Рассказ для дошкольников родной мой край

Сказки

Конспект занятия по составлению рассказа на тему «Мой край родной»

Лариса Бондарева
Конспект занятия по составлению рассказа на тему «Мой край родной»

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; употреблять в речи сложноподчиненные предложения, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; воспитывать чувство уважения и гордости к родному краю.

Оборудование: демонстрационные материалы о родном крае (фотовыставка, диафильмы, тексты стихов о родном крае, карта России и Краснодарского края, иллюстрации и фотографии с изображением природы края, городов, краевого центра.

1. Чтение стихотворения «Кубань родная» В. Подкопаева

Могучие горы, степные просторы

2. Среди необозримых просторов нашей родины – России есть место, где мы живем.

-Как называется наш край? (Краснодарский)

-Как еще по-другому называется Краснодарский край? (Кубань)

Так назвали его в честь реки, которая протекает по краю.

Край называют цветущей Кубанью за шумящие пшеницей и подсолнечником раздольные степи, за наливающийся под южным солнцем живительным соком виноград, за опоясанные садами станицы и города, за покрытые изумрудными коврами лесов горные вершины. Богат наш край. Богат дарами природы, богат сокровищами, созданными умом и трудом человека.

Во все концы страны идут с земли кубанской хлеб и сахар, мясо и молоко, овощи и фрукты, цемент и нефть, машины и лес, рыба и консервы.

Моря Черное и Азовское омывают наш край.

-Как называется главный город Кубани? (Краснодар)

Рассматривание фотографии памятных мест и достопримечательностей Краснодара.

-Часто люди говорят: «Я люблю свой край»

-Как вы думаете, за что можно любить свой край?

3. Составление детьми рассказа на тему: «Мой край родной»по плану:

-Как называется наш край?

-Чем славится Кубанская земля?

-За что вы любите свой край.

5. а).Дидактическая игра «Почтальон принес письмо» (города Краснодарского края).

Черных зернышек полно

Сколько черненьких домов

Столько беленьких жильцов.

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок

На него подул слегка

Был цветок и нет цветка.

6. Итог занятия.

Кубань земля такая,

Гостей она встречает,

Кубань земля такая,

Мой край

Я хочу видеть мирное небо

Над Кубанью моей дорогой

Это край винограда и хлеба

Со здоровой и сильной душой.

Я хочу, чтобы солнце светило

И Кубань расцветала под ним.

Чтобы море нам радость дарило,

Оставаясь всегда голубым.

Мы хотим, мы надеемся, верим

Будет мирный наш край дорогой.

Добротой своих душ мы согреем

Край Кубанский, любимый, родной!

Конспект занятия по реализации НРК «Цвети, мой край родной» «Цвети мой край родной» Цели: Дать детям представление о родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Конспект НОД «Чувашия — мой край родной!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной» Цель: 1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края. 2. Развитие интереса к родному краю. 3. Формирование чувства.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представлений о родном крае. Вид деятельности: Познавательная,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема : «Сахалин – мой край родной» Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки» Шакирова Людмила.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Источник

Произведения про Родину и Россию

В 2013 году был установлен ФГОС (государственный стандарт образования), согласно которому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является обязательным. Изучение культуры, традиций и обычаев, природного ландшафта своей страны формирует у детей уважительное и почтительное отношение к Родине. Патриотическое воспитание входит в часть образовательного процесса. Дошкольники должны знать страну и город, где они проживают.

Патриотическое воспитание дошкольников

Детям рассказывают значимые факты из истории страны, знакомят с выдающимися личностями. Для дошкольников важное место занимают знания о родном городе. Важно объяснить детям различие страны и города. Для этого подойдет карта или глобус. Страна – огромная территория, объединяющая людей одной национальности, языка и обычаев. Для дошкольников будет достаточно примерного определения. Город – это маленькая часть страны. В одной стране может быть много городов, деревень и поселков. Они различаются по размеру и образу жизни людей.

Задачи патриотического воспитания

1.Бережное отношение к природе родной страны и её ресурсам.

2.Формирование у детей семейных ценностей и уважительного отношения к институту семьи.

3.Уважительное отношение к подвигам предков.

4.Разъяснение понятия «толерантность». Формирование толерантного отношения к людям других стран и национальностей.

5.Знакомство с культурой и обычаями страны. Дети должны знать о том, какой вклад внесла страна в развитие мировой науки.

