НОД для детей подготовительной группы. А. С. Пушкин
В начале занятия воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Послушайте, ребята, что я вам буду читать (Воспитатель читает детям наизусть отрывки из произведений А.С. Пушкина)
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
(отрывок из «Евгения Онегина»)
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
(отрывок из стихотворения «Зимняя дорога» )
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
(отрывок стихотворения «Осень»)
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
(отрывок из стихотворения «О любви»)
Воспитатель: Ребята, что я вам сейчас прочитала? Кто автор?
Дети: Вы прочитали отрывки из произведений (стихотворений), которые написал А.С. Пушкин
Воспитатель: Правильно. Все эти стихи написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Он восхищался красотой русской природы. Уже давно нет А.С. Пушкина, но стихи, сказки, поэмы его продолжают жить.
Воспитатель: А чем еще вам запомнился А.С. Пушкин?
Дети: Еще Александр Сергеевич Пушкин написал сказки.
Воспитатель: Какие сказки написал А.С.Пушкин?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию (просмотр презентации слайд с 1-6).
А сейчас мы отправимся на ковре-самолете путешествовать по сказкам А.С.Пушкина (воспитатель приглашает детей на ковер, звучит музыка моря)
Воспитатель: Ребята, что это за шум? (Шум моря). А в какой сказке мы сейчас находимся?
Дети: В «Сказке о рыбаке и рыбке».
(Слайд 7 презентации со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Воспитатель: Какие главные герои этой сказки?
Дети: Старик, старуха, золотая рыбка.
Воспитатель: Где жили старик и старуха?
Дети: У берега моря, в землянке (показ картинок из сказки)
ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из морю выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить –
И той страже нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
Воспитатель: Как получилось, что князь Гвидон стал жить на острове?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Как заканчивается сказка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Слышите, ребята? Снова звучит «волшебная» музыка. А это значит, что мы с вами опять садимся на ковер-самолет и продолжаем свое путешествие по сказкам дальше.
Воспитатель: «Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность, где видна,
Верный сторож, как сосна».
Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Сказка о Золотом петушке» (показ слайда 11 презентации)
Воспитатель: Кто предупреждал царя об опасности?
Дети: Петушок
Воспитатель: Кто подарил царю петушка?
Дети: Мудрец
Воспитатель:— И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел.
Встрепенулся, клюнул в темя
Взился… и в тоже время
С колесницы пал Дадон-
Охнул раз – и умер он.
Почему заканчивается так сказка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться домой (дети с воспитателям садятся на ковер-самолет под «волшебную» музыку).
Воспитатель: Вот мы с вами снова очутились в детском саду. Какая сказка А.С.Пушкина вам больше всего нравится и почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А.С. Пушкин писал интересные и поучительные сказки. В них прославляется добро и смелость, высмеивается жадность, трусость и наказывается зло. Они написаны красивым поэтичным языком.
Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать неслыханно богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна Матвеева. Может быть, не все даже знают ее простую фамилию.
Поэзия на Руси повелась от старых нянюшек и бабок. Они ее берегли. Они передавали ее из уст в уста неторопливо и спокойно.
В селе Михайловском среди зимы Пушкин слушал милые нянины сказки – необыкновенно простые и волшебные. Там в теплом сумраке родились все эти замечательные сказки – о рыбаке и рыбке, царе Салтане, золотом петушке, мертвой царевне, о попе и работнике его Балде.
Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы – дети страны, давшей миру одного из самых великих русских поэтов и сказочников – Александра Сергеевича Пушкина.
Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной группе
Татьяна Пирязева
Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной группе
Цель: Активизировать литературную память детей, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;
Вызвать интерес к личности поэта;
Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.
Воспитатель (читает отрывок из стихотворения):
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?
Дети: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.
А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года в небольшой дворянской семье. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня. Она особенно заботилась о нём. Кто помнит, как звали няню поэта?
Дети: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Воспитатель: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?
Дети: Пушкин очень любил свою няню.
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своёвремя: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер 10 февраля 1837 году в Санкт-Петербурге. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину.
А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина.
Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять,гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём (открываю сундучок). Что же это? (достаю зеркальце) Из какой сказки этот предмет?
Дети: Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: Ребята, я начну,а вы продолжите строки из этой сказки:
«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)
Воспитатель: Молодцы, ребята (достаю рыбку).
Из какой сказки этот персонаж?
Дети: Рыбка из «Сказки о золотой рыбке».
Воспитатель: Замечательно! А какой же вопрос задала рыбка старику?
Дети: «Чего тебе надобно старче?»
Воспитатель: Зачем старик отпустил рыбку?
Дети: Потому что рыбка обещала выполнить его желания.
Воспитатель: Все верно! (достаю кораблик) Из какой сказки этот предмет?
Дети: Кораблик из сказки «О царе Салтане».
Воспитатель: Да! А давайте – ка вспомним, как поэт написал про кораблик?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу?
