Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Цветочные часы»
ИННА ХАУСТОВА
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Цветочные часы»
Конспект занятия » Цветочные часы«
Программное содержание: Завершение детских проектов по теме»Цветочные часы«Закрепление представлений о цветочных часах, как о часах биологических- цветы раскрываются и закрываются в определённое время.
Ход занятия.
Сейчас мы совершенно не можем представить нашу жизнь без часов. Современному человеку важно знать,когда вставать,который час, когда идти на работу. А разве всегда часы были такими как сейчас? Как люди,наши предки узнавали время? Какими пользовались часами? Сегодня мы продолжим разговор о часах, но не о тех о которых вы подумали. а о природных. Жил на свете один учёный ботаник. Он заметил, что все цветы реагируют на солнышко- просыпаются и засыпают. На основе своих наблюдений он решил создать цветочные часы. А знаете почему цветы просыпаются в разное время?
-Вы говорите о цветах, ка о живых существах,а они живые? Докажите мне это7 А цветы могут двигаться? Могут например подсолнух, ведь он поворачивает свою головку в ту сторону,где солнышко. Это называется у цветов двигаться. Мы с вами говорим о том, что жизнь цветов зависит от солнца,а если будет плохая,пасмурная погода, будут цветочные часы показывать время.
-А вы знаете какие цветы умеют предсказывать время? А знаете цветы в лицо? Про что я вас спросила (отв. д.)
-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови» (загадки описание про
цветы)
-Кто из вас догадался зачем мы так много узнавали о цветах,делали проекты (чтобы составить цветочные часы)
-Сегодня мы с вами попробуем посеять наши цветочные часы. Когда цветы в зайдут мы перенесём их на клумбу и будем определять по ним время.
Дети проходят к столам, где приготовлено оборудование для посадки семян. После того как все семена будут посеяны дети располагают их на специальном приготовленном циферблате.
«Умейти понимать цветочные часы
Часы лугов полей и огородов
Цветочные часы вас могут известить
О времени на всех широтах»
История часов Конспект интегрированного занятия в подготовительной группезадачи: Познакомить с историей часов. Подвести к пониманию их назначения. закрепить.
Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»
Гореликова Оксана Константиновна
Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»
Всем всем всем доброго утра.
Спешу поделится очень интересной темой.
Вот и доросли мои детки до подготовительной группы.
Теперь мы большие дети,а большие дети очень умные и талантливы-к ним другие подходы и другие задачи ставятся при построении работы в группе.
Я решила свой час общения посвятить рассказу детям о цветах-часах.
Часы в подготовительной группе на развитии речи очень огромная и обширная тема.
Воспитатель перед началом работы проводит беседу с детьми о том, что время можно «определять» и по растениям
Некоторые из них раскрывают и закрывают свои цветки в определенное время дня. Их так и называют- растения часы.
Цель данного часа общения-рассказ детям о том что часы бывают не только настенные, наручные,песочные, водные, башенные, механические, электронные. но и есть цветы-часы.
ДАННАЯ ЦЕЛЬ: ПЕРЕД ПЕДАГОГОМ-ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЦВЕТАХ ЧАСАХ.
1. Расширить детский кругозор о часах.
2. Беседа о часах и их видах.
3. Углубление в вопросе часы-цветы.
4. Рассказ о часах-цветах.
Свой час общения я разделила на 4 этапа.
Первый этап беседа с детьми о часах и их видах.
Второй этап рассказ о цветах-часах и где они есть.
Шведский натуралист Карл Линней разработал так называемые цветочные часы.
Такие часы были в Швеции,Белгороде,Женеве.
Всего часов цветов трое.
Третий этап домашнее задание.
Домашнее задание заключалось в подготовке деток совместно с родителями очерка-эссе о любом цветке,который является часами.
Четвертый этап домашнее задание детей.
В заключении мне хотелось бы отметить что такие работы как наша не только интересны,но и они закрепляют полученные знания,деткам очень очень нравятся такие часы общения.
Все проходит в дружной и уютной обстановке.
каждый участник проекта горд своей работой и работой товарищей.
Часы общения очень сплочают детские коллективы.
И вот что у нас получилось.
Алина с рассказом о кувшинке белой.
Алеша с рассказом о маке.
Ване с рассказом презентацией о льне.
Данная работа не только дала нам знания о часах цветах. но и мы закрепили знания о всех цветах в целом.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе Программное содержание: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается оно в словах, тоне, жестах, мимике,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Как появились часы?» Воспитатель Яценко Елена Ильинична.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенние цветы» Кoнcпeкт интeгрирoвaннoгo зaнятия пo рaзвитию рeчи в пoдгoтoвитeльнoй группe Цeль: Зaкрeплeниe знaний у дeтeй o вeceнних цвeтaх, рaзвивaть.
Мастер-класс в подготовительной группе «Цветы для мамы». Мастер-класс «Цветы для мамы» (подготовительная группа) Детские работы были выполнены ко Дню Матери. Материал:тонированный альбомный лист.
НОД с детьми подготовительной группы по теме «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме:»Часы». Цель: формирование представлений о часах, времени Задачи: Познакомить детей с часами.
Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.
Развитие свободного общения детей подготовительной группы Со старшего возраста нужно стараться привлекать детей к общению со взрослыми с целью получения новых знаний. Поэтому нужно стараться совершенствовать.
Сценарий новогоднего утренника «Волшебные часы деда Мороза» в старшей и подготовительной группах. 2016 г. Новогодний карнавал. 2015-16г. Волшебные часы деда Мороза. Описание работы. Праздники в детском саду — важная составная часть педагогического.
