Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: Мой город Березники.
Конспект описывает ход итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников 5-6 лет с родным городом.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: Мой город Березники.»
Непосредственная образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи для детей старшего дошкольного возраста
Автор конспекта – Надежда Петровна Пекарская, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 72» г.Березники Пермского края.
Тема: «Мой родной город».
Закрепить знания детей о родном городе, семье.
Познакомить с историей возникновения города, с людьми, прославившими наш город.
Дать представление о достопримечательностях города,
Обогащать речь детей синонимами
Развивать умение объяснять, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать уважение к людям труда, интерес к их профессиям.
Воспитывать любовь к своему городу.
Чтение стихов о городе, рассказ воспитателя, вопросы, индивидуальная работа.
Березники, улица, река Кама, проспект.
Пособия и атрибуты:
Фотографии и макеты улиц города и объектов, фишки, аудиозапись для создания музыкального фона.
Разучивание стихотворений о городе, рассматривание иллюстраций и фотографий, обзорная экскурсия по городу, знакомство с историей города.
Вспомнить и назвать свой адрес, назвать место работы своих родителей, их профессии.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о нашем городе. Я предлагаю вам проехать на автобусе по улицам нашего города. Поедем?
Воспитатель: Пока мы едем, я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить. Кто знает ответ на мой вопрос, поднимает руку. За правильные ответы я приготовила фишки, кто больше наберет фишек – тот и победит.
Воспитатель: Как называется наш город?
Воспитатель: Как называют людей, живущих в нашем городе?
Воспитатель: На какой реке расположен наш город?
Воспитатель: Да, наш город еще называют промышленным гигантом, городом химии, потому, что на его территории расположено много различных предприятий и заводов, а началом рождения нашего города послужило строительство химического комбината.
На левом берегу Камы располагались рабочие поселки, которые объединили в город, назвав его по одному из поселков Березниками. А поселку это название перешло от располагавшегося против него острова Березового ( с течением времени протоку между островом и левым берегом реки занесло песком и острова как такового не стало).
Воспитатель: Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети: Улица Первостроителей, Мира, Юбилейная, Пятилетки, Советский проспект.
Воспитатель: Сейчас мы едем по улице Мира. Кто из вас живет на этой улице? Назовите нам свой адрес.
Проводится индивидуальная работа: дети называют свой адрес.
Воспитатель: Мы подъезжаем к улице Первостроителей и видим красивый памятник, кому был он возведен? (дети рассматривают фотографии).
Дети: Памятник Первостроителям.
Воспитатель: Почему его так назвали?
Дети: Его назвали в честь тех людей, которые начинали строить наш город.
Воспитатель: В Березниках живет очень много людей: дети и взрослые. Чем они занимаются?
Дети: Маленькие дети ходят в детские сады, большие – в школы и институт, а взрослые работают.
Воспитатель: А где работают ваши родители?
Проводится индивидуальная работа: дети называют место работы и профессии своих родителей.
Воспитатель: Дети, ваши родители работают на заводах, промышленных предприятиях, а что производят на наших промышленных предприятиях?
Дети: На калийных заводах добывают калийную соль, на АВИСМЕ выплавляют сталь, на содовом заводе – соду.
Воспитатель: А какое место отдыха есть у нас в городе, где любят гулять взрослые и дети?
Дети: Городской парк культуры и отдыха, Рябиновый сквер?
Воспитатель: Давайте, мы выйдем из автобуса и прогуляемся по парку.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Дети: Благоустраивать дворы, мусор бросать в урны для мусора, не шуметь, не ломать деревья, садить цветы, не писать на стенах и заборах.
Воспитатель: Вы правильно все перечислили, нужно любить свой город, заботиться о нем и его жителях. Какое стихотворение мы недавно выучили? Давайте его прочитаем по цепочке, каждый по строчке.
Чтение детьми стихотворения «Березники» Юрия Кузвесова
Город солнечный. Город зеленый.
Город вырос у Камы студеной,
У могучей уральской реки.
Вырос он из простого поселка.
На земле нашей много таких.
А сейчас, будто нитки в иголках.
Дым струится из труб заводских,
Здесь крылатый металл выплавляют
И грядущего счастье куют.
