Рассказ логопеда о труде людей весной
Конспект поисково-исследовательской деятельности
Методист:Пащенко Г.В.
Воспитатель: … … … … …
Выполнила: студентка
3-го курса «В» группы
Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Задачи:
Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.
Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Оборудование:картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».
Ход занятия
I. Организационный момент
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
— О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
— Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том, чем люди занимаются весной.
Беседа о весне.
— Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?
— Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
— Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
— Какой месяц находится между мартом и маем?
— Какой месяц впереди апреля? Мая?
— А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.
— Чего больше весенних или зимних месяцев?
— Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
— Чего больше времён года или весенних месяцев?
— Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
— Давайте вспомним, как весна начиналась.
(Стало ярче светить солнышко.)
— И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
— Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
Игра «Закончи предложение».
— Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)
Рассказ логопеда о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями.
Какие зерновые культуры вы знаете? А кто из вас видел такие поля?
Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
Работе мы рады! И солнышку рады!
И пашня готова принять семена.
Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.
А какие весенние работы ждут людей на дачах?
Какие заботы, дела, хлопоты ждут людей?
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.
А если хорошо потрудиться на даче, то что будет там осенью?
Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
Игра с пальчиками.
А сейчас мы с вами тоже поработаем. Инструментом нашим будут пальчики. Готовы?
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.
Беседа с детьми «Труд людей весной»
ольга попкова
Беседа с детьми «Труд людей весной»
Труд людей весной.
Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворит дверь.
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь».
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.
Работе мы рады! И солнышку рады!
И пашня готова принять семена.
В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.
Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.
На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.
Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Земля труд любит.
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.
Беседа для родителей «Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?» Подготовка к школе, занятия для дошкольников — одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов.
Беседа с детьми «Труд врача» во второй младшей группе Тема: «Труд врача». Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой.
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.
Игры весной с детьми дошкольного возроста Воспитатель. МБДОУ №26 г. Невинномысска. Хидирова А. Д. Игры весной с детьми дошкольного возраста. Наступила весна, хочется как можно больше.
Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью» [ Образовательная деятельность в режимных моментах Дата: 16 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях» Итоговое мероприятие:.
Конспект занятия «Труд людей весной» для детей старшей группы
Татьяна Сигрианская
Конспект занятия «Труд людей весной» для детей старшей группы
Труд людей весной
— Расширять и систематизировать представления детей о весенних работах на полях, в садах, огородах, в городе.
— Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
— Расширять словарь по теме, обогащать сложными словами.
— Воспитывать интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности, уважение к труду взрослых.
— Наступила весна, растаял снег, прогрелась почва. Настало самое время для земледельцев. Земледельцы – люди, которые обрабатывают поля.В народе говорят: «Весенний день год кормит». Вот и трудятся люди на селе весной с утра до вечера.
— С чего всё начинается?
Трактора выходят в поле, тянут плуги на прицепе,
Режут плуги, как ножом, сочный жирный чернозём.
Гребнем частым борона расчёсывает земельку
И готовит для зерна мягкую постельку.
За железным конём ящик тащится с зерном.
Сквозь дырявое дно высыпается зерно. Это сеялка.
— Что делают земледельцы? (пашут землю, боронят, сеют).
— Какими ещё способами обрабатывают землю в огородах и на полях?
С человеком очень дружит и ему надёжно служит,
В плуг её впрягают, пахать землю помогает (лошадь).
— Землю пашут с помощью лошади, запряжённой в плуг; культиватором; а если участок небольшой, то копают лопатой.
Сеют семена вручную в бороздки или разбрасывают по ветру.
Овощи растут на грядке и в теплице круглый год.
Вам свёклы, моркови сладкой? – Вырастит овощевод.
— Что выращивает овощевод? Результат труда овощеводов – разнообразные овощи. Весной овощевод
* вносит удобрение в почву перед посевом и посадкой;
* ведёт посев семян и посадку рассады на полях, в теплицах, огородах;
*ухаживает за посадками : пропалывает, рыхлит, окучивает, подвязывает, поливает, обрабатывает от вредителей.
Все деревья садовод и подвяжет, и польёт,
Сухие ветки уберёт, плохих жучков всех изведёт,
Кусты красиво подстрижёт и в землю удобрение внесёт.
— Что выращивает садовод? (фрукты).
