Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
Требования к чтению
В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
Нормы техники чтения в первом классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
Особенности проверки
В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.
Тексты для проверки в 1 классе
Текст №1. 1 класс (апрель)
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
(31 слово. Л. Толстой)
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Текст №3
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
Текст №4 Игрушки
У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
Текст №6 Галка
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
(38 слов. Г. Скребицкий)
Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
Текст №1. В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(38 слов. К. Ушинский)
Текст №2. Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
Текст №3 Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
Текст №4 Галка и голуби
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
Текст №5 Осинки
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
(43 слова. М. Пришвин)
Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.
У вас есть свои тексты?
Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: «Дополнение к статье Техника чтения».
Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Тексты для чтения 1 класс
специалист в области арт-терапии
Птичка свила гнёздышко на кусте. Дети пришли в лес. Они нашли гнёздышко и сняли его на землю. – Гляди, Вася, три птенчика! Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.
Жила белка в дупле. Ела белка жёлуди, орехи, семена шишек. В лес пришли дети и увидели белку на дереве. Они её поймали. Детям стало жалко белку. Дети пустили белку на дерево.
Была холодная зима. Синичка прилетела к окну и стала стучать носом в окно. Дети открыли форточку. Птичка влетела в комнату, села на стол и стала клевать крошки. Зимой синичка жила в комнате. Весной дети выпустили её на улицу.
Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.
У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Все спешат ехать с горы. Вот Миша и собака Пушок сели в санки. Стрелой летят санки по льду. Пушку страшно. Детям смешно и весело.
Как Толя нашёл зайчика
Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал – кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.
Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу.
Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.
Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо.
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки крыльца. Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.
А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.
Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь – самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
Яша и Гриша учились в деревне. Школа была недалеко, но надо было ходить через лес. Яша и Гриша всегда ходили вместе. Но раз Гриша остался после уроков. Ему надо было писать газету. Яша ушёл один. К вечеру поднялась метель. Гриши всё не было. Яша взял свою собаку и пошёл искать Гришу.
А Гриша в это время сбился с дороги и не знал, где деревня. Вдруг выскочила собака, а за ней и Яша. Все вместе вернулись домой.
Наступили морозы. Но ребята не боялись мороза. Во дворе школы они устроили каток. Поставили скамейки. На катке было много маленьких ребят. Им было весело.
Недалеко была горка. С горки дети катались на санках. Малыши часто лепили снежную бабу и играли в снежки.
У собаки Лыски болели ноги. Лыска лежала под крыльцом голодная. Никто о ней не вспомнил. Все её забыли. Вспомнил Коля про Лыску. Стал Коля искать Лыску и нашёл под крыльцом. Печально смотрела Лыска на Колю.
Коля побежал домой и принёс Лыске хлеба. Лыска стала лизать Колину руку. Коля стал приносить Лыске каждый день еду. Скоро Лыска выздоровела и побежала с Колей на улицу.
На липе было гнездо синички. В гнезде сидели птенчики. Птенчики пищали и просили есть. Синичка всё время подлетала к гнезду. Она приносила в клюве червяка или букашку. Один птенчик высунулся из гнезда и упал на траву. Паша увидел это из окна. Он поднял птенчика и положил обратно в гнездо.
В августе поспела малина. Недалеко от нашей деревни был большой малинник. За малинником начинался лес. Надя и Поля пошли за малиной. Они набрали полные корзинки и хотели идти домой.
Вдруг Надя услышала, что в кустах малины кто-то сопит. Девочки заглянули в кусты и увидели медведя. Он спокойно ел малину. Девочки испугались. Они бросили корзинки и побежали домой.
Кончились занятия в школе. Пете надо было идти домой через небольшой лесок. Петя шёл по знакомой дороге. Уже показалась деревня. Вдруг Петя увидел на опушке леса двух волков. Петя быстро влез на сосну. Волки не могли достать Петю. Они сели около сосны. До вечера просидел Петя на сосне. Вечером ехал мимо охотник Никита и отогнал волков.
Сеня пошёл в лес за орехами. С ним побежала его собака Трезор. Сеня нашёл много орехов и собирал их в сумку. Вдруг Сеня услышал, что его Трезор жалобно воет, Сеня подошёл к Трезору и увидел, что Трезор лижет лапу. Около Трезора лежал какой-то комочек с иголками. Это был ёжик. Сеня понял, что Трезор уколол лапу об иголки ёжика.
У Емели был маленький внучек Гришутка. Гришутка был болен. Он стал просить деда принести ему из леса маленького оленёнка.
Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. Наконец, он увидел недалеко от себя большого оленя и рядом маленького оленёнка. Емеля прицелился в оленя и хотел выстрелить. Но не выстрелил. Он пожалел маленького оленёнка. Емеля опустил ружьё и пошёл домой.
Дома дед рассказал Гришутке о том, как он пожалел маленького оленёнка. Гришутка не стал больше просить у деда маленького оленёнка.
На узкой тропинке встретились две козы. С одной стороны стояла высокая гора. С другой стороны была глубокая пропасть.
Остановились козы: что им делать? Тогда одна коза легла и плотно прижалась к земле. Другая осторожно перешла через неё. Так обе козы благополучно разошлись, и каждая пошла своей дорогой.