6.Формирование понятия «Родина».

Занятия по патриотическому воспитанию могут проходить в форме беседы, совместного чтения или просмотра фильма с последующей беседой. Помимо занятий в помещении, необходимо водить ребёнка на городские мероприятия, посвящённые государственным праздникам. Для патриотического воспитания ребенка знакомят с праздниками 23 февраля, 9 Мая, 12 июня, 22 августа, 4 ноября, 12 декабря.

Например, детям обязательно нужно рассказывать о крайне важном празднике – Дне Победы, который до сих пор глубоко уважают и ценят россияне. Подвиг советских солдат – пример личного мужества и любви к Родине.

Как объяснять дошкольникам понятие «Родина»

Дети знают название своего города и страны. Однако не всегда им становится понятно, что же такое Родина. Нужно разъяснить им это понятие, чтобы не возникало недопониманий в беседах и при чтении книг. Родина – это место, где родился человек и его предки. Как правило, дети проживают там, где они родились. Однако всё чаще возникают ситуации, когда ребёнок рождается в одном городе или стране, а живёт в другом месте. То есть его Родиной является то место, где он родился, провел детство и где жили его родители. Можно объяснить таким детям, что место, где они живут сейчас (если семья планирует там оставаться), будет его малой родиной. Её также надо любить и уважать. Понятие «Родина» можно начинать с беседы о маме. Любовь и уважение к родителям детям понятно и естественно для них. Мать дала жизнь, она самый главный человек для каждого. Родина чем-то похожа на мать. Она также дала жизнь, но не одному человеку, а целому поколению.

Стихи о Родине для дошкольников

1. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Стихотворение для младших дошкольников о родном крае. Автор спрашивает у журавлей, где самая лучшая земля? Они ответили ему, что лучшая земля – это родной край.

Читайте также:  Сказки о неблагодарных людях

2. Т. Бокова «Родина»

Стихотворение, разъясняющее детям понятие Родины. Это не только земля, но и родные люди, игрушки, дом, город – всё, что окружает ребёнка и ему дорого.

3. В. Степанов «Необъятная страна»

Стихотворение о необъятной России, о её красоте, природе и бескрайних полях. Произведение наполнено любовью к России и гордостью за неё.

4. Е. Кисляков «Россия – моя Родина»

Произведение, в котором автор признаётся в любви к своей стране. Он готов отказаться ради неё от любых благ, которые мог бы получить в другой стране. Это – его Родина, которую он всегда будет любить и никогда не предаст.

5. К. Симонов «Родина»

Стихотворение связано с Великой Отечественной войной. Автор пишет о любви к Родине и готовности защищать каждый её кусочек. В момент боя вспоминается не вся страна, а именно Родина. Это место, где он родился и вырос. Именно эта Родина – самое ценное, что есть в жизни. Воспоминание дает ему силы и мужество в сражении с врагом.

6. А. Жигулин «О, Родина!»

Стихотворение посвящено любви к Родине. Автор находит утешение в ней в самые печальные моменты жизни. Родина – самое дорогое место для него.

Рассказы о России и Родине

1. М. Пришвин «Моя Родина»

Рассказ автора о тёплых воспоминаниях детства. Уже ребёнком он понял, насколько прекрасна природа вокруг. Мать каждое утро кипятила необычайно вкусное молоко. Такие моменты помогли рано сформировать у автора уважительное отношение к природе. Он призывает маленьких читателей бережно относиться к ней, замечать красоту и жить в гармонии с миром.

2. К. Ушинский «Хлеб»

Рассказ о том, каким тяжёлым трудом достается хлеб. В современном мире методы возделывания земли изменились, почти все процессы автоматизированы. Однако главная цель – продемонстрировать детям ценность человеческого труда.

3. Е. Пермяк «Сказка-присказка про родной Урал»

Волшебная сказка о возникновении родной земли автора – Урала. Горы сравниваются с огромным змеем-полозом. Он застыл, превратившись в горную породу. Все его части стали драгоценными породами, которыми знаменит Урал.

4. С. Романовский «Русь»

Рассказ о происхождении слова «Русь». Автор однажды услышал, как женщина употребила в необычном сочетании слово «русь»: «Она вынесла горшок с растением на русь». Авору стало интересно такое употребление, он поинтересовался, что же такое русь? Ему ответили, что русь – это «светлое место».

