Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу
Евгения Иванова
Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу
Жила – была королева Вежливость: хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова: Спасибо, Пожалуйста и Извините. Очень они уж были вежливые и культурные, а люди их как любили и души в них не чаяли. Пошли в магазин, купили что –то: спасибо; сделали доброе дело: пожалуйста, но уж если ошиблись или неприятность какая – то произошла – извините, всегда услышишь. Всюду раздавался смех, радость, дружили люди и никогда не ссорились.Да и королева помочь всюду рада: советом, помощью доброй.
— Ребята, а вы как думаете?
И вновь помогла им придворная с другой страны, рассказала она о том что где – то очень далеко проживает волшебница «Простите» и только она может излечить королеву и помочь людям вспомнить вежливые слова. Вот только где она живёт не знает.
Отправились придворные фрейлины в далёкое путешествие за волшебницей. Долго ли коротко шли они, но пришли они к большому замку, в том замке и проживала волшебница «Простите». Нужно было сказать волшебные слова, чтобы ворота замка отворились, но какие никто не знал. Загрустили фрейлины и не зналичто делать? Случайно они назвали свои имена и имя той волшебницы, и той,которая им помогла: Спасибо, пожалуйста, извините, добропожаловать и простите: тут ворота открылись и к ним вышла волшебница «Простите».
-Я всё знаю,-сказала она- возвращайтесь домой, всё у вас будет хорошо! По приезду они увидели что королева выздоровела,а люди как будто ото сна воспрянули: оказывается, когда фрейлины вслух произнесли свои имена,произошло волшебство: излечилась королева, а люди вспомнили вежливые слова и свою Королеву Вежливости.
-Ребята, почаще говорите вежливые слова друг другу и вы их никогда не забудете!
«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская.
Беседа «Вежливые слова для малышей» Беседа с детьми на тему: «Вежливые слова для малышей». Цель: воспитывать в детях культуру поведения. (С использованием ИКТ, картин, можно.
Игра на общение «Вежливые слова» Игра «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Дарите друг другу тепло и улыбки» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника; способствовать развитию эмоций у детей со сложной структурой дефекта. Задачи: • продолжать.
Проект «Вежливые слова» для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» Проект «Вежливые слова» для воспитанников.
Психолого-логопедическое занятие «Хотим быть добрыми» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего и подготовительного к школе возраста с ЗПР; развитие речи у детей старшего и.
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Дарите улыбки друг другу» Зал красочно украшен: полотна с изображением сказочных героев, цветочные «клумбы», в центре – плоскостное солнышко. Под фонограмму веселой.
Тематическое внеклассное занятие в первом классе «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова»1 «Б» класс Цели:• Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Конспект занятия «Вежливые слова» (средняя группа) Конспект по теме «Вежливые слова» (средняя группа) Цель: формировать у детей культуру поведения. Задачи: Образовательные: формирование представлений.
Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду
Людмила Гуркина
Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду
Волшебное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ!
В одном лесу на солнечной зелёной полянке жила-была семья ежей. Мама, папа, и много-много колючих ежат. Мама и папа всегда объясняли своим деткам, что, когда они встречаются с другими зверятами, то необходимо здороваться. Но младший ежонок не хотел ни с кем здороваться.
Однажды прекрасным солнечным деньком, когда небо голубое, а солнце ослепительно яркое, он шёл по летнему лесу. Вдруг из-за мшистого пенёчка выпрыгнул серенький зайчонок и весело помахал ему лапкой: «Привет!» На что ёжик не ответил,пропыхтел себе под нос: «Вот ещё, не буду я со всеми здороваться!» Тут на солнышко неожиданно набежала тучка, и маленькая капелька звонко шлёпнулась на нос ежонку.
Небо стало хмурое. Налетевший холодный ветер, раскачивал ветки стоявшей рядом ели.На одной из них сидела мудрая тетушка Совунья: «Здравствуйте, молодой человек!» Но ежонок, хотя и очень уважал старую Совунью и даже немного побаивался, упрямо молча потопал мимо по тропинке.
