Рассказ для детей про вредные привычки

Сказки

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»

Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

1. Научить жить без вредных привычек.

2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.

-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?

Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

А что такое здоровье?

Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.

-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?».Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

-А еще какая полезная привычка?

-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».

Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.

-Здоровый образ жизни?

-Соблюдение режима дня?

Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?

Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

— Какая самая распространенная вредная привычка?

— Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.

-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?

1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)

2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)

3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)

4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Слайд 10 (Релаксация)

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Дети расслабляются, слушая музыку.

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?

Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.

Воспитатель задает детям вопросы.

2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).

Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.

1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.

2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.

3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.

Ребята какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.

— как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.

Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.

Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?

Практическая работа, изготовление коллажа.

Просмотр и обсуждение коллажа.

Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.

-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.

И в заключении хочу сказать о главном

Кто хочет быть по жизни капитаном,

Что выбирает он – пусть для себя решит!

Мы за здоровье, спорт и экологию души!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?

Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.

Источник

Презентация к уроку

Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”

Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.

Ход классного часа

Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

Читайте также:  Сказки цветаевой для детей

— Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Подведение итогов.

Авторы лучших работ, рисунков, активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Источник

Сказки о вредных привычка. (сосание пальцев, грызение ногтей)

Котова Анна Александровна
Сказки о вредных привычка. (сосание пальцев, грызение ногтей)

Полезные сказки о вредных привычках

Сказка про маленький пальчик.

Цель: отучить ребенка сосать палец. [/b]

У маленького мальчика на руке было ровно пять пальчиков пальчик Петя, пальчик Сеня, пальчик Миша, пальчик Сема и пальчик Малышка.

— Я сегодня нажимал на кнопку звонка! – похвастался пальчик Миша.

— А я пробовал варенье! – сказал Петя.

— А я играл на пианино! Вот так – ля-ля-ля! – пропел малышка.

— А на меня надевали колечко! – похвастался Сёма.

— Какой ужас! Кошмар! – заволновались пальчики. – Как это случилось?

— А вот так. Сидел я, сидел, и вдруг появился огромный рот. Как откроется – и ам меня. А во рту темно и страшно. И зубы стучат. Ну все, думаю, сейчас проглотят.

— Кто же это такой страшный? Волк? Людоед?

— Не знаю, но пасть очень огромная. Чуть не съел меня.

Не успел пальчик Сеня это сказать, как пасть снова появилась, открылся рот, и Сеня вот-вот должен был оказаться в страшной пещере.

— Нет, нет, нет! – закричали все пальчики вместе и стали толкаться, царапаться, спасая Сеню.

Пасть закрылась и больше уже не нападала на пальчики. Они жили дружно и весело.

Сказка «Как Дима перестал грызть ногти.»

Цель: отучить ребенка грызть ногти.

Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развел: «Ничем не могу помочь. Вроде все в порядке у мальчика. Не могу понять в чем причина болезни».

Читайте также:  Рассказ о семье из мультфильма на английском языке

Пришли они домой. А живот у Димы болит все сильней и сильней. Что делать – не знают!

Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку- соседку:

Старушка взяла Диму за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу и сказала:

— Вот тебе, Дима, волшебные варежки, береги их!

С этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чем же волшебство варежек. А живот чудесным образом совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости.

И он, радостный побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как откуда ни возьмись появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он ни как не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла.

После обеда Дима пошел во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй, и на третий…

И так Диме надоели эти варежки, ведь лето в них жарко, играть совсем не удобно, да и ребята уже начали посмеиваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти. И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шел играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как, ты думаешь?

Элемент развлечения «Чистота — залог здоровья» в старшей группе «Маскарад вредных привычек» ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «МАСКАРАД ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК» (элемент развлечения «Чистота – залог здоровья») старшая группа. Гигиена: Здравствуйте,.

13 вредных советов родителям будущих первоклассников 1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите.

Профилактика вредных привычек у подростков Среди основных вредных привычек выделяют: Алкоголизм, табакокурение, токсикомания и наркомания. Но так же имеются и другие вредные привычки.

