Рассказ ветерана. Встреча накануне Дня Победы. Видео
Наталья Попова
Рассказ ветерана. Встреча накануне Дня Победы. Видео
Без парадного мундира
День победы! Самый великий, святой, важный трепетный праздник для нашей многонациональной страны! И чем дальше от нас уходит в историю этот день, тем меньше остаётся свидетелей и участников тех страшных событий! Уже стало доброй традицией в преддверии Дня Победы организовывать в образовательных учреждениях встречи с ветеранами и героями ВОВ. Наш сад не был исключением из этого правила и в течение многих и многих лет мы приглашали ветеранов ВОВ на встречи с дошколятами! Ведь так важно было, чтобы не прервалась связь поколений, чтобы в детских душах поселилось чувство гордости, благодарности и уважения к этим людям, благодаря подвигу которых мы сейчас живём. Мне повезло в этом плане – муж работал геронтологом в поликлинике, где наблюдаются ветераны ВОВ. И каждый год к нам приходили ветераны, для которых мы готовили программу выступлений, небольшие постановки, подарки, сделанные детскими руками!
И очень любили слушать рассказы ветеранов о тех днях, страшных, трагических, которые должны врезаться в память каждого и не дать повториться ужасам войны. Дети встречали ветеранов с большим волнением, слушали рассказы с открытой душой, всем хотелось прикоснуться к этим людям, преподнести цветы и обнять их!
Среди таких ветеранов был и тот, о котором сегодня пойдёт речь. В этом году ветерану исполняется 99 лет! Он сохранил абсолютную ясность ума, оптимизм и жизнелюбие в полном объёме! Он запоем читает, декламирует стихи и поёт романсы! А когда он с товарищами пел военные песни на встрече с детьми, они ему подпевали, присоединялись и взрослые и получался импровизированный хор. Взрослые украдкой смахивали набегавшие слёзы, а у деток горели глаза! Общность переживаний делала всех сильней и чище!
Конечно, рассказ ветерана я немного «пригладила», чтобы он выглядел более литературно. И думаю, что его можно просто рассказать детям, независимо от того, знают или не знают они его!
Итак, рассказ ветерана.
Шёл 1945 год, февраль. Война катилась к точке невозврата, наши войска с тяжелыми боями продвигались по Европе. И батарея 120-и мл миномётов, которой командовал старший лейтенант Илья Татиосович Дзреев, оказалась под Будапештом, в небольшом местечке Замоль. Однажды, в передышке между боями, старший лейтенант заметил маленькую девочку, которую, видимо, привлёк запах еды походной кухни. Он распорядился накормить девочку. Как она ела, Илья Татиосович рассказывать не стал, умолк, а на глазах ветерана выступили слёзы… Девочка, поев, ушла, не раз оглядываясь… И вскоре к ним прибежала женщина, которая пыталась выразить свою благодарность русским бойцам.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Незадолго до этого, Илье Татиосовичу удалось взамен своих истоптанных, изношенных сапог по случаю приобрести отличные хромовые сапоги европейского качества.
Вернемся к благодарной матери. Она всё говорила и говорила, порываясь обнять русских воинов, выказывая им степень своей признательности. И тут Илья Татиосович, немало не озадачиваясь тем, поймет ли она его,сказал: «Вот, купил по случаю сапоги себе, да вот думаю, зачем они мне, ведь на войне иногда убивают… Я хочу подарить эти сапоги твоему мужу!» И вручил ей эту пару превосходнейших сапог. Женщина ушла, потеряв дар речи…
5 февраля старший лейтенант Дзреев получил приказ прикрыть левый фланг 5 Донского кавалерийского корпуса в связи с угрозой фашистского прорыва. И 6 февраля, в 10 часов утра батарея открыла шквальный огонь по поднявшимся в атаку врагам.
После боя старшего лейтенанта Дзреева вызвал к себе командир полка и воскликнул: «Знаешь ли ты, что наделал вместе со своими бойцами?» Илья Татиосович опешил… «Вы уничтожили батальон фашистов! – продолжал командир. – Ты – герой!»
