Рассказ для дошкольников на тему мебель

Сказки

Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель»

Людмила Лаптева
Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель»

К О Н С П Е К Т П О Р А З В И Т И Ю С В Я З Н О Й Р Е Ч И У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«МЕБЕЛЬ»

Составила:

воспитатель Лаптева Л. В.

Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание включиться в работу.

2. Познакомить с предметами мебели и их назначением. Учить различать и называть детали мебели.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение координировать речь с движением.

4. Учить точно и правильно подбирать слова обозначающие свойства предмета, образовывать относительные прилагательные.

5. Продолжать развивать логическое мышление, умение находить существенное сходства и отличие предметов.

6. Воспитывать дружеские отношения, умение оценивать свои действия и действия друзей.

Словарная работа: название мебели и ее частей.

Оборудование: предметные картинки. Схема описания «мебели», полочки Кюизенера.

1.Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Под одной крышей стоят (Стол).

2. С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота.

Со спинкой, а без головы (Стул).

3. Он с ножками, но не бежит,

Со спинкой, но не лежит.

Куда мы можем лечь и сесть.

И он для отдыха нам дан.

4. Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит Андрюшка (Кровать).

5. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем, между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали ребята (Кресло).

6. В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет, он называется (Буфет).

(По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением мебели).

2. Беседа по теме.

Вопросы для обобщения: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; и т. д.

Рассказ описание.

Это диван. Диван – это мебель. Он коричневый, прямоугольной формы. Диван большой, он сделан из дерева.

У него деревянные, полированные ручки и ножки, и мягкая обивка.

У дивана высокая и широкая спинка, два закругленных подлокотника. На нем можно сидеть и отдыхать.

3. Физкультминутка. «Много мебели в квартире» Н. Нищева.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

5. Дидактическая игра «Чем похож, чем отличается»: стол и стул.

Сделаны из дерева, четыре ножки. За столом едят, а на стуле сидят.

6. Конструирование из полочек Кюизенера в плоскостном варианте

(по желанию детей любую мебель)

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Оксана Нигматулина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Цели: развивать речевую активность детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

— Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

2. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на наборном полотне предметы мебели и назовем их ласково.

3. Беседа о мебели

— Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

— Кто знает, из чего делают мебель?

— Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)

В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.

— Для чего нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

4. Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой)» (с мячом)

Воспитатель выставляет карточки с изображением материала, из которого изготовлена мебель. Материал: дерево, стекло, пластмасса, кожа, велюр.

5. Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

Читайте также:  Сказки тетушки совы для детей

У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

6. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

7. Дидактическая игра «Магазин мебели».

Считалкой выбирается покупатель:

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

На ком заканчивается считалка, тот становится покупателем. Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением предмета мебели. Пользуясь схемой, опиши этот предмет

2. Из чего сделан (а?

3. Из каких частей состоит?

4. Для чего нужен (а?

Если твой рассказ понравится продавцу, он даст тебе звездочку (фишку). Если рассказ окажется неполный, то продавец мебели дополнит его, но звездочку (фишку) оставит себе.

8. Итог занятия.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель». Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель»./подготовительная к школе группа/ Цель: Активизировать словарь.

Источник

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы.

Евгения Семенцова
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы.

1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему.

2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель», активизировать словарь по этой теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных с существительными).

4. Развивать связную речь, память, мышление, умение анализировать рассказы товарищей, мелкую моторику рук.

5. Продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя, желание приходить на помощь друг другу.

Материал: мягкая игрушка Буратино, картинки с изображением предметов мебели, опорная схема для составления описательного рассказа о мебели, звёздочки (плоскостные изображения на каждого ребёнка, разрезные картинки с изображением предметов мебели, солнышки грустные и весёлые (плоскостные изображения, отражающие эмоциональные состояния).

Ход занятия.

Воспитатель: Стук в дверь. Ой, ребята, посмотрите, к нам гость пришёл. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей: Это Хитрый Буратино.

Воспитатель: Молодцы, узнали, ведь мы только вчера прочитали эту сказку, которую написал Дж. Родари.

Послушайте, что он хочет нам сказать.

(Дети садятся на ковре возле воспитателя).

Воспитатель: (голосом Буратино говорит).

Мы с папой Карло получили просторную квартиру, вместо каморки. Подскажите, ребята, как нам сделать квартиру уютной?

(Буратино садится на ковёр около детей).

Воспитатель: Подумайте, как можно помочь Хитрому Буратино?

Ответы детей: (можно ему сделать мебель или купить).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто делает мебель?

Ответы детей: столяр, плотник.

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами начнём помогать гостю, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы расскажем Хитрому Буратино, как может по-разному называться мебель, в зависимости от того, из какого материала она сделана.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Воспитатель: Мебель, сделанная из дерева. Какая мебель?

Дети. Деревянная мебель.

Воспитатель: Скамейка, сделанная из металла. Какая скамейка?

Дети. Металлическая скамейка.

Воспитатель: Кресло из прутьев ивы. Какое кресло?

Дети. Кресло ивовое, плетёное.

Воспитатель: А ещё мебель может называться по-разному, в зависимости от того, для каких целей она используется?

Воспитатель: Обеденный стол, табуретки, буфет. Это мебель какая?

Дети. Кухонная мебель.

Воспитатель: Компьютерный стол, поворотное кресло, тумба, шкаф для документов. Это мебель какая?

Дети. Офисная мебель.

Воспитатель: Молодцы! Хитрый Буратино с большим интересом слушал ваши ответы. Думаю, что узнал что-то новое.

(Дети проходят за столы и садятся на свои места).

Буратино тоже садится на стул около доски.

Воспитатель: Ребята, пора познакомить нашего гостя с предметами мебели. А в этом нам поможет схема-помощница.

Воспитатель: Посмотрите на схему. Она состоит из семи прямоугольников, которые таят в себе подсказки.

В первом прямоугольнике нарисован знак вопроса и написано: что это? (Он просит нас назвать предмет мебели).

Второй прямоугольник просит нас рассказать: для чего этот предмет нужен?

В третьем прямоугольнике изображены разные комнаты,и стоит вопрос: для какого помещения используют эту мебель? (для кухни, гостиной).

В следующем прямоугольнике нарисованы два разноцветных круга. Первый круг обозначает цвет предмета, второй круг обозначает материал, из которого предмет сделан (материал для изготовления мебели может быть разный: ткань, дерево, металл, пластмасса).

В пятом прямоугольнике нарисованы различные детали мебели (ножки, спинки).

Читайте также:  Программа телепередач на сегодня канал в гостях у сказки

В шестом прямоугольнике изображены геометрические фигуры, обозначающие форму предмета (т. е. мы называем, на какую геометрическую фигуру похож предмет).

В последнем прямоугольнике нарисована щётка, пылесос. Это говорит о том, что каждая мебель требует ухода.

Воспитатель: Послушайте, как я опишу предмет мебели (диван).

Это диван. На нём сидят, лежат, спят. Диван- мебель для гостиной, спальни, зала. Он бордового цвета.Чтобы сделать диван нам потребуется: ткань, поролон, дерево. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Он прямоугольной формы. Чтобы диван был чистым, его нужно чистить пылесосом или щёткой, протирать влажной тряпкой.

А кто ещё хочет рассказать Хитрому Буратино о предметах мебели, используя схему-помощницу.

Вот здесь, на столе, лежат картинки с изображением предметов мебели. Выбирайте картинку и описывайте её с помощью схемы.

Кто ещё хочет познакомить Хитрого Буратино с другими предметами мебели? (4-5 человек).

Воспитатель: Молодцы! Аня, подари свою звёздочку тому, чей рассказ тебе больше понравился? И объясни, почему? (спросить 4-5 человек).

Воспитатель дарит звёздочки тем, кто за свои рассказы не получил звёзд, отмечая положительное в рассказах, но также указывая на то, как можно изменить рассказ, чтобы он стал ещё лучше.

Воспитатель: (голосом Буратино). Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Они мне, конечно, помогут при выборе мебели.

Воспитатель: Буратино, а ещё ребята хотят тебе рассказать стихотворение о мебели.

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

(развести руки в стороны)

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле

А когда мы крепко спали

На кровати полежали

(руки под щёку, глаза закрыты)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(покачивание головой из стороны в сторону)

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире

(стоим и разводим руки)

Воспитатель: Ребята, все мы знаем, что мебель при использовании может ломаться. Покажем Хитрому Буратино, как можно починить мебель, если это произойдёт.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

(дети садятся за столы, где в конвертах лежат разрезные картинки с предметами мебели).

Воспитатель даёт задание, собрать мебель из разрезных частей.

(дифференцированный подход к детям по сбору картинок с изображением мебели, из разного количества частей).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы, посмотрите, у меня есть солнышки, жёлтые и розовые, грустные и весёлые.

(Изображения солнышек размещены на магнитном стенде в групповой комнате). Весёлое солнышко возьмёт тот, кому сегодня было интересно и понятно. Грустное солнышко возьмёт тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задание. Покажите ваши солнышки и расскажите, почему вы их выбрали.

