Рассказ для пересказывания в средней группе

Сказки

Учим детей пересказывать: подборка коротких рассказов

Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали «добрая»?

Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

2. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

О чём говорится в конце?

2. Пересказать.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Читайте также:  Рассказы о войне для детей начальной школы 2 класс короткие

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Что решили сделать внуки? Почему?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

2. Пересказать.

БАСНЯ «ДВА ТОВАРИЩА».

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

— Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа « Два товарища»?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение «упал наземь»?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

2. Пересказать.

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван «Мурка»?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

2. Пересказать.

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

На кого упала шишка?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

Л.Н.Толстой.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Читайте также:  Сказки народов дагестана с иллюстрациями

1. Ответить на вопросы:

Что произошло один раз?

Где это случилось, в каком городе?

С кем приехали к дому пожарные?

Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?

2. Пересказать.

КОСТОЧКА.

Л.Н.Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

2. Пересказать.

Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

Источник

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»»

Валентина Леоненко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»»

Тема: Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок«.

1. Учить детей совместному со взрослыми пересказу сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок«, с опорой на настольный театр, выполненный из иллюстраций художника В. Каневского.

2. Учить правильно называть домашних птиц и животных (курица, петух, цыплёнок, кот, пользоваться определениями.

3. Закреплять произношение звуков «к, к’», учить отчётливо и внятно произносить слова с данными звуками, развивать память, умение последовательно пересказывать произведения, используя театр.

4. Через художественное произведение эмоционально обогатить детей, передать яркие и светлые чувства при встрече с любимыми персонажами, воспитывать доброе отношение к животным, умение сочувствовать, сопереживать игровым персонажам.

Материалы к занятию:

Настольный театр «Цыплёнок«.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент.Воспитатель обращается к детям:

— Дети, кто у меня сидит в корзинке?

— Хотите я вам расскажу сказку К. И. Чуковского про этого цыплёнка?

Рассказывание сказки с помощью настольного театра.

1) Какой был цыплёнок?

2) Какая у него была мама?

3) Почему цыплёнок остался один?

4) Кто больше всех понравился цыплёнку?

5) Как закричал петух, взлетев на забор?

6) Что случилось с цыплёнком?

7) Как засмеялась лягушка?

8) Кто пожалел цыплёнка и как?

Повторное рассказывание сказки. Спросить трёх детей, поощрять рассказы.

Предложить поиграть в игру «Вышла курочка гулять».

Предложить ещё двум детям рассказать сказку.

— Давайте посмотрим, что у курочки в корзинке? (Раскраски).

— Это вам подарок от курочки и цыплёнка.

Прощаемся с курочкой и цыплёнком.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Елена Савиных
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Читайте также:  Рассказ синяя птица читать полностью по главам

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд«

Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю.

Цель: Учить детей пересказывать небольшой рассказ.

1. Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;

2. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей;

3. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Оборудование и материалы: Книга Якова Тайца, игрушечные санки, куклы.

Зрительный ряд: Иллюстрация.

Музыкальный ряд: Песня «Паровоз-Букашка».

План занятия:

1. Вводная часть – 2 мин.

2. Основная часть – 10 мин.

3. Физкультминутка – 3 мин.

5. Заключительная часть – 3 мин.

Учебник по развитию речи: Ушакова О. А.

Ход занятия: Под музыку «Паровоз Букашка» входим вместе с детьми. Здороваемся.

1)Воспитатель: Ребятки проходите на стульчики. Давайте сядем поудобнее, сделали ушки на макушке, глазки смотрят на меня, ручки и ножки подружили. Сегодня, ребятки, я познакомлю вас с интересным рассказом писателя Якова Тайца. Называется он- «Поезд». Внимательно слушаем. Сегодня мы постараемся послушать его и рассказать этот рассказ. Готовы?

Включаю иллюстрацию к книге на экране телевизора.

Чтение рассказа:

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

Дети: О том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.

Воспитатель: Как начинается рассказ?

Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.

Воспитатель: О каком времени года говориться в рассказе?

Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

Воспитатель: Как у ребят получился поезд?

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

Воспитатель: Кто был машинистом?

Воспитатель: Правильно, это был Миша,он кричал: ту-ту!

Воспитатель: Кто был кондуктором?

Воспитатель: Правильно,она кричала: ваши билеты.

Воспитатель: А кто паровоз?

Воспитатель: Правильно,папа тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

А теперь ребятки немного отдохнем. Встаем со стульчиков и идем на ковер делать физкульт-минутку.

Под песенку «Паровоз Букашка» строимся в круг и выполняем движения под музыку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребятки, садитесь на стульчики. Давайте снова послушаем рассказ писателя Якова Тайца «Поезд». Постараемся запомнить рассказ, чтобы потом рассказать его самим.

4)Повторное Чтение рассказа Якова Тайца «Поезд».

Чтение рассказа:

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем и попробуем сделать такой же паровоз для наших кукол. А теперь кто хочет посадить пассажира на поезд и рассказать для него рассказ? Соня, выйди покажи как можно сделать поезд?

Соня: Соединяем саночки и рассаживаем куколок на санки.

Воспитатель: Соня наши куколки не слышали рассказ «Поезд». Расскажи своей куколке рассказ писателя Я. Тайца «Поезд».

Воспитатель: Молодец, хорошо, кто еще хочет выйти рассказать рассказ куколке?

Воспитатель: Семен, выйди расскажи своей куколке рассказ.

Воспитатель: Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

Дети: Поезд.

Воспитатель: А кто его написал?

Дети: Яков Тайца.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Воспитатель: А вам нравиться кататься на санках?

Воспитатель: Тогда встаем со стульчиков и идем на прогулку.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА» Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи — пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» Цели: 1образовательная: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Источник

Познавательное и интересное