отдохнем.

Вставайте у стульев.

На экране 9 слайд (кораблик, остров)

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Садитесь на стулья.

На экране 10слайд (дуб, кот ученый, русалка, ларец)

— Ну вот, пока мы с вами плыли на кораблике по морю, отдохнули, у корней сказочногодуба кот ученый приготовил нам еще одно испытание:

Что это – это ларец с заданием.

В ларце задание от ученого кота Слайд11

У меня для вас ребятки, средь корней под дубом этим

есть ларец, а в нем предметы и герои из сказок. Скажите из какой они сказки?

— Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Бочка («Сказка о царе Салтане»)

— Белочка («Сказка о царе Салтане»)

— Месяц («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

— Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— Золотой петушок («Сказка о Золотом петушке»)

— Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

— Черт («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Читайте также:  Посмотреть сказку варвара краса длинная коса бесплатно

— Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Молодцы! И с этим заданием кота вы справились.

На экране 12 слайд (дуб, кот ученый, русалка, дубовый листок с 4 заданием)

— Вот еще один волшебный листок с дуба срываю, а там «Сказочные загадки».

Если правильно ответите на вопросы, экран покажет нам ответ.

«Ты прекрасна, спору нет. Всех румяней и белее

2. Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернётся

Царство, лёжа на боку!»

3. В чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?

4. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, назовите их.

На экране 13 слайд КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ

5. В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»королевич Елисей искал свою невесту и никак не мог найти. К кому он обращался,у кого спрашивал:

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой

На экране 14 слайд СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ВЕТЕР

6. В сказке «О царе Салтане» Царевна-лебедь выполняет 3 чуда по желанию князя Гвидона. Об этих чудесах он узнает от ткачихи, поварихи и сватьи бабы Бабарихи, когда летает, превратившись в комара, затем в муху, о потом и в шмеля к царю Салтану. Назовите эти чудеса.

На экране 15 слайд БЕЛКА, 33 БОГАТЫРЯ, ЦАРЕВНА

1-е Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

2-е В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

3-е Лебедь обернулась царевной

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

7.Что просил старик у Золотой рыбки по приказу старухи:

На экране 16 слайд

3. Старуха захотела стать столбовой дворянкой,

5. владычицей морскою

Молодцы! Вы знаете сказки А. С. Пушкина, но Кот ученый просто так никого не впускает в сказочное Лукоморье, и придумал еще задание для вас.

На экране 17слайд (дуб, кот ученый,, дубовый листок с 5 заданием)

— Срываем следующий дубовый листок и что там:

— Кот ученый пишет: Я живу так много лет, что память меня последнее время стала подводить. Что-то сказки мои любимые стал я забывать. Что делать, начало помню, а конец забыл.

-Ребята, давайте поможем коту!

— Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова.

— Приготовились внимательно слушать.

1. Они жили в ветхой землянке

Ровно (тридцать лет и три года)

2. Родила царица в ночь не то сына не то дочь

Не мышонка, не лягушку, а неведому…. (зверюшку)

3. Ты царевич мой спаситель

Мой могучий (избавитель)

4.Нужен мне работник:

повар, конюх и …. (плотник)

5. Коли красная девица

Будь нам милая (сестрица)

6. Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь мне ….(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок

— Ребята,какие молодцы: умники и умницы, но кот ученый просто так не сдается, он приготовил задание для наших гостей.

— Сейчас, кто-то из ребят покажет, изобразит вам героя или эпизод из сказки, ну а ваша задача догадаться кто этот персонаж и из какой он сказки.

— Ребятки, мы с вами уже играли в эту игру,только немного изменим правила: Здесь у меня на подносе 5 картинок, 5 человек по желанию берут по одной карточке, смотрят, что на ней изображено, из какой это сказки, подумают кого и как с помощью мимики, жестов и движений они могут показать так, чтобы наши гости могли отгадать, кого вы показываете и из какой он или она сказки. Понятно задание? А остальные ребята, которые не будут показывать, наблюдают и могут подсказать, если наши гости не смогут ответить.

(Дети берут картинки, по очереди показывают персонажей)

(старик тенет невод из моря три раза, 3 раз с золотой рыбкой)

(белка щелкает орешки)

(Князь Гвидон стреляет из лука)

(Царица смотрится в зеркальце)

«О мертвой царевне и семи богатырях»

(Петушок вдруг шевельнулся, встрепенулся, к той сторонке повернулся)

Молодцы! И взрослые и дети.

— Спасибо большое нашим артистам. Они очень старались передать образы своих героев с помощью мимики и жестов, а это очень сложно, но я думаю, что у них все получилось, так как наши гости почти сразу отгадали сказки, которые они показывали.

III. Заключительная часть.

На экране 19 слайд (кот ученый, лукоморье, Пушкин)

— Ну вот, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться домой.

Раз, два, три в группе окажемся.

— Вам понравилось наше путешествие?

Наше занятие подошло к концу

— Чему учат эти сказки?

(доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)

Чем они заканчиваются?

(Добро побеждает зло)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся место.

Здесь у меня в корзинке кот передал медали,вы прошли все испытания и считаетесь знатоками А. С. Пушкина.

Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Ах сказки, сказки». 2013-2014 гг Воспитатель: Зармамбетова.

Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» Цели: Обучающая: • закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; • уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа» Цель: создать условия для составления сказки про продукты питания (рецепты блюд). Задачи:1) активизировать в речи детей названия отделов.

Источник

Познавательное и интересное