Фотоотчет о «Дне полезных и вредных грибов и ягод» в старшей группе Фотоотчет о » Дне полезных и вредных грибов и ягод» в старшей группе. Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул ко мне.

Консультация для родителей «Как отучить ребёнка от вредных привычек?» Консультация для родителей на тему: «Как отучить ребёнка от вредных привычек?» Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать,.

Консультация для родителей «Семейный досуг как средство профилактики вредных привычек у детей» Консультация для родителей на тему «Семейный досуг как средство профилактики вредных привычек у детей» Цель: профилактика вредных привычек.

Консультация для родителей «Некрасивая привычка» Почему дети ковыряют в носу? В большинстве случаев это связано с нормальным детским любопытством: они продолжают изучать свое тело, а ноздри.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — хорошая привычка» «Здоровый образ жизни – хорошая привычка» В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в.

Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли» Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли» Кузьмина Е. Ф. Цель: Расширение знания детей о полезных.

Источник

Игровое занятие «Что значит — «вредные привычки»?»

Екатерина Ищенко
Игровое занятие «Что значит — «вредные привычки»?»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.

Форма и методы работы: игра, анализ ситуации, рассказ воспитателя, беседа, чтение рассказа, опыт, эксперимент,

Цель: формировать позиции противостояния вредным для здоровья и жизни привычкам.

— формировать знания детей о здоровом образе жизни;

— расширять знания детей о вреде курения, алкоголя;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат: сформировать у детей негативное отношение к курению, алкоголю, желание беречь своё здоровье.

Оборудование: иллюстрации с изображением двух птенцов, разноцветные перья, мяч, комок бумаги, пластиковая бутылка, вата, спички, сигарета, иллюстрации знаков «Не курить», «Место для курения», иллюстрации к ситуациям, вода, спирт, пробирка, яичный белок, кружки-сигналы светофора.

1. Начало занятия – упражнение «Я твой друг».

2. Вводная часть – игра «Наши привычки».

3. Основная часть –анализ ситуации: чтение рассказа воспитателем, игра «Комок неприятностей», рассказ воспитателя о вреде курения, опыт «Модель курения», знакомство с условными знаками, защищающими права некурящих людей, обсуждение ситуаций, рассказ воспитателя о вреде алкоголя, эксперимент.

4. Заключительная часть – работа с сигналами светофора. Рефлексия.

1. Начало занятия. Упражнение «Я твой друг».

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я ___, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Ребята, давайте мы вспомним, что такое привычка и как она возникает? (ответы детей).

Привычки бывают самые разные: хорошие и очень вредные. Хорошие привычки помогают нам стать лучше, а вредные привычки наоборот мешают нам.

Предлагаю вам провести игру: “Наши привычки”

А помогут мне в этом два птенчика.

Мы будем перечислять свои хорошие и плохие привычки, и добавлять птенчикам перышки. (Проводится игра).

Хорошие привычки: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, стричь ногти, чистить уши, мыться, убирать за собой игрушки, вещи (в хвостик птичкам воспитатель вставляет перышки желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов).

Вредные привычки: грызть ногти, сквернословить, не складывать вещи, не убирать игрушки, врать, воровать, ковырять в носу, грызть карандаши и ручки, жевать, не закрывая рот, загибать листочки у книги (в хвостик к птичкам воспитатель вставляет перышки черного цвета).

Что же у нас получилось? Первый птенчик стал красивым и нарядным, а второй птенчик “нарядился” в черные некрасивые перышки. Давайте исправлять ситуацию. Как вы думаете, можно ли бороться с вредными, плохими привычками?

(Ответы детей) Конечно да.

Что легче, ребята исправлять вредные привычки, или не приобретать их?

Поэтому их и называют вредные, что с ними, нелегко справиться. Лучше их просто не приобретать.

Анализ ситуации: (Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме).

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя, зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю,что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться.

Как вы посоветуете поступить мальчику?

Игра: “Комок неприятностей”

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дает детям мяч и комок из бумаги. Дети кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги.

(Игра длиться недолго, т. к. дети не успевают следить и за мячом, и за комком).

Вывод: комок сбил нас с ритма. Это наши вредные привычки, которые, сбивают нас с ритма жизни.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Читайте также:  Рассказ о выдающихся людях на английском

Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружиться. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравиться курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими людьми, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхается при беге или даже ходьбе, быстро уставать.И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Опыт. “ Модель курения”

ОПИСАНИЕ ОПЫТА. Берется пустая пластиковая бутылка большого размера (чисто вымытая и высушенная). Обмотать один конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставить в горлышко бутылки свободным концом наружу. Зажечь сигарету и начать “раскуривать” ее, нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. “Выкурить” сигарету до конца вблизи окна. Достать вату из бутылки и показать детям ее цвет. Предложить понюхать.

Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняет воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение.

Это нужно запомнить!

• Курение загрязняет легкие.

• Курение затрудняет проникновение воздуха в организм

• Курение затрудняет нормальную работу сердца

• От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.

Посмотрите, это знак – не курить! Видели ли вы где-нибудь подобный знак? Приведите примеры мест, где курение запрещено. (Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа, автобусная остановка)

Везде ли весит этот знак?

Что должны делать дети, если кто-то курит в том месте, где курить запрещено?

(Вежливо попросить взрослого не курить, отойти подальше от людей, которые курят).

Еще есть знак “Место для курения”. Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички?

Отойти подальше от людей, которые курят.

В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается, и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.

Купе поезда (рисунок 2)

В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. В этом случае дети могут подойти к проводнику и попросить его сделать замечание людям, которые нарушают правила поведения.

Тамбур электрички (рисунок 3)

В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить запрещено.

Квартира (рисунок 4)

В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.

«Похититель рассудка» – так именуют алкоголь с давних времен. Спирт начали получать еще арабы в VI-VII веках и называли его «алькоголь» что значит «одурманивающий». И с тех пор алкоголь дурманит весь мир. Это очень опасная вредная привычка, а последствия употребления алкоголя опасны и безобразны.

Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь.Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Вдумайтесь в эти цифры:

— в пьющих семьях мертворожденные дети появляются чаще, детская смертность в 3 раза выше;

— одна рюмка водки снижает работоспособность на 30%;

— в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.

Воспитатель: Вы, конечно, ребята видели «оживленных» пьяных людей на улице. Кстати, не очень-то и приятно смотреть на них. Правда, ребята? А начинали эти взрослые тоже с первой сигареты, с первой рюмки… Ребята, разве вы хотите быть такими же?

Воспитатель: Жизнь на нашей планете зародилась в воде. Организм человека состоит из нее на 80%. Значит, без нее нет жизни. Давайте, ребята, вместе с вами выявим, как влияет спирт на живые организмы.

Как влияют вода и спирт на состояние мозга человека? Возьмем пробирку и прильем яичный белок, затем нальем воду. Белок хорошо растворяется в воде. Теперь добавим спирт. Белок свернулся, и клетки погибли. Какой вывод можно сделать по опыту?

Вывод: Алкоголь убивает и разрушает мозг. Поэтому про пьяниц говорят, что «они пропили свой ум». Водка губит мозг, лишает человека возможности говорить, ходить, думать, чувствовать, мозг высыхает.

Воспитатель: Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье — это самое главное богатство человека.

Заключительная часть. Рефлексия.

Приятно видеть, что все вы приняли правильное решение.

Что же помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (воля, смелость, желание следить за своим здоровьем).

Желаю и дальше соблюдать здоровый образ жизни.

2. Методические рекомендации для работы с группой повышенного риска.Составили: О. Л. Романова и О. П. Васютина. – М. : 2003.

3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М. : ВАКО, 2007.

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Вредные привычки-это ковыряние в носу, грызение ногтей, сосание пальца, сосание верхней, нижней губы, кусание губ, накручивание волос на.

Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья Актуальность: 1. Снижение здоровья детей на 8%: участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Цель: повысить уровень практической подготовки воспитателей, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления.

Устный журнал для учащихся «Нет вредным привычкам» Устный журнал «Нет вредным привычкам» Цель: профилактика девиантного поведения Задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки» Цели: • способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой.

Источник

Познавательное и интересное