5. К. Ушинский «Наше отечество»

Рассказ, разъясняющий детям, что же такое Родина и Отечество. Текст доступен для чтения самым маленьким детям. Небольшое произведение содержит даже географические сведения о том, что Россия расположена сразу в нескольких частях света.

6. К. Паустовский «Рассказы о природе»

Сборник коротких рассказов, описывающих красоту природы России. В каждой строчке чувствуется трепетное отношение автора к своей Родине. Любовь к родной природе – важная часть патриотического воспитания.

7. И. Шмелёв «Русская песня»

Рассказ-воспоминание из детства автора. Начало лета ассоциировалось с примеркой летней одежды. В этот год в дом пришел маляр. За работой он пел песни. Автор, будучи маленьким мальчиком, ощутил всю красоту и мощь русского слова. Рассказ о зарождении патриотического чувства любви к родному краю.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за обновлениями в социальных сетях:

Источник

О Родине для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Литературные произведения о родном крае для детей средней группы детского сада

К. Д. Ушинский «Наше отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

В. Боков

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама, как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

Е. Серова «Родные края»

Стоит, как свечка белая,

Ей рожь кивает спелая,

Кругом так славно, солнечно,

Над озером тихонечко

Плывут протокой узкою

Люби природу русскую,

Храни, читатель мой!

Н. Рубцов

. Привет, Россия, — родина моя!

Сильнее бурь, сильнее всякой воли

Любовь к твоим овинам у жнивья,

Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю

Свой низкий дом с крапивой под оконцем.

Как миротворно в горницу мою

По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,

Дышал в оконце счастьем и покоем,

И достославной веял стариной,

И ликовал под ливнями и зноем.

А. Прокофьев

На широком просторе

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Вопросы

• Ты знаешь, как называется наша страна? Как по-другому можно её назвать? Что такое отечество? Почему нашу страну мы называем Родиной? Почему Россия для нас матушка? Какая страна для человека дороже всех на свете? Ответить на эти вопросы тебе поможет рассказ К.Д. Ушинского «Наше отечество».

• Послушай стихотворение В. Бокова «Цветёт над тихой речкой яблоня. ». О чём это стихотворение? Почему наша Родина прекрасна? Что её украшает? С чем её сравнивает автор? Чем наша Родина богата? Как об этом говорит автор? Почему автор называет нашу страну счастливой? Какие люди живут на нашей земле?

• Тебе понравилось, как рассказывает о своей любви к Родине поэт Н. Рубцов в стихотворении «Привет, Россия, — родина моя. »? Чем дороги автору родные места? Почему он не променяет свой низкий дом ни на какие роскошные хоромы? Как ты понимаешь слово «миротворно»? Что оно обозначает? Из каких двух частей оно состоит? Как можно сказать по-другому? (Умиротворённо, с миром, спокойно, величаво.) Тебе понятно слово «достославный»? Каким словом его можно заменить? (Достойный, славный, величественный.) Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение?

Источник

6 рассказов, которые научат детей любить родину

Когда я иду мимо могилы братьев-воинов, я останавливаюсь и вспоминаю дедушку. Он тоже отдал свою жизнь за нашу Отчизну. Мой дедушка погиб на фронте.

Где твоя могила, дедушка? Если бы я знал, я бы поехал к тебе. Взял бы горсть родной земли и положил бы на твою могилу.

Читайте также:  Рассказ про кота 1 класс окружающий мир короткий

Возле школы цветут красные розы, над ульями гудят пчелы, воркуют голуби. А солнце смеется с голубого неба. Не было бы этого ничего, если бы не пал мой дедушка за освобождение Родины. Не было бы ни красных роз, ни тихой пчелиной музыки, ни голубиного воркования. Не было бы счастья. Спасибо вам, дорогие воины, за то, что вы победили фашистов.

Эта ложка лежит у нас в шкафу. Она стала нашей семейной святыней. Мама рассказывает:

– Я еще маленькая была, когда на нашу землю напали фашисты. Тяжело было жить под властью оккупантов, есть было нечего, закрылись школы.

Наступил счастливый день освобождения нашей родной земли от завоевателей. Был горячий бой за наше село. В этом бою недалеко от нашей хаты тяжело ранило молодого солдата. Несколько часов он жил, я ухаживала за ним. Солдат дал мне свою ложку и сказал: «Ничего больше нет у меня, чтобы оставить на память. Возьми эту ложку – она прошла со мной всю войну».