— Чем занимается садовод весной?:
* дезинфицирует деревья от вредных насекомых и болезней;
* убирает мусор в саду;
* снимает старую повреждённую кору;
* обрезает сухие и ненужные ветки;
* осуществляет побелку стволов плодовых деревьев;
* производит окапывание деревьев, чтобы земля была рыхлой и лучше впитывала воду;
* сажает новые деревья.
Цветы различные сажает, красиво клумбы оформляет,
Газон травой засеет быстро, от сорняков прополет чисто.
— Это цветовод. Чем он занимается?
*разводит цветы: выращивает в теплицах для высадки в скверах, парках, садах, на улицах города;
* украшает, дарит хорошее настроение;
*ухаживает за цветами: поливает, обрезает, прибирается.
— Вот какой красивый результат работы цветовода.
За животными разных пород ухаживает животновод:
Кормит, чистит, сторожит и заботой окружит.
— Животновод ухаживает за животными:
* выращивает на ферме;
* помогает вырастить потомство (вскармливает и выхаживает детёнышей, следит за их здоровьем);
* раздаёт корма и добавляет в пищу витамины;
* моет и чистит животных;
* чистит и дезинфицирует помещения, где живут животные;
* выводит после длительной зимы на выгул.
— Пастух выгуливает стадо, пасёт, водит на водопой. Ему помогает собака.
— Доярка выполняет ручное доение коровы или с помощью доильного аппарата.
— Кузнец куёт подковы, чтобы уберечь копыта лошади от повреждений и травм; подковывает лощадь.
— Птичница (птицевод) выращивает домашних птиц. В чём заключается её работа?
* уход за птицами и содержание птичника в чистоте;
* размножение птиц, подогрев помещения для птенцов;
— Ветеринар – доктор, который лечит животных. Ветеринар
*следит за здоровьем животных;
*делает прививки и операции;
*проверяет корма, следит за аппетитом.
— Пчеловод (пасечник) разводит пчёл на пасеке, использует защитную одежду. Весной выпускает на поля. Как пчеловод ухаживает за пчёлами?
* дрессирует пчёл, чтобы летели на нужное цветущее поле;
* осматривает пчелиные семьи;
* делает и готовит ульи к зимовке.
— А какие же работы происходят весной в городе?
* убирают на улицах мусор;
* сгребают мусор в парках и вывозят за город;
* подрезают ветки деревьев;
* белят стволы деревьев;
* сажают новые деревья;
* сажают газоны, цветы;
— Вот каким красивым становится город!
Прикреплённые файлы:
Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект занятия по развитию речи «Труд людей весной»
специалист в области арт-терапии
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме : «Труд людей весной»
Образовательные: 1)Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
2)Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе.
3) Закрепить названия весенних месяцев.
Развивающие: 1) Расширять словарный запас детей по теме.
Воспитательные: 1)Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».
На солнышке согрелась ель,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И, замедляя хитрый бег,
Идя по снегу вброд,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса из лунки пьёт.
Жемчужинки слетают вниз:
Весь в дырочках от светлых брызг
Под ёлкой хрупкий наст.
Но всё же март, а не апрель..
Чуть солнышко зайдёт,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лёд.
1. Сообщение темы занятия.
— О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
— Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.
— Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?
— Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
(Дети называют месяцы, воспитатель вывешивает соответствующие картинки.)
— Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
— Какой месяц находится между мартом и маем?
— Какой месяц впереди апреля? Мая?
— А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.
— Чего больше весенних или зимних месяцев?
— Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
— Чего больше времён года или весенних месяцев?
— Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
— Давайте вспомним, как весна начиналась.
(Стало ярче светить солнышко.)
— И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
— Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
Игра «Закончи предложение».
— Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)
3. Рассказ воспитателя о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это
пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
Работе мы рады! И солнышку рады!
И пашня готова принять семена.
Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.
Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
4. Игра с пальчиками.
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.
5. Координация речи с движением.
Снег растает в поле чистом,
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
(Идут друг за другом.)
(Бегут друг за другом.)
(Идут друг за другом.)
— Ребята, а про что можно сказать «весенний»? (Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т.д.)
Посчитать от 1 до 10 весенние цветы, тёплые дни, перекопанные грядки.
— О чём мы говорили сегодня на занятии?
— Какую работу выполняют люди весной?
— Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?