Рассказ детям о цветочных часах

Сказки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Цветочные часы»

ИННА ХАУСТОВА
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Цветочные часы»

Конспект занятия » Цветочные часы«

Программное содержание: Завершение детских проектов по теме»Цветочные часы«Закрепление представлений о цветочных часах, как о часах биологических- цветы раскрываются и закрываются в определённое время.

Ход занятия.

Сейчас мы совершенно не можем представить нашу жизнь без часов. Современному человеку важно знать,когда вставать,который час, когда идти на работу. А разве всегда часы были такими как сейчас? Как люди,наши предки узнавали время? Какими пользовались часами? Сегодня мы продолжим разговор о часах, но не о тех о которых вы подумали. а о природных. Жил на свете один учёный ботаник. Он заметил, что все цветы реагируют на солнышко- просыпаются и засыпают. На основе своих наблюдений он решил создать цветочные часы. А знаете почему цветы просыпаются в разное время?

-Вы говорите о цветах, ка о живых существах,а они живые? Докажите мне это7 А цветы могут двигаться? Могут например подсолнух, ведь он поворачивает свою головку в ту сторону,где солнышко. Это называется у цветов двигаться. Мы с вами говорим о том, что жизнь цветов зависит от солнца,а если будет плохая,пасмурная погода, будут цветочные часы показывать время.

-А вы знаете какие цветы умеют предсказывать время? А знаете цветы в лицо? Про что я вас спросила (отв. д.)

-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови» (загадки описание про

цветы)

-Кто из вас догадался зачем мы так много узнавали о цветах,делали проекты (чтобы составить цветочные часы)

-Сегодня мы с вами попробуем посеять наши цветочные часы. Когда цветы в зайдут мы перенесём их на клумбу и будем определять по ним время.

Дети проходят к столам, где приготовлено оборудование для посадки семян. После того как все семена будут посеяны дети располагают их на специальном приготовленном циферблате.

«Умейти понимать цветочные часы

Часы лугов полей и огородов

Цветочные часы вас могут известить

О времени на всех широтах»

История часов Конспект интегрированного занятия в подготовительной группезадачи: Познакомить с историей часов. Подвести к пониманию их назначения. закрепить.

Источник

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»

Гореликова Оксана Константиновна
Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»

Всем всем всем доброго утра.

Спешу поделится очень интересной темой.

Вот и доросли мои детки до подготовительной группы.

Теперь мы большие дети,а большие дети очень умные и талантливы-к ним другие подходы и другие задачи ставятся при построении работы в группе.

Я решила свой час общения посвятить рассказу детям о цветах-часах.

Часы в подготовительной группе на развитии речи очень огромная и обширная тема.

Воспитатель перед началом работы проводит беседу с детьми о том, что время можно «определять» и по растениям

Некоторые из них раскрывают и закрывают свои цветки в определенное время дня. Их так и называют- растения часы.

Цель данного часа общения-рассказ детям о том что часы бывают не только настенные, наручные,песочные, водные, башенные, механические, электронные. но и есть цветы-часы.

ДАННАЯ ЦЕЛЬ: ПЕРЕД ПЕДАГОГОМ-ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЦВЕТАХ ЧАСАХ.

1. Расширить детский кругозор о часах.

2. Беседа о часах и их видах.

3. Углубление в вопросе часы-цветы.

4. Рассказ о часах-цветах.

Свой час общения я разделила на 4 этапа.

Первый этап беседа с детьми о часах и их видах.

Второй этап рассказ о цветах-часах и где они есть.

Шведский натуралист Карл Линней разработал так называемые цветочные часы.

Такие часы были в Швеции,Белгороде,Женеве.

Всего часов цветов трое.

Третий этап домашнее задание.

Домашнее задание заключалось в подготовке деток совместно с родителями очерка-эссе о любом цветке,который является часами.

Четвертый этап домашнее задание детей.

В заключении мне хотелось бы отметить что такие работы как наша не только интересны,но и они закрепляют полученные знания,деткам очень очень нравятся такие часы общения.

Все проходит в дружной и уютной обстановке.

каждый участник проекта горд своей работой и работой товарищей.

Часы общения очень сплочают детские коллективы.

И вот что у нас получилось.

Алина с рассказом о кувшинке белой.

Алеша с рассказом о маке.

Ване с рассказом презентацией о льне.