Лежит эта ложка – дорогая реликвия. Она напоминает нам о подвигах героев. Это маленькая частица нашей Отчизны.

Я учусь в четвертом классе. На самом почетном месте в классе – портрет моего дедушки Павла. Под портретом надпись: «Он отдал свою жизнь за нашу Родину».

Из рассказов мамы и бабушки я знаю, что дедушка мой был разведчиком. Он пал смертью героя далеко на западе, в Карпатских горах.

Приближался день памяти моего дедушки. Каждый год в этот день бабушка несет к портрету дедушки букет цветов. А в этом году и я вырастил белые цветочки абрикоса и понес их рано утром в школу. В школе еще никого не было. Я поставил цветы у портрета. Сел на диван. И вдруг вижу: дедушка улыбнулся.

– Дедушка, – попросил я, – скажи, кем мне быть? Мне и летчиком хочется стать, и агрономом, и врачом. Кем мне быть?

– Будь патриотом, – услышал я голос дедушки. – Люби свою Родину. Это самое главное.

Я вскочил с дивана и думаю: спал я или не спал?

– Мама, – спросил Петрик, – почему Петро Хмара так любил землю?

– Потому что он больше всего любил людей.

Петрик взял комочек земли с Хмариного поля и задумался.

Сергейке не было еще пяти лет, когда отец ушел на фронт. Прощаясь с матерью и сыном, отец сказал:

– Вот в этом конверте – письмо. Возвращусь ли я с поля боя, или нет – прочтешь его, сын, когда исполнится тебе шестнадцать лет. Это мое завещание.

Прошло три месяца. Отец изредка писал коротенькие письма, сообщая о тяжелых боях с фашистами. А потом писем не стало. Маму вызвали в военкомат и сказали, что отец погиб смертью героя и похоронен на берегу Днепра.

Плакала мама. Плакал Сергейка. От Сибири до Днепра очень далеко, говорила мама. Но, как только закончится война, они поедут на отцовскую могилу.

Шли годы. Сергейка рос. Вот ему уже десять лет. Поехали мать с сыном на Украину поклониться могиле отца.

А голубой конверт с отцовским письмом лежал в шкафу. Иногда Сергей открывал шкаф, брал конверт и думал: «Что здесь написано? Какое завещание оставил мне отец?»

Когда до шестнадцатилетия Сергея осталась неделя, письмо положили на стол.

Наконец настал долгожданный день. Сергей проснулся на рассвете. Мама уже не спала.

Дрожащими от волнения руками мама взяла конверт, разорвала его, расправила пожелтевший листок и дала сыну.

«Дорогой сын. Сегодня тебе шестнадцать лет. Ты становишься мужчиной. Завещаю тебе:

Самое дорогое наше богатство – наша Отчизна. Родина без тебя может обойтись, а ты без Родины – ничто. Без своей Отчизны каждый из нас – как пылинка, которую ветер поднял и понес неизвестно куда.

А если в тяжелый для Отчизны час ты повернешься к врагу спиной – пусть упадет на тебя мое проклятие, ты не сын мне, и я тебе не отец».

Сергей поцеловал письмо и тихо сказал:

– Отец, я всегда буду твоим верным сыном.

Это было в годы Великой Отечественной войны. У маленького Андрейки папа воевал на фронте, а мама работала на фабрике.

Однажды почтальон принес маме письмо. Открыла конверт мама, заплакала, обняла Андрейку и сказала:

Через несколько дней пришла маленькая посылка от товарищей отца. В той посылке были папины вещи: ложка, блокнот и карандаш, которым он писал письма домой.

Прошло много лет. Андрейка стал стройным, красивым юношей.

Мать проводила его на службу в армию и, собирая, дала отцовский карандаш.

Как бесценную святыню положил Андрей карандаш в карман возле сердца. Из армии он написал матери письмо. Первые слова в нем были такие: «Клянусь, мамочка, что буду таким же верным сыном Отчизны, как и мой отец».

Это письмо было написано отцовским карандашом.

Мама радовалась и плакала над письмом сына.

Такого ЧП еще никогда не было в 457 школе. За два дня до праздника из продленки пропал ученик 2 класса Илюшка Ширшов. Валентина Петровна сидела в учительской с красным и распухшим от слез носом. Она уже сбилась с ног и теперь, обессилевшая, ждала у телефона: «Как я матери скажу, что я его потеряла?» И она опять начинала плакать: «Отвечай теперь за него… а, главное, перед праздником!» Как будто не перед праздником потерять мальчика было не так страшно. Но завуч, Лариса Дмитриевна, как трезвый человек, успокаивала Валентину Петровну: «Ну, куда он денется, решил попутешествовать: прокатится на автобусе, а как побродит, да поймет, что потерялся, обратится к милиционеру, и доставят его к нам в целости и сохранности». «В кинотеатре помню, что он был, – вспоминала учительница, – возле кинотеатра, помню, был, на автобусной остановке, – она вдруг радостно встрепенулась, – он еще какой-то грязной деревяшкой мне пальто испачкал».

И Валентина Петровна, просияв, бросилась к шкафу и показала всем грязную полу пальто:

– Они ведь лезут куда попало, – все сокрушалась она, – за ними разве уследишь: их тридцать, а я одна.

Мама Илюшки с запавшими от непролитых слез глазами сидела у телефона. Вот уже три часа ей отвечали: «Нет, ваш сын нигде пока не обнаружен».

Она воспитывала Илюшку одна, и ей не с кем было поделиться сейчас своим горем: все родственники жили в другом городе. Мама подошла к портрету сына над кроватью и долго всматривалась в него. Очень хороший получился портрет: Илюшка смотрел со стены своими серыми глазищами.

– Нет, нет, – проговорила мама, – я чувствую, что с ним ничего не должно приключиться, я чувствую.

Виновато задребезжал телефон, и женщина поняла почему-то, что это сын. Где-то далеко-далеко послышалось: «Мамочка, у меня для тебя сюрприз… Ты не беспокойся, у меня не было карты, и я не мог позвонить, а сейчас попросился к сторожу». Раздался отбой, и женщина впервые за весь вечер заплакала.

Читайте также:  Сказки про лося для детей

Илюша пришел только через час. Весь грязный, усталый, он улыбался и протягивал матери тяжелое отсыревшее древко со свернутым грязным полотнищем: «Я его от самого кинотеатра нес».

Мама ни о чем не стала расспрашивать, молча взяла флаг, поставила его в угол, а потом позвонила учительнице, что сын нашелся.

Когда она подошла к Илюшке, тот уже спал. Мама потихоньку раздела его, да так и оставила всего чумазого на диване.

Утром Илья принялся за рассказ:

– Ну вот, мам, мы мультики-то посмотрели, а потом пошли на автобусную остановку. А тут, представляешь, флаг лежит? Настоящий! И все на него, главное, наступают. Они, наверное, не видели, а я увидел и вытащил его из лужи. Он такой грязный был, даже вода капала. И Валентина Петровна говорит: «Ты что, Илья, ослеп что ли, не видишь, что все пальто мне своей палкой испачкал?»

– Это совсем и не палка, а флаг, – сказал я ей, но она меня не слушала, так как подошел автобус, все закричали: «Садимся, садимся». Тут я и думаю:

Илюшка вспомнил, как вначале испугался, когда автобус уехал, а он и номера не запомнил. Он поставил, было, флаг около телефонной будки, да тот плохо держался и мог упасть.

– Если бы у меня была телефонная карта, я бы тебе обязательно позвонил, – рассказывал он, – а то и в автобус не войдешь, хотя и знаменосец.

Уходил один автобус за другим, а Илюшка все никак не мог сообразить, что же делать.

Тут подошел какой-то мальчишка, который начал разглядывать сначала Илюшу, а потом его находку: «Флаг, что ли?» – спросил он, наконец.

– Флаг, – ответил Илюшка.

– А че это ты его так испачкал? – удивился тот.

– Это не я, это он сам упал, – ответил Илюшка, прижимая флаг к куртке, которая уже и так вся была в грязных потеках.

– А ты че, себе его хочешь взять? – возмутился мальчишка.

– Да, – ответил Илюшка.

– Ты что, нельзя, это общий флаг, его нельзя брать, – строго сощурил глаза его новый знакомец.

– А чей же он? – спросил Илюшка. – Почему же тогда его никто не поднял?

