Беседа в подготовительной «Вода вокруг нас» к школе группе
светлана дубинина
Беседа в подготовительной «Вода вокруг нас» к школе группе
Беседа в подготовительной к школе группе №3 «Вода вокруг нас.»
Цель: Цель: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям необходимо затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?»
Содержание
Читает стихотворение Н. Рыжовой:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
1. Что вы знаете про воду?
4. Зачем вода растениям?
5. Как они ее получают?
6. Нужна или вода животным?
7. Нужна ли вода человеку?
8. Что он с ней делает?
(Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.)
Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательное движение кистями («открывают кран»).
Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.
Шейку – шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз. И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку. Кран закрыть не позабудем – Делают вращательное движение кистями Воду экономить будем. («закрывают кран».)
2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, и им пора оправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.
Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
После игры воспитатель читает детям рассказ «Что такое кислый дождь?».
Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. Задает вопросы: Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?
Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.
«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.
Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом » Вода вокруг нас».Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.
Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.
Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»
Марина Катеренчук
Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»
Конспект занятия для подготовительной группе.
Тема: Волшебница вода.
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, активизировать речь и обогащать словарь.
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды;
3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
5. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать в парах.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода«.
4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка«, «Разрезные картинки» и др.
5. Чтение художественной литературы.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал для занятий. Прозрачные стаканчики, салфетки на каждого ребенка. Вещества,которые мы будем растворять в воде: соль, краски, растительное масло. Предметы круглой и квадратной формы (кубик пластмассовый и шарик). Тарелочка пластам. на каждого.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая вода. Поэтому я хочу c вами, на время стать учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды. Для этого я предлагаю вам отправится в лабораторию. Но, чтобы попасть в неё, нам надо разгадать загадку и отгадать слово, которое откроет нам двери в лабораторию. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, я летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (ВОДА)
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
Во все стороны глядим:
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись.
Выше глазки поднимай,
Вверх смотри и не мигай.
Нарисуй глазами солнце,
Светит пусть оно в оконце.
Закрывай глаза, дружок,
Ночь шагнула на порог.
Утром снова открывай
Быстро – быстро поморгай. (Имитирую звук касания волшебной палочки).
Открывайте, ребята, глазки и мы оказались с вами в лаборатории. В лаборатории проводят исследования, люди работают в специальной одежде, все стерильно. А что такое стерильность? (отчищенное помещение, без бактерий и микробов). И чтобы поддерживать эту чистоту надо надеть халаты, колпаки. Пройдите к столам. У каждого на стульчике висят халаты. Оденьте, пожалуйста. Как вы заметили работать мы будем в парах, чтобы друг другу помогать.
Все готовы? Хорошо! Можете присесть на стульчики. Ребята, а какие правила безопасности вы знаете при проведении опытов? (ответы детей).
Напоминаю детям о том, что при этом нужно соблюдать определенные меры безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (есть опасность отравиться, нюхать их нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой (вещества могут быть очень едким и обжечь дыхательные пути).
-Дети выдвигают предположения, помогаю им.
Воспитатель: Действовать только под руководством взрослого. Во время опытом надо быть аккуратными, наблюдательными, не отвлекаться. По окончанию работы следует убрать свое место.
Ребята я для вас приготовила 5 признаков воды, которые мы должны исследовать и сделать выводы так ли это, а выводы свои мы зафиксируем в дальнейшем в наш журнал наблюдений.
2. Вода прозрачная и не имеет собственной формы.
3. Вода не имеет запаха.
4. Вода отражает предметы.
5 Вода окрашивается.
-Что ж приступим к исследованию!
1. «Вода – жидкость».
Воспитатель: Ребята, а вода льется или падает?
Возьмите стаканчик с водой и пустой стаканчик. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Вода льется или падает? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Как вы думаете, вода имеет форму? (ответы детей). Проверим?
Посмотрите, что у меня в руках? (куб и шар). Какой формы куб? (квадратной). А какой формы шар? (круглой). А для того чтобы проверить какой формы вода, мы возьмем маленький стаканчик и наполним его водой. Перельем эту воду в формочку для песочницы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Ребята, а какого цвета вода.
3. «Вода не имеет запаха»
Перед вами стоят стаканчики. В одном – вода, а что в другом стаканчике? (настой ромашки). Правильно. А как вы думаете, если добавить настой ромашки в воду, вода будет иметь запах? (ответы детей, Да.
Растворяясь в воде различные вещества,меняют у воды: цвет и запах.
4 «Вода – зеркало» (отражает)
Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите в таз. Что вы там видите? (ответы детей). А свое лицо видите? (да). Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение?
Дети:- Очень плохо, оно размытое.
Воспитатель: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Дети определяют, что на столе находятся мука, сахар, растительное масло, гуашь.
А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.
• Сахар быстро растворяется в воде, а вода при этом остается прозрачной;
• Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной; после того как стаканчик с водой немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутной;
• Гуашь быстро меняет цвет воды, растворяется хорошо;
•Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на тот стакан, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.
Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Вода добрый друг и помощник человека. Вода нужна всему живому на планете, без неё жизнь невозможна. поэтому воду надо беречь и охранять.
Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница-вода». Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебница вода»
Мизинова Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебница вода»
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебница вода»
— ознакомление детей со свойствами воды:
— отсутствие собственной формы;
— вода может растворять предметы.
— развивать навыки проведения лабораторных опытов:
— развивать социальные навыки:
— умение работать в группе;
— учитывать мнение партнёра;
— отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
— прививать бережное отношение к воде.
— активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
5. Чтение художественной литературы.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал для занятия.
— Прозрачные, пластмассовые стаканчики разной формы.
— Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя.Например: соль, сахар, песок, любое растительное масло.
— Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
— Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ,фантана.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А какие опыты проводили мы с вами (ответы детей). Да мы с вами проводили много опытов с различными предметами. Но снова вернемся к воде. Вы когда- нибудь видели фонтан?
Воспитатель: Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель:Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим.
Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. А если налить её себе на ладошку, что произойдёт (вода растекается).Посмотрите, у вас на столе лежат несколько предметов (кубики и шарики.) Какой формы эти предметы?
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос,проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!».
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят четыре блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Что же это за песочек
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает.
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка.
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: третья загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
Брызгается и шипит.
Воспитатель: И, наконец, четвёртая, последняя загадка
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему соль и сахар боятся воды?
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Сахар исчез. Растворился сахар в воде или нет?
Дети: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
Идет самостоятельная работа детей.
Дети:Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Добавьте в ваши баночки с водой песок.
Песок не растворился в воде: он опять опустился на дно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, песком с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»
Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, безцветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая).
Вода это жидкость;
Вода не имеет собственной формы;
Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
— Ребята, а закончить наше занятиея хочу следующими словами:
«В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.»
Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.
Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.