Данная работа не только дала нам знания о часах цветах. но и мы закрепили знания о всех цветах в целом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе Программное содержание: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается оно в словах, тоне, жестах, мимике,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Читайте также:  Рассказы о героизме и трусости 2 класс

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Как появились часы?» Воспитатель Яценко Елена Ильинична.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенние цветы» Кoнcпeкт интeгрирoвaннoгo зaнятия пo рaзвитию рeчи в пoдгoтoвитeльнoй группe Цeль: Зaкрeплeниe знaний у дeтeй o вeceнних цвeтaх, рaзвивaть.

Мастер-класс в подготовительной группе «Цветы для мамы». Мастер-класс «Цветы для мамы» (подготовительная группа) Детские работы были выполнены ко Дню Матери. Материал:тонированный альбомный лист.

НОД с детьми подготовительной группы по теме «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме:»Часы». Цель: формирование представлений о часах, времени Задачи: Познакомить детей с часами.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Развитие свободного общения детей подготовительной группы Со старшего возраста нужно стараться привлекать детей к общению со взрослыми с целью получения новых знаний. Поэтому нужно стараться совершенствовать.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные часы деда Мороза» в старшей и подготовительной группах. 2016 г. Новогодний карнавал. 2015-16г. Волшебные часы деда Мороза. Описание работы. Праздники в детском саду — важная составная часть педагогического.

Занятие в подготовительной группе на развитие коммуникативных навыков общения «Давайте жить дружно» Задача: создание благоприятного климата и доверительного отношения детей, к друг другу. Развитие коммуникативных навыков общения. Цель: развитие.

Источник

Внеклассное занятие «Цветочные часы». 3-й класс

Класс: 3

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Узнайте тему занятия, отгадав загадку:

Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А все же с места не сойдет. (Часы).

Учитель: Итак, мы поговорим о часах.

Ребята, а какие вы знаете часы?

Учитель: Давайте послушаем, что расскажут ваши товарищи об этих часах.

Информация о часах, подготовленная учащимися.

1. “Солнечные часы”. Солнечные часы самые древние они состоят из предмета, дающего резкую и длинную тень, и циферблата, на котором нанесены деления, соответствующие часам и долям часа. В течение дня тень, отбрасываемая предметами, освещенными солнцем, все время изменяется. Она перемещается, одновременно меняя свою длину: рано утром тени длинные, затем они укорачиваются, а после полудня снова удлиняются. Первоначально указатель солнечных часов представлял собой палку, вертикально воткнутую в землю, а циферблат состоял из вбитых в землю колышков. Считалось, что прошел час, когда тень доходила от одного колышка до другого.

2. “Водяные часы”. Время с помощью водяных часов определялось по скорости вытекания воды из одного сосуда в другой, снабженный метками, уровень воды, в котором и показывал время. Выражение “время истекло” возникло именно при употреблении этих часов. В отличии от солнечных водяные часы показывали время и днем и ночью.

3. “Песочные часы”. Песочные часы делались в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных друг на друга. Верхний сосуд до определенного уровня заполнялся песком, высыпание которого служило мерой времени. После того, как из верхнего сосуда весь песок высыпается, часы нужно переворачивать.

4. “Огненные часы”. Огненные часы имели большое распространение в древности. В глиняную лампу наливалось такое количество масла, чтобы его хватало на определенное время горения светильника. Например, рудокопы в свои лампы наливали масла столько, чтоб его хватало на 10 часов. Когда масло было на исходе, они знали, что рабочий день кончается, и поднимались наверх.

Сейчас существует карманные и наручные механические часы.

6. “Электронные часы”. Это современные часы. У них нет стрелок. Время показывают светящиеся цифры. Они меняются каждую секунду, только успевай разглядывать. Работают они от электрического тока, от батареек.

7. “Атомные часы”. Это новейшее достижение физики и техники, сложнейшей прибор. Атомные часы сверхточные, ошибка в одну секунду набирается только за тысячу лет. Но ученые не останавливаются на достигнутом, они продолжают думать над сверхточными часами, и эта работа продолжается каждый день.

Учитель: Итак, мы прослушали 7 сообщении. О каких часах вы уже знали? О каких услышали сегодня впервые?

Учитель: Все вышеназванные часы, ребята, можно охарактеризовать, как неживые. А бывают ли “живые ” часы?

В деревне есть часы такие,
Не мертвые они, живые,
Ходят без завода,
Сами птичьего рода. (петух).

Услышав ночью сквозь сон протяжные крики петухов, люди, утомленные дневной работой, засыпают с радостной мыслью, что ночь еще впереди. Ведь так кричат петухи только ночью- протяжно и изредка. Это, как говорили в древности, только “первый крик” петуха. Но вот петухи начинают кричать все чаще, все быстрее. Это “второй крик”. Значит скоро и рассвет. И опять начинается день. Петухи- самые лучшие часы, безотказные.

