Рассказ девочка на шаре ответы на вопросы

Сказки

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Девочка на шаре”. Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. “Девочка на шаре”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Драгунский В.Ю.

Название: “Девочка на шаре”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Дениска. Мальчик 8 лет. Добрый, веселый, озорной. Очень романтичный и влюбчивый.

Папа Дениски. Добрый, занятой, честный.

Мама Дениски. Добрая, ласковая, все понимающая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В цирке мальчик Дениска видит очень красивую девочку-эквилибристку и мечтает снова увидеть ее. Но когда они с папой возвращаются в цирк, девочки уже нет.

Сюжет — краткое содержание

Дениска с классом идет в цирк и с удовольствием смотрит представление.

Особенно ему нравится выступление маленькой девочки в серебряном платье на шаре.

Дениска рассказывает родителям о девочке и просит отвести его в цирк в субботу.

Папа обещает сводить сына, но у него возникают дела на работе, и в цирк они идут через две недели.

Девочки на шаре больше нет и в антракте папа выясняет, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток.

Дениска просит слетать во Владивосток, но грустный папа ведет его домой.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравилось описание выступления девочки на шаре и ее внешности. Мальчик называет ее очень красивой, отмечает синие глаза и длинные ресницы, описывает серебряное платье и плащ.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Очень больно бывает родителям видеть первое разочарование их ребенка.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любви к детям, учит любить и понимать искусство, ценить все прекрасное. Учит быть романтиком, а не прагматиком. Учит мечтать и стремиться осуществить свои мечты.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень хороший рассказ о первой влюбленности маленького мальчика, вместе с которой пришло и первое разочарование. Но мне кажется, что это новое для него чувство, Дениска сохранит на всю жизнь и еще найдет свое счастье.

Новые слова и выражения

Эквилибристка — артистка цирка, акробатка.

Антракт — перерыв в представлении.

Пословицы к произведению

Без милого друга на сердце вьюга.

Счастье быстро покидает, а надежда — никогда.

Любовь кольцо, а у кольца нет конца.

Для милого дружка семь верст не околица.

Малые детки — малые заботы, большие детки — большие заботы.

Источник

Разработка урока по чтению на тему: В. Драгунский «Девочка на шаре»

специалист в области арт-терапии

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней №1

отдела образования администрации города Кировское

Разработка урока чтения

Виктор Драгунский «Девочка на шаре»

Петренко Любовь Александровна,

учитель начальных классов,

учитель высшей категории,

«Учитель-методист», Отличник образования

Тема: Виктор Драгунский «Девочка на шаре».

Продолжить изучение особенностей творчества и жизни В.Ю. Драгунского.

Проработать одно из серьезных произведений В. Драгунского «Девочка на шаре»

Формировать умения и навыки работы с текстом.

Развивать речевые умения, мышление, внимание; отрабатывать выразительность чтения, грамотно строить предложения, выражать свои мысли в устной форме.

Работать над составлением характеристики героев произведения.

Развивать творческие способности детей через литературное произведение, кинофильмы.

Развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы.

Способствовать нравственному воспитанию.

Оборудование: презентация о Драгунском, видеоролик-песня «Девочка на шаре», мультфильм «Девочка на шаре», выставка книг В. Драгунского, конверты с заданиями для работы в группах, тестовые карточки по количеству учеников.

І. Эмоциональный настрой на урок

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может, не слова – дела важны,

дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

чтоб их произнести в тот самый час,

(в конце открытые ладони протянуты к детям).

— Я попрошу вас протянуть мне навстречу ваши руки. Хочу передать вам добрые импульсы, они загорелись в моем сердце. Вы почувствовали тепло?

— Теперь соедините ваши ладошки друг с другом. Подарите друг другу доброту, тепло ваших сердец и улыбнитесь. Сегодня наш урок будет окружен теплом ваших сердец и согрет улыбками.

ІІ . Мотивация учебной деятельности

— Ребята, к этому уроку вы уже читали рассказы Виктора Драгунского, познакомились с некоторыми фактами его биографии. Сегодня мы еще раз обратимся к творчеству этого писателя.

