Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»
Диляра Эмирусаенова
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы по теме: «Знакомство с глобусом»
Программное содержание: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар, познакомить детей с его точной копией – глобусом, с Северным и Южным полюсом, дать краткую характеристику материкам.
Развивать у детей воображение, память, образное мышление.
Воспитывать у детей любовь к родному городу, к стране, в которой они живут.
Активизировать речь детей, расширить запас слов, познакомить с понятиями «глобус», «полюс», «материк».
Оборудование: глобус.
Ход занятия:
Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чём оно.
Хоромы у меня невелики,
А шар земной вместили,как ни странно:
Здесь уместились все материки,
Четыре необъятных океана.
Верчу рукою глобус на столе,
Разглядываю страны и границы:
У толстяка на голубом челе
Палитра многоцветная искрится.
Что ни оттенок цвета, то народ;
Что ни страна, то новая окраска…
С материка на материк ползёт
И по морям плывёт моя указка.
Мне шар напоминает силача,
Чья голова укрыта облаками.
Глянь – свесилась Америка с плеча,
Сжал Азию он крепкими руками.
Льды Арктики на спину взгромоздил,
Полярную на лоб надвинул шапку,
Стопы на Антарктиде укрепил
И всю Европу крепко взял в охапку.
Всю Африку – на правое бедро,
Австралию – на левое колено;
Всё зло земли и всё её добро
Вращает неустанно, неизменно.
— О чём, ребята, это стихотворение? (Правильно, о глобусе).
— Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, материки, горы, равнины, страны).
— Посмотрите, ребята, это глобус.
ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз.
— Почему глобус круглый?
(ответы детей)
— Для чего нужен глобус?
(ответы детей)
— Для того, чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и ее форму.
— Что изображено на глобусе?
(ответы детей)
Большой глобус сделать трудно, и он был бы неудобен в обращении. На обычных школьных глобусах можно передать лишь самые общие очертания материков, горных стран, низменностей, крупных рек, а небольшие государства изобразить пятнышком, столицы кружком.
Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
— Что же есть на нашей планете Земля? (ответы детей)
Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются?
(ответы детей)
Один – Северный, другой – Южный. Северный – сверху земного шара (показывает). Южный – внизу. Они покрыты мощными толщами льда. Арктика и Антарктида. Снег никогда не тает. Очень холодно, солнца не бывает по полгода, длится полярная ночь. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе нет суши, там океан покрыт льдами. Он так и называется Северный Ледовитый. На Южном полюсе еще холоднее. Там есть суша – материк, который покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида.
— Что еще есть на планете? (ответы детей)
— Что обозначено голубым цветом? (вода)
— Чего больше на Земле воды или суши?
— Большая часть Земли покрыта водой – это моря, океаны. Может быть знаете, как называются некоторые из них? (ответы детей) Вода – это моря, океаны, реки, озера, пруды и т. д.
— Что еще есть на планете Земля, кроме морей и океанов?
(ответы детей)
Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша.
— А нам пора немного размяться.
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
-Продолжим дети. Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Вот самый большой материк – Евразия. Это вместе Европа и Азия. Этот материк расположен в северной части земного шара.
Вот следующий материк – Африка (показывает) Слышали про нее? (ответы детей)
Африка расположена посередине земного шара. Там тепло, круглый год лето.Теперь я покажу очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей (показывает Америку).Америка состоит из двух частей: Северной и Южной
Остался последний материк. Он небольшой – это Австралия. Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном (показывает)
А сейчас мы с вами сделаем из пластилина маленькую модель нашей Земли. Какая у нас Земля? (Круглая) Берём пластилин и скатываем из него гладкий шар.
Все рассматривают и любуются глобусом.
-А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк, где наш город? Как называется наш город?
(ответы детей)
Показывает границу России, рисует красную звездочку в месте, где находится наш город и пишет название города. Главный город, столица России – Москва (тоже рисует звездочку).
-Теперь вы знаете, что такое земной шар, где находится наша страна и наш город.
-С чем мы сегодня познакомились? (С глобусом)
— Что такое глобус? (Модель нашей Земли).
-Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, равнины, материки, страны).
-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много о глобусе.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.
Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Глобус
Глобус — это модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств (рис. 34). В переводе с латинского языка на русский слово «глобус» означает «шар», так как наша планета Земля имеет форму шара. Это было окончательно доказано, когда искусственные спутники облетели вокруг Земли во всех направлениях. Они получили фотографии Земли, отчётливо показывающие выпуклость земной поверхности (рис. 33).
