Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы
Симакова Наталья
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы
Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
корзина, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, таблица витаминов.
Герои: доктор- ребёнок.
Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим, о правильном питании.
К нам в гости пришёл доктор с загадками, хочет проверить ваши знания.
Доктор: Здравствуйте, ребята, я хочу загадать вам загадки. Вы готовы? А, теперь будьте внимательны!
Вот загадки-давайте отгадки.
Что полезно всем известно
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Белая бочка, на ней не
И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной.
Можем мы из разных круп
Приготовить вкусный …(Суп)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …(Сыр)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом отгадки.
Детей: Продукты.
Воспитатель: Доктор остался доволен вашими ответами.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
Витамин «А»
– в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.
Витамин «В
» – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.
Витамин «С»
– сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.
Витамин «D»
– в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.
Витамин «Е»
– в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Динамическая пауз
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.
Воспитатель: А, теперь ребята давайте поиграем в игру.
Игра: «Полезные – не полезные продукты»
Дети показывают большой палец вверх, если продукт полезный, не полезный – вниз.
Доктор складывает в корзину продукты.
Воспитатель: молодцы, теперь доктор знает, что мы знаем какие продукты полезные, а какие вредные.
Рефлексия.
— О чём мы с вами сегодня говорили?
— Что нового вы узнали, сегодня на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Доктор: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу
Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Воспитатель: ребята, я предлагаю нарисовать полезные продукты и показать мама и папам, что бы они тоже знали.
(дети в свободное от занятий время, рисуют.)
Выставка рисунков «Полезные продукты»
Конспект занятия по формированию представления о продуктах у детей «Здоровое питание» Тема: «Здоровое питание» Воспитатель: Захарова Н. С Цель: формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму,.
Конспект занятия «Правильное питание» в подготовительной группе ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах,.
Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..
Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья» йымдастырылан оу кыметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.
Познавательный проект «Здоровое питание — здоровые дети» для детей старшей группы Составлено воспитателями Ярошенко О. П. Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные дети под воздействием.
Конспект занятия «Правильное и неправильное питание» Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного.
Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание» Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.
Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.
Сказка о здоровом питании
Елена Филатова
Сказка о здоровом питании
цель: Закрепить знания детей о вредной и полезной пище. Вызвать интерес к правильному питанию.
СКАЗКА О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ.
Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла не в некотором царстве, в некотором государстве, а в нашем родном городе Новосибирске.
И вот однажды у Коли разболелся живот.
Коля: Мама, мама помоги
Пропал мама аппетит,
У меня живот болит!
Подбежала к Коле мама.
Мама: Милый Коля, что с тобою? Бедный!
Какой-то ты сегодня бледный.
Позвоню сейчас врачу
Пусть придёт тебя посмотрит
От чего болит животик.
Мама звонит доктору:
Милый доктор, добрый день!
Живот Коли полечите.
Пропал у сына аппетит
И с утра живот болит.
Звучит сирена скорой помощи. Входит доктор.
Доктор: Здравствуйте. Где больной?
Сейчас посмотрим, что с тобой.
Доктор послушал больного, посмотрел горло, измерил температуру и сказал:
Чтобы поставить правильный диагноз, Ван нужно просмотреть на волшебном аппарате.
Достаёт аппарат и видит: больной желудок и всю неправильную пищу, которую ел Коля.
У вас больной неправильным питанием убиты все полезные бактерии, которые должны жить внутри вас. Вам могут помочь мои друзья бифидобактерии.
Достаёт телефон и звонит:
Срочный вызов! Приезжайте, пожалуйста, к мальчику Коле! Он заболел, нужна ваша помощь!
Кружась в танце прилетают Бифидобактерии
1.Бифи: Выпей Коля «Бифидок»
Будешь ты здоров дружок.
2. Ты найдёшь свой аппетит
И живот не заболит.
3. Мы живём всей семьёй
В напитке нужном этом.