Раздался гром. Дождь усилился и уже холодные потоки воды стали преграждать ежонку путь.
Воспитатель: Дети, как по вашему мнению, поступил ежонок? Как следовало ему поступить?
Вдалеке показался раскидистый дуб, где, как знал ежонок, можно укрыться от дождя под корнями. Но когда весь мокрый и замёрзший, ежонок дотопал до дуба, то увидел, что там уже собралось большое количество лесных жителей. Он подбегал к спасительному дубу то с одной стороны, то с другой, но звери, казалось, не видели его, и никто даже не подвинулся, чтобы пропустить его. Ежонок окончательно замёрз и чуть не плакал.
-Кто здесь? Я никого не вижу!
— Тетушка, это я, ежонок!
— Ах, это вы, некультурный молодой человек! Так, где же вы прячетесь?- изумленно оглядываясь по сторонам, сова закрутила головой.
Воспитатель: как вы думаете, о чём догадался ежик? Почему его никто не видел? Какой совет могла дать мудрая Совунья маленькому ежонку? Как поступил ёжик после того, как всё понял?
Мудрая Совунья все поняла и дала верный совет маленькому ежонку.
Ежонок, быстро перебирая лапками, бежал к огромному зелёному дубу.
— Привет! Здравствуйте! Доброго вам утра, дня и вечера!- громко кричал он.
И, о чудо, звери увидели его.Только и слышалось со всех сторон: «Привет, друг! Забирайся к нам ближе! Здравствуй, ежонок! Иди к нам, у нас теплее!»
С тех пор ежонок прослыл самым вежливым в ежиной семье. Он всегда здоровался со всеми своими знакомыми и никогда не забывал прощаться при расставании.
Воспитатель: А вы, ребята, всегда здороваетесь со своими друзьями и знакомыми? с помощью каких слов вы это делаете?
Благодарственное слово родителей на выпускном в детском саду Благодарственное слово родителей на выпускном в детском саду. Родитель: От имени всех родителей выпускников группы мы хотели бы сказать.
Фотоотчет. Участие в конкурсе любителей художественного чтения «Зоревое слово» Ежегодно в нашем городе в Центре «Лад» проходит Конкурс любителей художественного чтения «Зоревое слово». В этом году было рекордное количество.
Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается» Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.
Ответное слово родителей на выпускном в детском саду Ответное слово родителей на выпускном в детском саду. 1-й ведущий От имени всех родителей выпускников группы «КАПЕЛЬКА» мы хотели бы сказать.
Ответное слово родителей на выпускном в детском саду «Пчёлка» IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158800.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158689.jpg[/IMG] ценарий ответного слова родителей.
Подвижные игры тематического содержания «Птицы» в детском саду Подвижные игры: «Птицы и автомобиль: Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,.
Планирование тематического дня в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» 29 ноября –День матери. В преддверии праздника воспитатели подготовительной группы могут провести тематический день: «Мама – слово дорогое».
Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Авторская.
Сказки про вежливые слова
специалист в области арт-терапии
Сказка про жадность
Давно-о-о это было, прошлой весной. Или еще раньше? Не суть важно. По большому-большому городу ехала желтая «Газель» — маршрутка. Пустая ехала. За рулем сидел молодой шофер. Злой, никто к нему в машину не садился. Было отчего злиться – бензин жжёт, а машина пустая идет. И вдруг на обочине видит он старушку. Машет ему рукой, остановись, мол. Притормозил молодой шофер, спрашивает:
— Чего тебе, бабка?
А старушка отвечает:
— Пустой идешь?
— Ну…
— Бензин, поди, жалко?
— Ну…
— Знаю я, как твоему горю помочь. Подвези меня через мост бесплатно, а я сделаю так, что к тебе тут же полный салон набьется.
Ухмыльнулся шофер:
— Ладно, бабка, садись. Посмотрю, что ты умеешь.
Поехали.
И тут же на ближайшей остановке полная машина народу набилась. Радуется шофер, деньги в уме пересчитывает. А впереди еще остановка, народ опять лезет, уже не то, что сидеть – стоять негде. Думает молодой шофер: «А высажу-ка я бабусю, нечего бесплатно кататься, вон людей сколько!» И говорит:
— Вылезай, старая! Место занимаешь! Или плати!
Взмолилась старушка:
— Нету у меня денег! Ноги больные! Не переду я сама через мост! Подвези, касатик!
— Нет! — сказал, как отрезал молодой шофер.
— Ладно, — сказала старушка, — я вылезу, только и тебе счастья не будет!
И вылезла.
Права она оказалась. Люди тут же стали выходить из маршрутки, а кто и сбежал, не заплатив. И целый день, и целый вечер ездил по городу молодой шофер один в своей желтой «Газели». Никто к нему не садился.
И на следующий день, и через неделю, и через месяц ездила пустая маршрутка, пока не сжег молодой шофер весь бензин, в гараже припасенный.
Ходит он теперь пешком, ищет вдоль дорог старушку, чтобы просить у нее прощение, только где ее найдешь в миллионном городе. Сам виноват, жадничать не надо!
В одном лесу жил-был медвежонок. Звали его Гоша. И был Гоша ужасно невежливым и невоспитанным медвежонком. Обижал других медвежат, отбирал у них игрушки, грубил взрослым, никогда не говорил вежливых слов.
Как-то раз тётушка Росомаха задумала испечь печенье и угостить им всех лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно: муку, сахар, яйца, масло и молоко. Сложила тётушка Росомаха все покупки в сумку и пошла домой по лесной тропинке. Идёт она между сосен и берёз, думает о своём, да и не заметила, как ей навстречу из-за густых кустов выбежал медвежонок Гоша. Он толкнул тётушку Росомаху так сильно, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, медвежонок побежал дальше. Тётушка Росомаха покачала головой и стала собирать свои вещи. Тут и пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.
Пришла тётушка Росомаха домой, испекла целую гору вкусных рассыпчатых печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну, где сегодня вечером я буду угощать их вкусными печеньями. Тётушка Росомаха».
Повесила она объявление на большой дуб, чтобы все смогли его прочитать. Вечером все ребята-зверята собрались на большой поляне. Кого там только не было! И зайчики, и белочки, и лисята, и волчата. Пришёл и медвежонок Гоша. Тётушка Росомаха угостила всех зверят своим вкусным рассыпчатым печеньем, а Гоше не дала.
— Почему это мне печенье не дали! Где моё печенье! Хочу печенье! – стал требовать медвежонок.
— А ты разве не читал, что в объявление написано? – спросила тётушка Росомаха. – Я приглашала прийти на поляну всех воспитанных и вежливых зверят. А ты невежливый и невоспитанный. Потому-то тебе печенье и не досталось. Может, ты читать не умеешь, вот и не понял?
Обидно стало медвежонку Гоше. Спрашивает он у тётушки Росомахи:
— А что нужно сделать, чтобы быть вежливым, воспитанным и уметь читать?
— Нужно ходить в школу, — отвечает она, — там тебя всему научат.
На следующий день Гоша пошёл в школу, туда, где настоящие дети учатся. Сначала все они очень испугались, но медвежонок объяснил им, что он пришёл научиться быть вежливым и воспитанным. Тогда ребята разрешили ему остаться в классе. Стал медвежонок Гоша ходить в школу каждый день. Скоро он узнал, что значит быть воспитанным, выучил вежливые слова и научился читать.
Как-то раз захотела тётушка Росомаха снова угостить зверят печеньем. Снова, как и в прошлый раз, шла она по лесной тропинке из магазина. Тут навстречу ей выбежал медвежонок Гоша.
— Здравствуйте, тётушка Росомаха! Может вам тяжело? Давайте, я помогу вам донести сумку!-
Улыбнулась тётушка Росомаха и позволила медвежонку помочь ей, а затем пригласила его прийти вечером на большую поляну.
Вкусное печенье испекла тётушка Росомаха. Его запах разнёсся по всему лесу. Всех зверят угостила тётушка Росомаха печеньем. И Гошу тоже. Медвежонок взял печенье и сказал тётушке:
— Какой вежливый медвежонок! – произнесла в ответ тётушка Росомаха.
Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 1989.
Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы
Елена Лекомцева
Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы
Цель: развитие речи.
Развивающая задача:
-развивать cвязную, интонационно выразительную речь;
-обогащать словарный запас;
-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Обучающая задача:
-систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Воспитательная задача:
-воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
I. Оргмомент.
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2) Поздороваться с гостя ми.
3) Дети формулируют тему занятия «Вежливые слова».
II. Ход занятия.
1) Дидактическая игра «Доскажи словечк о».
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Ей сказали: «…» (Добрый день)
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
2) Дидактическая игра «Назови хорошее, доброе слово» (с мячом).
-Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
А слон – обжора и толстяк…
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? (Ответы детей.) Правильно, дети. Ослик поступал плохо.
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого –
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!
4) Дидактическая игра «Комплимент ы».
5) Дидактическая игра «Оцени поступок».
6) Рассказ воспитателя о происхождении слова «спасиб о».
7) Физкультминутка «Мы – листики осенн ие» (с разноцветными листочками).
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
8) Дидактическая игра «Корзинка добрых слов ».
Дети кладут листочек в корзиночку, при этом называют вежливое, доброе слово.
Один ребёнок ищет лепесток, другой – читает, что написано на лепестке (здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, до свидания).
III. Итог занят ия.
Воспитатель, обращаясь к детям по очереди:
— Что дома расскажешь маме (папе?
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении использовать в речи слова обобщения, синонимы и антонимы. Задачи: Связная речь:.
Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Детство — это чудо» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: — Воспитывать дружелюбие и отзывчивость. — Учить быть доброжелательными.
Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.
Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.
Сказка о вежливых словах
Марина Поздеева
Сказка о вежливых словах
Есть множество слов, самых разных на свете,
Но эти знакомы и взрослым, и детям…
Когда слишком сильно мы вдруг расшалимся…
А вечером скажем друзьям «Доброй ночи»,
И маме шепнем: «Я люблю тебя… очень»…
От вежливых слов расцветают тюльпаны,
И ходят счастливыми папы и мамы…
И даже щенок заливается звонко
В ответ на приветливый возглас девчонки.
Но жил среди всех непослушный Сережа,
Он чуточку был на других непохожим…
Он так утверждал: «Те слова – ерунда!
Я их не скажу! Никому! Никогда!»
И вот приключилась большая беда –
Пропали слова в один миг без следа…
Заплакали дети, расстроились мамы
И принялись слать всем друзьям телеграммы –
«Спасите! Вы слышите, люди, спасите!
Нам несколько слов самых добрых найдите!»
Прошло восемь дней – солнце в небе не светит,
И дует холодный пронзительный ветер…
Никто вам не скажет «спасибо», «простите»…
Грустит детвора от печальных событий…
Никто не спасет, и никто не поможет…
А кто виноват?. непослушный Сережа…
Обиделись дети,никто с ним не дружит:
«Ребята. Вы что?. Разве я вам не нужен?.
«Простите меня, я так больше не буду,
Я вежливых слов никогда не забуду.
Пожалуйста, верьте, я вежливым стану,
Упрямым я быть навсегда перестану!»
И сразу на небе вдруг солнышко вышло!
И солнечный зайчик запрыгал по крышам!
И все те слова, что хотели забыться,
Вернулись, чтоб сделать счастливыми лица!
И каждый ребенок опять улыбнулся,
Он к вежливым ноткам душой прикоснулся…
Пусть вежливым станет любой на планете!
Пусть вежливых слов будет больше на свете.
автор Поздеева М. В.
Стихи о вежливых словах. Хочу предложить вашему вниманию замечательные стихи о вежливых словах А. Кондратьева. Эти стихи помогут повторить и закрепить с детьми формы.
Тема «Как хорошо быть вежливым» Тема «Как хорошо быть вежливым». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет. Цель: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.