Презентация «Жизнь и творчество В. Драгунского» + 3 ученика (раздать карточки) (упражнение «Интервью»)

1.В школе Виктор был заводилой во всех играх, устраивал представления, пел куплеты, танцевал. Еще учась в школе, Виктор старался помочь семье. Чтобы как-то заработать он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву-реку.

2.Об учебе в высшем учебном заведении не могло быть и речи. И вот, окончив школу, Виктор пошел работать учеником токаря на завод. Завод находился на окраине, вставать приходилось очень рано.

Читайте также:  Позиция автора в рассказе шинель

И однажды, не выспавшись, он прилег под станком и уснул. Там его застал мастер. Приговор был короткий и жестокий: уволить!

3.Тут кто-то из друзей посоветовал ему пойти на фабрику, где требовались ученики-шорники.

( Шорник – это мастер, который изготавливает из кожи сёдла и другой инвентарь для езды на лошадях ) При фабрике был манеж, и можно было обучиться конному спорту, а лошадей Виктор любил с самого детства.

— Почему книги В. Драгунского очень популярны среди детей?

(смешные, забавные, понятные детям, над ними можно подумать, поразмышлять)

— Главные герои? (дети)

— Их возраст? (школьники 6 – 10 лет)

— Кто является прототипом Дениски рассказов В.Драгунского?(сын автора)

— Дениска – главный герой многих рассказов В. Драгунского. В литературе такого героя называют сквозным героем.

ІІІ . Сообщение целей урока

Мир чарующе прекрасен,
Значит, вывод прост и ясен:
Отрази его в словах,
Чтобы мысли отражались
В них, как в дивных зеркалах.

— Сегодня мы поработаем с одним из самых грустных и серьезных рассказов

В. Драгунского. Как вы думаете, почему он не смешной, а напротив, грустный и серьезный? (мальчику не удалось увидеть девочку на шаре во второй раз)

Просмотр песни по данному произведению .

— Часто приходится наблюдать такую картину: все девочки и мальчики кажутся друг другу обыкновенными. Они могут дружить, ссориться и даже драться…

А потом все эти девочки и мальчики подрастают. И когда-нибудь мальчик замечает, что именно вот эта девочка не такая, как все. Все обыкновенные, а эта – нет. Она какая-то особенная! Вот об этом и рассказ «Девочка на шаре».

Я таких девочек никогда не видел.

Какие цели поставим перед собой?

ІV. Работа над материалом урока. Чтение 3 и 4 частей рассказа

1.В каких словах показано отношение автора к этой девочке?

2.Какие краски использует автор?

(синие-синие глаза; серебряное платье; голубой шар, умеет светиться

3.Какая музыка сопровождала выступление девочки?

(тихая музыка, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики)

4.Какое открытие поразило Дениску?

(Оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она

медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно,

я за всю свою жизнь не видел ничего такого подобного )

5.Когда девочка соскочила с шара, какое желание возникло у мальчика?

6.О чем он говорит? (И вдруг на бегу перевернулась через голову…)

7.Когда вышел клоун, почему Дениска зажмурил глаза? ( Я все время думал

про девочку на шаре.)

8.Какое желание преследовало мальчика после антракта и затем дома?

Физминутка (похлопаем артистам)

V. Работа в группах (по 4 человека)

(«Цирк», «Как я ходил в цирк», «Дениска в цирке».)

(«Девочка на шаре» – это то конкретно прекрасное, что изменило жизнь Дениски, заставило его повзрослеть, что стало его мечтой. Поэтому лучше названия, чем «Девочка на шаре», придумать трудно.)

Мультик «Девочка на шаре»

Работа с карточками (тест)

1.Где Дениска встретил Таню Воронцову?

а) В зоопарке б) На детском празднике в) В цирке

2.Какого цвета были глаза у Тани Воронцовой?

а ) Синие б) Зеленые в) Черные

3.С кем Дениска пошел в цирк посмотреть на девочку на шаре?

а) С папой б) С классом в) Один

4.С кем сравнивает Денис девочку на шаре?