4. И те, кто дружат с нами
Счастливей всех на свете!
Продолжая танцевать, уходят.
Доктор смотрит на Колю, а у него румяные щёчки.
Коля: Мама у меня животик больше не болит.
Я теперь всегда буду кушать только полезную еду,
А лимонад и чипсы не буду, честное слово!
Доктор: Пейте «Бифидок» друзья!
Без него прожить нельзя!
Он здоровье укрепит
Можно пить его с утра
И в обед и вечером.
Всем полезен, вкусный очень,
Все болезни излечит он!
В нём живут все бифидушки
Они здоровье укрепляют,
Красоту всем сохраняют!
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, здоровом питании у детей младшего дошкольного возраста посредством игры 2слайд. Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной.
Конспек занятия ЗОЖ «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро котят» «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро котят» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни. 2. Развивать.
Подвижная игра «Помоги Буратино» о правильном питании и здоровом образе жизни Цель: сформировать представление о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:формирование ясных представлений о продуктах, приносящих.
Презентация «Поговорим о правильном питании» Поговорим о правильном питании Основы здорового рационального питания закладываются в школьные годы, и грамотно составленный рацион – залог.
Проект «Разговор о правильном питании» Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Разговор о правильном питании». Название: «Разговор о правильном питании». Автор: воспитатель.
Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.
Сказка о Биффи и здоровом питании Сказка о Биффи, принцессе Микрофлоре и принце Биовестине Биопрофессор (от автора) Не давным-давно когда-то, И не в царстве тридевятом,.
Рассказы и сказки о правильном питании
Опубликовано: 15:34:55 15-07-2019
Весной на даче.
В начале мая, когда теплое весеннее солнышко уже немного пригрело землю, дедушка Вася со своим внуком Санькой отправился на дачу. Дом на даче хотя и старый, но очень теплый и уютный. В нем есть печка и камин. Саньке всегда нравилось вечерами сидеть у камина, и смотреть на огонь и слушать, как потрескивают поленья. А еще в доме есть чердак. Там хранятся разные вещи: старые игрушки, швейная машина, старинная масляная лампа. На дачном участке есть фруктовый сад, где растут яблони, сливы, груши и разные кустарники. А есть еще и огород. На нем дедушка вместе с бабушкой выращивают разные овощи. Дед Вася, как раз и взял Саньку с собой, чтобы вместе перекопать грядки и посеять разные семена.
— Дедуля, а урожай мы соберем только осенью? – поинтересовался Санька, когда они с дедом седели во дворе на лавочке.
— Нет. Зелень, огурцы, томаты, перец, лук мы будем собирать все лето. Будем из них делать витаминные салаты.
— Витаминные? Почему они так называются?
— Эти овощи летом мы едим свежими, а в них много витаминов А,В,С,Д, а если делаем из них салат, то, добавляем растительное масло с витамином Е. Вот и получается – витаминный салат.
— Здорово! Дедуля, а морковка, а капуста? – не успокаивался внук.
— Капуста созревает в разное время: ранняя – летом, поздняя – осенью. Капусту нужно обязательно кушать, так как в ней много полезных витаминов, а особенно много аскорбиновой кислоты. Морковь собирают в конце лета, но некоторые сорта созревают раньше и их едят в начале лета.
Они пошли в дом. Там на столе уже дымилась вареная картошка, на тарелках лежали малосольные огурчики и хрустящая квашеная капуста, краснели томаты в собственном соку. Бабушка положила Саньке вареной картошки и посыпала ее свежей зеленью – петрушкой и укропом.
— Бабуля, а откуда ты взяла укроп и петрушку, ведь на огороде они еще не выросли? – удивился Санька.
Санька, бабушка и дедушка сидели за столом, кушали все, что приготовила бабуля и радовались, что все овощи с огорода.
И пускай они консервированные, пройдет совсем немного времени и на столе появиться свежие томаты, молодые огурчики, лук, морковка и зеленый горошек.