Занятие в подготовительной группе на развитие коммуникативных навыков общения «Давайте жить дружно» Задача: создание благоприятного климата и доверительного отношения детей, к друг другу. Развитие коммуникативных навыков общения. Цель: развитие.
Внеклассное занятие «Цветочные часы». 3-й класс
Класс: 3
Учитель: Добрый день, дорогие ребята!
Узнайте тему занятия, отгадав загадку:
Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А все же с места не сойдет. (Часы).
Учитель: Итак, мы поговорим о часах.
Ребята, а какие вы знаете часы?
Учитель: Давайте послушаем, что расскажут ваши товарищи об этих часах.
Информация о часах, подготовленная учащимися.
1. “Солнечные часы”. Солнечные часы самые древние они состоят из предмета, дающего резкую и длинную тень, и циферблата, на котором нанесены деления, соответствующие часам и долям часа. В течение дня тень, отбрасываемая предметами, освещенными солнцем, все время изменяется. Она перемещается, одновременно меняя свою длину: рано утром тени длинные, затем они укорачиваются, а после полудня снова удлиняются. Первоначально указатель солнечных часов представлял собой палку, вертикально воткнутую в землю, а циферблат состоял из вбитых в землю колышков. Считалось, что прошел час, когда тень доходила от одного колышка до другого.
2. “Водяные часы”. Время с помощью водяных часов определялось по скорости вытекания воды из одного сосуда в другой, снабженный метками, уровень воды, в котором и показывал время. Выражение “время истекло” возникло именно при употреблении этих часов. В отличии от солнечных водяные часы показывали время и днем и ночью.
3. “Песочные часы”. Песочные часы делались в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных друг на друга. Верхний сосуд до определенного уровня заполнялся песком, высыпание которого служило мерой времени. После того, как из верхнего сосуда весь песок высыпается, часы нужно переворачивать.
4. “Огненные часы”. Огненные часы имели большое распространение в древности. В глиняную лампу наливалось такое количество масла, чтобы его хватало на определенное время горения светильника. Например, рудокопы в свои лампы наливали масла столько, чтоб его хватало на 10 часов. Когда масло было на исходе, они знали, что рабочий день кончается, и поднимались наверх.
Сейчас существует карманные и наручные механические часы.
6. “Электронные часы”. Это современные часы. У них нет стрелок. Время показывают светящиеся цифры. Они меняются каждую секунду, только успевай разглядывать. Работают они от электрического тока, от батареек.
7. “Атомные часы”. Это новейшее достижение физики и техники, сложнейшей прибор. Атомные часы сверхточные, ошибка в одну секунду набирается только за тысячу лет. Но ученые не останавливаются на достигнутом, они продолжают думать над сверхточными часами, и эта работа продолжается каждый день.
Учитель: Итак, мы прослушали 7 сообщении. О каких часах вы уже знали? О каких услышали сегодня впервые?
Учитель: Все вышеназванные часы, ребята, можно охарактеризовать, как неживые. А бывают ли “живые ” часы?
В деревне есть часы такие,
Не мертвые они, живые,
Ходят без завода,
Сами птичьего рода. (петух).
Услышав ночью сквозь сон протяжные крики петухов, люди, утомленные дневной работой, засыпают с радостной мыслью, что ночь еще впереди. Ведь так кричат петухи только ночью- протяжно и изредка. Это, как говорили в древности, только “первый крик” петуха. Но вот петухи начинают кричать все чаще, все быстрее. Это “второй крик”. Значит скоро и рассвет. И опять начинается день. Петухи- самые лучшие часы, безотказные.
Учитель: А теперь откройте книгу “Рассказы о природе” на с. 69 и прочитайте название произведения В. Ветлиной.
Что вас удивило? Как по вашему мнению, можно определить время по цветам?
Учитель: Ответ на этот вопрос мы найдем, прочитав рассказ.
Чтение I части до слов “Вот кончается летний день”.
Учащимся предлагается не только ответить устно, но и обосновать ответ чтением текста.
По мере чтения на доске появляется запись:
Раскрываются | Закрываются |
водяная лилия | |
одуванчик | |
красная полевая гвоздика | |
Цветочные музыкальные часы в Краснодаре |
Но мы можем сами заняться ботаникой и попытаться составить свои настоящие цветочные часы. Для этого нужно несколько дней понаблюдать за цветами вокруг и отметить, в какое время суток каждый из них расцветает.
Это простое занятие на практике оказывается не таким простым. Например, все приводимые в интернете сведения о том, в какое время «просыпается» и «засыпает» определенный цветок, оказались совершенно не совпадающими с нашими наблюдениями. Дело в том, что на этот процесс оказывает влияние не только широта и долгота местности, в которой ведутся наблюдения. Много значит и климат, и условия, в которых растут цветы, и погодные условия конкретно тех дней, в которые ведется наблюдение.
С 8 до 9 утра открываются цикорий, одуванчик, садовый вьюнок и календула.
В 12-13 часов вянет садовый вьюнок.
С 16 до 17 часов закрывается календула и одуванчик.
А остальные цветы закрываются к 21 часу, когда у нас начинается заход солнца.
Таким образом, мы получили те цветочные часы, которые я нарисовала в начале этого поста.
Эти наши часы я добавляю в летнюю галерею Натальи Ошуевой. и в Августовский Креатив к Лизе Арье.