На глобус нанесены части света, океаны, моря, реки, горы и другие географические объекты. На глобусе можно увидеть, что большую часть земной поверхности занимают океаны. Выделяют четыре океана: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.
Огромные участки суши, со всех сторон омываемые водами океанов, называются материками или континентами. Материков на земном шаре шесть: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия.
Материк или часть материка вместе с близлежащими островами называется частью света. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Как видно, на одном континенте Евразия находятся две части света: Европа и Азия. Условную границу между этими частями света проводят по восточному склону Уральских гор, реке Урал, Каспийскому морю, севернее Кавказских гор по Кумо-Манычской впадине, Чёрному морю.
Рис. 33. Вид Земли с космического корабля-спутника
История создания глобуса
Первые глобусы были созданы еще в Древней Греции. В эпоху Великих географических открытий в 1492 году был создан первый из сохранившихся до наших дней глобус. На нем были показаны только материки Старого Света. По мере изучения различных частей Земли создавались все более точные глобусы.
Карта полушарий
Если глобус разрезать по одному из меридианов пополам, то получится два полушария, на каждом из которых будет изображена половина поверхности земного шара.
Такими полушариями пользоваться уже удобнее, так как сразу можно увидеть поверхность всего земного шара. На глобусе же видна только та часть, которая обращена к наблюдателю. Если полушария показать на плоскости, на бумаге, то это и будет карта полушарий, которая помещена в атласах.
Но изобразить полушарие на плоскости нельзя без того, чтобы оно не смялось в складки, а местами и разорвалось. Правда, можно разрезать глобус по меридианам на доли (рис. 35) и из этих долей составить карту (рис. 36). Понятно, что на такой карте неизбежны искажения, причём они возрастают по направлению от Экватора к полюсам. Поэтому, когда требуется узнать расстояние между двумя пунктами, то желательно это делать по глобусу, так как он почти в точности повторяет форму Земли.
Элементы глобуса
Градусная сетка (параллели и меридианы) — это условные линии, на самой поверхности Земли их нет. На карте и глобусе их проводят для того, чтобы можно было точно указать, где находится тот или иной географический объект, где находятся путешественники. Меридианы и параллели помогают ориентироваться, то есть определять свое положение на местности и на карте по отношению к сторонам горизонта. Параллели и меридианы располагаются перпендикулярно друг другу.
На глобусах и картах проведены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов. Существует также условная линия перемены дат.
Градусная сетка
Градусная сетка — это сетка из условных тонких линий, которыми покрыт глобус и географическая карта, и образованная её элементами: пересечением параллелей и меридианов (рис. 37). Линии эти крайне необходимы. С их помощью легко отыскать любую точку как на глобусе, так и на карте.
Параллели
Параллельно Экватору на глобусе через определённые промежутки проведены окружности, называемые параллелями. Параллели на карте и на глобусе вытянуты с запада на восток.
Параллели образуют окружности, кольца, размеры которых уменьшаются от экватора к полюсам. Отсчет градусов по параллелям начинают с самой длинной параллели — с экватора. Его значение — 0 градусов. Экватор — нулевая, начальная и самая длинная параллель.
В Антарктиде, на Южном полюсе, есть американская научная станция Амундсен — Скотт. Гостей станции американцы ведут к памятному знаку, который установлен в географической точке полюса. Гость обходит вокруг него, и ему выдается свидетельство, что он обогнул земной шар по параллели.
Меридианы
Через Северный и Южный полюсы на поверхности Земли условно проведены окружности, которые называют меридианами. Каждый меридиан идет с севера на юг. На глобусе видно, что меридианы — это половинки окружности и все они равны между собой.
Длина всех меридианов одинакова. Люди условились начальным, нулевым, меридианом считать меридиан г. Лондона. Его называют Гринвичским. В Гринвиче, пригороде Лондона, находится крупная астрономическая обсерватория. Нулевой меридиан и лежащий на противоположной стороне Земли 180-й меридиан делят Землю на Восточное и Западное полушария.
Тень, отбрасываемая гномоном в полдень, есть направление местного меридиана.
