Рассказ для детей про брестскую крепость

Сказки

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость»

Елена Чеснакова
Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость»

Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Ход занятия:

22июня 1941года в ранний предрассветный час ночные наряды и дозоры пограничников, которые охраняли западный государственный рубеж Советской страны, заметили странное небесное явление. Там, впереди, за пограничной чертой, вдруг появились какие-то новые, невиданные звезды.

Когда в 4 часа утра 22 июня началась массированная бомбежка, многие командиры растерялись, считая это провокацией с немецкой стороны. Телефонная связь между частями и с высшим командованием была прервана. Аэродромы и военная техника были уничтожены в первые часы войны. На Брестскую крепость были брошены лучшие немецкие дивизии, которые должны были захватить крепость в первые же часы войны. Но Брестская крепость не сдалась.

Военные части армии генерал-майора Коробкова вступили в неравную схватку с врагом. Защитники Брестской крепости, которых осталось в крепости 3,5- 4 тысячи бойцов и командиров, оказали врагу сильнейшее сопротивление.

Бои шли на всей территории крепости буквально за каждый клочок земли. Бойцам приходилось отбивать по 7-8 атак в день. Кроме солдат в крепости остались их жены и дети, которые помогали бойцам, подносили боеприпасы, оказывали помощь раненым. Против защитников крепости враг применял авиацию, усиленные обстрелы из орудий, газы и огнеметы. Но защитники крепости не сдавались.

В крепости заканчивались продукты питания, не было воды. Да, самой жестокой мукой для раненых и для здоровых была постоянная, сводящая с ума жажда. Противник стерег все подходы к воде. И все же бойцы ночами порой доставали воду. И когда боец, бережно неся в обеих руках котелок с водой, люди старались не смотреть на добытую им воду – они не претендовали ни на каплю ее.

Они знали, что прежде всего воду надо залить для охлаждения в кожухи станковых пулеметов “Максим”, которые без этого могут перегреется и выйти из строя. Вся же остальная вода поступала в подвалы – для детей, раненых и женщин. В подвалах штыками и ножами пытались рыть ямы, где за день собиралось меньше котелка воды. Воду, пищу, которую удавалось добыть, прежде всего несли детям и даже тяжелораненые отказывались от своей скудной доли в пользу малышей. Когда стало ясно, что в ближайшее время помощи ждать неоткуда, было принято решение вывести из крепости женщин и детей. Они ушли из крепости 28 июня 1941 года.

Оборона крепости продолжалась еще больше месяца. Многие бойцы погибли, некоторые раненными оказались в плену.

28 июля 1944г. Советские воины впервые после трех лет фашистской оккупации вошли в Брестскую крепость. Почти вся крепость лежала в развалинах. Эти груды развалин были полны сурового величия, словно в них до сих пор жил несломленный дух павших борцов 1941года. И чудо произошло! Камни вдруг заговорили!

На уцелевших стенах крепостных строений, в проемах окон и дверей стали находить надписи. Они были нацарапаны штыком или пулей. В крепостных руинах зазвучали живые голоса безвестных героев 1941 года, державших оборону крепости 29 дней до 20 июля 1941 года.

1. “Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой 22 июня 1941года. Умрем, но не уйдем!” – надпись на кирпичах наружной стены близ Тереспольских ворот.

2.В одном и помещений западной части казарм: “Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умрем, как герои. Июль 1941г. ”.

3. В клубе,где находилась будка киномеханика: “Нас было трое москвичей – Иванов, Степанчиков, Жунтяев, которые обороняли эту церковь,и мы дали клятву: умрем, но не уйдем отсюда. Июль 1941 г. ”.

4. “Я остался один, Степанчиков и Жунтяев погибли. Немцы в самой церкви. Осталась последняя граната, но живым не дамся. Товарищи, отомстите за нас!”.

5. Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 20 июля 1941”

По примерным подсчетам, в крепости погибли около трех тысяч командиров и бойцов Красной Армии. Большинство участников обороны погибли в бою или в немецком плену. Лишь немногим из них удалось вырваться из окружения и продолжить борьбу на фронтах и в партизанских отрядах. До Великой победы дожили немногие.

Защитники Брестской крепости пережили и сотворили невозможное. И за этот подвиг 8 мая 1965 г. Брестской крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой», вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые находятся на вечном хранении в Музее обороны.

Спустя годы на месте обороны был открыт мемориальный комплекс «Брестская крепость».

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елочки» задачи: 1. Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд 2. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. 3. Приучать.

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история» Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Творчество русского писателя А. С. Пушкина» Цель: познакомить детей с творчеством русского писателя А. С. Пушкина с его стихами и сказками рассказать о его биографии. Программное содержание:.

План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу».Цель:Проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле. Учить спокойно вести себя Учить.

Читайте также:  Рассказ н калининой про снежный колобок в старшей группе читать

Предметно-развивающая среда центра патриотического воспитания в старшей группе детского сада Презентация предметно-развивающий среды центра патриотического воспитание в старшей группе детского сада МБДОУ №24 «Малыш». Предметно-развивающая.

Источник

С. Алексеев «Сто рассказов о войне » (отрывки из сборника) БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Брестская крепость стоит на границе. Атаковали ее фашисты в первый же день войны.

Не смогли фашисты взять Брестскую крепость штурмом. Обошли ее слева, справа. Осталась она у врагов в тылу.

Наступают фашисты. Бои идут под Минском, под Ригой, под Львовом, под Луцком. А там, в тылу у фашистов, не сдается, сражается Брестская крепость.

Трудно героям. Плохо с боеприпасами, плохо с едой, особенно плохо с водой у защитников крепости.

Кругом вода – река Буг, река Муховец, рукава, протоки. Кругом вода, но в крепости нет воды. Под обстрелом вода. Глоток воды здесь дороже жизни.

– Воды! – несется над крепостью.

Нашелся смельчак, помчался к реке. Помчался и сразу рухнул. Сразили враги солдата. Прошло время, еще один отважный вперед рванулся. И он погиб. Третий сменил второго. Не стало в живых и третьего.

От этого места недалеко лежал пулеметчик. Строчил, строчил пулемет, и вдруг оборвалась очередь. Перегрелся в бою пулемет. И пулемету нужна вода.

Посмотрел пулеметчик – испарилась от жаркого боя вода, опустел пулеметный кожух. Глянул туда, где Буг, где протоки. Посмотрел налево, направо.

Пополз он к воде. Полз по-пластунски, змейкой к земле прижимался. Все ближе к воде он, ближе. Вот рядом совсем у берега. Схватил пулеметчик каску. Зачерпнул, словно ведром, воду. Снова змейкой назад ползет. Все ближе к своим, ближе. Вот рядом совсем. Подхватили его друзья.

– Водицу принес! Герой!

Смотрят солдаты на каску, на воду. От жажды в глазах мутится. Не знают они, что воду для пулемета принес пулеметчик. Ждут, а вдруг угостит их сейчас солдат – по глотку хотя бы.

Посмотрел на бойцов пулеметчик, на иссохшие губы, на жар в глазах.

– Подходи, – произнес пулеметчик.

Шагнули бойцы вперед, да вдруг…

– Братцы, ее бы не нам, а раненым, – раздался чей-то голос.

– Верно, тащи в подвал!

Отрядили солдаты бойца в подвал. Принес он воду в подвал, где лежали раненые.

– Братцы, – сказал, – водица…

Повернулись на голос головы. Побежала по лицам радость. Взял боец кружку, осторожно налил на донышко, смотрит, кому бы дать. Видит, солдат в бинтах весь, в крови солдат.

– Получай, – протянул он солдату кружку.

Потянулся было солдат к воде. Взял уже кружку, да вдруг:

– Нет, не мне, – произнес солдат. – Не мне. Детям тащи, родимый.

– Детям! Детям! – послышались голоса.

Понес боец воду детям. А надо сказать, что в Брестской крепости вместе со взрослыми бойцами находились и женщины и дети – жены и дети военнослужащих.

Спустился солдат в подвал, где были дети.

– А ну, подходи, – обратился боец к ребятам. – Подходи, становись, – и, словно фокусник, из-за спины вынимает каску.

Смотрят ребята – в каске вода.

Бросились дети к воде, к солдату.

Взял боец кружку, осторожно налил на донышко. Смотрит, кому бы дать. Видит, рядом малыш с горошину.

– На, – протянул малышу.

Посмотрел малыш на бойца, на воду.

– Папке, – сказал малыш. – Он там, он стреляет.

– Да пей же, пей, – улыбнулся боец.

– Нет, – покачал головой мальчонка. – Папке. – Так и не выпил глотка воды.

И другие за ним отказались.

Вернулся боец к своим. Рассказал про детей, про раненых. Отдал он каску с водой пулеметчику.

