Рассказ для детей следы на снегу

Сказки

По следам: Снежная книга

Снежная книга (рассказ)

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его — другой след, побольше; в снегу от когтей дырки — лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт.

Заячий дал круг по полю; лисий — тоже. Заячий в сторону — лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.

А вот в стороне — опять заячий след. Пропадает, дальше идёт… Идёт, идёт, идёт — и вдруг оборвался — как под землю ушёл! А где пропал, там снег примят, и по сторонам будто кто пальцами мазнул. Куда лиса делась? Куда заяц пропал?

Разберём по складам.

Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Следы заячьи. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапами, рядом ещё кусок сдерёт. Наелся и спать захотел.

Пошёл искать, где спрятаться.

А вот — лисий след, рядом с заячьим. Было так: ушёл заяц спать. Час проходит, другой. Идёт полем лиса.

Глядь, заячий след на снегу! Лиса нос к земле.

Принюхалась — след свежий!

Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересек — и в сторону.

След пока ещё ровный, неторопливый: спокойно шёл заяц, беды за собой не чуял.

Лиса бежала, бежала — видит: поперёк следа свежий след.

Не догадалась, что заяц петлю сделал.

Свернула вбок — по свежему следу; бежит, бежит — и стала: оборвался след! Куда теперь?

А дело простое: это новая заячья хитрость — двойка.

Заяц сделал петлю, пересек свой след, прошёл немного вперёд, а потом обернулся — и назад по своему следу.

Аккуратно шёл — лапка в лапку.

Лиса постояла, постояла — и назад.

Опять к перекрёстку подошла.

Всю петлю выследила.

Идёт, идёт, видит — обманул её заяц, никуда след не ведёт!

Фыркнула она и ушла в лес по своим делам.

А было вот как: заяц двойку сделал — прошёл назад по своему следу.

До петли не дошёл — и махнул через сугроб — в сторону.

Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста.

Тут и лежал, пока лиса его по следу искала.

А когда лиса ушла, — как прыснет из-под хвороста — и в чащу!

Прыжки широкие — лапки к лапкам: гонный след.

Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…

А на пне сидел большой филин.

Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями!

Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по снегу бьёт, от земли отрывает.

Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, там знаки на снегу от перьев, будто от пальцев.

Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.

Источник

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу

Галина Романова
Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу

Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.

Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни животных в зимний период. Научить различать следы на снегу: детские, взрослые, птиц, животных (кошки, собаки). Вызвать интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, птицам, животным.

Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить кто (что) еще может оставить следы. У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Это кто тут наследил;

Ох, как заяц напетлял,

(Русская народная потешка)

Интересные следы

На снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть,

Возле веточек сухих

Видно, зернышки они

Вот собачка пробежала

Рядом с ней снежок бежал

След почти свой заметал,

На снегу свое письмо

Прочитать не так легко

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он (след)

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птица белобока,

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след.

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы

Мелких строчек вереница –

Это прыгала (синица)

2. «Угадай по описанию»

Воспитатель показывает карточку с изображением следа животного или птицы, ребенок по предложенному воспитателем плану, описывают животное.

Цель: научить детей составлять описательные рассказы, различать следы птиц и зверей.

Цель: координация речи с движением.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем, (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)

.Их сжимаем, разжимаем

Собрать выносной материал, обчистить его от снега.

Прочисть дорожки от снега.

1. Пройти точно по следам.

Цель: развивать умение ориентироваться на местности.

Ход игры:

Дети делятся на две команды «казаки» и «разбойники», «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

Фотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗ Цель: расширять знания о хвойных деревьях; обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке; формировать положительное отношения.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Читайте также:  По щучьему велению смотреть сказку полностью

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом» Цель: Закрепит знания признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет» Цель: Познакомить с такими явлениями, как «метель» и вьюга» Задачи : Вызвать у детей познавательный интерес к таким зимним явлениям. Метель.

Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос» Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Задачи: развивать мышление. Слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое.

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда» Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом. Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Конспект занятия по рисованию «Чьи следы на снегу» Конспект занятия по рисованию на тему «Чьи следы на снегу». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке. Познакомить детей с методом.

Источник

Конспект занятия «Следы животных на снегу»

Виктория Колесникова
Конспект занятия «Следы животных на снегу»

Цель: развитие устной речи у детей.

2. Уточнить и обогатить словарь, совершенствовать их умения строить вопросительные и повествовательные предложения; развивать наблюдательность.

3. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение ко всему живому.

Методы и приемы: 1) словесные;

Оборудование: таблица «Зимний лес», картинки и рисунки с изображением зимнего леса, животных, их следов на снегу.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Объяснение нового материала

5. Закрепление изученного

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня, ребята, мы с вами немного помечтаем. Представьте себе, что вы очутились в зимнем лесу. (Учитель читает стихотворение).

Речка еле-еле Стынут на тропинке

Дышит от мороза. Сосны в полушубках,

Эхо к веткам ели И обломком льдинки

До весны примерзло. Ходит месяц хрупкий.

— О каком времени года говорится в этом стихотворении?

— О каких признаках зимы вы услышали?

— Все деревья стоят в инее, вокруг нас сугробы, воздух замечательный! В лесу очень много разных птиц и животных. Чтобы узнать, кого мы сегодня встретим, давайте разгадаем кроссворд.

— Летом бродит без дороги Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

— На овчарку он похож:

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (Волк)

— По веткам скачет, да не птица;

Рыжая, да не лисица. (Белка)

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

— Какая в загадке лисица? Вспомните и опишите.

— У косого нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

— Почему зайца называют косым?

— Почему мы с вами не увидим медведя зимой в лесу?

— А кто не спит зимой? (Опорные картинки)

— Что произошло с белкой и зайцем, когда наступила зима?

— А у лисы изменилась окраска? (Действительно, окраска та же, ярко-рыжая. Только лиса стала еще пушистее).

— Чем зимой питаются заяц, белка?

3. Объяснение нового материала

— А вот, мои внимательные фотографы, ваш первый снимок. (Дети получают картинки – см. рис. 1)

— Фотографии у вас пока получились черно-белые, и есть в этой фотографии какая-то хитрость. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, кто же спрятался в этом сказочном лесу?

Какие это животные?

— Обведите разноцветными карандашами только контур животных, а раскрасите дома.

Рассказ учителя (по В. Бианки)

«Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы большой книги. И кто ни пройдет по ним,всяк распишется: «Был здесь такой-то». Днем идет снег — страницы чистые. А утром придешь —белые страницы покрыты множеством таинственных знаков: черточек, точек, непонятных завитушек. Значит,ночью здесь были разные лесные жители: ходили, прыгали, бегали, резвились. Кто был? Что делал?

— Как вы думаете, зачем у белки маленькие коготочки на лапках?

«Эти следы без фокусов. А вот разберись в лисьих! С непривычки сразу запутаешься.»

(На доске открываем иллюстрации: лиса, ее следы)

«Лисий следок похож на след маленькой собаки. Разница только в том,что лиса держит лапу в комке: крепко сжимает пальцы.»

— А кто знает, как лиса отыскивает корм?

«У лисы очень хороший нюх. С его помощью она и отыскивает себе корм. Лиса выслеживает свою добычу по следам. Читать строки лисьих следов особенно мудрено, потому что лиса любит пускаться на хитрость, чтобы запутать свой след

(На доске открываем иллюстрации: заяц, его следы)

— Почему заяц не запасает на зиму корм?

Кто из этих животных относится к хищникам, а кто к грызунам?

Продолжите поговорку,подставив нужное слово: Труслив, как. Хитер,как …

— А что означает выражение «как белка в колесе крутится»? (так говорят о человеке, который суетится, находится в заботах и хлопотах)

Представьте, что вы, ребята, и есть маленькие зайчики. Подожмите лапки к груди. Вам весело, вы прыгаете, резвитесь.

Читайте также:  Рассказ чехова вверх по лестнице краткий пересказ

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

5. Закрепление изученного

— А теперь немного поиграем. Первая игра называется «Угадай-ка». Ребёнок получает картинку с изображением животного: белки, зайца, лисы. Затем он описывает это животное, желательно подробно, а вы должны угадать, кто это.

— А теперь фотограф (тот, кто оказался самым внимательным и догадливым из ребят) хочет задать вам несколько вопросов (на закрепление материала):

— Расскажите, чем отличаются следы зайца и лисы?

— На чей след похож след лисы?

— Что вы знаете интересного из жизни этих животных? Как они добывают пищу? Могут ли белка, лиса, заяц жить в море? А в пустыне? Почему?

— Мы сегодня с вами побывали в сказочном лесу, были фотографами и учились читать интереснейшую «книгу зимы». Понравился вам, ребята, наш поход в зимний лес? Следы каких животных вы сегодня сфотографировали?

Оценки, их комментирование

Домашнее задание: раскрасить фотографию, рассказать по ней о следах на снегу.

Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на.

Дидактическая игра «Следы» Наступила зимняя пора, земля покрылась снежным покровом и можно наблюдать за следами. Детям раздаются карточки с изображением животных,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» 2 младшая группа Демченко Елена Цель: научить различать следы: детские, взрослые, следы животных.

Конспект интегрированного занятия «Следы на снегу» Тема: Следы на снегу (для второй младшей группы). ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу» НОД художественно-эстетическое развитие. (рисование пальчиками с детьми с ДЦП в первой младшей группе) Тема : «Следы на снегу». Цель :.