И характер, как сталь, закаляют,
И руду на-гора выдают.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Правильно – неправильно» (на закрепление осознанно-правильного отношения к природе и родному городу. За правильные ответы вручает фишки.
Воспитатель: Давайте посчитаем фишки! Кто же у нас победитель? Кто лучше знает наш город? Победителя в круг! Аплодисменты победителю.
Итог: Хотя сегодня у нас победитель (имя ребенка), вы, ребята тоже все постарались, молодцы! Вы любите и знаете свой город Березники, будете его беречь, помогать взрослым в его благоустройстве.
Березники большой город на Урале. Один из самых значимых и крупных городов Пермского края. Статус города получил в 1932 году. До этого был поселок «Березовый остров» на берегу реки Кама. Город находится близко к железной дороге и автомобильной. Говоря коротко об истории создания Березников важно знать, что основное предназначение города, это химическая промышленность. На Урале находятся большие запасы полезных ископаемых. Первые селения на территории будущего города появились в XVI веке. Там велась добыча соли. Потом в 1883 году появляется содовый завод. Основал этот завод купец И.И. Любимов. К началу XX века для заводчан был построен рабочий поселок с гостиницей, театром и училищем.
Строительство магниевого завода.
Так как в прикамье было обнаружено одно из крупнейших в мире месторождений калийно-магниевых солей, в 1941 году начали строительство завода по их добыче и переработке. А в 1943 году он начал свою работу. Во время войны завод имел стратегическое значение. Березниковцы работали для фронта, изготавливали гранаты, сырье для военной техники, лекарство. Помогали фронту и материально, как могли, собирали средства. После войны завод достраивался, расширялся, усовершенствовался.
Как выглядит город Березники сейчас.
Характерной особенностью города являются провалы. Летом 2007 года, после затопления одной из шахт, появился первый провал. В районе провала была линия железной дороги. Сразу предприняли строительство обходного участка дороги. Но в 2010 году образовался новый провал в районе железнодорожного вокзала. Провал большого размера, в него провалился железнодорожный вагон, и повредились линии всевозможных коммуникаций. В 2011 году произошел еще один провал в районе железнодорожного вокзала. В итоге железнодорожное сообщение в настоящее время отсутствует. Сейчас насчитывается 4 провала. Они угрожают жилищному фонду. Жители стали продавать жилье и уезжать. Только сделать это проблематично. Цена на недвижимость упала.
Население города состоит из русских, татар, украинцев, коми-пермяков. Березники расположены по обеим сторонам реки Камы. Промышленность в основном находится на левом берегу. Среди промышленных предприятий, есть Российские монополисты, экспортирующие свою продукцию за рубеж.
Город оправдывает свое название. Большое количество берез есть в самих Березниках и в лесах вокруг города. Березы олицетворение всей России.
Пожелаем городу и его жителям процветания.
Тематический классный час» Мой любимый город»
специалист в области арт-терапии
Государственное бюджетное профессиональное
«Березниковский строительный техникум»
Тематический классный час
для руководителей по УВР и классных руководителей
2. История города Березники……………………………………………….
3 Экскурсия по родному городу………………………………………….
4. Легенды города Березники…….…………………………………………
5. Литературно-музыкальная композиция………………………………….
6. 12 интересных фактов о Березниках……………………………………..
Нравственно-патриотическое воспитание молодежи является одной из основных задач образования. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у молодого поколения нравственно-моральных качеств, и прежде всего чувства любви к своему отечеству. Чувство патриотизма многократно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
-Привитие любви к своему отечеству, к своей малой родине.
— Развивать интерес к традициям города и к промышленности
-Развивать чувство ответственности и гордости за достижения
Березники — это молодой, современный город с населением в 156 тысяч человек. Здесь живут люди разных рабочих профессий: горняки и металлурги, производители азотных и калийных удобрений, содовики и строители, энергетики и нефтяники. Но, несмотря на молодость, Березники — город истинно исторический, так как лишь немногие из российских городов так цельно передают дух эпохи. 80 лет истории Березников предстают яркой иллюстрацией судьбы могучего государства: от ударных строек первых пятилеток, романтической веры в индустриальное чудо и энтузиазма социалистического соревнования, до прагматизма 1980-х и пессимизма 1990-х. В облике Березников отразились романтические идеи эпохи социалистического строительства: «города-сада», «ударной стройки», «всепобеждающей индустриализации», светлого предвосхищения счастливого завтра.