А на следующий день, 7 февраля, Илья Татиосович получил тяжелое осколочное ранение и был доставлен в госпиталь. До победного дня переходил из госпиталя в госпиталь, переживая новые и новые операции, и сражаясь с подступающей кончиной! Но выжил – всем смертям назло! А за тот памятный бой был награжден медалью «За взятие Будапешта».
9 мая 1945 года, великую Победу, встретил старший лейтенант Дзреев в госпитале Ростова – на – Дону.
Календарный план тематического дня в подготовительной группе «Мы встречаем День Победы, он идёт в цветах, знамёнах!» Эта память, верьте, люди, Всей земле нужна! Если мы войну забудем, Вновь придёт война! Утро: 1. Пальчиковая гимнастика: «Наша армия» Наша.
Конспект интегрированного занятия «Символы Дня Победы» для подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар. Воспитатель Конышева Н. Э. Конспект интегрированного занятия «Символы Дня победы».
Конспект занятия с привлечением ветерана ВОВ «Не забудем никогда» Конспект празднично- тематического мероприятия в старшей группе №3 «Росточек» «Ни забудем никогда» Провела воспитатель1 квалификационной.
Мастер-класс. Лепим девочку и дедушку-ветерана из пластилина Мастер класс. Уважаемые гости и читатели блога, хочу показать Вам мастер класс пластилиновой работы. Честно говоря это моя первая работа,.
Поклонимся Великим тем годам. Праздник в честь Дня Победы. Халджиева Светлана Николаевна. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 22 г. Ставрополь. Поклонимся великим тем годам. Дети с цветами и флажками.
Проект «70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Цель: 1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей.
Сценарий праздничного утренника «Слава нашим ветеранам» посвящённый 72 ой годовщине празднования Дня Победы в ВОВ. Сценарий праздника к 72-й годовщине Великой Победы «Слава нашим ветеранам» (подготовительная группа) Звучит песня «День Победы», в зале.
Сценарий празднования дня Победы «Героев вечно помнить будем» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «ГЕРОЕВ ВЕЧНО ПОМНИТЬ БУДЕМ» Под музыку ведущая читает стихи, дети заходят в зал и садятся.
Фотоотчёт. Рассказы детей подготовительной группы о ветеранах войны «Я помню! Я горжусь!»
Симакова Наталья
Фотоотчёт. Рассказы детей подготовительной группы о ветеранах войны «Я помню! Я горжусь!»
День прабабушек и прадедушек на МААМ
После беседы и просмотра презентации «О героях былых времён», дети получили задание, рассказать о своих прадедушках и прабабушках, чтобы мы все знали, помнили и гордились!
Представляем вашему вниманию несколько рассказов детей, о героях того не лёгкого времени!
Рассказ Алины о своём прадедушке.
Кручинин Михаил Иванович
Мой прадедушка родился в г. Бийске в феврале 1913г. В 1941 году ушёл на войну. Воевал в 172-м артиллерийском полку командиром орудия 122мм, в звании – старшего сержанта. Был неоднократно ранен, а 29 апреля 1945г. получил серьёзное ранение в голову.
Имеет множество правительственных наград и грамот, является Кавалером Славы трёх степеней.
Мой прадедушка, настоящий герой, я люблю его и горжусь им!
Рассказ Дарины о своём прадедушке.
Сотов Фёдор Павлович
Мой прадедушка, родился в 1911г.
В 1941 году ушёл на фронт, воевал. А, в 1942г. без вести пропал, не было от него, ни какой весточки. После войны, его долго ждали и надеялись, что он вернётся с фронта. Но, увы! А, недавно наша семья сделала запрос в военкомат, и мы нашли небольшие сведения о моём прадедушке. Выяснилось, что он погиб в 1942г. Ленинградская область, Мгинский район, деревня Лодва. Его имя увековечено на стеле у вечного огня, по месту гибели. Я всегда буду помнить своего прадедушку Фёдора
Рассказ Ани о своей прабабушке.
Краснокуцкая Матрёна Петровна
Моя прабабушка родилась в 09.11.1908г., (мамина бабушка)
Родилась в Воронежской области, в селе Корпанки, закончила педагогический институт. В войну была связисткой у партизан. Награждена многочисленными наградами. Дожила до 90 лет, не стало прабабушки в 17 июля1998г.
Я горжусь своей прабабушкой!
Рассказ Ксении о своём прадедушке.
Ленков Иван Фёдорович
Мой прадедушка (дедушка моей мамы)
Родился в Горьковской области в 1921г.
Храбро воевал и защищал Родину. Был ранен в ногу, осколком от разорвавшейся бомбы, который так и остался с ним до конца дней! Не стало прадедушки 1980г. Я горжусь, своим прадедушкой!
Рассказ Эмилии о своём прадедушке.
Киселёв Иван Иванович
Родился мой прадедушка, в 1916г. (это дедушка мамы).
С 12 апреля 1942г. по 02 июля 1944г., воевал в звании младшего лейтенанта, командиром пулемётного взвода, на Белорусском фронте.
22 июня 1944, мой прадедушка со своим взводом, заняли мост через трясину «Чёрная гать». В результате боя враг понёс большие потери, а 2 июля 1944г., мой прадедушка Ваня, был сильно ранен осколком мины и был комиссован.
Награждён Киселёв И. И.
Орденом «Красной Звезды», Награждён медалью «За Победу» над Германией.
После войны, работал в охране. Умер 10 октября 1979г. Я буду помнить всегда, подвиг моего прадедушки Вани! Спасибо, ему за мир!
Рассказ Мирона о своём прадедушке.
Захарьев Николай Григорьевич
В Красную Армию был призван в 1942 года, Смоленским РВК Алтайского края. Мой прадедушка Коля, разведчик и этим всё сказано! Он, изучал оборону и огневые точки противника. Неоднократно действовал в составе разведгруппы в тылу противника.
Имеет множество высоких наград! Я говорю, спасибо прадедушке, за его подвиг, благодаря ему мы живём под мирным небом! Я буду помнить его всегда! И гордиться им!
«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.
Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.
Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.
Я помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.
Фотоотчёт о выставке «Я помню! Я горжусь!» Я помню! Я горжусь! День Победы – это светлый, великий, всенародный праздник. Для меня это особый праздник, так как мне посчастливилось.
Стихи о ветеранах войны Вы посмотрите нам в глаза, Пожмите благодарно руки, За то, что вдаль ушла гроза И что родились ваши внуки! Победа! Какой ценой она пришла?.
Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.
Выставка «Я — помню, я — горжусь!» — фотоотчет подготовительной логопедической группы. День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.
Расскажите детям о ВОВ «Мы помним! Мы гордимся!»
Синицына Юлия
Расскажите детям о ВОВ «Мы помним! Мы гордимся!»
РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ВОВ «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!»
Фотоотчет старшей группы № 3 «Теремок» о подготовке к празднику «День Победы».
Скоро наступает один из важных патриотических праздников нашего народа – День Победы.
75 лет прошло, как закончилась эта страшная война. Каждая семья в нашей многонациональной стране имеет связь с этой жестокой войной.
Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Это торжественный и волнующий всех нас праздник. Вся Россия в этот день радуется со слезами на глазах, победе и печалится о погибших. Пережитая трагедия тех лет, до сих пор болью отзывается в наших сердцах.Сколько всего пережил простой народ: и тяготы немецкого плена, голод, холод. и не смотря на все трудности, всё-таки победил. Вот что значит сила духа и вера всего народа в Победу! И правда ведь, что «это нужно не мёртвым, это нужно нам живым».
Да, нужно помнить о великом подвиге нашего народа. Обязательно нужно, чтобы наши дети и внуки знали подлинную историю своего народа, бережно относились к памяти своих предков.
Предлагаем Вашему вниманию материал о ВОВ для родителей.
Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. За один раз поведать ребенку об Отечественной войне сложно. Поэтому лучше всего разделить беседу на несколько частей.
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Как не напугать ребенка ужасами битв? Рассказывая об Отечественной войне, следует объяснить, что фашистская Германия напала на Советский Союз. Коварный замысел врага заключался в том, чтобы максимально быстро уничтожить спящий, ни о чем не подозревающий народ.
В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам.
Так появились партизаны. Это люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране.
Как грамотно рассказать детям о войне 1941–1945 годов? С какого их возраста следует начинать вести беседы? К 3 годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте не стоит вдаваться в подробности. Достаточно поведать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая граждане празднуют свой триумф. В День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют.
Почему началась война? Как им объяснить, почему она началась?
Такие вопросы волнуют родителей. Перед Днем Победы в дошкольных учреждениях проводятся беседы о героях войны, разучиваются стихи и песни.
Следует объяснить детям, что межгосударственные конфликты могут происходить по разным причинам. Например, руководители стран поссорились, или врагу захотелось захватить богатую и процветающую область. Война с нацистской Германией имела совсем другие причины. Правитель-фашист решил убивать людей, исходя из их национальности. Только арийская раса имела право жить и господствовать на планете. Все остальные национальности (русские, поляки, французы, армяне, евреи) должны были быть уничтожены или полностью подчиниться фашистскому режиму.
В связи с этим следует пояснить, что и в Германии проживали люди разных национальностей. Эта страна первой же и пострадала от нацистов. Чтобы не стать рабами фашистов, русские люди решили победить врага.
Как рассказать ребенку о войне? Как объяснить ее название? Отечество – это родная сторона, в которой находится дом, семья. Солдаты воевали за свою страну, детей, жен, родителей. Поэтому Отечественная война и получила такое название.
Военная техника и военные профессии.
Во время войны люди военных профессий становятся командующими. Это генералы, маршалы, которые по карте определяют, куда пойдет враг, где лучше его поймать и обезвредить.
Женщины, которые находились в тылу, работали на заводах, полях, шили военную форму, готовили вооружение. Многие из них шли на фронт медсестрами. Разруху и горе принесла война.
Рассказать детям можно о том, как в тылу ребята вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, как враги взрывали дома, как люди прятались в бомбоубежищах.
Стихи, рассказы, песни
Рассказать детям о войне 1941–1945 годов помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. У В. Богомолова есть зарисовка «Вечный огонь» о защитниках Сталинграда. На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар. Можно включать в беседу стихи
А. Твардовского, В. Высоцкого.
Песни военных лет («Журавли», «Катюша») после прослушивания можно выучить со старшими дошкольниками. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Темная ночь», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Дорога на Берлин».
Рассказы, песни, стихи следует подбирать с учетом возраста детей. После прослушивания можно устроить беседу по содержанию миниатюры. Усилить впечатление от рассказа помогут фотографии военных лет, известные репродукции.
Во время беседы о войне обязательно нужно вспомнить, что существуют города-герои. Это почетное звание присваивается населенному пункту за мужество и героизм, проявленный его жителями. Такие города находятся на территории Украины, Беларуси, России.
Город-герой Одесса – красивый порт на берегу Черного моря. Фашисты постепенно захватывали улицы. Окопы и баррикады уже не помогали – так велико было войско врага.Но одесситы не сдавались: они ушли из города и спрятались в катакомбах. Так называется огромное пространство под землей. Туннели длиной в несколько десятков километров укрыли от фашистов местное население. И тогда началась подрывная война. Одесситы, ночами выбираясь из катакомб, поджигали дома с фашистами, выводили из строя поезда.
Город-герой Ленинград оказался во вражеском кольце. Войска фашистов окружили северную столицу – они не выпускали людей и не позволяли обозам с продуктами попадать на ее территорию. Блокада Ленинграда длилась почти 2 года. Люди голодали, не работало отопление. Но жители выдержали это испытание. Они не сдались врагу. Их не испугали зимний холод, голод, изнуряющий труд, болезни. Их мужество по сей день служит примером потомкам.