Дети: так князь Гвидон звал корабельщиков в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут.
Воспитатель: Расскажите, какие сказки А. С. Пушкина вы еще знаете? («Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»
А. С. Пушкин не только писатель, но и поэт. Послушайте отрывок из стихотворения «Осень»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Пушкин очень любил осень. Ребята, кто из вас любит осень? Почему?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень веселую игру, которая называется «Кот и мыши»
Итак, о ком мы с вами сегодня беседовали? Что вы узнали нового и интересного для себя? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Сегодня, ребята, мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.
Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина «Ох, уж эти сказки» День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.
Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад «Теремок» г. Ковров. Уважаемые коллеги,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Консультациия для родителей «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» во время изоляции Материалы для беседы: портреты А. С. Пушкин, Арина Родионовна, книга сказок А. С. Пушкина с иллюстрациями, картинки старинных предметов.
Мое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»
Аида Хачатурян
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»
Сказки А. С. Пушкина.
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;
4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;
5. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;
6. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;
1. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.
1. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.
1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.
2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектр
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.
Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.
Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина
Ход ООД.
— Сегодня к нам в группу пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
-Они пришли посмотреть, как же вы повзрослели, чему научились за это время, а так же умеете ли вы внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.
— Ребята, а теперь все глаза на меня.
Скажите пожалуйста, а вы знаете где живут книги? (в библиотеке)
— Да, конечно, в библиотеке. В библиотеке очень много книг. У нас с вами в группе конечно не библиотека, но тоже есть много интересных и познавательных книг. Так вот, сегодня утром я рассматривала книги, которые стоят у нас в книжном уголке и заметила, что больше всего книг – это книги со сказками.
— Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да)
-Конечно, сказки любят и знают все.
Назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют известные им сказки)
— Молодцы! Я вижу, что вы знаете и любите сказки.
— Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели и народ)
— Все верно. Сказки, которые сочиняет народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам, внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. А есть сказки, которые сочинили писатели они записывали свои сказки и эти сказки мы можем прочитать.
II. Основная часть. Слайд №1
— Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где
живут сказки. Вы согласны (Да)
Садитесь на стулья (дети садятся на стульчики)
Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова:
-Раз, два, три сказка появись!
Закрываем глазки и все вмести произносим тихо,тихо:
-Раз, два, три сказка появись!
На экране 2 слайд (дуб, кот ученый)
— Вот так- так, и где это мы с вами оказались?
— Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется? (Дуб)
— Верно дуб, но это необычный дуб. На нем цепь, кот ученый ходит по цепи кругом.
— Какой поэт – писатель придумал и описал именно этот сказочный дуб?
(А. С. Пушкин)
На экране 3и4 слайды (А. С. Пушкин и Арина Родионовна)
— Посмотрите на экран, вы конечно же узнаете Великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкина родился 6 июня 1799. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.
У Александра Сергеевича, когда он был маленьким, была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок Арины Родионовны А. С. Пушкин написал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира.
— Сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами путешествовать.
На экране 5 слайд (дуб, кот ученый, русалка, письмо)
— А кто из вас знает, что такое Лукоморье? (это остров, морской залив)
— Ребята, посмотрите, а что это под дубом? (Сверток)
Письмо от ученого кота
Дорогие Ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться Знатоком сказок А. С. Пушкина и сможет попасть в Лукоморье.
На экране 6слайд (дуб, кот ученый, русалка, дубовый листок с 1 заданием)
— Посмотрите, появился листок с заданием. Узнаем, какое 1-е испытание приготовил нам кот ученый.
Ученый кот спрашивает:
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!
—«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о попе и о работнике его Балде
На экране 7 слайд (обложки книг сказок А. С. Пушкина)
Молодцы! Посмотрите, вот они обложки книг со сказками Пушкина.
(перечисляют названия книг)
— Но это было легкое задание и вы с ним конечно же справились.
На экране 8 слайд (дуб, кот ученый, русалка, дубовый листок со 2 заданием)
— Но вот появился следующий листок. Узнаем, какое еще испытание приготовил кот ученый
Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.
Если правильно ответите на вопрос, экран покажет нам ответ.
-Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
(«Сказка о царе Салтане».)
-Коль кругом все будет мирно,
Там сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Закричит, и встрепенется,
И в то место обернется.
(«Сказка о Золотом Петушке».)
Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Прыгнул поп до потолка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
(«Сказка о попе и о работнике его балде)
-Молодцы! и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся дальше в путешествие и немного отдохнем.
Вставайте у стульев.
На экране 9 слайд (кораблик, остров)
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Садитесь на стулья.
На экране 10слайд (дуб, кот ученый, русалка, ларец)
— Ну вот, пока мы с вами плыли на кораблике по морю, отдохнули, у корней сказочногодуба кот ученый приготовил нам еще одно испытание:
Что это – это ларец с заданием.
В ларце задание от ученого кота Слайд11
У меня для вас ребятки, средь корней под дубом этим
есть ларец, а в нем предметы и герои из сказок. Скажите из какой они сказки?
— Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
— Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Бочка («Сказка о царе Салтане»)
— Белочка («Сказка о царе Салтане»)
— Месяц («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
— Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
— Золотой петушок («Сказка о Золотом петушке»)
— Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
— Черт («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
— Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Молодцы! И с этим заданием кота вы справились.
На экране 12 слайд (дуб, кот ученый, русалка, дубовый листок с 4 заданием)
— Вот еще один волшебный листок с дуба срываю, а там «Сказочные загадки».
Если правильно ответите на вопросы, экран покажет нам ответ.
«Ты прекрасна, спору нет. Всех румяней и белее
2. Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
К той сторонке обернётся
Царство, лёжа на боку!»
3. В чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?
4. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, назовите их.
На экране 13 слайд КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ
5. В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»королевич Елисей искал свою невесту и никак не мог найти. К кому он обращался,у кого спрашивал:
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой
На экране 14 слайд СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ВЕТЕР
6. В сказке «О царе Салтане» Царевна-лебедь выполняет 3 чуда по желанию князя Гвидона. Об этих чудесах он узнает от ткачихи, поварихи и сватьи бабы Бабарихи, когда летает, превратившись в комара, затем в муху, о потом и в шмеля к царю Салтану. Назовите эти чудеса.
На экране 15 слайд БЕЛКА, 33 БОГАТЫРЯ, ЦАРЕВНА
1-е Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
2-е В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
3-е Лебедь обернулась царевной
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
7.Что просил старик у Золотой рыбки по приказу старухи:
На экране 16 слайд
3. Старуха захотела стать столбовой дворянкой,
5. владычицей морскою
Молодцы! Вы знаете сказки А. С. Пушкина, но Кот ученый просто так никого не впускает в сказочное Лукоморье, и придумал еще задание для вас.
На экране 17слайд (дуб, кот ученый,, дубовый листок с 5 заданием)
— Срываем следующий дубовый листок и что там:
— Кот ученый пишет: Я живу так много лет, что память меня последнее время стала подводить. Что-то сказки мои любимые стал я забывать. Что делать, начало помню, а конец забыл.
-Ребята, давайте поможем коту!
— Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова.
— Приготовились внимательно слушать.
1. Они жили в ветхой землянке
Ровно (тридцать лет и три года)
2. Родила царица в ночь не то сына не то дочь
Не мышонка, не лягушку, а неведому…. (зверюшку)
3. Ты царевич мой спаситель
Мой могучий (избавитель)
4.Нужен мне работник:
повар, конюх и …. (плотник)
5. Коли красная девица
Будь нам милая (сестрица)
6. Ах ты мерзкое стекло!
Это врешь мне ….(назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок
— Ребята,какие молодцы: умники и умницы, но кот ученый просто так не сдается, он приготовил задание для наших гостей.
— Сейчас, кто-то из ребят покажет, изобразит вам героя или эпизод из сказки, ну а ваша задача догадаться кто этот персонаж и из какой он сказки.
— Ребятки, мы с вами уже играли в эту игру,только немного изменим правила: Здесь у меня на подносе 5 картинок, 5 человек по желанию берут по одной карточке, смотрят, что на ней изображено, из какой это сказки, подумают кого и как с помощью мимики, жестов и движений они могут показать так, чтобы наши гости могли отгадать, кого вы показываете и из какой он или она сказки. Понятно задание? А остальные ребята, которые не будут показывать, наблюдают и могут подсказать, если наши гости не смогут ответить.
(Дети берут картинки, по очереди показывают персонажей)
(старик тенет невод из моря три раза, 3 раз с золотой рыбкой)
(белка щелкает орешки)
(Князь Гвидон стреляет из лука)
(Царица смотрится в зеркальце)
«О мертвой царевне и семи богатырях»
(Петушок вдруг шевельнулся, встрепенулся, к той сторонке повернулся)
Молодцы! И взрослые и дети.
— Спасибо большое нашим артистам. Они очень старались передать образы своих героев с помощью мимики и жестов, а это очень сложно, но я думаю, что у них все получилось, так как наши гости почти сразу отгадали сказки, которые они показывали.
III. Заключительная часть.
На экране 19 слайд (кот ученый, лукоморье, Пушкин)
— Ну вот, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться домой.
Раз, два, три в группе окажемся.
— Вам понравилось наше путешествие?
Наше занятие подошло к концу
— Чему учат эти сказки?
(доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)
Чем они заканчиваются?
(Добро побеждает зло)
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся место.
Здесь у меня в корзинке кот передал медали,вы прошли все испытания и считаетесь знатоками А. С. Пушкина.
Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3. Развивать.
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Ах сказки, сказки». 2013-2014 гг Воспитатель: Зармамбетова.
Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция.
Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» Цели: Обучающая: • закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; • уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа» Цель: создать условия для составления сказки про продукты питания (рецепты блюд). Задачи:1) активизировать в речи детей названия отделов.