а ) С принцессой б) С феей в ) С Дюймовочкой

V ІІ. Домашнее задание (на выбор):

Придумать продолжение рассказа, что может произойти через несколько лет;

пересказ понравившейся части, выполнить рисунок к данной части;

Поделимся впечатлением об уроке:
— взволновал меня ….
— навел на размышления….
— произвело наибольшее впечатление….
— я почувствовал, что….

Х. Пожелание учителя детям

— Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Источник

Разработка урока по литературе 4 класс В. Драгунский » Девочка на шаре»

специалист в области арт-терапии

ЛИТЕРАТУРА 4 класс

Тема урока: В. Драгунский « Девочка на шаре»

Учитель: Карюкина С. А.

Цели:
— познакомить с биографией В. Драгунского, активизировать деятельность детей, повышая степень их понимания прочитанного, улучшая правильность и беглость чтения;
— повышать интерес к процессу чтения;
— развивать творческие способности и творческое воображение учащихся;
— умение самостоятельно ориентироваться в тексте, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении.

Орг. момент и
целеполагание

Знакомит с темой
урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

Самостоятельная работа по содержанию рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре»

Организует самостоятельную работу, раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь.

Знакомятся с вопросами, отвечают письменно.

Беседа по вопросам.

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

Индивидуальное домашнее задание.

Написать продолжение рассказа.

Желающие записывают задание

Читайте также:  Почему нельзя есть снег для детей сказка

Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Этими словами вас всегда приветствуют в цирке перед началом представления его участники, приветствую вас и я. Вы, конечно, не раз бывали в цирке, и любите искусство отважных, ловких и веселых. Цирк я тоже люблю.
Сегодня на уроке мы завершим работу над произведением Ч. Айтматова « Волки шли по следу»”.
Вы многое узнали о цирке из рассказа, постарайтесь разгадать, о ком или о чем я прочитала в толковом словаре

Ответьте на вопросы. (Работайте в парах). Подобрать цитаты из текста.

Портрет – внешнее описание

Мнение других героев

Речь – диалог или монолог

Поступки
1.Этот артист искусно и ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов. (Жонглер)
2.Человек, сохраняющий равновесие в трудных положениях тела, например, стоя на цилиндрах (мячах). ( Эквилибрист)
3. Этот артист демонстрирует искусные трюки, основанные на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приема, движения. (Фокусник)
4.Артист, использующий в своих выступлениях актерские приемы, построенные на шуточных положениях, а также грим фантастических, шуточных образов. (Клоун)
5.. Искусный гимнаст, исполнитель сложных гимнастических номеров в цирке. (Акробат)
6. Этот артист приручает животных к выполнению каких – либо действий. (Дрессировщик)
— Что же обозначает слово цирк?

“Цирк – буквально круг. Здание для цирковых представлений. С древности проводились на круглых аренах соревнования – гонки колесниц. В перерывах между гонками выступали акробаты, эквилибристы, комики, дрессировщики”.
Цель нашего урока : самостоятельная работа с текстом биографии В. Драгунского и анализ его рассказа «Девочка на шаре». Сейчас вы приступите к выполнению заданий по карточкам. Поставьте себе на листочке ту оценку, которую хотели бы получить за урок.

Карточка 1.
При чтении биографии карандашом выставляйте пометки на полях.