В тематическом классном часе, посвященному 84 Дню рождения города Березники, принимают участие студенты групп бухгалтеров СБ-11, СБ-22 и группы автомехаников АТМ-11.
Ведущие мероприятия, студенты группы СБ-22 Ю.Слободчикова, А.Новикова (ведущие) и классный руководитель (автор) О.В.Цыбуцынина.
Коллективное творческое выступление студентов групп СБ-11, АТМ-11; исполнение стихов березниковских поэтов о городе, инструментальное сопровождение Э.Литман (скрипка) и Д.Литман (гитара)
Демонстрируется видеоролик « Мой город Березники-2.49 мин»
Березники — город цельный, со своей атмосферой и характером. Он был рожден и развивался усердием реалистически настроенных людей, вместе с тем искренне верящих в прогресс. В облике Березников отразились романтические идеи эпохи социалистического строительства: «города-сада», «ударной стройки», «всепобеждающей индустриализации», светлого счастливого завтра. И сегодня, это тематическое мероприятие посвящено 84 Дню рождения нашего города.
2.История города Березники
Ведущие: поочередно рассказывают об истории развития города
2)30-е годы стали для города периодом активного строительства: открывается городской узел связи, стадион «Химик», городской парк культуры и отдыха, общеобразовательные школы № 1 им.Пушкина, № 2 им. Горького, № 3 им.Калинина и № 4 им. Островского. Этот стремительно выросший в предвоенные пятилетки город К.Г. Паустовский назвал «Республикой химии на Каме».
3)Великая Отечественная война прервала развитие Березников. На фронт ушли 12 тысяч горожан, 8 тысяч не вернулись с поля боя. В далекий 1941 год из Березников на фронт ушли первые добровольцы, коммунисты и комсомольцы. Площадь, с которой уходили на фронт, носит сейчас название — площадь Фронтовиков. 17 горожан стали Героями Советского Союза. Память о героях живет в сердцах березниковцев, в мемориальных досках на домах города, в документах музея и архивного отдела городской администрации. И еще, в годы войны город принял более 30 тыс. чел., в том числе артистов Ленинградского ТЮЗа. Оборудование эвакуированных предприятий использовалось для дальнейшего развития существующих заводов, создавались новые производства.
5) После окончания войны город продолжает расти и хорошеть . 50-е гг. — это время, когда Березники по праву называют «городом-садом». Парк в центре города, несколько районных парков стали «зелеными легкими» города. В 1953 году первыми в СССР начали строительство новых типов домов — крупнопанельных с отоплением внутри стен, которые призваны были снять остроту жилищной проблемы. Идет сложный процесс переселения в городскую черту жителей Ленвы и Дедюхино (1952-1954 гг.) в связи с угрозой затопления, в ходе пуска Камской ГЭС. К концу 50-х г. в городе насчитывалось 20 школ, 78 продовольственных и 57 промтоварных магазинов, работали химический, строительный, энергетический техникумы, медицинское, профессионально-технические училища.
6) В 60-70-е гг. XX в. город бурно развивается. Построен Новосодовый завод, запущено титановое производство, реконструируется Азотно-туковый завод, строятся 2й и 3й калийные комбинаты, которые объявлены Всесоюзными ударными комсомольскими стройками. В 1977 году родилась новая отрасль промышленности — нефтедобывающая. На предприятия и в жилые дома поступил природный газ. В 1961 году появился новый вид транспорта – троллейбус.
7) После долгого перерыва, в 90-ые годы , город начал немного отходить от шока. Активизировалось строительство гипермаркетов, облагораживание улиц. Многие части города преобразились, почувствовалось дыхание нового времени.
3. Экскурсия по родному городу
Автор: Город наш растет и развивается, у него свой облик, своя история, но это и история страны. В Березниках более 240 улиц, тихих и шумных, старых и молодых, известных и малоизвестных
В названьях улиц – поступь века,
В названьях улиц – летопись страны.
И труд, и подвиг человека,
И память горькая войны.
И, сегодня, мы совершим ретро-экскурсию по городу, прогуляемся по знакомым улицам, увидим и услышим о прошлом и настоящем, а начнем с самого центра города.
