Презентация «Как делают бумагу»
Наталья Чобану
Презентация «Как делают бумагу»
В детском саду объявили сбор макулатуры. Дети вместе с родителями приносили старую бумагу, но совсем не понимали зачем это надо. Мои объяснения о том, что так мы защищаем деревья от вырубки, приводили детей в ещё большее замешательство. Вот и родилась идея показать наглядно как делается бумага. Её делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление бумаги затрачивается труд многих людей.
Я хочу вам рассказать о том, откуда же пришла к нам бумага. Вы узнаете, какой путь прошла бумага, прежде чем стать такой, какой вы ее видите.
Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растёт на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.
С раннего утра лесорубы начинают свою работу. Деревья в тайге рубят только те, которые топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья. Затем обрубают ветки с деревьев, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. и тогда лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.
Прикреплённые файлы:
Консультация «Здорового ребенка делают родители» Здорового ребенка делают родители Врачи говорят, что сейчас среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Школа диагнозов только.
Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Интерактивная игра «Что делают дети?» по музыкальному развитию ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитатель: Гудова Татьяна Викторовна МАДОУ ДС КВ «Светлячок» п. Любохна Дятьковского района Брянской области..
Конспект НОД по рисованию «Дети делают зарядку» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и.
Конспект НОД «Знакомство с материалами, из которых делают мебель» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнить понятие «мебель». Закрепить представление о назначении разных предметов мебели. 2. Обогатить словарь детей словами:.
Мастер-класс по экологии с родителями в рамках Российского Дня без бумаги «Научимся использовать бумагу рационально!» Цель: формирование у родителей интереса к творческой деятельности, эстетического восприятия мира, экологической культуры. Задачи: • обучить.
Презентация «Мой дом» Дети должны научиться: — ориентироваться в доме; — знать и называть расположение основных его частей; — уметь сказать, кто на каком этаже.
Презентация по ПДД «Использование инновационных подходов в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения». Данная презентация предназначена для.
Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку» Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество». Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку» Интеграция:.
Загадки и презентация про ежа 38 загадок про ежа *** Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? (ёж) *** Ползун ползёт, иглы везёт. (ёж) *** Безобидный.
Как появилась бумага?
Презентация к уроку
Материал к занятию: Образцы бумаги для рассматривания, салфетки, вода, клей ПВА, крахмал, нетканые салфетки (полотенца), доски для лепки, горох (или любой другой материал в качестве пресса)
Ход занятия
Входит воспитатель и вносит Буратино, который держит в руках конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость, поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются, Буратино им отвечает).
Воспитатель: Но Буратино пришёл к нам за помощью. Он получил письмо из школы, в котором лежат кусочки разной бумаги и написан всего один вопрос: “Для чего это нужно?” Давайте рассмотрим эти кусочки и попробуем помочь Буратино.
Дети рассматривают бумаги и высказывают свои предположения.
Воспитатель: А как вы думаете, если бы человек не придумал бумагу, чем можно её заменить? (Предположения детей.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Действительно, (начинаем смотреть презентацию)
Слайд 2: Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага.
Сначала писали на сырых глиняных табличках. Наши далекие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст. После этого таблички можно было посылать друг другу, в том числе и на весьма большие расстояния. Но эти письма-плитки были очень неудобными (тяжелыми и хрупкими), а их изготовление отнимало очень много времени.
Слайды 3 и 4: В Древней Греции и в Риме люди писали на деревянных дощечках, покрытых воском. Это уже был существенный прогресс, так как слой воска позволял стирать старый и писать на той же дощечке новый текст. На Руси такие покрытые воском дощечки называли церами.
Слайд 5: А вот наши предки-славяне наносили свои тексты на бересту, то есть на наружный слой березовой коры. Их древние письма называют берестяными грамотами.
Слайд 6: Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса (местное растение), снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.
Слайд 7: Книга того времени представляла собой папирусный свиток. При чтении папирусную ленту постепенно перекатывали с одной стороны на другую так, что в поле зрения находились одновременно два столбца, а остальная часть свитка была скатана
Слайд 8: Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в городе Пергаме делали материал для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергаментом. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нем было легче писать, причем с обеих сторон, а в случае необходимости текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоемко, и он был дорогим материалом.
Слайд 11: Но собственно бумагу изобрел в Китае Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Слайд 12: Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад, и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли секрет изготовления бумаги и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
Слайд 13: Со временем были открыты всевозможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.
Слайд 14: В настоящее время бумагу делают из измельченной древесины. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Но дерево растет долго, а бумаги людям нужно много. Кроме того, деревья и другие растения нужны, чтобы очищать воздух, которым мы дышим. Люди стараются беречь леса, поэтому придумали машины, которые изготовляют новую бумагу из использованной (макулатуры).
А вы хотите попробовать сами изготовить бумагу? (Ответы детей, идем изготавливать бумагу, материал взят из книги “Научные опыты”).
Изготовление бумаги своими руками
1. В качестве основы берем 2-3 салфетки, измельчаем их (можно порвать на мелкие кусочки руками или порезать ножницами, чем мельче, тем лучше)
2. Заливаем эти обрезки водой, лучше тёплой.
3. Добавляем в нашу смесь чайную ложку клея ПВА и столовую ложку крахмала, чтобы лист был эластичным и мог гнуться.
4. Перемешиваем эту смесь, получается жидкая каша.
5. Выкладываем нашу кашу на сетку из-под детской мозаики (выкладываем тонким ровным слоем). Для этого лучше всего в ёмкость, на которой стоит экран (поднос, противень и т.п.) налить воды, так, чтобы она покрывала сетку с массой. Разравниваем кашу и потом сливаем всю воду.
6. После этого промакиваем наш “лист” бумаги полотенцем до тех пор, пока он не станет почти сухой.
7. Настало время для окончательной сушки. Оставляем лист под прессом (горох) чтобы он не покоробился.
8. После окончательной сушки у нас получилась очень красивая бумага ручной работы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»
Ольга Поветкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»
Воспитатель: Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть Вас!
Прекрасный сегодня день, а не отправиться ли нам в путешествие. Что же нам сегодня посетить?Ну-ка отгадайте ка загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
Воспитатель: Верно, это лес! Становитесь в круг, мы отправимся в путешествие (звучит музыка, дети поют песню, идут по кругу, на экране появляется лес. Дети останавливаются и здороваются с лесом).
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказочных чудес!
-Ребята, а что же такое лес? (ответы детей).
-А как лес помогает человеку? (дает кислород, пищу и жилище для животных, птиц, насекомых, это строительный материал, бумага).
-Давайте ребята поговорим о бумаге. Посмотрите, что лежит у меня на столе (камень, береста и лист бумаги).
-Как вы думаете, что у них общее? (раньше люди использовали камень и бересту для письма, пока не появилась бумага).
-А на чем еще писали? (на папирусе – в Египте, на пергаменте, на дощечках, показ слайдов на экране).
-В какой стране появилась первая бумага?
Посмотрите вокруг и назовите все предметы, сделанные из бумаги. Представьте себе ребята, что вся бумага исчезла, как изменилась бы наша жизнь? (дети рассуждают).
Воспитатель: Да, было бы не очень удобно. Пройдите в нашу лабораторию, и давайте поэкспериментируем.
-А что же такое лаборатория? (дети подходят к столу, надевают халаты, вспоминаем правила поведения в лаборатории, на столе лежит чистая бумага, салфетки, рамка из стекла, игрушка, таз с водой, ножницы, садятся за стол).
Воспитатель: Да, бумага универсальный материал. Снимите халаты, мы с вами сейчас поиграем. (Пальчиковая игра).
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнем
Воспитатель: Хотите еще поиграть? Я вам предлагаю игру полную опасностей и приключений. Для игры нам нужен бумажный человечек (Выбираем героя, одеваем колпак и накидку. Герою нужно пройти по лабиринту полному опасностей. Проводится игра). Можно сказать о бумажном человечке, что он в «огне не горит и в воде не тонет?»
Воспитатель: Теперь вы знаете, как делают бумагу, это очень трудоемкий процесс, приходится губить много деревьев в лесу. Как вы думаете, что случится, если вырубят все леса? (Ответы детей). Вот чтобы этого не произошло, нужно бережно относиться к бумаге, а старые газеты, журналы, книги, тетради не выбрасывать, а сдавать на пункты сбора макулатуры, из нее снова сделают бумагу, а мы сохраним наши леса (стук в дверь). Ой, а это кто к нам пришел? (Входит Буратино и приносит цветные опилки).
Здравствуйте, мои друзья!
Пришел с опилками к вам я!
Вы любите лепить, играть
И красиво рисовать?
Помогите из опилок
Мне картину написать.
Поможем, ребята, Буратино? (Да) Дети читают стихотворение.
Простой бумаги свежий лист,
Ты бел, как мел, не смят и чист
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука,
Чем станешь ты когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод
И красным будет пароход
И черным будет в небе дым
И солнце будет золотым.
(Дети переходят к столу и делают картину под музыку «Смастерю себе кораблик»). Дети, Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.
«Как мы делали бумагу». Фотоотчет Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет в рамках опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного.
Мастер-класс по экологии: «Делаем бумагу сами» Изготовление новой бумаги из макулатуры, собранной в группе и принесенной из дома. Предметы интегрирования: познание, труд, музыка, коммуникация,.
Логопедическое занятие в старшей компенсирующей группе «Из чего делают посуду?» Вид: информационно-практико-ориентированный. Цель: узнать, как и из каких материалов изготавливают посуду. Продолжительность: краткосрочный.
«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы» Стартовала международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мы немного отстали от всех, но это дело поправимо, решила я и предложила.
Как делают бумагу?
Как же делают бумагу в наши дни?
Бумагу производят на бумажных фабриках.
Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.
На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.
Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные оберточные материалы.
В этом случае щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.
Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей.
К обрабатываемой бумажной массе может быть добавлена макулатура, но лишь после удаления чернил. На этом этапе производства обрабатываемая масса, состоящая из древесных волокон и воды, называется бумажным сырьем.
Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.
Сначала кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на два вала и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. На сеточном участке начинается образование бумажного полотна, называемое формованием листа. Это происходит благодаря удалению воды из волокнистого материала. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.
Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.
В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается в секцию прессования, которую также называют «мокрым прессованием». Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.
Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.
Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы.
Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.
А знаете ли вы.
А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего делают бумагу» (подготовительная группа)
Ольга Трещейко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего делают бумагу» (подготовительная группа)
Конспект НОД
Познавательное развитие ознакомлению с окружающим миром
Подготовительная группа.
Тема: «Из чего делают бумагу».
Подготовила:
Цель: Обогатить и уточнить знания детей о бумаге.
Образовательные: познакомить и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.
Развивающие: развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к природе.
Активизация словаря детей: макулатура, целлюлоза, папирус, пергамент береста, крахмал, миксер.
Материал: ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги.
Экспериментальная часть: старые газеты, крахмал, клей ПВА, теплая вода, миксер.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, у меня в коробочке лежит ответ на загадку, которую я вам сейчас загадаю.
Дружу с карандашом
Правильно ребята, это бумага достать бумагу показать детям. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит?
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, вся ли бумага одинаковая? Как вы определили? (потрогать, погладить).
Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто назовет виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная, и др.) А вы знаете, откуда произошла бумага?
Давайте сядем на стульчики и посмотрим презентацию «Когда и как появилась бумага?» Беседа после просмотра презентации
Воспитатель: Ребята вы запомнили, в какой стране изобрели бумагу?
Воспитатель:А сейчас физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного поиграть Д/и «Что бывает из бумаги».
Дети достают из коробки предметы (тетрадь, альбом, книгу, туалетную бумагу, картонную коробочку, денежную купюру, фантик от конфет, конверт) называя из чего сделан предмет (тетрадь сделанная из бумаги)
Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге.Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сами сделать бумагу. Давайте возьмем старые газеты и измельчим их на маленькие кусочки, затем сложим кусочки бумаги в чашку, после добавим туда ложку клея ПВА и крахмала, и в завершении зальем смесь теплой водой. Далее полученную смесь измельчим при помощи миксера и выложим «будущую бумагу» на форму и дадим высохнуть! Бумага готова! (Бумага сохнет сутки)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее производстве. Еще вы узнали о том, что бумагу можно использовать несколько раз.
А какие пословицы и поговорки о бумаге вы знаете?
Дети: Бумага все стерпит.
Бумага терпелива: от стыда не краснеет.
Бумага терпит, перо пишет.
Бумага и кисть тверды, как горы и реки.
Не на бумаге сказано, а делом показано.
Огонь в бумагу не завернёшь.
Я уверена, что вы теперь будете бережно относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше елей и берез останется в лесу.
Воспитатель: как мы можем сберечь деревья?
Ответы детей: не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: «Как лесные звери готовятся к зиме». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое.
«Птички-невелички, гнездышки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птички – невелички, гнездышки» Подготовила: Макаревич Людмила Геннадьевна, воспитатель.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнер одежды» (подготовительная группа)Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа) «Самое дорогое на земле –вода» /Средняя группа/ Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Уточнить представление о назначении воды в жизни.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.
НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Цель: закрепить представления о перелетных птицах I Программное содержание 1) Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.
«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: Пустыня. Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей.