Рассказ для книжки малышки 2 класс

Сказки

Книжка-малышка своими руками: 5 отличных идей

Для ребенка принципиально важны развивающие задачки всех видов. Кроме бизибордов, отдельное место в сердцах юных исследователей и их родителей занимают книжки-малышки. Сегодня мы расскажем 5 способов, как сделать их своими руками, и поделимся интересными идеями!

1. Книжка-малышка из бумаги А4

Маленькие книжки-малышки отлично подходят для изучения азов чтения. Они веселые и забавные, в них нет ничего лишнего, а ребенок воспринимает такой досуг, как увлекательную игру. Да и такие карманные книжки всегда удобно брать с собой в поездки и путешествия!

Как сделать: Сложи лист бумаги А4 пополам вдоль, потом еще раз – поперек, и снова – каждую половинку. Разверни его и сделай разрез посередине канцелярским ножом. Промажь одну сторону клеем по всей плоскости и сложи книжку, зафиксировав странички.

Можешь соединить несколько таких бумажных блоков в одну книжку потолще и даже сделать обложку. Останется только нарисовать картинки и написать текст. Их можно использовать для изучения времен года, животных, окружающих предметов, чисел – чего угодно!

2. Книжка-малышка на кольцах

Тактильные ощущения – важнейший жизненный этап для всех малышей, поэтому и книжки-малышки нужны соответствующие. Используй крупные детали, выразительные фактуры, яркие цвета и разные материалы. Соединяй отдельные страницы на крупные кольца или завязки.

Тебе понадобится: Цветной картон, ножницы, дырокол и кольца, клей, степлер, цветная ткань, всевозможные наполнители и скотч.

Как сделать: Сложи лист картона пополам, склей и дыроколом сделай посередине отверстия для сшивки – это будут твои страницы. В дальнейшем ты сможешь собрать их на разъемные кольца. Так книжку-малышку будет удобно хранить, ничего не потеряется, но ребенок сможет изучать каждый лист по-отдельности.

На двухсторонний скотч приклей пупырчатую пленку, кружево, гофрированную бумагу или какой-то другой материал с необычной фактурой. Используй кисточки, бахрому, мелкие вязаные игрушки и украшения, воздушные шарики, ленты, помпоны, перья – все, что найдешь!

3. Книжка-малышка из ткани

Мягкие книжки-малышки с тканевыми страницами в огромном множестве продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно освоить базовый принцип – и ты сможешь делать такие игрушки, пока ребенку не надоест!

Тебе понадобится: Разноцветная ткань, ленты, кружева, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.

Как сделать: Вырежи несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (либо того размера, какие хочешь страницы). Укрась их буквами или детальками из фетра, фигурками на липучках, молниями, кнопками, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязаными игрушками.

Чтобы соединить страницы, сложи две из них лицом к лицу, прошей по периметру и оставь только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выверни заготовку и вложи внутрь отрез тонкого синтепона для объема, а потом зашей отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы, соответственно.

Все внутренние страницы просто складывай пополам, сшивай, выворачивай и точно так же наполняй синтепоном. Внутренние страницы просто вшей внутрь крупными стежками или прикрепи на ленту. Сделай на обложке завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а тебе – удобнее.

4. Книжка-малышка из старых журналов

Это очень простая и интересная идея книжки-малышки, которую можно воплотить в жизнь вместе с ребенком. Пускай чадо самостоятельно выберет тему, вырезает картинки и размещает их на странице. Такую книгу весело не только читать, но и делать, а потом – меняться с друзьями!

Тебе понадобится: Старые разноцветные книги и журналы, ножницы, бумага, клей, карандаши, нитка и иголка, скотч.

Как сделать: Определись с размерами будущей книжки-малышки, количеством страниц и темой – например, это могут быть животные и растения. Раздели вырезанные иллюстрации на группы: дикие животные, домашние животные, рыбы, птицы и так далее.

Для обложки возьми плотные листы картона, страницы сделай из бумаги и прошей их толстой крепкой ниткой. Внутри можешь оставить вкладыши из целых журнальных страниц с познавательной информацией. Так дети смогут больше узнать о тех животных, которых до этого вырезали и клеили.

5. Делаем книжку-малышку вместе с ребенком

Иногда детям надоедают даже милые фетровые зайчики и погремушки, зато они любят творить и придумывать новые идеи сами. Выбирайте тему для книжки-малышки вместе, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!

Тебе понадобится: Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и распечатки, стикеры, иголка с ниткой.

Как сделать: Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или распечатывать фоны, нарисуйте их самостоятельно! Например, чтобы сделать книжку про животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложи листы бумаги А4 пополам и вручи их чаду вместе с картинками – пусть ребенок выберет животных, которых хочет там поселить, а ты пока найди про них что-нибудь интересное.