Когда идёшь по болоту в жаркий день, чувствуешь, что воздух какой-то особенный. С полчаса походишь — голова будто бы одурманена, иногда и разболеться может. Это всё от запаха багульника — невысокого кустарника, обычно растущего на болотах. Его стебли и листья выделяют летучие ароматные масла. Если где-нибудь случайно услышишь запах багульника, то сразу вспомнишь болото,его запах ни с чем не спутаешь! (63 слова)
В лесу я видел ёжика. Он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок. Он дёргал носиком, обнюхивал листочки. Ёжик что-то искал.
Мишка хотел его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы.
Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома. (63 слова)
Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьёв. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица негромко свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пёстрым мягким ковром устилают землю.
На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви сплошь в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит — так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах. Настоящее тепло ещё не пришло.
Тихо. Ни звука, ни шороха. Лишь иногда вздрогнет берёзка, рассыпая росу.
Но вот послышался робкий свист. Будто лёгкое прикосновение осторожного смычка к струнам скрипки. Птица смелеет, песня крепнет. Её подхватывает другая птица. Третья. Лес проснулся.
Чем ближе к рассвету, тем звонче песни. Кажется, птицы увлеклись и перебивают друг друга. Но нет. Вы только прислушайтесь. Каждая птица поёт своим голосом и знает время своей песни.
Средь резной листвы лещины много орехов. В каждом орехе тугое ядро, вкусное и питательное. Спелые орехи — несравненное лакомство, срывай — и в кузов! Только помни: орехами лещины кормятся многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и белки. На них пасутся барсуки и кабаны. Зимой орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса.
Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надёжная защита.
Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.
Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.
Тексты для проверки техники чтения 1 класс
Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить 3 раза в год: на начало учебного года, в конце первого полугодия и в конце учебного года. Но иногда учитель предпочитает проверять технику чтения по окончанию каждой четверти.
В проверку техники чтения входит не только оценка скорости чтения, но также учитывается правильность чтения, осознанность и выразительность. Об этом я более подробно писала в статье «Как проверить технику чтения ребенка».
Норма техники чтения в 1 классе
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Эти тексты можно использовать не только для проверки техники чтения ребенка, но и для пересказа. Как научить ребенка пересказывать можно прочитать в статье «Учим ребенка пересказывать».
Тексты для проверки техники чтения в 1 классе
Воробей и ласточки
Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда. (22 слова)
Муравей
Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник. (22 слова)
Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Маша и Таня собирают ее в ведерко. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем. (29 слов)
Вопросы:
Лиса и рак
Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак уцепился за лисий хвост. Лиса добежала до места. Обернулась лиса, а рак отцепился и говорит: «A я давно тут тебя жду». (32 слова)
Вопросы:
Журавли
Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнёзда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом, охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. (33 слова)
Вопросы:
Цыплёнок
Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок она положила на печку в корзинку. Прошло три недели. Вдруг послышался писк из корзинки. Пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыпленок. (34 слова)
Вопросы:
Грибы
Ребята пошли в лес за грибами. Дима нашел под берёзой красивый подберёзовик. Таня увидела под сосной маленький маслёнок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (38 слов)
Лето
Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды. (39 слов)
Вопросы:
Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёжик и начал есть молоко. А потом ёж удрал к себе обратно в лес. (39 слов) (по Е. Чарушину)
Вопросы:
Купание медвежат
Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду. Медвежата остались довольны. (40 слов) (по В. Бианки)
Вопросы:
Рысь
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов)
Весна
Солнце пригрело землю. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне. (41 слово)
Вопросы:
Дятел
Что делает дятел в лесу? В лесу он живёт и трудится. Птица с красной шапочкой на голове сидит на высокой сосне и стучит сильным клювом по стволу. Зачем он это делает? Дятел спасает деревья от вредных насекомых. Поэтому его часто называют лесным доктором. (43 слова)
Вопросы:
Встреча
Миша идёт по аллее старого парка. Вдруг на дорожку прямо к его ногам выбегает маленький рыжий зверёк. Белка! У белочки пушистый хвост. Она смотрит умными глазками. Белка ждёт угощения. Миша протягивает ей орех. Зверёк доволен. И вот уже на дереве мелькнул её пушистый хвост. (44 слова)
Вопросы:
Храбрецы
Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо побрела за ним. (44 слова)
Вопросы:
Хитрая рыба
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов) (По Э. Шиму)
Вопросы:
Петушок
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили — подрались. Петя-петушок их помирил: сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» (49 слов)
Вопросы:
Летучие мыши
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой. Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово) ( По Ю. Дмитриеву)
Вопросы:
Уточки
Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду прячут. Не знает Вася как уточек домой загнать. Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые! Хватит вам червячков таскать, травку щипать — пора вам домой идти. Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут. (52 слова) (по К. Ушинскому)
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Матвей и Лера играют в снежки. Андрей и Саша лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки! (55 слов)
Вопросы:
Четыре бабочки
Вопросы:
Если техника чтения ребенка ниже нормы, то необходимо или очень много читать (что очень сложно при плохом качестве чтения) или воспользоваться специальными приемами и упражнениями, т.к. причины плохого чтения могут быть разными.
В помощь медленно читающим детям и детям, которым никак не удается продвинуться в сторону увеличения скорости чтения можно помочь, используя чтение по слоговым таблицам или же, что гораздо результативнее, использовать комплексный подход, содержащий различные профессиональные методики.
Для этого я вам предлагаю воспользоваться книгами:
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Скачать файл
Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Вместе с тренингом в подарок вы получите небольшую книгу — 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения (не повторяют таблиц большой книги).
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!