Автор демонстрирует презентацию «Экскурсия по родному городу», комментирует слайды:
Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»
Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел: Ознакомление с социальным миром.
Цель: Расширение представления детей о родном городе Березники, о государственном празднике «День города».
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
Формировать интерес к родному городу Березники.
Расширять представления о традициях города, празднования государственного праздника «День города».
Развивать у детей интерес к мероприятиям, которые проходят в городе Березники.
Воспитывать любовь и гордость, патриотические чувства к родному городу Березники.
словесные (рассказ об истории города, беседа с детьми);
наглядные (картинки, иллюстрации, рисунки, фото города);
практические: игры из строительного материала «Постройка центра города для праздника «День города».
— Беседа с детьми о традициях и праздниках города.
— Рассматриванием фотографий, альбомов, книг, иллюстраций о Березниках.
— Раскрашивание раскрасок: «Мои Березники»
— Экскурсия по городу.
— Проведение игр: сюжетно-ролевые «Магазин», «Детский сад», «Шоферы». «Путешествие по городу».
Открытки с видами и празднования «Дня города» прошлых лет, иллюстрации, рисунки, готовые раскраски, которые предварительно дети подготовили, к празднику 85-летию города Березники,эмблемы: «Березники 85 лет.
Знать: традиции и праздник «День города».
Уметь: проявлять любовь и гордость, патриотические чувства к своему родному городу.
Иметь опыт: игры из строительного материала «Постройка центра города для праздника «День города».
— Ребята, давайте рассмотрим интересные иллюстрации нашего города.
— Расскажите, что изображено на фотографиях, о каких событиях города нам рассказывают эти фотографии?
— Скажите мне ребята, как называется наш город? (Березники)
-Мы с вами живем в красивом и прекрасном городе, Березники. Мы с вами «березниковцы».
— Скажите ребята, какой праздник города приближается? (День города)
2.Огранизационно- поисковый этап:
— Ребята, послушайте внимательно историю нашего города.
Маленьким зрителям и детям постарше показывают спектакли. Актёры, одетые в костюмы персонажей мультфильмов, разыгрывают призы между участниками конкурсов. Творческие коллективы демонстрируют песенные и танцевальные номера. В этих номерах могут участвовать желающие нашего города, продемонстрировав свои знания и умения. Я тоже буду участвовать в городском парке со своим творческим коллективом «Восточные сказки». Мы оденем яркие, красивые восточные костюмы, сделаем красивые прически и будем для наших «березниковцев» танцевать танец с тростью. Также в парках устраивают дискотеки. На сцену приглашаются популярные исполнители. Праздник завершается лазерным шоу или фейерверком. День города Березники отмечается в последнюю субботу июня. В 2017 году его празднуют 24 июня этого летнего месяца.
Герб наших Березников представлен в виде французского щита.
Флаг наших Березников
Флаг Березников выполнен в виде прямоугольного полотнища.Оно разделено на 3 горизонтальные полосы: две белых и ярко-голубую (центральную). Последняя, имеет три камня, соответствующие фигуре герба города.
-Сейчас ребята, я вам предлагаю из строительного материала построить центр города для приближающего праздника «День города». Как он будет выглядеть? Можно поделиться на подгруппы. Одна группа будет строить площадь, другая готовить оборудование для праздника.
— Ну что начнем наше строительство?
— Что интересного вы сегодня узнали о нашем городе?
— Скажите, пожалуйста, о каком приближающем празднике нашего города вы сегодня узнали?
— Как отмечают праздник «День города» березниковцы.
— Трудно ли было строить площадь и готовить оборудование для праздника?
-Какие трудности были у вас на пути?
— Что вам больше из рассказа о Березниках понравилось?
— Вы молодцы! Хорошо знаете наш любимый город Березники. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Березники 85 лет». Любите свой город и уважайте все его традиции. Старайтесь побольше узнать о его людях, истории и событиях города. Берегите природу, храните ее. Любите свой город,ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте и поливайте цветы.
Фоторепортаж «Бессмертный полк в городе Березники» 09.05.2017г. в городе Березники отметили красивый, интересный торжественный день посвящённый к Дню Победы! Этот проект был продуман за ранее,.
Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6-7 лет) Цель: создание условий для.