– Откуда я знаю… а брать его все равно нельзя. Давай занесем его в кинотеатр, они нам еще спасибо скажут.

Мальчишка даже хотел взять флаг, представив, как их похвалят, но передумал, глянув на Илюшкину куртку.

Перед дверьми в фойе была очередь: начинался следующий сеанс.

Илюшка с новым знакомым решили обратиться к контролерше, но на них так все зашикали, что контролерша велела им убираться из кинотеатра: «Хулиганы, мало им улицы, они уже и сюда со своими палками лезут».

– А ты где живешь? – спросил Илюшка.

– Да здесь, за углом, – ответил мальчик.

– А что, может, ты возьмешь его и до праздника у себя оставишь? Вымоешь, и у тебя на праздник будет свой флаг.

Мальчишке понравилось Илюшкино предложение: «А ты мне его донесешь до дома? А то меня ругать будут, если я куртку испачкаю».

– Конечно, – с готовностью ответил Илья. Через пять минут они были в подъезде девятиэтажки. Дверь открыла бабушка.

– Где это ты бродишь? – сердилась она. – Про уроки забыл.

Тут она увидела Илюшку: «А это еще что за явление? Все-все-все, игры закончены, прощайтесь.

Мальчик пожал плечами, мол, сам видишь, ничего не поделаешь, и дверь захлопнулась.

Он вышел на улицу и принял решение идти пешком. Правда, он знал, что из старого города в их микрорайон идти долго, но другого ничего не придумывалось. На автобусной остановке он спросил у взрослого парня, как ему дойти до музыкальной школы.

– Так тебе нужно в новый микрорайон, – ответил тот, – это далековато топать. А вы что в «Зарницу» играете? – он кивнул головой на флаг. Тут к нему подошла девушка, и они вскочили в последнюю дверь автобуса. «Выйди на проспект и иди все время прямо, никуда не сворачивай», – крикнул парень в уже закрывающуюся дверь. Илюшка так и не успел ему объяснить, что это потерявшийся флаг.

Было уже совсем темно, дождь моросил все сильнее, а проспект стал загородной дорогой, по обочинам которой высился темный лес.

– Знаменосцы не трусы, – уговаривал себя Илья. – Дрожащим от страха и холода голосом он запел любимую песню деда:

Мы шли под грохот кононады…

Ветер добирался до самого желудка, так казалось голодному Илюшке. Он поднял флаг высоко над головой и громко-громко продолжил:

Мы смерти смотрели в лицо…

Какая-то огромная машина притормозила около него, и кудрявый шофер с белыми-белыми зубами спросил: «Ты че, малый, псих?» И обдав его брызгами, умчался.

– Сам ты псих, – чихнул Илюшка от гари. – Совсем и не страшно, вон уже и огни нашего микрорайона. Но он все равно почему-то часто оглядывался и пел все громче и громче.

Но вот он подошел к своему дому и вдруг подумал, как обрадуется мама, когда он принесет флаг. Она, конечно, поругает его, но все равно обрадуется.

Илюшка неожиданно замолчал. Мама тоже сидела и смотрела на него.

– Как хорошо, что сегодня воскресенье, правда, мам? – спросил мальчик.

– Хорошо, сын, – мама погладила его по голове и помолчала, ожидая, что же Илюшка скажет еще.

– Я его уже вымыла и полотнище погладила, – ответила она.

– Мам, а давай его оставим до праздника, – предложил Илюшка и с испугом ждал, что она ответит.

– Конечно, Илюшенька, – все так же без улыбки сказала мама.

Вдруг ему в голову пришла замечательная мысль. Он заторопился, глотая слова, боясь, что с ним не согласятся: «Мам, давай сегодня погуляем с флагом, ему же трудно до праздника ждать. Вон у иностранцев везде их флажки, даже на стадионе».

Мама опустила, было, глаза, но потом поцеловала Илюшку и сказала: «Пошли, сын».

Они гуляли в парке с флагом долго, почти все утро, и женщина ловила на себе удивленные взгляды. Она даже предполагала, что у нее могут потребовать объяснение. Но, глядя в сияющие глаза сына, она знала и другое, что смогла бы дать объяснение… кому угодно.

Рассказы собрала Тамара Ломбина

Член Союза писателей России, кандидат психологических наук.

Автор 11 книг. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую книгу для детей «Наш огромный мир»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Познавательное и интересное