Посмотрел пулеметчик на воду, затем на солдат, на бойцов, на друзей. Взял он каску, залил в металлический кожух воду. Ожил, заработал, застрочил пулемет.

Прикрыл пулеметчик бойцов огнем. Снова нашлись смельчаки. К Бугу, смерти навстречу, поползли. Вернулись с водой герои. Напоили детей и раненых.

Отважно сражались защитники Брестской крепости. Но становилось их все меньше и меньше. Бомбили их с неба. Из пушек стреляли прямой наводкой. Из огнеметов.

Ждут фашисты – вот-вот, и запросят пощады люди. Вот-вот, и появится белый флаг.

Ждали, ждали – не виден флаг. Пощады никто не просит.

Тридцать два дня не умолкали бои за крепость «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» – написал на стене штыком один из последних ее защитников.

Это были слова прощанья. Но это была и клятва. Сдержали солдаты клятву. Не сдались они врагу.

Поклонилась за это страна героям. И ты на минуту замри, читатель. И ты низко поклонись героям.

Источник

Конспект занятия «Брестская крепость. Начало войны»

Ксенья Моисеева
Конспект занятия «Брестская крепость. Начало войны»

ТЕМА: Начало войны. Брестская крепость.

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

1. Формировать у детей патриотическую позицию.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне,

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, приближается великий праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей).

Педагог: В этот день 75 лет назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу.

А знаете ли вы в каком городе, и когда началась война? (ответы детей).

22 июня 1941 года гарнизон Брестской крепости принял первые удары немецко-фашистских захватчиков и более месяца держал оборону в полном окружении.

Читайте также:  Рассказ моя любимая книга на английском языке с переводом

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Брестская крепость – крепость, расположенная в черте города Брест, в Белоруссии, у государственной границы с Польшей. Крепость была построена в 19 веке как часть системы укреплений. Крепость состояла из двухэтажных казарм, обнесённая 10 метровым земляным валом с казематами в нём. Толстые кирпичные стены, каменные подвалы оказались полезными её защитникам в 1941 году.

Физкультурная минутка «Солдаты».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши –

Застучали наши ноги –

По коленям мы ударим –

Руки, руки поднимаем –

Мы на месте покружились,

Дружно все остановились.

Осознав, что спасти от гибели детей и женщин они уже не смогут, защитники Цитадели приняли решение отправить их в плен.

По расчетам немецких генералов, крепость должна была быть взята 22 июня 1941 года к 12 часам дня, однако планы не оправдались, и советские пограничники защищали крепость более месяца.

До последнего сражались бойцы Брестской крепости. Об этом говорят надписи, оставленные защитниками в развалинах. Они написаны кровью, мелом,выцарапаны на камнях и стенах: «Прощай, Родина!», «Умрем, но не сдадимся», «Умираем, не срамя».

Брестская крепость все же пала…

Физкультурная минутка: «Будем мир мы защищать».

Сейчас крепость-герой – это музей под открытым небом. Люди со всего мира приезжают сюда, чтобы почтить память героев.

Слайд № 15 памятник «Мужество»

Главный памятник крепости. Перед монументом Мужество зажжен Вечный огонь. Пламя исходит из середины пятиконечной звезды, рядом с которой бронзовыми буквами выложена надпись «Стояли насмерть. Слава героям»

Слайд № 16 монумент «Жажда»

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим этот памятник, ведь у него есть история и вспомним рассказ, который мы с вами читали (Прил. № 1).

О каком подвиге советского пулеметчика этот рассказ? Достоин ли этот герой того, что в честь его подвига воздвигли памятник? (ответы детей)

Действительно, надо обладать великой отвагой, чтобы осмелиться под огнем врага доползти до реки, ведь солдат, который здесь увековечен, опираясь на автомат, из последних сил пытается дотянуться до реки и зачерпнуть каской воды. Спасительная вода нужна была в первую очередь раненым, страдавшим от жажды, а также для того, чтобы охладить перегревшийся пулемёт.

Слайд № 17 памятник «Последний защитник»

Разбитая крепость над Бугом стоит

В ней камни, омытые кровью.

Мы верим, навеки народ сохранит

Бессмертную славу героев.

Несмотря на тяжелое начало войны, советский народ сплотился и выстоял этот тяжелый и длинный бой, продолжительностью почти в 4 года. И сегодня мы отмечаем 75 годовщину победы над немецко – фашистским захватчиком!

Не ветер гуляет, не вьюга.

Бушуют огонь и свинец.

У плавней широкого Буга,

у тихой реки Муховец.

Ни молнии там, ни зарницы,

Ни грома весенний раскат.

В неравном бою на границе

Товарищи насмерть стоят.

Не пали в бою бастионы,

Не сломлена воля солдат

Победные наши знамена

Над крепостью Брестской парят.

И ныне стоит величаво

На страже Советской земли.

Старинная крепость державы,

Чтоб снова враги не прошли.

Список использованных интернет ресурсов:

4. https://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine Materinstvo.ru

7. Фото из архива Г. Я. Сергиенко

Брестская крепость стоит на границе. Атаковали ее фашисты в первый же день войны.

Не смогли фашисты взять Брестскую крепость штурмом. Обошли ее слева, справа. Осталась она у врагов в тылу.

Наступают фашисты. Бои идут под Минском, под Ригой, под Львовом, под Луцком. А там, в тылу у фашистов, не сдается, сражается Брестская крепость.

Трудно героям. Плохо с боеприпасами, плохо с едой, особенно плохо с водой у защитников крепости.

Кругом вода — река Буг, река Муховец, рукава, протоки. Кругом вода, но в крепости нет воды. Под обстрелом вода. Глоток воды здесь дороже жизни.

— Воды! — несется над крепостью.

Нашелся смельчак, помчался к реке. Помчался и сразу рухнул. Сразили враги солдата. Прошло время, еще один отважный вперед рванулся. И он погиб. Третий сменил второго. Не стало в живых и третьего.

От этого места недалеко лежал пулеметчик. Строчил, строчил пулемет, и вдруг оборвалась очередь. Перегрелся в бою пулемет. И пулемету нужна вода.

Посмотрел пулеметчик — испарилась от жаркого боя вода, опустел пулеметный кожух. Глянул туда, где Буг, где протоки. Посмотрел налево, направо.

Пополз он к воде. Полз по-пластунски, змейкой к земле прижимался. Все ближе к воде он, ближе. Вот рядом совсем у берега. Схватил пулеметчик каску. Зачерпнул, словно ведром, воду. Снова змейкой назад ползет. Все ближе к своим, ближе. Вот рядом совсем. Подхватили его друзья.

— Водицу принес! Герой!

Смотрят солдаты на каску, на воду. От жажды в глазах мутится. Не знают они, что воду для пулемета принес пулеметчик. Ждут, а вдруг угостит их сейчас солдат — по глотку хотя бы.

Посмотрел на бойцов пулеметчик, на иссохшие губы, на жар в глазах.

— Подходи, — произнес пулеметчик.

Шагнули бойцы вперед, да вдруг…

— Братцы, ее бы не нам, а раненым, — раздался чей-то голос.

— Верно, тащи в подвал!

Отрядили солдаты бойца в подвал. Принес он воду в подвал, где лежали раненые.

— Братцы, — сказал, — водица…

Повернулись на голос головы. Побежала по лицам радость. Взял боец кружку, осторожно налил на донышко, смотрит, кому бы дать. Видит, солдат в бинтах весь, в крови солдат.

— Получай, — протянул он солдату кружку.

Читайте также:  Рассказы про первый снег 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Потянулся было солдат к воде. Взял уже кружку,да вдруг:

— Нет, не мне, — произнес солдат. — Не мне. Детям тащи, родимый.

— Детям! Детям! — послышались голоса.

Понес боец воду детям. А надо сказать, что в Брестской крепости вместе со взрослыми бойцами находились и женщины и дети — жены и дети военнослужащих.

Спустился солдат в подвал, где были дети.

— А ну, подходи, — обратился боец к ребятам. — Подходи, становись, — и, словно фокусник, из-за спины вынимает каску.

Смотрят ребята — в каске вода.

Бросились дети к воде, к солдату.

Взял боец кружку, осторожно налил на донышко. Смотрит, кому бы дать. Видит, рядом малыш с горошину.

— На, — протянул малышу.

Посмотрел малыш на бойца, на воду.

— Папке, — сказал малыш. — Он там, он стреляет.

— Да пей же, пей, — улыбнулся боец.

— Нет, — покачал головой мальчонка. — Папке. — Так и не выпил глотка воды.

И другие за ним отказались.

Вернулся боец к своим. Рассказал про детей, про раненых. Отдал он каску с водой пулеметчику.