Читайте также:  Путешествие по сказке ершова конек горбунок

Дети постарше могут сами заполнять текст в книжке-малышке – заодно это будет небольшая тренировка навыков письма. Останется только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книгу посередине обычной плотной ниткой.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Источник

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»

Антонина Чубара
Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»

Праздник книжки

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

23 апреля — символическая дата мировой литературы. Мне всегда было интересно, как будет выглядеть книга, сделанная своими руками. Я предложила малышам сделать книжки. Они согласились сразу. Работали увлеченно, с желанием. Книги получились хорошими. А самое главное, ребята их с удовольствием рассматривают и рассказывают знакомые сказки.

Предлагаю легкий мастер-класс по изготовлению книжек малышек. Ребята выбрали любимые русские народные сказки.Для работы нам потребовалось:

1. Альбомная белая бумага.

3. Мелки масляной пастели.

6. Готовые силуэты персонажей сказок.

8. Цветные салфетки.

Мы подобрали весь необходимый материал для работы.

Книжка малышка «Репка».

Форму книг выбирали вместе с детьми. Вырезал взрослый. Для книги «Репка» выбрали прямоугольную форму. Сложили пополам. У книги только две странички.

На верхней половинке обложки вырезали силуэт репки.

Дети работали сообща.

Репку сделали из салфетки так, чтоб она выглядела как объемная. А листья выполнили обрывной аппликацией из цветной бумаги.

Ботву (листья) репки сделали и на верхней части книги, и на внутренней.

Внизу приклеили кармашек для персонажей.

На обложке из зеленых ниток приклеили траву.

Из цветных салфеток скрутили жгутики и наклеили заборчик. На забор приклеили кувшинчик красный.

Персонажей украшали цветными карандашами, салфетками цветными,цветной бумагой.

Животных «одевают» шерстью, используя клей.

Книжку малышку «Теремок» делать легче.

Форму книги вырезали в форме домика.

Дети раскрашивали силуэты персонажей цветными карандашами и масляной пастеьлю.

Дети с удовольствием рассматривают ее.

Книжка малышка «Колобок».

Дети также использовали цветные карандаши, цветную бумагу.

Книжка малышка «Курочка ряба».

Ребята силуэты раскрашивали и наклеивали цветную бумагу.

Вот так мы пополнили свой книжный уголок. Дети с удовольствием их берут для рассматривания.

Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.

Книжки-малышки Книжки-малышки. В нашем детском саду с успехом прошла литературная неделя. Успели мы немало. И конкурс чтецов, и литературная викторина.

Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.

Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.

Мастер-класс «Штампики своими руками» Рисование- это любимый вид деятельности детей, посещающих детское дошкольное учреждение. Использование нетрадиционных методов рисования.

Источник

Проект «Книжка-малышка» для школьников

Валентина Качалина
Проект «Книжка-малышка» для школьников

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя.».

Актуальность работы.

Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.

Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

«Книжка-малышка» посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в «Книжке-малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление «Книжки-малышки»понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

«Книжка для малышек» является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.

Паспорт проекта

Разработчик проекта МБОУ Багаевская СОШ № 2

Составители учащиеся 3 «В» класса

Тема Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта Литературный, творческий, прикладной, социальный

Предмет Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе.

Раздел программы Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку

Объект работы Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)

Читайте также:  Рассказы о жизни животных 3 класс

Методы работы по проекту Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов

Теоретическая значимость проекта Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта Дети: Младший школьный возраст: учащиеся 3 «В» класса

Учитель: Качалина В. В.

Социальные партнёры Родители учащихся 3 «В» класса МБОУ Багаевская СОШ №2

База выполнения работы 1. Кабинет № 107

Ожидаемый результат:

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими, поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека.

2. ЦЕЛИ:

— Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

— Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

— Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

-Развитие познавательного интереса к чтению

-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия

— Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

— Проведен классный час » Книга- наш друг».

Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению «Устное народное творчество» для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание чтению загадок, закличек, небылиц, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная (мини-проекты).

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

• учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

• интеграция учебной и внеклассной деятельности.

3. СPОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект краткосрочный – 1 четверть 2016-2017 уч. год

В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта, учитель (руководитель, родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.

5. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

• Чтение литературы (сентябрь – октябрь) – чтение русских народных, сказок, загадок, пословиц, поговорок.

• Проведение родительского собрания «Роль книги в развитии ребенка». На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников «Правила чтения для обучающихся». На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.

Основной этап работы над проектом (сентябрь-октябрь)

• Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации.

• Рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

• Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

• Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.)

2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет «Книжки- малышки».

• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

3. Работа над оформлением

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Книжка-малышка по экологии для детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет «Книжка-малышка в младшей группе»Скосырева Татьяна Федоровна Фотоочет «Книжка-малышка» в младшей группе. Подготовила: Скосырева.

Читайте также:  Сказки сладкова как медведя переворачивали

Фотоотчет занятия «Книжка-малышка». Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать.