Полюсы
Полюсы — это такие точки на земном шаре, через которые проходит воображаемая ось Земли. Вокруг этой воображаемой оси Земля за 24 часа совершает один оборот. Полюсы на земном шаре никак не обозначены (рис. 38), но известно, что наблюдатель, находящийся на Северном полюсе, видит Полярную звезду прямо над головой. На земном шаре два полюса — Северный и Южный.
Экватор
На одинаковом расстоянии от полюсов по глобусу проведена окружность, которая называется Экватор. Он делит земной шар на две половины: Северное и Южное полушария. Длина земного Экватора более 40000 км. На земном шаре Экватор, так же как и полюсы, никак не обозначен (рис. 39). Но известно, что если наблюдатель будет находиться на Экваторе, то Полярную звезду он увидит у самого горизонта.
Линии тропиков и полярных кругов
Северный тропик — это параллель 23,5° с.ш., над которой в день летнего солнцестояния, 22 июня, в полдень солнечные лучи падают отвесно и предметы не дают тени. В Северном полушарии лето. Солнце подолгу освещает Землю, а над Северным полярным кругом на широте 66,5° с.ш. 22 июня Солнце совсем не заходит. Зато зимой, 22 декабря, Солнце над Северным полярным кругом вообще не поднимается. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
22 декабря, в день зимнего солнцестояния, солнечные лучи падают вертикально вниз над Южным тропиком — параллелью 23,5° ю.ш., а Солнце не заходит над Южным полярным кругом на широте 66,5° ю.ш. В Южном полушарии лето. Солнце не показывается над Южным полярным кругом 22 июня, зимой Южного полушария. Дважды в год, 21 марта и 23 сентября, лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса. В эти дни весеннего и осеннего равноденствия день и ночь повсюду длятся по 12 часов.
Линия перемены дат
Географические координаты
Географическими координатами какой-либо точки называют ее широту и долготу. Координаты любого места земной поверхности можно определить по глобусу или по карте. И наоборот, зная координаты географического объекта, можно найти его место на карте или глобусе.
Измерение расстояний на глобусе
Для измерения расстояний на глобусе с помощью нитки измеряют нужное расстояние, затем, приложив нитку к линейке, определяют её длину в сантиметрах и миллиметрах и по масштабу, помещённому на глобусе, находят действительное расстояние.
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
с детьми подготовительной группы»
— закрепить знание детей о Земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.
— развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
— воспитывать стремление беречь нашу планету Земля
— Предлагаю отгадать загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Что это такое? (Глобус)
2. Воспитатель вносит в группу глобус.
— Ребята, вы на глобусе смогли увидеть, как ученые прикрепили карту на круглый шар и получился глобус- модель Земли.
— Ребята, давайте рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (голубого и синего) Почему? Что этот цвет означает?
Ответы детей (синий, потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).
— Как вы думаете, что обозначает белый цвет?
— А еще ребята про них говорят : «Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся».
— Женя нам расскажет историю нашей планеты Земли.
Предлагаю вам отгадать загадку:
А называется. (Земля).
— Что вы знаете о солнце?
Солнце –это наша огненная звезда: оно ярко светит на безоблачном небе, с восхода начинается день, после его заката наступает ночь.
-Ребята, почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? Там живут даже обезьянки.
4. Физкульминутка. «Обезьянки»
По-английски – просто манки.
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу.
Сейчас мы с вами вдохнем и выдох ним. А теперь попробуйте задержать дыхание. Что ребята происходит? (Ответы детей)
5.Опыт: Мы на ладошку подуем тихо (значит это слабый поток воздуха)
если подуем сильнее, то (Это сильный поток воздуха)
Ответ детей (делятся знаниями) Запись ветра.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.
На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, глобус и карта совсем гладкие. Как же они нам могут рассказать, что где находится?
Ровные, низкие пространства Земли – низменности выражены зеленым цветом. Более высокие участки суши- возвышенности – темно- желтым, коричневым. А ещёна карте обозначены населенные пункты: поселки, города.
5. Игра «Море волнуется раз.»
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз.»
6. Продуктивная деятельность. Рисование » Нарисуй материки и подпиши. «
Игра на закрепление материала:»Скажи правильно.»
— Какую форму имеет Земля?
— Какое она имеет строение?
— Что такое глобус?
— Что вы узнали нового о глобусе Земли?
Конспект НОД по геокешингу для детей подготовительной группы «Богатыри Земли русской» Вера Васильченко старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Виктория Шкляр инструктор по физической культуре МАДОУ «Яйский.