Конспект экскурсии в музей в общеобразовательной школе №1 им. А. С. Пушкина г. Березники в соответствии с ФГОС Раздел: Ознакомление с социальным миром Группа: Подготовительная Тема: «История школы» Цель: Продолжать знакомить детей с музеями города.
Конспект занятия по рисованию «Фонтаны моего города» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В Тема: «Фонтаны моего города» Целевые.
Конспект занятия «путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин» Цель: воспитывать интерес к истории и культуре своего города, края и чувство гордости за свою малую родину. Задачи: обучающие: формирование.
Лэпбук о родном городе «Березники: сквозь время. 1932–2017 гг.» ЛЭПБУК «БЕРЕЗНИКИ: СКВОЗЬ ВРЕМЯ 1932 – 2017 гг.» Лэпубк «Березники: сквозь время» был создан в рамках педагогического проекта «С Днем рождения,.
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.
Проект «Любимый город Березники» С. В. Сурнина, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60» г. Березники Пермского края Проект «Любимый город Березники» Технологическая карта.
Проект «Мой родной город Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Мой родной город Березники» Разработала:.
Проект «Мой родной город Березники»
Светлана Сурнина
Проект «Мой родной город Березники»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Проект
«Мой родной город Березники»
Разработала: Сурнина С. В.
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60»
Проект проведен в рамках
институционального Дня открытых дверей
Березники, 2016
Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В.
Район, город, представивший проект: город Березники
Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3
Вид, тип проекта: краткосрочный, социальнольно – творческий
Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи и народным промыслам нашего города.
Задачи: воспитывать у детей любовь к родному краю, сформировать у детей начальные представления о родном крае, развивать патриотические чувства у детей, расширять кругозор детей и словарный запас.
Краткое содержание проекта: Формирование элементарных представлений воспитанников о малой родине городе Березники, о жизни и быте русского народа, его традициях, народных промыслах активизация словарного запаса, накопление эмоцио-нально позитивного опыта; осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; развитие исследовательской деятельности детей в ходе со-вместной практической деятельности с воспитателем; совершенствование развивающей среды в группе; вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Место проведения: музыкальный зал, группа, участок.
Сроки проведения: 1 месяц
Количество участников проекта: 20 детей, 20 взрослых.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Работа с родителями:
Оформление выставки рисунков на тему: «Город, в котором я живу»
Изготовление лэпбука «Памятные места города Березники»
Просмотр презентации «Памятники города Березники«
Тест опрос «Знаете ли вы свой город, в котором вы живёте» (см. приложение 1)
Совместная деятельность с детьми:
Развлечение «Путешествие по городу Березники» (см. приложение 2)
Беседы: «Достопримечательности Березников»; «История родного города»; «Ремесла и промыслы родного края»; «Природа родного края».
Просмотр презентаций и видеофильмов;
Чтение русских народных потешек, закличек, сказок; стихов о родном городе;
Народные подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Филин и пташки», «Почта», «Пчелы и ласточки», «Гуси», «Волк», «Куропатки и охотники», «Рыбаки и рыбки», «Полярная
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь родной природы» («Деревья на нашем участ-ке», «Птичья столовая», «Птицы на нашем участке»)
Пальчиковая гимнастика «Мы по городу идем» (В. Орлова, «Строим дом», «У Маланьи, у старушки»
Загадывание загадок о старинной утвари, одежде и обуви; о животных и птицах Пермского края.
Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание фотоальбомов, книг и буклетов о Березниках и народных про-мыслах;
Рассматривание предметов старинной утвари, одежды, обуви;
Слушание песен о родном городе, русских народных песен;
Ожидаемые результаты: У детей сформированы элементарные представления о малой Родине (дети знают название города, страны; птиц, животных и растения род-ного края; предметы старины (посуду, одежду, обувь); знакомы с образом жизни рус-ского народа). Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эсте-тическую восприимчивость. Все свои наблюдения, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, поделках. У детей развивались исследовательские умения. Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Тест опрос “Знаете ли вы свой город, в котором вы живёте”
Предлагаем вам ответить на вопросы нашего тест опроса.
Вспомнить всё, что вы знаете о нашем городе, его прошлом и настоящем.
Обо всём, что знаете и помните обязательно расскажите своим детям.
1. В каком году был построен город Березники? ….
2. Почему наш город носит такое имя?. …
3. Как называлась первая улица города. ….