Читайте также:  Прочитать рассказ косцы бунин краткое содержание

Учитель: А теперь откройте книгу “Рассказы о природе” на с. 69 и прочитайте название произведения В. Ветлиной.

Что вас удивило? Как по вашему мнению, можно определить время по цветам?

Учитель: Ответ на этот вопрос мы найдем, прочитав рассказ.

Чтение I части до слов “Вот кончается летний день”.

Учащимся предлагается не только ответить устно, но и обосновать ответ чтением текста.

По мере чтения на доске появляется запись:

6. 00

Учащиеся рассказывают и зачитывают доказательные части текста.

Учитель: А теперь дочитаем рассказ до конца.

Громкое 2-х кратное чтение.

“Попробуйте сами понаблюдать, когда раскрываются и закрываются венчики разных полевых и садовых цветов весной, летом, осенью, А потом, когда вы хорошенько проверите свои наблюдения, можно будет сделать “цветочные часы”.

Посадите на клумбе дикие и садовые цветы в том порядке, в каком они открываются и закрываются. По этим “часам” можно будет довольно точно определять время”.

Учитель: Ребята, какие советы дает нам автор в заключительной части своего произведения?

Учитель: Действительно, ребята, чтобы создать точные цветочные часы, необходимо провести длительное тщательное наблюдение за цветущими дикими и культурными растениями. Мы начали составлять таблицу с указанием времени раскрытия и закрытия венчиков цветов по рассказу “Цветочные часы”, и, как видите, ее надо дополнить. Для этого в течение нескольких дней мы будем засекать точное время закрытия ранораскрывающихся цветов и время раскрытия

вечерних и ночных цветов, таких как дрема, душистый табак, никтериния. А еще поработаем со справочной литературой по этой теме, поищем изображения интересующих нас растений. Когда соберем достаточно материала, попробуем создать модель цветочных часов на бумаге, а затем и живую клумбу. Ведь это в наших силах?

Учитель: Исследовательские работы принимаются до 10 сентября. Желаю вам успехов. До свидания!

Источник

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)

Марина
НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)

В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость, здесь они могут долго любоваться обилием зелени, восхищаться россыпью цветов и их красотой, нектаром которых питаются полезные насекомые, наслаждаться разнообразием запахов. У детей даже появляются любимые живописные места, где они очень любят играть.

Летом есть возможность расширить знания детей о некоторых видах цветущих растений, поупражнять детей в различении и назывании растений.

Во время утреннего приёма на прогулке дети обращают внимание на то, что почему – то ещё не все цветы «проснулись» и раскрыли свои бутоны – соцветия навстречу ласковому солнышку, некоторые ещё «спят». Объясняем детям, что не все цветы одновременно «просыпаются» утром и «засыпают» вечером. Дети вспоминают о том, как наблюдали за одуванчиками после чтения рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Им очень интересно было узнать и о других цветах – часах.

Предлагаем детям понаблюдать за «пробуждением» цветов, отметить, какие из них «просыпаются» раньше, а какие цветы позже.

О тех растениях, которые не цветут на участке детского сада, рассказываем детям, показывая их на фотоснимках. И многие ребята сразу же вспоминают, что видели эти цветы и любовались ими во время отдыха с родителями на даче, в лесу, на водоёме, но не знали, что за ними можно понаблюдать, как за цветами – часами.

Цветки душистого шиповника «просыпаются» одними из первых и раскрыты только днём. Они распускаются рано в 4 – 5 часов утра и радуют нас своим цветом до самого захода солнца, а 7 – 8 часов вечера – закрываются.

Цикорий, его цветки похожи на стайку голубых мотыльков, которая присела отдохнуть на зелёном стебельке растения, тоже распускает свои цветки рано утром в 4 – 5 часов, а закрываются цветки цикория полностью уже к 3 часам дня.

Маки раскрывают свои алые прекрасные цветы в солнечную погоду уже в 5 часов утра, а вот закрываются лепестки мака рано – в 3 часа дня.

Лён, тот самый, из которого нам шьют красивую одежду: сарафаны, блузки, платья, рубашки, его «синее море» цветов открываются уже к 6 – 7 часам утра, а закрываются в 4 – 5 часов вечера.

Одуванчик, чьи цветки похожи на маленькие солнышки, раскрывает свои цветки уже к 6 часам утра. Одуванчик – удивительный цветок, он ещё до наступления рассвета чувствует, каким будет день. Цветок – солнышко ни за что не раскроется, если день будет пасмурным или дождливым. Если же день обещает быть солнечным – одуванчик будет нас радовать своим золотистым цветом до 3 часов дня.