Конспект НОД «Наши помощники: глобус и карта» Конспект НОД по теме: «Наши помощники: глобус и карта». Цель: ознакомление дошкольников с понятиями глобус, карта, материки. Программные.
Конспект занятия «Наши помощники — глобус и карта» Тема: «Наши помощники: глобус и карта» Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием.
Конспект НОД «Климатические зоны земли» для детей подготовительной группы Цель: формировать представления детей о климатических зонах земли и установление зависимости флоре и фауны разных материков от климатических.
Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Цель: 1) Познакомить с историей праздника. 2) Развивать экологическую грамотность.
Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Лидия Проворченко Познавательное занятие для подготовительной группы «День.
Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа – детский сад №14» Проведение открытой деятельности с детьми.
Интересные факты о глобусе для детей. Доклад-сообщение на тему Глобус 3, 5, 6 класс
Популярные материалы
Today’s:
Интересные факты о глобусе для детей. Доклад-сообщение на тему Глобус 3, 5, 6 класс
На глобусе отчетливо видно моря, океаны, реки и горы. На нем разместились материки и страны. Все подписано и отчетливо видно. На глобусе всем хватило места. Здесь есть и 4 океана, и 6 материков. Глобус очень упростил задачу изучения Земли. Это отличный помощник на уроках географии. Благодаря глобусу дети на уроках изучают страны и города, моря и океаны. Глобусы были известны еще со времен Древней Греции. Со временем они видоизменялись, и усовершенствовались. На сегодняшний день наш глобус самый точный.
Доклад Глобус сообщение
Много лет тому назад население планеты даже не догадывалось, что Земля по факту, на самом деле имеет форму, приближенную к шару. В современных реалиях об этом знает практически каждый ребенок. И каждый, с самого детства, имеет представление о том, как в действительности выглядит наша планета. Этому поспособствовало создание модели шарообразной формы Земли в 1492 году в городе Нюрнберг. Ученый Мартин Бехайм назвал «Земным яблоком» небольшую модель из металла, размером около полуметра в диаметре. На глобусе можно определить местоположение всех материков, океанов, озер, рек, гор и других разнообразных географических объектов. Всего на нашей планете существует шесть материков, и именно столько определено и частей света. Глобус состоит из градусной сетки – меридиан и параллелей, которые расположены как бы параллельно друг к другу. Они помогают при необходимости с помощью несложных расчетов определить местоположение и координаты того или другого объекта. Глобус также состоит из так называемого экватора, определенного количества полярных кругов, и даже линии перемены дат, о чем люди узнали гораздо позже. Глобус совершенствуется с каждым новым открытием, с получением новых знаний.
Как выглядит Глобус. Глобус | развертка земного шара
После небольшого перерыва продолжаю. Собственно сам глобус был готов уже давно, но вот до подставки никак руки не доходили, но сегодня я её сделал, вот что получилось:
На мой взгляд сделать подобный географический глобус своими руками не так уж и сложно, конечно некоторое терпение и аккуратность потребуются при сборке, а возможно даже с первой попытки склеить сносный шар не получится, но не отчаивайтесь, просто надо выработать некую стратегию по склеиванию частей шара земли. Подставка сложностей не вызвала, некоторые детали у неё надо подклеить на толстый картон, а торцы подкрасить маркером в тон.
Основание подставки склеено из шести компакт дисков которые я собирался выкинуть, основание получилось тяжелым и поэтому устойчивым. Ещё один диск вклеен в нижнюю полусферу шара для жесткости, при желании можно вклеить и в верхнюю.
Вид глобуса. Важен не только приятный вид, но и качество
Глобус должен быть не только информативен, но и качественно изготовлен. На российском рынке, помимо отечественных моделей, наиболее часто также встречаются итальянские, польские и китайские. Судя по отзывам родителей и детей, последние два варианта лучше не покупать, потому что у них «хромает» полиграфия, встречаются ошибки и опечатки в названиях стран, городов и пр.
В «уважающих себя» моделях — четкий и ровный стык по экватору, отлично работающая лампочка подсветки, ровная подставка, безошибочные названия даже самых «заковыристых» объектов.