Можно попробовать мотивировать ребенка на самостоятельные раздумья. Например,задать такой вопрос: «За что получают медали и ордена во время войны?» Дети в старшем дошкольном возрасте могут уже сами рассказать, что за мужество, подвиги, храбрость солдаты получали награды. Бойцы и командиры во время Отечественной войны награждались медалями («За отвагу», «За боевые заслуги», орденами («Красного знамени», «Красной звезды»). За оборону городов-героев выпустили специальные награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда». Ордена Кутузова, Невского, Суворова получали командиры за успехи в управлении отрядами, дивизиями. Орденом Отечественной войны награждались рядовые бойцы, партизаны, начальствующий состав Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Дошкольникам больше понятен образ таких же детей, как и они сами. Как рассказать ребенку о войне? Поведать о детях-героях, которые, не побоявшись расправы, помогали стране победить.
Рассказ о войне в детском саду
В детском саду существует большой спектр возможностей поведать детям о войне. Это и беседы, и разучивание песен, танцев, и чтение стихов, и участие в ратных играх-эстафетах, и возможность примерить на себя гимнастерки, фуражки.
Как рассказать ребенку 4 лет о войне? Не стоит в таком возрасте говорить слова «убивать», «ранить», «взрывать». Достаточно рассказать о том, что враги захватили страну. Но герои отстояли города, защитили свои семьи и победили.
Прежде чем рассказать ребенку 5 лет о войне, можно прочитать рассказ или стихотворение, показать репродукцию, фотографию с мест боевых действий. Нужно донести до сознания ребенка, что война – это плохо. Это разрушенные города, отсутствие еды и спокойной жизни. Следует также познакомить ребенка с военной техникой (пушками, танками).
В старшем дошкольном возрасте уже можно заострить внимание на том, что взрослые и дети не жалели своих жизней. Они под пулями рисковали собой, пытаясь принести стране победу.
Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность. Следует также объяснить малышу, что войны случались всегда.
Даже на примере сказочных героев можно рассказать о сути боевых действий. Можно сходить с ребенком к Вечному огню или в музей, возложить цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по телевизору, выразить в творчестве неприятие войны.
Не стоит пугать ребенка тем, что война может начаться в любой день. Лучше дать ему ощущение стабильности. Пояснить, что победа дала нам возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять и не бояться врагов. За это следует благодарить ветеранов.
Когда ребенок спрашивает о войне, он больше желает услышать то, что его любят и не дадут в обиду. Родителям следует помочь малышу справиться с тревогой, беспокойством.
Советы родителям: как рассказать детям о войне
Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.
Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности – создавая подарок ветерану.
Детям старшего возраста обязательно нужно максимально правдиво доносить информацию о некоторых нюансах войны. Родителю следует быть готовым к нелицеприятным вопросам. Если нет желания отвечать сразу, предупредите ребенка, что он все узнает, но позднее.
Ребята нашей группы вместе с родителями сделали творческие работы к празднику. Представляем вашему вниманию фотоотчет о подготовке к празднику «День Победы».
Консультация для родителей «Расскажите детям о Светлой Пасхе» Консультация для родителей на тему:«Расскажите детям о Светлой Пасхе» 19 апреля вся наша страна отмечает православный праздник – Светлая.
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне» Огромны просторы нашей страны. Богаты нефтью, углём, металлами, плодородными почвами, пастбищами, лесами, могучими реками… Издавна завидовали.
Консультация для родителей «Расскажите детям о великой Победе» Уважаемые родители! Мы с вами родились и живем в мирное время и не знаем что такое война. Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали.
Консультация по ознакомлению с миром природы «Расскажите детям об одуванчике» Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Задачи: Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить.
Помним, гордимся… Время летит быстро. Скоро День Победы! Вот уже почти 70 лет прошло, с того дня когда наша страна, наши деды и прадеды одержали победу.
Помним! Гордимся! В предзнаменовании большого праздника хочу поделиться с Вам небольшим рассказом о моих дедушках. Братков Павел Семенович 14.10.1913год год.
Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.
Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!».
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».