Книжка-малышка для детей старшего дошкольного возраста Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы. Это раньше наши предки могли не.

Книжка-малышка для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка Для своей дочери я сшила вот такую замечательную книжку малышку. Книжка развивает мышление, память, внимание, воображение, цветовое и тактильное.

Книжка-малышка «Корзина сказок» Добрый вечер, хочу вашему вниманию показать книжку малышку, который называется «Корзина сказок». В этой замечательной книжке малыш прочтет.

Книжка-малышка «Перелетные птицы» Тематическая неделя «Перелётные птицы» помогла детям узнать много интересного и познавательного о пернатых друзьях. Наш поселок северный,.

Источник

Проект 2 класс «Книжка-малышка своими руками «

специалист в области арт-терапии

2.1.Текстовый материал для книги…………………………………………………7 стр.

2.2. Правила безопасности при выполнении работы……………………………. 8 стр.

2.3. Подбор инструментов и материала…………………………………………. 8 стр.

2.4. Технологическая последовательность………………………………………. 9 стр.

Работа над темой моего проекта о книжке малышке началась с того, что в начале 1 класса у нас в школе была предметная неделя по математике, и моя учительница Лариса Викторовна, попросила нас сделать своими руками книжку-малышку «Математика в пословицах и загадках».

Создать своими руками красивую и интересную книжку-малышку.

1. Подобрать загадки, информацию, которая будет помещена в книжке.

2. Разработать эскиз моей книжки- малышки

3. Подобрать материалы и инструменты для работы

4. Создать книжку- малышку своими руками.

Предположим, если приложить максимум упорства и трудолюбия, то можно создать интересные книжки- малышки.

1. Изучение литературы по теме.

2. Изготовление поделки.

1.1 .История создания книг.

Если первые буквы были так необычны. То как же выглядела первая книга?

Далее в Древнем Египте появились книги из папируса.

А вот именно в Германии был изобретён первый печатный станок.

В 1553 ГОДУ В Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Федоров.

2. Практическая часть

2.1. Текстовый материал для книги .

Свою книжку я решила назвать «Братья наши меньшие». Материал, который будет в книжке, посвящён домашним животным. Чтобы выбрать нужную информацию, я воспользовалась детской энциклопедией «Домашние питомцы» и интернетом.

Загадки о животных.

Ходит она по полям, по лугам.

Сколько ей лет узнают по рогам.

Носит в себе по ведру молока.

Белого-белого как облака.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

Любит рыбу и сметану,

И поёт так сладко мяу,

И мурлычит у окошка,

2.2. Правила безопасности при выполнении работы

Чтобы изготовить книжку-малышку и при этом не навредить здоровью, я сформулировала правила безопасности:

1. Работать лучше в дневное время

2.Продолжительность работы не должна превышать одного часа

3.Рабочее место должно быть хорошо освещено

4.Перед началом работы и после ее завершения, обязательно вымыть руки, чтобы не испачкать материалы и чтобы частички клея не оставались на руках

5.Незавершенное изделие хранить в пакете или накрыть бумагой

6.Соблюдать правила работы с ножницами и клеем.

2.3.Подбор инструментов и материала.

Для создания книжки мне понадобились следующие материалы:

Из инструментов мне понадобятся только ножницы и клей.

2. 4.Технологическая последовательность.

Последовательность выполнения работ

Создание формы книжки.

Так как книжка о домашних животных, то форму книжки я выбрала в виде мордочки собачки.

Создание страниц книги

По шаблону я вырезала 6 страниц из картона разного цвета (книжка посвящена 4 животным).

Оформление страниц книги.

Оформление обложки книги.

Чтобы книжка понравилась малышу, я из цветной бумаги в технике аппликация оформила мордочку собачки. А движущиеся глазки купили в магазине.

Так как это книга, то я написала название книги «Братья наши меньшие», автора: Путинцева Мария, и издательство «Сам издат 2020»

После того как все части книги были готовы, я приступила к сборке книги.

И книга готова. Мне на работу понадобилось четыре недели

В результате моего труда создана книжка- малышка « Братья наши меньшие». Я выполнила поставленные цели: воспользовавшись энциклопедией «Домашние питомцы» и интернетом, я подобрала загадки и информацию для книжки; по разработанному эскизу, сделала книжку- малышку.

Презентовала свою авторскую работу на классном часе. Ребята высоко оценили мою книгу.

Создать интересную и красивую книжку совсем не сложно, если знать, что делать, и как делать, и приложить максимум упорства и трудолюбия. Таким образом, гипотезу я подтвердила.

А эту книжку я могу подарить детям в детский сад.

1.Детская энциклопедия «Домашние питомцы»

2.М.С.Жигалова «Сделаем книжку своими руками»

3. Интернет- ресурсы:

«Академик» (Большая советская энциклопедия)

Источник

Познавательное и интересное