Самый распространенный материал для изготовления бюджетных глобусов — пластмасса. Качественные пластмассовые глобусы сохранят свой вид даже после случайного падения или сильного надавливания. Дорогие и монументальные модели, которые нередко можно встретить в кабинетах высоких начальников, часто сделаны из дерева. Менее распространены металлические и мраморные копии планеты. А вообще глобус можно смастерить даже из бумаги — что и делают некоторые увлеченные родители вместе с детьми — но, конечно, больше чем простой и недолговечной поделкой он не станет.
Некоторые взрослые, покупающие глобус в подарок, сталкиваются с проблемой его неприятного запаха. Естественно, его ни в коем случае нельзя покупать, даже если стоимость невелика. Подозрительный запах, как правило, объясняется тем, что производитель использовал некачественный и, возможно, токсичный материал! С другой стороны, не обязательно покупать самый дорогой глобус из имеющихся в магазине, особенно если ребенок только начинает знакомиться с географией. Кстати, некоторые модели бывают разборными, что удобно, если глобус будет часто перевозиться с места на место.
Глобус мира. Глобусы в интернет-магазине globusy.ru
Модель глобуса. Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
с детьми подготовительной группы »
— развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
— воспитывать стремление беречь нашу планету Земля
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Что это такое? ( Глобус )
Ответы детей (синий, потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).
— Как вы думаете, что обозначает белый цвет?
Части глобуса. Глобус
Гло́бус (от лат. globus — шар)
модель земного шара, изображающая всю земную поверхность с сохранением геометрического подобия контуров и соотношения площадей. Наиболее употребительны масштабы Г. 1: 30 млн. — 1: 80 млн. По картографическому содержанию Г. весьма разнообразны. Наиболее распространены физико-географические Г. Иногда изготовляются рельефные Г. (с лепной выпуклой поверхностью гор и возвышенностей).
Первым географическим Г. считают глобус, изготовленный М. Бехаймом (См. Бёхайм ) в 1492. В 17 и 18 вв. Г. использовались в мореплавании; с появлением морских карт и лоций Г. теряют своё значение, но находят широкое применение в качестве учебного наглядного пособия (школьные Г.).
небесный, шар, изображающий небесную сферу с сеткой экваториальных координат, эклиптикой и наиболее яркими звёздами. Обычно вставляется в два разделённых на градусы, взаимно перпендикулярных кольца, изображающих горизонт и меридиан данного места. Ось вращения Г. может быть установлена под любым углом к плоскости горизонтального кольца. Таким образом, Г. может быть установлен так, чтобы изображать положение небесной сферы для данного места в данный момент. При помощи Г. разрешаются задачи сферической астрономии, связанные с суточным и годичным движениями Земли.
театр в Лондоне. Построен в 1599. Здание театра представляло собой площадку овальной формы, обнесённую высокой стеной, по внутренней стороне которой располагались ложи для аристократии, над ними — галерея для зажиточных горожан. Остальные зрители стояли по трём сторонам сцены. Спектакли шли при дневном свете, без антрактов и почти без декораций. Сцена не имела занавеса. Отличительной особенностью был сильно выступавший просцениум и балкон в глубине (т. н. верхняя сцена), где также разыгрывалось действие. В 1613 деревянное здание «Г.» сгорело, театр был построен из камня и вновь открыт в 1614. Театр был одним из важнейших центров культурной жизни страны. В «Г.» играла труппа «Слуги лорда-камергера», в которой главным трагиком был Р. Бёрбедж, главным комиком Р. Армин, главным драматургом У. Шекспир. Труппа сыграла все пьесы, написанные Шекспиром после 1594. Ставились также пьесы Ф. Бомонта и Дж. Флетчера, Б. Джонсона, Дж. Уэбстера. В 1642 «Г.» закрылся. В 1644 здание было снесено. В 1868 С. Парри построил в Лондоне новое здание под тем же названием. Театр просуществовал до 1902. На сцене «Г.» ставились комедии, фарсы, бурлески. В 1906 в Лондоне был открыт театр под названием «Хикс тиэтр», в 1908 переименованный в «Г.» Сдавался в аренду различным театральным труппам и фирмам. Репертуар их был разнообразен — драмы, мьюзиклы, ревю. Фирмой «Теннент» здесь были поставлены пьесы «Кандида» Шоу (1937), «Как важно быть серьёзным» Уайльда (1939), «Человек на все времена» Болта (1960, с участием П. Скофилда). В 1965 здесь успешно выступал Э. Уильямс с программой «Чарлз Диккенс».