4. Кто из ваших родных и близких принимал участие в войне 1941 – 1945г.? ….
5. Назовите музеи Березников?.
6. Перечислите имена людей, прославивших Березники?.
8. Подчеркните, какие реки есть в нашем городе?
9. Какие леса окружают наш город?
10. Какое животное не живёт в Прикамье?
11. Назовите 5 деревьев, цветов расположенных в нашем городе? …
12. Рассказываете ли вы своему ребёнку о достопримечательностях нашего города?.
13. Бываете ли в городских музеях, на выставках вместе с детьми?.
«Путешествие по городу Березники»
Обучающие: расширять представление детей о малой родине на основе знаком-ства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окруже-нием, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Закрепить знания детей о родном городе, о понятиях «Страна», «Край», «Город».
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать ин-терес к игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Оборудование: иллюстрации березовой рощи, дерево береза. Фотографии ви-дов города, строительные кирпичи разных цветов.
Активизация словаря: город, памятник, река, Березники.
Предварительная работа: знакомство с творчеством А. Решетова, с памятника-ми города Березники.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по го-роду. Согласны?
Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает: В каком городе мы жи-вем?
Дети: Березники
После ответа детей воспитатель предлагает им отправиться в путешествие по Березникам. Получив согласие детей,интересуется:
Воспитатель: ребята, на чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете,если отгадаете за-гадку: «Что за чудо?
Синий дом, окна светлые кругом
Носит обувь из резины.
И питается бензином».
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А какой еще транспорт есть у нас в городе, вы узнаете, если отгадаете загадки.
«Я мчусь, держусь за провода
Не заблужусь я никогда».
«Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька».
«Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьи ножках, а в резиновых сапожках».
Воспитатель: Молодцы! Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Отправляемся в путешествие первая остановка «Дворец Метал-лургов». А что это за памятник стоит у входа во дворец?
Дети: Памятник «Космонавту и металлургу».
Воспитатель: А что это значит? В нашем городе есть предприятие «АВИСМА» выпускающее металл для космических кораблей. Поэтому на этом памятнике изобра-жена дружба этих двух людей.
Отправляемся в путешествие вторая остановка «Мемориал победы». И здесь мы видим памятник, который называется как?
Воспитатель: Правильно. Это очень важный памятник для нашего города Бе-резники. Ведь этот монумент символизирует память о наших защитниках и победите-лях в Великой Отечественной Войне.
Отправляемся в путешествие третья остановка памятник А. Решетову. А вы ре-бята знаете кто это?
Дети: Это березниковский поэт, сочинивший красивые стихи о нашем городе и родной природе (дети читают стихотворение А. Решетова)
И, размером с ноготок,
Первый истинный цветок.
Расцветет потом и роза,
И гвоздика, и репей.
Но все это будет проза.
Воспитатель: отправляемся в путешествие четвертая остановка «Камский мост».
Дети видят фотографию моста. На полу выложен мостик из деревянных кир-пичиков. Несколько кирпичей не хватает. Ребята кто мне поможет соединить два берега у реки. (Два ребенка ремонтируют мост).
Воспитатель: А как называется река, которая протекает недалеко от нашего го-рода?
Воспитатель: Молодцы! Река Кама. А какая она?
Дети: Длинная, голубая, широкая, глубокая (проводится физминутка «Путе-шествие»).
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Вот и закончилось наше путешествие. Думаю, вам было интересно и весело. Расскажите о нашем путешествии своим друзьям, родным. А если вам захочется узнать что-то новое о городе, людях, мы можем отправиться с вами в новое путешествие по памятным местам города Березники.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи» ПРОЕКТ «Мой родной город Гулькевичи» Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский.
Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.
Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.
Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.
Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город». Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 «Антошка»г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.
Проект «Урень-родной мой город» Проект по теме: «Урень –родной мой город» разработала воспитатель МБДОУ детского сада «Ромашка» г. Урень Нижегородской области Голякова Светлана.
Воронеж-город мой родной Памятник котенку Василиию был создан по инициативе жителей города Воронежа. В 2009 году этот памятник стал символом города. В 2013 году.
Занятие «Город мой родной» «Город мой родной» Пр. содержание: 1. Знакомство с родным городом с точки зрения обогащения понятия «город» историко-культурным и экологическим.