Проект «Следы на снегу» (фотоотчёт) Когда землю покрывает снег, на нем появляется множество следов. Особенно интересно рассматривать следы животных. Например, какому животному.

Рисование «Следы в лесу» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Источник

Следы на снегу – Патриция Сент-Джон

Записки бабушки – Ольга Колесова

(Исто­рия для любого возраста)

Кни­жечка «Следы на снегу» полю­би­лась мне не только потому, что в ней талант­ливо, искренне и тро­га­тельно рас­ска­зана исто­рия из нашей с вами реаль­ной жизни (хотя само дей­ствие про­ис­хо­дит в дале­кой и бла­го­по­луч­ной Швей­ца­рии). С этой пове­стью у меня свя­заны уди­ви­тель­ные вос­по­ми­на­ния. Не побо­юсь гром­ких слов, но это было, воз­можно, самое счаст­ли­вое время в моей жизни.

Впро­чем, вер­немся к кни­жечке, кото­рую вы дер­жите сей­час в руках. Мой инте­рес к ней был свя­зан не только с обще­ствен­ной дея­тель­но­стью, но и с сугубо лич­ной исто­рией. Когда моему внуку испол­ни­лось пять лет, я начала с ним читать Еван­ге­лие и молиться. И совер­шенно неожи­данно встре­тила ярост­ное сопро­тив­ле­ние сво­его стар­шего зятя. Неожи­дан­ное — потому что он был хоро­шим, обра­зо­ван­ным чело­ве­ком, да и время уже насту­пило дру­гое: пере­мены ощу­ща­лись во всем. Но я была «отлу­чена» от внука, мне запре­тили даже видеть его. Могла ли я с этим сми­риться? Ведь в Еван­ге­лии ска­зано, что мы должны слу­шаться прежде всего Бога, а уж потом чело­века. Очень горе­вала, что не могу поде­литься с вну­ком тем, что мне всего дороже. Маль­чик пошел в школу в 1990 году, и на пер­вой же тор­же­ствен­ной линейке я реши­тельно подо­шла к дирек­тору школы и пред­ло­жила вести, есте­ственно на обще­ствен­ных нача­лах, биб­лей­ские уроки в пер­вых клас­сах. Та с радо­стью согласилась.

Так для меня нача­лась совер­шенно новая стра­ница в жизни. Одно дело — давать эпи­зо­ди­че­ские уроки по лите­ра­туре, дру­гое — вести каж­дую неделю, по рас­пи­са­нию, изу­че­ние Биб­лии с детьми. При­но­сила много кар­ти­нок, филь­мов, ребята охотно испол­няли неза­тей­ли­вые хри­сти­ан­ские песенки. Про­во­дила откры­тые уроки для роди­те­лей, чтобы все были спо­койны — ни о каких кон­фес­сиях спо­ров нет, только Биб­лия. Так вме­сте с дет­ками и стар­шим вну­ком пере­хо­дила из класса в класс. Назы­ва­лись наши уроки по-раз­ному. Когда ребята стали постарше и мы «про­шли» всю Биб­лию, учи­теля охотно отда­вали мне уроки лите­ра­туры, исто­рии, пения, если речь захо­дила о кре­сто­вых похо­дах или о духов­ной тра­ге­дии Тол­стого. Часто бывали на экс­кур­сиях — благо в Петер­бурге немало мест, где можно гово­рить на биб­лей­ские темы (и не только в залах Рус­ского музея или Эрмитажа).

Вот тогда-то и про­изо­шла моя встреча с заме­ча­тель­ной кни­гой «Следы на снегу». Вна­чале про­чи­тала зал­пом сама, потом — внуку, а потом — всему его классу. Кажется, это были тре­тье­класс­ники? Когда читала отрывки с про­дол­же­нием, дети топали ногами и кри­чали: «Еще, еще!» Непо­седы отка­зы­ва­лись от пере­менки. Поку­пала, дарила детям и роди­те­лям — не помню, сколько. Потом смот­рели в классе фильм: он непло­хой, но чте­ние вслух почему-то тро­гало больше.

Ред­кий для дет­ской хри­сти­ан­ской лите­ра­туры при­мер: житей­ская исто­рия рас­ска­зана без при­крас, без сюсю­ка­нья, без нра­во­учи­тель­ных нази­да­ний, без «лобо­вого» нра­во­уче­ния, чего я тер­петь не могу, а дети — тем более.