День рождения
Санька побежал на кухню и стал помогать ставить на стол салаты, закуски, различные соки и хлеб. Но вот раздался долгожданный звонок.
— Ура! Это мои гости пришли! – закричал Санька и побежал открывать дверь.
На пороге стояли нарядно одетые друзья Саньки. Ребята прошли в квартиру и поздравили своего товарища с Днем рождения. Санька был счастлив! Еще бы, ведь Петя подарил ему гоночную машину с пультом управления, Игорек со своим братиком Юрой – видеокассету, о которой он мечтал, и конструктор, а соседская девочка Леночка подарила энциклопедию про самолеты. Санька поблагодарил всех за подарки и пригласил гостей за стол.
Ребята ели сначала салаты, потом суп, затем мясо с овощным гарниром. После этого в комнате погасили свет, и мама внесла очень красивый торт с шестью свечками. Санька загадал самое заветное желание и погасил свечки. Ребята кушали торт, пили чай и разговаривали.
— Вот было бы здорово кушать только торт вместо салатов и мяча! – мечтательно произнес Санька.
После застолья ребята играли в разные интересные игры, а те, кто выиграл – получили разные призы. Все были довольны. День рождения удался на славу!
Интересный разговор
В один из жарких июльских дней Санька со своими друзьями Петей, Игорьком и Юрой играли во дворе в футбол. Игра была очень интересной! Если бы в воротах стоял Санька, то, конечно же, он не пропустил бы ни одного мяча. Но в ворота поставили Юру, младшего брата Игорька, который, иногда зазевавшись, пропускал мячи. Но все равно, матч получился замечательный!
Ребята набегались, устали и пошли к Саньке домой, чтобы попить воды. У всех пересохло во рту, мучила жажда.
— Сейчас откроем кран с холодной водой и напьемся! — мечтал Санька.
— А почему? — поинтересовался маленький Юра.
Придя к Саше домой, ребята попили кипяченой воды и присели отдохнуть. В это время с работы пришла Сашина мама.
— Ребята, не хотите попить сок? — предложила мама.
— А вы знаете, сколько жидкости надо человеку выпивать в день? — спросила мама.
— Интересно, а без воды человек может жить? — задал вопрос Юра.
— А я, например, очень-очень люблю молоко. Я могу пить его и утром, и днем, и вечером.
За разговором друзья отдохнули и снова пошли на улицу играть в волейбол. Все-таки замечательное это время года — лето!
Волшебный шоколад
День был ясный- ясный, а котенок Персик хмурый-хмурый. Он еще вчера потерялся и никак не мог найти дорогу домой. Персик ничего не ел со вчерашнего дня. В животе у него что-то урчало, переливалось и булькало. В это время к Персику подлетела Мудрая Сова. Еще высоко в небе она заметила, что маленький котенок как- то странно себя ведет.
Но тут она вспомнила, что у нее между перьями спрятан маленький кусочек темного шоколада. Сова протянула уставшему Котенку лакомства:
— На, съешь этот кусочек шоколада! Он поможет тебе утолить чувство голода и придаст тебе силы, что бы смог добраться до дома.
Котенок с большим удовольствием съел лакомство. Через некоторое время у него перестало урчать в животе, и котенок ощутил в себе силы бежать домой по дороге, которая укажет Мудрая Сова.
Совсем скоро Персик оказался в объятиях мамы. Он долго благодарил Сову за то, что та выручила его из беды.
— Знаешь, мама, Мудрая Сова угостила меня волшебным шоколадом. Благодаря ему я смог добраться до дома.
— Ух, ух, ух! Рассмеялась Сова. – Вовсе это не волшебный шоколад, а самый обыкновенный. Просто шоколад очень быстро усваивается организмом, утоляет чувство голода и придает силы. Если бы у меня с собой были орехи, мед или мороженое, то они помогли бы тебе так же, как шоколад.
Еще долго кружила в небе Мудрая Сова, еще долго слушала она счастливое мурлыканье Мамы Кошки и Персика.
Поросеночек Пончик.
Шел как-то утром поросенок Пончик через лесную опушку. Увидел он пенек, сел на него и начал зевать. Недалеко стояло раскидистое дерево с большим дуплом. В этом дупле жила Мудрая Сова. Увидела она зевающего поросенка и говорит:
— Пончик, что это ты зеваешь? Ты что, ночью не спал?
— Как не спать, спал. Да вот только плохо: всю ночь крутился, вертелся, сны плохие видел.
— А то, что наверняка вчера перед сном ты очень и даже очень плотно поужинал. Верно?
— А знаешь ли ты, дорогой мой поросенок, что ужин – это последняя еда перед сном. Он должен быть легким. Организм должен ночью отдыхать. А твой желудок вместо этого переваривает пищу. Запомни, Пончик, на ужин надо есть только легкую пищу.
— А легкая – это какая? – поинтересовался поросенок.
— Это запеканки, творог, простокваша, омлет, кефир, фрукты.
— Теперь мне все понятно. Спасибо тебе, Мудрая Сова! Поросенок собрался идти дальше, но сова остановила его.
— Чуть не забыла, Пончик! Запомни еще одно правило: ужинать надо за два часа до сна. Ты запомнил?
— Да! Еще раз спасибо тебе и до свидания!
Поросенок отправился дальше в лес, раздумывая над словами совы.
Молоко, Йогурт и Кефир.
В молочном магазине на соседних полках стояли разные продукты: молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди с большим удовольствием покупали эти молочные продукты, складывали их в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что они страсть как не любили тепло и жару. Им от тёплого воздуха плохо становилось, и они скисали. А в холоде им было хорошо, даже очень хорошо.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе в холодильнике, охлаждаются.
Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
— Ну — ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, Королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
— А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! — гордо произнес Йогурт.Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось
— Как бы там ни было, все равно, я, молоко, являюсь основой и для тебя, йогурт, и для тебя, кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сметаны, а сметана получается из молока.
Выслушав все это, Молоко подобрело и сказало:
— Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, а вы мне теперь действительно, как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Так и стояли они рядом: Молоко, Йогурт и Кефир, пока не пришла хозяйка и не вынула их из холодильника.
Две мышки
Случилось это в полдень, когда все лесные звери спрятались от жары: кто в холодную норку забрался, кто в кустарнике густом схоронился. А двух мышек-подружек жара застала как раз в то время, когда они бежали через деревенский огород. Спрятались они под огуречным листом, отдышались и стали оглядываться: пить хочется, есть хочется. Смотрят, висит молодой огурчик, зеленый с пупырышками. Стали мышки его грызть. Огурчик хрустит, а мышки радуются.
— Какой замечательный огурчик! – сказала первая Мышь.
— А я вообще все овощи люблю: и капусту, и картошку, а особенно морковку, потому что она сладкая, вкусная и полезная. Мне мама рассказывала, что если будешь есть морковь и пить морковный сок, то быстрее вырастишь и будешь сильным и здоровым.
— Да, эти овощи имеют необычный запах. Но зато они очень полезные. В них содержится так много полезных, я даже сказала бы лечебных веществ. Если ты будешь каждый день по чуть-чуть есть чеснок или лук, то никогда не будешь болеть.
Солнце уже перестало так припекать и наши подружки, отдохнувшие и довольные, отправились дальше в путь.
Однажды стоящая на столе сахарница услышала странные звуки, доносившиеся с плиты, на которой стояли кастрюли:
— Пьих-пых! — говорила одна кастрюля.
Сахарница прислушалась. И вот что она услышала:
— А если в меня добавить сливочное масло, то я становлюсь во много раз вкуснее!
Этот спор продолжался бы еще долго, если бы не вмешался Чайник — всей посуды начальник.
Каши успокоились и перестали спорить. Вскоре пришла хозяйка и выключила под кастрюлями огонь.
Кошка в гостях у Свиньи
Однажды пригласила Свинья свою соседку Кошку на обед. Накрыла она стол, красивую скатерть постелила, еды всякой поставила: тут и мороженое, тут и пирожное, и конфеты всякие: «Марсы» со «Сникерсами», чипсы и газировка «Кока-кола». Сидит Свинья за столом, Кошку поджидает.
Пришла Кошка, поздоровалась, посмотрела на стол и говорит:
— Дорогая Свинья! Ты собираешься все это кушать?
— Да, хрю-хрю. А что? – не поняла Свинья.
— Как что? – удивилась Кошка. – Ведь это вредные для организма продукты. Если ты будешь их кушать, то у тебя будет болеть живот. Мало того, у тебя разболятся зубы и тебе их придется лечить. Может быть даже их придется вырывать. А еще твое тело может покрыться прыщами. Такое очень часто случается у тех, кто много и часто ест конфеты.
— А что же делать? – спросила испуганная Свинья. – Мы останемся голодными, а эти продукты испортятся. Я не хочу их выбрасывать.
— Не переживай, Свинья! Эти продукты убери в холодильник. Там они могут долго храниться. Ты будешь их кушать лишь иногда и по чуть-чуть. А сейчас я принесу тебе то, что можно и нужно кушать.
Кошка побежала к себе домой и через некоторое время вернулась с корзиной. Из нее выложила для Свиньи морковь, капусту, свеклу, яблоки, груши, а для себя молоко, сметану и творог.
— Вот, Свинья, угощайся!
Свинья съела овощи с большим удовольствием.
— Спасибо тебе, Кошка! Очень вкусно, а самое главное полезно! Я теперь всегда буду выбирать для себя самые полезные продукты. А конфеты, мороженое и пирожное буду кушать лишь иногда.
А вы, дети, какие еще полезные продукты знаете?
Лимончик
За горами, за лесами, далеко-далеко от наших мест есть фруктовый город. В нем живут только фрукты: сочные яблоки и груши, нежные бархатистые персики и абрикосы, ярко-желтые бананы и лимоны, круглые апельсины, грейпфрукты, мандарины. Все фрукты дружат между собой, помогают друг другу. Но иногда случаются неприятности.
Однажды маленький Лимончик шел по улице и напевал веселую песенку.
У него было прекрасное настроение. Было раннее летнее утро, щебетали птички, на небе сияло яркое теплое солнышко. Вдруг навстречу Лимончику выкатились два приятеля – Мандарин и Апельсин.
— Ха-ха-ха! – засмеялись они. – Посмотри, кто идет! Кислый Лимончик, бр-р-р! Невкусный! Некрасивый!
Услышав это, Лимончик очень расстроился. Он расплакался и побежал к маме.
Лимончик немного успокоился. Настроение у него улучшилось.
Лимончик, выслушав свою маму, побежал на улицу. Он встретил Апельсинчика и Мандаринчика и объяснил им, почему им нельзя ссориться. После этого друзья побежали играть в футбол и больше никогда не ссорились.
Маша и фруктовый сад
Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад. В нем росли разные деревья и кустарники. Яблоки, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и черная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев. Маша ухаживала за садом, поливала и удобряла деревья и кустарники. Ей нравилось гулять в саду. В жаркие летние дни в нем было светло и прохладно.
Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, горло покраснело и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, наклонили к земле свои ветви, задумались, как помочь Машеньке. Подул тут ветерок и нашептал им, что спасти Машу может напиток из шиповника. Он поможет снизить температуру. Плоды черной и красной смородины тоже уменьшат температуру тела и обогатят организм витаминами. А еще ветерок прошептал о пользе малинового варенья, вкусного и душистого. Если выпить чай с малиновым, то уменьшатся боли в горле. И, конечно же, необходимо сварить разные компоты: яблочно-вишневый, яблочно-грушевый, сливовый. Они утолят жажду, которая часто мучает больных и улучшат аппетит. Обрадовались деревья, что смогут помочь Маше. Распрямили они свои ветви, зашелестели листочками. Поняла Машина мама, что хотят сказать ей деревья и кустарники. Напоила она дочку чаем с малиновым вареньем, настоем шиповника. Покушала девочка ягоды красной и черной смородины, выпила полезного компота.
На следующий день Маша почувствовала себя намного лучше. Она вышла в свой любимый фруктовый сад и поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестел зеленой листвой сад, радуясь быстрому выздоровлению девочки.
Государство Пряностей
В некотором царстве под названием Государство Пряностей жил- был царь. Звали его Лавр. Его жена, царевна Гвоздика, ласково называла царя «Лавровый листочек».
После этих слов Лавр с гордостью вскидывал голову и обводил взглядом своих преданных слуг: Мяту, Тмин, Хрен и Ваниль.
— Ах, если бы ты знала, как мне нравится твой запах, дорогая Гвоздика! мечтательно произносил Лавр. Выделяемые тобой эфирные масла имеют не только приятный запах, но и специальные
— А что это за свойства? поинтересовался старик Тмин.
Все подданные после этих слов преклонили головы, в знак уважения, перед своей королевой.
Однажды в Государство Пряностей приехала в гости Соль. Лавр позвал во дворец всех жителей, чтобы познакомить Соль с разными пряностями.
Наиважнейшая вкусовая добавка! Без соли человек не может жить. В год для нормального питания одному взрослому человеку необходимо семь килограммов соли.
— Не может быть! не сдержался Хрен. Это просто потрясающе!
— А сейчас, многоуважаемая Соль, разрешите Вас познакомить с жителями моего государства: Тмин дикорастущее растение. Его плоды используют при засолке овощей, их добавляют в супы, соусы
Он поклонился и отошел в сторону.
— Прошу любить и жаловать — Хрен, во всей своей красе. Хрен никогда не отличался особой скромностью и принялся сам себя расхваливать:
— Посмотрите на меня: у меня есть и вершки, и корешки. Мои листья незаменимы при засолке огурцов и томатов. А блюда из моего корня — самая острая приправа к мясным, рыбным и овощным блюдам. Я — самый-самый полезный, так как во мне много витаминов С и В.
— От чего же, если в меня добавляют свеклу, то я становлюсь даже очень красным.
Нашу Ваниль используют для ароматизации печенья, бисквитов, зефира и многих других кондитерских изделий.
— Конечно, конечно! — разрешил Лавр.
— Меня применяют еще и в процессе приготовления лекарств, для придания им приятного вкуса и запаха. Ваниль раскланялась и ушла на прежнее место.
— Что-то я не вижу нашу Мяту — спросил царь.
— Я здесь! Извините, что опоздала. Я заваривала свои листья для получения мятного чая, чтобы те, кто сильно беспокоятся, выпив моего чая, успокоились, а те, кто страдает бессонницей, отведав этого напитка, заснули крепким сном.
— Это очень хорошее качество! — согласилась Соль.
В ожидании гостей
— Сынок, помогай мне накрывать на стол!
Мама достала белоснежную скатерть, фарфоровые тарелки с золотой каемкой, хрустальные стаканы и другую красивую посуду.
— Мама, а зачем ты взяла эту посуду? Может быть поставим посуду, которой мы пользуемся каждый день? – спросил Санька.
Санька стал с удовольствием помогать маме накрывать на стол.
— Как интересно! – воскликнул Санька. – Я обязательно об этом расскажу ребятам.
Мама и сын расставили всю посуду. В довершении, мама умело скрутила из салфеток конусы и поставила их на пустые тарелки.