Вьюнок полевой и сурепка «просыпаются» рано утром и раскрывают свои цветки уже около 8 часов утра, и если погода стоит хорошая, то начинают закрываться только после полудня.

Кувшинка – прекрасный чудо – цветок, растущий в водоёмах, раскрывает свои цветки в 7 – 8 часов утра, как только солнышко разгонит туман. Вечером, к 6 – 7 часам, когда начнёт опускаться вечерняя роса, кувшинки закрывают свои прекрасные лепестки.

Подсолнух – цветок солнышко, в течение дня поворачивает свой цветок за солнышком.

Бархатцы и календула (ноготки) на клумбах «просыпаются» к 9 часам утра, когда яркое ласковое солнышко освещает уже всю землю.

Полынок, оранжевый цветок – огонёк, цветёт только ясным, солнечным днём и открывает свои цветки в 8 – 9 часов утра. Закрывает свои цветки полынок сразу же, как только солнышко спрячется за тучку или день пойдёт к закату.

Вот так, любуясь цветами, люди заметили, что цветущие растения раскрывают свои бутоны навстречу солнышку в разное время дня, а вот в пасмурную погоду и совсем их не открывают.

Во время наблюдений загадываем детям загадки, читаем стихи о цветах, поём песенки, играем в народные игры, водим хороводы, мастерим поделки из природного материала.

Даём детям задание самим отыскать ещё незнакомое им цветущее растение и понаблюдать за ним, что дети и делают с большим удовольствием и интересом.

После подобных целевых прогулок и наблюдений дети уже с большим интересом слушают произведения художественной литературы о растениях, играют в настольно – печатные и дидактические игры, отгадывают загадки, заучивают стихи о цветах и растениях, передают свои впечатления в работах по художественному творчеству.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

«Пока идут старинные часы…» Декупаж Сегодня я покажу вам вот такие настенные часы. Были они сделаны совсем недавно, по необходимости). Приехав на дачу было нами обнаружено.

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа.

Методика проведения игровых развивающих ситуаций в младших группах В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы.

Статья Методика проведения родительского собрания в детском саду. Методика проведения родительского собрания в детском саду. Считается, что родительские собрания принято проводить только в школе. Родители.

Значение наблюдений в природе Природа благотворно воздействует на все стороны человеческой личности. Она делает человека добрее и мягче, формирует способность к сопереживанию.

Значение наблюдений в природе (Продолжение.) Наблюдения в природе развивают эстетическое отношение к животным и растениям, умение любоваться ими, способность видеть красоту.

Источник

Цветочные часы

Свойство цветов распускать и закрывать свои лепестки в зависимости от времени суток можно использовать для ориентации по времени. И даже создать из них своеобразные часы.
Еще в Древнем Риме начали высаживать цветы, которые открывались и закрывались в определенное время дня. Но первые настоящие цветочные часы подобрал известный шведский натуралист Карл Линней в 18 веке. Используя свои наблюдения о биоритмах различных видов цветов, он составил из них такую композицию, в которой каждому часу дня соответствовало какое-то событие. Эти часы находились в городе Упсала в Швеции.

Раскрываются Закрываются
водяная лилия
одуванчик
красная полевая гвоздика
Цветочные музыкальные часы в Краснодаре

Но мы можем сами заняться ботаникой и попытаться составить свои настоящие цветочные часы. Для этого нужно несколько дней понаблюдать за цветами вокруг и отметить, в какое время суток каждый из них расцветает.

Это простое занятие на практике оказывается не таким простым. Например, все приводимые в интернете сведения о том, в какое время «просыпается» и «засыпает» определенный цветок, оказались совершенно не совпадающими с нашими наблюдениями. Дело в том, что на этот процесс оказывает влияние не только широта и долгота местности, в которой ведутся наблюдения. Много значит и климат, и условия, в которых растут цветы, и погодные условия конкретно тех дней, в которые ведется наблюдение.

С 8 до 9 утра открываются цикорий, одуванчик, садовый вьюнок и календула.

В 12-13 часов вянет садовый вьюнок.

С 16 до 17 часов закрывается календула и одуванчик.

А остальные цветы закрываются к 21 часу, когда у нас начинается заход солнца.
Таким образом, мы получили те цветочные часы, которые я нарисовала в начале этого поста.

Эти наши часы я добавляю в летнюю галерею Натальи Ошуевой. и в Августовский Креатив к Лизе Арье.

Источник

Читайте также:  Рассказ про любимое блюдо на английском языке 4 класс
Познавательное и интересное