Читайте также:  Рассказ про гулливера на английском языке

Так и видишь эту милую, сим­па­тич­ную бабушку, уста­лую и боль­ную, с Биб­лией в руках, заме­нив­шую оси­ро­тев­шим детям мать. И удив­ля­ешься, как бабушке уда­ется не сер­диться, не раз­дра­жаться при посто­ян­ных пере­груз­ках, вни­кать в суть затя­нув­шейся ссоры стар­шей внучки Аниты с обо­злен­ным на весь мир маль­чи­ком Лукой. Шаг за шагом она тер­пе­ливо при­хо­дит на помощь — то Аните, то Луке. И, конечно, молится о них.

Автору уда­лось досто­верно изоб­ра­зить дет­ские харак­теры. Конечно, Лука про­сто непри­я­тен: он никому не нужен и его никто не жалеет. Да и Анита при всех ее добра­де­те­лях — совсем не пода­рок. Ее захле­сты­вает чув­ство мести и спра­вед­ли­вого гнева — ведь из-за этого мерз­кого Луки ее люби­мый бра­тик Даник стал кале­кой! Но потоми она начи­нает тяго­титься этим, столь зна­ко­мым каж­дому из нас, гне­ту­щим чув­ством: годами, а то и деся­ти­ле­ти­ями носи­мой на кого-то оби­дой… Мы долго спо­рили, обсуж­дали – и в классе, и с вну­ком, — как это непро­сто и прак­ти­че­ски невоз­можно: про­стить обид­чика, тем более, если он дей­стви­тельно вино­ват! Да и как про­щать тех, кто не про­сит у тебя про­ще­ния, не счи­тает себя вино­ва­тым? Но — по нашим или по чужим молит­вам (молит­вам бабушки Аниты?) — Бог создает экс­тре­маль­ные обсто­я­тель­ства, при кото­рых при­ми­ре­ние Аниты и Луки про­ис­хо­дит есте­ственно. К тому же оба муча­ются. Оба пере­жи­вают за Даника. Тяго­тятся состо­я­нием «войны», из кото­рой невоз­можно выйти. Ведь пока длится война, Хри­стос не может войти в сердце чело­века. «…И про­сти нам долги наши, как и мы про­щаем долж­ни­кам нашим…» Да и наобо­рот: пока в сердце не вой­дет Хри­стос, «войне» не будет конца — разве не так?

Источник

По следам: Снежная книга — Бианки В.В.

Рассказ о том, как зимой заяц от лисы убегал, ловко следы запутывал. То лиса нападет на его след, то опять отстанет. Долго лиса кружила по лесу, распутывала следы серого, да так и отстала. Обрадовался заяц, расслабился, но тут налетел филин, схватил его своими когтями и унес добычу.

По следам: Снежная книга читать

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его — другой след, побольше; в снегу от когтей дырки — лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт. Заячий дал круг по полю; лисий — тоже. Заячий в сторону — лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.

А вот в стороне — опять заячий след. Пропадает, дальше идёт… Идёт, идёт, идёт — и вдруг оборвался — как под землю ушёл! А где пропал, там снег примят, и по сторонам будто кто пальцами мазнул. Куда лиса делась? Куда заяц пропал?

Разберём по складам.

Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Следы заячьи. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапами, рядом ещё кусок сдерёт. Наелся и спать захотел.

Пошёл искать, где спрятаться.

А вот — лисий след, рядом с заячьим. Было так: ушёл заяц спать. Час проходит, другой. Идёт полем лиса.

Глядь, заячий след на снегу! Лиса нос к земле.

Принюхалась — след свежий!

Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересек — и в сторону.

След пока ещё ровный, неторопливый: спокойно шёл заяц, беды за собой не чуял.

Лиса бежала, бежала — видит: поперёк следа свежий след.

Не догадалась, что заяц петлю сделал.

Свернула вбок — по свежему следу; бежит, бежит — и стала: оборвался след! Куда теперь?

А дело простое: это новая заячья хитрость — двойка.

Заяц сделал петлю, пересек свой след, прошёл немного вперёд, а потом обернулся — и назад по своему следу.

Аккуратно шёл — лапка в лапку.

Лиса постояла, постояла — и назад.

Опять к перекрёстку подошла.

Всю петлю выследила.

Идёт, идёт, видит — обманул её заяц, никуда след не ведёт!

Фыркнула она и ушла в лес по своим делам.

А было вот как: заяц двойку сделал — прошёл назад по своему следу.

До петли не дошёл — и махнул через сугроб — в сторону.

Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста.

Тут и лежал, пока лиса его по следу искала.

А когда лиса ушла, — как прыснет из-под хвороста — и в чащу!

Прыжки широкие — лапки к лапкам: гонный след.

Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…

А на пне сидел большой филин.

Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями!

Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по снегу бьёт, от земли отрывает.

Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, там знаки на снегу от перьев, будто от пальцев.

Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.3 / 5. Количестов оценок: 35

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Источник

Познавательное и интересное