Посмотрел пулеметчик на воду, затем на солдат, на бойцов, на друзей. Взял он каску, залил в металлический кожух воду. Ожил, заработал, застрочил пулемет.

Прикрыл пулеметчик бойцов огнем. Снова нашлись смельчаки. К Бугу, смерти навстречу, поползли. Вернулись с водой герои. Напоили детей и раненых.

Отважно сражались защитники Брестской крепости. Но становилось их все меньше и меньше. Бомбили их с неба. Из пушек стреляли прямой наводкой. Из огнеметов.

Ждут фашисты — вот-вот, и запросят пощады люди. Вот-вот, и появится белый флаг.

Ждали, ждали — не виден флаг. Пощады никто не просит.

Тридцать два дня не умолкали бои за крепость «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» — написал на стене штыком один из последних ее защитников.

Это были слова прощанья. Но это была и клятва. Сдержали солдаты клятву. Не сдались они врагу.

Поклонилась за это страна героям. И ты на минуту замри, читатель. И ты низко поклонись героям.

Сто рассказов о войне С. Алексеев

Источник

Презентация «Рассказы С.Алексеева о войне. Брестская крепость»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

РАССКАЗЫ С.АЛЕКСЕЕВА О ВОЙНЕ «БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ» «Читаем с детьми о войне» 2 класс Миронова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №44 г. Пермь

«БРЕСТКАЯ КРЕПОСТЬ» Почему Брестскую крепость атаковали фашисты в первый же день войны? (Находилась на границе. Фашисты наступали без объявления войны.)

2. Какие трудности испытывали защитники крепости? «Трудно героям. Плохо с боеприпасами, плохо с едой, особенно плохо с водой у защитников крепости». Почему советским солдатам тяжело было достать воду из рек Буг и Муховец, которые протекали рядом с Брестской крепостью? «Кругом вода – река Буг, река Муховец, рукава, протоки. Но в крепости нет воды. Под обстрелом вода. Глоток воды здесь дороже жизни».

4. Кто особенно нуждался в воде? (Раненые, дети, бойцы). 5. Как дети оказались вместе с защитниками крепости? («В Брестской крепости вместе со взрослыми бойцами находились и женщины и дети – жены и дети военнослужащих.»)

6. Для чего принёс пулемётчик воду в каске? (Для пулемёта. «Посмотрел пуле-мётчик – испарилась от жаркого боя вода, опустел пулеметный кожух».)кожух.»)

7. В пользу кого защитники крепости отказывались от принесённой воды? (Бойцы в пользу раненых, раненые – детям, дети – пулемётчикам и солдатам, которые их защищают.)

Смотрят солдаты на каску, на воду. От жажды в глазах мутится. – Братцы, ее бы не нам, а раненым, – раздался чей то голос. – Конечно, раненым! Побежал боец в подвал. Видит, солдат в бинтах весь, в крови солдат. – Получай, – протянул он солдату кружку.

– Нет, не мне, – произнес раненый солдат. – Не мне. Детям тащи, родимый. – Детям! Детям! – послышались голоса. Спустился солдат в подвал, где были дети. Взял боец кружку, осторожно налил на донышко. Смотрит, кому бы дать. Видит, рядом малыш с горошину. – На, – протянул малышу. – Папке, – сказал малыш. – Он там, он стреляет. Так и не выпил глотка воды. И другие за ним отказались.

Вернулся боец к своим. Рассказал про детей, про раненых. Отдал он каску с водой пулеметчику. Взял пулемётчик каску, залил в металлический кожух воду. Ожил, заработал, застрочил пулемет. Прикрыл пулеметчик бойцов огнем.

8. Что ожидали фашисты? Ждут фашисты – вот- вот, и запросят пощады люди. Вот-вот, и появится белый флаг. 9. Какие слова написал советский солдат штыком на стене крепости? «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»

Надпись на стене Брестской крепости

Интернет-источники http://s1.1zoom.me/big0/330/Victory_Day_9_May_Holidays_Word_Lettering_Russian_521929_1280x598.jpg http://bestgif.ru/_ph/35/2/411201964.gif https://peskarlib.ru https://yandex.ru/search/?text

Презентация предназначена для уроков внеклассного чтения или для использования в акции «Читаем детям о войне».

1. Познакомить с рассказами С. Алексеева о войне.

2. Воспитывать гордость и уважение к подвигу советского народа в годы ВОв.

В течение недели ученики читают произведение, затем его изучение происходит в форме литературной викторины.

Номер материала: ДБ-557138

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное