Рассказ для детей про герб россии

Сказки

О государственных символах России детям

Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.

Три символа

Кто из детей не любит праздники?

В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.

А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?

Очень просто. Стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги. В будние дни их не вывешивают. Только в праздничные.

А как выглядит наш флаг?

Он трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России.

Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.

Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.

Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление.

Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.

Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.

Видишь, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.

Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.

Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.

Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.

Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.

Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываешься, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки.

Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:

Источник

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»

Светлана Дворник
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: История Российского Герба.

Цель: Формирование знаний детей о России.

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Знакомство с элементарными основами истории происхождения государственного герба нашей страны.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Материалы: Изображения герба, наглядно-дидактические пособия, презентационный материал в формате PowerPoint.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение задания по данной теме.

Ход организованно-образовательной деятельности.

В каждой стране есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран. Иногда достаточно посмотреть на изображения какого- нибудь символа, и мы можем узнать о какой стране пойдет речь.

Читайте также:  Рассказ про папу военного в детский сад

Сейчас мы познакомимся с истории происхождения государственного герба нашей страны.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. (Слайд №3) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербеЗвери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» (Слайд №4)

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе(Слайд №5) Звери уже готовы были согласиться с медведем,но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем,с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. (Слайд №6) Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный,летает выше облаков и может смотреть сразу в две сто-роны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. (Слайд №7)

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Внимательно рассмотрите герб России и дорисуй его.

Выполнить упражнение «Птицы»

Птицы полетели, полетели (дети идут по кругу, змейкой, прямо)

Сели, поклевали. (постучали пальчиками о пол)

Попрыгали, попрыгали (4 раза)

Хлопнули в ладоши (3 раза)

Кыш, полетели. А потом тихонько сели.

Мы внимательно рассмотрели российский герб и увидели, что, кроме двуглавого орла, на нём изображены воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Ге-оргий Победоносец. (Слайд № 8) О нём рассказывают такую волшебную историю. Около одного города было большое озеро. (Слайд № 9) В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. (Слайд № 10) Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. (Слайд № 11) Но вскоре на том месте появился святой Георгий. Он увидел плачущую царевну и спросил её, почему она плачет. Красавица ответила, что её должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея. (Слайд № 12) Храбрый Георгий привёл царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя.

Почему Георгий Победоносец изображён на гербе России? (Ответы детей). Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

Посмотрите на драконов. Какой из них изображен на гербе России? И подчеркнуть его.

Итог. А вам, ребята, понравилось наше занятие? Чтобы вы хорошо запомнили, мы закрепим наше занятие дидактической игрой.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России». Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

Л. Б. Дерягина «Моя Родина Россия»: Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007.- 32 с.

В. Степанов «Моя Родина Россия»: Учебник для малышей.— Москва: ООО «Фолиант Пресс», 2004.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:»Москва сердце России». Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Источник

10 Фактов – Герб России

В День России предлагаем Вашему вниманию «10 интересных фактов о Важном», посвященную государственной символике.
1. Герб Россиии — официальный государственный символ Российской Федерации, один из главных государственных символов России, наряду с Государственный флагом и гимном Российской Федерации. Современный герб утверждён Указом Президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года.

2. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава.

Читайте также:  Рассказ на тему человек и природа 5 класс биология

4. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

5.Размещение всадника на груди орла может объясняться тем, что существовали две государевы печати: Большая и Малая. Малая была двусторонняя и прикреплялась к документу, на каждой стороне её помещались орёл и всадник по отдельности. Большая же печать была односторонней и прикладывалась к документу, поэтому и возникла необходимость совместить два символа государства в одном. Впервые такое совмещение встречается на большой печати Ивана Грозного 1562 года.

6. Во времена Ивана Грозного вместо всадника стал появляться единорог. Также единорог встречался на некоторых печатях Бориса Годунова, Лжедмитрия (1605—1606), Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича.

7. Изображение всадника является традиционным для Российского государства. Этот символ (так называемый ездец) был в употреблении еще в Киевской Руси, он присутствовал на княжеских печатях и монетах.
Изначально всадник считался изображением государя, но во время царствования Ивана Грозного царь на гербе был заменен святым Георгием.

8. Всадник, поражающий дракона (змия) – образ Георгия Победоносца, символ светлого начала, побеждающего зло. Он олицетворяет воина-защитника Родины и пользовался большой популярностью в России на протяжении всей ее истории. Недаром Георгий Победоносец считается покровителем Москвы и изображен на ее гербе.

9.Датой официального установления трёх корон на гербе можно считать 1625 год, когда при Михаиле Фёдоровиче на малой государственной печати между глав орла вместо креста появилась третья корона
4 июня 1667 года государь впервые дал официальное объяснение символики трёх корон — три царства: Казанское, Астраханское, Сибирское, а скипетр и держава должны были означать «Самодержавца и Обладателя».