Воспитатель заслушивает ответы детей.

(Хитрый Буратино выбирает себе весёлое солнышко, благодарит ребят за интересные рассказы и прощается с ними).

Источник

Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Галина Корохова
Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

закреплять умение пользоваться обобщающим словом «мебель», активизировать словарь по теме «мебель»,

закреплять употребление в речи предлогов в, на, под, за, ввести в речь новое слово столяр, столешница.

Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание оказывать помощь.

Материал:игрушки: зайчик, собачка,предметные картинки: стул, стол,диван, кресло, шкаф, игрушечная мебель,модели для описания по теме: «мебель».

Ход занятия.

Ребята, сегодня рано утром я нашла вот этого зайчика возле детского сада. Он сидел и плакал. Как вы думаете почему?

_ Потому что у всех зверей есть жилище, а у зайчика нет.

Скажите. Как называется жилище медведя? Лисы? Белки? Мышки? А зайцы где живут?

_ Вот зайчик и пришел к нам попросить, чтобы мы помогли ему обустроить его жилище.

_ Вы согласны ему помочь?

_ Скажите, ребятки а мы с вами где живем?

_ Чтобы нам жилось уютно, удобно как мы обустраиваем свой дом?

_ Назовите предметы мебели которые вы знаете?

_Из чего делают мебель?

_ Где изготавливают мебель?

_А вы знаете кто делает мебель?

_Посмотрите у меня есть фотографии людей разных профессий, найдите человека который делает мебель. Как догодались?

Правильно, человек который делает мебель называется столяр.

_Мастер сделал шкаф из дерева, значит шкаф какой? Деревянный

_Стул из пластмассы? Какой?

_Скамейку из металла. Какую?

Диван с обивкой из кожи. Какой?

_ Молодцы А сейчас мы с вами пойдем в магазин и отберем необходимую мебель для жилища зайчика (дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)

_Я куплю для спальни зайчика кровать

_Я купю для зайчика платяной шкаф.

_Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.

Читайте также:  Сказки про кота матроскина

-Какая мебель нужна на кухне? В гостиной? В спальне? А в детской комнате?

_ Ребята, в гости к зайчику пришла собачка. Она очень любит играть в

прятки, сейчас она спрячется от зайчика, а отыскать его помогут маленькие слова.

— А сейчас мы будем рассказывать про педметы мебели и в этом нам поможет наша помощница схема Послушайте внимательно

-Это стул,у него есть сиденье,спинка,И ножки, на нем сидят. Это мебель.

-Молодцы, ребятки, хорошо рассказали про мебель. Сейчас мы поиграем в слова

Игра «Доскажи словечко»

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле)

-с пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в. (шкаф).

-ребята, сегодня вы были все молодцы, посмотрите у меня есть солнышки желтые и розовые, грустные и веселые. Веселое солнышко возьмет тот, кому сегодня было очень интересно понятно и не трудно.

Грустное солнышко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Покажите ваши солнышки.

-А где продают мебель?

-я предлагаю вам поиграть в магазин.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Источник

Развивающие задания на тему “Мебель” для детей дошкольного возраста

Прежде чем заниматься с ребенком и расширять его кругозор на тему “Мебель”, познакомьте его с этим понятием. Расскажите для чего нужна мебель, кто и как ее изготавливает, какая она бывает, из каких материалов. Пройдитесь по дому, пусть ребенок назовет знакомые предметы мебели и подробно опишет их свойства. Например “это стул, на нем сидят, он деревянный”. Однако, дошкольнику этих знаний уже не достаточно, он должен знать, какие основные инструменты используются для изготовлении мебели, как называется профессия мастера (столяр), из каких частей состоят предметы мебели. В этом вам помогут задания в картинках и без, описанные в этой статье. Готовить ребенка к школе можно и дома.

Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумать и ответить

Игра 4. “Описать предмет мебели по схеме”:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

Игра 9. “Разделить мебель по соответствующим комнатам”

Занятие 10. Сравнить:

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

Игра 13. “Что лишнее?”

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. “Какие мебель спряталась на рисунке”

Игра 15. “Сказать одним словом”

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы – …
Тумбочка из стекла – …
Кровать из железа – …
Диван из кожи – …

Задание 16. Отгадать загадки

Игра 17. «Один-много»

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

Игра 22. “Чего не хватает?”

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

Задание 24. Как называется мебель?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

Игра 26. “Что изменилось на нижней картинке?”

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме “Мебель”

Источник

Познавательное и интересное