— На основе монолога и поступков скажите, каким мы видим Дениску?(веселый, жизнерадостный, озорной, самокритичный)
— На основании первой главы скажите, какие впечатления остались у Дениски, после первого посещения? (смеялся, был глупым, запомнились акробаты).
-Что же Денису сейчас больше всего понравилось в цирке? Найти в тексе, зачитать. (Выступление артиста – жонглера)
— Как Денис называет это выступление? (Потеха)
— Найдите описание девочки. Прочитайте. Какие эпитеты использует автор при описании девочки? (маленькая, синие-синие глаза, длинные руки, особенная, маленькие ножки, милая, необыкновенная)
— Найдите слова, с помощью которых автор описывает движение девочки (глаголы), (взмахнула, стояла, побежала, захотела спрыгнуть, ехала, бегала, плыла, смеялась, умеет, светилась, плыла, звенела).
— С кем рассказчик сравнивает девочку? ( С птицей, Дюймовочкой, молнией)
-Какой использует прием? (Сравнение.)
-Чем так поразила Дениску – девочка на шаре? (“…он никогда не видел таких маленьких и красивых девочек, и это было как в сказке…”)
— Только ли красотой девочки был сражен Денис? (ловкостью, смелостью)
— Почему Денис испугался? (ему «показалось, что она сейчас разобьется о барьер»)
-А выступление ему понравилось? («и я тоже кричал браво», «Я все время думал про девочку на шаре, какая она удивительная и как помахала мне рукой и улыбнулась, и больше уже ни на что не хотел смотреть»)
— Почему Дениске понравилась эта тихая музыка, которая сопровождала выступление девочки? («И это было как в сказке»)
— Как относится Дениска к продолжению циркового представления? («уже ни на что не хотел смотреть, он хотел сохранить в памяти образ девочки, лучше ее запомнить)
— Изменилось ли отношение Дениски к цирку? (он понял, что цирк это не только веселье, но и красота)
-Почему Дениске не понравилось выступление львов?
-О чём спросил папа? («Понравилось в цирке?»)
-Чему удивилась мама? (взаимопониманию)
— О чём мечтал всю неделю Дениска? («когда же придет воскресенье»)
-Что Дениска узнал об эквилибристке? (уехала во Владивосток с родителями)
-Как папа хотел отвлечь Дениску от грустных мыслей? (предлагал смотреть львов, зайти в кафе-мороженое)
Сравните душевное состояние папы и Дениски во время посещения цирка. Противопоставление не только слов, а целых предложений, фраз называется антитезой.

Алматинская область Каратальский район

по литературе в 4 « Б» классе

Тема урока : В. Драгунский

Учитель начальных классов: С. А. Карюкина

ЛИТЕРАТУРА 4 класс

Тема урока: В. Драгунский « Девочка на шаре»

Учитель: Карюкина С. А.

Цели:
— познакомить с биографией В. Драгунского, активизировать деятельность детей, повышая степень их понимания прочитанного, улучшая правильность и беглость чтения;
— повышать интерес к процессу чтения;
— развивать творческие способности и творческое воображение учащихся;
— умение самостоятельно ориентироваться в тексте, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении.

Орг. момент и
целеполагание

Знакомит с темой
урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

Самостоятельная работа по содержанию рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре»

Организует самостоятельную работу, раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь.

Знакомятся с вопросами, отвечают письменно.

Беседа по вопросам.

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения

Читайте также:  Рассказ про выборы на английском

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

Индивидуальное домашнее задание.

Написать продолжение рассказа.

Желающие записывают задание

Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Этими словами вас всегда приветствуют в цирке перед началом представления его участники, приветствую вас и я. Вы, конечно, не раз бывали в цирке, и любите искусство отважных, ловких и веселых. Цирк я тоже люблю.
Сегодня на уроке мы завершим работу над произведением Ч. Айтматова « Волки шли по следу»”.
Вы многое узнали о цирке из рассказа, постарайтесь разгадать, о ком или о чем я прочитала в толковом словаре

Ответьте на вопросы. (Работайте в парах). Подобрать цитаты из текста.

— Вспомним, из чего складывается литературный образ?

Поступки
1.Этот артист искусно и ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов. (Жонглер)
2.Человек, сохраняющий равновесие в трудных положениях тела, например, стоя на цилиндрах (мячах). (Эквилибрист)
3. Этот артист демонстрирует искусные трюки, основанные на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приема, движения. (Фокусник)
4.Артист, использующий в своих выступлениях актерские приемы, построенные на шуточных положениях, а также грим фантастических, шуточных образов. (Клоун)
5.. Искусный гимнаст, исполнитель сложных гимнастических номеров в цирке. (Акробат)
6. Этот артист приручает животных к выполнению каких – либо действий. (Дрессировщик)
— Что же обозначает слово цирк?
“Цирк – буквально круг. Здание для цирковых представлений. С древности проводились на круглых аренах соревнования – гонки колесниц. В перерывах между гонками выступали акробаты, эквилибристы, комики, дрессировщики”.
Цель нашего урока: самостоятельная работа с текстом биографии В. Драгунского и анализ его рассказа «Девочка на шаре». Сейчас вы приступите к выполнению заданий по карточкам. Поставьте себе на листочке ту оценку, которую хотели бы получить за урок.

Карточка 1.
При чтении биографии карандашом выставляйте пометки на полях.

— На основе монолога и поступков скажите, каким мы видим Дениску?(веселый, жизнерадостный, озорной, самокритичный)
— На основании первой главы скажите, какие впечатления остались у Дениски, после первого посещения? (смеялся, был глупым, запомнились акробаты).
-Что же Денису сейчас больше всего понравилось в цирке? Найти в тексе, зачитать. (Выступление артиста – жонглера)
— Как Денис называет это выступление? (Потеха)
— Найдите описание девочки. Прочитайте. Какие эпитеты использует автор при описании девочки? (маленькая, синие-синие глаза, длинные руки, особенная, маленькие ножки, милая, необыкновенная)
— Найдите слова, с помощью которых автор описывает движение девочки (глаголы), (взмахнула, стояла, побежала, захотела спрыгнуть, ехала, бегала, плыла, смеялась, умеет, светилась, плыла, звенела).
— С кем рассказчик сравнивает девочку? ( С птицей, Дюймовочкой, молнией)
-Какой использует прием? (Сравнение.)
-Чем так поразила Дениску – девочка на шаре? (“…он никогда не видел таких маленьких и красивых девочек, и это было как в сказке…”)
— Только ли красотой девочки был сражен Денис? (ловкостью, смелостью)
— Почему Денис испугался? (ему «показалось, что она сейчас разобьется о барьер»)
-А выступление ему понравилось? («и я тоже кричал браво», «Я все время думал про девочку на шаре, какая она удивительная и как помахала мне рукой и улыбнулась, и больше уже ни на что не хотел смотреть»)
— Почему Дениске понравилась эта тихая музыка, которая сопровождала выступление девочки? («И это было как в сказке»)
— Как относится Дениска к продолжению циркового представления? («уже ни на что не хотел смотреть, он хотел сохранить в памяти образ девочки, лучше ее запомнить)
— Изменилось ли отношение Дениски к цирку? (он понял, что цирк это не только веселье, но и красота)
-Почему Дениске не понравилось выступление львов?
-О чём спросил папа? («Понравилось в цирке?»)
-Чему удивилась мама? (взаимопониманию)
— О чём мечтал всю неделю Дениска? («когда же придет воскресенье»)
-Что Дениска узнал об эквилибристке? (уехала во Владивосток с родителями)
-Как папа хотел отвлечь Дениску от грустных мыслей? (предлагал смотреть львов, зайти в кафе-мороженое)
Сравните душевное состояние папы и Дениски во время посещения цирка. Противопоставление не только слов, а целых предложений, фраз называется антитезой.

-Почему не смотря на то, что папе было интересно в цирке, он выполнил Денискину просьбу уйти домой? (он чувствовал свою вину за то, что не смог пойти с сыном на следующей неделе)
-Как вы считаете, можно ли сказать, что папа понимает Дениску? (не стал уговаривать)
-Переживал ли папа за Дениса? («у него было очень серьезное и грустное лицо»)
-Как можно назвать отношение отца к сыну? (взаимопонимание)
Что такое взаимопонимание?
Карточка № 3
Составление синквейна.
Найти наиболее существенные моменты, сделать выводы и кратко их сформулировать
1. Написать 1 имя существительное по теме.
2. 2 имени прилагательных (описание свойств, признаков предмета)
3. 3 глагола.
4. Предложение (отношение автора к предмету)
5. Слово-смысл темы (итог, суть предмета)
IV. Подведение итогов. Домашнее задание (по желанию). Написать продолжение рассказа.

Источник

Познавательное и интересное