10.В настоящий момент известно, что эта символика на гербе Российской Федерации означает единство трех уровней власти (государственной, муниципальной и региональной), либо трех её ветвей (законодательной, исполнительной и судебной).

Источник

Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России.

Анна Заворотинская
Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой.

Закрепить знания детей о России.

Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Развивать внимание, память и речь.

Ход СД.

1. Организационный момент.

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти. (слайд 1)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом. (слайд 2)

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много – много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие домишки, в которых жили наши предки. (слайд 3) Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. Они жили по берегам рек. (слайд 4)Жили славяне в небольших избах. Деревни строились вблизи городов.

Самым главным у них был князь. Много княжеств было в древней Руси – так тогда называлась Россия.

(слайд 5) Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран (например немцы, шведы, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов.

Князья объединились, а самым главным стал Иван 3.(слайд 6) Иван III вел очень продуктивную, мудрую политику. Во внутренней политике он собирал русские земли под московским началом. Присоединил к Москве Ростовское, и Тверское, Рязанское, Белозерское и Дмитровское княжества. Все остальные князья стали ему подчиняться, так и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

3. Раньше одним из главных символов государства был герб. Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. (слайд 7)

А сейчас я вам предлагаю посмотреть историю о возникновении герба.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом (слайд 8)

Руки вверх я подниму.

И до солнца дотянусь.

Руки в стороны раскину

И конечно удивлюсь.

Повернусь я вправо, влево.

Красоту всю рассмотрю.

И попрыгаю от счастья.

Ведь Россию так люблю.

5. У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. (слайд 9) У России флаг трёхцветный, три полосы- белая, синяя, красная. Что же они обозначают?

Белый цвет- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет- это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет- цвет силы, это кровь, пролитая за Родину.

Под флагом сражаются воины за свою страну, флаг поднимают во время спортивных побед, Флаги вывешивают во время праздников. Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.

Читайте также:  Рассказ романовского троица читать ключевые слова

6. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Её исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Прослушивание записи Государственного гимна. (слайд 10)

Самые главные слова в нем : «Славься страна! Мы гордимся тобой!» Россия гордится своей историей, своим гербом, гимном, флагом. (слайд 11)

А какой же цвет мы будем изготавливать первым? Вторым? И наконец последний цвет.

По мере изготовления на экране появляются цвета флага по очереди.

Вот какие флаги у нас получились.

О чем мы сегодня говорили? Что для вас было интересно?

А теперь возьмите смайлики с улыбкой если вам понравилось. А если не понравилось возьмите грустный смайлик.

Источник

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

специалист в области арт-терапии

Конспект ОД детей старшей группы

на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

(в целях формирования гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России)

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи образовательных областей:

Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.

1) развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

2) развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы;

3) обогащать словарный запас детей.

1) формировать уважительное отношение к символам родной страны;

2) воспитывать чувство патриотизма.

минифильм «Пластилиновая история. Герб России – Сказка о двуглавом орле»

изображение Государственного герба Российской Федерации

изображение российских монет

изображение бланков с гербовой печатью

изображение диплома об окончании высшего учебного заведения

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о государственных символах России. Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю её народа.

Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.

У нашей страны, как и у всех стран мира, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!

Государственный герб один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т.д.) Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами, на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, а также на государственных орденах и медалях.А бывает и так, что герб используется в одежде человека, а именно: на пуговицах у военных, пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица

Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России? (золотой двуглавый орел на фоне красного щита; над головами орла – короны; на груди орла изображение всадника; черный дракон)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

А знаете ли вы ребята, откуда к нам прилелел двуглавый орел? Вот сейчас это мы и узнаем (просмотр минифильма «Пластилиновая история. Герб России»)

Беседа по минифильму:

Из какой страны пришел двуглавый орел

Почему у орла две головы на гербе

Сколько корон было у орла при царе Иване Грозном (одна)

Что держит в лапах орел (скипетр и держава)

Какого цвета стал двуглавый орел при царе Александре I (черный)

Для чего царь Александр II поместил на крылья орла гербы регионов России (показать силу и мощь страны)

После революции двуглавый орел улетел с герба, но через 70 лет вернулся Как звали президента вернувщего двуглавого орлп на щит (Б.Н. Ельцин)

Как зовут рыцаря на груди двуглавого орла (Георгий Победоносец)

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое так и называется «Герб России» (автор В.А.Смирнов):

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с гербом Российской Федерации, узнали, что он обозначает, и узнали его историю. А сейчас я хочу предложить вам раскрасить герб нашей родины.

Источник

Познавательное и интересное